Обзор самолета ан-72 «чебурашка»

Содержание

Содержание

Операторы

  •  Ангола

    ВВС Анголы — 8 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Россия 

    • Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Военно-воздушные силы Российской Федерации — 25 Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — некоторое количество Ан-72, по состоянию на 2016 год
    • Войска национальной гвардии России — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан

    ВВС Казахстана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Ливия — более одной единицы Ан-72, по состоянию на 2016 год
  •  Молдавия

    ВВС Молдавии — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Судан

    ВВС Судана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

  •  Украина

    ВВС Украины — 2 единицы Ан-72 в Национальной гвардии Украины и некоторое количество Ан-72П в Пограничной службе Украины, по состоянию на 2016 год

  •  Экваториальная Гвинея — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год

Технические характеристики

Вес ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонн, а масса снаряжения – 3,2. Грузовик способен вмещать груз до 4,5 тонн.

Прекрасным рабочим тандемом станет вилочный погрузчик 5 тонн (макс. грузоподъёмность).

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3307 представлены рессорными подвесками колес, в состав передней из них включены гидравлические амортизаторы.

Рулевое оборудование характеризуется типом «винт – шариковая гайка», позволяющим снизить напряжение руля. В его состав включен гидроусилитель руля.

Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно столько же, как и у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301), он достигает скорости 80 км/ч за 1 минуту. Расход бензина на 100 км у ГАЗ 3307 при 80 км/ч составляет 26,4 л, при 60 км/ч – 19,6.

Также для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5337.

Топливный бак рассчитан на хранение 105 л.


Кабина водителя

Сидение водителя возможно регулировать относительно горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. В кабине присутствует термошумоизоляция.

Расход газа на 100 км у ГАЗ 3307 составляет 240 г/лс*ч.

Пневматика

Важные исторические факты

В 70-х годах XIX века в ОКБ начались активные разработки данной модели самолета, имеющей показатели короткой посадки и взлета. Его появление должно было сменить морально и технически устаревшую модель Ан-26. Основными акцентами разработки являлись:

  • внедрение новой технологии, способствующей созданию подъемной силы дополнительного характера;
  • увеличение показателей прохождения газовых потоков из сопел двигателя непосредственно под крыло;
  • использование в работе эффекта Коанда, открытого и ранее запатентованного в 30-х годах XIX века.

Инициатива по созданию этого самолета изначально исходила исключительно от ОКБ, в дальнейшем она была поддержана со стороны главного штаба ВВС. Впоследствии проект по разработке был включен в официальный план работ, а будущему аппарату присвоен индивидуальный номер № 200.

Работа была основана на ранее созданных и расчерченных компоновочных схемах, которые в свою очередь определены как самый беспроигрышный вариант. По этой причине мнение извне не принималось принципиально.

Конструкция самолета отнесена к категории высокоплановых. Ее отличительными чертами считались:

  • наличие стреловидного крыла;
  • неординарное размещение двигателей – в мотогондоле в верхней части крыльев в слегка выдвинутом положении, что дало возможность увеличения подъемной силы, благодаря используемому эффекту Коанда.

К такому методу пришли путем длительных размышлений, и выяснилось, что, если закрылки и предкрылки находятся в отклоненном положении, то реактивная струя как бы прилипает к крыльям, тем самым разгоняя воздушные потоки.

Исходя из законов аэродинамики, повышенная скорость потока способствует уменьшению давления со стороны воздуха. Отсюда следует, что подъемная сила увеличивается прямо пропорционально разности давлений, находящихся как над, так и под крыльями. Все это в целом существенно улучшает взлетно-посадочные характеристики.

На тот момент многие отмечали схожесть самолета со всеми известным Боингом, на фото самолета Ан-72 это отчетливо заметно. Однако авиаконструкторы не соглашались с этим мнением, аргументируя тем, что особенности компоновки связаны с крайней необходимостью создания защиты, препятствующей проникновению посторонних предметов в моторный отсек.

Но и это не останавливало многочисленных критиков, тщательно ищущих и другие схожести в схемах. Как бы там ни было, работы продолжались, и начальными испытаниями в аэротрубе было доказано, что на 20% увеличилась подъемная сила.

Еще одной особенностью данного высокоплана являлось наличие Т-образного хвоста и высокомеханизированных крыльев. Установленный мощный киль оказал позитивное влияние на улучшение устойчивости в пути. Эти факторы дали самолету возможность осуществлять изменения качества управляемости. К числу первых габаритных показателей кабины грузов отнесли параметры 9 х 2.2 х 2.15 м. Расположение грузового люка подразумевало нахождение в хвостовой части. Он закрывался специальной рампой и опускался для того, чтобы принять на борт необходимую самоходную технику.

Строительство было закончено в 1977 году, в самый разгар лета, и практически в этот же период произведен первый полет. Несмотря на то что самолет не прошел весь ряд необходимых испытаний, принято решение о начале запуска программы, серийного выпуска этого авиаперевозчика.

Благодаря наличию высоких эксплуатационных характеристик, самолету удалось установить более 20 рекордов в мировой авиации. Аэрокосмический салон в Ле-Буржэ впервые увидел результат работы наших авиаконструкторов в 1979 году. Первый «Ан» серийного производства увидел небо в декабре XIX века.

Кабина Ан-72

Вес и размеры самолета

Сколько весит самолет Руслан при такой грузоподъемности? На самом деле меньше, чем можно подумать. Вес самолета Руслан (полностью пустого, без топлива и груза с экипажем на борту) составляет около 180 тонн. При этом максимальный вес топлива, которое может находиться в бензобаке, составляет 230 тонн.

Мы уже упоминали, что Ан-124 входит в список самых габаритных самолетов мира. Размеры самолета Руслан:

  1. Длина судна составляет 69 метров.
  2. Размах крыла Ан-124 ­— чуть более 73 метров.
  3. Ввысь самолет немного меньше — 21 метра.

Самолет может достигать скорости 865 км/час. При этом стандартная крейсерская скорость судна находится в пределах 750-800 км/час.

Сравнительно со временами разработки и запуска модели показатели продаж на сегодняшний день упали до предела. Правительство запланировало наладить серийное производство, но пока без очевидных результатов. Стоимость самолета Ан-124 Руслан достигает 100 миллионов долларов.

Модификации самолёта:

  • Ан-74 (Ан-72А) — прототип. Переоборудован на Киевском авиазоводе из третьего прототипа Ан-72. Первый полёт 29 сентября 1983 года.
  • Ан-74 — арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске.
  • Ан-74-200 — с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов.
  • Ан-74Д — деловой. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74.
  • Ан-74Д-200 — «салон». Оборудован салоном повышенной конфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля.
  • Ан-74МП-300 — патрульный на базе Ан-74ТК-300 (проект).
  • Ан-74Т — транспортный с оборудованием для полётов по международным трассам.
  • Ан-74Т-100 — транспортный для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. В салоне имеются откидные десантные сиденья вдоль бортов. Грузоподъёмность увеличена до 10 т. Изготовлен 1 самолёт.
  • Ан-74Т-200 — транспортный. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Разработан для Ирана. Изготовлено 8 самолётов.
  • Ан-74Т-200А — модернизированный. Отличается составом БРЭО. Первый полёт 24 декабря 2004 года (лётчик-испытатель А.И.Татарчук). 3 самолёта поставлены в Египет.
  • Ан-74ТК-100 — конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудова складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С.А.Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200.
  • Ан-74ТК-100С — санитарный. Оснащён медицинским оборудованием. Разработан в 2001 году по заказу «Газпрома». Изготовлено 2 самолёта.
  • Ан-74ТК-200 — конвертируемый грузопассажирский. Может перевозить 52 пассажира или 10 т. груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран.
  • Ан-74ТК-300 — конвертируемый с двигателями под крылом. Отличается двигателями Д-35 серии 4А. Изготовлен 1 самолёт. Первый полёт 20 апреля 2001 года.
  • Ан-74ТК-300Д — деловой. Первый полёт 20 ноября 2008 года.
  • Ан-74ТК-300VIP — «салон» (проект).
  • Ан-148 (Ан-74-68) — пассажирский на базе Ан-74ТК-300. Отличается новым крылом, удлинённым фюзеляжем, двигателями Д-36 5 серии (Д-36-148), салоном на 80 пассажиров.
  • Ан-714 — с удлинённым фюзеляжем (проект).

Летные происшествия и катастрофы

Это достаточно надежный самолет и его эксплуатируют уже более 30 лет как в военной, так и в гражданской авиации. Но катастрофы Ан-72 тоже были, в том числе и с гибелью экипажа и пассажиров:

  • Осень 1971 г. Под г. Ленском из-за перегруза и разрушения механизации столкнулся с сопкой. Погибли все 13 человек, находившиеся на борту.
  • Лето 1994 г. Аварийная посадка в аэропорту г. Курган. Из-за обесточивания оборудования превышена посадочная скорость – выезд с посадочной полосы.
  • Осень 1994 г., г. Воркута. Выкатился с взлетной полосы из-за отказа гидравлики.
  • Зима 1995 г., около г. Гостомля. Самолет, принадлежавший Украине, совершил столкновение с Ан-70. Произвел аварийную посадку.
  • Зима 1996 г. При взлете с аэродрома «Мирный» самопроизвольно включился реверс второго двигателя, самолет столкнулся с препятствием и сгорел.
  • Зима 1996 г. При посадке самолет выкатился с дорожки.
  • Зима 1996 г. Исчез при пролете над Атлантическим океаном около побережья Анголы (возможно сбит). Самолет принадлежал Республике Молдова.
  • Осень 1994 г. Принадлежащий Центральноафриканской Республике самолет, сел на «брюхо» в аэропорту Лузамба (Ангола). Пилот забыл, что есть шасси.
  • Лето 2000 г. Из-за разгерметизации салона самолета у пилотов и пассажиров развилась гипоксия, они потеряли работоспособность. Вместо гибельного падения с высоты 8 километров, самолет штатно приземлился в Ростове-на-Дону.
  • Весна 2002 г. Грубая посадка в аэропорту Вамена. При посадке сломалась носовая стойка с последующим пожаром.
  • Зима 2012 г. при посадке на аэродроме г. Шымкент в сложных метеоусловиях самолет с сотрудниками пограничной службы упал в расположенный рядом карьер (гибель всего экипажа).

История

Формирование

Образован 1 октября 1919 года. Сразу же после формирования участвовал в боях под городом Царицыном, в числе других соединений освобождал город Орел от войск Деникина, а в феврале 1920 года Туапсе и Сочи от белогвардейцев. В августе 1920 года громил десант полковника Улагая в районе станицы Тимашевской.

  • В день третьей годовщины Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября 1920 года полк (в составе дивизии) вброд переправился через Сиваш и выбил врага с Арабатской Стрелки Крым.
  • В 1921 году он перебрасывается в Закавказье для установления Советской власти в Грузии.
  • 9 мая 1921 года 36-й стрелковый полк 34-й стрелковой дивизии по приказу Реввоенсовета 11-й армии вливается в 9-ю стрелковую дивизию (с 22 июля 1922 года-1-я Кавказская стрелковая дивизия).
  • В августе 1924 года участвует в подавлении восстания грузинских меньшевиков.
  • В 1928 году в день 10-летия РККА дивизия награждается Почётным Революционным Красным Знаменем и ей присваивается наименование «1-я стрелковая Кавказская Краснознамённая дивизия ЦИК ССР Грузии».
  • В 1929 году за отличные успехи в охране границы и успешное выполнение заданий по ликвидации мятежных банд в Закавказье ЦИК СССР наградил 36-й стрелковый полк Революционным Красным Знаменем.
  • В 1931 году полк переформировывается в 36-й горнострелковый полк 9-й горнострелковой дивизии

Боевое Знамя. СССР. Реверс.

В годы войны

Боевой путь 36-го горнострелкового полка в составе 9-й гсд в Северо-Кавказской наступательной операции. 1942—1943 гг.

Боевой путь 36-го пластунского стрелкового полка в составе 9-й пластунской стрелковой дивизии Схема. 1943—1945

.

Участвовал в Краснодарской наступательной операции и в Северо-Кавказской стратегической наступательной операции, Новороссийско-Таманской операции, Висло-Одерской наступательной операции, Львовско-Сандомирской наступательной операции, Моравско-Остравской наступательной операции и Пражской операции.

В декабре 1942 года полк в составе дивизии передислоцирован из Батуми в Туапсе и получил задачу прорвать вражескую оборону. Затем — освобождение городов и сел Кубани от фашистов, освободительный поход по землям Польши и Чехословакии. В 1945 года полк награждён орденом Суворова III степени

Послевоенные годы

Полк в составе дивизии возращается на Кубань.
В послевоенный период с сентября 1945 года 36-й пластунский стрелковый полк дислоцировался в Краснодаре.

  • С июня 1946 года- дивизия скадрована (9-я отдельная кадровая пластунская стрелковая бригада) (комбриг генерал-майор Шагин А. И.) в составе 29-го ск дислоцируется в Краснодаре, а 256-й артиллерийский полк (артдивизион) в Усть-Лабинской. Части также были скадрованы и 36-й пластунский стрелковый полк получил наименование 161-й отдельный пластунский кадровый батальон.
  • С 9 июня 1949 года вновь дивизия развёрнута, как 9-я горнострелковая дивизия. Полк получил наименование 36-й горнострелковый полк.
  • С 17 января 1950 года передислоцирован в Майкоп (ныне Республика Адыгея).
  • С 1950 по 1992 год 36-й мотострелковый ордена Суворова 3 степени полк в составе 9-й мотострелковой Краснодарской Краснознаменной орденов Кутузова и Красной Звезды дивизии имени Верховного Совета Грузинской ССР дислоцировался в Майкопе Республики Адыгея.
  • В 1957 году горнострелковый полк переформировывается в мотострелковый полк .
  • 19 февраля 1970 года полк в составе дивизии отмобилизован до штатов военного времени и принял участие в стратегических манёврах «Двина» c оценкой «отлично». За образцовое выполнение воинского долга Министр обороны СССР объявил всему личному составу благодарность. А дивизия за высокие показатели в боевой и политической подготовке награждена юбилейной грамотой ЦК КПСС Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР и занесена в Книгу почёта Краснознамённого СКВО.
  • В честь 50-летия образования СССР, ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР наградил 36-й мотострелковый ордена Суворова полк (командир полка подполковник Золотухин В. А.) в 1972 году Почётным юбилейным знаком «За высокие показатели в боевой учёбе».
  • В 1990 году 36-й мотострелковый ордена Суворова полк (командир полковник Аубакиров М. Г.) имел:
  • (31 Т-72, 5 БМП-2, 1 БМП-1, 2 БРМ-1К, 7 БТР-80, 4 ПМ-38, 8 2С12 «Сани», 6 Р-145БМ, 1 ПУ-12, 1 МТУ-20)

Расформирование

В 1992 году полк был переформирован в 526-й отдельный мотострелковый батальон 131-й отдельной мотострелковой бригады

История создания самолета Ан-28

В конце 1958 года в конструкторском бюро Антонова был спроектирован многоцелевой двухмоторный самолет Ан-14, или, как его еще называли, «Пчелка». Но возможности данной модели были ограничены тем, что он оснащен маломощными двигателями. Обе силовые установки способны вырабатывать только 600 лошадиных сил. Для улучшения характеристик «Пчелки» была применена установка более мощных двигателей мощностью в 810 лошадиных сил каждый. В этой модели также был увеличен фюзеляж.

Первый полет новой модели Ан-14 был произведен в апреле 1968 года. Дальнейшей разработкой стал новый самолет, который имел достаточно короткий взлет и посадку, эта модель получила название Ан-28. Она оснащалась еще более мощной силовой установкой 2 × 940 л.с. Конструктором нового самолета был назначен Д. Кива.

Самолет был предназначен выполнять посадки на неподготовленных площадках, поэтому конструкторы отказались от варианта, при котором шасси будет убираться в фюзеляж. Ниши, куда входили бы шасси, постоянно забивались бы грязью, и это привело бы к неисправности. Прототип нового пассажирского самолета Ан-28 впервые оторвался 29.02.75 года, а первый полет предсерийной модели состоялся в 1975 году. В этом же году начались полномасштабные испытания.

Данную машину тестировали во всех климатических поясах от Арктики и до Антарктики. Серийный выпуск самолета начался в 1984 году в Польше, а уже в следующем году эта модель получила от Госавиарегистра СССР сертификат, который подтверждал летную годность машины и при этом соответствовал всем международным требованиям и стандартам.

Модификации

Модификации семейства самолётов Ан-72
Тип Описание Единиц построено
Ан-71 Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). 3
Ан-72(по заводским документам — 72.04) Транспортный самолёт. ~ 35
Ан-72(по заводским документам — 72.10) Пассажирский самолёт в варианте «салон». ~ 60
Ан-72-100 Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам.
Ан-72-100Д Пассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам. Переоборудовались серийные машины. 3
Ан-72А «Арктический» Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74. 1
Ан-72АТ Модификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров.
Ан-72В Транспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу. 1
Ан-72П Самолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолётовождение на всех этапах полёта, вывод самолёта в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружён пушкой ГШ-23Л с 250 снарядами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолёте, обеспечивает аэрофотосъёмку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А — в ночное время. Также именовался Ан-76. 18
Ан-72ПС Поисково-спасательный самолёт. 1
Ан-72Р («изделие 88») Самолёт радиоэлектронной разведки. Разрабатывался как аналог Boeing E-8A J-Stars. Предназначался для радиолокационной разведки и обнаружения на большом расстоянии наземных целей и наведения на них наземных и воздушных средств поражения. (АиВ № 3/2008). Переоборудовались серийные машины. 4
Ан-72С Административный самолёт.
Ан-74 Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные). 81

Этапность создания перспективного комплекса оружие-патрон

Создание новых образцов вооружений, особенно с высоким коэффициентом технической новизны, требует привлечения значительных людских и финансовых ресурсов. Для снижения стоимости создания перспективного армейского пистолета предельных параметров (комплекса оружие-патрон), целесообразно разбить его разработку на этапы:

1. Разработка и создание патрона 5,45х30 мм на базе патрона 5,45х18 мм МПЦ (или нового патрона, но выполненного на базе отработанных технологий) и пистолета на базе ОЦ-23 «Дротик» (или нового пистолета, но выполненного на базе отработанных конструкторских решений). Проверка правильности концепции. Мелкосерийное производство. проверка военного и специального применения. Изучение коммерческого потенциала.

2. В случае успешной реализации п.1 – разработка и создание перспективного патрона на базе новейших достижений технологий и материаловедения, с использованием перспективных конструктивных решений, и создание соответствующего оружия под этот патрон. Мелкосерийное производство. В случае успеха – проверка военного и специального применения, принятие на вооружение специальными подразделениями, ограниченные закупки. Ограниченная коммерческая реализация.

3. В случае успешной реализации п.2 – поиск путей оптимизации технологических процессов и используемых материалов, без существенного снижения тактико-технических характеристик (ТТХ). Крупносерийное производство. Принятие на вооружение силовыми структурами. Коммерческая реализация.

4. В случае успешной реализации п.1 и подтверждения эффективности перспективного пистолета в рамках существующих технологических и конструкторских решений, но неуспешной реализации п.2, осуществляется крупносерийное производство, принятие на вооружение силовыми структурами, и коммерческая реализация изделия, созданного по п.1.

Навигация

внешняя ссылка

↑ Характеристики АН 72

Ан 72 характеризуется отличными качествами:

  • длина самолета — 28,07м;
  • высота — 8,65м;
  • скорость — 550-720 км/ч;
  • для разбега ему хватает 420-450 метров;
  • выдерживает нагрузку до 3500 килограмм.

Если скорость не превышает 165 километров в час, то с его управлением нет никаких проблем. Для того, чтобы нормально посадить Ан 72 на землю, достаточно грунтовой площадки размерами 1000 на 1000 метров.

Основными модификациями Ан 72 являются следующие:

  • Ан-72 – главный вариант самолета;
  • Т – военный самолет;
  • Ан 72-В – модель, созданная по заказу военных сил Перу;
  • АН 72-П – самолет, созданный для защиты границ от нарушителей и для фотосъемки в ночное время;
  • На борту установлена пушка с 250 патронами и четыре бомбы;
  • АН 72 – АТ создан как перевозочное средство, на его борту чаще всего возят авиационные контейнеры.

Конструкция

При создании Ан-72 конструкторы уделяли особое внимание его особенностям. Именно от них зависело, насколько эффективным и успешным на рынке будет самолет

В нем удалось реализовать несколько новых идей, которые и позволили ему сохранять актуальность долгие годы.

Кабина Ан-72

Конструкторам удалось добиться больших размеров грузовой кабины даже при умеренных габаритах самого самолета. Ее длина составляет 9 м, ширина равна 2,1 м, а высота достигает 2,2 м. Внутри может поместиться до 32 военных с полной экипировкой и до 8 машин УАЗ или до 4 ГАЗ-66. Также на борту можно перевозить любой груз военного назначения, чья масса не превышает 12,5 т.

Во время выгрузки и загрузки используется механизированная рампа, опускающаяся до земли. Она также может быть открыта во время полета для сброса. Ее конструкция была заранее запатентована, так как получила особые углы сдвигания, что позволяет скидывать контейнеры без потери скорости.

Корпус

Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и герметичный фюзеляж, выполненный по схеме полумонокока с круглым сечением. Главной особенностью корпуса стала реализация особой технологии, основанной на эффекте Коанда. Если сравнивать уровень обтекаемости Ан-72 с Ан-26, то преимущество первого составит около 35%.

При создании корпуса конструкторы постарались добиться максимальной прочности основных компонентов. Связано это с повышенной нагрузкой, оказываемой мощными двигателями. Повысить безопасность удалось с помощью применения дополнительных силовых узлов. Это поспособствовало увеличению веса машины, но проблему удалось сразу решить. Элементы корпуса были созданы из титана, алюминия, стеклопластика, углепластика и других композитов, что привело к уменьшению веса на 350 кг.

Крыло

На Ан-72 установили высокорасположенное крыло стреловидного вида. Оно получило большое удлинение и усиленную механизацию, состоящую из предкрылков, интерцепторов и двух типов закрылков. Также здесь установлено множество спойлеров, снижающих подъемную силу во время посадки. Такое решение позволяет сохранить баланс самолета и исключает его опрокидывание.

Новая технология, связанная с эффектом Коанда, затрагивает в большей степени именно крыло. Во время полета при отклонении закрылок и предкрылок из сопла двигателей выходит мощная реактивная струя газа. После этого она сразу прижимается к поверхности крыла и обтекает его, разгоняя весь воздух. Такой скоростной поток снижает воздушное давление и значительно повышает подъемную силу. Результатом становится улучшение характеристик самого самолета.

Двигатели

Изначально предполагалось установить на Ан-72 обычный турбовинтовой двигатель, как на Ан-26. Однако такое решение исключало возможность реализации технологии с эффектом Коанда, так как лопасти бы оставляли после себя воздушную струю, которая физически не может обтекать крыло

После долгих размышлений конструкторы обратили внимание на пассажирский лайнер Як-42, где применяется турбореактивный двигатель

Двигатель ТРД Д-36

В итоге на самолет было решено установить два ТРД Д-36. С их помощью реализовать все идеи было вполне реально. Оба двигателя выдавали тягу до 6500 кгс, что было очень высоким показателем и привлекло еще больше внимания конструкторской группы. Именно за Д-36 машину и прозвали «Чебурашкой». Дело в расположении двигателей – они установлены в верхней части крыла. При взгляде на самолет спереди можно заметить сходство между ним и известным персонажем советских мультфильмов.

Шасси

Конструкторы рассматривали более 30 вариантов шасси для Ан-72. Была даже идея установки воздушной подушки, что позволило бы самолету стать первым транспортником, способным приземляться на воде. Однако такое решение значительно ухудшало аэродинамические свойства и создавало бы ряд трудностей при эксплуатации.

Конечным выбором стал классический вариант использования шасси на опорах. Передняя стойка управляется пилотом и может задавать направление движения. Четыре основных опоры, расположенные попарно под крылом, остались зафиксированными. Отличительной чертой установленных шасси стала высочайшая прочность и улучшенная амортизация, позволяющая проезжать самолету через ямы и кочки. После взлета они складываются в закрытые створки. Если возникает неисправность, то самолет может приземлиться даже на трех выпущенных опорах.

Вам доводилось летать на АН-72?

ДаНет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector