Рестайлинг спустя 60 лет. тест брдм-2, ставшей «бекасом» (лучшее за 2020)

Прогноз развития индустрии круизных судов на 2021 – 2022 гг

Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.

Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией. 

Так, например, Royal Caribbean и Carnival предлагают круизы в обход территориальных вод США и вынуждены довольствоваться 30% и 50% -ной загрузкой. MSC и другие европейские круизные компании возобновили работу раньше (летом 2020 года), но также вынуждены соблюдать драконовские правила безопасности и гигиены на борту.

Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.

Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.

Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.

В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2021 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2021 г.

За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2021 года.

Конструкция

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Броневой корпус и башня

Отделение управления

В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:

– Сиденья командира и механика-водителя;- Контрольно-измерительные приборы;- Радиостанция;- Приборы наблюдения.

Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.

В случае подрыва придорожного фугаса, находящегося хотя бы на небольшом расстоянии от БРДМ, в отличии от американского “ХАМВИ”, он не получал особых повреждений, если конечно в землю не закапывали пол тонны взрывчатки – ну так тогда и танк бы “полетел”… не то что легкая бронемашина. Правда что касается комфорта… да – тут “Хамви” и БРДМ-2 не сравнить. Но лучше пусть будет жарко и неудобно, чем уютно, а потом холодно, но уже насовсем.

Машины на базе БРДМ

На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:

  • 2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
  • 2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
  • 2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
  • 9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
  • БРДМ-РХ — машина химической разведки.

Машина химической разведки БРДМ-РХ

Машина химической разведки БРДМ-РХ была создана в 1966 году на базе БРДМ, находилась на вооружении и в серийном производстве.

Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Машина была оснащена приборами химической и радиационной разведки: войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом АДК.

Для определения направления ветра предназначались 9 ручных дымовых гранат РДГ-2. В комплект специального оборудования также входили шесть 40-мм реактивных сигналов химической тревоги СХТ.

С принятием на вооружение БРДМ-2 это же специальное химическое оборудование было установлено на машине химической разведки, получившей наименование БРДМ-2РХ.

Нужно больше стволов и дизелей

Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённыйбардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDMЗубастик».

(Фото: bmpd)

Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.

Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.

По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.

Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.

Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.

Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советскогоУтёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее сталиобрешёчиваться».

В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действияASRAD» с ракетной установкойГром». Подобная модификация с советским ЗРКСтрела» появилась и в Хорватии.

В Сербии отметилисьВолком»(Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.

Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.

В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейскогоэцилопа»(патрульный пепелац из фильмаКин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!

А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.

Недостатки модели и их устранение

Военные автомобили в ходе испытаний получили следующие отзывы:

Крутящий момент, который вырабатывался более мощным мотором, передавался трансмиссией не в полном объеме.

Машина оказалась неустойчивой на поворотах. Этому способствовала узкая автомобильная колея, которая образовывалась за счет установленных мостов от «шишиги». По этой же причине автомобиль не мог двигаться по танковой колее.

Открытая турель, на которой размещалось вооружение, не защищало стрелка. Кроме этого, открытый участок сводил на нет противоатомную защиту.

Внутри машины было очень мало места, которого было недостаточно для работы экипажа.

Плохой обзор, который закрывался корпусом машины (вид сзади) и водителем (вид справа).

Опытные образцы БРДМ-2, тюнинг которых продолжился далее, были приняты на вооружение армии. Но что удивительно, серийное производство так и не началось. Этому мешали споры по поводу открытой турели, которая не устраивала военных. Поэтому конструкторам пришлось внести изменения в свой проект. Они установили спарку пулеметов ПКТ и КПВТ прямо посередине корпуса машины. Такое расположение не оказывало влияния на проходимость (в том числе и по водным преградам). Но при этом стрелок был спрятан внутри машины, мог вести круговой обстрел. Работа системы противоатомной защиты не нарушалась. Недостатком стало уменьшение количества экипажа на 1 человека. Внутренне пространство стало еще меньше.

Серийное производство шло очень медленно. За 25 лет было выпущено всего 9,5 тысячи машин.

Средства наблюдения и связь

Командир машины наблюдает за полем боя через перископическую бинокулярную танковую панораму ТПКУ-2Б, которая имеет 5 кратное увеличение при поле зрения в 7,5 градусов. Это помогает вести наблюдение до 2,5…3 километров, причем на все 360 градусов.

В ночное время суток была возможна установка прибора ночного видения ТКН-1С. Но дальность обзора у него только до 300 метров. Также командир имел ещё 4 неподвижных перископических прибора: один ТНПО-115 и три ТПН-Б. Приборы имеют однократное увеличение, но в качестве компенсации оснащены автоматическим обогревом, который предотвращает покрытие инеем и конденсатом стекла при низких температурах.

Механик водитель располагает 6 приборами, через них он вёл обзор передней и правой бортовой части. Также в темное время суток один из приборов для лобового обзора мог быть заменён на прибор ТВНО-2Б, который даёт обзор на 30 градусов и на дальность 50 метров.

В боевом отделении у стрелка помимо прицела для пулемёта имеется перископный прибор ТНПТ-1, ставящийся на крышу башни и позволяющий вести наблюдение за кормовой частью машины в секторе 52 градуса. У наблюдателя в расположении есть по три перископических прибора в каждой из сторон бортовой части корпуса.

Биография и личная жизнь Реджепа Тайипа Эрдогана

Биография и личная жизнь Реджепа Тайипа Эрдогана – это история человека, который вышел из народа, он готов делать все для его развития и стабильной жизни в достатке и мире. Парнишка появился на свет в турецком Стамбуле, но вскоре после рождения отправился в городки Касымпаш и Райз.

Отец – Ахмет Эрдоган — долгое время трудился в службе береговой охраны, он постоянно пропадал на работе и делал все для того, чтоб обеспечить семью.

Мать – Тензиле Эрдоган — ушла с работу, она посвятила всю себя своему маленькому ребенку, и его воспитанию или развитию.

Маленький Реджеп был активным и всегда участвовал в школьных мероприятиях. При этом наряду со школой, он окончил имам-хатиб, получив возможность стать государственным деятелем или религиозным служителем. Молодой человек получил все самые необходимые знания, он прекрасно знает Коран и владеет несколькими языками.

В юности Эрдоган не только увлекался футболом, но и играл за местную футбольную команду, но вскоре спорт покинул, поскольку отец был категорически против футбольной карьеры сына.

Кстати, до семидесятых годов парень хотел стать богословом, а потом стал принимать активное участие в политической деятельности и вскоре решил посвятить себя политике. Он отслужил в армии и сумел окончить университет Мармара, где обучался экономике и коммерческим наукам.

С тридцати лет является председателем партии благоденствия, а уже в 1994 стал мэром Стамбула. При этом за срок своего правления он сумел поднять благосостояние жителей столицы, улучшить ее вид и наладить действие социальных проектов. Кстати, Эрдоган исповедует ислам и не перестает рассказывать о нем своим сторонникам и недругам.

1997 год ознаменовался борьбой с исламской угрозой, партия Эрдогана пережила гонения и прекратила свое существование. При этом военное правительство добилось устранения опытного и опасного политика путем его заточения в тюрьму на четыре месяца. Он сумел освободиться досрочно, а потом продолжил деятельность подпольно, основав Партию справедливости.

Данная политическая сила в 2002 стала называться провластной, а Эрдоган занял пост премьера страны. Он сумел объединить светскую политику и исламистские ценности воедино. Уже в 2014 Реджеп сумел с большим перевесом голосов победить на президентских выборах.

Эрдоган сумел вывести страну в лидеры по многим направлениям, причем он постоянно придерживался пророссийской политики. Уже с 2015 года в их отношениях наметился кризис из-за сбитого СУ-24, при этом российский министр оборону рассказал о том, что турецкий лидер сотрудничает с ИГИЛ и спонсирует его. С 2016 года власти обоих государств сумели прийти к консенсусу, а Реджеп снова стал называть Путина своим братом и другом.

Личная жизнь у Эрдогана стабильная, как полагается лидеру исламского государства. Он не изменяет супруге, не имеет любовниц и не заводит романов на стороне, поскольку это запрещает ислам.

Со своей супругой политик вместе почти сорок лет, она постоянно поддерживала его и дополняла.

Конструкция и устройство БРДМ-2

Устройство БРДМ-2

Схема корпуса БРДМ-2

Пояснения к схеме:

  1. Волноотражательный щит.
  2. Передний буксировочный крюк для движения вплавь.
  3. Фары освещения + прибора ночного видения.
  4. Наблюдательный прицел командира.
  5. КПВТ, 14.5 мм. крупнокалиберный пулемет БРДМ-2.
  6. Радиоантенна.
  7. Ниша наблюдателя.
  8. Башня.
  9. Багор.
  10. Катушка троса.
  11. Глушитель.
  12. Заслонка водомётного движителя.
  13. Откидная крышка силового отделения.
  14. Лом.
  15. Крышки люка воздухопритока.
  16. Трос для буксировки.
  17. Лопата.
  18. Спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ.
  19. Люки посадки экипажа.
  20. Смотровой люк.
  21. Люк доступа к лебёдке.

Схема трансмиссии БРДМ-2

Схема трансмиссии БРДМ-2Схема трансмиссии БРДМ-2

Пояснение к схеме:

  1. Крюк.
  2. Лебедка.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Передняя пара основных колёс.
  5. Рулевая трапеция.
  6. Полуэллиптическая рессора переднего моста.
  7. Раздаточная коробка.
  8. Цепи привода дополнительных пар пневматических колёс.
  9. Карданный вал.
  10. Пневматические дополнительные колёса.
  11. Балансиры дополнительных колёс.
  12. Механизм стояночных тормозов.
  13. Коробка передач и регулировки мощности водомёта.
  14. Двигатель.
  15. Задняя пара основных колёс.
  16. Воздушный фильтр.
  17. Рессора заднего моста.
  18. Задний мост.
  19. Рули для движения вплавь.
  20. Редуктор водомёта.
  21. Вентиляторы.
  22. Электрогенератор.
  23. Муфта отключения сцепления.
  24. Бак гидросистемы.
  25. Передний карданный вал.
  26. Главная передача последнего моста.
  27. Рулевое колесо.
  28. Продольная рулевая тяга.
  29. Рулевая колонка.

Операторы

  • Афганистан Афганистан: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Вьетнам Вьетнам: 100 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Гвинея Гвинея: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Замбия Замбия: 70 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Республика Конго Республика Конго: 25 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Куба Куба: некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Мозамбик Мозамбик: 30 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Судан Судан: 60 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Эритрея Эритрея: 40 БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год
  • Албания Албания: 15 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1960 году
  • Болгария Болгария: 150 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Египет Египет: 200 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • ГДР ГДР: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1967 годы
  • Индонезия Индонезия: 10 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1963 году
  • Ливия: 60 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1978 году
  • Перу Перу: 12 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Польша Польша: 800 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1964 годы
  • Сирия Сирия: 100 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в период с по 1971 годы
  • Танзания Танзания: 30 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1965 году
  • Уганда Уганда: 62 единицы БРДМ-1 поставлены из СССР в 1973 году, 36 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1974 году
  • Эфиопия Эфиопия: 50 единиц БРДМ-1 поставлены из СССР в 1977 году

Особенности ФРС как центрального банка

Примечания

  1. ↑ Украинская боевая разведывательная машина (БРМ) БРДМ-2ДИ «Хазар» // «Зарубежное военное обозрение», № 3 (816), март 2015 (цветная вклейка)
  2. «у січні 2015 р. на фронті було тільки 2 сучасних протитанкових керованих ракетних комплекси «Скіф» виробництва ДКБ «Луч» і 2 нові броньовані розвідувально-дозорні машини БРДМ-2Di «Хазар»«Т. М. Юрова. Україна на мiжнародному ринку озброєнь у ХХІ ст. та вплив АТО на реалiзацiю мiждержавних угод // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-15 травня 2015 року). Львів: АСВ, 2015. стор. 289-290
  3. Бiла книга 2006. Оборонна полiтика України. Міністерство оборони України, 2007. стр.93

Система радиосвязи и дополнительное оборудование БРДМ-2

В качестве радиооборудования на боевую разведывательно-дозорную машину устанавливались следующие системы радиооборудования и навигации:

  • Радиостанция Р-123, которая имела дальность устойчивой связи на расстоянии около 20 км. Эффективность работы с этой станцией обеспечивали функции беспоискового вхождения в эфир и бесподстроечное ведение сеансов радиосвязи;
  • Навигационная станция ТНА-2, которая имела датчики пути и курса;
  • Пульт управления;
  • Преобразователь и указатель курса.

Для обеспечения безопасности экипажа, БРДМ-2 комплектовалась следующими защитными системами:

  • Ренгенометром ДП-3Б;
  • Прибором химразведки ВПХР;
  • Нагнетателем давления;
  • Системой пожаротушения;
  • Обогревателем;
  • Водооткачивающей помпой и спасательными жилетами.

«Петр Великий»

История

Пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм. Устройство. Вес. Прицельная дальность

Причины катастрофы

Вокруг Чернобыльской катастрофы сложилась необычная ситуация: буквально до секунд известен ход событий той роковой ночи 26 апреля 1986 года, изучены все возможные причины возникновения аварийной ситуации, но до сих пор неизвестно, что именно привело к взрыву реактора. Существует несколько версий причин аварии, а за последние три десятилетия катастрофа обросла множеством домыслов, фантастических и откровенно бредовых версий.

Первые месяцы после аварии основную вину за нее возлагали на операторов, которые допустили массу ошибок, приведших к взрыву. Но с 1991 года ситуация изменилась, и с персонала АЭС были сняты практически все обвинения. Да, люди допустили несколько ошибок, но все они соответствовали действующему на тот момент регламенту эксплуатации реактора, и ни одна из них не была фатальной. Так что в качестве одной из причин аварии признано низкое качество регламентов и требований безопасности.

Основные причины катастрофы лежали в технической плоскости. Многие тома расследований причин катастрофы сводятся к одному: взорвавшийся реактор РБМК-1000 имел ряд конструктивных недостатков, которые при определенных (достаточно редких!) условиях оказываются опасными. Кроме того, реактор просто-напросто не соответствовал многим правилам ядерной безопасности, хотя считается, что это не сыграло особой роли.

Двумя главными причинами катастрофы считаются положительный паровой коэффициент реактивности и так называемый «концевой эффект». Первый эффект сводится к тому, что при закипании воды в реакторе резко возрастает его мощность, то есть — в нем более активно начинают идти ядерные реакции. Это обусловлено тем, что пар поглощает нейтроны хуже, чем вода, а чем больше нейтронов — тем активнее идут реакции деления урана.

А «концевой эффект» вызван особенностями конструкции стержней управления и защиты, использовавшихся в реакторах РБМК-1000. Эти стержни состоят из двух половин: верхняя (длиной 7 метров) изготовлена из поглощающего нейтроны материала, нижняя (длиной 5 метров) — из графита. Графитовая часть необходима для того, чтобы при вытягивании стрежня его канал в реакторе не занимала вода, которая хорошо поглощает нейтроны, а потому может ухудшить течение ядерных реакций. Однако графитовый стержень вытеснял воду не со всего канала — примерно 2 метра нижней части канала оставались без вытесняющего стержня, а поэтому заполнялись водой.

Схема реактора РБМК-1000. Иллюстрация с сайта www.spazint.ru

Известно, что графит значительно хуже поглощает нейтроны, чем вода, а поэтому при опускании полностью вытащенных стержней в нижней части каналов из-за резкого вытеснения воды графитом ядерные реакции не замедляются, а напротив — резко ускоряются. То есть, из-за «концевого эффекта» в первые мгновения опускания стержней реактор не глушится, как это должно происходить, а наоборот — его мощность скачком увеличивается.

Как все это могло привести к катастрофе? Считается, что положительный паровой коэффициент реактивности сыграл роковую роль в тот момент, когда мощность реактора была снижена, а одновременно с этим снижены и обороты циркуляционных насосов — из-за этого вода внутри реактора стала течь медленнее и начала быстро испаряться, что вызвало ускорение течения ядерных реакций. В первые секунды рост мощности контролировался, но затем он приобрел лавинообразных характер, и оператор был вынужден нажать кнопку аварийного опускания стержней. В это мгновение сработал «концевой эффект», в доли секунды мощность реактора скачком увеличилась, и… И прогремел взрыв, едва не поставивший крест не всей ядерной энергетике, и оставивший неизгладимый след на лице Земли и в сердцах людей.

12К исп. 043

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector