Воздушно-космические силы российской федерациивкс россии

Содержание

Содержание

Командование

Воздушно-космические силы РФ имеют очень разветвленную структуру и немалый спектр задач, который они обязаны выполнять. Это уже можно было понять, исходя из всего вышеперечисленного. И руководящий состав, соответственно, тоже большой. Главнокомандующий ВКС – генерал-полковник Бондарев Виктор Николаевич. О нем будет более подробно рассказано чуть попозже.

Главным штабом командует первый заместитель Виктора Николаевича – генерал-лейтенант Кураченко Павел Павлович. Это же звание носит Дронов Сергей Владимирович. Он является вторым заместителем главнокомандующего ВКС. Собственно говоря, весь командный состав, который имеют воздушно-космические силы РФ – это генерал-лейтенанты, иных званий нет. В ещё не перечисленный состав входит также Юдин А. В., Гуменный В. В. и Головко А. В.

Навигация

Небо под контролем

Как отмечают эксперты, за минувшие пять лет серьёзного прогресса удалось достичь в сфере модернизации входящих в состав ВКС частей ПВО. Прежде всего, речь идёт о поставках в войска зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 «Триумф». 

С-400 заслужил самые лестные отзывы военных специалистов в России и в мире, а также пользуется заслуженной популярностью на зарубежном рынке. «Триумф» способен обнаруживать цели на дальности до 600 км и поражать их на расстоянии до 400 км при наличии в арсенале сверхдальней ракеты 40Н6.

Также по теме

«Востребованы в боевых условиях»: в чём главные достоинства российской системы подготовки офицеров ПВО

Уровень подготовки российских специалистов в сфере ПВО выше, чем у западных коллег. К такому выводу пришли в Минобороны РФ по итогам…

Помимо С-400, в ближайшие годы в полки войск ПВО Воздушно-космических сил начнут поступать ЗРК С-500 «Триумфатор-М» (ранее в СМИ упоминалось название «Прометей»). О характеристиках данной системы известно пока немного. По информации «Алмаз-Антея», новое оружие будет обладать возможностью заатмосферного перехвата баллистических целей.

С-500 получит новые радиолокационные станции (РЛС) с активными фазированными антенными решётками, которые увеличат дальность обнаружения средств воздушно-космического нападения. Как предполагают эксперты, «Триумфатор-М» сможет фиксировать цели на расстоянии до 800 км, бороться с гиперзвуковыми боеприпасами и сбивать вражеские спутники.

Подводя итоги перевооружения Воздушно-космических сил в июльском интервью «Красной звезде», главком ВКС Сергей Суровикин отметил, что за минувшие пять лет арсенал данного вида войск «существенно изменился». По его словам, доля современной техники в частях Воздушно-космических сил превысила 70%.

Суровикин сообщил, что, помимо ЗРК и современных авиационных аппаратов, с 2015 года в эксплуатацию были введены радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении, оптический комплекс системы контроля космического пространства «Прицел» и самоходная лазерная система «Пересвет».

РЛС высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-М»

Отдельное внимание главком ВКС уделил заступлению на боевое дежурство в Мордовии в конце прошлого года первой станции загоризонтного обнаружения «Контейнер». Как утверждает Суровикин, благодаря этой РЛС обеспечен контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, «что существенно увеличило время на принятие решения об ответных действиях». По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов

«Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов

По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов. «Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов.

Как подчеркнули эксперты, сейчас ВКС РФ оснащены самой современной техникой. Непрерывно совершенствуются не только авиация и ЗРК, но и средства воздушно-космического наблюдения, позволяющие военным своевременно фиксировать угрозы безопасности России. 

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что успехи в перевооружении Воздушно-космических сил объясняются в том числе «единой формой управления», которая появилась с созданием этого вида ВС. 

«Немалую роль в поступательном развитии авиации, систем наблюдения и других видов отечественного вооружения играет осознание того, что воздушно-космическое пространство представляет собой единый потенциальный театр военных действий. Естественно, что управление силами и средствами, задействованными в нём, должно находиться в одних руках», — резюмировал Попов. 

С этим читают

Состав воздушно-космических сил

Структура ВКС состоит из 3 видов:

  • Военно-воздушные силы,
  • Космические войска,
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны.

ВВС представлены несколькими родами:

  • Дальней авиацией;
  • Фронтовой авиацией;
  • Военно-транспортной авиацией;
  • Зенитно-ракетными войсками;
  • Радиотехническими войсками;

Вооружены части ДА бомбардировщиками стратегического назначения и ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС, самолётами дальнего назначения Ту-22М3. Самолёты располагают на своих бортах крылатыми ракетами на максимальную, среднюю дистанции Х-55 и Х-22, кроме того, вооружены авиабомбами (в том числе ядерного действия).

Фронтовая авиация – обязана обеспечивать прикрытие Сухопутных сил. В её составе присутствуют:

Разведывательная авиация – проводит общевойсковую разведку при полёте. У имеющихся в их арсенале Су-24МР, в оснащении значатся комплексы разведывательного назначения.

Цель Истребительной авиации — противостояние воздушным атакам и противоборствующим объектам в воздухе. Вооружены самолётами-истребителями Су-27, Су-33, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, имеющими на своём борту оснащение в виде ракет «Воздух-воздух» и авиапушек.

Военно-транспортная авиация – десантирует живую силу и технику, занимается перевозками в тылу и техобеспечением в ситуациях войны на воде и суше. Вооружены самолётами стратегического назначения Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», самолётами большой дальности Ил-76, Ан-12, и самолётами дистанции среднего радиуса Ан-26.

Зенитно-ракетные войска – прикрывают военные силы и пункты от воздушных угроз противостоящей стороны. Вооружены зенитно-ракетными комплексами на малую, среднюю и большую дистанцию – «Оса», «Бук», С-75, С-125, С-300, С-400.

Радиотехнические войска – занимаются выявлением воздушных угроз со стороны противостоящих сил. Выявлением, уведомлением руководства, преследованием выявленных объектов, контрольно-управленческим сопровождением полётов.

Космические войска

Занимаются сохранением безопасности нашего государства в космическом секторе. Как отдельный род войск существовал в ВС РФ с 2001 по 2011 г. с 01.12 2011 г. они преобразовываются в ВКО. И 01.08.2015 г считаются родом войск, входящим в ВКС. КВ вооружены: спутниками видовой разведки, радиоэлектронного контроля, связи и глобальной системы спутниковой войсковой навигации.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны

Образованы в 1914 г. В нынешнем образе представляют собой бригады ПВО-ПРО и имеют первостепенные предназначения:

противостояние баллистическим и аэродинамическим угрозам.

Техническое оснащение

Военно-космические войска имеют в своем штате достаточно большой авиапарк, в котором числится порядка 3400 боевых и транспортных самолетов, 1400 вертолетов. Служба в армии в подразделениях этого вида войск одновременно сложная, но и интересная. Ежегодно Россия дополнительно приобретает более 100 единиц военной техники.

Типы военных самолетов, которые состоят на вооружении ВКС РФ:

  • ТУ-214Р, ИЛ-20 – радиоэлектронная разведка;
  • А-50 – дальняя авиация (управление, радиолокационная разведка);
  • МИГ-29(31), СУ-24(27СМ, 30СМ, 35 и 35С) – истребительная авиация;
  • СУ-25 – штурмовая авиация;
  • ТУ-22(160, 95МСМ) – бомбардировщики (дальняя авиация);
  • «Фазан», «Форпост», «Иноходец» – беспилотные ЛА;
  • ЯК-130(152), Л-39 – тренировочные летательные аппараты;

Ракеты, состоящие на вооружении ВКС:

Х-29Л – с лазерным прицелом.

Ракеты, управляемые бортовой компьютерной техникой:

  • Х-38(101, 61), 9К121, КС-1 – воздух-земля;
  • Р-37(40, 60, 77) – воздух-воздух;
  • Снаряды, которыми укомплектованы подразделения ВКС:
  • С-80ФП – неуправляемые;
  • Х-47 – гиперзвуковые.

Виды бомб:

  • ЗАБ-2,5СМ – зажигательного типа;
  • ОФАБ-500ШР(250-270Т) – осколочно-фугасного типа;
  • ОДАБ-500ПМ – объемно-детонирующего типа;
  • КАБ-500КР(500С) – корректируемого назначения;
  • ФАБ-500Ш(500М54, 500М62) – фугасного типа;
  • РБК-500 – разовые бомбы, дополнительно оборудованные самонаводящимся прицелом.

Россия планирует увеличить собственный авиационный парк до 1500 единиц современных летательных аппаратов. Это больше 500 штурмовых летальных аппаратов, 800 единиц ЛА истребительной авиации и 130 единиц усовершенствованных бомбардировщиков, доукомплектованных современным спецоборудованием.
На территории Российской Федерации расположены системы обнаружения ракетных атак противника, станции-радиолокаторы.

В Ленинградской, Мурманской, Оренбургской обл. оборудована стационарная система «Воронеж», оснащенная дециметровым, метровым диапазоном, которая способна выявлять цели неприятеля на расстоянии 6 тыс. км.

Со времен Союза в Белоруссии осталась радиолокационная система «Волга», Казахстане — «Днепр». Система способна вести наблюдение за воздушным пространством на расстоянии от 3 тыс. км. Она была введена в эксплуатацию в 2018 году.

РЛС «Волга».

Для наблюдения за воздушными горизонтами на близких расстояниях применяются радиолокаторы «Волна ГП-120», «Подсолнух». За техническими агрегатами в космосе наблюдает Главный Центр управления ВКС, который размещен в Ногинске. Спецоборудование, которым оснащен Центр, позволяет различать предметы диаметром 200 мм.

Комплекс Корона снабжен лазерно-оптическим локатором и РЛ дм и см-диапазона. Он способен распознать спутник, удаленный от Земли на 350 млн. км. Система «Корона» используется для обнаружения космических аппаратов, расположенных ближе к Земле.

В Таджикистане расположены квантово-оптические системы «Окно», «Сажень», предназначенные для поиска объектов.

Для управления космическими аппаратами используются системы «Сатурн-МК», «Фазан». Разведка осуществляется спутниками «Барс-М», «Персона 2(3)».
Для выполнения радиотехнического надзора в космическом пространстве задействованы 6 агрегатов «Олимпик-К», «Лотос-С». Специалисты ВКС специально для проведения разведки с космоса создали РЛ «Кондор».

Вторая волна реформ

После того как Сергей Шойгу возглавил Министерство обороны, был воплощен в жизнь новый комплекс мер по возвращению Военно-Воздушным Силам их былой мощи.

В числе проведённых мероприятий были:

  1. Возвращение системе авиационного образования прежней структуры. Восстановление ряда лётных училищ.
  2. Впервые со времени распада Советского союза произошло увеличение числа личного состава в связи с введением новых боевых полков. Первые из этих подразделений были созданы в Крыму в связи с его присоединением к территории Российской Федерации.
  3. Рост числа закупок авиационной техники стал ключевой идеей плана по вооружению. Согласно действующей программе по вооружению Воздушно-космических сил, планируются закупки около 2 тыс. единиц лётной техники.
  4. Конструирование и производство нового бомбардировщика последнего поколения является приоритетным направлением в развитии авиационно-космического комплекса.

Имеет огромное значение для поддержания боевого потенциала Воздушно-космических сил и модернизация авиационного парка. До 2020 года должен пройти ремонт, а претерпеть технические усовершенствования должно более половины техники, имеющейся в арсенале ВКС.

Примечания

  1. 960М-сб1.РЭ1. Модернизированная Боевая машина десантная БМД-4М. Руководство по эксплуатации. Часть II. — ОАО «СКБМ». — Курган. — С. 2. — 347 с.
  2. ↑ The Military Balance 2017. — P. 217.

Воздушно-космические силы России

Воздушно-космические силы включают военно-воздушные силы, войска противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), космические войска, а также специальные войска (воинские части и подразделения радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления; военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

Общее руководство воздушно-космической обороной осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, а непосредственное — Главное командование Воздушно-космических сил.

Главнокомандующий ВКС — генерал-полковник Виктор Бондарев.

В настоящий момент создана единая система управления Воздушно-космическими силами, в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки в обязательном порядке отрабатываются вопросы взаимодействия родов войск ВКС и их совместного применения в различных условиях обстановки.

ВКС занимаются централизованным управлением дежурными силами авиации, ПВО и ПРО, запуском и управлением космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Также в компетенции ВКС — система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.

Днем создания Воздушно-космических сил России, исходя из поддержания исторических традиций Военно-воздушных сил и преемственности после их переформирования, а также войск Воздушно-космической обороны, в ВКС, считается 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, когда был подписан приказ, вводивший штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Пройдя длительный исторический путь развития от первых аэропланов и зенитных пушек до современных боевых авиационных и зенитных ракетных комплексов, Воздушно-космические силы не единожды претерпевали кардинальные изменения, развиваясь по мере совершенствования вооружения и военной техники, форм и способов вооруженной борьбы и в настоящий момент способны в полном объеме решать весь спектр возложенных на них задач.

ВКС — один из самых мощных и мобильных видов Вооруженных сил РФ. Они оснащены новейшими вооружениями, техникой, современными системами управления и связи.

В рамках действующей госпрограммы вооружений до 2020 года ВКС ежегодно получают порядка 150-160 новых самолетов и вертолетов. Быстрыми темпами перевооружаются и войска ПВО, в которые поступают десятки современных зенитно-ракетных комплексов С-400, «Бук-М3», «Тор-М2» и других.

К 2025 году ВКС России обновят парк техники до 80-90%, ее исправность доведут до 95%.

Свою эффективность ВКС доказали в ходе воздушной операции России в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года по запросу президента САР Башара Асада. Операция Воздушно-космических сил России в Сирии показала, что они способны быстро создавать боеспособные группировки в любой точке планеты. Авиация ВКС способна надежно поражать любого противника, вести длительные боевые действия с максимальным боевым напряжением, а также быстро, уверенно и спокойно возвращаться на родные аэродромы.

Многие военнослужащие ВКС, отличившимся в ходе выполнения специальных задач в Сирии, были удостоены высоких правительственных наград России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Media

Наименования

  • Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1964—1970)
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1970—1981)
  • Главное управление космических средств (ГУКОС) Генерального штаба Вооружённых Сил СССР (1981—1986)
  • Управление начальника космических средств (УНКС) Министерства обороны СССР (1986—1992)
  • Военно-космические силы (ВКС) (1992—1997)
  • Воинские части и учреждения запуска и управления космическими аппаратами Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) (1997—2001)
  • Космические войска (КВ) (2001—2011)
  • Космическое командование (КК) Войск воздушно-космической обороны (ВВКО) (с 1 декабря 2011 года — 1 августа 2015)
  • Космические войска (КВ) Воздушно-космических сил (с 1 августа 2015)

Форма ВВС СССР

Синяя форма военных, какие войска имели такое обмундирование в Советском Союзе? Такой цвет одежды был в авиации и подразделениях КГБ. В советскую эпоху костюм рядовых и офицеров военно-воздушных сил видоизменялся часто, иногда радикально. Впервые, полный комплект зимнего и летнего обмундирования летчикам РККА интенданты выдали в 1922 г. Спустя два года в него входили:

  • френч установленного покроя для солдат и комсостава;
  • гимнастерка общевойскового образца;
  • армейская шинель.

Петлицы, отороченные красным кантом, были голубыми. Завершала экипировку темно-синяя фуражка либо пилотка со звездой красноармейца на околыше.

Сведения о дальнейшей эволюции униформы в 1924-1969 годах нетрудно почерпнуть из следующей таблицы:

Фото Год введения Нововведения
Боец ВВС РККА 1924 г. 1924 Доработан базовый комплект образца 1922 г
Образец формы 1925 г. 1925 Улучшен покрой френча, изменен цвет шлема и шинели, добавлены рубашка, галстук, бриджи, фуражка, ботинки или сапоги

Комплект обмундирования 1935 г.

1935 Бриджи и брюки стали окрашиваться в насыщенный синий цвет, добавилась зимняя утепленная гимнастерка, ношение ремня с ней стало обязательным

Форма летчика периода ВОВ.

1943 Полевая форма летного состава приобрела защитный цвет еще в начале войны, а в этом году на кители вернулись погоны

Парадный генеральский мундир 1949 г.

1949 Изменения коснулись высшего комсостава. Китель стал двубортным, застегивался на три гербовые пуговицы. Для старших офицеров введено обязательное ношение кортиков с парадным мундиром. Околыши фуражек генералов ВВС, украсило шитье золотом

Офицеры ВВС Советской армии.

1969 Произведена полная замена обмундирования во всех родах войск. Изменился покрой кителей солдат-срочников и офицеров ВВС. Появилась униформа из полушерстяной ткани. Парадные ремни стали белыми. Введена форма для прапорщиков

После реформы 1969 г. радикальных изменений во внешнем виде авиационного обмундирования не происходило за одним небольшим исключением. Спецназ ВВС начали экипировать камуфлированной формой и удобными берцами вместо облегченных сапог. Незначительно изменилась техническая форма одежды ВВС для обслуживающего персонала — «технарей».

Создание военной полиции

Сергей Владимирович Суровикин стоял у истоков создания структуры военной полиции, именно он открывал эту структуру. В полномочия этого подразделения входит деятельность ФСБ и военной контрразведки. Военной полицией не только выполняются задачи по патрулированию, но также проводится оперативная деятельность. Военнослужащие этих подразделений также обязаны следить за содержанием Гауптвахты.

Судимость он получил в результате дела, где он был признан виновным в обороте огнестрельного оружия. В дальнейшем выяснилось, что его подставили, судимость была погашена, но такой инцидент не забыли в прокуратуре. Против его кандидатуры выступил главный военный прокурор РФ и в 2011 году в своем письме министру обороны, он высказал свою позицию. Главнокомандующий Российской Федерации, чтобы избежать конфликта направил Суровикина на должность заместителя главнокомандующего Восточного военного округа.

Ссылки

Тяга самолета. тяга двигателя самолета. тяга реактивного двигателя.

Тяга – сила, выработанная двигателем. Она толкает самолет через воздушный поток. Единственное, что противостоит тяге – лобовое сопротивление. В прямолинейном горизонтально установившемся полете они относительно равны. В случае если летчик увеличивает тягу методом добавления оборотов двигателя и сохраняет постоянную высоту, тяга начинает превосходить сопротивление воздуха. Летательный аппарат (ЛА) наряду с этим ускоряется. Весьма скоро сопротивление возрастает и опять уравнивает тягу.

ЛА стабилизируется на постоянной высокой скорости. Тяга – один из самых ответственных факторов для определения скороподъемности самолета, в частности как скоро ЛА может подняться на определенную высоту. Вертикальная скорость зависит не от подъемной силы, а от запаса тяги, которым владеет самолет.

Тяга реактивного двигателя самолета

Сила тяги двигателя, либо его движущая сила, равноценна всем силам давления воздуха на внутреннюю поверхность силовой установки. Тяга некоторых видов реактивных двигателей зависит от высоты и скорости полета. Для вычисления силы тяги реактивного двигателя довольно часто приходится определять тягу на конкретной высоте, у почвы, на взлете и на протяжении какой-либо скорости.

Для ЖРД сила тяги равноценна произведению массы исходящих газов на скорость, с которой они вылетают из сопла двигателя.

Для ВРД (воздушно-реактивный двигатель) сила тяги измеряется как следствие массы газов на разность скоростей, в частности скорости воздушной струи, выходящей из сопла двигателя, и скорости поступающего воздуха в двигатель. Несложнее говоря, эта скорость уравнивается к скорости полета самолета с реактивным двигателем. Тяга ВРД в большинстве случаев измеряется в тоннах либо килограммах. Серьёзным качественным показателем ВРД есть его удельная тяга.

Для турбореактивного двигателя – тяга, отнесенная к конкретной единице веса воздуха, что проходит через двигатель в секунду. Данный показатель разрешает осознать, как высока эффективность эксплуатации воздуха в двигателе для образования тяги. Удельная тяга измеряется в килограммах тяги на 1 кг воздуха, расходуемого за секунду.

В некоторых случаях используется второй показатель, что кроме этого именуется удельной тягой, показывающей отношение количества горючего, которое расходуется, к силе тяги за секунду. Конечно, что чем выше показатель удельной тяги ВРД, тем меньше размеры и поперечный вес самого двигателя.

Показатель полетной либо тяговой мощности – это сила, которая задействует реактивный двигатель при конкретной скорости полета. В большинстве случаев, измеряется в лошадиных силах. Величина лобовой тяги говорит о степени конструктивного оптимума реактивного двигателя.

Лобовая тяга – это отношение громаднейшего показателя площади поперечного сечения к тяге. Лобовая тяга равна тяге, в кг поделенной на площадь в метрах квадратных.

Во всемирной авиации самый ценится тот двигатель, что владеет высокой лобовой тягой.

Чем идеальнее ВРД в конструктивном отношении, тем меньший показатель его удельного веса, в частности неспециализированный вес двигателя вместе с обслуживающими агрегатами и приборами, поделенный на величину собственной тяги.

Реактивные двигатели, как и тепловые по большому счету, отличаются друг от друга не только по мощности, весу, другим показателям и тяге. При оценивании ВРД огромную роль играются параметры, каковые зависят от собственной экономичности, в частности от КПД (коэффициент нужного действия). Среди данных показателей главным считается удаленный расход горючего на конкретную единицу тяги.

Он выражается в килограммах горючего, которое расходуется за час на образование одного килограмма тяги.

Увлекательные записи:

Турбовинтовые двигатели употребляются в тех случаях, в то время, когда скорости полета самолета довольно малы. На громадном количестве современных…

Реактивный двигатель самолета — двигатель, создающий нужную для перемещения силу тяги при помощи преобразования внутренней энергии горючего в…

Реверс – механизм для направления части реактивной либо воздушной струи по направлению перемещения создания и воздушного судна обратной тяги. Кроме…

Известны следующие главные типы реактивных двигателей: ракетные, пороховой, жидкостной ракетный; воздушно-реактивные двигатели, прямоточный…

Реактивный двигатель – силовой агрегат, что формирует требуемое для полета самолета тяговое упрочнение посредством изменения внутренней энергии горючего…

Реактивный двигатель – устройство, создающее требуемую для перемещения силу тяги, преобразовывая внутреннюю энергию горючего в кинетическую энергию…

Источник

Ссылки

Охотничьи ружья ИЖ-54 и ИЖ-26

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector