Airbus a350

Удобство сидений в бизнес-классе А350-900

Не знаю как другие, но я покупаю билеты в бизнес не для понтов или статуса, а по назначению врачей

Мои статьи о моем тромбозе вен от перелетов и долгих поездок на авто Поэтому для меня важно:

  • удобство сидения
  • личное пространство
  • пространство для разминки в полете

Я не буду тратить свое время на описание сидений, пространства, личного пространства. Просто адресую тех кто интересуется к своему отчету о Боинг 787 Дримлайнер Один в один. Нет…, ну я думал, что будут какие-то фишки — всё же это новый самолет и другого производителя. Нет. Все один в один: компоновка, столики, ящички, монитор, пульт, набор фильмов, кнопки управления сидением. То же самое как в Боинг 787 Дримлайнер

Поэтому делаю выводы: — авиакомпания Qatar Airways заказала одинаковые салоны для 787 и 350 в одной конторе (типа дизайнерского ателье по самолетным салонам). Потому что не верю, что Эйрбас Индастриаз украл дизайн салона у Боинга. Наверное салон самолета делают отдельные ребята.

Мне как пассажиру не важно сколько композитного материала в крыле или сколько керосина самолет жрет и сколько углерода изрыгает. Мне важно иметь удобное, комфортное место

Достойный (не навязчивый) сервис. И так чтобы после 8-ми часового полета я чувствовал себя удовлетворительно, а не так что меня мутузили и потом переехали паровым катком. Вот поэтому пишу отзыв не о экономичности нового А350, а его удобстве для пассажиров. Сколько он денег сэкономит Катарам — мне наплевать.

Место где размяться в полете на А350-900

Это место — тот самый пресловутый «бар»: на этих двух тумбах в течении части полета (другую часть не помню так как спал) стояла ваза с цветами, пачка бумажных салфеток и ваза в которой лежал банан, два яблока и пара апельсинов. Вот почему я слово бар ставлю в кавычки. Но здесь есть место. Свободное место, чтобы походить кругами, упасть на пол и отжаться — вообщем привести своё кровообращение в движение и убить время если не спиться.

По бокам передней тумбы два туалета для пассажиров бизнес-класса. Еще один туалет почти что в кабине с пилотами — то есть в носовой части. И уж если пошла речь о туалетах, то… однако подождите — я хотел сравнивать А350 и Боинг 787! Сравниваю: то же самое — один в один (кто у кого скопировал планировку этой части салона, можно догадаться по дате запуска самолетов в эксплуатацию).

Туалетные комнаты А350 имеют полноценное зеркало в пол человеческого роста — смотрел на себя когда одевал пижаму, и систему смыва с синим светодиодом на кнопке. В остальном уныло: жуткая раковина в которой остаются сопли и мыльная пена, эргономичный толчок о который звенит струя, странное отделение для утилизации шприцев — я искал куда выкинуть салфетку и не сразу нашел люк урны, зато урна для шпритцев была на виду (самолет от/для торчков?)

Начал я не с того, конечно. Хотя как говорится — театр начинается с вешалки.

Выбор лучших мест в Airbus A350-900 Сингапурских Авиалиний

В классе бизнес Аэробуса А350 созданы самые комфортные условия для авиаперелета. За счет расположения кресел в компоновке 1х2х1 пассажирам обеспечен свободный доступ в проход с любого места. Все кресла оснащены многофункциональным механизмом, позволяющим опускать спинку на 180 градусов, преобразуя посадочное место в полноценную кровать длиной 198 см.

В салоне Премиум Эконом также созданы отличные условия для пассажиров, немного уступающие по уровню комфорта классу бизнес. Кресла имеют увеличенную ширину (почти 50 см). Между сиденьями в ряду расширенное пространство для ног. Спинка опускается на 125 градусов, что также позволяет принять удобное положение тела при длительном перелете.

В оснащении салона Бизнес и Премиум эконом мультимедийная система развлечений, usb-порты, персональное освещение, розетки, шкафчики для вещей и другие необходимые для комфортного авиаперелета атрибуты.

В салоне экономичного класса А350 созданы усовершенствованные условия для пассажиров с увеличенным пространством между креслами в ряду. В каждое сиденье встроена система с развлекательными программами.

Особенности пассажирских мест в А350 Сингапурские Авиалинии:

  1. Все места в классе бизнес удобны для перелета. Небольшой дискомфорт могут испытывать пассажиры 11, 17 и 18 ряда. Эти места расположены рядом с техническими помещениями и туалетом. Неудобства может создавать шум и круглосуточно работающее освещение.
  2. На 19 ряду салона есть специальные механизмы для крепления детской люльки. Эти кресла в салоне бизнес наиболее удобны для пассажиров с детьми.
  3. В салоне Премиум эконом самыми лучшими считаются места 31 ряда, имеющие дополнительное пространство для ног.
  4. 47 ряд – увеличенное пространство, отсутствие других пассажирских кресел впереди. Недостаток – близкое расположение к туалетным комнатам.
  5. 48 ряд места А и К – самые комфортные места с полноценным обзором из иллюминаторов, расширенным пространством и отсутствием других кресел впереди.
  6. Места для пассажиров с детьми, оборудованные креплением для детской люльки: 41 ряд (B, D, J, G), 47 ряд (G).
  7. Самые неудобные места в салоне с заблокированной спинкой кресел находятся в 61 ряду (места A, B, C, H, J, K) и в 62 ряду (места D, E, G).

Авиакомпания Сингапурские Авиалинии предлагает своим пассажирам услугу по бронированию лучших мест в салоне Аэробуса А350. Пассажиры класса бизнес могут забронировать удобное для размещения кресло в любом секторе салона абсолютно бесплатно. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.

По тарифу Премиум эконом предусмотрен бесплатный выбор посадочных мест, за исключением кресел с дополнительным пространством для ног. За бронирование мест повышенного комфорта придется заплатить по тарификации перевозчика.

Пассажиры эконом класса также могут зарезервировать самое комфортное кресло в салоне А350 платно или поставить бронь на любое другое место, не относящееся к категории «повышенный комфорт», без оплаты сборов.

Выбрать лучшее место в Аэробусе 350 авиакомпании Singapore Airlines можно при регистрации онлайн, которая начинается за 48 часов до отправки рейса.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

Аэрофлот A350: Кресло

Я выбрал себе место 2К — в крайнем правом ряду. Из-за шахматной раскладки салона, в чётных рядах консоль со столиком находится ближе к двери, а в нечётных — ближе к окну.

На сиденье уже лежали две подушки и пледик. Само сиденье мне показалось достаточно широким, но не угнетающе-просторным.

Чётный ряд кажется мне комфортнее и приватнее, рекомендую выбирать его. Для сравнения, вот так выглядит место в нечётном ряду: и приватности меньше, и шкафчик Уже.

Кстати, про шкафчик. Давайте покажу, сколько же в бизнес-классе А350 Аэрофлота места для хранения вещей! Во-первых, да, шкаф:

  • Шкафчик закрытый
  • Шкафчик открытый

В нём есть отделение для прессы, куда спокойно помещается ноутбук и, собственно, место для одежды. Шкафчик довольно узкий: пальто туда не поместится, а вот пиджак или рубашка — вполне. Задняя стенка шкафа покрыта мягким материалом.

Остальные места для хранения спрятаны вокруг консоли у кресла. Ну во-первых, сам столик можно назвать местом для хранения.

Во-вторых, над ним есть маленький шкафчик, который, подозреваю, будет использоваться как минибар. Очень уж похож. В дверцу минибара встроено зеркало нормальных размеров.

Ну а на дне консоли — небольшой ящик для обуви

Ещё одно место для хранения спрятано между креслом и консолью: здесь есть ещё одна прорезь для прессы и подставка для бутылки воды. В прорези по умолчанию лежит инструкция с гигиеническим пакетом, но туда легко помещается и небольшой ноутбук.

Тут мы плавно переходим к кнопочкам, которые вшиты в кромку бокового столика. Три их них управляют креслом: две складывают-раскладывают и одна регулирует поддержку поясницы. В А350 Аэрофлота нельзя регулировать движение отдельных частей кресла и нет предустановленных положений кресла. Можно лишь выбрать произвольное положение на спектре «сидя-лёжа». Кнопки имеют чёткий отклик, но расположены неудобно, постоянно задеваешь их локтем.

Ещё одна кнопка включает знак «не беспокоить»

И последняя кнопка позволяет регулировать свет над столиком: есть три градации яркости торшера, которые меняются последовательным нажатием на кнопку.

Помимо торшера над столиком, сбоку от кресла есть и маленькая лампочка для чтения.

И всё это не отменяет индивидуального освещения в потолке. И приятно, что в новом А350 Аэрофлота есть индивидуальные вентиляторы.

Ещё из мелких приятностей — зарядка (USB+универсальная), которая расположена под минибаром. Но она почему-то работает только после взлёта. Тут же находится и универсальное гнездо для самолётных наушников.

Наконец, я попробовал разложить кровать. Она получается реально длинной, но жестковатой. Надеюсь, Аэрофлот в бизнес-классе А350 будет сделать матрац на длинных рейсах.

К сожалению, я так и не смог оценить валяние в закрытом сьюте: на протяжении всего полёта дверь была заблокирована. Полагаю, на более длинных рейсах её будут открывать специальным ключом как в Qsuite. Но и с открытой дверью всё равно есть ощущение собственного пространства.

В А350 установлен прекрасный механизм основного обеденного столика, он под тупым углом закреплён под монитором и выдвигается на подвижной платформе.

Столик можно легко подвинуть или приподнять, чтобы встать во время еды. И это не доставит никаких неудобств. Очень продуманный механизм!

Конструкция

9-местный ряд в салоне эконом-класса В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы: 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные (для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов). Эйрбус ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Airbus A330 и ранние концепции Airbus A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. Boeing 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а Boeing 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон Airbus A350 на 33 см шире, чем салон Airbus A330, и на 13 см шире, чем салон Boeing 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.

Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 км.

Крыло

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта (до появления Boeing 777Х с площадью крыла в 516.7 m2)[источник не указан 359 дней

]. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.

Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.

В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.

Силовая установка

Двигатель Airbus A350 XWB Rolls-Royce Trent XWBruen Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя Rolls-Royce Trent XWBruen для A350 XWB. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000 мм. На модификацию A350-1000 устанавливается форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант имеет бо́льшую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии имеет другую форму лопастей и работает при большей температуре благодаря применению новых материалов. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также предлагает модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10 % более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).

Атмосфера

All Airbus Aircraft

  • Aero Spacelines Super Guppy|
  • Airbus A220-100|
  • Airbus A220-300|
  • Airbus A300 600F|
  • Airbus A300-600|
  • Airbus A300-600ST Beluga|
  • Airbus A300B1|
  • Airbus A300B2|
  • Airbus A300B4|
  • Airbus A310-200|
  • Airbus A310-300|
  • Airbus A318|
  • Airbus A318 Elite ACJ|
  • Airbus A319 ACJ|
  • Airbus A319-100|
  • Airbus A319neo|
  • Airbus A320 Prestige|
  • Airbus A320-200|
  • Airbus A320neo|
  • Airbus A321|
  • Airbus A321neo Sharklet|
  • Airbus A330 200F|
  • Airbus A330 Corporate Jet|
  • Airbus A330 MRTT|
  • Airbus A330-200|
  • Airbus A330-300|
  • Airbus A330-800neo|
  • Airbus A330-900neo|
  • Airbus A340 500 HGW|
  • Airbus A340 600|
  • Airbus A340 Private Jet|
  • Airbus A340-200|
  • Airbus A340-300|
  • Airbus A340-500|
  • Airbus A350-1000|
  • Airbus A350-800|
  • Airbus A350-900|
  • Airbus A350-900F|
  • Airbus A380 900|
  • Airbus A380 Cargo|
  • Airbus A380 Private Jet|
  • Airbus A380-800|
  • Airbus A400M|
  • Airbus ACJ320neo|
  • Airbus Beluga XL|
  • Airbus Industrie A340 600 HGW|
  • EADS CASA C-295|

Модификации

Сравнительные размеры трёх модификаций A350

A350 будет выпускаться в трёх вариантах: A350-900 планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году, A350-800 — в 2014 году, и последним будет введён в эксплуатацию A350-1000 в 2015 году.

A350-800

A350-800 с тремя классами комфортности будет способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 700 км. В сентябре 2014 года было заявлено о закрытии проекта в пользу А330neo.

A350-900

A350-900 введён в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30 % экономичнее в расчёте на одно место и имеет на 25 % меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200ER. Часовый расход топлива А350-900 составляет 5800 кг/час по сравнению с 6700 кг/час у Boeing 777-200ER. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900R.

A350-1000

Первый A350-1000 был представлен публике в июле 2016 года на заводе Airbus в Blagnac. Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта — 14 800 км. Площадь крыла A350-1000 увеличена примерно на 4% по сравнению с модификациями A350-800/900. А350-1000 имеет трёхосные основные стойки шасси, как и Boeing-777. Самолёт впервые поднялся в воздух с аэродрома компании Airbus в Тулузе 24 ноября 2016 г..Первым эксплуатантом стал Qatar Airways.

A350 Ultra Long Range

28 февраля 2018 года на заводе Airbus в Тулузе собран первый A350 XWB с увеличенной дальностью полета (A350 Ultra Long Range). Это самая новая модификация семейства A350 XWB, стартовым эксплуатантом которой станет авиакомпания Singapore Airlines.

В общей сложности Singapore Airlines заказала семь самолетов A350-900 Ultra Long Range, которые она уже в этом году начнет эксплуатировать на рейсах из Сингапура в США, среди которых будет и самый длинный в мире коммерческий рейс Сингапур — Нью-Йорк.

Следующим этапом производственного процесса станут всесторонние статические испытания собранного самолета, после чего на нем будут установлены двигатели. Далее начнется программа летных испытаний, в рамках которой планируется сертифицировать доработки данной модели: модифицированную топливную систему , которая позволяет увеличить топливную емкость баков на 24 000 литра, а также измененные законцовки крыла, которые еще больше улучшат аэродинамику.

При максимальной взлетной массе в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range сможет выполнять полеты на дальность до 15600 км или продолжительностью примерно 20 часов, предлагая эксплуатантам наилучшее соотношение топливной эффективности и пассажирского комфорта.

МР-155: особенности и технические характеристики современного охотничьего ружья

[17]Технические характеристики

Характеристики A350-800 A350-900 A350-1000
Экипаж 2 пилота
Вместимость 280(стандарт)

440(максимум)

315(48B+267Y)

325(стандарт)

440(максимум

366(стандарт)

369(54B+315Y)

387(2-х классная)

440(максимум)

Длина 60,54 м 66,89 м 73,88 м
Размах крыла 64,75 м
Площадь крыла 568 м
Стреловидность крыла 31,9°
Высота 17,1 м
Ширина фюзеляжа 5,96 м
Ширина кабины 5,61 м
Максимальный взлётный вес 248 000 кг 268 000 кг 298 000 кг
Крейсерская скорость 0,85 Маха (903 км/ч, на высоте 12 190 м)
Максимальная скорость 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м)
Дальность полёта 15 200 км 15 000 км 14 800 км
Максимальное количество топлива 138 000 л 138 000 л 156 000 л
Практический потолок 13 100 м
Двигатели (2×) Rolls-Royce Trent XWB
Тяга двигателя 337 кН 374 кН 414 кН
Длина разбега, м 2600
Длина пробега, м 2000

Перспективы

В настоящее время «Аэробус А350» признан самым экономным и дешевым в обслуживании авиалайнером своего класса. По техническим характеристикам он превзошел своего главного конкурента – «Боинг 787». Теперь нам предстоит ждать ответного хода американской компании и увидеть, какое чудо техники она сможет противопоставить своему европейскому сопернику.

Высокие экономические характеристики позволили обеспечить большой спрос на новый французский самолет у ведущих мировых авиакомпаний. Так, на данный момент уже имеются заказы на поставки 764 единиц самолетов от 39 авиаперевозчиков. Среди них такие как катарская компания Qatar Airways, вьетнамская Vietnam Airlines, финская Finnair, португальская TAP Portugal, испанская Iberia. «Аэробус А350», схема салона самолета которого позволяет максимально эффективно распределить пассажиров различного финансового достатка, а вместимость – сэкономить на дополнительных рейсах, безусловно, будет пользоваться и дальнейшей популярностью у заказчиков, пока ему не будет противопоставлен достойный конкурент.

Но развитие техники не стоит на месте, и появление новых авиалайнеров с ещё более высокими качественными и экономическими характеристиками – это только дело времени.

История создания

Место где размяться в полете на А350-900

Это место — тот самый пресловутый «бар»: на этих двух тумбах в течении части полета (другую часть не помню так как спал) стояла ваза с цветами, пачка бумажных салфеток и ваза в которой лежал банан, два яблока и пара апельсинов. Вот почему я слово бар ставлю в кавычки.
Но здесь есть место.
Свободное место, чтобы походить кругами, упасть на пол и отжаться — вообщем привести своё кровообращение в движение и убить время если не спиться.

По бокам передней тумбы два туалета для пассажиров бизнес-класса. Еще один туалет почти что в кабине с пилотами — то есть в носовой части.
И уж если пошла речь о туалетах, то… однако подождите — я хотел сравнивать А350 и Боинг 787!
Сравниваю: то же самое — один в один (кто у кого скопировал планировку этой части салона, можно догадаться по дате запуска самолетов в эксплуатацию).

Туалетные комнаты А350 имеют полноценное зеркало в пол человеческого роста — смотрел на себя когда одевал пижаму, и систему смыва с синим светодиодом на кнопке. В остальном уныло: жуткая раковина в которой остаются сопли и мыльная пена, эргономичный толчок о который звенит струя, странное отделение для утилизации шприцев — я искал куда выкинуть салфетку и не сразу нашел люк урны, зато урна для шпритцев была на виду (самолет от/для торчков?)

Начал я не с того, конечно. Хотя как говорится — театр начинается с вешалки.

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Примечания

Конструкция

В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. Для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов. Airbus ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.

Крыло

A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.

Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком (permits the gap between the trailing edge and the flap to be closed with the spoiler). Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.

Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.

В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.

Силовая установка

Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя для трёх вариантов A350. Базовый вариант тягой 370 кН для A350-900 будет дефорсирован для модификации −800 до 330кН и 350кН. На модификацию A350-1000 будет устанавливаться форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант будет иметь большую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии будет иметь другую форму лопастей и работать при большей температуре благодаря применению новых материалов. Базовая модификация A350-800 взлётной массой 248 тонн имеет тягу 330кН, вариант с МВМ 279 т — 350кН. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также планирует предлагать модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.

Двигатели A350 XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000мм. Двигатель представляет собой модернизированный вариант двигателя Trent 900 (Airbus A380) и Trent 1000 (Boeing 787).

A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10% более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.

Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).

Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector