Орёл (подводная лодка)
Содержание:
Строительство
Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении.
Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.
По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».
Интересные факты
- Вокзалы Орла и Курска 1868 года были построены по одному проекту. Оба здания сильно пострадали во время Великой Отечественной войны и были капитально перестроены.
- До 1961 года центральный вход украшала статуя И. В. Сталина.
- Одно время в 1950-х платформу у колоннады украшала уменьшенная бутафорская копия Спасской башни и металлические конструкции в форме салюта над ней. Такое украшение было сооружено к 390-летию города в 1956 году. Фанерная башня была очень точно сконструирована в масштабе и раскрашена, и, порой, у гостей города проезжающих мимо на поездах создавалось впечатление, что в Орле тоже есть своя Спасская башня.
Спутники Нептуна
У Нептуна, как и у всякой порядочной планеты-гиганта есть свои спутники и не один, а целых тринадцать, названых на честь более мелких морских богов античного пантеона.
Особенно интересным является спутник Тритон, открытый, в том числе благодаря… пиву. Дело в том, что английский астроном Уильям Ласинг, собственно открывший Тритон, нажил большое состояние, занимаясь варением и торговлей пивом, что впоследствии позволило ему вкладывать немалые деньги и время в любимое хобби – астрономию (тем более обустроить качественную обсерваторию не дешево стоит).
Но что же интересного и уникального в Тритоне? Дело в том, что это единственный известный спутник в нашей солнечной системе, который вращается вокруг планеты в противоположную сторону относительно вращения самой планеты. В научной терминологии это называется «вращением по ретроградной орбите». Ученые предполагают, что Тритон раньше вовсе не был спутником, а независимой карликовой планетой (подобно Плутону), волей рока попавшей в сферу воздействия гравитации Нептуна, по сути захваченной «голубым гигантом». Но этим дело не закончилось: гравитация Нептуна притягивает Тритон все ближе и ближе и через несколько миллионов световых лет, гравитационные силы могут разорвать спутник на части.
Галерея изображений
История
15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.
В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».
В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.
В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.
В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.
В 2012—2013 годах АПЛ «Орёл» прошёл капитальный ремонт. Произведена замена гребных валов.
В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.
В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки
Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.
7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.
В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.
3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.
Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.
6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.
По сообщениям СМИ, ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.
30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».
В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.
Ампельные цветы для сада
В саду на дачном участке будут очень красиво смотреться цветы в подвесных кашпо, на высоких вазонах и даже в живых изгородях.
Дополнительная информация! Название Ampel в переводе с немецкого языка означает «висящая цветочная ваза».
Ампельные цветы украсят сад и дачу
Виды ампельных растений
Цветы ампельные садовые делятся на три главных вида:
- Цветущие отличаются пышным и красивым цветением: петуния, бакопа, фуксия, пеларгония, лобелия, хойя, колумнея, сурфиния, нолана и др.
- Декоративно-лиственные отличаются красивыми листьями, которые быстро растут и принимают интересную форму: плющ, хлорофитум, дихондра, циссус, традесканция и др.
- Суккуленты — низкорослые растения с нежными водянистыми листьями: крестовник, эрифиллум, рипсалис, седум и др.
Великолепные композиции из ампелей
Особенности ампельных растений и их классификация
Важнейшая особенность всех ампелей — гибкий упругий стебель. Ампельные уличные растения условно делятся на несколько разновидностей:
- Многорозеточные — каскадные ампели, которые цветут очень ярко и обильно. Предназначены для подвесных кашпо.
- Ниспадающие — растения с длинными побегами, свисающими вниз. Их выращивают в подвесных горшках или высоких вазонах. Эти горшки можно прикрепить к стене беседки или террасы.
- Стелющиеся — низкорослые растения, которые быстро разрастаются в ширину и покрывают газон, клумбу, садовую дорожку и любую другую горизонтальную поверхность. Этими растениями можно дополнить композицию, сделать «коврик».
- Вьющиеся — это лиственные или цветущие лианы. У них длинные ветви, которые быстро растут, цепляясь за опору. Вьющимися растениями украшают террасы, крыши, стены дома или беседки. Из них выращивают живые изгороди.
- Лазающие — так называются лианы, способные расти вверх по арке, стене, забору и любой другой опоре.
Преимущества ампельных растений
Ампельные растения для сада обладают множеством преимуществ перед другими видами флоры. Ландшафтные дизайнеры всегда включают эти цветы в свои композиции.
- Большое разнообразие видов и сортов.
- Цветение продолжается почти круглый год.
- Ампельным растением можно закрыть дефект здания или сада.
- Из них составляются великолепные цветочные композиции — настоящие произведения искусства.
Благодаря своей удивительной красоте, ампельные растения пользуются большой популярностью среди садоводов-любителей и профессиональных декораторов.
Поезда дальнего следования
На станции останавливаются все поезда, следующие по Курскому ходу Московской железной дороги.
По состоянию на июнь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:
Круглогодичное обращение поездов | |||
---|---|---|---|
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
19 «Николай Конарев» | Москва — Харьков | 20 «Николай Конарев» | Харьков — Москва |
57 «Приосколье» | Москва — Старый Оскол | 58 «Приосколье» | Старый Оскол — Москва |
71 «Белогорье» | Москва — Белгород | 72 «Белогорье» | Белгород — Москва |
73 | Москва — Кривой Рог | 74 | Кривой Рог — Москва |
81 | Санкт-Петербург — Белгород | 82 | Белгород — Санкт-Петербург |
83 | Москва — Адлер | 84 | Адлер — Москва |
97 | Москва — Курск | 98 | Курск — Москва |
109 | Москва — Анапа | 110 | Анапа — Москва |
119 | Санкт-Петербург — Белгород | 120 | Белгород — Санкт-Петербург |
141 | Москва — Льгов | 142 | Льгов — Москва |
719 «Ласточка» | Москва — Орёл | 720 «Ласточка» | Орёл — Москва |
721 «Ласточка» | Москва — Курск | 724 «Ласточка» | Курск — Москва |
723 «Ласточка» | Москва — Курск | 722 «Ласточка» | Курск — Москва |
725 «Ласточка» | Москва — Орёл | 726 «Ласточка» | Орёл — Москва |
741 | Москва — Белгород | 742 | Белгород — Москва |
743 | Москва — Белгород | 744 | Белгород — Москва |
745 | Москва — Белгород | 746 | Белгород — Москва |
Сезонное обращение поездов | |||
---|---|---|---|
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
287 | Воркута — Белгород | 288 | Белгород — Воркута |
563 | Москва — Анапа | 564 | Анапа — Москва |
Скоростной электропоезд «Ласточка»
- 1 июня 2014 г. электропоезд «Экспресс» ЭД4МК повышенной комфортности Демиховского машиностроительного завода № 825Ч/826Ч, следовавший по маршруту Москва — Орёл — Москва, был заменен новым электропоездом ЭС1 «Ласточка» № 737М/740М (один 5-ти вагонный состав) и 739М/738М (сдвоенный состав — в количестве 10 вагонов) по маршруту Москва — Курск — Москва. Расписание заменило собой расписание прежнего электропоезда, однако теперь состав из столицы доезжает до Орла всего за 4 часа, и теперь он ходит ежедневно, дважды в сутки в оба направления.
- 14 декабря 2014 г. поезд № 737М/740М сокращен до Орла.
В феврале 2015 г. все маршруты отправлением из Москвы, на которых работают электропоезда ЭС1 «Ласточка» Северо-Западной дирекцией скоростного сообщения (С-ЗДОСС), переданы в Московскую (МДОСС) вместе с составами.
- С апреля 2015 года маршрут 739М/738М обслуживается поездами МДОСС ЭС1 «Ласточка-Премиум».
- 15 января 2016 г. поезда сменили нумерацию и время отправления.
- Маршрут № 723М/736М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- Маршрут № 735М/726М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
- 11 декабря 2016 г. поезда снова сменили нумерацию и время отправления/прибытия.
- Маршрут № 721М/724М (Москва — Курск — Москва) с пятницы по воскресенье, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- Маршрут № 723М/722М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
- Маршрут № 725М/726М (Москва — Орёл — Москва) с понедельника по четверг, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- 1 декабря 2017 г. добавлен поезд ЭС1 «Ласточка» вместо поезда 745В/746В.
- Маршрут № 719М/720М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
- В августе 2018 г. поезда ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» заменены поездами ЭС2ГП «Ласточка» (городской экспресс Премиум), маршруты 719М/720М, 721М/724М, 723М/722М и 725М/726М обслуживаются всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» и ЭС2ГП «Ласточка» МДОСС.
№поезда | Время отправленияМосква | Время прибытияОрел |
---|---|---|
725М/721М | 08:30 | 12:17 |
719М | 14:02 | 18:20 |
723М | 17:45 | 21:36 |
№поезда | Время отправленияОрел | Время прибытия Москва |
720М | 07:00 | 11:18 |
722М | 08:10 | 12:08 |
726М/724М | 18:55 | 22:45 |
Фирменный поезд «Тургенев»/«Москва — Орёл — Курск»
Основная статья: Тургенев (поезд)
С 15 января 2015 года поезд «Тургенев» переименован в «Москва — Орёл — Курск» и курсирует между Москвой и Курском.
Происшествия
7 апреля 2015 года лодка находилась в доке, когда около 14:00 в результате сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между лёгким и прочным корпусом в районе 9-го отсека, возникло сильное задымление. Площадь пожара составила около 20 м². В тот момент на АПЛ находилось 13 человек экипажа, все они были эвакуированы. Боекомплект с лодки был выгружен ещё осенью 2013 года при постановке в сухой док, а ядерное топливо выгрузили летом 2014 года, до начала ремонта. ГСМ на момент пожара на лодке не было. После того, как пожар перекинулся на балластный отсек, руководство приняло решение о частичном затоплении АПЛ в сухом доке из-за невозможности потушить пожар. Лодка при этом не была выведена из строя — прочный корпус остался герметично задраенным, и вода попала только в пространство между прочным и лёгким корпусами, где и произошло возгорание. Оборудование АПЛ осталось нетронутым водой. В 18:00 была начата доковая операция по подъёму уровня воды, к 22:00 были ликвидированы последние очаги возгорания.
Наиболее вероятной причиной инцидента специалисты предприятия считают нарушение техники безопасности при проведении работ. По предварительным оценкам межведомственной комиссии, ущерб от пожара оценивался в сумму более 100 миллионов рублей. Оказались повреждены системы погружения и всплытия, сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Из-за произошедшего сроки ремонта корабля сдвинули.
АПЛ проекта «Антей»
Ниже представлен список всех АПЛ этого проекта:
- «Краснодар». Утилизирована на заводе «Нерпа».
- «Красноярск». Находится в процессе утилизации, ее имя уже присвоено другой субмарине проекта 885.
- «Иркутск». В настоящее время находится на ремонте и модернизации по проекту 949АМ. Входит в состав Тихоокеанского флота.
- «Воронеж». Находится в боевом составе Северного флота.
- «Смоленск». Входит в боевой состав Северного флота.
- «Челябинск». Находится в составе Тихоокеанского флота. В настоящее время находится на ремонте и модернизации по проекту 949АМ.
- «Тверь». Находится в боевом составе Тихоокеанского флота.
- «Орел». Находится на ремонте, который должен быть закончен в нынешнем году.
- «Омск». Входит в боевой состав Тихоокеанского флота.
- «Курск». Погибла в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
- «Томск». Входит в состав Тихоокеанского флота, в настоящее время на ремонте.
Пригородное сообщение
Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:
Направление | Отправление | Прибытие* | Примечание | Тип поезда |
---|---|---|---|---|
Орёл — Брянск | 04:52 | 07:44 | Автомотриса АЧ2, Рельсовый автобус РА2 | |
08:20 | 11:23 | |||
12:50 | 15:45 | По выходным | ||
16:15 | 19:19 | |||
20:25 | 23:30 | |||
Орёл — Верховье | 18:00 | 21:30 | ||
Орёл — Елец | Отменён | Отменён | Рельсовый автобус РА2 | |
Орёл — Курск | 08:42 | 11:36 |
Пригородный электропоезд ЭР2 |
|
12:50 | 15:40 | |||
16:40 | 19:34 | |||
17:47 | 20:37 | |||
Орёл — Ливны | 07:50 | 13:00 | ||
Орёл — Льгов | 15:00 | 19:00 | Рельсовый автобус РА1 | |
Орёл — Комаричи | 08:15 | 13:35 | ||
Орёл — Михайловский Рудник | 20:20 | 22:30 | ||
Орёл — Мценск | 12:29 | 13:31 | По будням |
Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2 |
Орёл — Поныри | 20:30 | 22:15 |
Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2 |
|
Орёл — Скуратово | 17:44 | 19:47 |
Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2 |
|
Орёл — Тула | 8:57 | 12:41 |
Пригородный электропоезд ЭР2/ЭМ2 |
— время прибытия в пункт назначения.
Конструкция
Двухкорпусные, расстояние между лёгким и прочным корпусом — 3,5 метра, что обеспечивает значительный запас плавучести и даёт дополнительную защиту от подводных взрывов. Прочный корпус разделён на десять отсеков. Способны ложиться на дно.
Вооружение
- Основная статья: П-700 Гранит
На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса. Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: 2×650 мм и 4×533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.
Известные образцы
- Из пистолета Browning M1910, серийный номер 19074 под патрон .380 ACP, Гаврило Принцип застрелил в Сараево эрцгерцога Фердинанда, что стало поводом к Первой мировой войне. Однако по другим данным, пистолет был изготовлен под патрон .32 ACP, что до сих пор вызывает поводы для споров. Пистолет № 19074, легально купленный в Белграде вместе с тремя другими такими же «браунингами» для организации «Черная Рука», хранится в Венском военно-историческом музее.
- Из пистолета Browning M1910 6 мая года русским эмигрантом Павлом Горгуловым был застрелен и президент Франции Поль Думер. Пистолет находится в Музее исторических коллекций полицейской префектуры.
- Из ещё одного пистолета подобного типа 5 сентября года Карлом Вайссом был застрелен губернатор штата Луизиана Хьюи Лонг.
Фото подводных лодок проекта 941 «Акула»
Длинна субмарины проекта 941 «Акула» в сравнении с футбольным полем
ТРПКСН ТК-12 «Симбирск» проекта 941 «Акула». Третья подводная лодка этой серии на утилизации.
ТРПКСН ТК-20 «Северсталь» проекта 941 «Акула». Шестая подлодка из этой серии.
ТРПКСН ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула». Первая подводная лодка из этой серии.
ТК-17 «Архангельск» проекта 941 «Акула». Пятая подводная лодка этой серии.
ТРПКСН ТК-202 пр. 941 «Акула». Второй корабль серии. Июль 1990 г. Арктика 87 гр. с.ш.
ТРПКСН ТК-13 проекта 941 «Акула». Четвертая подводная лодка серии на утилизации
Похожее
Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны
Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки
Джеральд Р. Форд – авианосец США
Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота
Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск
Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России
Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры
Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”
Акаги – японский авианосец Второй мировой войны
Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке
БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль
«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)
Россия – броненосный крейсер российского императорского флота
«Дельфин» – первая российская подводная лодка
Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли
«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны
Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны
Рональд Рейган – авианосец США
АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер
Джордж Буш – авианосец США
Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы
КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Пересвет – броненосец российского императорского флота
Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно
Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 – корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков – русский броненосец
Кета – подводная лодка
Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов
Форель – подводная лодка
Тип «Осётр» – подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
Характеристики:
Основные характеристики:
Водоизмещение надводное (подводное) | 12500/14700 (22500/24000) т |
Размеры: | |
– длина | 144/155 м |
– ширина | 18.2 м |
– осадка | 9.2 м |
Архитектурно-конструктивный тип | двухкорпусный |
Силовая установка | АЭУ |
Кол-во х тип ЯР (суммарн. тепл. мощность) | 2 х ВВР ОК-650М (380 мВт) |
ПТУ | Блочная |
Количество х тип х мощность ГТЗА | 2 х 50 000 л.с. |
Количество х мощность АТГ | 2 х 3200 кВт |
Количество х тип движителей | 2 х малошумн. ВФШ |
Количество х мощность ДГ | 2 х 800 кВт |
Тип АБ | Свинцово-кислотная |
Количество групп АБ х элементов в группе | 2 х 152 |
Количество х мощность ГЭД на линии вала | 2 х 225 кВт |
Экипаж | 94/107 чел. |
Глубина максимальная | 600 м |
Глубина рабочая | 520 м |
Запас плавучести | 32% |
Ходовые характеристики:
Тип хода | Скорость | Дальность/Расход топлива |
---|---|---|
Максимальный | 32 узл | неограниченная |
Крейсерский | ||
Экономичный | ||
Малый | ||
Надводный | 15 узл | |
Скорость движения под ГЭД не более 5 узлов. |
Вооружение:
Вид | Наименование | Боекомплект |
---|---|---|
Ракетное | ПКРК «Гранит» | 24 П-700 (3М45) «Гранит» |
ПЗРК «Игла» | 16 ракет | |
Торпедное | 4 650мм ТА | 12 торпед 65-76 или ПЛУР 86Р и 88Р ПЛРК «Ветер» |
4 533мм ТА | 16 торпед УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПЛРК «Водопад», ПЛУР М5 ПЛРК «Шквал» | |
ГАК | МГК-540 «Скат-3» или МГК-500 «Скат-КС» | |
АСУ | БИУС «Омнибус» | |
КЦВС «Коралл-49» | ||
Система управления стрельбой «Гранит» | ||
система подготовки ТА «Гринда» | ||
НК | «Медведица-949М» или «Симфония» (для пр.949А) | |
Система КН и связи | «Парус» | |
КСС | «Молния-М» | |
Система СС | «Цунами-БМ» | |
ВБАУ | «Ласточка» | |
ВВАБТ | «Залом» | |
РЛК | «Бухта-Чибис» (пр.949) или МРКП-58(59) «Радиан» | |
СОРС | МРП-23 | |
ТК | МТК-110 | |
Перископ ТК | ПЗНС-10С (пр.949) или «Лебедь-11» | |
Перископ атаки | ПЗНС-10 или «Сигнал-3» (пр.949А) |
Аббревиатуры
История
15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.
В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».
В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.
В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.
В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.
В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.
В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки
Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.
7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.
В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.
3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.
Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.
6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.
По сообщениям СМИ, в том числе телеканала «Звезда», ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.
30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».
В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.