Boeing 737-700
Содержание:
- Содержание
- Начальники штаба Новороссийской военно-морской базы
- Ответы на другие параграфы учебника[править | править код]
- В каком случае может потребоваться военный билет?
- Служба подводной лодки К-141 «Курск»
- Заказы и поставки
- Физиологическое воздействие
- История создания
- См. также
- Характеристики Боинг 737-400
- Схема салона Боинг 737500
- На вооружении
- Характеристики Боинг 737-500 авиакомпании Нордавиа
- Стоимость разных моделей
- Разработка и проектирование
- Как выбрать лучшие места
- Лучшие и худшие места в экономическом классе
- Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?
- Конструктивные особенности и преимущества
- Салон с одним классом
- Обзор и схема салона Boeing 737-800
- Технические характеристики самолета
- Конструктивные особенности
- «Алроса» (Alrosa)
- Награды
- Где лучше сидеть в Боинге 737-800
- Отзывы экспертов
- НАТО
- Фотогалерея
- Источники
- Смена деталей коленчатого вала
- Форматы совещаний
- Как переводится кв?
- Фрегат «Адмирал Горшков»
- Легионы в новой истории
- Реконструкция
- Прикомандированные
- Служба
- Альтернативные версии гибели подводной лодки
- Где лучше сидеть в Boeing 737-800 NordStar
Содержание
Начальники штаба Новороссийской военно-морской базы
Ответы на другие параграфы учебника[править | править код]
В каком случае может потребоваться военный билет?
Служба подводной лодки К-141 «Курск»
Заказы и поставки
Модификации | Заказы | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческие | Всего | Заказы | Всего | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | 69 | 69 | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | |||||||||
737-700 | 1224 | 126 | 1098 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 18 | 3 | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
737-700W | 14 | 14 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
737-800 | 4551 | 1451 | 3100 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | |
737-800A | 53 | 25 | 28 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | |||||||||||
737-900 | 52 | 52 | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | |||||||||||||
737-900ER | 524 | 307 | 217 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | ||||||||||
Всего | 6505 | 1912 | 4593 | 434 | 411 | 365 | 366 | 367 | 284 | 324 | 291 | 208 | 199 | 167 | 213 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
Business Jet | ||||||||||||||||||||
737-700BBJ | 118 | 3 | 115 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | |
737-800BBJ | 21 | 2 | 19 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 | ||||||||
737-900BBJ | 6 | 6 | 4 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Всего | 145 | 5 | 140 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 25 | 8 | |
Итого | 6650 | 1917 | 4733 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные на декабрь 2013 г.
Физиологическое воздействие
История создания
Боинг 737-700 – первая модель семейства лайнеров нового поколения 737 Next Generation. Разработка модели велась с 1993 года. Изначально самолету хотели дать название Боинг 737-300X. Это и неудивительно, ведь лайнер был создан для замены Boeing 737-300.
Конструкция Boeing 737-700 NG
По комплектации оба лайнера одинаковы, но Boeing 737-700 имеет и отличительные черты. Лайнер оснащен модернизированным хвостовым оперением, цифровым комплексом авионики, мощным двигателем, а также более эффективными крыльями с большим размахом.
Первая компания, которая начала эксплуатировать лайнер — «Southwest Airlines». В 1994 году организация заказала 63 самолета.
7 декабря 1996 года лайнер был полностью готов к применению. Уже 9 февраля следующего года самолет совершил свой первый рейс. В ноябре лайнер был сертифицирован и спустя месяц стал использоваться по назначению.
Кабина Боинг 737-700
Спустя какое-то время эта модель была усовершенствована, но данный Боинг до сих пор успешно эксплуатируется.
См. также
Характеристики Боинг 737-400
Боинг 737-400 – улучшенная версия основного самолета этой серии 737-300. Изменения коснулись:
- длины самолета, она увеличена на 3 метра;
- системы кондиционирования;
- увеличения количества пассажирских мест;
- увеличения количества аварийных люков до 4 с выходами на крылья.
При внесении изменений с обоих бортов были пропущены по 2 окна, благодаря чему эти самолеты легко отличить от других.
Летные испытания -400-го были проведены в феврале 1988 года, а в октябре этого же года первый самолет был приобретен компанией «Piedmont Airlines».
Рассчитанный на 150-160 пассажиров, этот лайнер используется для маршрутов малой и средней дальности.
С начала серийного производства в 1988 году и до его окончания в 2000, всего было выпущено 486 авиамашин.
Схема салона Боинг 737500
Расположение мест в салоне Боинг 737–500 определяет авиакомпания-эксплуатант лайнера. Так, далеко не на каждом рейсе может быть выделен бизнес-класс, отличается на разных самолетах этой модели и нумерация рядов с лучшими местами в эконом-классе.
Нордавиа
Самолетный парк авиакомпании «Нордавиа» состоит из 9 лайнеров Боинг 737–500.
Салон полностью экономического класса. Лучшие места на схеме Боинг 737–500 у «Нордавиа» — 1 ряд и 11 ряд (у аварийных выходов), так как там больше пространства для ног. Дополнительные очевидные преимущества 1 ряда — с него начинается раздача бортового питания, а по прибытии не нужно ждать других выходящих пассажиров — можно быстро покинуть салон.
При заказе услуги «Выбор места» на официальном сайте схема салона выглядит следующим образом (ниже). При этом не все места доступны для бронирования онлайн.
nordavia.ru
Ютэйр
Авиакомпания «Ютэйр» располагает 32 самолетами Boeing 737–500. Для компоновки данных лайнеров разработаны 2 схемы: с выделенным бизнес-классом, экономическим моноклассом.
Лучшие места на Боинг 737–500 у Ютэйр
Расположение наиболее оптимальных мест в салоне зависит от схемы компоновки.
По схеме салона на 126 мест (только эконом-класс) лучшими являются места на 1 и 10 рядах. Преимущество этих мест — увеличенное пространство для ног.
utair.ru
Согласно второго типа бортовой компоновки места распределяются следующим образом:
- Бизнес-класс — 8 мест на 1–2 рядах (парами);
- Эконом-класс — 108 кресел;
- Лучшие места в эконом-классе — 3 ряд (сразу за бизнес-классом), 9 ряд (у аварийных выходов).
utair.ru
Выбор отмеченных на схеме лучших мест — платный, по услуге «Выбираю комфорт». Размер доплаты равен 1500 руб.
Не стоит забывать и о предпочтительных местах в начале салона, сразу за «платными»: шаг кресел здесь стандартный, но удобным остается близкое расположение к началу раздачи и выходам.
Белавиа
Бортовые номера самолетов в парке «Белавиа»: EW-250PA, EW-294PA, EW-253PA, EW-252PA, EW-290PA, EW-251PA.
Конфигурации мест в салоне различаются, однако перевозчик не представляет подробных схем компоновки Боинг 737–500. Выбор места при бронировании также невозможен.
По умолчанию лучшими местами в салоне будут кресла на первом ряду и у эвакуационных выходов, где расстояние между креслами гораздо шире.
Неудачные места — в конце салона, и причин тому сразу несколько: ограниченный наклон спинки кресла, мало пространства на полке для ручной клади, близость к туалетам, конец раздачи бортовой еды. Кроме того, спинки не откидываются на ряду в центре салона, перед аварийными выходами.
Clever Life, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org
На вооружении
Характеристики Боинг 737-500 авиакомпании Нордавиа
Самолет Boeing 747-500 относится к категории узкофюзеляжных воздушных суден, предназначенных для перелетов на малые и средние расстояния. Производство авиалайнеров было налажено с 1984 по 2000 годы. Главной особенностью Боинга 747 Нордавиа является небольшое число пассажирских кресел (до 135), что гарантирует высокий уровень комфорта.
В России эта модель авиалайнера пользуется спросом, благодаря следующим плюсам:
- Надежности.
- Минимальным эксплуатационным затратам.
- Комфорту для пассажиров.
Как отмечалось, производство версии «500» было завершено в 2000 году, после чего стартовал выпуск 600-й модели.
Основные характеристики Боинга (Boeing) 747-500 авиакомпании Нордавиа:
- Дальность перелета — 4300 км.
- Крейсерская скорость — 800 км/ч.
- Число пассажиров — от 132 до 135.
Стоимость разных моделей
Разработка и проектирование
История создания
Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.
Салон
Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером
Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.
В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).
Производство и испытания
Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.
Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.
Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.
Доработки
737—800 Ryanair
В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.
В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 году получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.
Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.
Будущее модели
Основные статьи: Boeing Yellowstone Project, Boeing 737 MAX
Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.
Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.
Как выбрать лучшие места
Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.
Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует
Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно
Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс
Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.
Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно
Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18. Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс
Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.
Самые плохие места находятся в следующих рядах:
- 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
- 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
- 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
- 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.
Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест
Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.
Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине, пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.
Можно сделать следующий вывод: если вы летите в одиночку, выбирайте место либо возле иллюминатора, либо возле прохода. Предпочтительнее первый вариант, особенно в случае длительного рейса. Такое расположение позволит облокотиться на стену и подремать не мешая соседям. В случае, если вы путешествуете с ребенком, его лучше усадить возле иллюминатора, а самому занять место посередине. Также среднее кресло может оказаться вполне удобным, если рядом в сами будет сидеть близкий человек, с которым можно разделить подлокотник.
Лучшие и худшие места в экономическом классе
Первыми местами эконом-класса Boeing 737-500, заслуживающими внимания, являются кресла 3-го ряда. Очевидный плюс этих мест – на вас не может быть откинута спинка впереди стоящего кресла. Помимо этого в самолетах с компоновкой, предусматривающей 8 кресел бизнес-класса, на 3-ем ряду эконом-класса предусмотрено дополнительное место в ногах (расстояние от стенки до кресла составляет 101,5 см).
Несмотря на эти плюсы, многим может не понравиться несколько часов лететь с видом на одну лишь стену. Также это место часто занимают пассажиры с маленькими детьми, поэтому есть шанс лететь с шумными соседями.
Тем, кто желает быть обслуженным как можно быстрее, следует выбирать ряды с 3-го по 7-ой, поскольку к этим местам бортпроводники подходят в первую очередь.
Следующий ряд в авиалайнере Боинг 737 , имеющий очевидные преимущества – 9-ый (в первой компоновке) или 10-ый (во второй компоновке). Расположение рядом с аварийным выходом обеспечивает дополнительное свободное место впереди. Для высоких людей именно эти 6 кресел в самолете Боинг 737-500 – лучшие места. Клиентами «Нордавиа» эти места разбираются быстрее всего. Единственный минус – спинку кресел откидывать нельзя. По этой же причине не стоит выбирать предыдущий ряд.
Место у аварийного выхода заполучить непросто: часто сотрудники авиакомпании просят дополнительную плату или накладывают ограничения по возрасту или комплекции пассажира.
Остальные места обладают практически равными характеристиками. Однако лучше не выбирать последние ряды: из-за близости к туалетной кабинке рядом с вами будет непрекращающаяся живая очередь, да и тряска в хвосте самолета всегда сильнее.
Почему преодоление самолетом звукового барьера сопровождается взрывоподобным хлопком? И что такое «звуковой барьер»?
Подробнее: Звуковой барьер исверхзвуковой полёт
С «хлопком» происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина «звуковой барьер». Этот «хлопок» правильно называть «звуковым ударом».
Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления.
Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими,
направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли…
Подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт
Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт ударной звуковой волны, достигает уха человека(с точки А), то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок.
Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии, что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель…
Подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт
Другими словами, если бы сверхзвуковой самолет с постоянной, но сверхзвуковой скоростью принялся летать над слушателем туда-сюда, то хлопок слышался бы каждый раз, спустя некоторое время после пролета самолета над слушателем на достаточно близком расстоянии. Для преодоления звукового барьера ученым пришлось разработать крыло со специальным аэродинамическим профилем и придумать другие ухищрения. Интересно, что пилот современного сверхзвукового самолета хорошо чувствует «преодоление» своим летательным аппаратом звукового барьера: при переходе на сверхзвуковое обтекание ощущается «аэродинамический удар» и характерные «скачки» в управляемости. Вот только с «хлопками» на земле эти процессы напрямую не связаны…
Перед тем, как самолет преодолеет звуковой барьер, может образоваться необычное облако(туман), происхождение которого до сих пор не ясно. Согласно наиболее популярной гипотезе, рядом с самолетом происходит падение давления и возникает так называемая сингулярность Прандтля-Глауэрта с последующей конденсацией капелек воды из влажного воздуха, а именно возникновение облака (тумана) связано лишь с резким перепадом давления, сопровождающим полёт самолёта. В результате аэродинамических эффектов за элементами конструкции самолёта образуются не только области повышенного давления, но и области разрежения воздуха (возникают колебания давления). Именно в этих областях разрежения (протекающего, фактически, без теплообмена с окружающей средой, так как процесс “очень быстрый”) и конденсируется водяной пар. Причиной этому служит резкое падение “локальной температуры”, приводящее к резкому смещению так называемой “точки росы”…. Читать подробнее: Звуковой барьер и сверхзвуковой полёт – dxdt.ru
Подробнее: Звуковой барьери сверхзвуковой полёт
Так что, если влажность воздуха и температура подходят, то такой туман – вызванный интенсивной конденсацией атмосферной влаги – сопровождает весь полёт самолёта.
И не обязательно на сверхзвуковой скорости. Например, на фотографии, бомбардировщик B-2, а это дозвуковой самолёт, сопровождается характерной дымкой…Читать подробнее:
Собственно, конденсат вы видите и на фотках внизу:
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок
Конструктивные особенности и преимущества
Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:
- Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
- Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
- Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
- Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.
- Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
- Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
- Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.
Общие преимущества Боинг 737:
- легкость взлета, набора высоты, посадки;
- высокая грузоподъемность;
- надежность и длительный срок эксплуатации;
- невысокие расходы на обслуживание;
- удобный, отлично оборудованный салон.
Салон с одним классом
Именно такой тип обустройства салона обычно заказывается компаниями-перевозчиками. Воздушные суда с салоном только эконом-класса имеются у таких перевозчиков, как «Азур Эйр», «Белавиа» и многих других. Но самыми большими поклонниками Боингов данной модели с одним классом в салоне являются китайцы. располагает 43 воздушными машинами данного типа.
enerjet.ca
Что касается выбора мест в салоне такого самолета, то он ничем не отличается от выбора кресла в Боинге с двумя классами комфортности. Меняется только порядковый номер ряда. Поэтому по схеме можно легко и быстро сориентироваться.
Самые удобные кресла:
- в первом ряду, в носовой части;
- за аварийным выходом.
Самые дискомфортные места:
- В последнем ряду в хвостовой части.
- Перед пространством аварийного выхода.
Середина салона – «мертвая зона» для тех, кто любит рассматривать облака через стекло иллюминатора, но это лучшие кресла для того, чтобы выспаться, почитать или посмотреть фильм в полете.
То, сколько посадочных мест в салоне такого типа Боинга, напрямую зависит от компании, заказавшей самолет. Вместимость пассажиров – от 130 до 142. Лайнерами со 142 креслами располагает турецкий перевозчик «Turkish Airlines».
Видео: взлет из Домодедово Boeing 737-700 Алроса.
Обзор и схема салона Boeing 737-800
Пассажирский Boeing 737-800 имеет удлиненный на 6 метров фюзеляж, достигающий в длину 39.5 м. Высота корпуса стандартная – 12.6 м. Крейсерская скорость – 852 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 5765 км.
Авиасудно из серии последнего поколения Боинг имеет комфортабельный пассажирский салон вместимостью на 189 посадочных мест. В двухклассовом аналоге могут разместиться 160 пассажиров. Ширина салона – 3.54 м.
Схема салона
В авиалайнере Boeing 737-800 на 189 пассажиров салон одного класса обслуживания – эконом. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3, за исключением 15 ряда (2х2). Между 13-14-15 рядами находятся аварийные люки. В носовой и хвостовой части самолета несколько туалетов, кухни и технические помещения.
В лайнере с компоновкой салона на 2 класса обслуживания бизнес класс занимает 3-6 ряд. Кресла расположены по схеме 2х2. Между ними достаточно большое пространство для удобного передвижения по проходу. Общее количество посадочных мест – 16.
С 7 по 31 – экономический класс обслуживания, рассчитанный на перелет 144 человек. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3. Между 13-14-15 рядами находятся аварийные выходы. В носовой части авиационного корабля оборудован буфет, кухня, гардероб и туалет для пассажиров бизнес класса. Еще одна кухня и несколько туалетов находятся в хвостовой части самолета за последними рядами. Они предназначены для путешествующих классом эконом.
Технические характеристики самолета
Конструктивные особенности
От предыдущего поколения NG отличают не только современная «начинка» салонов, увеличение с помощью новых двигателей дальности (до трансконтинентальной) и скорости перелёта, но и увеличенное крыло со скошенными законцовками
«Винглеты» (winglet/s) устанавливаются на воздушные судна по запросу авиакомпании-заказчика. Их использование обеспечивает целый ряд преимуществ и снижение затрат:
- на несколько процентов снижается расход топлива;
- cокращаются затраты на техническое обслуживание двигателей;
- увеличивается грузоподъемность и дальность полёта;
- улучшены показатели взлёта, оптимальной крейсерской высоты полёта;
- снижен уровень шума при взлёте;
- уменьшен объём выброса вредных веществ.
При расчёте показателей эффективности учитываются тип воздушного судна, его загрузка, дальность и маршрут перелёта и другие.
«Алроса» (Alrosa)
«Алроса» – российский региональный перевозчик, работающий в качестве самостоятельного юрлица с начала 2013 г. Авиакомпания эксплуатирует самолеты и вертолеты периода советского самолетостроения. Но воздушный парк обновляется.
На данный момент воздушные маршруты обслуживают 3 Боинга 737-800. Салоны лайнеров рассчитаны на 156 пассажиров: 12 мест бизнес-класса, 144 – «эконом».
При данной комплектации расстояния между рядами достаточные, поэтому места вполне комфортны
При выборе наиболее удобных следует обратить внимание на места бизнес-класса, начальный ряд эконом-класса и 11, 12 ряды у аварийных выходов
На схеме салона последний ряд (27-й) стоит несколько особняком, что позволяет предположить раскладные кресла и увеличенное расстояние для ног.
Награды
Где лучше сидеть в Боинге 737-800
Как и в других самолетах Боинг, в модели 737-800 есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног, а также самые неудобные пассажирские кресла, имеющие определенные недостатки.
Какие места выбрать в салоне:
- При перелете на лайнере с двухклассной компоновкой рекомендуется занимать посадочные кресла на 15 ряду, расположенные возле аварийного выхода. Здесь есть увеличенное пространство между сиденьями в ряду и функциональная спинка.
- 7 ряд – расширенный шаг пространства, что можно отнести к неоспоримым преимуществам. Но есть и недостатки: раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.
- Ограничение по откидыванию спинки также имеется на креслах 13, 14 и 31 ряда.
- Несмотря на очевидный недостаток, места на 14 ряду имеют увеличенный шаг пространства.
- Неудобные для перелета крайние места у прохода в 30 ряду и все кресла 31 ряда. Главные недостатки: близкое расположение к туалету, может преобладать шумная атмосфера из-за регулярного движения пассажиров по салону. На последнем ряду кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки.
- С 11 по 18 ряд – отсутствует хороший обзор из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
В самолете с одноклассовым салоном эконом самыми лучшими считаются посадочные места 15 ряда и кресла A, F на 16 ряду. Основное преимущество – увеличенное пространство для удобного расположения во время полета.
Места с некоторыми недостатками находятся в 1, 13 и 14 ряду. Самые неудобные кресла в салоне находятся в 31 ряду, за которым оборудованы туалеты.
Планируя перелет на Boeing 737-800, обязательно изучите схему салона конкретного перевозчика, выбранного для авиапутешествия. Каждая авиакомпания эксплуатирует на своих маршрутах лайнеры данной модели с определенной компоновкой салона, созданной под заказ. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.
Статьи о других моделях Боинга со схемами салона:
Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 737-300
Boeing 737-700: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Обзор и компоновка пассажирского салона Боинг 737 MAX 8
Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть
Отзывы экспертов
НАТО
Военнослужащие стран НАТО в Европе
НАТО – Организация Североатлантического договора (NATO – North Atlantic Treaty Organization) – военно-политический блок основанный 4 апреля 1949 г. в США с целью защиты Европы от советского влияния. Первыми членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Одной из главных целей НАТО заявлено обеспечение сдерживания агрессии в отношении государств-членов НАТО или защиты от неё. Во время НАТО была ориентирована на противодействие СССР и Организации . Войска НАТО участвовали в конфликтах в Ираке (1991, 2003-2011), Югославии (1999-2003), Афганистане (2001-2014) и др. В 2016 г. сдерживание России было официально провозглашено новой миссией НАТО.
Фотогалерея
Источники
Смена деталей коленчатого вала
Форматы совещаний
Как переводится кв?
Фрегат «Адмирал Горшков»
Легионы в новой истории
Реконструкция
Прикомандированные
Служба
Альтернативные версии гибели подводной лодки
Где лучше сидеть в Boeing 737-800 NordStar
В авиакомпании НордСтар эксплуатируются комфортабельные Боинги 737-800 с просторными пассажирскими салонами, оснащенными вращающимися багажными полками, закругленными потолочными отсеками и новыми сервисными блоками. Потолок выполнен из плавных панельных линий. Каждое посадочное место имеет в оснащении индивидуальную светодиодную подсветку с несколькими режимами регулировки яркости.
В самолете этой модификации есть места повышенного комфорта. Как правило, самые удобные пассажирские кресла устанавливаются в салоне класса бизнес. Преимущества таких мест: расширенное пространство для ног, многофункциональная спинка кресел, дополнительное оснащение сидений (usb для подзарядки гаджетов, монитор с мультимедийной программой развлечений).
В салонах экономичного класса в лайнерах компании НордСтар также имеются комфортные для перелета и самые неудобные места.
Особенности пассажирских кресел в классе эконом:
- Наиболее комфортным для авиаперелета считается 3 ряд салона с широким шагом пространства между креслами и стоящей впереди перегородкой. Здесь обычно размещаются пассажиры с маленькими детьми и беременные женщины.
- На 13-14 ряду спинки кресел не раскладываются, так как эти места расположены рядом с аварийными люками. Преимущество 14 ряда – увеличенное пространство для ног.
- 15 ряд – также находится возле аварийных выходов и имеет расширенный шаг пространства между сиденьями, но, и в отличие от стоящих впереди мест, спинки кресел этого ряда подвижны.
- Самые неудобные для перелета кресла находится на последнем 31 ряду салона. Они имеют неподвижные спинки и находятся рядом с туалетными комнатами. Людям, сидящим на этом ряду, часто доставляют дискомфорт очереди других пассажиров рейса, желающих посетить уборную. Также не рекомендуется занимать крайние места возле прохода на 30 ряду.
- С 11 по 19 ряд – ограничен обзор из иллюминаторов, что связано с близким расположением крыльев авиалайнера.
В авиакомпании Нордстар действует услуга по выбору лучших мест в салоне, позволяющая пассажирам предварительно бронировать самые комфортные кресла для перелета. Сделать это можно еще при покупке авиабилета на сайте компании в разделе «Мои заказы». Услуга также оформляется в аэропорту вылета при регистрации на рейс и в стационарном офисе перевозчика за 24 часа до отправки самолета. Предлагаем также ознакомиться – преимущества онлайн покупки билета на самолет.
Участники бонусной программы «Летать легко!» компании Таймыр имеют привилегированное право на бронирование мест повышенного комфорта в авиалайнере без дополнительной оплаты. Все остальные пассажиры могут воспользоваться данной услугой платно, согласно действующей тарификации перевозчика (от 300 до 2500 рублей). Стоимость бронирования лучших мест в самолете зависит от выбранного тарифа, класса обслуживания и направления рейса. Подробности можно уточнить по телефону горячей линии.