Непобедимый флот петра i: история создания и дальнейшая судьба

Содержание:

Главные проблемы российского флота

Многие английские суда XVIII века сохранились до наших дней. Что же произошло с флотом Петра I? Черноморские корабли были сожжены в 1711 г., поэтому судить об их качестве не приходится. Более долговечным оказался Балтийский флот. Он оставался дееспособным до конца жизни первого русского императора.

К гребной флотилии никаких претензий нет. Она получилась сильной, маневренной. Благодаря этим судам Россия и выиграла войну со Швецией. Что касается корабельной флотилии, то здесь Петра I подвело отсутствие опыта и знаний. При строительстве кораблей вместо сухой древесины использовали сырую. Пропитка уступала по качеству специальным смолам, используемым англичанами.

В Архангельске было построено 7 кораблей. Остальные крупные суда Петр I купил. Известно, что в период с 1712 по 1714 г. царь приобрел 16 экземпляров. Но долго они не прослужили, будучи уничтоженными в боях.

После себя Петр Великий оставил:

  • 36 линейных кораблей;
  • 12 фрегатов;
  • 2 шнявы.

Это хорошее наследство для развитого государства XVIII века. Но уже к 1731 г. дееспособными оставались лишь 8 кораблей. Остальные же не могли выходить в океан. К 1742 г. в России не осталось ни одного экземпляра времен Петра. Получается, что великий и непобедимый флот имел небольшой срок годности – всего 5-10 лет.

Хотя Петру I и приписали образ создателя флотилии, на самом деле он был ее разрушителем. Царь уничтожил русские корабли хорошего качества. Взамен потратил огромные суммы на неумелое строительство судов западного образца. В результате действий Петра Великого Россия на целый век осталась без кораблей.

Российская империя

  • Список императоров России по порядку и годы их правления
  • Территории, входившие в состав Российской империи
  • Деятельность Госдумы 1906-1917 гг.
  • Табель о рангах. Главное
  • Первая всеобщая перепись Российской империи
  • Революция 1905-1907 гг.: причины, цели, итоги
  • Россия в Первой мировой. Самое главное
  • Коротко об эпохе дворцовых переворотов
  • История герба России

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Добавь в избранное и поделись

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Расписание ОГЭ 2021
  • Расписание ВПР 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата последнего звонка 2021
  • Дата выпускного 2021
  • Сколько осталось до начала каникул?

Битва при Гренгаме: финал Северной войны

После поражения в Гангутском сражении шведы утратили былое господство на Балтике. Русский флот, напротив, с каждым годом становится все более мощным и к началу 1719 г. насчитывал уже 27 линейных кораблей, среди которых были и такие гиганты, как 90-пушечные «Гангут» и «Лесное».

На картине Фердинанда-Виктора Перро «Сражение при Гренгаме 27 июля 1720 г.» изображена галера «Двина»

В мае 1719 г. русская эскадра из шести 52-пушечных линейных кораблей под командованием капитана 2-го ранга Наума Сенявина у острова Эзель встретила шведскую эскадру: линейный корабль, фрегат и бригантину. В ходе ожесточенного трехчасового боя все три шведских корабля сдались. Это была первая победа российского флота в артиллерийском морском сражении. Пётр I назвал эзельский бой «добрым почином». Однако Англия — прежний союзник России, обеспокоенная ростом российского флота, перешла на сторону Швеции.

Весной 1720 г. объединенная шведско-английская эскадра из 35 кораблей (25 из них — линейные) подошла к русскому городу Ревелю. Здесь имелся в наличии лишь галерный флот под командованием князя Голицына в составе 61 галеры и 29 лодок. 26 июля разведывательные корабли Голицына заметили шведскую эскадру, состоявшую из линейного корабля, четырех фрегатов, трех галер и бригантины. Голицын принял решение увести ее к острову Гренгам, как к более удобному для галер месту сражения.

Гравюра Алексея Зубова . «Баталия при Гренгаме»

Очевидно, командующий шведской эскадрой вице-адмирал Карл Шеблат посчитал, что его большие парусники смогут с легкостью справиться с гребными судами русских. В открытом море, возможно, так оно и случилось бы, но на мелководье у острова небольшие галеры были гораздо эффективнее. Голицын сымитировал отступление, а затем, когда увлеченные преследованием вражеские корабли приблизились к берегу, развернул все силы в контратаку. Два шведских фрегата выскочили на мель и были взяты на абордаж. Два других фрегата были окружены галерами и после рукопашной схватки захвачены. Линейному кораблю шведов с несколькими мелкими судами удалось сбежать.

В ходе боя сгорела русская галера, еще 43 галеры пришлось сжечь из-за сильных повреждений.

Известие о победе в битве у острова Гренгам, ставшей последним сражением Северной войны, было восторженно встречено в Петербурге. Торжества в столице продолжались три дня. Швеция окончательно потеряла не только Балтийское море, но и статус одной из величайших морских держав.

Корабельные орудия на нижней палубе парусника

Поделиться ссылкой

Навигация

Первые парусные боевые корабли России

Конечно же, не справедливо говорить о том, что флот в России начался со времен Петра, задолго до появления сына царя Алексея Михайловича, на Руси строили торговые суда, именуемые бусинами, которые славились своей способностью ловить даже малейшие дуновения ветерка. Бусы были основным типов судов, строились они в Архангельске и имели потрясающую грузоподъемность свыше двухсот тонн. Военными эти корабли назвать можно с большим трудом, скорее они были самостоятельными, бусины являлись торговыми судами и имели на своем борту как минимум по двадцать стрельцов и пушкарей, они могли спокойно пойти в атаку, но прежде всего огневая мощь была рассчитана для защиты. Обусловлено это в первую очередь тем, что у России не было цели вести морские бои, так как, по сути, существовал всего один полноценный морской порт.

Первый боевой корабль “Орёл”

Во время царствования Алексея Михайловича наступил период активного развития торговли с соседними государствами. В виду неспокойной обстановки в Каспийском море торговым судам требовалась усиленная охрана, этот факт бал прописан в соглашении с Персией. По этому соглашению и была основана первая верфь.

Корабль “Орел” 1667 год

На Оке в 1667 году приступили к строительству верфи, специально для одного корабля и нескольких небольших судов. Специально для этого дела были привлечены голландские мастера, а для руководства строительством полковник Ван-Буковец и капитан Бутлер. Все они вместе с мастеровыми подчинялись боярину Ордын-Нащокину, автору идеи о собственном флоте для России.

В мае 1668 года был построен корабль западноевропейского типа, с двумя палубами, тремя мачтами, вооруженный двадцати двумя пушками. Этот галиот имел двадцать четыре метра длинны и шесть с половиной ширины, со скромной осадкой не более полутора метров.

В конце апреля 1669 года царским указом галиоту было присвоено имя «Орел» в честь российского герба. По царскому приказу на флагах были вышиты двуглавые орлы, также были установлены резные золоченые деревянные орлы. Эти символы нашли свое место на всех военных судах в будущем. Именно с Орла пошло начало российского военно-морского флота, его создание привело к появлению Корабельного устава, а статьи, полученные перед отплытием Орла стали прообразом устава военно-морского флота. Огромный исторический вклад, уникальное событие для огромной империи, основа морских успехов России так и не выполнил своего прямого предназначения. В августе того же года Орел был захвачен казаками под предводительством Степана Разина. Восставшие тогда сожгли много кораблей, стоявших на рейде в Астрахани, Орла же перегнали в протоку Кутум, где он и сгнил. Так корабль, не видевший моря, стал основой морского флота. Поговаривают, что именно его силуэт красуется на шпиле Адмиралтейства.

VII-XII вв. Нашествия арабов и тюрков-сельджуков

История Азербайджана состоит из множества завоевательных набегов, которым подвергались эти земли на протяжении веков. Так, в VII веке на Закавказье вторгается Арабский халифат, результатом чего стало распространение на эти земли ислама. Возникшее в 816 году крестьянское восстание, длившееся 20 лет, было подавлено, после чего существовавшие на тот момент государства распались на множество феодальных княжеств. Среди них особую роль впоследствии сыграло государство Ширван, находившееся на северо-востоке Азербайджана.

В середине XI века в регион пришли тюрки-сельджуки, которым удалось подчинить себе большинство территорий сегодняшнего Азербайджана. Кочующие завоеватели нанесли серьезный ущерб процветавшему здесь земледелию, однако со временем они и сами перешли к оседлому образу жизни. На основе тюркского языка, смешавшегося с языком местного населения, впоследствии образовался азербайджанский язык.

В результате борьбы, которую вело местное население против иноземных захватчиков, в XII веке тюрков практически удалось изгнать из региона. Эти победы создали предпосылки для усиления государственности и дальнейшего социально-экономического прогресса. Земледелие и ремесленничество процветают как никогда, помимо этого отмечается заметное развитие в области науки и культуры. Пожалуй, история создания Азербайджана берет свое начало именно в этот период, когда разобщенные княжества объединяются под предводительством Атебеков Азербайджана.

Современные подводные лодки России

Подводные лодки на вооружении России сейчас состоят из количества 70 суден.

Атомные подводные лодки России составляют довольно внушительную часть по статистике, но дело в том, что очень большая их часть находится то в ремонте, то на отстое и не готова ни к каким походам, будь то боевая вылазка, или обычное патрулирование.

Но тем не менее россиянам принадлежат многие рекорды мире субмарин, например, самая быстрая подводная лодка России развивает скорость до 82 км в час. Максимальная глубина погружения российских подлодок также лучшая в мире. Этот рекорд поставил «Комсомолец», погрузившись на глубину 1027 километров. Секретные подводные лодки России возможно покоряют и новые вершины, но увы эти данные не доступны в открытом доступе и возможно о них мы узнаем в будущем.

Что касается будущего? Новейшая подводная лодка России уже разрабатывается, после того как США представили свою субмарину «Virginia» российская держава не могла стоять на месте, а была вынуждена прибегнуть также к развитию своего подводного флота. Новая подлодка России будет относиться к пятому поколению, к 2030 году правительство хочет наладить регулярное производство данного вооружения. Название этому проекту также присвоили – «Хаски». На данный момент одна из самых больших лодок, выпускаемых самой большой страной мира является «Ясень», многие строили догадки о том, что новые подлодки России 5 поколения будут превосходить по размеру, но это не так, несмотря на громадное водоизмещение в 12000 тонн, как заявлено проектом. «Хаски» не станет самой большой субмариной РФ. В целом планируется производство данного типа подлодок в двух видах. Первый будет предназначен для войны только под водой, а второй для крупных наводных суден, к примеру авианосцев.

Трагедия русско-японской войны

Трагической страницей в истории флота стала печально-памятная русско-японская война (1904-1905). Несмотря на героизм российских моряков, проявленный при обороне Порт-Артура и попытках прорыва его блокады, значительный перевес сил был на стороне противника. Крупной неудачей закончилось и Цусимское морское сражение, в котором эскадра Тихоокеанского флота под командованием адмирала Рожественского потерпела поражение и была почти полностью уничтожена морскими силами Японии.

После бесславного завершения русско-японской войны отечественный флот во многом утратил былую мощь, и в последующие годы шёл процесс его возрождения, который, несмотря на все усилия военного ведомства, не был завершён к началу Первой мировой войны.

Автомат HK416 A5

Куда подевался старый флот?

Напевая дифирамбы Петру Великому, многие историки умалчивают, что случилось со старыми кораблями. Создается такое впечатление, что их никогда и не было. Но это просто невозможно. Не могла огромная страна дожить до XVIII века, не имея ни одного судна. На самом деле корабли были – большие, качественные, сравнительно новые.

В конце XVII века Россия располагала лишь одним портом – в Архангельске. Это объяснялось отсутствием возможности выхода в Балтийское или Черное море. На севере находились как военные, так и торговые, рыболовные корабли. Они были сделаны специально для холодных вод. Известно, что суда успешно доплывали как до Персии, так и до Англии.

Отдельного внимания заслуживают бусы. Это исконно русские корабли, отличающиеся пузатым видом. Особая конструкция позволяла им плавать даже при легком ветерке. Суда были очень популярны в Азии. Многие страны использовали их до конца XVIII века. Бусам удалось покорить даже Индийский океан.

Куда же подевались все корабли? Почему Россия осталась без флота? Петр I попросту уничтожил все суда. Они показались ему примитивными. Царь считал, что русские корабли проигрывают европейским. Поэтому предпочел построить все заново по заимствованным в Англии и Голландии технологиям.

Силы сторон перед битвой

Несмотря на то, что разные источники сообщают о разном количестве  людей в армиях, а также разном количестве вооружения, все историки склоняются к тому, что советские военные части значительно превышали сторону противника как в количестве личного состава, так и в количестве орудий, танков, а также самолетов.

Картина с изображением боев

Источник Министерства обороны Российской Федерации сообщает, что перед началом Курской битвы СССР имел личный состав в количестве 13 млн. человек, в то время как Германия имела только 9 млн. человек на всех фронтах.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Также сообщается, что СССР обладали количеством танков, количество которых превышало 3,3 тыс. штук, в то время когда у Германии было только 2,7 тыс. танков на Курской дуге. Практически равными силами обладали стороны если говорить об авиации. СССР имел приблизительно 2,1 тыс. боевых самолетов, а Германия 2,05 тыс.

Черноморский флот

Черноморский флот появился в 1712 году, когда прямым указом Петра I Азовский флот был разделен на две части – собственно Черноморский, и Азовскую гребную флотилию. Он уже имел определенные традиции, боевую славу, и небольшой список побед над турками в закончившейся недавно войне. На этом его путь лишь начинался – впереди были еще многие русско-турецкие войны, что понимало и правительство, и матросы с офицерами. Потому, несмотря на то, что на Черноморском флоте обычно немного экономили, сами флотские всегда старались урвать деньги и возможность провести учения, и подтянуть свою боевую подготовку. Сам климат позволял больше времени уделять службе на кораблях – на юге раньше, чем на Балтике, сходили льды вдоль берега, и позднее схватывали прибрежные воды. А в местах базирования он и вовсе задерживался на более чем несколько месяцев лишь изредка.

Главной базой Черноморского флота стал город Севастополь, основанный Петром Великим в Ахтиарской бухте в 1712 году. Судостроение первое время велось в нем, а также Воронеже и Керчи, причем основные верфи были расположены в последнем городе. После 1740-го года крупные верфи начали строиться в городе Николаеве, который основали на месте слияния Южного Буга и Ингула, на недавно присоединенных территориях. Верфи в Керчи после этого стали постепенно терять свое значение, и были проданы частникам. Еще одни частные верфи были основаны в Херсоне, близ устья Днепра. Инфраструктура поддержки и базирования Черноморского флота постоянно совершенствовалась. Со временем Черноморский флот стал хоть и вторым по значению для России, но все же претендовал на первенство по воинской славе и уровню боевой выучки. Раз за разом он громил турок, и в конце концов решил стратегическую для России задачу – пробил выход в Средиземное море. С этого момента Черноморский флот фактически превратился в Средиземноморский, так как Черное море стал «славянским озером», и не требовало там военного присутствия русских кораблей. Сам флот выдвинулся вперед, и стал для России первостепенным, отодвинув на второй план балтийцев. Усилия времен Петра I спустя поколения целиком окупались. Потомки Азовского флота, построенного «на коленке», в спешке, как попало, достойно несли службу, бороздя Средиземноморье и выходя в мировой океан.

Атмосфера и климат

Атмосфера Сатурна схожа с юпитерианской. Верхний ее слой состоит из водорода(96,5%) и гелия(3%). Также в нем встречаются примеси инертных газов, метана, этана и аммиака в виде плотных бледно-желтых облаков.  Ближе к мантии состав облаков меняется – их основными компонентами являются сернистый аммоний и водяные пары.

Для Сатурна характерно
стремительное передвижение атмосферных масс. Благодаря этому явлению его
называют планетой бурь.  Это связано с
большим количеством тепловой энергии, излучаемой ядром. Скорость ветров может
достигать 1799 км/ч, при этом дуют они по направлению осевого вращения, т.е. в
восточном направлении. Наиболее мощные ураганы наблюдаются у сатурнианского
экватора.

Самым интересным
атмосферным явлением на Сатурне является Большое белое пятно. Это ураган
гигантских размеров, достигающий по площади нескольких тысяч километров.
Возникает он с периодичностью в 30 лет и последний раз наблюдался в  сатурнианской атмосфере в 2010 году.

В 80-х годах 20 века
космический зонд Вояджер зарегистрировал еще одно уникальное атмосферное
явление. На северном полюсе облака формируют необычное образование – гигантский
шестиугольник практически правильной формы. Его размеры превышают размеры
Земли. Вращается шестиугольник так же быстро, как и сама планета вокруг своей
оси. Как возникло данное явление, ученые на данный момент не могут точно
установить.

Помимо ураганов, погоду портят молнии. Они в сотни раз мощнее земных и могут достигать размеров в несколько тысяч километров. Электрические бури не стабильны: они могут почти полностью исчезать, а потом внезапно наращивать мощность.

Кузов и кабина ГАЗ-66

Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.

В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.

Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.

В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.

Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.

Галерный флот при Петре I

Петровский флот начинался именно с галер, так как они наилучшим образом подходили для нужд флота. В 1710 году со всей страны собирались мастеровые для строительства гребных судов. Выбор в пользу галер объяснялся рядом причин:

  • Суда универсальны и подходят как для боя, так и для патрулирования;
  • Относительно дешевое производство, корабельная древесина была очень дорога, а российская сосна была не только дешевле, но и более пригодной для строительства;
  • Низкая осадка, редко превышающая два метра, была очень важна, так как крупные линейные шведские корабли не могли полноценно действовать у береговой линии.

Суда вмещали до трехсот гребцов, а вес весла достигал девяносто килограмм, на каждое весло приходилось до пяти человек. Максимальная скорость хода достигала шести узлов и иногда больше, при этом гребцы делали до двадцати взмахов веслами за минуту. Так как вдоль всего борта располагались весла, то пушки располагались только в носовой части и на корме судна, что также влияло на тактику ведения боя.

p>

Описание корпуса

У российских галер общим было лишь основное описание, это весла с боков и пушки спереди и сзади, остальное постоянно менялось от модели к модели. О первой галере, пришедшей в разобранном виде, осталось мало информации, ее можно было отнести к полугалерам, ее длина была немногим больше тридцати восьми метров, при ширине девять и осадкой в один метр восемьдесят сантиметров.

С этого момента началось строительство самых разных моделей, от двадцати до двадцати четырех банок, в длину до пятидесяти трех метров, относительно узких не больше семисот тридцати сантиметров. На вооружении они имели до двадцати семи пушек, это были первые, и последние голиафы своей эпохи позднее Петр отказался от них в пользу более скромных по размерам кораблей.

Варианты установки фальконета и пушек на носу галеры

Галеры турецкого манера имели длинный корпус и имели опасно низкий уровень бортов над водой, что часто было причиной их затопления. Спереди имелся поднятый к верху выступ, к которому крепилась фок-мачта. За этим выступом располагался помост с орудиями крупного калибра. Помост для передвижения людей вдоль корабля назывался куршеей, он был покрыт смоленым брезентом, а на корме венчался надстройкой-каютой из деревянных брусьев или дуг, на которые была натянута палатка.

Вооружение и тактика ведения боя

В связи со своей низкой вооруженностью галеры никогда не выстраивались в линию для обороны. Благодаря своим скоростным характеристикам она стала средством нападения. В передней части, как правило, находилось две-четыре пушки, которые «отстреливались» до момента тарана, да по своей тактике они чем-то напоминали японских камикадзе. Стремительно появившись из укрытия, галеры таранили противника, после чего брали неприятеля на абордаж. Часто первыми в перестрелке страдали именно гребцы, так как они не имели укрытия, отчасти из-за этого они во время атаки гребли что называется «как в последний раз» от скорости атаки зависело их выживание.

Тактико-технические характеристики ПМ

Снаряжённая масса, кг 0,81
Общая длина оружия, см 16,1
Длина канала ствола, см 9,3
Количество нарезов ствола 4, правостороняя нарезка
Патрон 9х18 ПМ (57-Н-181)
Сопротивление спускового крючка, кг 1.5
Патронов в магазине, шт 8
Начальная скорость полёта пули, м/с 315
Дальность поражения, м до 50
Убойная дальность пули, м до 350
Прицел открытый, фиксированный
Боевая скорострельность, выстр./мин 25-30

Пистолет Макарова демонстрирует хорошую кучность попаданий для оружия с такой длиной ствола. При стрельбе стандартными патронами, в рамках прицельной дальности до 50 метров, радиус рассеивания составляет 160 мм.

Классификация судов ВМФ России

Все корабельные суда Военно-Морского Флота России делятся по своему назначению, арсеналу и по спектру своих возможностей.

Надводные

Основной задачей кораблей, обладающих данным статусом, являются:

Защита морских субъектов, имеющих особую важность для государства;
Перевозка десантных войск к месту дислокации;
Борьба с минными заграждениями или их установка;
Некоторые суда способны перевозить на своем борту подводные суда меньшего размера, например, подводные лодки особого назначения, которые не имеют большого запаса собственного хода.

Рис. 5. Большие противолодочные корабли проекта 1155.1

Подводные

К такому типу техники относятся исключительно подводные лодки. Сейчас на вооружении Российской Федерации находится несколько единиц таких образцов. Главной их задачей является нанесение внезапного удара по точкам дислокации врага из морских глубин.

Морская авиация

Делится на:

  • Береговую
  • Палубную

Они имеют одинаковые цели и предназначаются для того, чтобы наносить моментальные удары по вражеским кораблям:

Располагаясь на палубе авианосцев, они способны в самые короткие сроки добраться до морской цели и уничтожить ее;
Не менее важной задачей морской авиации является отражение воздушных вражеских налетов и уничтожение летящих ракет при помощи корабельного вооружения;
Третья задача — это нанесение воздушного удара по местам дислокации противника на суше;
Четвертая задача — это разведка для целеуказания ракетам на корабле.

Рис. 6. Фрегаты проекта 11540 «Ястреб»

Береговые войска

Включают в себя:

  • Морскую пехоту
  • Подразделения береговой охраны

Первые — выполняют роль боевого подразделения, которое ведет военные действия на суше при непосредственной высадке с кораблей.Вторые — занимаются охраной прибрежных территорий, следят за сохранностью границ. В частности, это охрана особо важных стратегических объектов, таких как порты, военные базы морского флота. Также принимают непосредственное участие в операциях в составе как морских, так и воздушных десантников.

Части и суда специального предназначения

Такие суда предназначены для выполнения боевых задач, носящих секретный или особо важный характер. Как правило, бойцы таких подразделений имеют самую лучшую военную подготовку. Эти подразделения носят название “отрядов СПЕЦНАЗ по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами”.В составе российской армии их 14. Расположены они в: Севастополе, Новороссийске, два — в Петропавловске-Камчатском, и остальные — в Махачкале, Разбойнике, Балтийске, Кронштадте, Полярном, Видяево, Мурманске, Гаджиево и Гремиха.

Корабли, предназначенные для гидрографической деятельности

В основном они ведут деятельность в сфере навигации и исследования океанических глубин на такие предметы, как глубинные бомбы. Подчиняются такие корабли исключительному верховному командованию Министерства Обороны России.
Рис. 7. Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков»

Звания и знаки отличий

Система званий в Русском Императорском флоте первое время страдала от тех же проблем, что и армейская – слишком много чуждых терминов, отсутствие четкой организации, употребление труднопроизносимых для русского языка «шаутбенахт», «боцманмат» и прочего, не считая профильной морской терминологии. Лишь в 1730-е годы эта система была наконец-то выстроена в четкую иерархическую цепочку, а из употребления выброшены наиболее труднопроизносимые слова. Впрочем, одну старую черту система званий на флоте все же сохранила – достаточно высокий удельный вес иноземных заимствований, что было сделано для большего выделения флотской иерархии от сухопутной. Так, прапорщики на флоте именовались мичманами, а поручики – лейтенантами. Званию бригадного генерала (бригадира) на суше соответствовал командор на море. При этом, правда, аналогом иноземного слова «капрал» на флоте стало целиком русское «старшина». Такая система званий оказалась куда более удобной и универсальной, чем предыдущая, и потому сохранилась в дальнейшем без особых изменений.

Описание танка:

Современное состояние Балтийского флота

Остались в истории разрушительные для Вооруженных сил России девяностые и нулевые годы, когда своими руками уничтожался флот, принижались подвиги, и уменьшалось значение вклада Балтийского флота в становлении России, как великой морской державы. С середины две тысячи десятых годов начался постепенный подъем военной мощи страны. Военно-Морской флот вернулся на просторы Мирового океана и завоевал свои позиции по защите военно-стратегических и экономических интересов страны. Надводные и подводные ракетно-ядерные силы дежурят во всех уголках земного шара, а штаб Балтийского флота ведет постоянную работу над повышением мастерства и боевой выучки экипажей. Сегодняшний  флот России это грозная сила, с которой считаются все морские державы, а Соединенные Штаты вынуждены признавать равенство и уважать наших моряков. Командующие Балтийским флотом, адмиралы, офицеры и матросы внесли огромный вклад в победное развитие ВМФ России со времен Петра Великого и по сегодняшний день. Уже больше 300 лет моряки-балтийцы служат примером всем другим российским флотам, поэтому День Балтийского флота ВМФ России отмечается, как важнейший всенародный праздник.

Основные части

Российская империя – морская держава

К 1725 году в состав Балтийского флота входило 646 парусных судов и гребных галер. Это и военные успехи позволили назвать Московское царство морской державой – Российской Империей, ставшей хозяйкой в Балтийском, Черном морях, и на северном побережье государства.

Лучшими свершениями Петра Великого на Балтике можно назвать:

  • Создание мощного флота;
  • Победы при Гангуте, Эзеле, Гренгаме;
  • Взятие при поддержке флота Ревеля (Таллина), Риги, Выборга, Гельсингфорса (Хельсинки), Або и Моозундских островов;
  • Основание Петербурга и Кронштадта – первой военно-морской базы российского флота.

Многие следующие десятилетия и весь девятнадцатый век Балтийский флот показывал всему миру мощь, а лучшие адмиралы и офицеры вносили величайший вклад в развитие русского оружия и освоение мирового океана. История помнит имена великих флотоводцев и первооткрывателей новых заморских территорий и командиров кораблей, совершавших кругосветные плавания, которые поднимали гордый флаг Балтийского флота в южных и северных широтах, на островах Океании, на Аляске, у берегов Антарктиды и в других местах. О величии Российского Балтийского флота говорят 432 открытия по всему земному шару, которые отмечены на глобусе именами 98 лучших людей – адмиралов и офицеров балтийцев.

Первая Мировая война охватила акваторию Балтийского моря, русские моряки в ожесточенных сражениях уничтожили более 100 немецких кораблей и транспортных судов. В тяжелейших условиях, флот смог нанести поражение Германии и ее союзникам, выиграв большинство сражений за Балтику и города на ее побережье, включая Петроград. И уже в дни и месяцы, когда была предпринята морская иностранная интервенция 1918-1922 годов, балтийцы смогли удержать морские рубежи, и не допустили врага к столице.

АКС-74У калибра 5.45Х39 и АК-101

Балтийский флот

Впрочем, рождение его было тяжелым. Каждый кусочек воды, включая Ладожское озеро и устье Невы, приходилось отвоевывать с боем. Новоладожская верфь в 1701 году подверглась атаке шведов, и едва не была сожжена вместе с множеством недостроенных кораблей. В 1703 году в устье Невы началось строительство города Петрограда, а в нем – адмиралтейства, которое должно было стать местом постройки морских кораблей, фрегатов и линейных кораблей. От идеи строить крупнотоннажные единицы на озерах отказались из-за ограничений по осадке. Более 10 лет начального периода грянувшей войны русский флот, несмотря на активное его строительство и расширение, находился в меньшинстве, и был вынужден базироваться между островом Котлин и Петроградом, в пресной воде, где корабли, и так построенные не очень качественно, гнили за несколько лет, из-за чего приходилось постоянно строить новые просто для восполнения убыли флота. Вместе с морскими судами активно строился и армейский флот – сборище гребных и парусно-гребных судов для войны у берегов Финляндии и на мелководьях, коих на Балтике было так много. Именно ему суждено будет первому показать русские амбиции на Балтике, и одержать первые победы над шведами. Всего же к концу Северной войны будет построено столько кораблей, что Россия из государств сугубо сухопутных резко шагнет в лидеры второстепенных морских держав, обладая большим количеством кораблей в строю, чем у Дании или Швеции.

В последующие десятилетия после окончания Великой Северной войны Балтийский флот будет оставаться главным для России, и основной упор будет делаться на его развитие. На его пополнение и развитие будет работать уже три адмиралтейства – Петроградское, Невское и Кронштадтское, а также Соломбальская верфь и множество более мелких предприятий.  Его могущество будет постепенно наращиваться, а боевая выучка держаться на как можно более высоком уровне. Находясь постоянно вблизи столицы и императоров, балтийцы получат особый лоск, и особые традиции. Лишь после выхода Черноморского флота в Средиземное море Балтийский флот станет вторым по значению для империи, а после начала формирования Тихоокеанского флота – и вовсе третьим. Впрочем, это будет уже во 2-й половине XIX века, в эпоху брони и пара, а во времена дерева и паруса любимое детище Петра, опробованное им в деле, всегда будет оставаться предметом гордости Российской империи.

Итоги деятельности Петра I по созданию флота

В последний год царствования Петра I (1725) российский флот уже представлял собой грозную силу. Достаточно сказать, что в его состав входили 130 боевых парусных кораблей различного типа, а также 77 вспомогательных судов. Такой мощный потенциал ставил Россию в один ряд с ведущими морскими державами мира.

В этот же период был создан и окончательно оформился новый и во многом передовой слой российских дворян, ставших морскими офицерами. Это были весьма грамотные люди, многие из которых проходили обучение за границей, откуда возвращались квалифицированными специалистами. В число изучаемых ими дисциплин входили: навигация, судовождение, математика, физика, астрономия, а также теория и практика ведения морских сражений.

Итоги войны с Персией

12 сентября 1723 года Персидский поход Петра 1 был официально завершен. В этот день в Петербурге представители Персии подписывали мирный договор с России.  В истории этот документ называется Персидским миром 1723 года, а по его результатам к России отошли: Баку, Дербент, Решт и другие населенные пункты вдоль южного побережья Каспийского моря. Петр реализовал свою затею, но останавливаться на этом не собирался, поскольку желал продвинуться вглубь, чтобы не дать Османской Империи расшириться.

Османы работали «на опережение» и летом 1723 года захватили практически всю территорию Грузии, Армении и Азербайджана. В 1724 года османы заключили с Портой Константинопольский мир, сохранив за собой право на завоеванные земли. Россия признала этот договор, а в ответ Османская империя признала договор России и Персии от 1723 года.

В начале статьи я уже говорил о том, что Петр 1 сделал большое дело, присоединив эти важные Восточные земли. Тем не менее, его приемники на российском престоле эти территории не удержали. По результатам договоров 1732 и 1735 годов императрица Анна 1 вернула Персии все территории в Каспии. Вот так был завершен персидский Поход Петра 1 (1722 – 1723 годов), в котором Россия добилась выгодного для себя мира с Персией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector