Русская дуэль

Дуэльный кодекс

Ссылки

  • Государственный научно-исследовательский институт автомобильного хозяйства НИИАТ. Краткий автомобильный справочник / Н. Н. Аникушин. — Москва: Транспорт, 1983. — С. 205. — 223 с.

Обычная Дуэль

На написание работы дуэлянтам отводится несколько дней. Далее работы выкладываются администрацией без указания авторства, чтобы сохранить анонимность. Следующие несколько дней читатели голосуют, указывая чья работа им понравилась больше и почему. Голоса без комментариев в расчет не берутся.

Подводится итог, и дуэлянт, набравший большее количество голосов, объявляется победителем. Каждому победителю вручается памятная медаль.

Принимаются голоса только от зарегистрированных пользователей

Важно! Голоса участников текущей дуэли, даже если они не за чужую работу, не учитываются!

Требование к работам:

  • Проза — любой жанр, объем — 7500 знаков (без учёта пробелов). За превышение объема начисляется штрафа. -1 балл за каждые лишние 500 символов
  • Поэзия — объём до 40 строк
  • Уникальность — принимаются только НОВЫЕ работы, нигде ранее не опубликованные (включая интернет), написанные специально для дуэли 
  • Работу необходимо опубликовать самостоятельно на сайте http://litclubbs.ru/, следуя вот этой простой инструкции:http://litclubbs.ru/pages/duel-public.html
  • В сообщении / письме укажите ваш номер дуэли или тему и ваш ник на сайте
  • Название желательно отличное от темы
  • Соблюдайте анонимность

Как принять участие:

  1. Вот ЗДЕСЬ, в самом низу есть свободные темы для будущих дуэлей. Посмотрите и напишите B.Slon личное сообщение с выбранной темой дуэли. Если на тему уже набран лимит участников, сможете выбрать другую тему:
  2. Мы записываем ваш выбор
  3. Как только на тему набран лимит участников, мы сообщаем срок сдачи работы.

Администрация самостоятельно подберёт вам противника.

Неписаный порядок дуэли

Неписаный порядок проведения дуэли был следующим. В заранее условленное время (обычно утром) противники, секунданты и врач прибывали в назначенное место. Опоздание допускалось не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считался уклонившимся от дуэли. Поединок начинался обычно через 10 минут после прибытия всех. Противники и секунданты приветствовали друг друга поклоном. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагал дуэлянтам в последний раз помириться (если суд чести признавал это возможным). В случае их отказа распорядитель излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. При дуэли на саблях или шпагах противники раздевались выше пояса до рубашек. Из карманов полагалось вынимать все. Секунданты занимали места параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. Если в ходе поединка один из них ронял шпагу, либо она ломалась, либо дерущийся падал — его противник обязан был прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль. Как правило, дуэль на шпагах велась до тех пор, пока один из противников не терял полностью возможность продолжать ее — т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливался, и врач устанавливал характер раны, степень ее тяжести. Если в ходе такой дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступал за границу поля боя, такое поведение засчитывалось как уклонение или отказ от честного поединка. По окончании боя противники подавали друг другу руки.

Дуэли на пистолетах имели несколько вариантов.

  • Вариант 1 Противники становились на дистанции от 15 до 40 шагов друг от друга и, оставаясь неподвижными, поочередно стреляли по команде (интервал между командой и выстрелом должен был быть не менее 3 секунд, но не более 1 минуты). Если оскорбление было средним или тяжелым, то оскорбленный имел право стрелять первым (но только с дистанции в 40 шагов, т. е. максимальной), в противном случае право первого выстрела решал жребий.
  • Вариант 2 (сравнительно редкий). Противники становились спиной друг к другу на дистанции 25 шагов и, оставаясь неподвижными на этом расстоянии, непрерывно стреляли через плечо.
  • Вариант 3 (едва ли не самый распространенный). Противники вставали на расстоянии до 30 шагов друг от друга и по команде шли к барьерам, расстояние между которыми было не менее 10 шагов, по команде же первый на ходу стрелял, но ответного выстрела ожидал стоя на месте (стрельба без команды допускалась в случае, если барьеры отстояли на 15—20 шагов друг от друга, а противники в исходном положении — до 50 шагов; но это сравнительно редкая разновидность). При такой дуэли время на ответный выстрел не превышало 30 секунд, для упавшего — 1 минуты с момента падения. Переступать барьеры запрещалось. Осечка тоже считалась за выстрел. Упавший мог стрелять лежа (как стрелял раненый Пушкин в Дантеса). Если при такой дуэли -после четырех выстрелов ни один из противников не получал ранения, то ее можно было прекращать.
  • Вариант 4 Противники становились на расстоянии 25—35 шагов, располагаясь по параллельным линиям, так что каждый из них имел своего противника справа от себя, и шли по этим линиям к барьерам, отстоявшим друг от друга на 15 шагов, по команде останавливаясь и стреляя.
  • Вариант 5 Противники располагались на расстоянии 25—35 шагов и, оставаясь неподвижными, стреляли одновременно — по команде на счет «раз-дватри» или по сигналу в три хлопка. Такая дуэль была наиболее опасной, и нередко погибали оба противника (дуэль Новосильцева с Черновым). По окончании противники подавали друг другу руки.

Заметим, что эти правила (хотя бы то же расстояние), устоявшиеся к концу XIX века, были во многом гуманнее, чем обычные правила русских дуэлей первой половины XIX века. Любопытно, что если во второй половине XIX века число дуэлей в русской армии явно пошло на спад, то после официального разрешения в 1894 году их количество вновь резко возрастает.

  • Русская Дуэль. Феномен русской дуэли
  • История русской дуэли
  • Правила и этикет русской дуэли
  • Книги о русской дуэли

Запчасти на ГАЗ 69, ГАЗ 67

Основное направление деятельности нашей компании – реставрация ретро-автомобилей ГАЗ 69 и ГАЗ 67, а также продажа новодельных запчастей на них. У нас вы можете заказать восстановление своего ретро-автомобиля или приобрести комплектующие для самостоятельного ремонта. В нашем каталоге представлены запчасти (новодел) ГАЗ 69, ГАЗ 67, которые позволят дать новую жизнь полноприводным авто, знаменитым своей неприхотливостью и высокой надежностью.

Популярность антикварных автомобилей вызвала высокую востребованность запчастей на ГАЗ 67, ГАЗ 69 и другие ретро-авто. В нашей компании вы можете купить запчасти на ГАЗ 69 высокого качества по доступной цене, что позволит вам с большой экономией провести полный механический, салонный и экстерьерный тюнинг советского транспорта.

Мы рады предложить вам купить запчасти на ГАЗ 67, 69 и другие марки ретро-автомобилей для ремонта двигателя, тормозной и выхлопной систем, коробки передач, системы охлаждения, а также электрики. Мы подберем для вашего автомобиля комплектующие под любое поставленное техническое задание. Для участия в выставках, показательных мероприятиях у нас можно заказать шильдики по индивидуальному дизайну.

Обычаи золотого века

Дуэль в эпоху золотого века была настолько привычной, что чуть ли не все знаменитости того времени отметились участием в поединке или, по крайней мере, вызовом к барьеру.

На ту же тему Дуэль: как средневековая традиция дожила до XX века

Множество раз дрались Пушкин и Рылеев, чуть было не стрелялся с Тургеневым молодой Лев Толстой. А другой граф Толстой — Фёдор, известный по прозвищу Американец, — прославился как первый бретёр(заядлый дуэлянт, готовый драться по любому, даже самому ничтожному поводу; бретёры часто намеренно провоцировали поединок. — Прим.ред.) России. За что он был даже лишён офицерского чина, который, впрочем, вскоре вернул себе благодаря необычайной храбрости. Он несколько десятков раз дрался на дуэли и убил одиннадцать противников. С ним даже чуть было не подрался Пушкин, воспевший великого дуэлянта, философа и картёжника в своих стихах.

Порой возникает ощущение, что русские дворяне дрались или чтобы продемонстрировать собственное благородство, осознанно отводя ствол в сторону, или же стремясь гарантированно убить обидчика.

Пушкин с Дантесом стрелялись с дистанции в 20 шагов, каждый должен был пройти ещё пять шагов до барьера и сделать выстрел на расстоянии всего десяти шагов(меньше, чем на поединке Новосильцева и Чернова). Такие условия иначе как смертельными не назовёшь.

Считалось нормальным отказаться от выстрела, но противник мог счесть это оскорблением и потребовать повторной дуэли.

Пушкин в повестиВыстрел» описывает, как один из дуэлянтов оставил за собой право на последний выстрел. Такое хотя и могло произойти, было крайне маловероятно: считалось, что если поединок завершился и дуэлянты разошлись удовлетворёнными его результатами, то требовать продолжения будет бесчестным поступком.

Последняя дуэль Пушкина

Когда в 1822 году сам Пушкин стрелялся с Зубовым, он после выстрела офицера просто опустил пистолет и ушёл, после чего дуэль завершилась сама собой.

На дуэль вызывали даже особ царственной крови. Вызовы получали и цесаревич Константин, и император Николай I. Но драться с носителем короны считалось недостойным, ведь член царствующей фамилии в ответе не только за свою честь, но и за всё государство. Поэтому такие вызовы заканчивались извинениями и примирением сторон.

«…За ноги повесить»

В петровском «Артикуле воинском» 1715 года дуэлям посвящены два артикула (статьи): «Артикул 139. Все вызовы, драки и поединки чрез сие наижесточайше запрещаются таким образом, чтоб никто, хотя б кто он ни был, высокаго или низкаго чина, прирождённый здешний или иноземец, хотя другий кто… отнюдь не дерзал соперника своего вызывать, ниже на поединок с ним на пистолетах, или на шпагах битца. Кто против сего учинит, оный всеконечно, как вызыватель, так и кто выйдет, имеет быть казнён, а именно повешен, хотя из них кто будет ранен или умерщвлён, или хотя оба не ранены от того отойдут. И ежели случитца, что оба или один из них в таком поединке останетца, то их и по смерти за ноги повесить. Артикул 140. Ежели кто с кем поссоритца и упросит секунданта (или посредственника), онаго купно с секундантом, ежели пойдут, и захотят на поединке битца, таким же образом, как и в прежнем артикуле упомянуто, наказать надлежит». Как мы видим, простора в определении наказания законодатель суду не оставляет. Надо заметить, что по прошествии ста двадцати лет строгость мер несколько смягчилась, и за ноги уже никого не вешали (и вообще практики казни за дуэль в России не было), но для военнослужащих действие петровского закона не отменялось. В отношении остальных действовали несколько статей нового, вступившего в силу в 1835 году Свода законов Российской империи 1832 года, согласно которым причинение смерти на дуэли приравнивалось к убийству, а за убийство предполагалась каторга.

«Артикул воинский», издание 1715 г. (redsearch.org)

Главная дуэль российской истории состоялась 27 января. Уже 29-го командующий Отдельным гвардейским корпусом, куда входил полк Дантеса, генерал-адъютант Карл Бистром доложил императору о дуэли; в тот же день получено указание Николая I: «…судить военным судом как Геккерена и Пушкина, так равно и всех прикосновенных к сему делу, с тем, что ежели между ними окажутся лица иностранные, то не делая им допросов и не включая в сентенцию Суда, представить об них особую записку, с означением токмо меры их прикосновенности». Под «лицами иностранными» понимались, по-видимому, дипломаты: было уже очевидным участие в дуэли секунданта Дантеса секретаря французского посольства виконта д’Аршиака и весьма вероятным было «прикосновение к делу» нидерландского посланника Луи де Геккерна (Геккерена), приёмного отца Дантеса.

Социальная структура и размножение

Фото: Степной лунь в России

Половозрелыми степные луни становятся ближе к трем годам отроду. Свадебный сезон у пернатых стартует в весенний период. В это время можно увидеть воздушные трюки самцов, производящих впечатление на крылатых дам. Хищники молниеносно взмывают в небо, а потом резко пикируют вниз, совершая кульбиты и перевороты прямо налету. При этом раздаются громкие возгласы. Самочки тоже могут станцевать вместе с кавалерами, но их трюковой диапазон не такой экспрессивный и стремительный.

Места наземных гнездовий достаточно просты, они представляют собой небольшие углубления, которые обкладываются сухой грубой травой и кустарниковыми веточками. Внутри может быть подстилка из более мягких травинок. Яйца откладываются в апрельское или майское время, в кладке их может насчитываться от трех до шести штук. Преобладающий тон скорлупы – белый, но на нем могут быть разбросаны пестринки буроватого оттенка. Период инкубации длится от 30 до 35 дней, высиживают детенышей будущие мамаши.

Вылупление птенцов может произойти в конце июня или начале июля. Весь выводок держится вместе до самого августа. Самочку и новорожденных детишек подкармливает заботливый отец и партнер, спустя некоторое время пернатая мама вылетает из гнездовья и ведет самостоятельную охоту. У совсем маленьких птенчиков тело покрывает белый пух, потом он становится бледно-кремовым, постепенно приобретая более выраженный коричневатый оттенок.

Птенцы не покидают своего гнездовья от 35 до 48 дней, спустя это время они начинают совершать свои первые неумелые полеты, готовясь к отлету в теплые страны. Завершение репродуктивного возраста луней происходит ближе к восемнадцати годам отроду, а живут они в естественной среде от 20 до 22 лет, в неволе могут прожить и четверть века.

Мотивация дуэлянтов: жена, «рогоносец» и мужчина, у которого жил Дантес

В 30-е годы Пушкин жил в Петербурге. Он много (и нехотя) общался с аристократией, часто выходил в свет и сам принимал гостей. В 1834-1835 году (источники не сходятся) на одном из таких мероприятий Пушкин познакомился с Жоржем Шарлем Дантесом.

22-летний Дантес приехал из Франции в Россию в 1834 году и поступил на военную службу. Современники описывали его как жутко обаятельного, красивого, дерзкого и любящего светскую жизнь человека. Офицер Константин Данзас, друг Пушкина и его секундант на последней дуэли, говорил: «Дантес имеет какую-то врожденную способность нравиться всем с первого взгляда».

Пятая Дуэль«Дуэль миньонов» — самая глупая и жестокая резня

Но, конечно, апофеозом глупости является тройная дуэль, произошедшая в период царствования Генриха III, более известная как «дуэль миньонов», и увековеченная с искажениями в произведении А.Дюма «Графиня де Монсоро». Миньоны — это фавориты Генриха, с которыми он проводил большое количество времени, поэтому в народе их и прозвали «милашки» Его Величества, а по-французски — миньоны.

Так случилось, что один из них, граф де Келюс застал свою возлюбленную с бароном д’Антрагом, по прозвищу «Антрагет». Разумеется, все не могло окончиться ничем, кроме как дракой. Каждый привел с собой двоих секундантов. Килюс — Можирона и Ливаро, таких же миньонов. А Антрагет — Шомберга и Рибейрака.

И вот, по давней традиции секундантов, Рибейрак обращается к Можирону с предложением помирить дуэлянтов. На что тот отвечает: «Бог с вами, Рибейрак! Я сюда пришел не серенады петь, а драться, и именно этим я и собираюсь заняться!» Удивленный Рибейрак недоумевает:«Можирон, да с кем вы тут собираетесь драться? Лично вы не замешаны в ссоре, да и здесь нет никого, кто был бы о вас дурного мнения!». На это он получает ответ: «А вот с вами, любезный, и буду драться!». Тут уже не выдерживает миролюбие Рибейрака, и он, вознеся молитву, вступает в поединок, причем тут же закалывает Можирона, попутно натыкаясь на его шпагу и погибая.

В это время оказывается, что Келюс взял на дуэль только шпагу, хотя оговоренное оружие — шпага и кинжал. Но Антрагет отказывается выбросить свой кинжал, и, получив преимущество, закалывает Келюса.

Наблюдая за этим всем, Шомберг обращается к Ливаро: «Дерутся уже четверо, что же нам делать?», — подразумевая, что по этикету они, как секунданты, должны разнять дерущихся. Ответ разгоряченного кровью Ливаро его ошарашивает: «Значит, и мы должны драться, во имя нашей чести!». Начинается еще одна дуэль, в которой Шомберг, начисто срезав щеку противнику, погибает от удара в грудь.

Итог: из-за глупой ссоры и такого же идиотского поведения погибает четыре человека, трое из которых вообще не причастны к изначальному конфликту. Ливаро остается обезображен и, лишившись милости короля, погибает в другой дуэли. А Антрагет убегает из страны, понимая, что, попадись он мстительному Генриху, тот укоротит его на голову.

Причины дуэли

Решать, насколько сильно задета честь и стоит ли оскорбление смертоубийства, приходилось самому оскорбленному, однако обществом были определены основные причины конфликта, который мог перерасти в дуэль.

  • Расхождение политических взглядов — наименее распространенная причина конфликта в России, тем не менее столкновения на политической почве периодически происходили с иностранцами, однако за «международными» дуэлями государство следило в разы строже, поэтому случались они не так часто.

  • Служебные конфликты, начавшиеся на почве службы, носили более тяжелый характер, поскольку в России служил практически каждый дворянин. Для многих служба становилась самоцелью, поэтому унизить служебные достижения или усомниться в них означало задеть честь. Подобные дуэли, впрочем, не были особо широко распространены.

  • Защита полковой чести можно вынести как отдельную причину дуэли: она значила для офицеров слишком много, поэтому малейшая насмешка требовала ответных действий. Более того — защищать честь полка было почетно.

  • Защита семейной чести — любое оскорбление человека, принадлежавшего к той или иной семье, расценивалось членами рода как личное оскорбление. Особо остро воспринимались оскорбления, нанесенные покойным родственникам, женщинам и старикам, то есть тем, кто не может постоять за себя.

  • На отдельной ступени стояла защита чести женщины. И если незамужние девушки старались оградить себя от дуэлей, связанных с их именем (пятно на репутации), то многие замужние женщины были не против оказаться в эпицентре внимания, иногда сознательно провоцируя своих мужей и любовников на стычки. Для оскорбления чести женщины не обязательно были нужны конкретные действия — было достаточно и намека, особенно если намекалось о недопустимой связи замужней женщины, что, естественно, бросало тень на ее мужа. Оставить такое без внимания было невозможно.

  • Соперничество мужчин из-за женщины — также отдельная история: конфликт обычно разгорался из-за незамужней девушки, которая, однако, уже имела претендентов в женихи. Если оба мужчины имели виды на одну и ту же женщину, столкновение между ними было неизбежно.

  • Защита слабого. Особо обостренное чувство чести заставляло дворянина пресекать любые попытки унизить дворянское достоинство в целом. В случае, если какой-то дворянин позволял себе оскорблять «слабого» (например, человека, стоящего на более низкой ступени социальной иерархии), другой мог выступить в качестве благородного защитника и наказать оскорбившего за недостойное поведение.

  • Однако наиболее распространенными оставались бытовые ссоры. Поскольку в дворянской среде умение вести себя надлежащим образом считалось одной из основополагающих черт дворянского воспитания, дворянин, который посмел вести себя недостойно, как бы оскорблял честь всего дворянства вообще и каждого дворянина в отдельности. Особыми сферами быта, предрасполагающими к дуэлям, были охота, театр, бега, азартные игры и прочие занятия, предполагающие соревновательный дух.

Командующий

Дуэльный ритуал

Дуэль всегда подразумевала наличие строгого и тщательно исполняемого ритуала, следование которому в дворянской системе координат отличало благородный поединок от банального убийства. Как правило, дуэль начиналась с вызова, которому, в свою очередь, предшествовал конфликт и оскорбление чести.

Традиционно различают два вида оскорбления: словесное и оскорбление действием. Наиболее распространенное и наиболее болезненное словесное оскорбление — «подлец», поскольку оно не только обвиняет в бесчестии, но и приравнивает дворянина к человеку «подлого», низшего происхождения. Также были очень распространены оскорбления вроде «трус» или «лжец», которые ставили под сомнение наличие у человека качеств, столь важных для дворянина.

Оскорбление действием было более жестким, так как сводилось к обращению с дворянином как с простолюдином, которого позволительно ударить. При этом совсем не обязательно было наносить телесные повреждения — достаточно было просто замахнуться. Однако самым распространенным оскорбительным действием являлась пощечина или же удар перчаткой, который и вовсе символизировал нежелание «марать руки».

Оскорбленная сторона требовала удовлетворения, или сатисфакции, причем любое общение между дуэлянтами в этот момент прекращалось — все обязанности перекладывались на плечи секундантов, которые брали на себя две функции, организаторскую и «адвокатскую». С позиции организаторов секунданты занимались устройством дуэли, договаривались об оружии, времени и месте проведения поединка, были посредниками в общении своих принципалов и направляли противнику письменный вызов, или картель.

Секундант также был обязан попытаться примирить враждующие стороны и быть готовым в любой момент выступить в качестве замены своего принципала, поэтому в секунданты выбирали людей близких — родственников, но чаще друзей. Впрочем, не стоит забывать, что дуэль являлась преступлением и за участие в ней секунданты наказывались не менее строго, чем сами дуэлянты.

Как правило, дуэль проводилась на следующий день после нанесения оскорбления, поскольку дуэль непосредственно в день оскорбления превращала благородный поединок в вульгарную стычку и вся значимость ритуала пропадала.

Однако была возможность отсрочить поединок и на более долгий период — например, если дуэлянту было необходимо привести в порядок свои дела или отслужить военную кампанию. В каждом отдельном случае противники и секунданты решали, является ли причина отсрочки достаточно уважительной, поскольку требование отодвинуть дуэль по подчеркнуто неуважительной причине считалось дополнительным оскорблением.

Естественно, особые требования предъявлялись к одежде дуэлянтов во время битвы (приличная одежда, без какой-либо защиты) и к оружию (оно должно было быть одинаковым и ранее не использованным дуэлянтами).

Любое пренебрежение правилами дуэльного этикета в первую очередь унижало самого дуэлянта, однако были способы унизить и противника: например, как неуважение и презрительное отношение к противнику воспринималось опоздание на дуэль.

При этом негласные правила дуэли в России были крайне жестокими. Дуэлянты зачастую стрелялись с очень близкого расстояния, а этикет перемирия во время поединка хоть и существовал, но далеко не всегда вступал в силу. К тому же в пистолетах обычно уменьшали заряд, тем самым уменьшая шансы стрелявшихся на то, чтобы выжить. Если дуэлянт не погибал, а был ранен, пуля намертво застревала в его теле, что затрудняло лечение и часто приводило к долгой и мучительной смерти.

ПЕРЕБЕЖЧИКИ

Даже герои не всегда могли выдержать тягот плена. Некоторые из них пошли на сотрудничество с немцами. Два советских лётчика-героя Бронислав Антилевский и Семён Бычков в 1943 году были сбиты в ходе выполнения боевых заданий и попали в плен. Оба позднее вступили в РОА Власова, которая воевала против СССР. Лётчики были настоящими мастерами, а Бычков до перехода на сторону противника имел 15 сбитых самолётов и целый «иконостас» на груди: два ордена Красного Знамени, орден Мужества, орден Ленина и Золотую Звезду.Если для других подсудимых наличие наград и тем более звания Героя было, как правило, смягчающим фактором, то в случае с перебежчиками и изменниками это однозначно рассматривалось как отягчающий фактор. Оба лётчика были расстреляны, хотя толком и не принимали участия в боевых действиях на стороне противника.

Один из героев-панфиловцев Иван Добробабин, участвовавший в бою у разъезда Дубосеково, за этот бой был награждён званием Героя посмертно. Позднее выяснилось, что журналисты существенно приукрасили события того дня — и даже похоронили его раньше времени. В действительности он выжил, получив контузию, и попал в плен. Из плена он бежал и вернулся в родную деревню, которая тогда была оккупирована немцами. Дома Добробабин стал старостой и служил в полиции. После освобождения села бежал к родственникам в другую деревню, где был вторично призван в советскую армию, после чего добросовестно воевал до конца войны.В 1947 году был арестован по подозрению в сотрудничестве с немцами. В результате приговорён к 15 годам лишения свободы и лишению всех наград. Позднее срок сократили до 7 лет. До конца жизни Добробабин пытался оспорить лишение наград, доказывая, что не совершал никаких преступлений на службе у немцев, а служить вынужден был по принуждению, но награды ему так и не вернули.

А вот Иван Килюшек лишился своих наград из-за собственного упорства. Он отличился в бою уже через два месяца после призыва в армию. В честь подвига награждённый Звездой Героя Килюшек получил месячный отпуск и дома оказался в рядах Украинской повстанческой армии, которая тоже сражалась за Рейх. В самом конце войны Килюшека арестовали на чердаке собственного дома с оружием в руках. Сам он пытался доказать, что его похитили и принудили к службе в УПА под угрозой расправы над семьёй. Суд приговорил его к 10 годам лишения свободы, но наград не лишил. Освободившись, Килюшин несколько лет пытался опротестовать приговор, но это только ухудшило ситуацию. В 1972 году его лишили звания Героя Союза.

Артиллерист Алексей Кулак награждён Золотой Звездой Героя уже после войны. После службы в армии он ушёл в науку, а затем перешёл на работу в КГБ, где проработал почти 20 лет. Он был на хорошем счету в спецслужбе, работал в США, имел множество наград. В 1984 году скончался от рака и был похоронен со всеми подобающими почестями. И только после смерти выяснилось, что Кулак как минимум 10 лет сотрудничал с американской разведкой, передавая секретные сведения и данные на советских разведчиков в США. В 1990 году Кулак был посмертно лишён всех наград и званий. Это единственный случай посмертного лишения звания Героя в советской истории. Тем не менее на надгробном памятнике до сих пор указано, что он Герой Советского Союза.

Чуть более романтичная история произошла с Героем СССР майором Георгием Антоновым. После войны он остался служить в советском гарнизоне в Австрии, где познакомился с местной жительницей. Поскольку отношения между ними были невозможны по политическим причинам, Антонов, которого собирались перевести из Австрии в СССР, вместе с возлюбленной в 1949 году бежал в американский сектор Вены. За это он был заочно осуждён на 25 лет лагерей и лишён наград. В дальнейшем он, по всей видимости, сменил фамилию и его следы затерялись.

Лефортовская тюрьма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector