Отец советских «ястребков» александр сергеевич яковлев

Примечания

  1. ↑ Яковлев, Александр Николаевич // Кто есть кто в мировой политике / Редкол.: Кравченко Л. П. (отв. ред.) и др. — М.:Политиздат, 1990. С. 550 ISBN 5-250-00513-6
  2. Помощником у Секретаря ЦК А. Н. Яковлева работал В. А. Кузнецов, сын расстрелянного по «ленинградскому делу» А. А. Кузнецова.
  3. Зенькович Н. А. // Самые закрытые люди. Энциклопедия биографий. — М.: Олма-пресс, Звездный мир, 2002. — С. 683. — 767 с. — ISBN 5-94850-035-7.
  4. Яковлев А. Н. Российских фашистов породил КГБ. // Известия. 1998, 17 июня. No 108.
  5. Орден Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского. именные списки 1978-2005. — М., 2006 год. — С. 491. — 495 с. — 500 экз. — ISBN 5-98738-031-6.

Как выглядит кадастровая выписка на земельный участок?

Так как постановка земельного участка на кадастровый учёт несёт за собой появление в Государственном кадастре недвижимости информации о таком участке, для подтверждения статуса учтённого объекта недвижимости потребуется получение одного из ключевых кадастровых документов — паспорта или выписки.

Однако, если кадастровый паспорт содержит только ключевую информацию об участке, то выписка представляет собой расширенный вариант аналогичного документа, в котором будет содержаться вся информация, имеющаяся на данный момент в реестрах Государственного кадастра недвижимости.

В настоящее время в соответствии с Федеральным Законом “О Государственном кадастре недвижимости” получить кадастровую выписку можно в двух вариантах — электронном и бумажном. Разница между этими двумя вариантами будет заключаться в том, что бумажный экземпляр будет иметь полную юридическую силу, так как на нем будет проставлена вся регистрационная информация, а подлинность документа будет заверена синими печатями ответственного сотрудника территориального подразделения Росреестра. Электронный документ иметь такую степень заверения не будет, в результате чего его юридическая сила не будет такой полной.

В целом, говоря о том, как выглядит кадастровая выписка на земельный участок, следует отметить, что она состоит из двух объёмных частей — письменной, в которой содержатся все сведения об участке, и схематической, в которой отражена графическая информация об участке с указанием его площади, расположения границ и узловых точек.

Самолеты Яковлева

Под руководством Яковлева ОКБ 115 его коллектив создал свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации.  Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 70 тыс. экземпляров. Среди них:

  • самолет местной связи АИР-6 (1932);
  • первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
  • поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
  • первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
  • первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);

  • сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
  • сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
  • самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
  • учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
  • легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
  • спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);

реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.

В 1990-х гг. был разработан реактивный учебно-боевой самолет Як-130. С 2016 г. Ведутся летные испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 с поршневым дизельным двигателем. В мае этого года запланированы летные испытания магистрального реактивного пассажирского авиалайнера МС-21, разработка которого ведется при участии специалистов бюро.

С вертикальным взлётом

Как отмечают эксперты, одним из самых необычных детищ Яковлева можно назвать самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП). Пилотным проектом стала модель палубного штурмовика Як-36 с поворотным соплом турбореактивного силового агрегата. На этом образце специалисты ОКБ Яковлева апробировали ряд важных технических решений и методику эксплуатации подобной техники.

Также по теме


«Смотрел на несколько шагов вперёд»: как Владимир Мясищев изменил отечественную военную авиацию

24 марта 1951 года решением правительства СССР было создано ОКБ-23 под руководством знаменитого авиаконструктора Владимира Мясищева….

Доработанная версия этой машины под наименованием Як-38 совершила первый полёт 2 декабря 1970 года. В 1973 году началось серийное производство самолёта вертикального взлёта и посадки. Советская промышленность выпустила более 200 таких штурмовиков.

По мнению экспертов, Як-38 по ряду качеств превзошёл британский аналог Harrier, однако имел серьёзные недостатки — низкую полезную нагрузку и небольшой боевой радиус. Но такие проблемы удалось устранить при разработке Як-141 в 1980-е годы.

Самолёт получил автоматическую пушку ГШ-301 калибра 30 мм, способную вести огонь по воздушным, наземным и надводным легкобронированным целям. На четырёх узлах подвески могли размещаться ракеты «воздух — воздух», «воздух — море» и «воздух — поверхность», а также блоки для стрельбы неуправляемыми снарядами.

Ещё одним направлением деятельности Яковлева было создание небольших гражданских самолётов. Сверхудачным образцом оказался способный приземляться на грунтовые аэродромы 32-местный Як-40. В общей сложности было выпущено более 1 тыс. машин, из них 125 единиц продано 18 зарубежным странам, включая Италию и ФРГ.

Модернизационный ресурс детища Яковлева оказался настолько большим, что самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Не исключено, что в ближайшие десятилетия он получит вторую жизнь. Последние годы московские и новосибирские инженеры активно работают над тем, чтобы «научить» Як-40 летать на гибридной силовой установке, которая подразумевает использование электрической тяги.

Укрупнённая модификация этой машины — 120-местный Як-42, который также находится в эксплуатации. Самолёт отличается высокой экономичностью, небольшой массой, прочностью корпуса и надёжностью. На счету машины девять мировых рекордов. В частности, Як-42 без посадки смог пролететь от Москвы до Хабаровска.

Одновременно с истребителями и гражданскими машинами Яковлев развивал линейку спортивных и учебных самолётов ВВС. Так, благодаря Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС и Як-50 советские лётчики неоднократно завоёвывали первые места на чемпионатах Европы и мира по высшему пилотажу, а будущие офицеры Военно-воздушных сил отрабатывали навыки управления боевыми машинами на Як-18Т и Як-52.

  • Як-130

В настоящее время самым современным отечественным учебно-боевым самолётом (УБС) является Як-130. Машина способна имитировать полёты на разных типах боевой авиатехники, включая истребители четвёртого и пятого поколений. Возможности УБС позволяют курсантам обучаться выполнению таких сложных элементов, как сваливание и штопор.

«Як-130 может успешно использоваться для подготовки в условиях, приближённых к боевой обстановке, с реальным применением вооружения. Для оптимизации процесса обучения реализован учебно-тренировочный режим моделирования боевого применения вооружения по воздушным и наземным целям», — отмечается в материалах корпорации «Иркут», где организовано серийное производство.

В поиске справедливости люди чаще стали вспоминать честную эпоху Сталина. И тут же возник законопроект о противодействии реабилитации сталинизма, разработанный в Совете Федерации РФ.

Самолёты

В конструкторское бюро, которым руководил 70 лет Александр Сергеевич Яковлев, разработал более 200 воздушных судов и их модификаций. Наиболее известными из них являются:

  1. Самолёты из линейки АИР — первая разработка конструктора Яковлева, названная в честь Алексея Ивановича Рыкова. После расстрела известного наркома аббревиатуру стали произносить как английское слово, означающее воздух. Всего с 1927 по 1940 гг. было разработано 20 модификаций этого судна. АИР-1 был построен в единственном экземпляре. Но через 50 лет после первого полёта была изготовлена его копия, которая в настоящее время находится в московском музее техники в районе усадьбы Архангельское. Первым серийным судном этой линейки стала модель АИР-6, который использовался в качестве воздушного автомобиля, связывающего отдалённые районы страны с областными центрами.
  2. УТ-1 и УТ-2 — самолёты, используемые для обучения и тренировочных полётов советских лётчиков. УТ-1, разработанный на базе модели АИР-16, использовался в годы войны в качестве лёгкого штурмовика. Суда, на которые были установлены пулемёты и подвесы, рассчитанные на 4 бомбы, сыграли большую роль в борьбе с фашистами на южном театре военных действий. Обе модификации выпускались с конца 30-х до конца 40-х гг.
  3. Первым боевым воздушным судном, разработанным специалистами КБ Яковлева, стал И-26, который в серийном производстве получил название ЯК-1. Лёгкий борт отличался улучшенными показателями скорости и маневренности. Очевидным преимуществом яковлевских истребителей являлось простое производство, которое легко можно переносить в любую деревообрабатывающую мастерскую. Наибольшее распространение «ястребки» получили в 40-е гг. На фронтах Отечественной войны воевали 40000 машин моделей Як-1, 3 и 9.
  4. В послевоенные годы одной из самых успешных разработок Яковлева стал ЯК-25, способный патрулировать границы при любых погодных условиях и обнаруживать цели на расстоянии 30 км. Он являлся прототипом для военных воздушных судов, используемых для выполнения различных тактических задач.
  5. В 60-е гг. КБ Яковлева начало работу по разработке самолёта с вертикальным взлетом и посадкой. В 1967 г. в Домодедово совершил первый полёт ЯК-36. Через 10 лет на вооружение союзных ВВС поступили усовершенствованные ЯК-38, предназначенные для взлёта с палубы авианосца. В конце 80-х гг. началась разработка сверхзвукового СВВП, но в связи с распадом СССР и отсутствием финансирования проект не был завершён.
  6. В 1951 г. конструкторы яковлевского бюро разработали пассажирский вертолет, рассчитанный на 30-40 пассажиров. На момент запуска в серийное производство воздушное судно с обозначением Як-24 являлось самым мощным вертолетом в мире. Его модификации использовались как в военном ведомстве, так и в гражданской авиации. Надёжная машина эксплуатировалась в течение 10 лет, за которые не произошло ни одного крушения с человеческими жертвами.
  7. Помимо военных машин, КБ Яковлева занималось разработкой машин для гражданских перевозок. В конце 60-х гг. появился первый советский пассажирский борт, который прошёл международную сертификацию и использовался западноевропейскими авиакомпаниями. Як-40 активно использовался на местных и международных перевозках до начала 80-х гг. На смену ему пришли Як-42. Обе модификации продолжают использоваться отечественным и зарубежными перевозчиками.

Вертолет Як-24

Биография

Актер родился в Москве весной двадцать восьмого года в семье юриста Василия Васильевича Яковлева и его супруги Ольги Михайловны, медработника Кремлевской поликлиники. Родителям Юрия долгое время приходилось скрывать свое истинное происхождение – семье матери когда-то принадлежал крупный завод по производству масла в Таганроге. Репрессий тридцать седьмого года Ольге Михайловне удалось избежать благодаря тому, что она уволилась из поликлиники, а вот дядю актера арестовали и расстреляли.

На фото: Юрий Яковлев в детстве

Отец Юрия Васильевича был выходцем из купеческой воронежской семьи, владевшей магазинами и кожевенной фабрикой. Артист говорил, что очень похож на свою маму, очень красивую интеллигентную женщину, которую он боготворил.

С отцом Юрия Ольга Михайловна развелась, когда сын был еще совсем маленьким, но Василий Васильевич и после этого остался частью личной жизни жены и ребенка, продолжая помогать матери воспитывать сына, которого навещал каждую неделю.

Юрий Яковлев в молодости

Вместе с мамой Юрий работал в госпитале, когда в начале войны был эвакуирован в Уфу. В военные годы Юрию Яковлеву пришлось пережить голод, приведший его к крайнему истощению, с которым его даже не принимали в школу.

В Москву Яковлевы вернулись в сорок третьем году – тогда Юрию Васильевичу было пятнадцать лет, и учиться он продолжил в вечерней школе, днем работая в гараже американского посольства помощником механика.

Когда пришло время выбирать профессию, с которой он хотел бы связать свою биографию, Юрий Васильевич решил, что будет дипломатом, возможно, на это решение повлияла его работа в гараже посольства. Он был сильно увлечен изучением иностранных языков, интересовался историей дипломатии, но потом передумал, и отнес документы во ВГИК.

На фото: Юрий Яковлев в фильме «Человек ниоткуда»

К слову, его отец тоже когда-то собирался стать актером и два года проучился в консерватории, но властный дед был против этого выбора и настоял на том, чтобы Василий стал юристом. Возможно поэтому Яковлев-старший не был против выбора Юрия – любовь к театру осталась у него на всю жизнь.

Яковлев самоотверженно готовился к поступлению и не ожидал, что потерпит крах, ведь по баллам он уже почти поступил, но все испортили кинопробы, после которых Юрия Васильевича отсеяли – члены приемной комиссии посчитали, что его внешность не подходит для кино.

Однако Яковлев решил идти до конца, и тут ему помог случай – от одного из студентов он узнал, что в Щукинском училище еще не окончен набор абитуриентов, правда, там конкурс еще выше, чем во ВГИКе. И снова приемная комиссия чуть было не отправила Юрия восвояси, если бы не Цецилия Мансурова, рассмотревшая в юноше настоящий талант и отстоявшая Яковлева, когда его хотели отчислить после первого курса за легкомысленное отношение к учебе.

К счастью, Юрий Васильевич после этого осознал, чего может лишиться, и взялся за голову – к концу обучения в студенте Яковлеве уже видели подающего большие надежды артиста.

Примечания

  1. Яковлев А. С. Цель жизни (записки авиаконструктора). Изд. 3-е, доп. — М.: Политиздат, 1972. — C. 13.
  2. Наибольшее количество самолётов среди российских ОКБ
  3. А. С. Яковлеву тогда было 33 года
  4. Кербер Л. Л. Туполев. — СПб.: Политехника, 1999. — С. 171. — ISBN 5-7325-0492-3
  5. Яковлев А. С. Цель жизни (записки авиаконструктора). Изд. 3-е, доп. — М.: Политиздат, 1972. − С. 199.
  6. Гугля Ю. А., Иванов В. П. [www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/04.htm Роковой И-180] // АэроХобби № 1, 1994. — С. 1-15.
  7. Гугля Ю. А., Иванов В. П. [www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Polikarpov/05.htm И-185 — скорость, манёвр, огонь… трагедия] // АэроХобби № 2, 1994. — С. 34-44.
  8. В начале 1940 г. ОКБ-115 А. С. Яковлева насчитывало всего 59 сотрудников, из них 45 конструкторов; для сравнения, КБ Поликарпова — 358 сотрудников, в том числе 227 конструкторов.Иванов В. П. Самолёты Н. Н. Поликарпова. — М.: РУСАВИА, 2004. — С. 340. — ISBN 5-900078-25-6
  9. Иванов В. П. Самолёты Н. Н. Поликарпова. — М.: РУСАВИА, 2004. — С. 392.
  10.  (недоступная ссылка). www.yak.ru (2003-2012). Дата обращения: 3 апреля 2012.

«На лучшем мировом уровне»

15 января 1934 года в системе государственной авиапромышленности СССР было создано самостоятельное конструкторско-производственное бюро под руководством Яковлева. Осенью того же года молодой коллектив специалистов дебютировал на Парижском авиационном салоне с моделью АИР-9, ставшей родоначальником учебно-тренировочных самолётов ВВС УТ-1 и УТ-2, установивших впоследствии 11 мировых рекордов.

В 1939 году Яковлев разработал двухмоторную машину ББ-22 (Як-2), которая применялась в начале Великой Отечественной войны в качестве ближнего разведчика и лёгкого бомбардировщика. Самолёт мог развивать скорость до 567 км/ч, обгоняя лучшие истребители своего времени.

Также по теме


От пулемётов — к пушкам: какую роль сыграли авиационные орудия в успехах ВВС Красной армии

9 февраля 1931 года руководство СССР поручило отечественным оружейникам создать крупнокалиберный авиационный пулемёт. В результате…

В годы ВОВ Яковлев одновременно руководил своим конструкторским бюро и временно исполнял обязанности заместителя наркома авиационной промышленности по опытному самолётостроению и науке. Созданный учёным самолёт Як-1 и его последующие модификации стали самым популярным семейством отечественных истребителей военного периода. В общей сложности советская промышленность выпустила более 36 тыс. единиц этой модели.

Вершиной эволюции Як-1 является Як-3, который начал поступать на фронт незадолго до Курской битвы. По своим боевым качествам этот одноместный самолёт превзошёл немецкие истребители МЕ-109 и FW-190. Благодаря высокой скорости советская машина легко догоняла летательные аппараты противника на вертикальном восходящем и нисходящем манёврах.

Кроме того, Як-3 позволял опытным лётчикам достаточно успешно вести бой с превосходящими силами врага. Как говорится в материалах Музея Победы, 16 июля 1944 года группа из 18 советских истребителей вступила на линии фронта в схватку с двумя дюжинами самолётов неприятеля. В итоге асы Красной армии уничтожили 15 машин противника и потеряли только один Як-3. Неслучайно именно этот истребитель выбрали французские лётчики авиаполка «Нормандия — Неман».

За вклад в развитие авиации в тяжёлые военные годы Яковлев получил звание генерал-полковника и был удостоен многих государственных наград, в том числе французских — Офицерского креста ордена Почётного легиона и Военного креста 1939—1945 годов.

«Вместо дефицитного алюминия на советских самолётах приходилось использовать прессованную фанеру. Но Яковлев умудрялся обходить значение столь существенного недостатка, разрабатывая образцы на лучшем мировом уровне», — подчеркнул Кнутов.

  • Як-3

После войны талантливый конструктор принял активное участие в перевооружении советских ВВС на реактивные образцы авиатехники. В 1947 году на основе Як-3 Яковлев разработал Як-15 — первый принятый на вооружение в СССР реактивный самолёт. Двигатель РД-10 позволял этой машине развивать скорость до 805 км/ч. Дальнейшим развитием концепции этого самолёта стали образцы Як-17УТИ и Як-23.

Важной вехой развития ВВС Советского Союза стала разработка всепогодного ночного истребителя-перехватчика Як-25. Машина поднялась в воздух в 1952 году и была признана лучшей в своём классе среди отечественных аналогов

На основе этой модели ОКБ Яковлева создало фронтовой бомбардировщик, самолёт-разведчик и беспилотник-мишень. Все модификации производились серийно.

На замену Як-25 в конце 1950-х годов конструкторское бюро Яковлева изготовило первый в СССР сверхзвуковой самолёт-разведчик Як-27Р. Чтобы развивать скорость более одного числа Маха, машину оснастили новой аэродинамической компоновкой и двумя турбореактивными двигателями совокупной форсированной тягой 7700 кгс (килограмм-cил).

Театр

После окончания театрального вуза Юрий Васильевич пришел в театр им. Вахтангова и очень быстро стал одним из самых заметных актеров. Его первые роли на сцене были эпизодическими, но уже в следующем сезоне он получил свою первую главную роль в постановке «Раки» по пьесе Михалкова и сразу был восторженно принят зрителями. Больше всего Яковлеву нравилось играть чеховских героев – на сцене и в кино он не раз воплощал не только их, но и самого Антона Чехова.

На фото: Юрий Яковлев в роли Ржевского в фильме «Гусарская баллада»

Спектакли с участием Юрия Васильевича всегда проходили с аншлагом – зрители любой ценой старались попасть на эти постановки. Яковлева не раз приглашали перейти в другие театры, предлагая более выгодные условия, но он до конца жизни остался верен своему родному театру им. Вахтангова, которому посвятил более шестидесяти лет своей жизни, сыграв в нем свыше семидесяти ролей и в последний раз на его сцену артист вышел в 2011 году в пьесе «Пристань».

На фото: Юрий Яковлев в спектакле «Пристань»

Юрия Васильевича очень любили в театре все — от режиссеров до вахтеров, и его появление всегда вызывало на их лицах неизменную улыбку. Никто из его коллег и сослуживцев не помнил, чтобы он появлялся на работе раздраженным или злым.

Примечания

  1. Яковлев А. С. Цель жизни (записки авиаконструктора). Изд. 3-е, доп. — М.: Политиздат, 1972. — C. 13.
  2. Наибольшее количество самолётов среди российских ОКБ
  3. А. С. Яковлеву тогда было 33 года
  4. Кербер Л. Л. Туполев. — СПб.: Политехника, 1999. — С. 171. — ISBN 5-7325-0492-3
  5. Яковлев А. С. Цель жизни (записки авиаконструктора). Изд. 3-е, доп. — М.: Политиздат, 1972. − С. 199.
  6. В начале 1940 г. ОКБ-115 А. С. Яковлева насчитывало всего 59 сотрудников, из них 45 конструкторов; для сравнения, КБ Поликарпова — 358 сотрудников, в том числе 227 конструкторов.Иванов В. П. Самолёты Н. Н. Поликарпова. — М.: РУСАВИА, 2004. — С. 340. — ISBN 5-900078-25-6
  7. Иванов В. П. Самолёты Н. Н. Поликарпова. — М.: РУСАВИА, 2004. — С. 392.

Стартовые условия

Когда над городом или затерянном в тайге поселке пролетает самолет, люди обязательно посмотрят в небо. За несколько поколения российское население привыкло к таким картинкам. Многие до сих пор считают, что на высоте десять тысяч метров летают машины отечественного производства. До недавнего времени так это и было. Однако в последние два десятилетия многие авиационные заводы в нашей стране прекратили свое существование. Знаменитый самолет Як-40, предназначенный для местных авиалиний, уже давно не производится.

Конструктор этого самолета и других машин Александр Яковлев появился на свет 1 апреля 1906 года в семье служащего. Родители проживали в Москве. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его записали в гимназию. Как раз в это время началась первая мировая война. Затем грянула революция и гражданская война. Александр не участвовал в этих грандиозных событиях, однако наблюдал за происходящими событиями. В гимназии его любимыми предметами были история и литература.

См. также

Правильный уход за комнатной розой после покупки

Семья и детство журналиста Александра Яковлева

Александр Яковлев оберегает информацию о своих родителях. Гораздо больше известно о нем благодаря его общественной деятельности, которая началась рано. Он приобрел известность как телеведущий канала Спас, колумнист и радиоведущий «Комсомольской правды», а также как участник ток-шоу «Пусть говорят» и «Время покажет».

О детских годах Александра Яковлева известно немного. Он родился в самом начале 1987 года. Детские годы выпали на время перестройки. Все, что нам известно о родителях Александра из скупых упоминаний в интервью: они работали на государственной службе, были людьми простыми, а жили в одном из «сталинских» домов на Кудринской площади.

Самолёты

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. За 70 лет построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

На самолётах Яковлева во время Великой Отечественной войны летали:

  • советский лётчик-ас А. И. Покрышкин — очень недолго, предпочтя цельнометаллическую P-39 «Airacobra»;
  • лётчики полка Нормандия-Неман;
  • дважды Герой Советского Союза А. В. Ворожейкин — 46 сбитых самолётов из 52 (6 на И-16 на Халхин-Голе);
  • А. И. Колдунов — 46 побед и Е. Я. Савицкий — 22 победы, причём последний был единственным летающим командиром авиакорпуса (в Красной армии после 1941 года не летали даже некоторые командиры полков).

Сыновья и дочь Юрия Яковлева

В поисках семейного счастья актер чуть было не потерял двух старших детей, но, к счастью, Юрию Васильевичу удалось собрать семью вместе и воссоединиться со старшим сыном и дочерью, и в этом ему помогла третья супруга, Ирина Леонидовна, видевшая, как он страдает от того, что в свое время не додал детям заботы и любви.

Юрий Яковлев с детьми

Дети Юрия Яковлева выбрали ту же стезю, что и отец, но не все остались в профессии – старший сын актера Алексей некоторое время работал в театре им. Ермоловой, но потом стал бизнесменом.

На фото: Антон Яковлев

Младший – Антон Яковлев стал режиссером. Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино.

Юрий Васильевич с дочерью Аленой

Так получилось, что Алена родилась в не самый простой период личной жизни Юрия Яковлева, когда от своей первой жены он ушел к беременной Екатерине Райкиной, и Кира даже не показала ему новорожденную дочь. Сейчас Алена Яковлева – ведущая актриса Театра сатиры, как и ее дочь, внучка Юрия Васильевича, Мария Козакова.

На фото: дочь и внучка актера

Дочь Юрия Яковлева не скрывает, что так и не смогла сблизиться с отцом – мама никогда ей не запрещала с ним видеться, но близких отношений не получалось. А вот с ее дочкой Машей Юрий Васильевич был очень близок – он обожал внучку, а она отвечала ему взаимностью, часто приезжала к нему в гости.

Алексей Яковлев

С братом Алексеем, родившимся во втором браке отца, Алена познакомилась в театральном училище им. Щукина. Юрий Васильевич, довольный тем, что дети пошли по его стопам, часто приходил на спектакли с их участием.

Критика деятельности

А. С. Яковлев находился в особых доверительных отношениях с И. В. Сталиным. В своих мемуарах Яковлев приводит следующий диалог с ним:

Эти отношения после смерти И. В. Сталина вызвали нападки на Яковлева со стороны некоторых его коллег, пострадавших от репрессий. Так, например, конструктор Л. Кербер писал:

Следует отметить, что Кербер в данном случае явно ошибается, так как Туполев был арестован 21 октября 1937 года, а Яковлева стали вызывать в Кремль только в 1939 году; книги же Яковлев начал писать лишь в послевоенные годы. Поэтому доносы не могли быть «рассыпаны» на их страницах.

Яковлев понимал, что на должности заместителя наркома по опытному самолётостроению может стать объектом для обвинений в необъективности и «затирании» других авиаконструкторов.

Так впоследствии и произошло. Утверждалось (ниже — подробнее), что Яковлев, опасаясь конкуренции, «свернул» некоторые возможно перспективные работы других авиаконструкторов, среди которых упоминаются СК-1 и СК-2 М. Р. Бисновата, РК-800 (Раздвижное крыло 800 км/ч) Г. И. Бакшаева (1940 год) и так далее. Конструктор А. С. Москалёв в своих мемуарах ставит в вину Яковлеву прекращение работ над своими проектами сверхлёгкого истребителя САМ-13 (весна 1941 года) и сверхзвукового РМ-1 (1946).

Особенно часто в современных источниках утверждается «роковая» роль Яковлева в судьбе истребителей И-180, И-185 конструкции Н. Н. Поликарпова. Эта версия представляется сомнительной просто из-за несовпадения дат. Яковлев не мог быть ответственным за проблемы программы И-180 в 1939 году, поскольку в этот период он не имел никакого отношения к руководству авиационной промышленности СССР и занимал пост главного конструктора небольшого КБ завода № 115. Версия о противодействии Яковлева работам по И-185 также не находит документального подтверждения; более того, известно письмо Яковлева А. И. Шахурину от 4 марта 1943 года с рекомендацией срочно начать серийное производство этого самолёта:

Также следует отметить, что как заместитель наркома Яковлев занимался вопросами опытного самолётостроения, тогда как вопросами серийного производства ведали два других заместителя — П. В. Дементьев и П. А. Воронин.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector