Можайский, александр федорович

Конец

Можайский мучился ещё семь лет, но довести работу до конца так и не сумел. Он умер в 1890 году. Его самолёт, перевезённый в родовое имение, сгорел пятью годами позже. Двигатели постигла та же судьба, но на Балтийском заводе. От великого русского прорыва в авиации не осталось даже чертежей.

Правоту Можайского доказала история. Господствовавший миф о том, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут, был посрамлён уже в начале 20-го века. Расчёты Можайского о возникающей на крыле подъёмной силе и её соотношении с весом летательного аппарата оказались правильными. Вполне возможно, что если бы в распоряжении Можайского оказалась нужная сумма денег, а в Англии производили бы чуть более мощные машины, датой первого полёта самолёта считалось бы не 17 декабря 1903 года, а 20 июля 1882 года.

Детство и юность

21 марта 1825 года в семье адмирала русского флота, Федора Тимофеевича Можайского, родился сын Александр, будущий пионер авиации. Родной город изобретателя, Роченсальм, бывшее владение Финляндии, отошел России по итогам войны и пребывал в запустении. Потомственный моряк Федор Тимофеевич настоял на необходимости обучения сына в знаменитом Санкт-Петербургском Морском кадетском корпусе. Окончив учебное заведение с блестящими результатами, Александр Федорович поступил на флотскую службу, обошел Балтийское и Белое моря, а всего через год был произведен в мичманы. Отлично разбирался в точных науках, увлекался морской и военной техникой, прекрасно рисовал. Во время своего путешествия в Японию сделал много зарисовок, которые, по утверждению специалистов, представляют этнографическую и историческую ценность.

Моряк, инженер, исследователь

Александр Можайский родился в 1825 году в семье моряка и последовал по отцовской стезе, в 1841 году закончил Морской кадетский корпус. По тем временам это было отличное учебное заведение. Юноши, занимавшиеся в нём, получали не только знания по морскому делу, но и выходили из стен корпуса готовыми инженерами, картографами и гидрологами.

Знаний, приобретённых в отрочестве, Можайскому хватило для того, чтобы совершить кругосветное путешествие на парусных кораблях, строить шхуны и пароходы, проводить гидрологические изыскания в Средней Азии (и получить за это орден). На суше Александр Фёдорович успешно управлял имением умершего брата и был уважаемым мировым судьёй. Таких многосторонне образованных специалистов выпускал Морской кадетский корпус.

Size of Pluto compared to the Earth

Автомобильные дороги

Основная статья: Северо-Западная хорда

Основные дороги района: Рублёвское, Можайское, Аминьевское шоссе и Московская кольцевая автомобильная дорога, среди крупных улиц района: Рябиновая улица, Сколковское шоссе и улица Кубинка.

Последняя улица, а также Витебская улица войдут в состав одной из крупнейших магистралей Москвы — Северо-Западной хорды.
В рамках строительства 4 (южного) участка Северо-Западной хорды планировалось строительство нового тоннеля под Можайским шоссе между Витебской улицей и улицей Кубинка, а также в связи со строительством автодорожной эстакады вдоль Можайского шоссе от МКАД до улицы Петра Алексеева ликвидирован подземный переход от улицы Кубинка к Витебской улице. Также улица стала расширена с четырёх до пяти полос (шести около перекрёстка с дублёром Можайского шоссе).

Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский

Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.

Краткая биография изобретателя

Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.

Можайский Александр Федорович

Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.

Летательный аппарат Можайского

Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.

Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.

Мечта о полетах

Еще в 1858 году он задумался над идеей создания летательного аппарата, основанного на аэродинамическом принципе. Для этого он изучал птиц, их анатомию и способы полета. Немало пернатых стали жертвами попытки разгадать эту загадку.

Кабинет Можайского

В 1869 году Можайский переехал в имение Вороновица (Подольская губерния, в 20 км от Винницы, Украина), где прожил до 1876 года. Там он продолжил изучение птиц и создал модели летательного аппарата (воздушные змеи), которые запускал с Кумовой горы.

В 1877-1878 годах ему удалось создать змей, который буксировался с помощью конной тяги и мог поднять человека. На этом летательном аппарате Можайский совершил два или три полёта, высота которых составляла около двух метров. Кроме крыла, планер имел фюзеляж в виде лодки и четырёхколёсное шасси.

Экспозиция в доме музее Можайского

Финансовые вопросы

Если на создание малых экспериментальных моделей Александр Можайский, краткая биография которого стала предметом нашего обзора, тратил личные сбережения, то на разработку полноценного воздухоплавательного судна его средств было недостаточно. По этой причине Можайский составил прошение Военному министерству о предоставлении финансирования на конструирование модели в натуральную величину. Комиссией, возглавляемой Д. И. Менделеевым, было принято решение о выделении ему ассигнований на сумму 3 000 рублей. В 1878 г. конструктором были предоставлены чертежи летательного аппарата, с подробными расчетами и разъяснениями, Главному инженерному управлению. Надеясь получить финансирование, он предлагал использовать самолет для военных целей. Управление отказало в предоставлении денежных средств, поставив под сомнение пользу от проекта. Это не остановило изобретателя, он продолжил эксперименты, привлекая частных инвесторов.

Личная жизнь

По окончании Крымской войны, как множество офицеров морского флота, был отправлен в бессрочный отпуск. Этот период ознаменовался женитьбой на восемнадцатилетней Любови Дмитриевне Кузьминой. Познакомилась пара еще весной 1859 г., когда Александр Федорович приезжал навещать в Вологду своих друзей. Любовь Дмитриевна имела хорошее образование, слыла глубоко верующим человеком и отлично музицировала. Обвенчавшись, семья поселилась в Котельникове, их дом ныне является музеем. Любовь Дмитриевна родила наследников, сыновей Александра и Николая. Но семейное счастье продлилось недолго – в возрасте 23 лет от скоротечной болезни Любовь Дмитриевна умерла. Александр Федорович больше никогда не женился, посвятив свою жизнь детям и мечте – конструированию первого летательного аппарата.

Транспорт

В Можайском районе нет ни одной станции метрополитена, а также ни одного маршрута троллейбусов и трамваев, хотя были планы прокладки в Можайский район троллейбусных проводов на срок до 2017 года, однако из-за кризиса в троллейбусной отрасли эти планы реализованы не были. На границе района расположены железнодорожные платформы Сетунь, Рабочий Посёлок и станция Кунцево Белорусского направления железной дороги.

Ближайшими станциями метро являются «Славянский бульвар» и «Кунцевская», связанные с районом маршрутами автобусов, в основном проходящими по . В 2020 году на восточной границе района планируется открыть станцию метро «Давыдково».

Автобусные маршруты

Для района улицы Горбунова ближайшей является станцией метро «Молодёжная», с которой его связывают маршруты автобусов № 794 и № 794к. Через эту же станцию метро проходят маршруты № 190 , № 732 и № 825

Также район связан маршрутами автобусов со станциями метро «Парк Победы», «Кутузовская», «Киевская» (№ 157, 205, 840), «Филёвский парк» (№ 231), а также «Университет» и «Новые Черёмушки» (№ 103).

Маршруты № 732 и 733 связывают Можайский район с районом Крылатское; 554, 575 и 779 с районами Солнцево и Ново-Переделкино. Автобусный маршрут № 781 (проходящий по части Можайского района) связывает Можайский район с районами Тёплый Стан и Ясенево. Загородные маршруты, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс» (205, 883), ГУП «Мострансавто» (139, 818 и 867), проходят в посёлок Заречье (№ 205 и 818), деревни Немчиново и Сколково (№ 867), посёлки Новоивановское и Трёхгорка (№ 139).

Достопримечательности

Храм Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни

На территории района расположены два православных храма — Серафима Саровского в Кунцеве и Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни, а также Кунцевское кладбище, на котором захоронены многие выдающиеся общественные и политические деятели.

Памятник поэту Эдуарду Багрицкому установлен в сквере на улице, названной в его честь. В парке между Барвихинской улицей и Можайским шоссе установлен памятный знак — железобетонный колпак пулеметно-огневой точки, который осенью-зимой 1941 года находился на главном рубеже обороны Москвы. Возле него ежегодно проходят митинги в день Победы.

Служба на Балтике и Хивинская экспедиция

  • Летом 1855 года Можайского направили на Амур, где назначили командиром эскадры мелкосидящих судов. Здесь он служил до 1856 года, после чего получил приказ о возвращении на Балтику.
  • К тому времени стало очевидным преимущество паровых судов над парусными. Однако первое время в России строили комбинированные суда, которые имели как паровой двигатель, так и парусную оснастку. В 1857 году Александра Фёдоровича поставили во главе одного из таких винтовых фрегатов, который назывался «Гремящий». На его борт иногда поднималась для совершения морских путешествий семья императора Александра II.
  • В 1858 году Можайского включили в состав сухопутной экспедиции, путь которой лежал в Хивинское царство, находящиеся в Средней Азии. Помимо изучения жизни и быта местных народов, задачей путешественников было исследование бассейна Аральского моря. Для этого и понадобилось включить в её состав опытного и знающего моряка.
  • Александр Фёдорович справился с поставленной перед ним задачей и впервые составил описание Аральского морского бассейна, а также реки Амударьи. Собрав богатый научный материал, зимой 1859 года экспедиция вернулась на родину.

Первый самолет

В конце 1876 года Можайский представил в Военное министерство проект своего паролета. Была создана специальная комиссия, в состав которой вошли военный министр Дмитрий Алексеевич Милютин, знаменитый военный инженер Эдуард Иванович Тотлебен и другие. Рассмотрев предложенный проект, комиссия приняла решение выделить  Можайскому 3000 рублей на проведение научных исследований, необходимых для дальнейшей разработки и окончательной оценки проекта.

В 1878 году Можайский попросил на дальнейшие исследования и постройку натурного самолёта 19 тысяч рублей, но уже другая комиссия отказала ему в этом.

Чертеж самолета Можайского

Тем не менее, Можайский продолжил работы над натурным самолётом на свои собственные средства и средства пожертвователей, среди которых были А.П.Ольденбургский, И.И.Воронцов-Дашков, М.Д.Скобелев и другие. Летом 1882 года на военном поле около станции Дудергоф возле Красного Села под Санкт-Петербургом началось строительство натурного самолёта.

Примерная модель самолета Можайского

Документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского, не сохранилось. В ряде публикаций конца XIX — начала XX века сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта, но при этом имел место кратковременный отрыв от земли.

Можайский пытался отремонтировать свой самолёт и повысить мощность силовой установки, но не успел: в 1890 году он скончался. Его сыновья пытались продать самолёт правительству, однако получили отказ. В мае 1891 года было предписано убрать аппарат с военного поля.

Дальнейшая судьба самолёта Можайского неизвестна. По некоторым сведениям, он был продан с аукциона, паровые машины хранились на Балтийском судостроительном заводе, где впоследствии их уничтожил пожар.

Модель паролета Можайского в музее Дальней авиации в Рязани

Согласно исследованиям, проведённым в ЦАГИ, мощность самолёта Можайского, развиваемая силовой установкой, была недостаточной для устойчивого горизонтального полёта. Тем не менее, Можайский стал первым русским изобретателем, создавшим натурный самолёт, который был тяжелее воздуха. Это первый в мире самолёт с человеком на борту, оторвавшийся от земли.

Стенд, посвященный самолёту Можайского в Музее Дальней авиации в Рязани

Тем самым, Александр Фёдорович Можайский по праву может считаться одним из отцов-основателей авиации.

По материалам статьи «Дом-музей А.Ф.Можайского — создателя первого русского самолёта» на моем сайте.

Еще интересно почитать:

Images & Screenshots

Фугасные взрыватели

Боевое применение

История

Основная статья: Кунцево (город)

История данной местности связана с располагавшимися вблизи Можайской дороги сёлами Спасское-Манухино и Сетунь. В 1871 году недалеко была проложена Александровская (ныне Белорусская) железная дорога, на которой возникла станция Кунцево. В конце XIX века вдоль реки Сетунь стали строиться текстильные и другие фабрики: в 1887 году — фабрика брезента и ремней, в 1899 году — шерстоткацкая фабрика. Здесь же было основано Русско-Бельгийским обществом небольшое предприятие по производству охотничьих принадлежностей (пистон к патронам), игольная фабрика (1908 год) и хромовый завод (1915 год).

22 октября 1925 года решением Московского уездного исполкома было принято решение об образовании города Кунцево, куда вошли территории села Сетунь с одноимёнными деревнями (Большая и Малая Сетунь) и дачные местности вдоль реки Сетунь. В 1928 году в черту города были включены также промышленные предприятия: пистонный завод, Кунцевская фабрика камвольного треста, фабрика имени Ногина, игольная фабрика, кожевенный завод.

Центр тогдашнего города Кунцево располагался в нынешнем Можайском районе Москвы, в районе проезда Загорского, где размещаются все административные службы города и Кунцевского района Московской области. 17 августа 1960 года город Кунцево и окрестности были включены в состав Москвы, в Киевский район. В 1969 году был образован Кунцевский район Москвы.

В 1991 году была проведена административная реформа, в ходе которой был образован муниципальный округ «Можайский» (Южное Кунцево). В 1995 году муниципальный округ практически в тех же границах был преобразован в Можайский район Москвы. В 2003 году было создано внутригородское муниципальное образование «Можайское».

С 1 июля 2012 года в ходе реализации проекта расширения Москвы в состав Можайского района была включена территория инновационного центра «Сколково» (отдельная площадка), которая ранее входила в состав городского поселение Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области. Этот участок является протуберанцем Москвы вне МКАД. Одновременно с этим в связи с вступлением в силу новой редакции закона «Об организации местного самоуправления в Москве» муниципальное образование «Можайское» получило статус муниципального округа и название «Можайский».

См. также: Расширение территории Москвы (2011—2012)

Основные характеристики пневматического оружия и требования к нему

Независимо от вида стрелкового оружия, его владельцев всегда интересовали два главных показателя – точность и мощность. Во все времена конструкторы задавались вопросом создания наиболее мощной и точной винтовки, однако эта цель никогда не будет достигнута. Хоть и существуют модели, которые наиболее приближены к идеалу, все же создание такого оружия невозможно. Во многом потому, что эти две характеристики взаимоисключают друг друга.

Мощность винтовки, или, если выразиться правильно, энергия, измеряется в джоулях. Многие производители оружия игнорируют этот параметр, указывая только начальную скорость пули, но мощность легко рассчитать, зная также массу самой пули. Для этого используется формула: E = mV2/2.

Маломощное оружие (менее 7,5 Дж) маркируется буквой F, которая указывается в названии или на ствольной коробке. Такие винтовки имеют достаточно широкое распространение, как правило, в спортивных дисциплинах. Для спорта такой мощности будет более чем достаточно, ведь стреляют в основном с малых дистанций.

Оружие, которое обладает средней мощностью (до 16,3 Дж) обозначается буквой J. Эти винтовки применяются в более широком спектре, при этом они способны нанести цели определенный урон. В некоторых странах оружие такого типа обязательно подлежит регистрации.

Самое мощное пневматическое оружие (28-30 Дж) маркируется буквами FAC. Эти винтовки стреляют на приличное расстояние и наносят большой урон цели. Кроме того, такое оружие гораздо меньше зависит от условий окружающей среды, при этом в нем используются тяжелые пули, которые более устойчивы по сравнению с легкими. Мощное оружие идеально подойдет для использования на охоте.

Исключениями являются образцы, которые имеют большой калибр, сопоставимый с калибрами огнестрельного оружия. К примеру, карабин Career Dragon Slayer, который имеет калибр 12,7 мм и предназначен для охоты. Но стоит заметить, что такое оружие однозначно подлежит регистрации.

Что касается точности стрелкового оружия в целом, то обычно берется во внимание кучность при стрельбе с фиксированным прицеливанием и неизменными внешними условиями. Понятно, что достичь 100% точности при стрельбе невозможно, так как точка прицеливания постоянно смещается, а также изменяются условия внешней среды, что и влияет на точность оружия. Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания

Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания.

Личная жизнь

По окончании Крымской войны, как множество офицеров морского флота, был отправлен в бессрочный отпуск. Этот период ознаменовался женитьбой на восемнадцатилетней Любови Дмитриевне Кузьминой. Познакомилась пара еще весной 1859 г., когда Александр Федорович приезжал навещать в Вологду своих друзей. Любовь Дмитриевна имела хорошее образование, слыла глубоко верующим человеком и отлично музицировала. Обвенчавшись, семья поселилась в Котельникове, их дом ныне является музеем. Любовь Дмитриевна родила наследников, сыновей Александра и Николая. Но семейное счастье продлилось недолго – в возрасте 23 лет от скоротечной болезни Любовь Дмитриевна умерла. Александр Федорович больше никогда не женился, посвятив свою жизнь детям и мечте – конструированию первого летательного аппарата.

Штурмовая винтовка CAA Kalashnikov-Israel AK-Alfa

Испытания, отзывы стрелков

История

На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. Первый российский проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году . В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по некоторым сообщениям современников, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км.

Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.

Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов. Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем» В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий. [ источник не указан 1600 дней ]

В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.

Семья

Заключение об МР-153

Американцы еще 12 лет назад дали на ружье МР-153 такое заключение:

Продолжая свое стремление стать производителем спортивного оружия мирового класса, российская фирма БАЙКАЛ (Ижевский механический завод) выпустила два новых многозарядных ружья современного дизайна: MP-133 и MP-153.
Оба ружья способны работать на всех патронах 12-го калибра, длиной 2¾”(70 мм), 3”(75 мм) и 3½”(89 мм) – как со свинцовой, так и стальной дробью. MP-133 представляет собой помповое ружье с двойными тягами, в то время, как MP-153 – полуавтомат с отводом пороховых газов.
Обе модели импортирует фирма European American Armory в городе Шарпс, штат Флорида (www.eaacorp.com), которая предоставила технической группе Национальной Оружейной Ассоциации (NRA) обе модели с длиной ствола 28”(710 мм).
Ниже приводится обзор ружья МР-153, хотя оба ружья имеют одни те же конструкционные характеристики и даже несколько одинаковых узлов.
Стволы ружей МР изготовлены из углеродистой стали методом горячей ковки, хромированы, оснащены сменными чоками, адаптированными под стальную дробь. Наш образец ружья МР имел вороненый ствол, вентилированную прицельную планку с рифлением для уменьшения блеска и мушку из белого металла. На первой четверти своей длины перед дульным срезом планка сплошная и становится вентилируемой на протяжении последних трех четвертей своей длины. Каждое ружье МР комплектуется сменными чоками в наборе: цилиндр с напором, получок и полный чок.
МР-153 имеет ствольную коробку из ковкого алюминиевого сплава и предусматривает двойные тяги для предупреждения заедания. Ударный механизм крепится внутри ствольной коробки двумя штифтами и может легко выниматься для чистки. Предусмотрен одинарный позолоченный спусковой крючок и блокирующий спуск предохранитель, расположенный в задней части спусковой скобы.
Запирание происходит с помощью одинарного, утапливаемого кулачка в верхней части затвора, который входит в вырез на продолжении ствола. Затвор движется на каретке, приводимой в действие двумя тягами. Двойные экстракторы вытягивают гильзу затвора из патронника. Выброс гильзы производится фиксированным эжектором с двумя зубцами, закрепленным на левой внутренней стороне ствольной коробки. Затвор запирается в открытом положении после выстрела последнего патрона. Для освобождения затвора, следует нажать кнопку освобождения затвора в передней части ствольной коробки справа. Рычаг останова каретки находится на правой стороне ствольной коробки на переднем торце корпуса спускового механизма. При взведении курка, затвор не будет блокироваться в крайнем заднем положении, если этот рычаг не подан назад.
Газоотводная система действует по принципу отвода газов высокого давления через два отверстия внизу ствола. Газ толкает поршень и обе тяги назад для приведения в действие механизмов и сжатия пружины возврата, которая концентрически надета на трубчатый магазин. Избыточные газы стравливаются через автоматически настраиваемую систему регулировки. Поверхности трубчатого магазина, поршня и внутренняя полость корпуса газового цилиндра МР-153 хромированы.

Наружная поверхность удлиненной части дульных насадок с накаткой позволяет легко заменять их без ключа. Система управления стрельбой простая, прочная и легкосъемная.

Несмотря на вес, балансировка МР-153 отличная, что значительно способствует удобству обращения с ружьем. Например, точка равновесия расположена под передним торцем ствольной коробки, что дает достаточный перевес вперед и способствует плавному ведению ружья, не ощущая его громоздкости. Удобная тонкая пистолетная рукоятка с небольшим утолщением для ладони является еще одной популярной характеристикой.

Итак, перед нами надежное, хорошо выполненное полуавтоматическое ружье «магнум», с приемлемой ценой, поставляемое в комплекте и обладающее характеристиками, которые желали бы иметь большинство стрелков. МР-153 – хороший выбор для охоты на водоплавающих птиц, а также для стрелков, чувствительных к отдаче

Его прочная конструкция и надежность являются еще одним существен-ным доводом в пользу того, чтобы многие любители стрельбы уделили ружью весьма серьезное внимание

Журнал «American Rifleman», № 2/2001 (перевод с англ. языка, приводится в сокращении)

Удачи на охоте с МР-153. Не пуха, ни пера!

Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector