4334 зил

Содержание

Примечания

  1. Годовой отчёт АМО-ЗИЛ.

Достойная замена 131-му

В 1995 году с автоконвейера московского завода сошли первые серийные ЗИЛ-4334 – грузовики, в конструкцию которых были заложены все лучшие качества предшественников и добавлены новые, более совершенные узлы, агрегаты и целые системы. Основу выпускаемого модельного ряда составили: бортовой ЗИЛ-433420 и пустое шасси – ЗИЛ-433422, основное назначение которого – стать базой для установки специализированного оборудования или нестандартных кузовов.

Кабина и прочее оснащение

Рабочее место автомобиля ЗИЛ-4327 представляет собой трехместную кабину с двумя дверьми или семиместный вариант с четырьмя входами (модификация 4327Н).

Тормозной механизм включает в себя барабанные блоки с парой внутренних колодок и разжимным кулаком, которым оснащены все колеса, имеется функция АБС. Электрическое оборудование состоит из однопроводной конструкции напряжением 24 вольта. Рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем.

Касательно других основных систем:

  • Сцепление – сухое однодисковое с гидравлическим приводом.
  • Коробка переключения передач – ручной узел с механическим рычажным устройством на пять диапазонов.
  • Колеса – дисковые элементы с шинами типа 12.00R20 (камеры).
  • Механическая двухступенчатая раздаточная коробка.

Если интересно, где на ЗИЛ-4327 находятся номера, обратите внимание на фото ниже

Обзор основных технических характеристик грузовика

Технические характеристики автомобилей модели 4334позволяют при перемещении по твердому дорожному полотну с отсутствием прицепа осиливать подъем с углом 35° и брод с уровнем до 1,4 м. Это удается благодаря наличию мощного (170 л.с.), многотопливного, 4-тактного, 8-цилиндрового, V-образного дизеля модели ЗИЛ 6451 с верхнеклапанным водяным охлаждением. Мощности дизеля достаточно, чтобы разогнать внедорожник весом 11170 кг до 90 км/ч. На первой передаче данная модель стабильно передвигается со скоростью 3,5 км/ч.

Все экземпляры марки ЗИЛ 4334 имеют электрооборудование с напряжением 24 В. Внешние и внутренние узлы получают питание от генератора и 2-х аккумуляторов. Их наладка состоит в анализе соединения и проверке количества электролита. Устройства и сигнализаторы, смонтированные на щитке, дают возможность держать под контролем состояние двигателя, генератора, а также воздушное давление в системе тормозов. Трехосный самосвал семейства ЗИЛ 4334 имеет усиленную механическую 5-ступенчатую КПП, усовершенствованную 2-хступенчатую раздаточную коробку, раму с утолщенными до 8 мм лонжеронами.

Первоначальный элемент, связывающий мотор с другими звеньями трансмиссии, — сцепление с гидроприводом, пневмоусилителем и периферийным размещением пружин. Каждая передача, за исключением первой, в КПП работает синхронно. Раздаточная коробка производит привод всех мостов техники. Для предупреждения совместного включения нескольких передач имеется шариковое устройство блокировки.

Новая разработка для внедорожников данной модели – автоматизация управления запуска переднего моста при перестановке на нулевую передачу. Передний мост включается в принудительном порядке, к примеру, при перемещении автомобиля по скользкому пути на прямой передаче. Для замыкания электроцепи можно прибегнуть к включателю на панели.

На поверхности раздаточной коробки имеется специальный люк для монтажа устройства отбора мощности в 60 л.с. на привод различных узлов, когда шасси применяется для крепления дополнительного оборудования.

Как указывает руководство ЗИЛ 4334, все три моста техники – ведущие. Средний мост промежуточный, от него сила поступает на задний мост. Для увеличения тяговой мощности в ходе движения в труднопроходимых местах ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Две пары карданного вала, соединяющие разрозненные узлы трансмиссии, оснащены шлицевыми конфигурациями и прочными шарнирами на подшипниках. Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Положение руля поддается индивидуальной регулировке по уровню и наклону. Диаметр поворота до 20 м.

Технические характеристики седельного тягача ЗИЛ-442160

Колесная формула 4х2
Масса снаряженного седельного тягача, кг 4100
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 21300 (2130)
заднего моста 18800 (1880)
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс 6400
Полная масса седельного тягача, кг 10635
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 25300 (2530)
заднего моста 81050 (8105)
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 14400
Полная масса автопоезда, кг 18725
Радиус поворота, м 6,0
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80
Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч,л/100 км 33*
Вместимость топливного бака, л 170

* — На шинахЕХ-12.

Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

Особенности ЗИЛ-431410 и его эксплуатация

Наиболее распространённой модификацией грузовика ЗИЛ является бортовой тягач. Чаще всего их можно встретить в сельской местности. Кабина автомобиля сделана цельнометаллической, но её главная проблема – это коррозия

При покупке автомобиля нужно обращать внимание на общее состояние кабины, самое главное в грузовике – это рама

Если она в отличном состоянии, то неважно, как выглядит кабина, так как её можно подварить

Лобовое стекло в машине панорамного типа. Для его очистки используется встроенный омыватель, который работает в паре с двумя стеклоочистителями, оснащёнными электроприводом. Гидроусилитель руля облегчает управление тяжёлой машиной. Сиденье водителя имеет возможность регулировки в трёх положениях, что является редкостью для советских грузовиков.

В задней части машины под грузовой платформой установлен специальный ящик для инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого водителя отечественного грузовика. Щиток приборов ЗИЛ-431410 более совершенен по сравнению с ЗИЛ-130. В задней части машины имеется специальная розетка, предназначенная для подключения электрооборудования прицепа.

ЗИЛ-431410, как и большинство отечественных автомобилей, представляет собой настоящий конструктор для людей, увлечённых модернизацией. Если приобрести нужную модификацию не удастся, всегда можно сделать её на базе стандартного бортового грузовика. Правда поставить на учёт такую самоделку будет достаточно сложно, но если исполнение будет безукоризненным, это возможно.

ЗИЛ-130 и его преемник ЗИЛ-431410 был популярен не только на просторах СССР, но и во многих зарубежных странах. В настоящее время эти машины можно встретить на Кубе, в Афганистане, Индии и еще в ряде стран третьего мира.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза, кг 3750
Масса снаряженного автомобиля, кг 7120
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 37400 (3740)
задней тележки 33800 (3380)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 11170
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 40400 (4040)
задней тележки 71300 (7130)
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 4200
Полная масса автопоезда, кг 15370
Внутренние размеры платформы, мм длина 3600
ширина 2322
высота бортов 346
Радиус поворота, м 10,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км 24
Вместимость топливных баков, л 2 x 170

* ЗИЛ 433420 — модификация для министерства обороны.

File usage on Commons

Видео

https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  •  ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  •  ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  •  ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  •  ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  •  ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  •  ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Licensing[edit]

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной оператора. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска опять же была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, применяемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специализированный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специализированные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

кабина оператора автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. кабина оператора монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. опять же предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется значительной популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Устройство

Колесная формула ЗИЛ 4334 – 6 на 6. При этом средний мост выступает в качестве промежуточного, через него усилие передается на задний мост. Передний мост является отключаемым. Все мосты автомобиля блокируемые. Подвеска ЗИЛ 4334 зависимая. Спереди используются рессоры с гидроамортизаторами, на среднем и заднем мосту – рессорно-балансирная схема. В стандартном исполнении машина комплектуется шинами с регулировкой давления и грунтозацепами в виде косой «елочки». Данные особенности повышают проходимость автомобиля.

ЗИЛ 4334 оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, в которой синхронизация отсутствует только на пятой скорости. Для сокращения усилия нажатия на педаль сцепления используется однодисковая компоновка с гидроприводом с пневматическим усилением. Раздаточная коробка включает 2 ступени переключения и выполняет привод 3 мостов. ЗИЛ 4334 отличается новым механизмом раздаточной коробки с автоматом для управления подключением переднего моста. Возможность принудительного включения у него сохранилась. В раздаточной коробке также имеется люк для отбора мощности с целью подключения специальных агрегатов (предельный уровень отбора – 60 л.с.).

Тормозная система представлена барабанными механизмами с одноконтурным пневмоприводом и возможностью подключения прицепа. В ее состав входит специальный влагомаслоотделитель, очищающий воздух от примесей, имеющихся в пневмоприводе. Без обслуживания устройство может работать на протяжении 2 лет.

Напряжение в сети составляет 24 В. Электросистема ЗИЛ 4334 предполагает наличие 2 аккумуляторов.

Автомобиль оснащается стальной кабиной с торсионной подвеской, дополненной гидроамортизаторами. Достаточно просторный салон имеет возможности для размещения 3 человек. Водительское кресло регулируется по расстоянию до руля, высоте и жесткости. Также оно имеет механизм подрессоривания, что позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении длительного периода работы.

Рулевое колесо настраивается по углу наклона и высоте и имеет гидравлический усилитель. Кабина оборудована системой вентиляции и отопления. Салон обладает хорошей теплоизоляцией и защитой от шумов. Наружные зеркала имеют встроенный электроподогрев, предохраняющий от запотевания и замерзания.

Крылья и капот сделаны в виде единого узла, что облегчает доступ к основным элементам, требующим обслуживания. В передней области автомобиля может монтироваться лебедка, оборудованная приводом от коробки передач (тяговое усилие – 5000 кг).

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7186 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 2760 мм;
  • колесная база – 3400 (+1250) мм.
  • дорожный просвет – 330 мм;
  • передняя колея – 1820 мм;
  • задняя колея – 1820 мм;
  • минимальный радиус поворота – 10200 мм.

Габариты платформы:

  • длина – 3810 мм;
  • ширина – 2420 мм;
  • высота – 600 мм.

Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.

Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.

Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).

Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».

Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».

У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.

Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».

Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».

Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.

Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.

Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.

Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.

Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.

Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.

Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.

Французский Иностранный легион

Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334

Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.

Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.

Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом

Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.

Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.

История создания

Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.

Видео

https://youtube.com/watch?v=ozPXHROIjYI

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  •  ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  •  ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  •  ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  •  ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  •  ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  •  ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Особенности

Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:

  • Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
  • Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
  • Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
  • Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
  • Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
  • Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.

По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.

Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.

Модификации

ЗИЛ 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.

На конец 2015 года серия была представлена 4 модификациями:

  •  ЗИЛ 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
  •  ЗИЛ 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
  •  ЗИЛ 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
  •  ЗИЛ 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.

В 2002 году началось производство ЗИЛ 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.

Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе ЗИЛ 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector