Словарь

Оборудование комплекса

9П129-1М 448-й ракетной бригады в процессе развёртывания. 21 марта 2018 года.

В состав ракетного комплекса входят:

  • ракеты 9М79 (для комплекса «Точка-У» — 9М79-1) с различными типами головных частей;
  • пусковая установка 9П129 или 9П129-1М (СПУ);
  • транспортно-заряжающая машина 9Т218 или 9Т128-1 (ТЗМ);
  • транспортная машина 9Т222 или 9Т238 (ТМ);
  • автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В819 или 9В819-1 (АКИМ);
  • машина технического обслуживания 9В844 или 9В844М (МТО);
  • комплект арсенального оборудования 9Ф370-1 (КАО);
  • учебно-тренировочные средства:
    • тренажёр 9Ф625М;
    • габаритно-весовые макеты ракет (например 9М79К-ГВМ);
    • учебно-тренировочные ракеты 9М79-УТ и головные части 9Н123Ф(К)-УТ, 9Н39-УТ. 9Н123Ф-Р УТ;
    • разрезные учебные макеты ракет 9М79-РМ и головных частей 9Н123К-РМ.

Каковы признаки поражения зарином и как спасти жизнь потерпевшему?

Конструкция и производство

В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.

Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.

Миф IV:Легенда о рыцаре-одиночке

Этот стереотип довольно прочно засел в головах людей через современные романы и фильмы, где благородный воин путешествует по миру либо один, либо, как Дон Кихот, в сопровождении одного только оруженосца.

Но, это также не соответствует действительности, так как рыцарь — это всегда командир рыцарского «копья», то есть небольшого подразделения всадников, состоявшего из самого рыцаря, оруженосца и нескольких легко вооруженных боевых слуг. Количество этих слуг зависело от богатства самого рыцаря, ведь кормил и одевал он их из своего кармана.

Это было настолько распространено, что даже хронисты считали количество участвовавших в битве воинов не по головам, а по «копьям», что вносит сильную путаницу сейчас, при попытках посчитать, сколько же бойцов реально рубились на поле, ведь каждое «копье» могло содержать разное количество воинов.

Рыцарский костюм как показатель статуса

Качество и мощь брони выступали не только в защитных целях, но и выполняли роль подтверждения статуса рыцаря. Чем прочнее броня, тем выше значимость персоны под рыцарской одеждой.

В период крестовых походов поверх доспехов представители привилегированного сословия носили легкий плащ – сюрко. Он не только отлично защищал от непогоды, но и наглядно демонстрировал родовой герб и отличительные цвета.

Начиная с XIII века рыцарские костюмы дополнительно стали рассматривать и как способ щегольнуть роскошью. Для этого сверху защитного облачения надевали туники. Наряды, длиной доходившие до середины голени, своим покроем очень напоминали монашеские нарамники. Для их пошива использовались дорогие ткани, а декорирования нашивок в виде гербов – золотые вставки и драгоценные камни. Со временем в стремлении продемонстрировать роскошь верхнего наряда привело к тому, что рыцари стали украшать свои туники не только в области спины и груди, но и по всей длине множественными изображениями гербов.

Желание произвести впечатление коснулось и воинских доспехов. Особенно показательны в этом плане были рыцарские турниры, устраиваемые баронами и крупными сеньорами в честь значимых событий. Участники турниров получали прекрасную возможность не только продемонстрировать свою воинскую доблесть, но и перещеголять друг друга изысканностью собственных облачений и убранством лошадей. Представления получались очень зрелищные. Единственный минус – подобные «соревнования» нередко доводили ограниченных в бюджете рыцарей до полного разорения.

<div id=»nom-upedaqafojiyabicasoca»>

<script>

!(function(w,m){(w||(w=[]))&&w.push(

{id:’nom-upedaqafojiyabicasoca’,block:’123139′, site_id:’7542′}

);})(window, ‘mtzBlocks’);

</script>

</div>

Бехтерец и бригантина

Кольчужные доспехи долгое время использовались параллельно с кожаными, в 11 веке стали преобладать, а в 13 веке окончательно оттеснили кожу на второй план. Когда кольчуга стала доступна большинству рыцарей, кожаная кираса с нашитыми на нее железными пластинками стала надеваться поверх кольчужной рубахи. Так достигался более высокий уровень защиты от стрел. Общий вес защитного снаряжения увеличивался и достигал 18 кг. Учитывая, что даже такая (тройная!) защита легко пробивалась и топором, и кавалерийским копьем, большой вес комплекта был явно неоправдан.

К тому же прогресс кузнечного искусства позволил рыцарям в 14 веке сменить мечи каролингского образца на вдвое более тяжелые и в полтора раза более длинные риттершверты. Против полутораручных мечей кольчуга уже не годилась.

Броня, собранная из перекрывающих друг друга пластинок (Тодд Локвуд, деталь обложки D&D Adventure Game).

Оптимальным соотношением веса к уровню защиты обладала бы сплошная металлическая пластина толщиной 1,2-2 миллиметра, но такой элемент брони из железа можно было изготовить только методом сварки. Подобные технологии не были доступны. Для того, чтобы отковать из трех полос металла плоский клинок — уже требовалось большое искусство. Трехмерный же объект (шлем или кираса) изготовить одной ковкой несравненно сложнее. Иногда мастерам удавалось составить кирасу из нескольких элементов, которые соединялись между собой. Но такое изделие являлось буквальным произведением искусства, и было исключением из общего правила. К тому же искусных ремесленников было мало. В Западной Европе до 11 века отсутствовали крупные города, и, следовательно, были ограничены торговля, каменное строительство, сложные ремесла.

Мастеров, способных выковать из нескольких слоев металла крупный и надежный броневой элемент (тем более — криволинейный), в Европе не существовало до 14 века. Потому все детали доспеха собирались из плоских и небольших элементов.

В простейшем случае около 1500 небольших сварных чешуек соединялись кольчужными кольцами. Плетеный таким образом доспех (по аналогии с древнеримским его именовали “ламеллярным”) по-русски назывался “бехтерец”, напоминал чешую и обладал некоторой гибкостью.

Бехтерец закрывал грудь, спину и бедра бойца. При весе в 12 кг он выдерживал рубящие удары риттершверта, но от ударов копья, топора и палицы не спасал. Поэтому следующим шагом в развитии защиты воина стала широко распространившаяся с середины 14 века бригантина.

В ней все еще использовались плоские броневые элементы, однако их было только 30-40 штук. Пластины не соединялись между собой, а вкладывались в кармашки матерчатой куртки, образовывая заметные зазоры. Недостатком бригантины была и большая подвижность пластин относительно друг друга. Пластина распределяла удар палицы по поверхности доспеха, но в конечном счете он обычно приходился на ребра человека. Да и вражеский клинок мог соскользнуть в зазор между пластинами. Туда же могла попасть и стрела. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника.

В общем, бригантина значительно повышала защиту, но употреблялась в основном только поверх хоуберка, добавляя свои 10 кг к его и так немалому весу.

Когда-то эта чешуйчатая броня не была ржавой, а ее владелец — не был мертвым (Уэйн Рейнольдс, иллюстрация для сборника Monsters of Faerun).

Дружина

Славяне были миролюбивым народом, поэтому древнерусские воины не слишком выделялись на фоне обычных крестьян. На защиту своего дома становились с рогатинами, топорами, ножами и дубинами. Военное снаряжение, оружие появляется постепенно, и оно в большей степени ориентировано на защиту своего владельца, чем на нападение. В X веке происходит объединение нескольких славянских племен вокруг князя Киевского, который собирает подати и защищает подконтрольную территорию от вторжения степняков, шведов, византийцев, монголов. Формируется дружина, состав которой на 30% состоит из профессиональных военных (часто наемников: варягов, печенегов, немцев, венгров) и ополченцев (вои). В этот период вооружение древнерусского воина состоит из палицы, копья, меча. Легкая защита не стесняет движения и обеспечивает мобильность в бою и походе. Основным была пехота, кони использовались как вьючные животные и для доставки воинов к местам сражений. Кавалерия формируется после неудачных столкновений со степняками, которые были отличными наездниками.

Закат доспехов

Тяжёлые европейские средневековые доспехи становятся пережитком истории с повсеместным внедрением огнестрельного оружия и артиллерии. Первые образцы огнестрела были крайне ненадежны, эффективность была десятки метров, перезаряжать их нужно было до второго пришествия, поэтому тяжелые доспехи не сразу ушли со сцены театра войны. Однако уже в эпоху ренессанса латные доспехи можно было увидеть разве что на церемониях и коронациях. На смену латному доспеху приходит кираса. Нагрудные доспехи нового дизайна позволяли пулям и длинным пикам рикошетить от брони, для этого на кирасе создавалось так называемое ребро, фактически доспех как бы вытягивался вперед и создавал угол, который и должен был способствовать шансу рикошета. С появлением более современных видов ружей в конце 17 века, кираса окончательно потеряла смысл.

Также 18ый век был ознаменован переходом к регулярным армиям, которые были на содержании у государств. Так как доспехи по разумной цене были не адекватны, то от них отказались вовсе. Однако необходимость в тяжелой кавалерии никуда не ушла, и кирасы хорошего качества все же давали приемлемую защиту. Теперь боевые доспехи на поле боя носят лишь кавалеристы — кирасиры, тяжелая кавалерия нового поколения. Их броня позволяла чувствовать себя спокойно на дистанции в 100 метров от вражеского войска, чего нельзя было сказать о простых пехотинцах, которые начинали «сыпаться» уже на расстоянии 150-160 метров.

Дальнейшие изменения в вооружении и военной доктрине окончательно вывели доспехи из строя. Воины нового времени уже шли без использования доспехов.

Пистолет Браунинг 1903

Военная составляющая карибского кризиса

Переброска советских войск на Кубу, получившая название операция «Анадырь», началась в конце июня. Столь нехарактерное название операции, которая связана с доставкой секретного груза морским путем в южные широты, объясняется военно-стратегическими замыслами. Груженные войсками, техникой и личным составом советские корабли должны были направляться на Север. Цель такой масштабной операции для широкой публики и иностранной разведки была банальной и прозаичной, обеспечение хозяйственными грузами и персоналом населенных пунктов вдоль маршрута Северного Морского Пути.

Советские суда выходили из портов Балтики, из Североморска и из Черного моря, следуя привычным курсом на север. Далее, затерявшись в высоких широтах, резко меняли курс в направлении на юг, следуя к берегам Кубы. Подобные маневры должны были ввести в заблуждение не только американский флот, патрулировавший всю северную Атлантику, но и американские разведывательные каналы

Важно отметить, что скрытность, с которой проводилась операция, дала потрясающий эффект. Тщательная маскировка подготовительных операций, транспортировка ракет на кораблях и размещение были выполнены в полной тайне от американцев

В таком же ракурсе происходило оборудование пусковых позиций и развертывание ракетных дивизионов на острове.

Ни в Советском Союзе, ни в Соединенных Штатах, ни в одной другой стране мира никто даже и предположить не мог, что за такой короткий срок под носом у американцев будет развернута целая ракетная армия. Полеты американских самолетов-шпионов не давали точной информации о том, что в действительности происходит на Кубе. Всего до 14 октября, когда во время полета американского разведывательного самолета U-2 были сфотографированы советские баллистические ракеты, Советский Союз перебросил и развернул на острове 40 ракет средней и промежуточной дальности Р-12 и Р-14. В дополнение ко всему близ американской военно-морской базы Гуантанамо были развернуты советские крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Фотографии, на которых были четко видны ракетные позиции советских ракет на Кубе, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Новость о том, что вся территория США теперь находится в зоне досягаемости советских ядерных ракет, общий тротиловый эквивалент которых составлял 70 мегатонн, повергла в шок не только высшие эшелоны власти Соединенных Штатов, но и основную массу гражданского населения страны.

Латы

В средневековье производство лат представляло собой верх кузнечного мастерства. Кузнец, который специализировался на их производстве, был довольно богатым человеком. Весили такие доспехи от 10 до 30 кг. Они надёжно укрывали всё тело своего хозяина, доступ для колющего оружия оставался только в зонах подмышек и глаз, поэтому чтобы поразить воина, нужно было заколоть его в лицевую часть.

Изготовление лат требовало очень много времени. Каждый гарнитур выполнялся и подготавливался по индивидуальным размерам. Стоимость такого обмундирования была очень высокой: за один комплект могли расплатиться суммой, равной стоимости средней деревни. По этой причине позволить себе такое обмундирование могли средневековые рыцари только из богатых родов, для простолюдинов оно было недоступно. Учитывая, что ржавчина в скором времени поражала металл, обновлять гарнитур следовало не один раз.

Существовала определённая мода на оформление лат. Часто выполняли гравировку, добавочные элементы и украшения, которые хотя и влияли на вес всего гарнитура, но подчёркивали статус владельца. Иногда стремление к украшениям достигало небывалых высот.

Известна история английского феодала Джона де Фиарлеса, который в XV веке пожелал обзавестись доспехами, инкрустированными жемчугом и бриллиантовыми вставками. За эту роскошь он заплатил неслыханную по тем временам сумму – 1727 фунтов. Бургундские оружейники, выполняющие этот заказ, предупредили горе-модника, что практичность такого гарнитура будет под большим вопросом, но это не остановило Фиарлеса, решившего потешить своё самолюбие. Если эта история дошла до современных людей, то можно только представить, какой шум она вызвала в средневековые времена.

Прием

Награды и отраслевые обзоры

Prince & Knight получил положительные отзывы в отрасли с момента его выпуска. Kirkus Reviews дал ему звездный обзор, назвав его «победным» и «главной гомосексуальной сказкой для этого возраста». В журнале « Школьная библиотека» написано : «Это яркая сказка для юных читателей … Прекрасное дополнение к любой библиотеке или классной комнате». Точно так же » Чикаго Трибьюн» писала, что «новичок Дэниел Хаак написал столь необходимую сказку о ЛГБТ, попадает в нужные ноты; она одновременно прозаична и полна магии настоящей любви». Bookish отметил, что «Хаак написал прекрасную инклюзивную сказку, которая стала еще более особенной благодаря волшебным иллюстрациям Стиви Льюиса».

Prince & Knight вошел в десятку лучших по версии Rainbow List Американской библиотечной ассоциации за 2019 год. Он также был номинирован на премию Goodreads Choice Award за лучшую книгу с картинками и был назван лучшей детской книгой 2018 года по версии Amazon , Chicago Tribune , Kirkus Reviews и PopSugar .

Проблемы цензуры

По данным Управления интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации , « Принц и рыцарь» заняла пятое место в рейтинге самых сложных книг 2019 года. Офт заявил, что среди причин, по которым книга вызывает возражения, является ее содержание ЛГБТКИА +; за то, что это «преднамеренная попытка внушить детям младшего возраста» потенциально может вызвать замешательство, любопытство и гендерную дисфорию; и за противоречие с религиозной точкой зрения.

Дебора Колдуэлл Стоун, исполнительный директор Управления интеллектуальной свободы, говорит: «Нашу озабоченность вызывает тот факт, что многие книги предназначены для молодежи и подходят для их возраста и развития», но вызывают трудности, потому что «они якобы продвигает политическую повестку дня или сексуализирует детей «. Согласно данным ALA, проблемы исходили от родителей, законодателей и религиозных лидеров.

Противоречие в округе Апшур, Западная Вирджиния

Публичная библиотека округа Апшур в Западной Вирджинии убрала принца и рыцаря со своих полок после того, как Джош Лейфилд, пастор горного нагорья Часовни на Голгофе, встретился с должностными лицами библиотеки, чтобы выразить свое несогласие с книгой.

В удаленном посте в Facebook Лейфилд сказал:

Комментарии Лейфилда и решение убрать книгу с полок библиотеки вызвали отклик местных и национальных защитников ЛГБТК + и цензуры. Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор GLAAD, заявила в своем заявлении:

Кроме того, Национальная коалиция против цензуры , Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации и Библиотечная ассоциация Западной Вирджинии призвали округ Апшур вернуть книгу в обращение. В письме членам правления WVLA заявила:

Согласно New York Times и полевому отчету ALA, Prince & Knight «был временно удален из библиотеки, но позже вернулся».

Противоречие в округе Лаудон, штат Вирджиния

В округе Лаудон, штат Вирджиния , местный школьный округ столкнулся с рядом проблем с литературой, которая была учреждена как компонент инициативы «разнообразные классные библиотеки» для классов начальной и средней школы. Большинство проблем были связаны с литературой ЛГБТК +, несмотря на то, что они составляли только пять процентов от общего числа текстов, предназначенных для программы. В частности, согласно внутренним документам округа, больше всего просьб о пересмотре со стороны родителей и граждан приходилось на «Хизер — две мамы» , « Моя принцесса-мальчик» и « Принц и рыцарь» , при этом « Принц и рыцарь» были переведены в школьную консультационную службу, пока находились на пересмотре.

И те, кто выступали против включения текстов ЛГБТК + в инициативу разнообразия, и поддерживали их, высказали свои позиции во время продолжительного шестичасового заседания совета по образованию для обсуждения разногласий. Байрон Кросс, учитель физкультуры в округе, сказал, что все книги, которые «потенциально могут ввести ребенка в заблуждение относительно того, кем он является биологически ». Другой родитель присутствующих заявил в ходе общественного обсуждения, «Я не могу переварить чтение письменного порно, но мой ребенок может?»

Повышение внимания СМИ, вызванное ростом противоречий, вызвало вмешательство Национальной коалиции против цензуры, которая в своей статье для местной газеты утверждала:

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector