Лучшие американские бомбардировщики: обзор

Содержание:

Содержание

Consolidated B-24 «Либератор»

Тяжелый американский стратегический бомбардировщик изготавливали корпорации «Консолидейд», «Норс Американ», «Дуглас», «Форд Мотор». Годы выпуска – 1940-45. В серию вышло несколько вариаций, которые отличались силовыми установками, вооружением, оснащением. Конструкция машины – цельный корпус с трехопорным трансформирующимся шасси. В серию вышло более 18 тысяч единиц.

Параметры:

  • габариты – 20600/5700 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 33500 мм;
  • вес пустой/взлетный – 17,2/35,2 т;
  • моторы – четыре «Прат энд Витни» на 1,2 тысячи л. с.;
  • скорость предельная – 488 км/ч;
  • дальность полета – 3,7 тыс. км;
  • боекомплект – 12,7-мм (10 штук) и восемь 7,62-миллиметровых пулеметов «Браунинг», четыре орудия калибром 20 мм, бомбовый запас – 3600 кг;
  • количество членов команды – до 10-ти.

Боевой опыт

Впервые B-2 был применен в бою во время агрессии НАТО против Югославии 23 марта 1999 г. Бомбардировщики летали бомбить Югославию со своей базы в штате Миссури, выполняя 30-ти часовые беспосадочные полеты с дозаправками в воздухе. Хотя они выполнили только 50 боевых вылетов, ими было сброшено 11% всех бомб НАТО и уничтожено 33% всех избранных для бомбардировок целей в первые восемь недель войны. Именно с B-2 были сброшены 7 мая 1999 г. пять управляемых авиабомб JDAM, которые поразили китайское посольство в Белграде. При этом погибли журналист агентства «Синьхуа» Шао Юньхуань, журналист газеты «Жэньминь жибао» Сюй Синху и его жена Чжу И, а еще 27 китайцев получили ранения.

НАТО утверждало, что целью бомбардировки было находящееся неподалеку от посольства здание Федерального управления по снабжению, занимавшегося, в частности, экспортом и импортом оружия, и что посольство, чье здание было построено в 1993 г., поразили случайно из-за устаревших карт.

В век космической и космической разведки подобные оправдания вызывают, мягко говоря, большое недоумение. США выплатили Китаю компенсацию в 4,5 млн долл., которую поделили между родственниками погибших и ранеными, а также еще 28 млн долл. за повреждения, нанесенные зданию посольства. Китай, в свою очередь, заплатил 2,87 млн долл. за ущерб, нанесенный дипломатическим представительствам США в КНР в ходе антиамериканских выступлений после бомбардировки.

В дальнейшем B-2 применялись в боевых операциях в Афганистане, Ираке и Ливии, при этом ни один самолет не был потерян. В Интернете можно встретить утверждения, что два бомбардировщика B-2 были сбиты в Югославии (при этом конкретно называют «Spirit of Missouri» и «Spirit of Washington»). Однако эти самолеты неоднократно появлялись на фотографиях, сделанных уже позднее 1999 г. Да и нереально скрыть потерю столь дорогих именных самолетов – разве что замаскировать боевую потерю под авиакатастрофу. Но в 1999 г. B-2 не разбивались, а первая и единственная катастрофа произошла, как я уже упоминал, только в 2008 г. через много лет после окончания войны в Югославии. Так что о потерях речь идти не может, а вот боевые повреждения вполне могли иметь место. Но для того, чтобы это доказать или опровергнуть, надо внимательно отследить летную историю каждого B-2, что не входит в задачи этой статьи.

Символика

Стратегическая авиация 1945–1965 гг

Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.

В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.

Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г

Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г

Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.

Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.

Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.

Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.

Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.

Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.

Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.

Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.

Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.

Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.

Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.

Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.

Девятое место: операция «Обдуманная сила» (Operation Deliberate Force), Югославия

В июле 1995 года был разработан план крупной воздушной наступательной операции сил НАТО, направленной на подрыв военного потенциала сербской стороны в ходе т.н. «Боснийской войны». Операция получила кодовое название «Обдуманная сила» и началась 30 августа, завершившись фактически в октябре 1995 года.

США и их союзники (Великобритания, Франция, Германия, Турция, Нидерланды, Испания) совершили в воздушном пространстве бывшей Республики Югославия 3515 самолето-вылетов и сбросили свыше 1000 авиабомб. Также было отмечено ограниченное применение крылатых ракет морского базирования «Томагавк» (выпущено 13 ракет, 5 из которых были сбиты сербской ПВО), ракет воздух-земля, фосфорных бомб и авиабомб с лазерным наведением.

Бомбардировками были уничтожены или повреждены мосты, телекоммуникационные центры, радио- и телетрансляторы, трансформаторные подстанции, линии электропередач, резервуары для питьевой воды и другие жизненно важные объекты инфраструктуры. Мусульманские и хорватские войска заняли сербские территории и изгнали оттуда более 50 тысяч сербов.

В результате авианалетов было убито 152 человека из числа мирного населения, а еще 273 ранено. Как минимум 300 человек заболели и умерли в результате применения радиоактивного оружия — бетонобойных боеприпасов с обедненным ураном.

Ссылки

Галерея изображений

США потратят $18 млрд на разработку перехватчиков ракет из Ирана и КНДР — СМИ

Седьмое место: операция «Союзный защитник» (Operation Unified Protector), Ливия

Интервенция в Ливии, «Операция союзный защитник» (Operation Unified Protector), началась 21 марта 2011 года и официально являлась вмешательством сил международной коалиции (в основном стран блока НАТО) в гражданскую войну в этой североафриканской стране.

Американские и английские корабли и подлодки неоднократно применяли по Ливии ракеты «Томагавк», количество ракет за одну атаку достигало 114 единиц. ВВС США и НАТО использовали и урановое бронебойное оружие. Широко применялись бомбы с лазерным наведением, самолеты F-16 ВВС США активно наносили удары по объектам на земле ракетами AGM-65F Maverick. По оценкам, общее количество примененных авиационных боеприпасов составило 30 000 единиц.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

В результате бомбежек, по данным Ливийского общества Красного креста, более 1 100 мирных граждан были убиты, включая 400 женщин и детей. Всего с 19 марта, когда фактически начались бомбардировки, по 26 мая было зафиксировано 718 погибших и 4067 раненых мирных жителей, 433 из которых получили тяжелые ранения, а также уничтожено около 440 зданий (включая гражданские). Беженцами стали более 350 тыс. человек.

Были разрушены больницы и медицинские центры, пострадали дороги и мосты и множество других объектов, не имеющих военного характера. Непосредственный ущерб от натовских бомбардировок Ливии оценивается в 14 млрд долларов.

Примечания[ | ]

  1. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 июля 2021. Архивировано 9 июня 2021 года.
  2. B-2 Bomber: Cost and Operational Issues (Letter Report, 08/14/97, GAO/NSIAD-97-181)
  3. PASSIVE MULTISTATIC RADARS IN ANTI-STEALTH AIR DEFENCE. By Lieutenant Colonel Paul E. Hudson, BSc, CD1 // Canadian Forces College (англ.) (недоступная ссылка)
  4. B-2A Spirit (Проверено 5 июня 2013)
  5. Radar cross section: The measure of stealth // Military Embedded Systems
  6. 123 Program Acquisition Costs by Weapon System. Department of Defense Budget for Fiscal Year 1993. — January 29, 1992. — P. 22 — 124 p.
  7. «Air Force names final B-2 bomber ‘Spirit of America’.» fas.org , 14 July 200. Retrieved 16 June 2010.
  8. B-2 Spirit (fas.org)
  9. Pace 1999, p. Appendix.
  10. «B-2.» fas.org . Retrieved 16 June 2010.
  11. Lenta.ru: Наука и техника: Оружие: США восстановили повреждённый пожаром бомбардировщик B-2
  12. «Northrop Grumman Adding Mobile Targets to B-2 Bomber Capabilities.» Northrop Grumman , 7 February 2008. Retrieved: 13 September 2009.
  13. «B-2 radar modernization program contract awarded.» US Air Force , 30 December 2008. Retrieved: 13 September 2009.
  14. «USAF Awards B-2 Radar Upgrade Production.» (недоступная ссылка с 14-08-2013 — история ,копия )Aviation Week , 30 December 2008. Retrieved: 13 September 2009.
  15. 123 Mayer, Daryl. Northrop Grumman and USAF Verify Proper Fit of 30,000lb Penetrator Weapon on B-2 Bomber Архивировано 21 августа 2009 года.defpro.com , 22 July 2009. Retrieved: 13 September 2009.
  16. Бомбардировщик B-2 избавят от 20-летней неполадки
  17. Бомбардировщик B-2 завершил испытания над Северным полюсом
  18. Бомбардировщики B-2 получили новые радары
  19. 123 B-2 SPIRIT (af.mil)
  20. B-2 Bomber: Cost and Operational Issues (Letter Report, 08/14/97, GAO/NSIAD-97-181)
  21. GlobalSecurity.org — B-2 Production (англ.).
  22. Myers, Dominique (2002), Acquisition Reform-Inside The Silver Bullet, Acquisition Review Journal Т. IX, no. 2 (Fall 2002): 312–322, <https://www.dau.mil/pubs/arq/2002arq/MyersFL02.pdf>. Проверено 1 сентября 2007. Архивная копия от 26 сентября 2007 на Wayback Machine
  23. Northrop Grumman похвалилась бомбежками Ирака, Афганистана, Сербии и Ливии // Лента. Ру, 25 апреля 2020
  24. Air Force Magazine — Bombers over Libia (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 3 июня 2012 года.
  25. Wired Magazine — Two Bombers, 24 Hours, 100 Libyan Targets Destroyed (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 3 июня 2012 года.
  26. ВЗГЛЯД / Разбился уникальный самолет (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 февраля 2008. Архивировано 6 ноября 2014 года.
  27. Лента новостей — PDA.AVIA.RU — Авиационные новости
  28. 12 23 февраля 2008 года: капельки воды привели к трагедии Архивировано 3 февраля 2014 года.
  29. When You’ve Only Got 20 B-2 Bombers
  30. The $105M resurrection of a B-2 stealth bomber
  31. Northrop Grumman — B-2 Spirit Weapons (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 3 июня 2012 года.
  32. 12 Летно-технические характеристики Ту-95
  33. 123 Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ. 1996. — 272 с. Том 1. С. 68 ISBN 5-89327-004-5
  34. North American Aircraft Rockwell International: B-1B — Книга фактов, с. 12, таблица A-1a. (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 24 июня 2012 года.
  35. Управление Конгресса США по бюджету: Бомбардировщик B-1B и возможности его улучшения, с. 85/111, таблица А-1 (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 24 июня 2012 года.
  36. Национальный музей ВВС США: NORTH AMERICAN XB-70 VALKYRIE — Страница фактов (англ.) (недоступная ссылка). Архивировано 28 ноября 2012 года.
  37. Национальный музей ВВС США: B-1B LANCER — Страница фактов.
  38. «Tu-160 Blackjack (Tupolev).» globalsecurity.org. Retrieved 3 August 2009.
  39. Ту-160
  40. B-1B (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 апреля 2015. Архивировано 2 апреля 2021 года.
  41. 123The International Institute For Strategic Studies IISS. The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. , 227, 228. — 492 с. — ISBN 9781857435573.
  42. The Military Balance 2021. p.-46

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Шестое место: операция «Иракская свобода» (Operation Iraqi Freedom), Ирак

Не успев завершить афганскую кампанию, США начали 20 марта 2003 года войну в Ираке, так называемую операцию «Иракская свобода». Помимо США, в ней приняли участие Великобритания, Австралия, Польша, Италия, Грузия, Украина, Чехия, Дания, Нидерланды, Испания — всего 49 стран.

Вторжение в Ирак началось с удара «Томагавков», запущенных с кораблей, массированной бомбардировки Багдада, Мосула, Киркука бомбардировщиками и штурмовой авиацией.

В ходе авиаударов США применяли авиабомбы с белым фосфором в качестве зажигательного/химического оружия в ходе боев за Насирию в апреле 2003 года, а также штурмов Фаллуджи в апреле и ноябре 2004 года. По свидетельствам очевидцев, примененные боеприпасы уничтожали все живое в радиусе 150 метров. Авиаударам коалиции подвергалась гражданские и промышленные объекты, особенно нефтепроводы в районе Басры и других местах на юге Ирака. Общее число боевых вылетов составило 41 000.

Федеральное агентство новостей (ФАН) &nbsp/&nbsp

Потери иракского гражданского населения в ходе войны неизвестны и не могут быть подсчитаны с достаточной точностью. Опубликованные оценки различаются, как правило, на сотни тысяч погибших. По оценке исследователя Карла Конетты, в ходе вторжения погибло 7300 гражданских лиц. Министерство здравоохранения Ирака дает совсем иную оценку жертв среди мирного населения — свыше 100 тысяч человек.

В Ираке вооруженные силы США неоднократно совершали настоящие военные преступления. Так, 19 мая 2004 года в иракской деревне Мукарадиб неподалеку от ирако-сирийской границы американскими военными было убито более 40 человек. В три часа ночи деревня была подвергнута бомбардировке, затем туда вошли американские солдаты и добили мирных жителей. Среди убитых было 13 детей.

За время кампании были убиты не менее 170 тысяч иракцев и почти 5 тысяч американских военнослужащих. Гражданская инфраструктура Ирака полностью деградировала, буйным цветом расцвели терроризм, работорговля и наркотрафик.

“Аллея МиГов”

США воевали в Корее официально: на стороне Южной Кореи, под флагом ООН, всеми родами войск. СССР поддерживал КНДР негласно, на полуостров были направлены около 200 военных советников, несколько зенитно-артиллерийских дивизий, прожекторных и радиотехнических полков, а также истребительный авиакорпус: один, но элитный, в него отобрали лучших летчиков на новейших реактивных истребителях МиГ-15. Для конспирации на самолетах были нарисованы опознавательные знаки КНДР, а пилотам выдали корейские разговорники для переговоров в эфире. После нескольких неудачных попыток вести радиообмен на чужом языке разговорники выбросили, а в народ пошли песни и анекдоты про летчика Ли Си Цина.

До появления советской авиации американцы безраздельно господствовали в небе Кореи. Их не самые новые истребители F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet легко расправлялись с еще более несовершенной авиацией КНДР и Китая. Однако первые же схватки с МиГ-15 показали превосходство советской машины. Американцы стали избегать схваток и при появлении МиГов спасались бегством.

В Петербурге покажут расческу из обломков бомбардировщика США

США срочно направили в Корею новейшие истребители F-86 Sabre. Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки (одна калибра 37 мм) с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400.

Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР – подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов.

Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях. Так был сбит знаменитый американский ас майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Старший лейтенант Михаил Аверин увернулся от очередей Sabre – лишь одна с грохотом хлестнула по крылу, – и расстрелял американский истребитель пушками на выходе из пике.

Район реки Ялуцзян прозвали “аллеей МиГов” – здесь произошло большинство схваток между советскими и американскими истребителями. 

«Дуглас» B-18А и A-20 G

Боевой самолет средней категории Douglas В-18А изготавливался в 1936-38 годах. Было выпущено 350 экземпляров в трех основных вариациях. Также машина эксплуатировалась канадскими и бразильскими ВВС.

Параметры:

  • размеры – 17600/4600 мм;
  • крыло в размахе – 27300 мм;
  • вес пустой/взлетный – 7,4/12,6 т;
  • силовые агрегаты – пара моторов Wright R «Циклон» на одну тысячу л. с.;
  • скоростной порог – 346 км/ч;
  • дальность полетная – 1,9 тыс. км;
  • в боекомплекте – три 7,62-миллиметровых пулеметных комплекта, запас бомбовый – 3000 кг;
  • состав команды – 6 чел.

Вам будет интересно:Пневматические винтовки «Смерш»: виды, комплектация, устройство, фото

Еще один бомбардировщик средней категории A-20 производился с 1939 года. Изготовлено 7,5 тысячи единиц этой серии. Государства, в которых эксплуатировался самолет: США, Франция, Британия.

Параметры:

  • габариты – 14500/5400 мм;
  • размер крыла с учетом размаха – 18700 мм;
  • масса пустая/взлетная – 6800/12300 кг;
  • моторы – пара «движков» Wright R-2600 силой 1,7 тыс. л. с.;
  • скорость по максимуму – 540 км/ч;
  • боевой запас – восемь пулеметов калибром 12,7 мм, вес бомб – 1800 кг;
  • команда – 4 чел.

B-32 «Доминатор»

Этот американский бомбардировщик относится к тяжелым монопланам с консольным высоко размещенным крылом и шасси с тремя стойками. Техника обладала двойным килевым оперением хвоста, удлиненным крылом. Всего изготовили 118 единиц этой серии.

Характеристики:

  • габариты – 25300/10100 мм;
  • крыло в размахе – 41200 мм;
  • вес пустой/взлетный – 27000/50500 кг;
  • моторы – четыре «движка» Wright R-3350 с параметром силы 2,2 тыс. л. с.;
  • скоростной предел – 575 км/ч;
  • дальность – 4,8 тыс. км;
  • боевой запас – 12,7-миллиметровые пулеметы «Браунинг» (10 шт.), комплект бомбовый составил 9,1 т;
  • команда – 10 чел.

Внешние ссылки [ править ]

Американские бомбардировщики Второй мировой войны

Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.

Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.

Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:

  • габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
  • вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
  • типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
  • вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
  • скорость по максимуму – 525 км/ч;
  • дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
  • вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
  • состав команды – 10 чел.

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

Литература

Кто больше?

Проект «Лидер» традиционно существовал в двух вариантах — корабля в 10–12 тыс. тонн водоизмещением и газотурбинной энергетической установкой и более крупной единицы, до 15–16 (а теперь и до 19 тыс. тонн) — с атомной. Само по себе водоизмещение пугать не должно — тоннаж современных боевых кораблей является самой дешевой из их характеристик, намного уступая цене вооружения, электроники, энергетической установки. Выбор варианта с атомной установкой понятен — даже после пуска в России собственного производства газовых турбин в Рыбинске их поставки будут долго отставать от потребностей, учитывая необходимость как постройки новых кораблей, так и ремонта и модернизации имеющихся.

В этих условиях серийное производство ядерных энергетических установок разных классов позволяет рассчитывать на отсутствие проблем как минимум в данном вопросе. Отсутствия других проблем это, впрочем, не означает, и здесь будет многое зависеть от того, насколько ответственно и военные, и исполнители подойдут к формированию технического задания. Стремление непременно «впихнуть» в проект все новейшие разработки и регулярные изменения технического задания уже в ходе реализации не раз оборачивались запредельным долгостроем, даже в относительно простых  случаях. Повторение этой порочной практики с крупным боевым кораблем может привести к тому, что он не будет построен никогда, а деньги и время на разработку окажутся потраченными впустую.

лидер

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Будущая модификация будет иметь литеру «М» и по оснащению претендовать на роль эсминца

Фото: РИА Новости/Александр Гальперин

На вопрос, может ли современный боевой корабль в России быть построен в приемлемый срок, должна дать ответ судьба пока еще не сданных флоту фрегатов проекта 22350. Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021–2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019–2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4–5 лет.

Отработка на проекте 22350 радиолокационной станции «Полимент» в связке с ЗРК «Редут», БИУС нового поколения и ряда других систем должна сильно сократить уровень технической новизны для проекта 22450М и «Лидера», которые должны получить усовершенствованные версии уже отработанных серийных изделий, а не экспериментальные образцы.

В случае, если этот критерий будет выдержан, проекты крупных кораблей становятся реальностью.

B-47 «Стратоджет»

Реактивный бомбардировщик начали использовать в 1951 году, и одним из первых его заданий было осуществление разведывательного полета в районе Мурманска.

Высокие тактико-технические характеристики позволяли B-47 выполнять сложные военные и тактические задачи в самый разгар Холодной войны. Несколько боевых машин были уничтожены советскими летчиками.

Интересно, что из этой модели американцы хотели сделать беспилотные самолеты, способные доставлять водородные бомбы. Но проект не получил развития, и «Стратоджет» в 1969 году был снят с вооружения. Возможно, на thebiggest.ru мы опубликуем статью про интересные, но нереализованные проекты военной авиации.

9

Примечания

Что побудило американцев к созданию стратегического бомбардировщика B-29

Накануне Второй Мировой войны Соединенные Штаты находились в позиции «изоляционизма», стараясь не вмешиваться в большую политику. Политическая элита страны, как и основная масса населения, придерживались позиции невмешательства в военно-политические разборки, происходящие в других частях света. Страна сумела создать мощнейший океанский военный флот, который обеспечивал защиту суверенитета и интересов государства. Ни одно из других государств мира не имело ни сил, ни средств для нанесения удара по территории США.

Такая ситуация негативным образом сказалась на состоянии вооруженных сил. Если американский флот являлся самым передовым и технически оснащенным видом вооруженных сил, то армия и ВВС имели на оснащении технические средства и вооружения, не отвечающие требования стратегической обороны. С началом военных действий в Европе и масштабы японской экспансии в Китае и на Тихом океане наглядно показали, что Америка остро нуждается в новых и современных образцах военной техники. Агрессивная политика Японии, стремившейся расширить сферу своего влияния на всю Восточную Азию и Тихоокеанский регион, непосредственно затрагивала интересы США в Тихом океане. После вступления Японии во Вторую Мировую войну на стороне Фашисткой Германии, стало очевидным, что в дальнейшем американцам придется иметь дело с флотом и армией Императорской Японии. Страна Восходящего солнца становится для Соединенных Штатов основным противником на Тихом океане.

Такое положение вещей не устраивало Высшее военное командование. Иметь мощный линейный флот и тяжелые авианосцы на Тихом океане оказалось недостаточно. Палубная авиация могла решать только тактические задачи и не могла нанести серьезный урон военным объектам на заморских территориях. Американская бомбардировочная авиация, которая в то время была представлена в основном тремя типами самолетов B-17 Flying Fortress, B-24 Liberator и B-25 Mitchell, могла действовать только в близкой привязке к собственным аэродромам. Эти машины можно назвать хорошими, однако радиус их действия не соответствовал огромным просторам Тихоокеанского театра военных действий. На Европейском военном театре эти бомбардировщики, базировавшиеся на аэродромах в Англии, составили со временем основную ударную силу для воздушного наступления на Германию и их союзников.

Для действий на Тихом океане требовалось иметь стратегический бомбардировщик,  обладающий превосходящей дальностью полета и способный нести огромную боевую нагрузку. В последствие, когда на вооружении ВВС стали поступать новые суперфортрессы, самолеты В-29 с дальностью полета 9000 км, японские города и военные объекты стали регулярно подвергаться опустошающим полетам.

Новая машина создавалась специально для действия на Тихоокеанском театре военных действий. Американцы стали получать суперкрепости в конце 1943 года. Зима 1944 ушла на освоение новой техники, а уже весной того же года бомбардировочные части, оснащенные новыми стратегическими бомбардировщиками, были передислоцированы в Индию. Используя свободную территорию Китая, американцы начали совершать регулярные налеты на объекты инфраструктуры, расположенные непосредственно в японской метрополии. Чуть позже, когда были освобождены Филиппины и Марианские острова, основным местом базирования дальней бомбардировочной авиации стал остров Гуам и аэродромы на острове Лусон. Дальность полета американской летающей суперфортресс позволяла экипажам успешно отбомбиться и вернуться благополучно домой. Ранее американские экипажи вынуждены были сажать свои самолеты на китайской территории, поэтому довольно часто случались посадки вслепую, на оккупированные японскими войсками территории.

Турция

США помешали поставкам 30 ударных вертолетов ATAK турецкого производства в Пакистан

В июле 2018 года Турция и Пакистан подписали соглашение о поставке 30 вертолетов ATAK. Это самый крупный в истории Турции контракт на единовременный заказ оборонной продукции. Его сумма оценивалась в 1,5 миллиарда долларов.

Однако реализация контракта была задержана из-за отказа США предоставить Турции лицензии на экспорт двигателей. Это произошло в связи с тем, что конгресс блокирует поставки американских вооружений Турции, чтобы вынудить ее отказаться от приобретенных ранее у России систем ПВО С-400.

Юнкерс Ju 88

Немецким конструкторам тоже удалось запустить в эксплуатацию многоцелевой бомбардировщик, способный выполнять сложнейшие боевые задачи.

В первую очередь, Ju 88 создавался как фронтовой бомбардировщик, но со временем был усовершенствован и дальность его полетов значительно увеличилась. Еще один знаменательный факт в истории этой боевой машины то, что «Юнкерсы» этого типа стали первыми ракетоносцами, и периодически наносили воздушные удары по Лондону ракетами «ФАУ-1».

Франция использовала трофейные экземпляры вплоть до середины 50-х годов прошлого века, а на сегодня в мире сохранилось около 20 машин.

Американские бомбардировщики Второй мировой войны

Вам будет интересно:Боковой порез шины: ремонт или замена? Можно ли отремонтировать?

Линейка ударных самолетов В-17 FF выпускалась на производственных мощностях «Боинг», «Дуглас», «Лохид». Производство приходится на 1936-1945 годы. Все выпущенные 7000 машин имели цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой оперения хвоста и маскирующегося шасси.

Эти боевые летательные аппараты также эксплуатировались воздушным флотом Великобритании. Двенадцать захваченных единиц летали в эскадрильях Люфтваффе, как Dornier DO 200.

Технические характеристики указанного американского бомбардировщика:

  • габариты/крыло в размахе – 22,7/5,8/31,6 м;
  • вес пустой/взлетный – 16,4/29,7 т;
  • типы моторов – «Циклон» 1820-97 в параметром мощности 1200 л. с.;
  • вместимость резервуаров для горючего – до 13,7 тысячи литров;
  • скорость по максимуму – 525 км/ч;
  • дальность полетная – до 5,7 тыс. км;
  • вооружение – 13 пулеметных установок «Браунинг» калибром 12,7 мм, нагрузочная масса бомб – 2,3 т;
  • состав команды – 10 чел.

Вам будет интересно:Названия российского оружия и интересные факты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector