Список вооружения и военной техники воздушно-десантных войск российской федерации

Бронетехника

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Основные боевые танки
Т-72Б3 СССР СССР/Россия Россия Основной боевой танк 60
Боевые машины десанта
БМД-1П СССР СССР Боевая машина десанта 100
БМД-2МБМД-2КУ СССР СССР Боевая машина десанта 1000
БМД-3 СССР СССРРоссия Россия Боевая машина десанта 10
БМД-4 Россия Россия Боевая машина десанта 1
БМД-4М Россия Россия Боевая машина десанта 151 машины или 3 батальонных комплекта
Бронетранспортёры
БТР-82АБТР-82АМ Россия Россия Бронетранспортёр 20
БТР-Д СССР СССР Бронетранспортёр 700
БТР-МДМ «Ракушка» Россия Россия Бронетранспортёр 30
БТР-80 СССР СССР Бронетранспортёр н/д
Бронеавтомобили
Тигр Россия Россия Бронеавтомобиль н/д
Рысь Италия Италия Бронеавтомобиль н/д

Парашютные системы

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Д-5 СССР СССР Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Д-6 СССР СССР Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Д-10 СССР СССРРоссия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
З-5 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Арбалет-1 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Арбалет-2 Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
Лесник Россия Россия Парашютная управляемая система специального назначения н/д
МКС-350-9МКС-350-12 СССР СССР Парашютная многокупольная система н/д
П-7 СССР СССР Парашютная платформа н/д
ПБС-915ПБС-916ПБС-925ПБС-926ПБС-950ПБС-952 СССР СССРРоссия Россия Парашютная бесплатформенная система н/д
ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» Россия Россия Парашютная бесплатформенная система н/д
ПРСМ-916 СССР СССР Парашютная бесплатформенная система н/д
УГКПС-50 СССР СССР Автономная парашютная система н/д

Совместимое снаряжение

Ил-112 – это прошлое или будущее

Ссылки

Самолеты ВДВ

Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.

Транспортники

Фото и название Тактико-технические характеристики

Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76

Экипаж: 5

Пассажироподъёмность: 128 десантников

Масса: 885-210 т

Грузоподъёмность: до 60 т

Объём топлива: 109 000 л

Скорость: 220-850 км/ч

Дальность: 4000-6500 км

Экипаж: 5 человек

Пассажироподъёмность: 126 десантников

Объём грузовой кабины: 321 м³

Транспортник АН-12

Экипаж: 6 чел;

Масса: 28-34,5 т

Топливо: 22,6 т

Скорость: 670-777 км/ч

Дальность: 3200-10200 км;

Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат)

Максимальная высота: 10 км

Длина ВПП: 1230 м

Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Экипаж: 5-7

Грузоподъёмность: 60 т

Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок)

Масса: 119-225 т

Скорость: 560-650 км/ч

Дальность: 5225-8500 км

Максимальная высота: 9000 м

Длина ВПП: 1460 м

Военно-транспортный Ан-26

Экипаж: 6 человек

Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность: 5,5 т

Масса: 16-24 т

Скорость: 435-540 км/ч

Дальность: 1100-2660 км

Максимальная высота: 7300 м

Длина ВПП: 870 м

Вооружение: Бомбы до 500 кг

Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан»

Экипаж: 8

Объём грузового отсека: 1050 м³

Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих

Масса: 178-392 т

Скорость: 800—865 км/ч

Дальность: 4800-7500 км

Максимальная высота: 11 км

Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.

Беспилотники

Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.

Фото и название Тактико-технические характеристики

Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель

Максимальная высота: 4 км

Максимальная дальность: 10 км

Время полёта: 40 мин

Масса: 1,3 кг

Двигатель: электрический

Длина крыльев: 0,6 м

запускаются «с руки», приспособлен для горной местности.

Многофункциональный Орлан-10

Скорость: 90–150 км/ч

Максимальная высота: 5 км

Максимальная дальность: 120-600 км

Время полёта: 16 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95)

Полезная нагрузка: 5 кг

Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте.

Тактический разведывательный Элерон-3СВ

Скорость: 65-105 км/ч

Максимальная высота: 3 км

Время полёта: 1,25 ч

Температуры: от −30 до  +45°C.

Двигатель: электрический

Длина: 0,45 м

Масса: 3,4 кг

Длина крыльев: 1,47 м

Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х.

Малый тактический разведывательный Тахион

Скорость: 65-120 км/ч

Максимальная высота: 4000 м

Минимальная высота: 50 м

Максимальная дальность: 40 км

Время полета: 2 ч

Температуры: от −30 до +40°C

Двигатель: электрический

Длина: 0,6 м

Полезная нагрузка: 5 кг

Длина крыльев: 2 м.

Пехотное оружие

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Пистолеты
ПММ Россия Россия Пистолет н/д
Пистолет Ярыгина Россия Россия Пистолет н/д
ПСС СССР СССР Бесшумный пистолет н/д
Автоматы
АКС-74 СССР СССР Автомат н/д
АК-74М Россия Россия Автомат н/д
Вал СССР СССРРоссия Россия Бесшумный автомат н/д
Пулемёты
ПКМ СССР СССР Единый пулемёт н/д
Печенег Россия Россия Единый пулемёт н/д
НСВ СССР СССР Крупнокалиберный пулемёт н/д
Корд Россия Россия Крупнокалиберный пулемёт н/д
Снайперские винтовки
СВ-98 Россия Россия Снайперская винтовка н/д
МЦ-116М Россия Россия Cнайперская винтовка н/д
ВСС «Винторез» Россия Россия Бесшумная снайперская винтовка н/д
Steyr SSG 04 Австрия Австрия Снайперская винтовка н/д Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений.
ОСВ-96 Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
АСВК Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
Гранатомёты и огнемёты
АГС-17 СССР СССР Автоматический станковый гранатомёт н/д
АГС-30 Россия Россия Автоматический станковый гранатомёт н/д
ГП-25 СССР СССР Подствольный гранатомёт н/д
ГП-34 Россия Россия Подствольный гранатомёт н/д
РПГ-7Д/Д3 СССР СССР Ручной противотанковый гранатомёт н/д
РПГ-26 СССР СССР Реактивная граната н/д
СПГ-9 «Копьё» СССР СССР Cтанковый противотанковый гранатомёт н/д
РПО-А «Шмель» СССР СССРРоссия Россия Реактивный огнемёт н/д

История

Самолёт был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.

Средства радиоэлектронной борьбы

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Леер-2 Россия Россия Комплекс радиоэлектронной борьбы н/д
РБ-341В «Леер-3» Россия Россия Комплекс радиоэлектронной борьбы н/д
РБ-531Б «Инфауна» Россия Россия Комплекс радиоэлектронной борьбы н/д
РБ-333П «Лесочек» Россия Россия Малогабаритный комплекс радиоэлектронного подавления н/д
РП-377Л «Лорандит» Россия Россия Малогабаритный комплекс радиоэлектронной борьбы н/д
РБ-636 «Свет-КУ» Россия Россия Комплекс поиска и пеленгования источников радиоизлучений н/д
МКТК-1А «Дзюдоист» Россия Россия Мобильный автоматизированный комплекс радио-, радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации и оценки электромагнитной обстановки н/д

Средства связи и управления

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Средства связи и управления
Цивик Россия Россия Цифровая телекоммуникационная система н/д
Полёт-К Россия Россия Автоматизированная система управления войсками н/д
Андромеда-Д Россия Россия н/д
Р-159 СССР СССР Портативная радиостанция н/д
Р-392 СССР СССР Портативная радиостанция н/д
Р-853 СССР СССР Портативная радиостанция н/д
АРК-2 «Арахис» Россия Россия Портативная радиостанция н/д
Р-163-1 «Арбалет»Р-163-1УР-163-1К Россия Россия Портативная радиостанция н/д
Р-187П1 «Азарт» Россия Россия Портативная цифровая радиостанция н/д
Р-166 Россия Россия Радиостанция КВ-УКВ н/д
Р-419Л1 Россия Россия Радиорелейная станция н/д
П-230Т Россия Россия Командно-штабная машина н/д
Р-149БМРД Россия Россия Командно-штабная машина н/д
БМД-1КШ-А СССР СССР Командно-штабная машина н/д
БМД-2К-АУ СССР СССР Командно-штабная машина н/д
Р-142ДА Россия Россия Командно-штабная машина н/д
БМД-1Р «Синица» СССР СССР Радиостанция н/д
Прочее
ПДУ-4 Россия Россия Прибор дальномерно-угломерный н/д
Стрелец Россия Россия Комплекс разведки, управления и связи войсковой разведки н/д
Орион Россия Россия Навигатор н/д
Реостат-1 СССР СССРРоссия Россия Машина управления огнём артиллерии н/д
Барнаул-Т Россия Россия Система управления комплексами ПВО н/д
1Л122 «Гармонь» Россия Россия Малогабаритная радиолокационная станция н/д

Пехотное оружие

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Пистолеты
ПММ Россия Россия Пистолет н/д
Пистолет Ярыгина Россия Россия Пистолет н/д
ПСС СССР СССР Бесшумный пистолет н/д
Автоматы
АКС-74 СССР СССР Автомат н/д
АК-74М Россия Россия Автомат н/д
Вал СССР СССРРоссия Россия Бесшумный автомат н/д
Пулемёты
ПКМ СССР СССР Единый пулемёт н/д
Печенег Россия Россия Единый пулемёт н/д
НСВ СССР СССР Крупнокалиберный пулемёт н/д
Корд Россия Россия Крупнокалиберный пулемёт н/д
Снайперские винтовки
СВ-98 Россия Россия Снайперская винтовка н/д
МЦ-116М Россия Россия Cнайперская винтовка н/д
ВСС «Винторез» Россия Россия Бесшумная снайперская винтовка н/д
Steyr SSG 04 Австрия Австрия Снайперская винтовка н/д Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений.
ОСВ-96 Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
АСВК Россия Россия Крупнокалиберная снайперская винтовка н/д
Гранатомёты и огнемёты
АГС-17 СССР СССР Автоматический станковый гранатомёт н/д
АГС-30 Россия Россия Автоматический станковый гранатомёт н/д
ГП-25 СССР СССР Подствольный гранатомёт н/д
ГП-34 Россия Россия Подствольный гранатомёт н/д
РПГ-7Д/Д3 СССР СССР Ручной противотанковый гранатомёт н/д
РПГ-26 СССР СССР Реактивная граната н/д
СПГ-9 «Копьё» СССР СССР Cтанковый противотанковый гранатомёт н/д
РПО-А «Шмель» СССР СССРРоссия Россия Реактивный огнемёт н/д

Вооружение

Лёгкий танк Т-37А.

В 1969 году впервые в СССР был создан отдельный класс бронетехники — боевые машины десанта. Фактически, это разновидность боевых машин пехоты, специально предназначенные для воздушного десантирования. Специально для них была разработана специальная парашютная система «Кентавр», благодаря которой стал возможен сброс техники вместе с экипажем. Впоследствии для условий Афганистана была создана БМД-2, вооружённая скорострельной 30-мм пушкой с большим углом подъёма ствола, а вслед за ней — БМД-3, отличающаяся повышенной стойкостью к подрывам на минах. Также разработана и принимается на вооружение БМД-4, отличающаяся самой высокой для авиадесантных боевых машин огневой мощью (100-мм пушка-пусковая установка ПТУР и спаренная с ней 30-мм 2А42).

Участие ВДВ в Афганской Войне

Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.

В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).

Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.

Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.

Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.

В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.

Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.

С этим читают

Исторические моменты

Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.

Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.

С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.

Браслеты

Читайте также:

«Учитывался опыт боевых действий»

Важной новацией, реализованной в «Лотосе», стало дистанционное управление орудием. Наводчик находится не в башне, а в передней части машины вместе с водителем-механиком, командир и заряжающий — в боевом отделении

САО спроектировано таким образом, что десантироваться могут все члены экипажа. Конструкция «Ноны» при приземлении позволяет находиться внутри машины только командиру и водителю.

Регулируемая гидропневматическая подвеска «Лотоса» позволила увеличить клиренс до 400 мм. Это облегчает десантирование с военно-транспортного самолёта Ил-76 и маскировку на местности. Запас хода 2С42 составляет порядка 500—550 км, максимальная скорость — 70—80 км/ч, мощность двигателя — 450 лошадиных сил.

Алексей Леонков полагает, что ЦНИИТОЧМАШ смог создать артиллерийский комплекс нового поколения. По его словам, конструкторы установили на «Лотосе» электронное оборудование, необходимое для более точного поражения целей и эффективной самообороны.

  • Самоходное артиллерийское орудие «Лотос» на территории ЦНИИТОЧМАШ

«Очевидно, что при разработке «Лотоса» учитывался опыт боевых действий, в том числе в Сирии. Современная авиадесантируемая самоходка должна вести бой с меньшим расходом боеприпасов и обладать возможностью защититься от высокоточного оружия. Создать подобную самоходку с учётом ограничений по массе — это весьма сложная задача. На сегодняшний день ни одна парашютная система не тянет машину более 18 тонн», — подчеркнул Леонков.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что «Лотос» будет превосходить «Нону-С» по подвижности, защищённости и огневым качествам за счёт использования в конструкции новых материалов и электронной начинки. Кроме того, новая самоходка будет быстрее приводиться в боеготовое состояние, уверен эксперт.

«Лотос» оснащён более совершенной системой управления огнём, а почти вся его аппаратура выполнена на новой элементной базе. Очевидно, что машина заметно превзойдёт «Нону» по боевым возможностям и будет более мобильной. Заметные улучшения произошли и в броне. Об этом свидетельствует утяжеление САО почти на 10 тонн. Всё это позволяет сделать вывод, что «Лотос» станет эффективным многофункциональным артиллерийским комплексом», — подытожил Кнутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector