Зил-157

Содержание:

Легенды и мифы о планете Уран

Как говорилось выше, происхождение имени взято из мифов, где Уран — отец Сатурна. А вот согласно, этого мифа богиня Гея или Земля, могущественная, родила синее бесконечное Небо или Уран. И он распространился над ней подобно крыше.

Открывая многочисленные спутники Урана, астрономы стали давать им имена героев комедий Шекспира и Поупа.

Первые два спутника обнаружил все тот же Гершель, назвал их Оберон и Титания. По одному из мифов, Оберон являлся царем эльфов, а Титания была его женой. Они разругались, обсуждая тему верности между мужем и женой. Помериться они должны были лишь, когда отыщут хоть одну идеальную пару. Такая пара нашлась, а супруги помирились.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Расстояние от Солнца

Протяженность в солнечной системе измеряется в астрономических единицах. Одной такой единицей считается расстояние от Земли до Солнца – 1 а.е. Расстояние между Ураном и Солнцем — 19,2 а.е., по нашим меркам это очень далеко.

Среднее расстояние от Солнца до планеты Уран составляет 2,8 млрд. км.

В связи с большой удаленностью от нашего источника света, на этом космическом объекте есть много интересных и необычных фактов:

  • период прохождения по окружности Солнца — год, на Уране он составляет 84 земных года;
  • полюса присутствуют под лучами Солнца по 42 года (лето) каждый, а потом такое же количество лет пребывают в холодной темноте (зиме).

Это происходит из-за того, что планета неторопливо сменяет полушария относительно Солнца. А сам космический объект лежит на боку, ось вращения отклонена на 98 градусов от вертикального положения. Возможно это положение планета приняла после удара с космическим телом. Сутки на планете длятся чуть больше 17 часов, так как вокруг собственной оси она движется быстро.

Уран лежит на боку

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Интерьер и экстерьер

От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.

Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.

Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.

Примечания[править]

Вариации ЗИЛ-157

История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно. 1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:

  1. 157. Стандартная, бортовая вариация.
  2. ЗИЛ 157 В. Модель, являющаяся седельным тягачом.
  3. 157Г. Версия с оборонительным экраном против радиолокационного определения.
  4. 157Е. Версия с ещё одним баком для горючего.
  5. 157Э. Версия для государств Варшавского соглашения.
  6. 157Ю. Модификация для южных регионов. В ней усовершенствована технология охлаждения.

Версии 1961 года:

  1. ЗИЛ 157 К. Улучшенная базовая, с бортами.
  2. 157КВ. Улучшенная седельная модель-тягач.
  3. 157КГ. Вариация с оборонительным экраном от радиолокационного вычисления.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-172412

Варианты 1978 года:

  1. ЗИЛ 157КД. Базовая модернизированная машина с бортами ЗИЛ 157 КД.
  2. 157КДВ. Улучшенная седельная версия-тягач.

Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:

  1. Пожарный автомобиль. Специфики: увеличенные размеры кабины, цистерна на 4 тонны, специальная лестница.
  2. Версия для аварийных ситуаций. В ней устроена система для обеспечения электричеством объектов, на какой-то период оставшихся без электроэнергии.
  3. Спасательная модель для всех видов техники на колёсах или гусеницах.

Для военных целей.

  1. Мобильные радиостанции дальнего действия.
  2. Модели для радиоразведок.
  3. Передвижные командные станции..

ЗИЛ 157 с цистерной

Литература

Сообщений 1 страница 1 из 1

Кольца Юпитера

Характеристики Ту-154:

Симптомы отравления

Синильная кислота относится к числу наиболее опасных ядовитых веществ, которые могут проникать в организм человека через дыхательные пути, кожные покровы или органы пищеварительной системы.

Для взрослого человека с массой тела 80-90 кг смертельная доза синильной кислоты составляет всего 0,05 г. Такого количества вещества вполне достаточно для того, чтобы наступил летальный исход. Наиболее тяжелым и опасным считается проникновение цианистого водорода через дыхательные пути – уже после первого вдоха паров синильной кислоты в кровоток попадает смертельная концентрация ядовитого вещества.

Отравление цианистым водородом разделяется на три формы – легкую, среднюю и тяжелую. Легкую степень интоксикации синильной кислотой можно определить по следующим симптомам:

  1. Резкая слабость в мышцах.
  2. Горечь и неприятный привкус во рту, онемение языка.
  3. Сильная головная боль, головокружение.
  4. Усиленное слюноотделение.
  5. Приступы тошноты, рвоты.
  6. Одышка.

В таких случаях сразу после прекращения действия отравляющего вещества признаки самостоятельно исчезают. В большинстве случаев это происходит через 2-4 суток после отравления.

Средняя степень интоксикации имеет большую схожесть с легкой и характеризуется следующими симптомами:

  1. Чувство страха, сильной тревоги, эмоциональное возбуждение.
  2. Частота сердечных сокращений уменьшается.
  3. Кожа и слизистые ткани приобретают насыщенный алый оттенок.
  4. Резкое повышение кровяного давления.
  5. Дыхание становится редким, прерывистым.
  6. Нарушения координации, спутанность сознания.
  7. Появление резкого запаха горького миндаля из ротовой полости.

При средней степени отравления синильной кислотой пострадавшему необходимо незамедлительно оказать первую медицинскую помощь. Через 5-6 суток состояние человека нормализуется, он чувствует улучшение самочувствия.

Тяжелая форма интоксикации цианистым водородом появляется молниеносно – спустя несколько минут после попадания большой дозы отравляющего компонента в организм. Характерные признаки тяжелой степени отравления:

  1. Моментальная потеря сознания.
  2. Аритмичный пульс становится прерывистым, нитевидным.
  3. Дыхание редкое, прерывистое.
  4. Паралич дыхательной системы.
  5. Судороги.

В большинстве случаев данная разновидность отравления синильной кислотой оканчивается смертельным исходом для пострадавшего. Не только первая, но и квалифицированная медицинская помощь в таких случаях не принесет никакого положительного результата, так как прогрессирование отравления происходит скоротечно.

ИС-7

Тяжёлый танк Объект 260, воплотивший всё лучшее из того, что было у советских конструкторов. Работы начались в 1945 году и завершились выпуском в 1947 году первых экземпляров.

Самый тяжёлый советский танк, его масса достигла 68 тонн. Щучий нос с толщиной листов брони в 150 мм, обтекаемая башня с лобовой частью в 210 мм, дизельный двигатель, развивающий 1050 л.с. и нарезное орудие С-70 калибра 130 мм.

ИС-7 оказался слишком тяжёлым, дорогом и сложным, в результате чего на вооружение не был принят. Зато послужил экспериментальной моделью для обкатки инженерных решений, применённых в будущем на других танках.

Последние статьи

  •   7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14
  •   Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13
  •   6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49
  • +1   Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34
  •   КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00
  •   Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40
  •   Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25
  •   Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24
  •   Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19
  •   Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20

Все статьи

История и назначение

ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.

https://youtube.com/watch?v=tLZ-aE69SP4

Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в универсальном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.

У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.

В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.

За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.

В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.

Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.

Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в различных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел небольшую популярность и выпускался в малых количествах.

Основные версии ЗИЛ 157:

  • ЗИЛ 157 – базовая модель;
  • ЗИЛ 157В – седельный тягач;
  • ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оборудованием, начиная с 1961 года;
  • ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
  • ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
  • ЗИЛ 157Е – специальная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
  • ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
  • ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.

Автомобиль выпускался в различных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось высокими показателями надежности и качества, а также простотой конструкции.

Технические характеристики

Читайте также:

Фикус Бенджамина (Benjamina)

Двигатель

Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».

Обязательно почитайте: КРАЗ 255 «Лаптежник»

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:

Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.

Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.

Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.

Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;

Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.

Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.

Позиции клапанов – нижние.

Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.

Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.

В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:

  • установка замкнутой вентиляционной системы картера,
  • улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и коленчатого вала.

Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.

Достоинства двигателя:

  1. Простота конструкции.
  2. Надёжность.
  3. Послушность.
  4. Быстро заводится даже после долгих перерывов.

Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.

Двигатель после модернизации 1978 года

Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.

Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.

Другие изменения:

  1. Существенное развитие силы водяного насоса.
  2. Установка нового преобразователя переменного тока.
  3. Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
  4. Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
  5. Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
  6. Расположение мотора на новой подвеске.

Комментариев (0)

Ставка на трехосники

Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год

Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов. Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине. Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий. Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год

Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах

На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м. Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год

Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах

В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость. Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами

В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами. Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132. Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)

Самолет МС-21 выкатился за пределы ВПП Жуковского

Описание конструкции танка ИС-7

Абрикосы

Магнитное поле

Магнитное поле Юпитера:

Магнитное поле планеты Юпитер имеет дипольную составляющую, а также квадруполь, октуполь и прочие гармоники, относящиеся к более высоким порядкам. Предположительно, магнитное поле Юпитера создаётся динамо-машиной, которая похожа на земную. Однако в отличие от нашей планеты, в роли проводника токов на Юпитере выступает слой металлического гелия.

Наклон оси магнитного поля относительно оси вращения составляет 10,2 ± 0,6°, практически как на Земле. Северный магнитный полюс располагается близко к северному географическому, а южный магнитный — к южному географическому. Значение напряжённости поля на уровне видимости поверхности облаков у северного полюса равно 1,1 нТл, у южного – 0,9 нТл у южного. Полярность обратна полярности магнитного поля Земли.

По форме магнитное поле у Юпитера напоминает диск, оно сильно сплюснуто. Для сравнения – у Земли каплевидная форма магнитного поля. Центробежная сила, которая действует на вращающуюся плазму, и тепловое давление раскалённой плазмы растягивают силовые линии и на расстоянии 20 RJ (где RJ – радиус Юпитера) образуют структуру, похожую на тонкий блин, – она также известна как магнитодиск. Ему присуща тонкая токовая структура близи магнитного экватора.

Вокруг Юпитера есть магнитосфера – область, где магнитное поле определяет поведение плазмы, заряженных частиц. Источники таких частиц – солнечный ветер и спутник Ио. Выбрасываемый вулканами Ио пепел от воздействия солнечного ультрафиолета ионизируется, образуя ионы серы и кислорода. Частицы уходят из атмосферы спутника, но остаются вокруг него на орбите, образуя тор, который располагается в плоскости экватора Юпитера.

От тора во многом зависит динамика магнитосферы Юпитера. Давление магнитного поля уравновешивает набегающий солнечный ветер на расстоянии от 50 до 100  радиусов Юпитера. Без воздействия спутника Ио данное расстояние не превышало бы 42 RJ.

Юпитер обладает мощными радиационными поясами. Энергия электронов огромна – порядка  20 МэВ, а уровень радиации в 25 раз превышает смертельную дозу для человека.

Конструкция

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций

ЗИЛ-157 теперь можно увидеть скорее в кино, чем на дорогах страны, хотя автомобиль стал не только предметом гордости завода имени Лихачева, но и всего советского автопрома. История создания его началась в 1954 г., когда на заводе имени Сталина начали разработку 3-осного полноприводного грузовика для армейских нужд.

Армия нуждалась в мощной и надежной технике. Появившийся в послевоенные годы ЗИС-151 уже не справлялся с задачами, но был взят за основу при создании нового советского грузовика. Новый ЗИЛ был запущен в серийное производство уже 1958 г. Автомобиль был совершенным для 60-х годов. Это признали в мире (гран-при международной выставки) и в советской стране (применялся не только в армии, но и в народном хозяйстве).

Особенности эксплуатации

Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157

Модели 1958 года:

  • ЗИЛ-157 – базовая модель, бортовой.
  • ЗИЛ-157В – седельный тягач.
  • ЗИЛ-157Г – автомобиль, оснащённый защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
  • ЗИЛ-157Е – грузовик с дополнительным топливным баком.
  • ЗИЛ-157Э – модель для соцстран – участниц Варшавского договора.
  • ЗИЛ-157Ю – модель для тропического климата, с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема.

Модели 1961 года:

  • ЗИЛ-157К – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КВ – тягач седельный, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КГ – машина с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.

Модели 1978 года:

  • ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
  • ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.

«На гражданке» на шасси ЗИЛ-157 выпускали следующие автомобили специального назначения:

  • Пожарная машина с увеличенной кабиной для пожарной бригады, цистерной для воды на четыре с половиной тонны, и с телескопической лестницей;
  • Автомашина с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов;
  • Автомобиль-спасатель для любой колёсной или гусеничной техники (оснащённый мощным бампером и специальной лебёдкой и для вытаскивания застрявшей техники).

В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи: передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Ракетные системы залпового огня, зенитно-ракетные системы Советской Армии тех лет также устанавливались «на плечи» ЗИЛ-157.

Обширные и важные функции были возложены на ЗИЛ-157 в инженерно-строительных войсках. Они перевозили мобильные буровые установки ПБУ-50 и БГМ, которые применялись для бурения скважин и поиска воды. Эти установки характеризовались небольшим временем для приведения их в полную готовность и высокими показателями надёжности.

Другая важная функция – работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъёмность данного временного моста составляет 50 тонн, и он размещается на прицепе, который везёт седельный тягач ЗИЛ-157.

Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая «кругляк» с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. При этом серийного варианта ЗИЛ-157-лесовоз никогда не выпускалось.

История

С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector