Обзор самолета боинг 717
Содержание:
- Как рассаживаются пассажиры
- Конструкция
- История создания
- Модификации
- 2.
- История
- Самолеты Боинг
- Советы специалистов по выбору мест
- Аэродинамическая схема, особенности конструкции
- Версии
- Тридцать лет спустя
- Начинаются государственные испытания СКР «Адмирал Григорович»
- Технические характеристики «Боинга 717»
- Недолго музыка играла…
- Версии Boeing 717
- Интересные факты
- История производства Боинга 717
- Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками
- Турбореактивные двигатели Boeing 717
Как рассаживаются пассажиры
Но часто человек не смотрит на схему расположения мест в самолете Боинг 737-800 при регистрации, а место выбирается наугад. В результате получаются испорченные впечатления от путешествия.
По этой причине стоит изучить все аспекты лайнера заранее до начала полета. Теперь разберемся с главными моментами при выборе кресел.
Тем, кто опасается летать, рекомендуется занять крайние места около прохода. В результате можно избежать иллюминаторов, а также воспользоваться при необходимости помощью работников самолета. Данные места позволяют комфортно перемещаться без неудобств для других людей.
Однако есть и отрицательный нюанс, заключающийся в том, что человеку придется пропускать всех попутчиков, если им нужно куда-либо выйти, а служебный персонал может случайно задеть сидящего с краю путешественника.
Центральные кресла считаются не очень хорошим вариантом для путешествующих в одиночку.
Это происходит из-за того, что человек все путешествие проводит рядом с незнакомыми людьми, что придает определенный дискомфорт. А принадлежащие соседями подлокотники лишь подчеркивают такие ощущения.
Кресло около иллюминатора весьма подойдет для таких пассажиров, но выйти становится довольно проблематичным, ибо для этого нужно поднять всех соседей.
Это традиционные правила, согласно которым распределяются места среди пассажиров в самолетах Boeing 737-800.
При выборе лучших мест обратите внимание на то, что салон лайнера «Боинг 737-800» passenger имеет такую особенность: в 13-ом ряду находятся только 4 места, по два на каждой стороне. Это можно рассматривать как преимущество для семейной пары, или для тех, кто летит с родственником или другом, ведь сидеть с одним соседом гораздо удобнее, чем с двумя. Если вам нужны недорогие рейсы — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка
Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж
Если вам нужны недорогие рейсы — обратите свое внимание на Боинг 737800 вингл — самый популярный американский лайнер, который используют российские авиакомпании, закупая его для своего парка. Он летает не только по Российской Федерации, но и за рубеж. Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl»
Название свое получил благодаря тому, что у этих самолетов есть винглетс – вертикальные законцовки на крыльях, поэтому на них нанесена дополнительная маркировка «wl».
Если вы собираетесь совершить перелет в салоне пассажирского самолета Boeing 738 – обратите внимание на первые 4 ряда кресел. В салоне b738 они обладают рядом преимуществ — наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета. 73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800
73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным
73h -так обозначается последняя модель Boeing 737-800. 73 h — самолет с усовершенствованным двигателем, новым хвостовым оперением и удлиненными крыльями используется во всем мире и считается самым надежным.
Boeing 737-800 b73h: в бизнес-классе расстояние между рядами около метра, что позволяет вытягивать ноги даже рослым пассажирам
Если хотите повышенной комфортности в самолете в73н – обратите внимание на места Spase+. В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди
Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей
В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей
В модификации Boeing 737-8LJ(WL) компоновка мест зависит от компании-перевозчика, поэтому их нужно выбирать отталкиваясь от того, рейсом какой именно компании вы полетите. В любом случае, обычно наименее удобные места располагаются посередине, в особенности, если по бокам сидят чужие люди. Своего подлокотника у вас не будет. К тому же вам будет затруднительно попасть на выход или в туалет не потревожив соседей.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.
Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.
Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.
Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.
Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
2.
Кукурузный сироп
Кукурузный обнаруживается в безалкогольных напитках, специях, хлебобулочных изделиях. Разумеется, он встречается в фаст-фуде: минувшей зимой копания «Макдоналдс» в Австралии выпустила на рынок секретный соус для Биг Мака — бутылку в 50 мл, где с горчицей, уксусом, луком и специями соседствует и высокофруктозный кукурузный сироп. В пищевой промышленности он широко используется как загуститель и подсластитель блюд, и притом вполне натуральный, потому что фруктоза — естественный сахар, просто стоит дешевле обычного, при этом химически ему почти идентичен. Если сироп добавить в продукт, то он будет выглядеть свежим, нежным и долго не засохнет. Что до вреда, то подкрепить опасения за здоровье людей точными фактами ученые пока не могут, а потому фруктозным сахаром не стоит злоупотреблять, как и привычным. Но если ваши предубеждения берут верх, то откажитесь от того, что перечислено в начале.
История
McDonnell Douglas начала создание DC-9 ещё в начале 60-х прошлого века. Предполагалось, что этот самолёт будет обслуживать авиалинии средней и малой протяжённости. Впервые DC-9 поднялся в воздух в 1965 году, и через пару месяцев авиапредприятия начали его эксплуатацию на систематических рейсах. DC-9 изготавливался до 1982 года, пока технически и морально не устарел. К 1982 году было построено 976 DC-9.
В 1980 году «Дуглас» представил рынку следующего потомка DC-9 – MD-80. В отличие от предшественника, на новом авиалайнере был увеличен объём топливных баков, а также предельная взлётная масса. Кроме того, он был оснащён более мощными моторами. С 1980 по 1999 гг. было продано примерно 1200 MD-80.
На парижском авиасалоне в 1991 году компания Douglas сообщила о начале создания третьего поколения борта DC-9 – MD-95. Воздушное судно поступило в продажу в 1994 году. От предыдущих версий оно отличалось укороченным на пару метров фюзеляжем, современной бортовой оснасткой, размером крыла и новыми движками BMW Rolls-Royse BR700.
Самолеты Боинг
Boeing (Боинг) – США, Чикаго Boeing 707 – Боинг 707Boeing 717 – Боинг 717Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737 Boeing 737-200 – Боинг 737-200 Boeing 737-300 – Боинг 737-300Boeing 737-400 – Боинг 737-400 Boeing 737-500 – Боинг 737-500Boeing 737-600 – Боинг 737-600 Boeing 737-700 – Боинг 737-700Boeing 737-800 – Боинг 737-800 Boeing 737-900 – Боинг 737-900 Boeing 747 – Боинг 747Boeing 747-100 – Боинг 747-100 Boeing 747-200 – Боинг 747-200Boeing 747-300 – Боинг 747-300 Boeing 747-400 – Боинг 747-400 Boeing 747-8 – Боинг 747-8 Boeing 757 – Боинг 757Boeing 757-200 – Боинг 757-200 Boeing 757-300 – Боинг 757-300 Boeing 767 – Боинг 767 Boeing 767-200 – Боинг 767-200 Boeing 767-300 – Боинг 767-300 Boeing 767-400 – Боинг 767-400 Boeing 777 – Боинг 777Boeing 777-200 – Боинг 777-200 Boeing 777-300 – Боинг 777-300 Boeing 777X – Боинг 777XBoeing 787 – Боинг 787
Boeing 797 – Боинг 797 Boeing Business Jet (BBJ) Boeing Business Jet 2 (BBJ2) Boeing Business Jet 3 (BBJ3) Военная авиация: Boeing C-17 Globemaster Boeing B-52 Stratofortress Boeing B-47 Stratojet Boeing KC-97L Stratofreighter
На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767». Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели. Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.
В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений. Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров. 1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».
Советы специалистов по выбору мест
Мы дадим общие рекомендации по подбору сидений в салоне лайнера:
Для путешественника очень важно ознакомиться с планировкой салона и параметрами модели. Не будет лишним проконсультироваться у сотрудников компании насчет выбранного места или подобрать самое оптимальное
Необходимо учитывать собственное восприятие турбулентности. В данной ситуации экспертами рекомендуется искать места, расположенные ближе к носу самолета – тряска будет ощущаться менее сильно, нежели в конце самолета. Нужно избегать мест, располагающихся близко к туалетам или аварийным люкам
Также надлежит понимать, что на таких креслах будет невозможно путешествовать в состоянии полулежа из-за инструкций по безопасному перелету и конструкции лайнера. Расположенные близко к подсобным местам самолета сиденья не дадут насладиться тишиной полета. Помните о собственных предпочтениях при выборе салона. Если вы отправляетесь в путешествие с ручным питомцем, то нужно расположиться близко к проходам салона.
Аэродинамическая схема, особенности конструкции
Boeing 717 построен по схеме с задним боковым расположением двигателей. Крыло проходит снизу фюзеляжа, что соответствует аэродинамической модели «низкоплан». Эта схема позволяет сохранить пространство в салоне между крыльями при малом диаметре фюзеляжа. Шасси имеет три стойки, по два опорных колеса на каждой.
Хвостовое оперение — Т образное. Стабилизаторы размещены на киле. По прочности конструкции такая схема уступает классической, с креплением рулей высоты на фюзеляже. Т-образная схема является удобной при хвостовом расположении двигателей. Управление рулями высоты и вертикальным стабилизатором осуществляется с помощью авиационных сервоприводов.
Кабина пилотов имеет 2 места. Приборная панель оснащена стандартными авиационными приборами с большими ЖК-экранами. Предусмотрено автоматическое пилотирование, взлет и посадка, система ADSB, спутниковая навигация. Самолеты Boeing 717 содержат около 15 радиопередающих устройств различной мощности и диапазонов.
Версии
Примечание. Под внутренним обозначением Boeing понимался военный танкер KC-135 Stratotanker с номером модели 717.
Боинг 717-100X
Кабина Боинга 717-200
Boeing 717-100X или McDonnell Douglas MD-95-10 был запланированным вариантом 717. Он должен быть рассчитан в среднем на 86 пассажиров, что должно быть достигнуто за счет укорочения фюзеляжа на 1,93 м спереди и сзади крыла. Как и в случае с , вертикальный стабилизатор пришлось бы поднять из-за изменения рычага . Поскольку у такого варианта были бы относительно низкие прямые эксплуатационные расходы и он мог бы конкурировать с несколькими самолетами, Boeing прекратил следовать этим планам с начала декабря 2003 года.
Боинг 717-200
QantasLink Боинг 717-200
Boeing 717-200 или McDonnell Douglas MD-95-30 — единственный построенный вариант 717. Он рассчитан в среднем на 100 пассажиров. Компания Boeing также предлагала версию «HGW» ( H igh G ross W 8) с увеличенной взлетной массой и, следовательно, увеличенной дальностью полета. Однако эту версию нельзя было продать ни разу.
Концепт Боинга 717 был представлен как MD-95 на авиашоу в Париже в июне 1991 года; в расписании предусматривалось начало программы ближе к концу года, первый полет был запланирован на июль 1994 года. Однако первый заказчик ждал долго; Только в октябре 1995 года ValuJet заказал 50 самолетов MD-95 и подписал опционы еще на 50. После поглощения компанией Boeing этот производитель самолетов продолжил реализацию этой концепции и, наконец, в январе 1998 года представил ее под названием Boeing 717-200. Первый полет состоялся 2 сентября 1998 года. Тип был сертифицирован 1 сентября 1999 года, а первый серийный самолет был доставлен первому заказчику AirTran — преемнице ValuJet — 23 сентября .
Боинг 717-300X
Boeing 717-300X или McDonnell Douglas MD-95-50 был запланированным вариантом 717-200. Он должен быть рассчитан в среднем на 130 пассажиров, что было бы достигнуто за счет удлинения фюзеляжа, в результате чего фюзеляж перед крыльями был бы увеличен на 2,41 м, а за крыльями — на 1,45 м. Этот самолет был наиболее известен запланированными крупными заказами различных авиакомпаний Star Alliance , где 717-300 конкурировали с , и . В конце концов, однако, все отказались от расширенной версии, и конец 717-300 был закрыт.
Тридцать лет спустя
Видимо, какая-то высшая справедливость всё же существует. Компанию «МакДоннелл-Дуглас» в середине 1990-х погубил фактор, тремя десятками лет ранее способствовавший её процветанию – военные расходы бюджета США. Холодная война окончилась безоговорочной победой США, военные расходы сокращались, что для компании, у которой три четверти портфеля заказов состояли из предполагаемых поставок Пентагону, стало весьма серьёзным ударом.
Даже туманная перспектива получить такой заказ давала возможность взять кредиты, необходимые для создания собственного аэробуса, без чего на рынке пассажирских перевозок делать было нечего.
На предварительной стадии в конкурсе на новый истребитель участвовали «МакДоннелл-Дуглас», «Боинг» и «Локхид-Мартин». Последняя компания может смело переносить свою штаб-квартиру в здание Пентагона – 95% её производства составляет военная продукция. Она и выиграла конкурс. Проект «МакДоннелл-Дуглас» был признан чересчур сложным, и компания встала перед лицом банкротства. Единственным выходом, позволявшим не потерять лицо, стало слияние с «Боингом». Его схема точь-в-точь повторяла схему слияния компаний «МакДоннелл» и «Дуглас» — победитель получал всё. В том числе и готовый к производству «McDonnell Douglas MD-95», ставший «Боингом 717».
Начинаются государственные испытания СКР «Адмирал Григорович»
Технические характеристики «Боинга 717»
Разработка будущего 717-го «Боинга» была закончена в 1994 году. На нее ушло больше десяти лет. Новый самолет проектировался как среднемагистральный – дальность полета до 2 500 км, вместимость около 100 пассажиров. Для заданной цели самолет получился исключительно удачным. Элементы, разработанные при его проектировании, были впоследствии использованы в целом ряде моделей «Боингов».
Машина длиной 38 метров с размахом крыльев 28,5 метров могла перевозить до 124 пассажиров (в оптимальном варианте 106 человек). При этом пассажирская кабина имела ширину чуть больше трех метров и высоту чуть больше двух. Два двигателя BMW/Rolls Royce BR715 позволяли «Боингу 717» преодолеть 3 820 километров с крейсерской скоростью 810 км/час исходя из запаса топлива в 16 тонн. Экипаж самолета составлял всего два человека.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 717 | ||
Тип | региональный пассажирский самолет | |
Модификция | 717 базовый | 717 с увеличенной полной массой |
Силовая установка | Rolls-Royce BR715-A1-30 | Rolls Royce BR715-C1-30 |
Тяга двигателей | 2 X 8,58 тс | 2 X 9,71 тс |
Максимальное число пассажиров | 134 максимум 117 (1 класс) 106 (2 класса) |
134 максимум 117 (1 класс) 106 (2 класса) |
Практический потолок | 11 000 м | |
Дальность полета | 2 645 км | 3 815 км |
Максимальная взлетная масса | 49,9 т | 54,9 т |
Крейсерская скорость | 822 км/ч | |
Размах крыла | 28,4 м | |
Длина | 37,8 м | |
Высота | 9 м |
Недолго музыка играла…
Первый коммерческий полёт «Боинга 717» состоялся 12 октября 1999 года, когда в небо поднялся рейс американского лоукостера «AirTran Airways». Эта же компания была и основным покупателем авиалайнера, приобретя 86 из 156 произведённых машин
Крупные авиаперевозчики не баловали «Боинг 717» своим вниманием, разве что «Hawaiian Airlines» приобрела 18 самолётов. Остальные разошлись по бюджетным перевозчикам
Довольно неплохой самолёт погубила конкуренция с аэробусами и огромные расходы компании «Боинг» на создание крупных лайнеров. Линейка моделей пассажирских «Боингов» насчитывала семь машин – неоправданно большое количество. В 2006 году «Боингом 717» было решено окончательно пожертвовать, и он был снят с производства. Авиалайнер, на разработку которого ушло 13 лет, в производстве продержался на три года меньше.
Версии Boeing 717
Несмотря на хорошие рекомендации, отзывы пассажиров и популярность на авиа площадках, самолеты версии Boeing 717 имеют всего лишь две основные модификации: Boeing 717 — 200 BCW- базовая версия, предназначенная для полетов на расстояния до 2600 км, и Boeing 717 — 200 HGW — усовершенствованная, дальность полета которой составляет 3800 км.
Позже, в 2003 году была представлена новая модель 717 версии уменьшенного размера, ориентированная на перевозку до 60 клиентов — Boeing 717 Business Express. Дальность полета у этой модификации почти в два раза превышает базовую версию и составила 5800 км.
Уникальность и комфорт летающего лимузина не помешали компании производителю прекратить выпуск самолетов 717 версии с 2006 года. Причиной тому стала большая конкуренция с другими авиа концернами того времени. Даже если Боинг 717 был экономичнее в расходе топлива на 10% по сравнению с легковесными лайнерами конкурентов, он не обладал унификацией, которая начала вводится в программу практически всех воздушных судов. Унификация позволяла снизить затраты на переобучение экипажа. Пилоты могли с легкостью справиться с любым из этих самолетов.
Интересные факты
- Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
- Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
- Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
- Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
- Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.
История производства Боинга 717
Корпорация McDonnell Douglas решила приступить к разработке DC-9 в начале 60-х годов. Первый полёт DC-9 произошел в 1965 году. Уже спустя месяцы авиакомпании приступили к использованию самолёта на систематических рейсах
Идею данной модели McDonnell Douglas разработала в 1980 году. В соотнесении с предыдущим авиалайнером, на новом транспортном средстве были произведены значительные изменения – увеличение максимально возможного взлётного веса и вместимость баков с топливом. Главной модификацией оказалась новейшая по мощности двигательная сила.
Разрабатываться модель начала в 1991 году. Решено было укоротить размер крыла и фюзеляж на два метра. Установлены двигатели BMW последней модели.
Переломным моментом для будущего производства самолетов боинг 717 стало объединение McDonnell Douglas с Boeing. Событие это оказалось самым значимым в авиастроительной промышленности.
Преимущества Боинг-747-400 перед предшественниками
Производство самолетов Боинг-747 было начато в 1970 году. Уже первые машины стали популярными, как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Это был первый широкофюзеляжный лайнер.
Конструкторы корпорации постоянно вели работу над усовершенствованием самолета. Следует отметить появление в 1980 году Боинга-747-300, ставшего крупнейшим в то время самолетом, предназначенном для перевозки пассажиров. Но все положительное у него ограничивалось только этим. Техническое оснащение, дальность полета, технологии производства остались на прежнем уровне. К тому же лайнер был дорогим при эксплуатации, да к тому же этот показатель постепенно возрастал.
Новый Боинг-747-400 стал более совершенным. Внедрение электроники позволило отказаться от бортинженера. Экипаж сократился до двух человек. За счет дополнительного бака для топлива и экономных двигателей дальность полета лайнера возросла. Больший уровень комфорта появился у пассажиров. Для них была смонтирована развлекательная система.
Турбореактивные двигатели Boeing 717
Boeing-717 оснащается двумя одинаковыми двигателями BR715 производства Rolls Royce. Эта фирма производит самые надежные в мире авиадвигатели, устанавливающиеся на правительственную авиацию и пассажирские авиалайнеры Боинг. Место производства — город Далевиц (Германия). Серия BR700 насчитывает около 15 моделей. BR715 обеспечивает тягу 8400 кгс в штатном режиме без форсажа. Запас топлива 14-17 т.
BR715 — двухконтурный турбореактивный двигатель. В сравнении с простым одноконтурным он обладает более высокой экономичностью. Второй контур — это продуваемое турбокомпрессором пространство между двойными стенками двигателя. Такими образом наиболее полно используется энергия турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение мотора и выходящей газовой струи.
Двигатели могут включаться на реверс (обратный ход потока воздуха за счет поворота лопаток внешнего контура). На взлетно-посадочной полосе возможно движение задним ходом. Также обратный ход двигателя включатся против обледенения крыльев (только на земле).