Краткая биография р.л. бартини
Содержание:
- Содержание
- Источники
- «Игрушки Хобарта» — британская классика
- Требования Канады
- Вертолет Ми-28
- Примечания
- Цитаты
- Летательные аппараты Р. Л. Бартини
- Бартини — авиаконструктор, бежавший от Муссолини
- Изучение наследия Бартини
- Такой, как есть
- Литература
- Процедура получения приписного свидетельства
- «Птицелов» с лазером: Сухопутные войска получат новый комплекс ПВО
- История
- War on the Rocks (США): противоракетная оборона вполне совместима с контролем вооружений
- Летательные аппараты, созданные с применением технологий снижения заметности
- Теоретик технологии
- Он был осуждён «тройкой» на 15 лет и в тюрьме разработал перехватчик с реактивными двигателями и скоростью, равной двум звуковым. И это в 1942 году!
- И швец, и жнец, и на дуде игрец
- Фильмография:
- Общая информация
- Тайна шести измерений. Почему засекретили разработки советского гения
- Физик и философ
- Система электрооборудования
- Состав
Содержание
Источники
«Игрушки Хобарта» — британская классика
Во время Второй мировой войны британцы изготовили серию бронированных машин на базе танковЧерчилль»,Шерман»,Кентавр» иВалентайн». Они с лёгкостью сносили немецкие укрепления крупнокалиберными снарядами, жгли врага огнемётами, наводили мосты, расчищали минные поля или пляжи и подсвечивали ночью поле боя. Специальные модификации DD даже плавали — хотя в бою показали себя не слишком эффективными.
Черчилль» AVRE
Всё вышеперечисленное — лишь малая часть тех машин, что и по сей день помогают армиям самых разных стран. Ведь танки танками, но без инженерной помощи не выиграть ни одну войну. Да и в сражениях бульдозеры — вещь крайне эффективная! Кстати, британские инженеры, например, изобрели в своё время противоминные тралы.
А какая инженерная техника на военной службе нравится вам? Поделитесь в комментариях!
Требования Канады
Разумеется, точка зрения властей Канады на данный инцидент отличалась от официальной версии СССР. 2 апреля 1981 года после напряженной дипломатической переписки и препирательств в ООН стороны приняли документ «Урегулирование претензий Канады к Союзу Советских Социалистических Республик по поводу ущерба, нанесённого спутником «Космос-954» (Settlement of Claim between Canada and the Union of Soviet Socialist Republics for Damage Caused by «Cosmos 954»). Свои подписи под ним поставили заместитель министра иностранных дел СССР Никита Рыжов и посол Канады Джеффри Пирсон.
В этом документе, который был подписан в Москве, говорится о готовности СССР выплатить за причиненный ущерб компенсацию в размере 3 миллионов канадских долларов, в то время как пострадавшая сторона требовала 6 миллионов 41 тысячу 174 доллара США и еще 70 центов. А в случае отказа СССР от выплаты заявленной компенсации канадское правительство грозило требованием процентов за просроченное время, оставляя за собой право взыскать дополнительную плату за ущерб, который может возникнуть в будущем по причине радиоактивного заражения.
По уверениям канадцев, обломки советского спутника были обнаружены не только в пустынных районах северо-западных территорий страны, но также в провинциях Альберта и Саскачеван. При этом некоторые фрагменты космического аппарата оказались смертельно опасными, высокорадиоактивными. На это указывали результаты научного анализа, проведенного центром ядерных исследований Whiteshell (г. Пинава).
Вертолет Ми-28
«Ночной охотник» является универсальным штурмовым оружием отечественной авиации. Боевые вертолеты России Ми-28 способны одинаково хорошо планировать днем и ночью как на больших высотах, так и на малых (до 5 метров). Они обладают отличными летными характеристиками, благодаря чему могут в кратчайшее время обнаружить и уничтожить искомые цели. Одним из преимуществ аппарата является его высокая защищенность от зенитного оружия. Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache. Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка. В арсенал Ми-28 входит крупнокалиберная пушка 2А42, 4 НАР с комплектом по 20 единиц С-8, а также НАР С-13. В качестве управляемых ракетных установок используются ПТРК серии «Атака», «Штурм» и «Стрелец». МАХ скорость – до 300 км/ч. Высота полета – до 5,8 км. Мощность ГТД – 4400 л. с.
Примечания
Цитаты
- Королёв скульптору Файдыш-Крандиевскому: «Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. Его образ вы должны запечатлеть в первую очередь»[источник не указан 2636 дней]
- Яковлев: «Что это мы тут шумим? У нас же есть Бартини — вот и поручим проблему ему! Уж если он её не решит, значит, она принципиально нерешаема…»[источник не указан 2636 дней]
- В 60-летнем возрасте Бартини отличался внешней привлекательностью: классические черты лица, спортивная, подтянутая фигура. Поэтесса Н. В. Образцова, работавшая в ТРТИ (ныне ТТИ ЮФУ), говорила о нём: «Это был настоящий римлянин».[источник не указан 2636 дней]
- Как-то Бартини спросил М. П. Симонова: может ли одна отстающая система догнать ушедшую далеко вперёд другую? Речь шла о США и СССР. Симонов признался, что в подобное не верит. Бартини же сказал: «А если бежать наперерез?!»
Летательные аппараты Р. Л. Бартини
Гидросамолет Бартини ДАР.
Бе-1 — лёгкая амфибия.
ВВА-14, Центральный музей ВВС, Монино, 1998.
На счету Роберта Бартини свыше 60 проектов самолётов, в том числе:
- МТБ-2 (1930) — морской тяжёлый бомбардировщик (проект)
- Сталь-6 (1933) — экспериментальный истребитель (опытный)
- Сталь-7 (осень 1935) — 12-местный пассажирский самолёт (опытный)
- ДАР (конец 1935) — дальний арктический разведчик (опытный)
- Сталь-8 (1934) — истребитель на базе Сталь-6 (проект)
- Ер-2 (ДБ-240) (лето 1940) — дальний бомбардировщик на базе Сталь-7 (серия(428))
- Ер-4 (1943) — дальний бомбардировщик (опытный)
- Р — сверхзвуковой одноместный истребитель (проект)
- Р-114 (1942) — зенитный истребитель-перехватчик (проект)
- Т-107 (1945) — пассажирский самолёт (проект)
- Т-108 (1945) — лёгкий транспортный самолёт (проект)
- Т-117 (1948) — магистральный транспортный самолёт (не достроен)
- Т-200 (1947) — тяжёлый военно-транспортный и десантный самолёт (проект)
- Т-203 (1952) — сверхзвуковой самолёт с оживальным крылом (проект)
- Т-210 — вариант Т-200 (проект)
- Т-500 — тяжёлый транспортный экранолёт (проект)
- А-55 (1955) — бомбардировщик — летающая лодка средней дальности (проект)
- А-57 (1957) — стратегический бомбардировщик — летающая лодка (проект), дальность 14000 км
- Е-57 — (проект) гидросамолёт-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы. Экипаж — 2 человека. По конструкции самолёт был идентичен А-57. Бесхвостка. Дальность — 7000 км.
- Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик (проект), развитие проекта А-57
- Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой (проект), развитие проекта А-57
- Бе-1 (1961) — лёгкая амфибия (опытный — для исследования экранного эффекта)
- МВА-62 (1962) — проект самолёта-амфибии с вертикальным взлётом и посадкой.
- ВВА-14М-62 (1972) — вертикально взлетающая амфибия — противолодочный экранолёт (модификация 14М1П)
Бартини — авиаконструктор, бежавший от Муссолини
Приемный сын австро-венгерского вельможи, итальянец по происхождению Роберто Бартини в графе «национальность» ставил «русский». Рьяный приверженец коммунистических идей посвятил всю свою жизнь созданию самолетов в СССР.
Казалось бы, жизнь Роберто Бартини не могли омрачить никакие обстоятельства — обладатель титула барона и миллионного состояния, красавец, талантливый ученый. Некоторые данные его биографии в различных источниках существенно отличаются. Что, впрочем, неудивительно, так как исследователи черпают сведения из протоколов его допросов в подвалах НКВД. Вероятно, итальянец не был вполне откровенен со следователями.
Роберто был приемным сыном барона Лодовико Ороса ди Бартини — вице-губернатора Фиуми (сейчас это город Риека на территории Хорватии). Он получил прекрасное образование, владел несколькими языками и закончил Миланский политехнический университет. Когда началась Первая Мировая, Бартини закончил офицерскую школу и отправился на Восточный фронт. Определил его мировоззрения, как ни странно, плен. Бартини попал в лагерь под Хабаровском, где познакомился с русскими большевиками. Вернулся домой в 1920 году. Дела у семьи Бартини шли неплохо, отец сохранил привилегии дома Габсбургов и крупное состояние. Но Роберто, одержимый коммунистической идеей, преимуществами своего положения не пользовался. Большинство исследователей сходятся на том, что доставшееся ему после смерти отца наследство — а это десять миллионов долларов — он направил на финансирование компартии Италии. Сам же работал простым разнорабочим на заводе «Изотта-Фраскини». После того, как к власти в Италии пришел Муссолини, Роберто был вынужден уехать в Советский Союз.
Изучение наследия Бартини
Атмосфера тотальной секретности в советском авиастроении ограничила пользование этим методом прогнозирования[уточнить] только узкой группе «допущенных» специалистов. С 1972 года материалы о Р. Л. Бартини изучаются в Институте истории естествознания и техники АН СССР и в Научно-мемориальном музее Н. Е. Жуковского. Более подробно об этом человеке можно прочитать в книге И. Чутко «Красные самолёты» (М. Изд. полит. литературы, 1978 г.) и в сборнике «Мост через время», (М., 1989 г.).
После войны прикладная диалектическая логика была повторно и независимо открыта бакинским флотским инженером Генрихом Сауловичем Альтшуллером и опять-таки применительно к изобретательству. Метод получил название ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Согласно другой версии, Г. Альтшуллер являлся учеником Р. Бартини в тайной школе «Атон»[источник не указан 1244 дня], где и познакомился с методом «И — И». В отличие от метода «И — И», ТРИЗ была полностью открыта для общественности. По ней изданы десятки книг («Творчество как точная наука», «Найти идею…» и др.), проведены сотни учебных семинаров.
Такой, как есть
Познакомиться с ним и побывать у него в доме мне довелось в начале 1960-х. До этого момента я никогда его не видел, только кое-что о нем слышал. И надеялся услышать еще что-либо, причем уже от него самого, без привнесений, неизбежных в устном творчестве.
Жил Бартини тогда, как, впрочем, и почти всегда, один, отдельно от жены, сына и внука, которых очень любил. Эта загадка, среди многих вскоре последовавших, для меня разрешилась в тот же день и наглядно: Бартини был явно неприемлем в совместном быту.
В частности, желал иметь свои бумаги, вещи, книги, по крайней мере, те, которыми пользовался на тот момент, постоянно под рукой, разложенными на столах, стульях и просто на полу в невообразимом, но хорошо ему самому известном порядке. В солнечный летний день в его квартиру с наглухо зашторенными окнами еле пробивался шум с Кутузовского проспекта. В большой проходной комнате слабо и рассеянно светила люстра, укутанная марлей, в дальней, служившей ему кабинетом, над исчерканной рукописью с многоэтажными формулами, завалившей изящную модель летательного аппарата, горела настольная лампа с самодельным абажуром из плотной зеленой бумаги.
Заметив мое удивление, Бартини объяснил: у него не суживаются зрачки, яркий свет режет ему глаза — после какой-то болезни, перенесенной несколько лет назад. Опять же — когда, где? В Италии, Австрии, Венгрии, Чехии или уже в России? Или в те десять лет, которые он провел в сталинских тюрьмах?..
Был он невысок, крепок, хотя уже несколько грузен: к семидесяти перестал делать гимнастику. Общителен — однако до границы, которую сам ставил. Даже перед очень близкими людьми раскрывался не до конца, что выяснилось гораздо позже, когда разобрали его домашний и служебный архивы. Работал на износ, до последней минуты.
Поднялся из-за стола, видно, почувствовав себя плохо, и упал. Нашли его только два дня спустя. Он никогда не спешил в делах, вернее, не суетился, потому что, кажется, испытал и пережил все — успехи и провалы, отчаяние и счастье, любовь и дружбу, верность и предательство, — ни от чего не открещиваясь. По натуре крайне эмоциональный, нервный, он, вероятно, когда-то раз и навсегда заставил себя «держаться в струне». В конце восьмого десятка помнил в деталях — и что было давным-давно в Фиуме, и что произошло год, десять лет назад на заводе или в министерстве. Разговаривая, всегда следил, понятно ли он высказывается, не потерял ли собеседник нить рассуждений…
Литература
- Чутко И. Э. Красные самолёты. // Мост через время: сб. — М.: Политиздат, 1989. — 333 с. — 100000 экз. — ISBN 5-250-00805-4
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 1. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-02-2.
- Тихонов С. Г. Оборонные предприятия СССР и России : в 2 т.. — М. : ТОМ, 2010. — Т. 2. — 608 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903603-03-9.
- Бартини Р. Л., Кузнецов П. Г. Моделирование динамических систем. — Брянск, 1974.
- Роберт Орос ди Бартини. Соотношение между физическими величинами. // Проблемы теории гравитации и элементарных частиц. — М.: Атомиздат, 1966. Вып.1.
- Роберт Орос ди Бартини. Некоторые соотношения между физическими константами./ Доклады Академии наук СССР. 1965. Том 163, № 4.
- Ciampaglia Giuseppe La vita e gli aerei di Roberto Bartini (Жизнь и самолёты Роберто Бартини). — Istituto Bibliografico Napoleone (IBN Editore), Roma, Italy, 2009. — ISBN 8875650764, ISBN 9788875650766
- Чампилья Джузеппе, Лаврищев Д. С. Роберт Бартини. — М.: ВИАМ, 2016. — 220 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-905217-09-8
- Роберт Людвигович Бартини, А. Н. Маслов. «Роберт Орос ди Бартини — советский авиаконструктор, физик-теоретик, философ: статьи по физике и философии». Изд. журн. «Самообразование», 221 с., 2009 г. ISBN 5871402860, ISBN 9785871402863
- В. П. Казневский, К. П. Осминин. «Роберт Людвигович Бартини: 1897—1974». Научно-биографическая серия, научно-биографическая литература, изд. «Наука», 85 с., 1997 г. ISBN 5020071412, ISBN 9785020071414
- Роберт Людвигович Бартини, Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н. Е. Жуковского, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева, Научно-мемориальный музей Н. Е. Жуковского. «Научные чтения, посвящённые 100-летию со дня рождения Р. Л. Бартини: сборник докладов». Изд. Государственный научно-исследовательский центр ЦАГИ, 62 с., 1997 г.
- Якубович Н. В. Самолеты Р. Л. Бартини. — М.: Русское авиационное общество (Русавиа), 2006. — 108 с. — 1000 экз. — ISBN 5-900078-51-5
- Якубович Н. В. Великий Бартини. «Воланд» советской авиации. — М.: Эксмо, 2013. — 254 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-699-68478-6
Процедура получения приписного свидетельства
Приписное свидетельство – это документ воинского учета, который получают во время постановки на воинский учёт. Свидетельство представляет собой небольшую книжечку голубого цвета, где содержатся основные сведения о военнообязанном гражданине: данные о гражданине, военный комиссариат, где он состоит на учёте, категория годности и отметка об отсрочке от призыва с указанием причины.
Есть мнение молодых людей, что без приписного свидетельства не сделать регистрацию, не поступить в высшее учебное заведение, не получить паспорт гражданина РФ. На самом деле всё это является мифами.
Перед получение приписного свидетельства военкомату нужно предоставить документы и пройти медицинское освидетельствование. Те, кто желает схитрить, заплатив деньги и не посетив при этом военкомат, сделают это зря. Документ имеет строгую отчётность, индивидуальные номером и водяными знаками. При выяснении правды уклонисту грозит более серьёзная ответственность, чем при неявке в военкомат.
«Птицелов» с лазером: Сухопутные войска получат новый комплекс ПВО
История
War on the Rocks (США): противоракетная оборона вполне совместима с контролем вооружений
Летательные аппараты, созданные с применением технологий снижения заметности
Теоретик технологии
Разработанный Бартини метод изобретения получил название «И — И» от принципа соединения взаимоисключающих требований: «И то, И другое». Он утверждал, «… что возможна математизация рождения идей». Бартини не оставлял места озарению, случайности в таких заведомо неустойчивых системах, как самолёты; только строгий расчёт. Впервые об этом своём логико-математическом исследовании Бартини доложил на совещании в ЦК ВКП(б) в 1935 году.
Показательна одна из прогностических разработок Бартини, имеющая внешнее сходство с морфологическим анализом. После того, как все сколько-нибудь значимые характеристики всех видов транспорта были сведены в три обобщённых показателя и на их основе был построен трёхмерный «морфологический ящик», с чрезвычайной наглядностью выяснилось, что нынешние виды транспорта занимают ничтожную часть объёма «ящика». Выяснилась предельная степень совершенства (идеальности) транспорта, основанного на известных принципах. Оказалось, что наилучшим соотношением всех характеристик способны обладать только экранолёты (или экранопланы) с вертикальным взлётом и посадкой. Так был получен ничуть не утративший своей актуальности [источник не указан 2512 дней] и поныне прогноз развития транспортных средств. По словам американских специалистов благодаря этому СССР лет на 10 ушёл вперёд по части экранопланов (Алексеев Р. Е., Назаров В. В.), добившись неправдоподобной грузоподъёмности.
В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».
Он был осуждён «тройкой» на 15 лет и в тюрьме разработал перехватчик с реактивными двигателями и скоростью, равной двум звуковым. И это в 1942 году!
14 февраля 1938 года Роберт Бартини был арестован НКВД СССР. Ему предъявили обвинение в связях с «врагом народа» Тухачевским и шпионаже в пользу Муссолини. Решением внесудебного органа — так называемой «тройки» Бартини приговорили к обычному для таких дел сроку — 10 лет лишения свободы и пять — «поражения в правах».
Так талантливый конструктор сменил место жительства — из крохотной комнатушки в Мерзляковском переулке он переехал в «шарагу» — камеру спецтюрьмы при закрытом авиационном КБ тюремного типа.
В заключении Бартини начал работать в КБ под руководством Туполева (тоже осуждённого «тройкой»). Cтиль работы конструктора был очень необычным. Он сидел по несколько часов с закрытыми глазами, не шевелясь, и, казалось, даже не дыша, а потом приходил в себя и выдавал фантастические идеи, большинство из которых на тот момент реализовать было невозможно.
Когда началась война, КБ эвакуировали в Омск, а зимой 1942 года Бартини вдруг вызвали к начальству, помыли, побрили, переодели, и отвезли в Москву — к самому Берии.
Лаврентий Павлович Берия
Лаврентий Павлович принял конструктора радушно и доверительным тоном сказал, что стране нужен истребитель-перехватчик. Бартини пообещал, а потом набрался смелости и попросил освободить его из заключения, потому что никакого преступления он не совершал.
У него появилась надежда. Вернувшись под конвоем в место заключения, Бартини начал работать и уже к лету появился проект зенитного перехватчика Р-114 со стреловидным крылом, четырьмя жидкостно-реактивными двигателями и невиданной в 1942 году скоростью, равной двум звуковым. Но разве можно было тогда построить такое чудо? Надежды на освобождение рухнули и Бартини продолжил «мотать срок».
В 1946 году из омской «шараги» он переехал в таганрогскую и встретил свою жену – женщину по имени Валентина, которая работала на заводе инженером-конструктором
Вскоре его перевели в Институт аэродинамики Новосибирского отделения Академии наук СССР. Начальника НИИ предупредили: «Вы проследите, чтобы он там вам какой-нибудь самолёт не нарисовал»
К счастью, уследить ему не удалось и Бартини «нарисовал» первый в мире межконтинентальный вертикально взлетающий бомбардироващик ВВ-14. И его удалось построить!
Рассказывают, что когда Бартини шёл к нему по взлётному полю, он плакал — это был второй реально построенный самолёт по его проекту. Самолёт с невероятными, фантастическими характеристиками. Он мог взлетать и садиться где угодно, обладал невероятной грузоподъемностью и весовой дальностью.
ВВА-14, построенный по проекту Бартини в 1972 году. Центральный музей ВВС, Монино
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Начав с простого лаборанта-фотографа научно-опытного аэродрома на Ходынке, Роберт Бартини за два года сделал головокружительную карьеру. В 1927 году петлицы его мундира украшали ромбы комбрига, а сам он вошёл в состав научно-технического комитета ВВС СССР.
Однако чиновничья работа его не устраивала, и он перевелся в ОПО-3, в самую главную самолетостроительную фирму того времени. Вместе с ним трудились Д. П. Григорович, С. А. Лавочкин, И. В. Четвериков и С. П. Королёв.
Именно там Бартини возглавил группу конструкторов, разработавших уникальные гидросамолеты: летающий крейсер МК-1, а также МБР-2 для ближней разведки и МДР-3 для дальней разведки. Вскоре он был награжден автомобилем М-1 за организацию морского этапа перелета ТБ-1 «Страна Советов» из Москвы в Нью-Йорк.
Фильмография:
«Бартини».
1996 г. ГТРК «Новосибирск». (2-х серийный фильм, вероятно, первый документальный фильм, снятый о Роберте Бартини). Автор — С. Тёрнер. — 1 серия, — 2 серия.
«Роберт Бартини. Чёрный лабиринт».
(из цикла «Век полёта: виражи и судьбы»). Телеканал Культура, 2002 г.
«Гений из шарашки. Авиаконструктор Бартини»
(иногда«Код Бартини» ). Автор сценария и режиссёр — Александр Славин. Студия «Крылья России» по заказу ФГУП ГТК «Телеканал Россия», 2004 г.
«Тайны времени Роберто Бартини».
Автор сценария — Т. Борщ. ООО «Астра-арт» по заказу ФГУП «ЕТРС ВС РФ» 2008 г.
«Роберто Бартини»
(из цикла «Гении и злодеи», теле, ГТРК «Культура»). Автор сценария — М. Собе-Панек. 2012 г.
«Эффект Бартини».
Специальный репортаж Алины Темновой. ВГТРК, канал «Россия 24». Выпуск от 14 мая 2014 г.
Общая информация
Тайна шести измерений. Почему засекретили разработки советского гения
Какие измерения открыл гениальный авиаконструктор, учитель Сергея Королева и почему он стал прообразом Воланда из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
У меня есть три «нет»: нет чувства страха, нет чувства боли и нет чувства голода», — так говорил о себе советский авиаконструктор и физик-теоретик Роберт Орос ди Бартини. Гений, променявший Италию на огромную, холодную Россию, он владел пятью иностранными языками, играл на нескольких музыкальных инструментах, прекрасно рисовал и писал стихи. О его научных разработках до сих пор известно немногое — одни все еще засекречены. Этот человек не просто опередил свое время, — он сам жил словно вне времени и видел наше четырехмерное пространство со стороны.
Тюремные объятия новой Родины
Конструктора обвинили в шпионаже в пользу Муссолини и дали 10 лет лагерей. По иронии судьбы гений оказался единственным из конструкторов, который отсидел весь срок «от звонка до звонка». В заключении продолжал работать в «шаражке», проектировал транспортно-десантные самолеты, бомбардировщики, сверх-звуковые истребители и перехватчики. Многие разработки гения остались на бумаге — не было технологий для производства. По сути, он опережал время чуть ли не на 100 лет.
Опередил науку на 100 летВ 1942 году Бартини разработал первый реактивный самолет, скорость которого должна была составить 2400 км/час. Проект не оценили.
Удивительно, но итальянский гений был словно проклят — из 60-ти проектов в жизнь были воплощены единицы. Но и этого хватило , чтобы ему присвоили Ленинскую премию. И несмотря на то, что в мире нет ни одного самолета, на борту которого были бы написаны первые буквы фамилии Бартини, его считали своим учителем создатель ракетно-космической техники Серегей Королев и генеральный конструктор ОКБ им. Сухова Михаил Симонов.
он не считал конструкторскую деятельность главной. Большую часть времени он посвящал теоретической физике, считая, что возникновение новых идей можно математически спрогнозировать и рассчитать, и занимался разработкой методов прогнозирования.6 измерений БартиниПо Бартини настоящее, прошлое и будущее не просто существуют одновременно — у времени тоже есть «поперечные координаты», что свидетельствует о полной гармонии Вселенной.По Бартини каждый объект во Вселенной является шестимерным комплексным образованием и равен множеству протяженностей в пространстве и во времениКроме этого, Бартини математически обосновал существование не только разных геометрий (так Неэвликдова геометрия значительно отличается от геометрии Эвклида), но и существование разных физик.Чтобы догнать далеко ушедшую вперед страну, не надо бежать ей вслед, надо бежать наперерез».
Найденное в столе завещание было коротким: «Извлеките из мой жизни урок». Была найдена и автобиографическая повесть, заканчивающаяся словами: «Пройдут века… В серебряном тумане никто больше не помнит даже имя мое. Тогда я вернусь».
Майя Новикwww.life.ruО Роберто Бартини на сайте В.К.:Легендарная правда барона БартиниФантастические и реальные «борты» барона Бартини
Физик и философ
Файл:Bartini World.png «Мир Бартини».
Бартини, конечно, более известен как выдающийся авиаконструктор, которого газета «Красная Звезда» даже назвала «Гением предвидения», , но теперь он становится все более известным своими научными достижениями. Помимо авиации, Р. Л. Бартини занимался космогонией и философией. Есть у него труды по теоретической физике. Им была создана уникальная теория шестимерного мира пространства и времени, которая получила название «мир Бартини» В противоположность традиционной модели с 4 измерениями (три измерения пространства и одно времени), этот мир построен на шести ортогональных осях. По утверждению сторонников этой теории, все физические константы, которые Бартини аналитически (а не эмпирическим путем, как это было сделано для всех известных констант) вычислил для этого мира, совпадают с физическими константами нашего реального мира , что показывает, что наш мир скорее является 6-мерным, чем 4-мерным
Бартини также занимался анализом размерностей физических величин — прикладной дисциплиной, начало которой положил в начале XX века Н. А. Морозов. Одна из наиболее известных работ — «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем», написанная в соавторстве с П. Г. Кузнецовым. Работая с размерностями физических величин, он построил матрицу всех физических явлений, основанную только на двух параметрах: L – пространство, и T – время. Это позволило ему увидеть законы физики как клетки в матрице (снова морфологический анализ
Dim. | L–1 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 |
T–6 | Скорость переноса мощности (мобильность) | |||||||
T–5 | Мощность | |||||||
T–4 | Удельный вес Градиент давления | Давление Напряжение | Поверхностное натяжение Жесткость | Сила | Энергия | Скорость переноса момента импульса (тран) | ||
T–3 | Массовая скорость | Вязкость | Массовый расход | Импульс | Момент импульса | |||
T–2 | Угловое ускорение | Линейное ускорение | Потенциал гравитационного поля | Масса | Динамический момент инерции | |||
T–1 | Угловая скорость | Линейная скорость | Скорость изменения площади | |||||
T | Кривизна | Безразмерные величины (радиан) | Длина | Площадь | Объем | Момент инерции площади плоской фигуры | ||
T1 | Период | |||||||
T2 |
Так же как Дмитрий Иванович Менделеев открыл Периодическую таблицу элементов в химии, Бартини открыл периодическую таблицу законов в физике. Когда он обнаружил, что известные фундаментальные законы сохранения располагаются по диагонали в этой матрице, он предсказал и затем открыл новый закон сохранения — закон сохранения мобильности. Это открытие, по мнению сторонников теории, ставит Бартини в ряд таких имен, как Иоганн Кеплер (два закона сохранения), Исаак Ньютон (закон сохранения импульса), Джулиус Роберт фон Майер (закон сохранения энергии), Джеймс Клерк Максвелл (закон сохранения мощности) и т. д. В 2005 году, примерно через 50 лет после опубликования на русском, благодаря усилиям доктора Д. Рабунского, вышел английский перевод одной из статей Бартини. Достижения Бартини в науке к настоящему времени стали настолько очевидны[неавторитетный источник?], что одну из новых единиц физики было предложено назвать “Барт” в честь Бартини.[неавторитетный источник?] Более того, на основе матрицы Бартини, используя ту же самую логику и те же эвристические принципы, группа исследователей открыла новые законы сохранения.[неавторитетный источник?]
Теория, однако, была не замечена научным сообществом, а также подверглась критике со стороны математиков
Как математику, мне особенно приятно вспоминать представленную Бруно Понтекорво в ДАН (Доклады Академии наук СССР) статью «О размерностях физических величин» Ораса де Бартини. Она начиналась словами: «Пусть A есть унарный и, следовательно, унитарный объект. Тогда A есть A, поэтому…», а заканчивалась благодарностью сотруднице «за помощь в вычислении нулей пси-функции». Эту зло пародирующую псевдоматематический вздор статью (опубликованную, помнится, около 1 апреля) студенты моего поколения знали давно, так как её автор — замечательный итальянский авиаконструктор, работавший в России совсем в другой области науки, — пытался опубликовать её в Докладах уже несколько лет. Но академик Н. Н. Боголюбов, которого он об этом просил, не решился представить эту заметку в ДАН, и только избрание Бруно Понтекорво действительным членом Академии сделало эту очень полезную публикацию возможной. |
Система электрооборудования
Состав
Главный элемент комплекса – боевая машина, которая создана на базе МТ-ЛБ. По сравнению с комплексом 9К31 «Стрела-1» — это увеличенный боекомплект (четыре ЗУР на пусковой установке и четыре дополнительных ракеты, находящиеся в боевом отделении машины), оснащение электроприводами наведения ПУ на воздушную цель, 7,62 пулемет ПКТ, предназначенный для обороны.
Машина отличается низким удаленным давлением на грунт, что позволяет ей передвигаться по дорогам с низкой несущей способностью, по снежной целине, болотам, песчаной местности. Не может не впечатлять и то, что машина может плавать. Ходовая часть имеет торсионную подсветку, обеспечивает плавность хода и обладает хорошей маневренностью, благодаря этому удалось увеличить долговечность пусковой установки и точность стрельбы. Кроме четырех ЗУР, находящихся на пусковой установке, боевая машина может дополнительно перевозить четыре ракеты в корпусе.
В качестве главного вооружения применяется твердотопливная зенитная ракета 9М37. Она создана по схеме «утка». Головка самонаведения работает в двухканальном режиме и выполняет наведение по способу пропорциональной навигации. В качестве главного используется фотоконтрастный режим, тогда как в качестве запасного – режим инфракрасного наведения, обеспечивающий обстрел воздушных целей в условиях помех, на догонных и встречных курсах. При использовании ИКГСН для ее охлаждения использовался жидкий азот, находящийся в корпусе контейнера ракеты. В результате слежение за целью осуществлялось только в фотоконтрастном режиме и перед пуском ракеты оператор наводчик раздумывал о дополнительном использовании ИКГСН в зависимости от условий наличия визуальных помех. Если вдруг ИКГСН была использована, но был отменен пуск, то ИКГСН повторно было использовать нельзя по причине отсутствия азота. Сзади крыльев находились электроны, с помощью которых выполняется ограничение угловой скорости вращения ракеты.
На ЗУР 9М37 по сравнению с 9М31 была установлена более эффективная БЧ стержневого типа, оснащенная контактным и неконтактным взрывателем. В случае промаха ракета просто самоуничтожалась.
АОЗ (аппаратура оценки зоны) 9С86
Чтобы определить автоматического расчета углов и положение цели для упреждающего пуска ЗУР в комплексе 9К35 применяется аппаратура оценки зоны, которая предоставляет счетно-решающее устройство и радиодальномер миллиметрового диапазона.