Зил 131 с двигателем ямз 236 расход топлива

Содержание:

Содержание

Производство дизеля 236

Ярославский моторный завод («Автодизель») серийно изготавливает дизельные силовые агрегаты с 1958 года. Именно в этом году произошло перепрофилирование завода, который до этого выпускал большегрузные автомобили, еще раньше автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. Первоначально новый завод продолжил выпуск дизельных моторов, которыми комплектовались ранее собиранные грузовые автомашины.

Параллельно с освоением серийного выпуска проводилась разработка новых двигателей и через некоторое время линейка выпускаемых моторов возросла. Завод стал выпускать силовые агрегаты различного назначения мощностью от 180 до 810 л. с. В самом начале шестидесятых годов началось производство наиболее известных двигателей ЯМЗ: ЯМЗ 236, 238, 240. Двигатели обладали большой унификацией, что ускоряло производственный процесс, и отличались мощностью за счет использования разного количества цилиндров (от 6 до 10). Это позволяло устанавливать новые дизели на самые многообразные виды транспортных средств, специальных машин и промышленного оборудования.

Технические характеристики Двигателя ЯМЗ-236

Устройство и компоновка двигателя

Шесть цилиндров двигателя ЯМЗ-236 расположены в два ряда, под углом в девяносто градусов.  Применённое V-образное расположение цилиндров применено для уменьшения длины двигателя и его веса, для более рациональной компоновки и снижения веса всего автомобиля в целом.

Отличительной чертой данных двигателей является также и рациональное размещение всех агрегатов. Это хорошо сочетается с простотой конструкции, улучшая их доступность как для эксплуатации, так и для ремонта. Узлы и детали, которые обязательно нужно регулярно обслуживать в процессе эксплуатации, расположены в легкодоступных местах, в основном в передней части мотора,  а также в развале цилиндров.

Спереди вверху расположены топливный фильтр, компрессор пневматической тормозной системы и электрогенератор. Они закреплены на верхней крышке блока. Компрессор и генератор приводятся в действие ремнём от шкива на валу вентилятора. Также впереди скомпонованы водяной насос и гидроусилитель руля. Они запускаются шкивом, непосредственно от коленчатого вала двигателя. Слева, на переднем торце блока цилиндров, расположены масляные фильтры – грубой и центробежной очистки масла. От шестерни коленвала работает также и масляный насос, который размещён на крышке переднего коренного подшипника.

ЯМЗ-236, только что освобождённый от деревянной заводской упаковки.

Электрический стартер для запуска двигателя расположен с правой стороны внизу. Картер снизу защищён поддоном, который одновременно является и ёмкостью для смазочной системы мотора. На привалочных плоскостях каждого ряда цилиндров находятся взаимозаменяемые головки цилиндров. Там же расположены клапаны газораспределительной системы и форсунки. Клапанные механизмы закрыты стальными крышками, в одной из которых имеется патрубок для заливки моторного масла.

Сбоку, с наружных сторон, к боковым поверхностям головок прикреплены выпускные трубопроводы; со сторон развала – трубы впускные и водоотводящие, с термостатами системы охлаждения. Воздушный фильтр располагается в специальном переходнике, в который объединяются все впускные трубопроводы. Топливный насос высокого давления размещён в развале цилиндров. Он установлен в сборе с регулятором уровня оборотов, с авто-муфтой опережения впрыска дизтоплива и насосом топливо-подкачивающим.

Теперь компоновка сзади. На заднем торце блока цилиндров закреплён картер маховика. Этот картер снизу снабжён люком, закрытый стальной крышкой-штампом. На маховике смонтировано сцепление, а сзади торца картера маховика размещена коробка передач с картером сцепления.

Основные характеристики в цифрах

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 выпускаются как атмосферные (базовый вариант), так и турбированные. Мощностной диапазон начинается со 150 лошадиных сил, или 110 кВт (у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г) и варьируется до 300 лошадиных сил, или 220 кВт – у форсированной версии с турбонаддувом.

Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-236:

  • Длина без коробки передач и сцепления: 1020 мм;
  • Длина с коробкой передач и сцеплением: 1800 мм;
  • Ширина: 1006 мм;
  • Высота: 1195 мм.

Вес двигателя ЯМЗ-236 (сухого, незаправленного):

  • Без вспомогательного оборудования: от 820 до 1010 кг;
  • С комплектом вспомогательного оборудования: от 880 до1070 кг;
  • С комплектом вспомогательного оборудования, плюс сцепление и коробка передач: от 1170 до1385 кг.
  • Рабочий объём камеры сгорания –11,15 литров (11 150 кубических сантиметров).
  • Максимальный крутящий момент составляет от 667 до 1275 Н-м, при 1200-1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра: 130 мм; ход поршня: 140 мм; степень сжатия – 17,5.
  • Min. удельный расход топлива: 214 (157) г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.;
    • расположение цилиндров – V-образное;
    • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
    • длина – 1,84 м;
    • высота – 1,22 м;
    • ширина – 1,04 м;
  • масса – 1,21 т;
  • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

Производство дизеля 236

Ярославский моторный ) серийно изготавливает дизельные силовые агрегаты с 1958 года. Именно в этом году произошло перепрофилирование завода, который до этого выпускал большегрузные автомобили, еще раньше автобусы, троллейбусы, легковые автомобили. Первоначально новый завод продолжил выпуск дизельных моторов, которыми комплектовались ранее собиранные грузовые автомашины.

Параллельно с освоением серийного выпуска проводилась разработка новых двигателей и через некоторое время линейка выпускаемых моторов возросла. Завод стал выпускать силовые агрегаты различного назначения мощностью от 180 до 810 л. с. В самом начале шестидесятых годов началось производство наиболее известных двигателей ЯМЗ: ЯМЗ 236, 238, 240. Двигатели обладали большой унификацией, что ускоряло производственный процесс, и отличались мощностью за счет использования разного количества цилиндров (от 6 до 10). Это позволяло устанавливать новые дизели на самые многообразные виды транспортных средств, специальных машин и промышленного оборудования.

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-4331:

Максимальная грузоподъемность 6000 кг
Рабочий объем мотора 6 л
Диаметр цилиндрических элементов 100 мм
Ход поршневой части 95 мм
Мощность силового агрегата 150 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 7,1
Передаточное число коробки передач 6,45
Наибольший крутящий момент 402 Нм
Колесная база 5000 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 27 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 93 кг
Габаритные размеры транспорта 6370*2422*2810 мм
Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км 36 л

Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.

  • снаряженная масса — 11700 кг;
  • вес транспорта- 4820 кг.

Вы здесь

Двигатель был установлен мной в середине 90-х годов. Авто активно эксплуатировалось около 10 лет, затем было продано в болотистое Подмосковье. Кузов — одна секция от кировской тележки (12т). Устанавливал вместе с отрезанным куском рамы — стал подрамником для кузова. Конечно, и рама и кузов тяжелые, да и сваливал только набок.

Здравствуйте! Радиатор Зиловский оставили,как соединяли с кпп или вместе скоробкой сунули?

Здравствуйте, сосед! Я живу в Николаевском районе. Радиатор от «Колхиды», четырехрядный. Думаю и родного хватило бы. Зимой без груза ездил вообще без вентилятора. Силовой агрегат полностью мазовский (рычаг переключения передач от КРАЗа). От коробки — маленький карданчик от насосной станции (вроде «Волжанка») к раздатке. Остальное все родное. Работало все в штатном режиме.

Здравствуйте,Lumpen! Есть желание приобрести зил131 тягач с манипуляторной установкой. Какие впечатления от ямз 236 на ЗИЛе? 10 лет это не мало, есть что рассказать. Не тяжел? Какой расход,вибрация,как ходовая терпит?

Привет! Конечно тяжеловат. У меня были лебедочные рессоры (усиленные), так они без груза были прямые, без изгиба. С ЯМЗ конечно, плавность хода стала лучше, меньше стало трясти на кочках. Расход — не засекал, в то время с соляркой было проще. Думаю, литров 30 на 100 км. По трассе ездил редко, в основном поле, лес. Поскольку ЯМЗ-236 в связи с особенностью конструкции не полностью уравновешен, естественно, даже резина на колесах дрожала при работе на холостых. С ходовой за все время никаких проблем не было, единственное — малый карданчик от коробки к раздатке приходилось часто шприцевать, поскольку работал под большим углом. Проходимость тоже увеличилась, при включении переднего моста шел как танк. Однажды тащил под дождем волоком два рельса 11 метровых по свежевспаханной пашне. Машина мне нравилась. По трассе при скорости 65-70 км/ч появлялась вибрация, при наборе скорости пропадала. Но это беда самой машины, не помню уже, кажется, из-за износа переднего кардана.

Источник

Об истории создания ЯМЗ-236 и его предшественниках

У ЯМЗ-236 – солидная и славная история. Она началась на рубеже 50-х и 60-х годов ХХ века, когда перед конструкторским бюро Ярославского моторного завода была поставлена задача: разработать и запустить в серию современный и экономичный дизельный двигатель «широкого профиля», который возможно было бы использовать не только на автомашинах и тракторах, но и во многих других сферах народного хозяйства.

В Советском Союзе в то время был взят курс на общую «дизелизацию» тяжёлого автотранспорта. Большинство грузовых автомобилей тогда работали на бензине и были весьма неэкономичными в смысле расхода топлива. Новыми, современными, высокоэффективными и экономными «движками», работающими на солярке, предполагалось оснащать большегрузные автомобили и седельные тягачи; автобусы и трактора, различную спецтехнику.

Необходимо отметить, что в то время СССР по уровню развития промышленных технологий и инженерной мысли был на самом деле «впереди планеты всей». Нам, современным людям, привыкшим к отставанию нашей страны от развитых государств в технологическом плане, это непривычно. Но в то время новые двигатели, в 1961 году запущенные в серию на Ярославском заводе, – ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (восьмицилиндровый вариант) были действительно лучшими в мире.

ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 – «предки» ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Эти дизельные моторы стали прямыми «потомками» дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на ярославском (до 1958 года он назывался «автомобильным») моторном заводе. Ко времени разработки ЯМЗ-236 данные двухтактные 4-х и 6-ти цилиндровые моторы были уже порядком устаревшими как в техническом, так и в моральном смысле. Ведь они были созданы на базе «Дженерал Мотор»овских дизелей «GMS-4/71» и «GMS-6/71» образца 30-х годов ХХ века.

При разработке и запуске в серийное производство дизельных двигателей нового поколения советские специалисты опирались на богатый опыт производства дизелей, наработанный в отечественной промышленности. Вспомните: всю Великую Отечественную войну немцы, англичане и американцы провоевали на бензиновых танках. В то время как в СССР бензиновыми были только довоенные БТ. И легендарный Т-34, и все последующие советские боевые машины были дизельными.

Руководство группой по созданию новых ярославских дизелей осуществлял выдающийся советский учёный, конструктор, изобретатель, доктор технических наук Георгий Дмитриевич Чернышёв. При его непосредственном участии и было создано отвечающее требованиям времени семейство двигателей ЯМЗ, которое стало превосходной энергетической основой для народного хозяйства СССР. Государство получило мощный, надёжный, чрезвычайно универсальный дизель, обладающий простым техобслуживанием, неприхотливостью и возможностью использовать дешёвые запасные части.

В сборочном цеху ЯМЗ. Фото 2014 года.

Новый дизельный мотор ЯМЗ-236 оказался настолько эффективным и надёжным, что сразу же стал единственным и штатным для десятков видов различной техники, и спустя более чем полвека продолжает выпускаться на Ярославском моторном заводе – в десятках различных модификациях!

Хотя с тех пор, конечно, мировые технологии ушли далеко вперёд, и данный мотор уже является далеко не самым лучшим в мире. По производительности и эффективности применения его можно сравнить с современными китайскими аналогами на рынке. Но показателям надёжности и ремонтопригодности он по-прежнему впереди не только «китайцев», но и лучших мировых аналогов «родом» из самых развитых стран.

Преимущества мотора 236

Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:

  • качественными тяговыми показателями;
  • простым и недорогим техническим обслуживанием;
  • надежностью;
  • ремонтопригодностью;
  • доступной стоимостью;
  • возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
  • наличием разнообразных модификаций;
  • увеличенным ресурсом.

Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:

  • автомобили;
    • МАЗ;
    • «Урал»;
  • экскаваторы ЕК, ЭО;
  • фронтальные погрузчики;
  • автогрейдеры ДЗ;
  • самоходные краны КС.

Кабина и бортовая платформа

Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Особое мнение

Дизельная тема на ЗИЛе поднимается достаточно давно. Первые трехтонки ЗИС-5, оснащенные дизелями иностранного производства, участвовали еще в испытательном дизельном пробеге 1935 года. В 1950–1960-е годы велась разработка дизельных двигателей на базе серийных карбюраторных моторов, но перспективную бескапотную модель ЗИЛ-170 отдали по указанию сверху на КАМАЗ. Всерьез к разработке собственного дизеля в производственном объединении «АвтоЗИЛ» приступили только в 1980-х в связи с проектом капотного 6-тонного грузовика ЗИЛ-169Э, ставшего в дальнейшем моделью ЗИЛ-4331.

В 1983 году было принято соответствующее постановление Совета Министров СССР об организации производства дизельных грузовиков на ГАЗе и ЗИЛе. Выбранный для производства мотор ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием должен был укладываться в контрольный расход 18–23 л/100 км для одиночного грузовика и 26–31 л/ 100 км – для автопоезда с прицепом. Однако запустить в серию автомобиль удалось лишь в 1986 году, да и то только в опытно-промышленных сериях. Развертывание производства дизелей отставало. В 1992 году с переходом на рыночные рельсы преобразованный в акционерное общество АМО ЗИЛ озаботился поиском альтернативы карбюраторным «восьмеркам», перестающим пользоваться спросом. На ЗИЛ-4331 пытались устанавливать дизели ЯМЗ-236М, КамАЗ-740 и Caterpillar 3116, но по ряду причин ни один из этих проектов тогда не получил серьезного развития. Предприятие продолжило установку на среднетоннажники и тяжелые трехоски двигателей семейства ЗИЛ-645, которые одно время поставлялись с УЗАМа, а позже собирались на мощностях опытного цеха самого ЗИЛа. В 1999 году АМО ЗИЛ освоил задний мост грузоподъемностью 10 т и выпустил семейство 8-тонных грузовиков 5334 с дизелями ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. В семейство входил седельный тягач 541720 (541740) с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 8,1 т. Очевидно, что ЗИЛ-433180, оснащенный двигателем Д-260 меньшей, чем у «ярославца» мощности, в качестве тягача эксплуатировать уже не предполагается. Капотное шасси большой грузоподъемности (4х2) предпочтительнее под комплектацию различными спецнадстройками, например, автокранами, коммунальным оборудованием. Учитывая явную склонность АМО ЗИЛ в последние годы ориентироваться на сегменты специализированных и специальных автомобилей, модель 433180 вполне удачно и органично завершает собой модельную гамму этой известной, но переживающей в последние годы перманентный кризис столичной марки.

Производство ЯМЗ-236

Ярославский моторный завод (Автодизель) выпускает серийные дизельные моторы еще с далекого 1958-го года. В этом году произошла реформация организации, выпускавшей автомобили, а еще ранее, автобусы и троллейбусы. Первоначально новый завод продолжал выпускать дизельные двигатели, которыми оснащались ранее собранные грузовики.

Первоначально при освоении производственных процессов происходила активная разработка новых видов двигателей. Это привело к тому, что со временем завод стал выпускать моторы различного назначения с мощностями в диапазоне от 180 до 810 л.с. А в начале 60-х годов прошлого века стартовало производство двигателей ЯМЗ, среди которых был ЯМЗ-236. Двигатели легко собирались, благодаря чему темпы производства были достаточно внушительными. Полученные продукты можно было устанавливать на спецтехнику и промышленное оборудование.

Новый мотор оказался настолько производительным и надежным, что сразу стал единственным и стандартным для всех автомобилей СССР, а спустя более полувека он все еще производится на родном моторном заводе. Владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что на деле двигатель изготавливается в десятках видов модификаций.

Но несмотря на высокие показатели по ряду базовых характеристик, двигатель ЯМЗ-236 уже не входит в список лучших в мире. По производительности его можно смело сравнить с китайскими устройствами. При этом по надежности и простоте обслуживания он все же опережает не только импортные бренды, но и известные устройства из развитых стран.

В соответствии с потребностями

На машины средней грузоподъёмности и повышенной проходимости целесообразно устанавливать более лёгкие и компактные ЯМЗ-236. В зависимости от варианта исполнения, их мощность колеблется в пределах 150 – 250 л. с., что вполне достаточно для обеспечения потребностей автомобилей, осуществляющих перевозки грузов на коротком транспортном плече. К достоинствам этих моторов следует отнести:

  • Экономическую эффективность, складывающуюся из приемлемого расхода топлива и низких затрат на ремонт и техническое обслуживание.
  • Удовлетворительное соотношение массы и габаритов, позволяющее устанавливать ЯМЗ-236 на различные модели ЗИЛ без серьёзных переделок, связанных увеличением нагрузки на переднюю ось.

Автомобилисты, имеющие опыт эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами, отмечают улучшение тяговых характеристик без ущерба для управляемости и проходимости.

Тем, кто намерен регулярно осуществлять масштабные перевозки товаров на значительные расстояния, перемещаясь по трассам с качественным дорожным покрытием, имеет смысл отдать предпочтение моторам семейства ЯМЗ-238. При таких условиях применение двигателей большей мощности и рабочего объёма будет вполне оправданным, поскольку средняя скорость движения возрастет, а расходы на эксплуатацию будут определяться в расчёте на 1 тонну перевозимого груза.

Ярославские двигатели на автомобилях ЗИЛ

Предприятия «ЗИЛ» выпускало разнообразную продукцию, но наиболее востребованы были грузовые автомобили этой марки. Распространение получили модели на базе ЗИЛ 130 и 4314, выпуск которых осуществлялся с 1963 по 2002 гг. Данные автомобили и их модификации комплектовались бензиновыми моторами собственного производства.

Производство дизельных моторов ЗИЛ (завод в г. Ярцево) не обеспечивало потребность в дизелях. Поэтому для увеличения выпуска дизельных автомашин было решено воспользоваться двигателями ЯМЗ. ЯМЗ-236 модификации А стал наиболее подходящим вариантом для установки. Этому способствовали следующие факторы:

  • надежность дизеля;
  • большое распространение мотора;
  • обеспеченность запчастями;
  • мощность;
  • габаритные размеры.

Применения указанного мотора позволило грузовому автомобилю ЗИЛ с двигателем ЯМЗ-236 А увеличить грузоподъемность: для бортовых автомашин с 6 до 8 т, для седельных тягачей с 6,1 до 8, 2 т. Базовый вариант нового автомобиля получил индекс 53 4330. Выпуск грузовика продолжался всего 4 года — с 1999 по 2003 гг.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Источник

Французский Иностранный легион

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Особенности и эксплуатация

Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.

Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.

История

Двигатель ЯМЗ-236

Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:

  • тип – четырехтактный;
  • максимальная мощность – 230,0 л. с.;
  • число оборотов – 2100 об/мин;
  • рабочий объем – 11,5 л;
  • число цилиндров – 6 шт.;
    • расположение цилиндров – V-образное;
    • угол – 90 градусов;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 13 (14) см;
  • количество клапанов – 12 шт.;
  • величина сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 157 г/(л. с.-ч);
  • габариты;
    • длина – 1,84 м;
    • высота – 1,22 м;
    • ширина – 1,04 м;
  • масса – 1,21 т;
  • ресурс до капремонта – 450 тыс. ч.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

блок должен обеспечивать

подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

При этом:

-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времениt но;

-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

зажигания в положение «0»

и повторной установки в положениеЗАЖИГАНИЕ .Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Исправления[править | править код]

Дизельные химеры

В России и по сей день не существует массовых серийных дизелей, предназначенных для коммерческого транспорта полной массой 3,5–5 т и мощностью до 220 л.с. (минимальный порог для продукции камских и ярославских дизелей). Ярославская серия 530, включающая рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели, превратилась в мифический образ, а отсутствие даже опытных образцов на прошедшем ММАС-2006, как говорится, оптимизма не прибавляет. Поэтому неудивительно, что ОАО «КАМАЗ», например, сделало ставку на двигатели Cummins, создав СП с американцами по их сборке. Белорусский ГУП «МАЗ» проявляет заметный интерес к двигателям Deutz. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 л.с.

За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Появились модификации Д-245.7 мощностью 122 л.с и Д-245.9 мощностью 136 л.с. Нам доводилось испытывать и бортовой, и пассажирский «Бычки» (ЗИЛ-5301ЕЕ и 3250ВО соответственно), оснащенные Д-245.9 Е2. Основным их достоинством оказался уникально низкий расход топлива, правда, только на скоростях до 60–70 км/ч. Модификации модернизированного Д-245.7 Е2 также с успехом используются на автобусах ПАЗ, КАвЗ и новом нижегородском среднетоннажнике «Валдай». На свою пятитонку 4370 «Зубрёнок» МАЗ устанавливает двигатель ММЗ Д-245.30 мощностью 155 л.с.

Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 л.с. В свою очередь КАМАЗ свою пятитонную модель 4308 изначально создавал под шестицилиндровый Cummins старой серии «В» мощностью 178 л.с., причем если до недавних пор эти двигатели импортировали из Бразилии, то с 2007-го намереваются оснащать данный грузовик моторами уже собственной сборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector