Новое сословие

Предшественники рыцарских доспехов

Защитные головные уборы мастерили из подручных средств ещё первобытные люди. Они использовали кору деревьев, звериные шкуры и даже лозу. Эти боевые «шапки» были весьма уязвимыми, но ведь и оружие в те времена не отличалось большой силой.

Первые доспехи из металла начали изготавливать примерно в III тыс. до н. э. Золотые и бронзовые шлемы обнаружены в царских гробницах древнего шумерского города Ур, который располагался на территории южного Междуречья. Изделия были очень дорогими и предназначались исключительно для высокородной знати. Простые воины довольствовались кожаными или плотными льняными наголовьями, иногда обшитыми пластинами из меди.

Период с VIII по VII вв. до н. э. ознаменовался появлением железных шлемов сфероконической формы в государствах Ассирия и Урарту. Этот тип защитных головных уборов долго отвоёвывал позиции у бронзовых аналогов и окончательно «взял верх» только в I тыс. н. э.

Древняя Греция известна характерными коринфскими боевыми наголовьями, которые полностью закрывали лицо. Позднее великий завоеватель и военный реформатор Александр Македонский ввёл в обиход более открытые и лёгкие пилосы, а также фракийские шлемы, ставшие сегодня одним из символов боевой Эллады. Вторую разновидность позаимствовали впоследствии практичные римляне, немного изменив и усовершенствовав конструкцию.

В конце V в. переживавшая кризис Западная Римская империя привлекла на военную службу кочевые племена сарматов, которые имели свои уникальные доспехи, в том числе и головные. Боевое облачение «азиатов» обладало одним важным достоинством – простотой изготовления. Сарматские головные уборы состояли из сегментарных железных полос на заклёпках, между которыми располагались металлические либо кожаные пластины. Именно эта незатейливая, но надёжная конструкция легла в основу первых шлемов средневековых рыцарей.

Варианты исполнения

  • «Сайга-12 исп. 75» — самозарядное ружьё с охотничьим быстросъёмным деревянным прикладом и цевьем. Ствол длиной 580 мм со сменными дульными насадками. Прицельное приспособление — регулируемая прицельная планка. Снята с производства.
  • «Сайга-12К-040» — модификация «Сайга-12К» с деревянной эргономичной рукоятью и складным прикладом от снайперской винтовки СВДС. Снята с производства.
  • «Сайга 12 исп. 261» — самозарядное ружьё с приёмником магазина, прикладом с поворотной щекой по типу СВД и цевьем из пластмассы. Возможна комплектация карабина охотничьим пластмассовым прикладом. Снабжён сменными дульными насадками. На ствольной коробке имеется планка для установки прицела. Снята с производства.
  • «Сайга 12С исп. 10» — самозарядное ружьё со складным «автоматным» прикладом и длиной ствола 580 мм. Имеет возможность стрельбы при сложенном прикладе.
  • «Сайга 12К исп. 10» — самозарядное ружьё со складным «автоматным» прикладом и длиной ствола 430 мм. Не имеет возможности стрельбы при сложенном прикладе.
  • «Сайга-12 исп. 278» — самозарядное ружьё с приёмником магазина типа «шахта», пластмассовым прикладом «по типу АК» и пистолетной рукояткой. Снабжен сменными дульными насадками.
  • «Сайга-12 исп. 340» — самозарядное ружьё с усовершенствованной системой газоотвода для применения малоимпульсных патронов, приёмником магазина типа «шахта», реактивным дульным тормозом конструкции В. В. Ильина, и с возможностью сброса магазина без отрыва руки от рукоятки.
  • «Сайга 12 К исп. 043» — гладкоствольный карабин с приёмником магазина, регулируемой прицельной планкой, складывающимся автоматным прикладом и цевьем из пластмассы. Карабин снабжен блокировкой, позволяющей вести стрельбу только с откинутым прикладом. Снято с производства.
  • Сайга-12К исп.030/ 12С исп.031/ 12EXP-01 исп.030 — Данное оружие представляет собой служебный гладкоствольный карабин Кс-18.5 с добавленной по требованиям законодательства РФ блокировкой стрельбы при сложенном прикладе (кроме варианта ЕХР). От обычной «Сайги 12К» данное исполнение отличается приёмником магазина типа «шахта», шарнирным креплением крышки ствольной коробки с установленной на ней планкой «Пикатинни», складывающимся автоматным прикладом (пластмассовым или металлическим по типу СВДС) и цевьем по типу АК из пластмассы.
  • Сайга-12К исп.033  — Укороченная версия гладкоствольного карабина Сайга-12к 030, с длинной ствола 330 мм. Поступила в продажу с 2016 года.

    Сайга-12К исп.030

Разработчики позиционируют его как оружие «универсального» стрелка — одинаково хорошо приспособленное для самообороны, практической или развлекательной стрельбы и охоты на коротких дистанциях. Военное происхождение и стремление к универсализации предопределило основные плюсы и минусы модели. Система автоматики ружья настолько хорошо отработана, что обеспечивает надёжную работу автоматики даже с «несъедобными», практически для всех полуавтоматов травматическими патронами с двойной резиновой пулей. Ружьё хорошо приспособлено для установки широкого ассортимента прицельного оборудования, и первым в серии «Сайга» штатно оборудовано монтажными планками «пикатинни». Кроме того, уже в базовой комплектации карабин укомплектован специально разработанной дульной насадкой, позволяющей применять «вышибные» боеприпасы (для разрушения дверных замков, петель и т. п.) и одновременно работающей как эффективный пламегаситель. Также возможно использование всего спектра дульных насадок семейства «Сайга» 12-го калибра. Расплатой за компактность и удобство транспортировки оружия стала достаточно низкая прицельная дальность, связанная с недостаточной (по охотничьим меркам) длиной ствола и короткой прицельной линией. Даже с чоковой насадкой, на дистанциях свыше 40 метров заявленная кучность всё равно составляет около 40 %, в отличие от охотничьей, длинноствольной «Сайги», у которой этот показатель не менее 60 %.

«Сайга 12К «Тактика» исполнение 040» — одна из наиболее интересных модификаций производимая ижевским ателье «Легион».

Сайга-12К «Тактика» исполнение 040 с установленным на планку «пиккатини» на ствольной коробке коллиматорным прицелом

При разработке этой модели специалисты «Легиона» пошли примерно по тому же пути что и инженеры ИОЗа, разрабатывавшие «Сайгу исп. 030». От стандартной «Сайги 12К» отличается установленной горловиной приемника магазина, по типу зарубежной винтовки M16, которая отсутствует на исходном автомате Калашникова. Поскольку патрон 12 калибра больше промежуточного по размеру и сильнее выступает из губок магазина, при установке магазин упирается в нижнюю часть затвора, оказывая сопротивление защелкиванию магазина. При наличии горловины исключается «выворачивание» магазина вбок при попытке вставить его с усилием. Крышка ствольной коробки выполнена несъёмной, она откидывается вверх на оси закрепленной под колодкой газоотводного механизма (по типу АКС-74У). Такое решение повышает жёсткость конструкции, позволяя установить на крышку универсальную планку «пиккатини» для крепления прицелов. Оружие может оснащаться как ручной, так и автоматической (в последнее время редко) затворной задержкой. Магазины от этой версии не подходят к другим вариантам «Сайги-12» кроме «исп. 030», но взаимозаменяемы с магазинами ружья «Вепрь-12», также основанного на конструкции АК и имеющего горловину для магазина. Имеется несколько вариантов этого исполнения, отличающихся типом цевья и приклада.

Бехтерец и бригантина

Кольчужные доспехи долгое время использовались параллельно с кожаными, в 11 веке стали преобладать, а в 13 веке окончательно оттеснили кожу на второй план. Когда кольчуга стала доступна большинству рыцарей, кожаная кираса с нашитыми на нее железными пластинками стала надеваться поверх кольчужной рубахи. Так достигался более высокий уровень защиты от стрел. Общий вес защитного снаряжения увеличивался и достигал 18 кг. Учитывая, что даже такая (тройная!) защита легко пробивалась и топором, и кавалерийским копьем, большой вес комплекта был явно неоправдан.

К тому же прогресс кузнечного искусства позволил рыцарям в 14 веке сменить мечи каролингского образца на вдвое более тяжелые и в полтора раза более длинные риттершверты. Против полутораручных мечей кольчуга уже не годилась.

Броня, собранная из перекрывающих друг друга пластинок (Тодд Локвуд, деталь обложки D&D Adventure Game).

Оптимальным соотношением веса к уровню защиты обладала бы сплошная металлическая пластина толщиной 1,2-2 миллиметра, но такой элемент брони из железа можно было изготовить только методом сварки. Подобные технологии не были доступны. Для того, чтобы отковать из трех полос металла плоский клинок — уже требовалось большое искусство. Трехмерный же объект (шлем или кираса) изготовить одной ковкой несравненно сложнее. Иногда мастерам удавалось составить кирасу из нескольких элементов, которые соединялись между собой. Но такое изделие являлось буквальным произведением искусства, и было исключением из общего правила. К тому же искусных ремесленников было мало. В Западной Европе до 11 века отсутствовали крупные города, и, следовательно, были ограничены торговля, каменное строительство, сложные ремесла.

Мастеров, способных выковать из нескольких слоев металла крупный и надежный броневой элемент (тем более — криволинейный), в Европе не существовало до 14 века. Потому все детали доспеха собирались из плоских и небольших элементов.

В простейшем случае около 1500 небольших сварных чешуек соединялись кольчужными кольцами. Плетеный таким образом доспех (по аналогии с древнеримским его именовали “ламеллярным”) по-русски назывался “бехтерец”, напоминал чешую и обладал некоторой гибкостью.

Бехтерец закрывал грудь, спину и бедра бойца. При весе в 12 кг он выдерживал рубящие удары риттершверта, но от ударов копья, топора и палицы не спасал. Поэтому следующим шагом в развитии защиты воина стала широко распространившаяся с середины 14 века бригантина.

В ней все еще использовались плоские броневые элементы, однако их было только 30-40 штук. Пластины не соединялись между собой, а вкладывались в кармашки матерчатой куртки, образовывая заметные зазоры. Недостатком бригантины была и большая подвижность пластин относительно друг друга. Пластина распределяла удар палицы по поверхности доспеха, но в конечном счете он обычно приходился на ребра человека. Да и вражеский клинок мог соскользнуть в зазор между пластинами. Туда же могла попасть и стрела. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника.

В общем, бригантина значительно повышала защиту, но употреблялась в основном только поверх хоуберка, добавляя свои 10 кг к его и так немалому весу.

Когда-то эта чешуйчатая броня не была ржавой, а ее владелец — не был мертвым (Уэйн Рейнольдс, иллюстрация для сборника Monsters of Faerun).

Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)

Ульрих фон Лихтенштейн не брал штурмом Иерусалим, не сражался с маврами, не участвовал в Реконкисте. Он прославился как рыцарь-поэт. В 1227 и 1240 он совершил путешествия, которые описал в куртуазном романе «Служение дамам».

По его словам, он прошёл от Венеции до Вены, вызывая каждого встречного рыцаря на бой во имя Венеры. Также он создал «Дамскую книгу», теоретическое сочинение о любовной поэзии.

«Служение дамам» Лихтенштейна является хрестоматийным примером куртуазного романа. В нем рассказывается о том, как рыцарь добивался расположения прекрасной дамы. Для этого ему пришлось ампутировать мизинец и половину верхней губы, победить на турнирах три сотни противников, но дама осталась непреклонна. Уже в конце романа Лихтенштейн заключает, «что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Идеалом красоты считались женщины, имеющие во внешности сходства с ликом Девы Марии. Для нее характерны черты:

  • удлиненное лицо;
  • аккуратные пухлые губы;
  • высокий лоб;
  • большие глаза.

Если обратиться к искусству, можно заметить девушек с почти полностью отсутствующими округлостями. Линия груди и бедер практически не заметны в изображениях девушек Средневековья, поскольку они считались вульгарными. А вот большие животы, если верить картинам, дозволялись (или были неизбежны).

Девушки старались всячески придать себе черты мужской фигуры, поэтому всеми изощренными способами скрывали грудь. Для этого очень туго шнуровали корсет, а самые отчаянные и смелые носили свинцовые накладки, препятствующие росту груди.

В моде было отсутствие ресниц и волос на лбу, поэтому их удаляли при помощи известных народных методов. Веснушки и родинки считались метками дьявола, из-за чего девушкам приходилось «выводить» их аметистом.

Девушка должна была олицетворять кротость и покорность, на которые указывали зеленые или голубые глаза и длинные светлые волосы.

Рыцари выезжали на поле боя на массивных конях-тяжеловозах

О «романтике» старинной войны

В художественных произведениях все не так. |Фото: yobte.ru.

Начать следует с того, что художественная культура в целом и современная массовая культура в особенности очень сильно искажают восприятие действительных реалий любой войны. В том числе античной и средневековой. И в первую очередь, произведения культуру «уродуют» человеческое представление о том, как выглядели сражения.

И хотя ни один исследователь военной истории не скажет со 100-процентной уверенностью, как происходила та или иная вещь на поле брани, изучение исторических источников от снаряжения до списков потерь в купе с современной реконструкцией силами энтузиастов позволяет получить некоторое представление о том, как это могло выглядеть в действительности, а не в кино или на страницах романа.

Настоящий облик войны сильно отличался от того, что привыкло видеть большинство людей. |Фото: disgustingmen.com.

По итогу выходит, что реальные сражения имеют со своим изображением в большинстве произведений массовой культуры примерно столько же общего, сколько имеют между собой американский рестлинг и уличная драка. Все это необходимо понимать, прежде чем начать рассуждения о том, как же можно «убить рыцаря» в полной латной броне. Следует понимать, что в античной и средневековой войне было два основных «источника» потерь личного состава.

Самих рыцарей чаще всего погибало не много. |Фото: wallhere.com.

Первый – это санитарные потери: смерти от болезней, ранений, усталости и даже старости.

Второй источник потерь личного состава – это резня после разгрома войска: если случалось худшее и армия впадала в бегство, а противник располагал представительным количество кавалерии, то чаще всего начиналась резня и лов пленных.

И хотя такое случалось часто, далеко не каждое сражение заканчивалось подобным разгромом. Большинство античных и средневековых битв – это сложные, многочасовые и многоэтапные действия. Чаще всего, когда войска понимали, что разгром близок – у них получалось отступить в относительном порядке. В Средние века, когда на полях боя и вовсе господствовала кавалерия, даже паническое отступление чаще всего не позволяло противнику устроить резню (все просто уехали!).

У войны было много других страхов. |Фото: fb.ru.

Так что непосредственно в бою, пока войска сохраняли хотя бы подобие строя и порядка, потери были небольшими. Победа в реальных боях достигалась в первую очередь не резней, а маневром и удержанием строя. Если твой строй ломался, то подчиненные, как правило, начинали разбегаться еще до того, как противник поймет, что пора взять пленных и резать неуспевших. Такая вот романтика.

На службе государынь

Новую жизнь в ведомство, переименованное в Канцелярию тайных и розыскных дел, вдохнула императрица Анна Иоанновна. Назначенный ею руководителем Андрей Ушаков прославился тем, что был готов находиться в пыточных камерах «для пользы дела» почти круглосуточно. Согласно составленным инструкциям, главной задачей Канцелярии стало выявление тех, «кто каким измышлениям учнет мыслить на императорское здоровье злое дело или персону и честь злыми и вредительными словами поносить». Борьба с потенциальными бунтами и изменами должна была вестись лишь во вторую очередь.

За десять лет правления Анны Иоанновны было арестовано и пытано более четырёх тысяч человек.

Сотрудники Канцелярии не остались без дела и при Елизавете Петровне, которая при восшествии на престол поклялась никогда никого не казнить. Однако это обещание не помешало дочери Петра I активно использовать ведомство для борьбы с потенциальной оппозицией и опальными вельможами. Были введены должности соглядатаев, которым предписывалось подслушивать все крамольные разговоры. Новым главой политического сыска стал Александр Шувалов.

Под его руководством штат Канцелярии значительно вырос. Ведь надлежало тайно вскрывать и читать сотни писем на разных языках.

Тайную канцелярию упразднил Пётр III, а пытки запретил. И всего через полгода оказался свергнут собственной супругой, которая стала править единолично под именем Екатерины II. Новая императрица, не желая повторять участь своего мужа, возродила столь полезное ведомство под названием Тайной экспедиции.

Более двадцати лет политическим сыском заведовал Степан Шешковский. Ему пришлось заниматься не только расследованием таких важных дел, как Пугачёвский бунт, но и поиском тех, кто рисовал карикатуры на императрицу. Несмотря на задекларированную Екатериной II эпоху просвещения, в Тайной экспедиции не гнушались прибегать к пыткам. Через допросы с пристрастием прошли фрейлина Эльмпт и графиня Бутурлина.

Упразднил Тайную экспедицию Александр I. Хотя на самом деле функции политического сыска просто были переданы в специальные сенатские департаменты.

Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ

Легенда о Коловрате

Приключенческое фэнтези о жизни храброго воеводы Евпатия Коловрата, который противостоит набегам монгольского иго на Русь. Главный герой выводит отважных бойцов против армии захватчиков.

Коловрат служит в дружине князя Юрия и успел прославиться как лучший городской вояка. Когда орда хана Батыя начала подступать к его территории, он отправил на переговоры своего сына. Вместе с ним послал отряд Коловрата в качестве охраны.

Переговоры закончились провалом. В это время монгольское иго перебили весь народ и спалили город. Узнав про это, Коловрат решил лично держать атаку против ордынцев.

Свежие записи

7 фильмов про ведьм, встреча с которыми сулит одни неприятности 5 фильмов, которые стоит посмотреть парам на грани развода, чтобы спасти брак 7 украинских сериалов с интересным сюжетом и хорошими актерами

Обряд посвящения[править | править код]

Уже во временаТацитавручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания обозначало его совершеннолетие. Оружие вручал кто-нибудь из вождей племени, либо отец, либо родич молодого человека.Карл Великийв 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 г. — своего 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в основу средневекового посвящения в рыцари, как члены воинского клана. Посвящение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс».

Рыцарем на протяжении долгого времени мог стать каждый. Сначала рыцарство д

«Посвящение в рыцари», Эдмунд Блер Лейтон (1853—1922)

авалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, однако в XIII столетии заметно желание отодвинуть его до совершеннолетия, то-есть до 21-го года. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились оставить это право за собой.

В XI—XII ст. к немецкому обычаю вручения оружия присоединился обряд подвязывания золотых шпор, надевания кольчуги и каски, принятия ванны перед одеванием. Сolée, или удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. Он был для рыцаря проверкой смирения и распространялся с севера. Некоторые исследователи связывают его с Римским актом освобождения (для несвободного всадника принятие в рыцари было фактически освобождением). Это единственный удар за всю жизнь рыцаря, который он мог получить, не возвращая. Ближе к концу обряда рыцарь вскакивал, не касаясь стремен, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, установленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви, таким образом стали проникать в обряд христианские обычаи.

Однако вначале церемония посвящения носила светский характер. Тем не менее, влияние церкви на военное сословие было ощутимым, вначале через присягу на верность, потом через присягу Земному или Божественному свету, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает исполнение христианского долга служить Богу, защищать церковь, вдов, сирот, обязательство придерживаться справедливости и т. д.

Так церковь включила посвящение в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Посвящение чаще всего совершалось в праздники: Рождество, Крещение, Пасху. Возник обычай «ночной стражи»: перед посвящением, вечером, посвящаемый должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был не спать и молиться. На рассвете ночная стража заканчивалась, и церковь наполнялась людьми. Посвящаемый должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, потом положить свое оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и потом, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь вселяла мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Потом проводилась светская часть: опоясывание мечем, «удар», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал рыцаря.

В словаре Даля

Позднее Средневековье

Появление в начале XIV в. огнестрельного оружия, стало переломным моментом в истории рыцарства. Тяжёлые доспехи утратили своё значение, поскольку они не могли эффективно противостоять пулям, при этом, мешая своим владельцам спасаться от них. От шлемов не отказались, только изменили их внешний вид и конструкцию. Поскольку воинам требовался максимальный обзор во время боя, наголовья стали делать открытыми, но с забралом – подвижным элементом, который при необходимости опускали на глаза и верхнюю часть лица.

Бацинет

Модель, изначально надевавшаяся под кюбельхельм, в конце XIV в. стала вполне самостоятельной частью рыцарских доспехов. Бацинет трансформировали, сделав заднюю стенку почти вертикальной (в итальянских образцах), а позднее вообще согнув её под острым углом.

Существует несколько вариаций, в зависимости от конструкции и вида забрала.

  1. Хундсгугель – в переводе с немецкого «собачий капюшон». Сильно вытянутое вперёд конусовидное забрало с вентиляционными отверстиями, напоминающее морду гончей. Увеличенное пространство в области носа облегчало дыхание во время боя.
  1. Klappvisor – плоское забрало с креплением не по обеим сторонам шлема, а посредине в области лба. Модель использовалась в немецкой армии.
  1. Большой бацинет – помимо вытянутого забрала оснащался усиленным воротником с подбородником, заменившим малоэффективную бармицу.

Салад

Модификация бацинета, по форме напоминающая шляпу или каску с вытянутым, развитым назатыльником. Дополнительно снабжалась ребром жёсткости, которое в некоторых вариантах «перерастало» в гребень. Появившись в Италии, салад (celata) быстро приобрёл популярность во Франции и Германии.

Венецианская разновидность получила название барбюта. Это нечто среднее между классическим саладом и коринфским шлемом древних греков. Барбюта изготавливалась цельнолитой с развитыми нащёчниками, которые оставляли открытым только нос и губы.

Армет

Кавалерийский рыцарский шлем позднего Средневековья и Нового времени. Имеет наиболее совершенную с точки зрения защиты, конструкцию. Первоначально изготавливался миланскими мастерами, а затем получил широкое распространение по всей Италии и за её пределами.

Отличительные черты:

  • два забрала в форме воробьиного клюва, который мог «открываться» для лучшего обзора и притока воздуха;
  • подбородник из подвижных створок;
  • специальный затылочный диск – рондель, прикрывающий ремень нижнего забрала;
  • шарообразный купол;
  • плотное прилегание к голове с дополнительной защитой шеи и области ключиц;
  • дыхательные щели не круглой, а вытянутой формы;

В XVI в. арметы стали разделять на турнирные и боевые. У последних смотровые щели делались более высокими.

Штеххелм

Постепенное упразднение рыцарства, как боевой единицы и увеличение значимости турниров, ставших данью традиции, привело к появлению одного из самых причудливых шлемов, получивших название Stechhelm («защита от пронзающего копья»). Второе наименования «Жабья голова» очень точно описывает форму этого доспеха.

Штеххелм представляет собой модификацию топхельма, где каждая деталь предназначена для отражения мощных копейных ударов. Он наглухо крепился к кирасе, чем обеспечивалась повышенная прочность доспехов в целом. Особенность конструкции – расположенная выше уровня глаз смотровая щель. Это объясняется динамикой всадника во время поединка: сначала боец сильно наклонялся вперёд и тогда мог видеть противника, а затем, слегка выпрямившись в момент удара, надёжно защищал глаза от случайного попадания копьём.

Штеххелм стал символом уходящего рыцарства. Его чаще других изображали на дворянских гербах, указывая на принадлежность к знатному и старинному роду.

<div id=»nom-upedaqafojiyabicasoca»>

<script>

!(function(w,m){(w||(w=[]))&&w.push(

{id:’nom-upedaqafojiyabicasoca’,block:’123139′, site_id:’7542′}

);})(window, ‘mtzBlocks’);

</script>

</div>

Битва при Арке 1303 года

Перенесемся меньше чем на год вперед – битва при Арке (1303 г.). Фламандцы охмелели от своей победы, берут города и замки, что естественно бесит французскую сторону. Усмирять оборзевших ремесленников высылают очередную армию, численность сторон точно не известна, источники говорят о 10 000 фламандцах (оценки в 50 000 фантастичны) и 1300-4000 французах, возможно первая цифра показывает численность конницы, а вторая общее число воинов (с учетом пехоты). Поначалу ход боя скорее благоволил французам, они смогли разбить несколько разрозненных отрядов фламандцев, пока не уперлись в основные силы фландрийской пехоты. Фламандцы образовали круг ощетинившись пиками и годендагами, далее источники несколько по-разному описывают бой, по одним данным французская конница пыталась атаковать построение пехоты с трех сторон, но безуспешно. Но весьма примечательно описание боя другого источника — Гентских Анналов (1303):

Схема боя по Гентским анналам, приводится по Kelly DeVries «Infantry Warfare in the Early Fourteenth Century : Discipline, Tactics, and Technology Warfare in History» // The Boydell Press, 1996 Довольно занятная картина: уже тяжелая конница боится атаковать плотные порядки, памятую о Куртрэ. Мы еще часто увидим иллюстрацию патовой ситуации, когда конники не решаются атаковать плотный строй пехоты. С другой стороны, пехотинцы тоже опасаются наступать, поскольку стоит им разорвать строй, как их по одиночке «выхватывают» рыцари. Причем дальнейшее развитие боя было довольно любопытным – французы отступают, фламандцы идут следом, всадники снова готовятся атаковать, фландрийцы снова строятся, а рыцари отказываются от нападения. Такой сценарий повторяется пять или шесть раз, пока французы окончательно не отступают. Поле боя остаётся за фламандцами, хотя их потери превышают французские.

Появление в Европе стальных шлемов

Началом широкого распространения в Европе защитной экипировки, выполненной из железа, считается Раннее Средневековье, наступившее, как это принято считать, после падения в 476 году Западной Римской империи. Боевые шлемы, создававшиеся в ранний период этой эпохи, отличала характерная особенность ─ в их основе лежал каркас из толстых стальных полос, поверх которого крепились металлические сегменты. Подобная конструкция обеспечивала им надёжность и упрощала процесс изготовления, но и значительно увеличивала вес изделия.

Только в VI веке европейские оружейники отказались от каркасной конструкции и перешли на изготовление нового вида шлемов, склёпанных или спаянных из нескольких сегментов. Нередко мастера дополняли их наносниками ─ узкими, вертикально расположенными металлическими полосами, предохранявшими лицо воина. Эту новинку впервые стали использовать скандинавы и англосаксы, и лишь в течение последующих двух столетий она получила распространение среди остальных европейских народов.

Внешние ссылки

Доспехи

Кольчугу использовали еще Римляне и некоторые Германские племена. Кольчуга оставалась популярной среди знати до тех пор, пока в 13-м веке в Европе не появились пластинчатые доспехи. Шлемы также прошли путь от простых конических форм до больших металлических цилиндров, отражавших стрелы. Позже шлемы крепились к доспехам, одетым на тело. Боевые доспехи могли весить до 30 килограмм. Однако пластинчатые доспехи позволяли рыцарям сохранить значительную подвижность. Рыцарь, упавший на землю, вовсе не оказывался беспомощным, и спокойно мог подняться. На доспехи уходили значительные средства, так что богатые владельцы сами обеспечивали доспехами своих рыцарей. Изготовление доспехов было важным бизнесом и представляло собой большой рынок.

Прием

Награды и отраслевые обзоры

Prince & Knight получил положительные отзывы в отрасли с момента его выпуска. Kirkus Reviews дал ему звездный обзор, назвав его «победным» и «главной гомосексуальной сказкой для этого возраста». В журнале « Школьная библиотека» написано : «Это яркая сказка для юных читателей … Прекрасное дополнение к любой библиотеке или классной комнате». Точно так же » Чикаго Трибьюн» писала, что «новичок Дэниел Хаак написал столь необходимую сказку о ЛГБТ, попадает в нужные ноты; она одновременно прозаична и полна магии настоящей любви». Bookish отметил, что «Хаак написал прекрасную инклюзивную сказку, которая стала еще более особенной благодаря волшебным иллюстрациям Стиви Льюиса».

Prince & Knight вошел в десятку лучших по версии Rainbow List Американской библиотечной ассоциации за 2019 год. Он также был номинирован на премию Goodreads Choice Award за лучшую книгу с картинками и был назван лучшей детской книгой 2018 года по версии Amazon , Chicago Tribune , Kirkus Reviews и PopSugar .

Проблемы цензуры

По данным Управления интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации , « Принц и рыцарь» заняла пятое место в рейтинге самых сложных книг 2019 года. Офт заявил, что среди причин, по которым книга вызывает возражения, является ее содержание ЛГБТКИА +; за то, что это «преднамеренная попытка внушить детям младшего возраста» потенциально может вызвать замешательство, любопытство и гендерную дисфорию; и за противоречие с религиозной точкой зрения.

Дебора Колдуэлл Стоун, исполнительный директор Управления интеллектуальной свободы, говорит: «Нашу озабоченность вызывает тот факт, что многие книги предназначены для молодежи и подходят для их возраста и развития», но вызывают трудности, потому что «они якобы продвигает политическую повестку дня или сексуализирует детей «. Согласно данным ALA, проблемы исходили от родителей, законодателей и религиозных лидеров.

Противоречие в округе Апшур, Западная Вирджиния

Публичная библиотека округа Апшур в Западной Вирджинии убрала принца и рыцаря со своих полок после того, как Джош Лейфилд, пастор горного нагорья Часовни на Голгофе, встретился с должностными лицами библиотеки, чтобы выразить свое несогласие с книгой.

В удаленном посте в Facebook Лейфилд сказал:

Комментарии Лейфилда и решение убрать книгу с полок библиотеки вызвали отклик местных и национальных защитников ЛГБТК + и цензуры. Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор GLAAD, заявила в своем заявлении:

Кроме того, Национальная коалиция против цензуры , Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации и Библиотечная ассоциация Западной Вирджинии призвали округ Апшур вернуть книгу в обращение. В письме членам правления WVLA заявила:

Согласно New York Times и полевому отчету ALA, Prince & Knight «был временно удален из библиотеки, но позже вернулся».

Противоречие в округе Лаудон, штат Вирджиния

В округе Лаудон, штат Вирджиния , местный школьный округ столкнулся с рядом проблем с литературой, которая была учреждена как компонент инициативы «разнообразные классные библиотеки» для классов начальной и средней школы. Большинство проблем были связаны с литературой ЛГБТК +, несмотря на то, что они составляли только пять процентов от общего числа текстов, предназначенных для программы. В частности, согласно внутренним документам округа, больше всего просьб о пересмотре со стороны родителей и граждан приходилось на «Хизер — две мамы» , « Моя принцесса-мальчик» и « Принц и рыцарь» , при этом « Принц и рыцарь» были переведены в школьную консультационную службу, пока находились на пересмотре.

И те, кто выступали против включения текстов ЛГБТК + в инициативу разнообразия, и поддерживали их, высказали свои позиции во время продолжительного шестичасового заседания совета по образованию для обсуждения разногласий. Байрон Кросс, учитель физкультуры в округе, сказал, что все книги, которые «потенциально могут ввести ребенка в заблуждение относительно того, кем он является биологически ». Другой родитель присутствующих заявил в ходе общественного обсуждения, «Я не могу переварить чтение письменного порно, но мой ребенок может?»

Повышение внимания СМИ, вызванное ростом противоречий, вызвало вмешательство Национальной коалиции против цензуры, которая в своей статье для местной газеты утверждала:

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector