Форд, джеральд рудольф

История

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительство

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошел проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

История

Коллектив специалистов центра был образован в 1987—1989 годах под руководством Татьяны Заславской, Бориса Грушина, Валерия Рутгайзера и Юрия Левады до 2003 года работал во ВЦИОМе. Татьяна Заславская возглавляла ВЦИОМ в 1987—1992 гг., Юрий Левада — в 1992—2003 гг.

В 2003 году весь штат сотрудников, не согласившись со сменой руководства (совет директоров ВЦИОМ, состоящий из представителей государства, отправил Ю. Леваду в отставку), покинули ВЦИОМ, перейдя в созданный ими негосударственный центр исследования общественного мнения «ВЦИОМ-А». После того как Федеральная антимонопольная служба РФ запретила использовать это название (а также название журнала), организация была переименована в Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр).

Жизнь после отставки

По окончанию президентского срока Джеральд Форд прекратил политическую карьеру, работал в Американском Институте предпринимательства в Вашингтоне.

В браке с Элизабет (Бетти) Джеральд Форд прожил 58 лет. У них родилось четверо детей: Майкл Джеральд Форд (1950), Джон Гарднер Форд (1952), Стивен Мейгс Форд (1956) и Сьюзен Элизабет Форд (1957). Они были одной из самых гармоничных семейных пар на американской политической арене. Когда Бетти Форд заболела раком груди, вся страна поддерживала её в борьбе с недугом

Воспользовавшись положением первой леди, она решила привлечь внимание общественности к проблеме выявления заболевания на ранней стадии. Много позже, в 1982 году жена экс-президента организовала Центр Бетти Форд по борьбе с алкоголизмом и наркотической зависимостью

Смерть 38 президента США

Умер Джеральд Форд 26 декабря 2006 в возрасте 93 лет на Ранчо Мираж в Калифорнии от атеросклероза. Он был самым долгоживущим экс-президентом США. Похоронен в городке Гранд-Рэпидс, штат Мичиган, там же находится и Музей Джеральда Форда. Помимо Медали Победы во Второй Мировой войне, Джеральд Форд был награждён Президентской Медалью Свободы, которую вручают гражданским лицам США за “существенный вклад в безопасность и защиту национальных интересов”.

Смотрим на

Состав серии

Источник информации: Доклад исследовательской службы Конгресса США. Все даты после 2009 года — планируемые.

Название Номер Закладка Спуск наводу Вступлениев строй Заменитв строю
Джеральд Р. ФордGerald R. Ford CVN-78 14.11.2009 09.11.2013 22.07.2017 Энтерпрайз (CVN-65)
Джон Ф. КеннедиJohn F. Kennedy CVN-79 22.08.2015 ~2019 ~2024 Нимиц (CVN-68)
ЭнтерпрайзEnterprise CVN-80 ~2020 ~2025 ~2027 Дуайт Эйзенхауэр (CVN-69)
имя неизвестно CVN-81 ~2023 ~2028 ~2030 Карл Винсон (CVN-70)
имя неизвестно CVN-82 ~2027 ~2032 ~2034 Теодор Рузвельт (CVN-71)

24 апреля 2014 г. Google опубликовала спутниковый снимок на котором виден второй авианосец серии, CVN-79 «Джон Ф.Кеннеди», находящийся на стапеле кораблестроительной корпорации «Нортроп Грумман».

Детство и юность

Биография президента Америки, при рождении названном Лесли Линчем Кингом, началась 14 июля 1913 года в штате Небраска на севере США. Через 16 дней после появления мальчика отец, бывший торговцем шерстью, разорвал отношения с женой Дороти, и она осталась с ребенком одна.

В поисках поддержки женщина отправилась в дом родителей, расположенный на окраине Гранд-Рапидса, где в феврале 1916 года стала супругой Джеральда Форда.

Получив имя и фамилию нового отчима, мальчик поступил в общеобразовательную школу, где был прилежным учеником и скаутом, завоевавшим звание «Орёл-разведчик» и любившим играть в футбол.

Без отрыва от получения образования будущий политик стал капитаном юношеской команды, которая участвовала в соревнованиях местной лиги и однажды с впечатляющими результатами выиграла любительский чемпионат.

Джеральд Форд в молодости / Wikipedia

По окончании школы Джеральд-младший продолжил спортивную карьеру в университете, находившемся неподалеку от дома, в небольшом городе Энн-Арбор. А в 1935 году, став двукратным обладателем студенческого кубка, Форд получил диплом бакалавра в области экономических наук.

Этого оказалось недостаточно для удовлетворения амбиций уроженца Небраски, и он продолжил обучение в Йеле, где овладел знаниями по праву и истории и получил специальность юриста и адвоката.

В годы Второй мировой войны Форд прошел специальные курсы инструкторов и стал наставником младших военнослужащих, а потом служил на боевом авианосце и участвовал в операции на Марианских островах. После урегулирования крупнейшего мирового конфликта Джеральда, получившего офицерское звание, удостоили национальных наград и почестей и сделали капитаном запаса, переведя в американский резерв.

Как на авианосце сэкономить?

Главные статьи расходов при эксплуатации боевого корабля включают траты на содержание экипажа, топливо, амортизацию и мероприятия, связанные с учебно-боевой работой. При проектировании авианосца «Джеральд Форд» (Gerald Ford) учитывались пожелания руководства страны и командования флота о сокращении по сравнению с «Нимицем» личного состава экипажа, и эксплуатационных расходов. Главным «пожирателем денег» на кораблях с атомной силовой установкой считается реактор (на «Форде» их два), особенно в момент замены энерговыделяющих элементов. Срок службы авианосца – 50 лет, и все эти годы он может обходиться без перезарядки. Ядерное топливо, загруженное в активную зону при постройке, расходуется полвека.

Что касается экипажа, то он сокращен на тысячу человек, и состоит из 2500 членов команды. Это достигнуто за счет автоматизации многих операций. И все равно эксплуатация корабля за время его службы обойдется в сумму свыше 22 миллиардов.

История создания

Спуск нового авианосца на воду

Разработка авианосцев типа «Джеральд Форд» связана с необходимостью обновления флота. Основная цель — проектирование кораблей XXI века с ориентиром на автоматизацию большего количества процессов, сокращение экипажа и как следствие — снижение эксплуатационных расходов.

Программа новой линейки авианосцев была запущена в 2001 году. Строительство стартовало в 2005, закладка первого корабля — в 2009. Всего на разработку и сборку было затрачено 10,5 млрд долларов. Ожидается, что второй и третий корабли обойдутся в аналогичную сумму.

Название корабля «Джеральд Р. Форд» принято в честь 38-ого президента США. В период Второй Мировой войны он служил в ВМС Тихоокеанского флота на легком авианосце «Монтерей». Соответствующее предложение было озвучено Конгрессом и позже принято ВМС. В итоге первый авианосец серии стал одним из немногих кораблей США, названных в честь еще живого человека.

Летом 2016 в ходе испытаний были выявлены недостатки авианосца в системах взлета и посадки, а также самообороне корабля и доставке боеприпасов на верхнюю палубу. Электромагнитная катапульта могла обеспечить лишь 400 взлетов вместо 4166, после чего давала сбой. Аэрофинишер принимал только 25 посадок подряд вместо 1600. Радиолокационная станция имела незавершенное программное обеспечение.

Все неполадки требовали перепроектирования систем корабля, из-за чего его введение в состав флота было отложено до 31 мая 2017. Однако корабль до сих пор не имеет сформированной авиагруппы, что делает его неподготовленным к ведению боевых операций.

Отдельно выделяют и снижение эксплуатационных расходов. «Джеральд Р. Форд» ориентирован на замену вышедшего из использования первого атомного авианосца «Энтерпрайз» CVN-65. Ожидалось, что автоматизация процессов сделает новый корабль дешевле. Однако проектирование, строительство и последующее устранение недоработок по противоречивым данным обошлись бюджету США уже в 13-17 млрд долларов.

История[править | править код]

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительствоправить | править код

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру». В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

Фото авианосца Джеральд Р. Форд

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля.

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

Особенности содержания

Хотя овцы романовской породы довольно неприхотливы, им всё же требуется создать ряд некоторых условий для комфортной жизни:

  • Могут содержаться в стойле при температуре до – 20 C;
  • Часто страдают заболеваниями лёгких, поэтому кошара обязательно должна быть сухой и без сквозняков;
  • Стойло должно быть чистым, подстилка свежей;
  • Животные любят много гулять на свежем воздухе, поэтому их нужно выводить в любое время года;
  • Романовская овца быстро набирает вес, поэтому содержать её нужно в просторном помещении с расчётом 2,5–3 м. кв. на 1 особь;
  • Животные должны иметь постоянный доступ к чистой холодной воде.

Джеральд Форд: политика

Вступив в должность, новый президент продолжил политику своего предшественника. Но тяжелый экономический кризис вносил свои коррективы в законопроекты, которые готовил Джеральд Форд. Внутренняя политика тридцать восьмого президента была направлена на снижение темпов инфляции. Проблемы в экономике заставляли главу Белого дома принимать весьма непопулярные у народа меры:

  • повышение налогов;
  • закрытие социальных программ;
  • введение мер по ограничению доходов простых американцев.

Все это сопровождалось ростом безработицы и массовыми беспорядками. Одной из самых значимых ошибок в карьере Форда считают поддержку Никсона. Он не дал возможности инициировать против своего предшественника уголовное дело и снял с него все обвинения. Народ был крайне возмущен действиями президента, что существенно снизило его рейтинг.

Поэтому в 1974 году демократы сумели получить большинство в Конгрессе, что помешало Форду гнуть свою политическую линию. Началось долгое противостояние Конгресса и президента, которое приводило к блокированию многих законопроектов еще на стадии рассмотрения.

Цена

Цена чрезвычайно велика. Постройка эсминца «Замволт» влетела американскому бюджету в 3,5 млрд. долларов, а с учетом разработки суперкорабля и его супероружия достигла невероятных 7 млрд. долларов!

Advanced Electric Demonstrator — корабль-макет, построенный по программе «Замволт». Его стоимость входит в конечную стоимость эсминца. При серийной постройке затраты на НИОКР будут не так чувствительны — стоимость эсминцев должна неизбежно уменьшиться

Казалось бы, разница в стоимости авианосца (17,5 млрд.) и эсминца совсем невелика. Авианосец дороже в 2,5 раза, при несопоставимых размерах и боевых возможностях. Но это лишь вершина айсберга…

Стоит учесть, что самолеты — дорогой расходный материал, за 40-50 лет жизни корабля его авиакрыло обновится как минимум дважды (моральное и физическое старение, аварии и боевые потери). Красной строкой выделены затраты на авиатопливо, инфраструктуру, запчасти и человеко-часы тех. обслуживания, квалификация пилотов и их регулярные тренировки.

Согласно расчетам каперанга ВМС США Генри Хендрикса, стоимость доставленных таким образом бомб превышает 2 млн. долларов за штуку — в локальных конфликтах дешевле стрелять «Томагавками» (при том, что существует еще более простой и эффективный способ, к которому мы вернемся чуть ниже).

Любопытно, что для управления «Замволтом» требуется в 30 раз меньший экипаж — что это означает, вероятно, пояснений не требует. Зарплаты — одна из основных статей расходов флота, укомплектованного на 100% контрактниками.

Косвенный расходы — далеко не каждый причал сможет обеспечить базирование 337-метрового корабля. Авиакрылу требуется береговая авиабаза — для размещения авиатехники на время докования и проведения ремонтных работ на авианосце. Дополнительные сборы при проходе Суэцким каналом — за проводку атомного боевого корабля чудовищных размеров и связанных с этим рисками с американцев «сдерут» по полной. И т.п. «мелочи» на все случаи жизни.

Наконец, расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание «Замволта» в разы ниже расходов на обслуживание гигантского «Джеральда Форда» — точными цифрами не располагаю, но это очевидно, как белое и черное.

История

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительство

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

Технология подвига

Хотя Степан Здоровцев и Петр Харитонов совершили свои тараны в один день, и обстоятельства, при которых пилоты пошли на такой необычный способ атаки, были очень и очень схожими, они не знали о совершенном каждым из них до вечера 28 июня 1941 года. Первым пошел на таран Петр Харитонов, который в тот день совершал свой первый боевой вылет. Около часа дня группа истребителей 158-го авиаполка полетела на перехват немецких бомбардировщиков, прорывавшихся к городу Остров. В самый разгар боя, когда Харитонову представилась возможность сбить «Юнкерс-88», выяснилось, что пулеметы его И-16 молчат: то ли кончились патроны, то ли система боепитания повреждена вражеской очередью. Тогда младший лейтенант ударил пропеллером своего И-16 по хвостовому оперению бомбардировщика и сбил его этим ударом. Несмотря на то, что винт оказался поврежден в результате тарана, Харитонов сумел довести свой истребитель до аэродрома. Благополучно приземлился, а уже через два часа с замененным пропеллером отправился в новый боевой вылет.

Петр Харитонов у своего истребителя Р-40, 1942 год

Спустя час после тарана, совершенного Харитоновым, на таран пошел и Степан Здоровцев. Он поднялся на перехват фашистского бомбардировщика «Хейнкель-111», отбившегося от основной группы, догнал его уже довольно далеко от своего аэродрома. Несколько атак оказались безрезультатными. Наконец истребителю удалось занять идеальное положение для стрельбы, но к этому времени он истратил весь боезапас. Тогда младший лейтенант Здоровцев решил таранить бомбардировщик: двумя ударами буквально отрезал ему хвостовое оперение, после чего сумел дотянуть 80 километров до своего аэродрома.

Когда о двух таранах, совершенных советскими летчиками 28 июня 1941 года, стало известно командованию, их решено было представить к самым высоким наградам. Эту идею поддержали и в Москве: страна остро нуждалась в примерах не только мужества и стойкости, но и боевых успехов советских воинов. И в итоге 8 июля 1941 года Степану Здоровцеву, Петру Харитонову и Михаилу Жукову (совершившему свой таран 29 июня), было присвоено звание Героев Советского Союза.

Дальнейшие боевые судьбы троих летчиков сложились по-разному. Младший лейтенант Степан Здоровцев не вернулся из боевого вылета на следующий день после награждения – 9 июля 1941 года. Старший лейтенант Михаил Жуков погиб в неравном воздушном бою 12 января 1943 года. А Петр Харитонов воевал до Победы и, прослужив в ВВС еще 10 лет, уволился в запас в звании полковника.

Мемориальная доска на улице Степана Здоровцева в Санкт-Петербурге

Чужой против хищника

2020 год. Место действия — Саргассово море (переносить действия в северные широты было бы несправедливо по отношению к авианосцу). В «сферическом вакууме» сражение «Форда» с «Замволтом» будет напоминать попытку поставить шахматный мат двумя конями. Одинокий черный король может проиграть, лишь допустив череду грубых ошибок.

Погоня за «Замволтом» — смертельно опасное задание: в любую минуту охотник рискует сам превратится в дичь. Чтобы разглядеть стелс-эсминец, самолетам дальнего радиолокационного обнаружения придется сблизится с ним на дистанцию менее100 миль— летящий на большой высоте медленный и неуклюжий E-2D «Хоукай» станет отличной мишенью для корабельных ЗРК. При том сам эсминец может до последнего момента использовать пассивные системы сбора информации, ничем не выдавая свое присутствие.

Лишившись целеуказания, ударная группа окажется в щекотливом положении — лететь вперед, в неизвестность, означает верную гибель — они повторят судьбу «Хокая». Залп ракетами HARM, наводящимися на излучение вражеской РЛС, означает выбросить в океан несколько миллионов зеленых фантиков — для запуска HARM нужно с высокой точность знать пеленг на цель.

В конце концов, сам HARM и его носитель могут быть уничтожены средствами ПВО корабля, а система наведения HARM может быть нейтрализована переключением радаров «Замволта» в пассивный режим. Функция запоминания координат места, откуда в последний раз шло излучение, бесполезна — к тому времени, когда HARM достигнет расчетной точки, корабль удалится от неё на многие сотни метров.

Легкие дозвуковые ПКР авиационного базирования (а у янки других нет) столкнутся с похожими трудностями, притом, что они еще более уязвимы при прорыве ПВО корабля. Использовать бомбы с лазерным наведением при неподавленной системе ПВО «Замволта» — самоубийство.

В свою очередь, эсминец «Замволт» также не сможет обнаружить и догнать «Форд» — вероятность их «близкого знакомства» друг с другом стремится к нулю. Ничья.

Гораздо интереснее реальная ситуация: в момент начала атаки оба противника находятся на расстоянии вытянутой руки, в пределах прямой видимости. Именно таким видели морской бой советские стратеги — отечественный ВМФ практиковал слежение за кораблями «вероятного противника», постоянно «держа пистолет» у виска ВМС США.

Всего за несколько минут «Замволт» перебьет из своих пушек любую эскадру противника. Современным кораблям нечего противопоставить шестидюймовым снарядам — всего одно попадание в полетную палубу «Форда» грозит тому огненной катастрофой.

Все комментарии (4)

В культуре

Как продвигалось строительство

Корпуса корабля – это несомненно броня и щит любой боевой техники. В данном случае, такая конструкция вызвала немало дискуссий. Изначально были инициативы полностью обновить дизайн с применением технологии «Стеллс». Однако, подсчитав все расходы, было принято строить авианосец «Джеральд Форд» на основе существующего «Нимица». В результате планировали увидеть ядерное судно с водоизмещением в 100 тыс. тон. Такой показатель вплотную зависит от массы корабля, поэтому вес авианосца уменьшали всеми возможными способами.

Сбросить лишние тоны в какой-то мере помогли электромагнитные катапульты, установленные вместо устаревших паровых. Они дают возможность не нарушать элементы конструкции самолетов во время взлетов и посадок.  Несмотря на то, что такая замена действительно не только облегчила корабль, но и повысила эффективность, освоить технологию до конца не могут по сей день. Сам Дональд Трамп в одном из своих интервью, требовал вернуть старые экземпляры, но в виду определенных технически моментов такая реконструкция вряд ли произойдет.

Особое внимание при разработке также уделялось скрытности авианосца. Разработчики вовсе не стремились сделать корабль полностью незаметным, их цель была приблизить значение ЭПР «Джеральда Форда» к отметкам сопровождающих суден

Таким образом, на радиолокационных CVN-78 ничем не отличается от менее габаритных боевых единиц. Однако, многие эксперты и в частности российские, сомневаются в возможности скрыть такой массивный объект в океане.

Американский авианосец “Нимица”

Темп процесса разработки сохранился и при строительстве, как следствие от запланированной презентации в 2014 году пришлось отказаться. В 2011 году корпус был готов только на 50%, а прочие механизма и агрегаты и вовсе на 30-35%.  В прочем к 2012 году к запланированным срокам удалось вернуться. Более того, к намеченной дате были завершены даже строительные работы. Однако, умение экипажа в эксплуатации большого количества инноваций на борту, были и остаются слишком низкими.

После спуска на воду в 2013 году, корабль еще четыре года проходил различные тестирования агрегатов и систем жизнеобеспечения судна. А с наступлением лета 2017, авианосец дебютировал в ходовых испытаниях.  Даже несмотря на то, что в 2018 году судно наконец официально взяли на вооружение, оттачивание всех механизмов будет проводиться вплоть до 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector