Женское седло для велосипеда

Содержание:

Части дамского седла:

  1. Левая сторона
  2. Фиксированный рог, или верхняя лука
  3. Подвижной рог (для упора во время прыжков), или нижняя лука
  4. Сиденье
  5. Задняя лука
  6. Седельная подушка
  7. Крыло, включая предохранитель — переднюю часть крыла, на которой покоится правая нога всадницы (показана пунктирной линией)
  8. Надкрылок, прикрывающий замок стремени
  9. Путлище
  10. Держатель, закрывающий крючок для подгонки длины путлища
  11. Стремя

    Правая сторона

  12. Приструга для основной подпруги
  13. Балансировочная подпруга
  14. Скоба для крючка для закрепления крыла с правой стороны
  15. Кожаный ремень с крючком для закрепления крыла с правой стороны
  16. Подпруга
<?php insert_photo(7671, «right»);?>
<?php insert_photo(7672, «right»);?>

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Разновидности

Лошади бывают разные, как и наездники, поэтому и вариантов сбруи большое количество. Можно выделить несколько основных групп седел. Это военные, имеющие узкую специализацию, и спортивное типы изделий.

Охотничье седло. Этот вид позволяет ездоку держать ровной спину и отлично чувствовать под собой лошадь. Оно не имеет точек соприкосновения с холкой, поэтому доставляет меньше неудобств животному. Вес такого седла в среднем составляет около 10 кг.

Казачье сконструировано таким образом, что позволяет всаднику во время битвы вставать. Для этого используются дополнительные элементы. Это подушка, крылья, ленчик или арчак. А также в данном типе предусмотрено наличие ручки или рукояти. Они служат для того, чтобы за них держался всадник. Но могут и отсутствовать.

Кавалерийское было сконструировано для того, чтобы человек мог долгое время проводить на лошади в поездке. Каркас изготавливается из прочных материалов (например, древесина или сталь). Такое основание позволяет продлить срок службы изделия, правильно распределить нагрузку на спину лошади. Дополнительным преимуществом является наличие специальных креплений, раньше предназначавшихся для оружия.

Офицерская или варшавская конструкция сейчас наиболее часто используется во время парадов, в конной полиции, во время длительных переходов, пробегов, полевых учений.

Оно оснащено дополнительными фиксаторами для оружия и других вещей. Сама конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку. Имеет средний вес (10-12 кг).

Монгольское седло имеет свои особенности. Так, например, при его изготовлении учитывается половая принадлежность наездника, его возраст, положение в обществе и назначение изделия (повседневное или праздничное). Еще одной деталью является наличие разнообразных украшений. Это могут быть узоры, вставки дорогих металлов, различные цветовые подборки.

Кроме того, есть и особенности строения. Передняя лука немного выше задней. Стремена делают большими и круглыми. Путлища обычно короткие и плетеные, при этом их пряжка не прячется под седло, а направлена вниз к стременам. Само изделие обычно кладут поверх на войлок или отрез другой плотной ткани, после чего фиксируется двумя ремнями (подпруга).

Так, например, мозаичные костные картины или филигранные эмали, использование дорогих металлов наравне с железом и сплавами. А также были выделены специальные группы национальных символов для украшения – «Благосостояние», «Развитие выше и выше» и так далее.

Дамское (женское) седло было предложено и сконструировано еще в эпоху средневековья – в XIV веке. Это связано с тем, что наряды женщин того времени не позволяли совершать активные движения на лошади, да и просто не помещались в обыкновенное мужское седло. Кроме того, мужской вариант изделия для дамы считался неуместным и даже неприличным. Поэтому было предложено элегантное женское седло, оно предполагало и специальную посадку. Одну ногу ставили в стремя, а другую оставляли на луке седла.

Постепенно одежда женщин претерпевала изменения, вплоть до появления штанов и брюк. Это позволило использовать и мужское седло. Поэтому в XX веке женскую конструкцию практически перестали использовать. Однако в наше время оно вновь «вышло в свет». Их используют на показах и соревнованиях.

Черкесское (кабардинское) седло относится к легкому типу. Основными моментами является то, что оно является довольно высоким и не лежит на спине животного. Конструкция опирается на лошадь лишь седельными полками, расположенными параллельно друг другу. Это позволяет уменьшить травмирование животного.

Передняя лука – узкая и высокая – имеет закругленный верхний конец и располагается под прямым углом к самому седлу. Задняя широкая лука отгибается назад и также закруглена. Такое седло можно считать военным, поскольку черкесы использовали их в своих военных действиях.

Черкесская конструкция снабжена узкими стременами, в который вставляют только носок стопы. Они по форме напоминают стаканчики, а с обратной стороны могли сопровождаться кусочками зеркал. Поверх основного седла или арчака клали специальную подушку из оленьей шерсти.

Двойное седло относится к специальным видам.

Седло для лошади. Типы и строение седел

Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.

Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.

При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.

Итак, в современном конном мире можно встретить:

  • Седла английского типа;
  • Седла типа вестерн;
  • Седла азиатского типа;
  • Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.

Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.

Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:

  • передняя лука (1);
  • задняя лука (2);
  • подкрылок (3);
  • крыло (4);
  • потник (5);
  • приструги (6);
  • подпруги (7);
  • передняя подпруга (8);
  • задняя подпруга (9);
  • подушка (10);
  • шнеллер (11);
  • верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
  • стремя (14);
  • опорная часть стремени (15).

Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.

Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.

Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.

Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).

Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.

К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.

Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.

Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.

Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.

Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.

Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

https://youtube.com/watch?v=-JBP9g39IcI

Универсальная, скаковая и офицерская модели

Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.

Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах. Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.

Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Самое обычное сиденье состоит из:

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Как использовать седло

После создания седла ты можешь поместить его в соответствующий слот лошади, мула или осла. Перед этим их нужно приручить, этот процесс детально описан в отдельном гайде. Только с надетым седлом эти мобы станут управляемыми, без него ты сможешь лишь сидеть на них.

Использовать седло можно и на свинью. Просто возьми его в руки и кликни правой кнопкой мыши по мобу. После этого ты сможешь сесть на неё верхом, но для управления тебе понадобится удочка с морковкой. Возьми её в руки, и свинья начнет двигаться в том направлении, куда указывает курсор. Надеть седло можно и на поросенка, но оно не будет отображаться и функционировать до тех пор, пока животное не повзрослеет.

Как выбрать седло

Правильно подобранное седло является важным связующим звеном между лошадью и всадником, которому поручена ответственная задача – сделать человека и животное одним целым организмом. Для того чтобы все сделать как положено, нужно поставить любимца ровно, проверить, равномерно ли расположено седло на его спине. Для этого под него просовывают руку. Если конь имеет ассиметричное строение, то проверка должна выявить, не давит ли конструкция слева либо справа. Также проверяют базовый баланс. Самая глубокая точка должна находиться в центре экипировки. До холки и позвоночника должно оставаться некоторое расстояние. Конструкция не должна находиться далеко назад, так как это дискомфортно для посадки наездника. Ленчик седла, как правило, заканчивается не далее, чем около 18-го позвонка. Когда все этапы проверки пройдены успешно, специалисты советуют надеть седло на вальтрап и прокатиться верхом

При этом необходимо акцентировать внимание на таких факторах:

Правильное положение седла на спине лошади

  1. Ровная и удобная посадка. Нет ощущения, как будто вы можете завалиться набок либо вперед.
  2. Езда рысью – нужно обязательно проверить, чтобы важная часть экипировки не оставляла шерсти на вальтрапе.
  3. При езде верхом вальтрапу следует оставаться под седлом.
  4. И самое основное – если вы ощутили комфорт и получили истинное удовольствие от поездки, значит все сделано правильно!

Могут появиться проблемы, если конь обладает большой грудной клеткой, прогнутой, слишком плоской или короткой спиной. Подобрать сидение с правильным строением, которое станет для вас хорошей точкой опоры на долгие годы, не так-то просто. Но если запастись терпением, то впоследствии можно с чувством выполненного долга работать с вашим любимцем, получая удовольствие от процесса езды.

История: седло для леди

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.

Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно

Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.

Средневековое дамское седло

Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.

Екатерина II верхом на лошади

В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.

Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте

Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Посадка всадника

«10 золотых правил» посадки в дамском седле

  1. Сидя в боковом седле, распределяйте вес на правом бедре.
  2. Правая нога должна свободно располагаться на верхней луке. Расстояние от верхней луки до места под коленкой должно быть не менее 2 см.
  3. Левое бедро должно быть выдвинуто вперёд так, чтобы за ним всё тело подалось вперёд, это даст возможность распределить вес на правом бедре.
  4. Держать плечи развёрнуто и прямо, не сгибаться в талии.
  5. Спину держать прямо, затылок стремится вверх.
  6. Левая пятка опущена вниз, а левое колено прижато к седлу.
  7. Не опускать подбородок вниз, смотреть прямо перед собой.
  8. Стремя требуется только для отдыха левой ноги, не переносить в него вес тела.
  9. Балансировать на правом бедре и не сжимать луки седла коленями.
  10. Кисти рук держать свободно, а локти прижать к талии.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Как оценить степень износа седла

Многие начинающие наездники, которые решились на приобретение собственной лошади, сталкиваются с необходимостью приобретения седла. Так как новые изделия стоят достаточно дорого, часто приходится выбирать бывшие в употреблении изделия

При выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:

Первым делом проверяются приструги. Они могут быть растянутыми или истончёнными. Так как приструги без проблем можно заменить, не стоит отказываться от седла, тем более, если оно в отличном состоянии, а вот цену можно существенно сбросить;
Все заклёпки и замки путлищ должны быть на месте и работать исправно;
Далее нужно проверить ленчик. Он не должен быть деформирован или сломан. От покупки седла со сломанным ленчиком следует сразу же отказаться;
Следующим этапом будет осмотр седельных подушек. Они не должны быть деформированные. При необходимости, набивку седельных подушек можно заменить.

Вариантов сёдел существует великое множество. Главное при выборе – ориентироваться не на внешний вид, а на удобство как для всадника, так и для лошади.

Связаться с автором

Этапы изготовления

Седло принято изготавливать в несколько этапов, так как каждая из его составляющих частей имеет определенные функции.

Ленчик

Ленчик является основой, он отвечает за степень комфорта животного. К его изготовлению нельзя подходить спустя рукава. Чаще всего составляющими ленчика являются несколько деревянных дощечек, которые соединяют между собой дежками из металла. Для того, чтобы сделать ленчик, сначала необходимо нарисовать макет с параметрами вашего питомца. Для этого потребуются картон, ножницы и кусок толстой проволоки. Куском проволоки аккуратно повторяют контуры спины скакуна за лопатками, затем полученный контур обводят на картоне, вырезают. Если он с точностью повторяет все контуры тела коня, делают остальные замеры (наивысшей части холки, ее окончание, место нахождения передней части ленчика, предположительного окончания седалища, а также изгиб верхней линии спины).

Есть три вида ленчика – вырезанный из куска дерева, сделанный из клееной фанеры и при помощи стеклоткани. Самым популярным считают деревянный. Он изготавливается из куска дерева, лучше всего дуба, при помощи рубанка и стамески. Также понадобятся наждачная бумага и электролобзик – для придания изогнутой формы.

Внутренняя обивка

Самым распространенным материалом для изготовления внутренней обивки считается поролон. Для того, чтобы надежно его закрепить, поролон складывают в несколько раз, вырезают нужную форму, учитывая параметры ленчика. Для крепления на ленчик накладывается основа (фанера, которую также вырезают по предварительным замерам). Гвоздями на фанеру набивается поролон так, чтобы гвозди прочно вошли в основание ленчика.

Наружная обивка

Кожа – достаточно прихотливый и капризный материал, которым следует обтянуть создаваемую вами конструкцию. Кожу нужно не только распарить, но также натянуть и подогнать. Самостоятельно, без специального оборудования, правильно осуществить такую процедуру очень сложно. Поэтому вместо нее можно взять любую прочную ткань – к примеру, шерсть или мешковину. Затем необходимо обшить седло выбранным материалом, и оно готово. Конечно, такие виды материалов периодически будут требовать обновления, но при условии грамотного ухода способны прослужить довольно долго. Еще для дополнительной фиксации можно пришить спереди и сзади тряпичные холмики.

Подпруги

Завершающим этапом является приобретение вспомогательных крепежей – подпруг. Когда вы уже имеете веревку – крепление, нужно нашить ее концы по обе стороны седла. Их необходимо расположить асимметрично и прикрепить надежно. Подпруги призваны фиксировать седло в одном положении во время верховой езды. Чаще всего еще пришивают стремена, ведь запрыгнуть на лошадку без их помощи способны только очень опытные всадники.

Соответствие разных типов седел

Считается, что разница в размерах между английским и вестерн седлами составляет примерно 2-3 дюйма. То есть можно считать так: “английское седло минус 2 равно вестерн”, воспользоваться таблицей ниже или внимательно рассмотреть рисунок. (Рис.6).

(дюймы)

Размер английского седла 17 18 19 20 21
Размер австралийского седла 16 17 18 19 20
Размер седла вестерн 14 15 16 17 18

Рисунок 6 Мы рассказали об основных приёмах выбора идеального седла. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах, и то, как седло лежит на спине лошади, зависит от многих параметров. Здесь играют роль размеры и форма полок ленчика, их угол наклона, прямота или выгнутость, степень разворота в стороны и т.д. Помните, что даже самое идеальное новое седло должно немного обмяться и притереться к спине конкретной лошади. Процесс адаптации может занять 20 и более часов работы под седлом.

ГАЗель NEXT – современное решение для вашего бизнеса

Британская ассоциация дамской езды

Британская ассоциация дамской езды (British Side-Saddle Association) была образована в 1975 году и состоит из 17 региональных отделений, каждое из которых проводит свои региональные выездные занятия, квалификационные экзамены и соревнования. Квалификационные экзамены бывают проводятся по шести уровням: первые четыре, три из которых могут быть со знаком «+», что означает квалификацию по конкуру в случае со уровнями II и III и по троеборью в случае с уровнем IV, и уровни инструктора A и B. Необходимо добавить, что преподавать дамскую езду, как, впрочем, любую езду в Британии имеют право только люди, сдавшие соответствующие квалификационные экзамены по теории и практике.

Кроме этого, проводятся различные региональные соревнования по оценке наиболее гармоничной пары «всадница-лошадь» (Concours d’Elegance), выезженности лошади, различные соревнования для лошадей типа «hack» (прогулочных лошадей), для лошадей типа «cob» (типа упряжной лошади), для лошадей типа «hunter» (лошадей для охоты), а также выступления в исторических костюмах, выступлениях под музыку Pas Seul и Pas De Deux и т.д. Победители региональных соревнований принимают участие в общенациональных соревнованиях.

Кроме Великобритании, ассоциации дамской езды есть в Голландии, Франции, Швеции, Германии, США и многих других странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector