Boeing 727: характеристики, схема салона, лучшие места
Содержание:
- Расположение лучших мест и схема салона
- Расположение лучших мест и схема салона
- Boeing 727 History
- Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
- История
- Расположение лучших мест и схема салона
- Примечания
- Причина появления нового пассажирского авиалайнера
- Характеристики самолёта
- Характеристики самолёта
- Модификации Boeing 727
- История
- Факты из истории Boeing 727
- Многочисленные модификации и их характеристика
- Факты из истории Boeing 727
- Конструкция
- Описание и особенности
- Boeing 727 Specs
- Лётно-технические характеристики
- Варианты
- Выводы
- Выводы
Расположение лучших мест и схема салона
Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.
В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.
В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.
Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.
В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.
Расположение лучших мест и схема салона
Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.
В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.
В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.
Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.
В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.
Boeing 727 History
Boeing had never and has never since produced a 3 engined aircraft. The Boeing 727 Specs were arrived at by a compromise between 3 major airlines who were looking for a new aircraft to serve some of their smaller city destinations.
A Boeing 727-2A1 of Avianca, Colombia.
The airlines were; United Airlines, Eastern Airlines and American Airlines. United Airlines was looking for a 4 engined solution but smaller than the current Boeing 707 or Douglas DC8. This was based on their requirement to operate out of their high, altitude hub at Denver. American Airlines, on the other hand, was looking for a 2 engined option which they saw as a more efficient option. Lastly, Eastern Airlines needed more than 2 engines as they had overwater routes to the Caribbean. ETOPS (Extended Operations, or the more fun meaning, Engines Turn Or Passengers Swim) restrictions which govern the ability for twin-engined aircraft to fly over water, dictated that twin-engined aircraft must never be more than 60 minutes flying time from the nearest available airfield.At that time in the early 1960s, international routes were the realm of the 4 engined Boeing 707, Douglas DC8 and propeller aircraft such as the Lockheed Super Constellation, Douglas DC4, DC6 and DC7.
The compromise was reached and development began. In the early stages, it was suggested that Boeing and de Havilland, which later became Hawker Siddeley, collaborate as both aircraft makers were developing a trijet airliner. In the case of de Havilland, it was to be the D.H. 121 Trident. Representatives from each company met and discussed the project, however, de Havilland wanted Boeing to make the Trident under licence, while Boeing for their part wanted an aircraft with 6 abreast seating and short runway abilities. The collaboration ended there.
An Air Canada Boeing 727- 233F positioned nicely to demonstrate the air-stairs built into the bottom of the fuselage.
The choice of engines for the 727 came down to two options, the Rolls Royce RB-163 Spey and the Pratt and Whitney JT8D. Whilst the Rolls Royce option was more attractive with 1,000 pounds less weight and further along in development than the Pratt and Whitney offer. Pressure from Eastern Airlines forced Boeing to go with the JT8D. This was the sole engine offered on the Boeing 727 in the end.
The JT8D is a low bypass engine which made the 727 one of the noisiest commercial airliners. This would be rectified in later models in reaction to the US Noise Control Act of 1972.The first Boeing 727 had its maiden flight on 09 February 1963 and after certification testing, the first commercial hand over was to Eastern Airlines on 01 February 1964. This 727 model was later renamed the 727-100 as a stretched version, the 727-200 was later introduced. The 727-200 first flew in July 1967 and began commercial operations with Northwest Airlines in December of that same year.
Boeing enjoyed great success with the 727. For most of its 21 years in production, it was the highest selling jetliner in the world. This honour was taken by the Boeing 737 in the early 1990s. When production ceased in 1984, 1,832 727s had been built and 1,831 delivered. Boeing had held one back for themselves.
A Pan Am Boeing 727-200 at Zurich Airport in May 1985.
As of mid-2013, there were still 188 727s in service with airlines, government agencies and freight companies. By mid-2015, the 727 has been involved in 336 incidents of which 118 resulted in a total loss of the aircraft. These incidents caused the loss of 4,209 lives of which 345 were caused by 178 hijackings. It was a turbulent time before the current stringent security measures came into being.
Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
Пассажировместимость самолёта Boeing 727 колеблется от 131 до 189 человек (смотря какой вариант компоновки салона и модель лайнера). Наиболее распространённой является двухклассовая компоновка салона, а, следовательно, она и будет рассмотрена более подробно.
В носовой части пассажирской кабины лайнера находится, как правило, бизнес-класс. Согласно схеме он представлен рядами с номерами от 3 до 5. Места данного класса отличаются своей комфортабельностью и удобством. Центральный проход в бизнес-классе имеет большую ширину, что также влияет и на ширину пассажирских кресел.
Лучшими для салона бизнес-класса можно назвать места, которые находятся в середине, то есть в четвёртом ряду. Их удобство заключается в некотором отдалении данных мест от туалетных и иных помещений, а также перегородок, которые отделяют бизнес-класс от эконом-класса.
Наименее удачными для салона бизнес-класса являются места, которые находятся в третьем ряду. Всё объясняется расположением здесь туалета, в который, естественно, движение пассажиров не прекращается даже в ночные часы. Звук шагов, открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно (даже в ночное время) горящий здесь свет — ещё недостаточно полный список неудобств, которые ожидают пассажиров третьего ряда.
После мест бизнес-класса самолёта Боинг 727 расположен эконом-класс. Этот класс характеризуется более узким центральным проходом, а также местами, расположенными по схеме «3-3». Места представлены достаточно мягкими креслами, расстояние между которыми составляет примерно 0,8 м.
Самыми неудачными во всём лайнере смело можно назвать места, находящиеся в 27 ряду (как указано на схеме). Здесь располагается два туалетных помещения, а, следовательно, те же очереди, суета и, возможно, неприятный запах могут превратить полёт на Boeing 727 в настоящий кошмар.
История
Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании. Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.
Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен
В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.
B-727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию. Появление более экономичного двухдвигательного Boeing 737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии. Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации Boeing 727 к началу 2000-х годов.
Вывод на рынок Boeing 727 дал Boeing значительное преимущество перед конкурентами из McDonnell Douglas, которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с Boeing авиакомпании уже заказали Boeing 737. Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены Boeing 727.
Расположение лучших мест и схема салона
Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.
В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.
В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.
Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.
В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.
Примечания
Причина появления нового пассажирского авиалайнера
В Соединенных Штатах к 60-м годам парк внутренних пассажирских авиалиний был представлен старыми винтомоторными воздушными судами. Такие же самолеты связывали города США со странами Карибского бассейна и Латинской Америки. Следует отметить, что несмотря на высокую степень надежности поршневых и турбовинтовых пассажирских лайнеров, летали они медленно. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса среднемагистральные самолеты L-1049 Super Constellation или Douglas DC-7C преодолевали за 6-7 часов. Потребуется еще с десяток лет, прежде чем появится пассажирский региональный лайнер Boeing 727, машина, которая сможет связать удаленные друг от друга регионы огромной страны.
Если с машинами, способными летать на большие расстояния ситуация разрешилась с появлением на линиях первенца американской реактивной пассажирской авиации Боинга 707, а после и самолета-конкурента DC-8, то для внутренних авиалиний самолет пришлось создавать практически заново. Тем более что положение на рынке внутренних авиаперевозок становилось катастрофическим. Рост количества потенциальных пассажиров указывал на необходимость создания машины большей пассажировместимости, которая за два-три часа доставит пассажира из Вашингтона в Новый Орлеан, из Анкориджа в Хьюстон или в Сан-Франциско.
Успех, который сопутствовал появлению на международных линиях нового реактивного пассажирского лайнера Боинг 707, подтолкнул основных авиаперевозчиков Соединенных Штатов авиакомпании Pan American, United Airlines и WTA к совместному решению о необходимости строительства регионального авиалайнера. В качестве основного разработчика была выбрана самолетостроительная фирма Boeing. Задачи, которые выдвигались перед авиаконструкторами, выглядели следующим образом:
- новый самолет должен будет способен взлетать и садиться на укороченные ВПП;
- машина должна обладать необходимым запасом прочности и надежности при возникновении внештатных ситуаций на борту;
- самолет должен быть неприхотлив в обслуживании и удобен в эксплуатации;
- машина должна быть быстрой, вместительной и в то же время, экономичной.
В кабинетах Boeing прекрасно понимали, что сделать новый самолет путем модернизации «707» не получится. Нельзя было просто для увеличения пассажировместимости удлинить фюзеляж базовой модели. Чтобы поднять в воздух такую машину потребуется больший размах крыльев и мощные двигатели. Соответственно придется переустанавливать шасси самолета в связи с увеличением размеров лайнера. При таких условиях, говорить о создании компактной и вместительной машины, способной обслуживаться в небольших региональных аэропортах, не приходилось. Именно этот аргумент и стал решающим в пользу принятия решения о строительстве совершенно нового самолета.
Характеристики самолёта
Boeing 727 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена тремя турбовентиляторными двигателями с задним расположением.
Лётно-технические характеристики Boeing 727:
Тип | Boeing 727-100 | Boeing 727-200 Adv. |
Тип фюзеляжа | Узкий | |
Длина, м | 40,6 | 46,7 |
Размах крыла, м | 32,9 | |
Высота хвоста, м | 10,4 | |
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |
Площадь крыла, м² | 157,9 | |
Угол стреловидности крыла | 32° | |
Макс. вместимость, пассажиров | 131 | 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы) |
Макс. взлётная масса, кг | 68 946 | 95 030 |
Вес пустого самолёта, кг | 39 780 | 45 360 |
Крейсерская скорость, км/ч | 926 | 965 |
Высота полёта, м | 11 400 | 12 192 |
Дальность полёта, км | 3056 | 4020 |
Двигатели (×3) | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-1 тяга 14 000, | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9A тяга 14 500, |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-7 тяга 14 000, Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9 тяга 14 500 | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-11 тяга 15 000, | |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-15 тяга 15 500, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17 тяга 16 000, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17R тяга 17.400 |
Характеристики самолёта
Boeing 727 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена тремя турбовентиляторными двигателями с задним расположением.
Лётно-технические характеристики Boeing 727:
Тип | Boeing 727-100 | Boeing 727-200 Adv. |
Тип фюзеляжа | Узкий | |
Длина, м | 40,6 | 46,7 |
Размах крыла, м | 32,9 | |
Высота хвоста, м | 10,4 | |
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |
Площадь крыла, м² | 157,9 | |
Угол стреловидности крыла | 32° | |
Макс. вместимость, пассажиров | 131 | 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы) |
Макс. взлётная масса, кг | 68 946 | 95 030 |
Вес пустого самолёта, кг | 39 780 | 45 360 |
Крейсерская скорость, км/ч | 926 | 965 |
Высота полёта, м | 11 400 | 12 192 |
Дальность полёта, км | 3056 | 4020 |
Двигатели (×3) | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-1 тяга 14 000, | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9A тяга 14 500, |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-7 тяга 14 000, Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9 тяга 14 500 | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-11 тяга 15 000, | |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-15 тяга 15 500, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17 тяга 16 000, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17R тяга 17.400 |
Модификации Boeing 727
- Boeing 727 имеет 8 пассажирских модификаций, а также ряд военных.
- Boeing 727-100 — базовая и первая модификация самолёта. Имеет пассажировместимость 131 человек. Производилась с 1963 года.
- Boeing 727-100C – модификация, позволяющая быстро конвертировать самолёт из пассажирского в грузовой и обратно. Литера C перевозится как Convertable — конвертируемый.
- Boeing 727-100QC — модификация, позволяющая быстро конвертировать самолёт из пассажирского в грузовой и обратно. QC означает Quickly Convertable — быстро конвертируемый.
- Boeing 727-100QF — грузовая модель Boeing 727.
- Boeing 727-100 Business Jet — модификация лайнера, обладающая меньшим количеством пассажирских мест, зато с существенно большим уровнем комфорта в салоне и увеличенной дальностью полёта.
- Boeing 727-200 — усовершенствованная модель лайнера, имеющая удлинённый на 6 метров корпус (по сравнению с Boeing 727-100) и увеличенную пассажировместимость.
- Boeing 727-200 Adv. — усовершенствованная модификация Boeing 737-200, обладающая большей взлётной массой и дальностью полёта.
- Boeing 727-200F — грузовая модель лайнера.
Также имеются три модификации, предназначенные для армии США: C-22, C-22B и C-22C.
История
727-30 Lufthansa
727-200 авиакомпании Ariana Afghan Airlines
Boeing 727 был разработан в начале 1960-х, чтобы удовлетворить потребности трёх американских авиакомпаний: United Airlines, American Airlines и Eastern Air Lines. Задачей было создание массового реактивного самолёта, способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем Boeing 707, простым в эксплуатации и обслуживании. Boeing 727 прежде всего должен был использоваться в качестве самолёта для региональных авиаперевозок на западе США и на Аляске, а также перелётов между США и странами Карибского бассейна.
Для упрощения использования самолёта в малоподготовленных аэропортах важное внимание было уделено механизации крыла (уменьшение требуемой длины ВПП) и встроенному трапу (для упрощения посадки и высадки пассажиров в случае отсутствия штатного трапа). Двигатели самолёта отличались большим уровнем шума, что создавало проблемы эксплуатантам в первые годы использования лайнера. В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.
В поздних модификациях уровень шума был уменьшен.
Boeing 727 был хорошо принят авиакомпаниями и в 1960-х быстро распространился за пределы США, особенно в страны Латинской Америки и Средиземноморья. Для целого ряда авиакомпаний он стал первым типом используемого воздушного судна и основной «рабочей лошадкой» для выполнения сначала регулярных пассажирских, а затем чартерных и грузовых рейсов на среднюю дистанцию. Появление более экономичного двухдвигательного Boeing 737 в конце 1960-х привело к снижению числа заказов на 727-й. Однако даже после нефтяного кризиса 1974 года авиакомпании снова наполнили портфель заказов на этот самолёт, в основном на его грузовые версии. Последний лайнер был поставлен заказчику в 1984 году, большинство крупных авиакомпаний развитых стран вывели из эксплуатации Boeing 727 к началу 2000-х годов.
Вывод на рынок Boeing 727 дал компании значительное преимущество перед конкурентами из «McDonnell Douglas», которые смогли предложить рынку аналогичный самолёт (MD-80) с большим опозданием, когда привыкшие работать с «Boeing» авиакомпании уже заказали Boeing 737. Успех последнего во многом был предопределён хорошей реакцией рынка на его предшественника. Другим развитием типа стал Boeing 757, имеющий большие дальность и вместимость, чем Boeing 727 и особенно востребованный грузовыми перевозчиками в качестве замены Boeing 727.
Факты из истории Boeing 727
Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2016 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.
После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.
Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.
Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».
Многочисленные модификации и их характеристика
На протяжении многих лет создатели непрерывно совершенствовали и модифицировали уже существующие модели. Так, появились восемь вариантов пассажирского сегмента и некоторое количество военных образцов.
Базовая модель, она же первая версия, машина Boeing 727-100. Произведена в 1963 году, первоначальная вместимость — 131 человек.
Boeing 727-100C – это уникальный самолет, трансформирующийся в грузовой и пассажирский вариант.
Грузотранспортный лайнер Boeing 727-100QF – это еще один проект семейства Boeing 727.
У лайнера Boeing 727-200 удлинен фюзеляж (на 6 метров), он предназначен для большего количества пассажиров.
Самолет Boeing 727-200F создан для перевозки грузов. Еще производились военные самолеты: C-22, C-22B, C-22C.
Модель Boeing 727-200 Adv является одной из самых удачных и совершенных самолетов семейства. Она обладает наибольшей взлетной массой и расстоянием. Это одна из последних модификаций, созданная в 1972 году.
Доработанная конструкция планера и оборудование, отличающее B727-200 Advanced от предыдущих версий:
- Силовые установки JT8D-17R с реверсивной и увеличенной тягой
- Усиленная конструкция, увеличившая взлетный вес
- Сниженные шумовые показатели
- Еще одна емкость для топлива в центральной части крыла
- Система тормозов автоматическая
- Приборы, предупреждающие о возможном столкновении с землей
Лайнер 727-200F Advanced – грузотранспортная машина, созданная на базе самолета 727-200 Adv. Появился в 1983 году, имеет высоту 10,36 метра, берет на борт груз весом до 30 тонн. Таких машин было выполнено 15 единиц.
Факты из истории Boeing 727
Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2020 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.
После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.
Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.
Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».
Конструкция
Боинг 727 представляет собой свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом стреловидной формы и силовой установкой из трех турбореактивных двигателей. Воздухозаборник центрального двигателя вынесен на верхнюю часть фюзеляжа. Из-за установки моторов в хвостовой части использовано хвостовое оперение с вынесенным вверх горизонтальным стабилизатором.
Дополнительно имеется газотурбинный двигатель с генератором, обеспечивший независимость электрической системы самолета от наземного оборудования. Подобная установка стала применяться на пассажирских машинах Боинг именно с модели 727.
На крыле впервые в мировой практике применены трехщелевые закрылки. Дополнительно в механизацию плоскостей крыла входят предкрылки.
Использование этих узлов позволило выполнять взлет и посадку с полос протяженностью около 1600 м. В начале 90-х годов предпринимались попытки установки вертикальных аэродинамических гребней на плоскости крыла. Теоретически модернизация позволяла снизить расход топлива на 4%.
Самолеты Боинг 727 оснащены комплексом авионики «Коллинз» или «Ханиуэлл». Для индикации показаний применяются электромеханические приборы. В ходе поздних модернизаций на части машин применили приборы с жидкокристаллическими экранами. Подобное оборудование устанавливалось на транспортные самолеты компании FedEx с 1994 года. Экипаж состоит из трех человек, хотя прорабатывались возможности использования двухместной кабины.
Кресла пассажиров бизнес расположены в начале салона, установлены попарно в два ряда. За ними расположен эконом-салон, в котором размещены трехместные кресла с центральным проходом. На борту имеются три санузла, размещенные в начале и в конце салона.
Описание и особенности
Кроме расположения двигателей в задней части «Боинг-727» мог похвастаться некоторыми отличительными особенностями, которые в современных самолетах уже не используют. Самой яркой были двери. У первых моделей, выпущенных ранее 1967 года, их было всего две. Одна — слева, сразу за кабиной пилотов. На положение второй большое влияние оказали будущие пользователи — авиакомпании. Дверь находилась в задней части, под килем, при этом имела собственный трап. Его выносом управляла гидравлика самолета. Такое решение позволило эксплуатировать модель в небольших, малоиспользуемых аэропортах.
Так как самолет разрабатывался, имея уже конкретных заказчиков, вторым ярким новшеством стали крылья. Компании хотели иметь возможность использовать лайнер также в небольших аэропортах с малыми ВПП. Тут возникала проблема. С одной стороны, оптимальный режим работы двигателей достигается на большой высоте на крейсерской скорости. С другой — короткая полоса запрещает посадку на большой скорости. Для того чтобы отвечать обоим требованиям, крыло должно иметь определенные характеристики. Наличие двигателя под ним затрудняет выполнение всех возложенных задач, в результате их переместили в заднюю часть.
Внутреннюю компоновку «Боинг-727» получил стандартную для узкофюзеляжного типа. Заказчику на выбор предлагалось два решения. Или один эконом — 6 мест в ряд с числом пассажиров до 190, или численность уменьшается до 140, но в самолете будет два класса — бизнес (по 4 места в ряд) и эконом.
Boeing 727 Specs
The Boeing 727 is a medium to short-range single-aisle airliner, featuring 6 abreast seating. Two main variants of the type were produced, the 727-100 and the 727-200. The 200 was 6.1 metres (20 feet) longer than the 727-100 and together they enabled the 727 to cover the 120 to 180 seat market. The 727-200 was also offered in a variant called the 727-200 Advanced. The Advanced featured improvements in lifting capacity through airframe strengthening, more powerful engines as well as an option for a longer range version with additional fuel carrying capacity.
A TAP Air Portugal Boeing 727-282 Advanced. The 727-200 was 20 feet longer than the 100 with a 10-foot extension to the fuselage just in front and just behind the main wings. The Advanced version had more powerful engines and had additional strengthening to carry higher loads as well as coming in a longer-range version as an option.
Several modified versions of the 727-100 were also offered. Namely the 727-100C or Convertible. This didn’t mean it came with a soft roof so much as it came with options for a mixed passenger/cargo payload. Through the strengthening of the floor, cargo could be housed in the rear half of the fuselage while passengers were seated in the front half.
The 727-100QC or Quick Change was a concept where airliners could effectively utilise their fleets around the clock. By day the 727 was a normal passenger airliner. However, with the aid of rollers in the floor and modularised passenger cabins, the QC could be converted from passenger carrier to a freighter in 30 minutes. The aircraft was then able to be used to haul freight during the night hours.
The 727 was what is known as a slippery aircraft. Due to its clean aerodynamic lines, it was capable of maximum speeds around Mach .9 or better. Today those speeds are rarely seen as the economics of flying those speeds at today’s’ fuel prices are not viable.
As noise abatement laws were taking effect at more and more airfields, the need arose to quieten the noisy 727 engines. Hush kits were retrofitted to the Pratt and Whitney engines which allowed the 727 to continue to operate into affected airfields. Some of the older non-retrofitted aircraft were sold to airlines that operated into airfields which were not subject to noise abatement laws.
A Planet Airways Boeing 727-223.
Whilst the 727 proved to be a popular workhorse for several decades. Eventually, new technology and economics caused it to be no longer competitive. Newer high bypass engines outperformed the JT8D. Because of the middle engine being located in the rear of the fuselage, there was no room to change to a wider high bypass option. In addition, the 3 man flight crew meant the cockpit was far larger than newer aircraft only requiring a 2 man crew. This is obviously lost revenue as far as utilising cabin space for paid seats is concerned.
The 727 was a pioneer and beautiful aircraft, but like many was surpassed eventually by technological advancements and financial pressures.
Boeing 727 Specs | Boeing 727 100 | Boeing 727 200 | Boeing 727 200 Advanced |
---|---|---|---|
Range (fully laden) | 4,300km (2,300 nmi) | 3,100km(1,700nmi ) | 3,500km(1,900nmi) (Standard)4,800km (2,600nmi ) (Option) |
Seating (Typical)(Max) | 294 Typical, 131 Max | 145 Typical, 189 Max | |
Flight Crew | 2 pilots plus 1 flight engineer = 3 | ||
Length | 40.59m (133ft 2in) | 46.69m (153ft 2in) | |
Wingspan | 32.92m(108ft 0in) | ||
Wing Area | 153 sq m(1,650 sq ft ) | ||
Wing Sweep Back | 32 degrees | ||
Height (top of tail) | 10.52 m (34 ft 6in) | ||
Fuselage Width (Exterior) | 3.8 m (12 ft 4 in) | ||
Cabin width (Interior) | 3.51 m (6 in) | ||
Undercarriage | 2 x 2 wheel bogies underwing plus 2 wheeled nose gear. | ||
Typical Operating Empty Weight | 36,560 kg (80,602 lb) | 44,600 kg (98,400 lb) | 46,700 kg (102,900 lb) |
Cruising Speed(Max) | Mach 0.9 | ||
Cruising Speed Typical | Mach 0.84 | ||
Maximum Take off Weight | 77,000 kg (170,000 lb) | 83,800 kg (184,800 lb) | 95,000 kg (209,500 lb) |
Take off distance at Maximum Take off weight at sea-level ISA | 2,500 m (8,300 ft) | 3,000 m (10,000 ft) | 2,600 m (8,500 ft) |
Service Ceiling | 11,000 m (36,100 ft) | 13,000 m (42,000 ft) | 13,000 m (42,000 ft) |
Maximum Fuel Capacity | 29,100 L (7,680 US gal) | 30,600 L (8,090 US gal) | 30,600 L (8,090 US gal) (Standard)39,800 L (10,520 US gal) (option) |
Engines x 3 | Pratt & Whitney JT8D-162 kN (14,000 lbf) thrust each | Pratt & Whitney JT8D-964 kN (14,500 lbf) thrust each | Pratt & Whitney JT8D-17R77 kN (17,400 lbf) thrust each |
Price per aircraft at time of production. | Initially$4.25 million, by 1982 $22 million. | ||
Boeing 727-100 | Boeing 727-200 | Boeing 727-200 Advanced |
Лётно-технические характеристики
Тип | Boeing 727-100 | Boeing 727-200 Adv. |
---|---|---|
Тип фюзеляжа | Узкий | |
Длина | 40,59 м | 46,69 м |
Размах крыла | 32,92 м | |
Высота киля (хвоста) | 10,36 м | |
Ширина фюзеляжа | 3,76 м | |
Площадь крыла | 157,93 м² | |
угол стреловидности крыла | 32° | |
Макс. вместимость (пс.) | 131 | 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы) |
Макс. взлётная масса | 68 946 кг | 95 030 кг |
Вес пустого самолёта | 39 780 кг | 45 360 кг |
Крейсерская скорость | 926 км/ч | 965 км/ч |
Высота полёта | 11 400 м | 12 192 м |
Дальность полёта | 3056 км | 4020 км |
Первая поставка | 727-100: 1.2.1964 Eastern Air Lines727-100C: 13.4.1966 Northwest Airlines | 727-200: 11.12.1967 Northeast Airlines727-200Adv.: 9.3.1971 Lufthansa727-200F: 27.6.1983 FedEx |
Последняя поставка | 727-100: 18.10.1972 Dominicana727-100C: 9.3.1971 South African Airways | 727-200: 16.8.1972 Western Airlines727-200Adv: 6.4.1983 US Airways727-200F: 18.9.1984 FedEx |
Поставлено всего | 727-100: 407727-100C: 164 | 727-200(Adv): 1245727-200F: 15 |
Двигатели Boeing 727-100
3 Pratt & Whitney JT8D-1, тяга 14 000
3 Pratt & Whitney JT8D-7, тяга 14 000
3 Pratt & Whitney JT8D-9, тяга 14 500
Двигатели Boeing 727-200 Adv.
3 Pratt & Whitney JT8D-9A, тяга 14 500
3 Pratt & Whitney JT8D-11, тяга 15 000
3 Pratt & Whitney JT8D-15, тяга 15 500
3 Pratt & Whitney JT8D-17, тяга 16 000
3 Pratt & Whitney JT8D-17R, тяга 17 400
Варианты
- Boeing 727-100 — исходная модель.
- Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
- Boeing 727-100 Business Jet
- Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
- Boeing 727-200F — грузовая версия.
- Boeing 727-227F Advanced — версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
- C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
- C-22B — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
- C-22C — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
Выводы
- Американский Боинг не копия советского 154-го. Такой вывод можно сделать исходя из даты создания лайнеров. Американец совершил первый полет на 4 года раньше.
- Советский самолет ТУ-154 не является полной копией американского Боинг-747. Изначально цель проекта ТУ-154 была превзойти Боинг по всем показателям. Что частично и удалось сделать. Советские инженеры спроектировали более габаритную машину, с большей грузоподъёмностью и вместительностью. Так, советский лайнер вмещает в себя на 30 пассажиров больше, а полезная нагрузка на 30 тонн больше. В защиту американца стоит упомянуть, что изначально он проектировался с приоритетом на компактность для захода в маленькие аэропорты.
- Оба самолета достойные представители своего класса. Каждый был передовым лайнером своего времени и использовался вплоть до конца ХХ в. Обе модели имеют несколько удачных модификаций, которые до сих пор находятся на службе у военных и коммерческих авиакомпаний.
Видео на тему, Боинг – 747 и ТУ – 154 в полете:
Ещё интересные статьи:
Выводы
- Американский Боинг не копия советского 154-го. Такой вывод можно сделать исходя из даты создания лайнеров. Американец совершил первый полет на 4 года раньше.
- Советский самолет ТУ-154 не является полной копией американского Боинг-747. Изначально цель проекта ТУ-154 была превзойти Боинг по всем показателям. Что частично и удалось сделать. Советские инженеры спроектировали более габаритную машину, с большей грузоподъёмностью и вместительностью. Так, советский лайнер вмещает в себя на 30 пассажиров больше, а полезная нагрузка на 30 тонн больше. В защиту американца стоит упомянуть, что изначально он проектировался с приоритетом на компактность для захода в маленькие аэропорты.
- Оба самолета достойные представители своего класса. Каждый был передовым лайнером своего времени и использовался вплоть до конца ХХ в. Обе модели имеют несколько удачных модификаций, которые до сих пор находятся на службе у военных и коммерческих авиакомпаний.
Видео на тему, Боинг — 747 и ТУ — 154 в полете:
Ещё интересные статьи: