Лучшие места в самолете аэробус а330-300 (а333) авиакомпании аэрофлот

Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона

Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места

Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот»

Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º.

Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета

Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс

Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.

15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.

Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства.

Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья.

При длительных перелетах это не мало важно. К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса

Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей

К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.

Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.

Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.

Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.

41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.

Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.

Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:

  • Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
  • Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300

Лётно-технические характеристики

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Двое
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м³ 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих 162,8 м³
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139090 л 97530 л 97530 л
Высота полёта 12,527 m (41,100 ft)
Максимальная высота 13,000 m (42,651 ft)
Двигатели (×2)(см. ниже) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

Обозначение вариантов самолёта

Вариант Дата сертификации Двигатель
A330-201 31 октября 2002 General Electric CF6-80E1A2
A330-202 31 марта 1998 General Electric CF6-80E1A4
A330-203 20 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-223 13 июля 1998 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-223F 9 апреля 2010 Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-243 11 января 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F 9 апреля 2010 Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-301 21 октября 1993 General Electric CF6-80E1A2
A330-302 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A4
A330-303 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A3
A330-321 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4164
A330-322 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4168
A330-323 22 апреля 1999 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-341 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 768-60
A330-342 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 772-60
A330-343 13 сентября 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60

Аварии и происшествия

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.94  F-WWKH  Тулуза 7/7 Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов.
15.03.00  9M-MKB  Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан.
24.07.01  4R-ALE  Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт
24.07.01  4R-ALF  Коломбо 0/0 Уничтожен вместе с предыдущим бортом
01.06.09  F-GZCP Атлантический океан 228/228 По предварительной версии ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание.
12.05.10  5A-ONG  Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане
25.08.11  5A-IAY  Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны.
25.08.11  5A-DLZ  Триполи 0/0 Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны.

24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полета. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лаье (Lajes) (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.

Технические данные

Описание A330-200 A330-300
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,30 м 60,30 м
Высота 17,39 м 16,83 m
Диаметр фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина кабины 5,28 м 5,28 м
Дальность полёта 13.400 км 10.800 км
Скорость M 0.86 M 0.86
Макс. высота полёта 12.500 м 12.500 м
Макс.взлётный вес 238 т 233 т
Макс.посадочный вес 182 т 187 т
Мест 253 295
Двигатели (2 шт.) General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—316 кН General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—320 кН

Стоимость единицы

  • A330-200: от $176.3 до $185.5 млн.
  • A330-300: от $195.9 до $205.7 млн.
  • A330-200F: от $180.6 до $187.7 млн.

История

В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г. Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением и только количество моторов различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.

Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летел на протяжении 6 часов с одним мотором над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.

После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо Airbus сообщил, что разработка этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта должен быть полностью новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверхширокий фюзеляж.

В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолётов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.

  • A330 близкий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.
  • Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
  • Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам.

Использование в РФ

В Российской федерации Аэробус a330 используют компании Аэрофлот — 22 самолета.

Самолет Аэрофлота

На внутренних направлениях в основном самолеты задействованы на рейсах в города дальнего востока. На международных направлениях самолеты эксплуатируются по маршрутам на Кубу, в США, Таиланд, Китай, Турцию, Японию.

Самолет Airbus a330 300 Аэрофлот использует с 28 или 34 креслами бизнес-класса, в наличии имеется один самолет с 36 местами повышенного комфорта. Два самолета а330 300 эксплуатирует чартерная российская компания «Ай флай».

Широко представлена линейка Аэробус 300 300 на российском рынке компанией «Туркиш Эйрлайнс». Компания эксплуатирует 18 лайнеров модели Airbus a330 300.

Краткая историческая справка

Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:

  • французское правительство – 22,43 %;
  • французский концерн Lagardere – 15,1 %;
  • немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
  • госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
  • российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.

Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:

  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • Великобритания.

Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты.  В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.

Фото самолета Airbus 330-300

В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

  • В 28-м и 29-м только 4 кресла.
  • На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

  • 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
  • 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
  • В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
  • 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
  • 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

  • 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
  • 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
  • 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

  • Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
  • Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
  • Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
  • Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
  • Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
  • Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
  1. Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Модификации самолета Airbus A330

  • A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
  • А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
  • А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
  • А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
  • А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.

Конструкция

Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.

А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.

Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета

Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Лучшие места в салоне эконом-класса

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном  бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается. Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36  места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

О компании Airbus

Компания Airbus, выпускающая самолеты для гражданской, грузовой и военной авиации, вот уже на протяжении почти полувека является главным и едва ли не единственным конкурентом знаменитой Boeing. Символизируя конкуренцию между Европой и Америкой, Старым и Новым Светом, компании “Эйрбас” и “Боинг” выпускают комфортабельные пассажирские лайнеры самых разных классов – от огромных машин наподобие A380 и B747, до самолетов средней вместимости и протяженности полета наподобие A320 и B737.

Не в последнюю очередь жесткое соперничество и наличие сильного конкурента заставляют обе эти компании непрестанно совершенствоваться и предлагать авиакомпаниям все новые и новые разработки – более комфортабельные, безопасные и экономичные.

Аварии и происшествия

19 января 2011 года над Атлантическим океаном во время дозаправки истребителя F-16 португальских ВВС с заправщика A330 MRTT, оборудованного штанговой системой, произошло серьёзное лётное происшествие. Во время дозаправки штанга, соединяющая два самолёта, сломалась рядом с местом подключения принимающего самолёта. Сломавшаяся штанга сложилась под фюзеляж A330 MRTT, начала неконтролируемые колебания и отломилась от самолёта-заправщика в месте соединения. Оба самолёта были повреждены, но смогли благополучно приземлиться. A330 MRTT проходил внутренние испытания и предназначался для австралийских ВВС. Австралийских пилотов на борту не было.

10 сентября 2012 года на высоте около 8000 м в воздушном пространстве Испании отломилась штанга дозаправки A330 MRTT. Штанга отломилась в месте механического соединения и упала на землю. Самолёт благополучно приземлился. Жертв и пострадавших не было. Происшествие стало результатом преднамеренных действий испытателей. Позднее Airbus пояснил, что такое происшествие не могло случиться в обычных эксплуатационных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector