Список вооружения и военной техники воздушно-десантных войск российской федерации
Содержание:
- Бронетехника
- Парашютные системы
- Совместимое снаряжение
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Ссылки
- Самолеты ВДВ
- Пехотное оружие
- История
- Средства радиоэлектронной борьбы
- Средства связи и управления
- Пехотное оружие
- Вооружение
- Участие ВДВ в Афганской Войне
- Исторические моменты
- Браслеты
- Читайте также:
- «Учитывался опыт боевых действий»
Бронетехника
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Основные боевые танки | |||||
Т-72Б3 | СССР СССР/Россия Россия | Основной боевой танк | 60 | ||
Боевые машины десанта | |||||
БМД-1П | СССР СССР | Боевая машина десанта | 100 | ||
БМД-2МБМД-2КУ | СССР СССР | Боевая машина десанта | 1000 | ||
БМД-3 | СССР СССРРоссия Россия | Боевая машина десанта | 10 | ||
БМД-4 | Россия Россия | Боевая машина десанта | 1 | ||
БМД-4М | Россия Россия | Боевая машина десанта | 151 машины или 3 батальонных комплекта | ||
Бронетранспортёры | |||||
БТР-82АБТР-82АМ | Россия Россия | Бронетранспортёр | 20 | ||
БТР-Д | СССР СССР | Бронетранспортёр | 700 | ||
БТР-МДМ «Ракушка» | Россия Россия | Бронетранспортёр | 30 | ||
БТР-80 | СССР СССР | Бронетранспортёр | н/д | ||
Бронеавтомобили | |||||
Тигр | Россия Россия | Бронеавтомобиль | н/д | ||
Рысь | Италия Италия | Бронеавтомобиль | н/д |
Парашютные системы
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Д-5 | СССР СССР | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Д-6 | СССР СССР | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Д-10 | СССР СССРРоссия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
З-5 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Арбалет-1 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Арбалет-2 | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
Лесник | Россия Россия | Парашютная управляемая система специального назначения | н/д | ||
МКС-350-9МКС-350-12 | СССР СССР | Парашютная многокупольная система | н/д | ||
П-7 | СССР СССР | Парашютная платформа | н/д | ||
ПБС-915ПБС-916ПБС-925ПБС-926ПБС-950ПБС-952 | СССР СССРРоссия Россия | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
ПБС-950У «Бахча-У-ПДС» | Россия Россия | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
ПРСМ-916 | СССР СССР | Парашютная бесплатформенная система | н/д | ||
УГКПС-50 | СССР СССР | Автономная парашютная система | н/д |
Совместимое снаряжение
Ил-112 – это прошлое или будущее
Ссылки
Самолеты ВДВ
Для ВДВ нужны самолёты особой конструкции: с большим люком грузового отсека (для военной техники), трапами и рампами («горками» для машин), с задранным вверх хвостовым оперением, которое не мешает загрузке и выгрузке.
Транспортники
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Фото и название Тактико-технические характеристикиДальний тяжёлый транспортник Ил-76 |
Экипаж: 5
Пассажироподъёмность: 128 десантников Масса: 885-210 т Грузоподъёмность: до 60 т Объём топлива: 109 000 л Скорость: 220-850 км/ч Дальность: 4000-6500 км Экипаж: 5 человек Пассажироподъёмность: 126 десантников Объём грузовой кабины: 321 м³ |
Транспортник АН-12 |
Экипаж: 6 чел;
Масса: 28-34,5 т Топливо: 22,6 т Скорость: 670-777 км/ч Дальность: 3200-10200 км; Полезная нагрузка: 20 т (или 60 парашютистов, или 90 солдат) Максимальная высота: 10 км Длина ВПП: 1230 м |
Тяжёлый транспортник Ан-22 «Антей» — самый большой турбовинтовой самолёт в мире |
Экипаж: 5-7
Грузоподъёмность: 60 т Пассажировместимость: 290 человек (или150 парашютистов,202 носилок) Масса: 119-225 т Скорость: 560-650 км/ч Дальность: 5225-8500 км Максимальная высота: 9000 м Длина ВПП: 1460 м |
Военно-транспортный Ан-26 |
Экипаж: 6 человек
Пассажировместимость: до 43 человек, или 30 парашютистов, или 24 раненых на носилках. Грузоподъёмность: 5,5 т Масса: 16-24 т Скорость: 435-540 км/ч Дальность: 1100-2660 км Максимальная высота: 7300 м Длина ВПП: 870 м Вооружение: Бомбы до 500 кг |
Самый грузоподъёмный в мире Ан-124 «Руслан» |
Экипаж: 8
Объём грузового отсека: 1050 м³ Грузовместимость: 120 т + 28 сопровождающих Масса: 178-392 т Скорость: 800—865 км/ч Дальность: 4800-7500 км Максимальная высота: 11 км |
Реально перевезти грузы до 120 т, но выбросить парашютным способом свыше 40 т практически невозможно — самолёт может войти в штопор и разбиться.
Беспилотники
Помимо транспортников, ВДВ активно используют беспилотники для сбора информации, слежки за объектами, корректировки огня и пр.
Фото и название | Тактико-технические характеристики |
Разведывательный малогабаритный комплекс Искатель |
Максимальная высота: 4 км
Максимальная дальность: 10 км Время полёта: 40 мин Масса: 1,3 кг Двигатель: электрический Длина крыльев: 0,6 м запускаются «с руки», приспособлен для горной местности. |
Многофункциональный Орлан-10 |
Скорость: 90–150 км/ч
Максимальная высота: 5 км Максимальная дальность: 120-600 км Время полёта: 16 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: внутреннего сгорания (бензин А-95) Полезная нагрузка: 5 кг Взлетает с разборной катапульты, приземляется на парашюте. |
Тактический разведывательный Элерон-3СВ |
Скорость: 65-105 км/ч
Максимальная высота: 3 км Время полёта: 1,25 ч Температуры: от −30 до +45°C. Двигатель: электрический Длина: 0,45 м Масса: 3,4 кг Длина крыльев: 1,47 м Начинка: цифровая и ИК-камеры, приближение 10Х. |
Малый тактический разведывательный Тахион |
Скорость: 65-120 км/ч
Максимальная высота: 4000 м Минимальная высота: 50 м Максимальная дальность: 40 км Время полета: 2 ч Температуры: от −30 до +40°C Двигатель: электрический Длина: 0,6 м Полезная нагрузка: 5 кг Длина крыльев: 2 м. |
Пехотное оружие
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | |||||
ПММ | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
Пистолет Ярыгина | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
ПСС | СССР СССР | Бесшумный пистолет | н/д | ||
Автоматы | |||||
АКС-74 | СССР СССР | Автомат | н/д | ||
АК-74М | Россия Россия | Автомат | н/д | ||
Вал | СССР СССРРоссия Россия | Бесшумный автомат | н/д | ||
Пулемёты | |||||
ПКМ | СССР СССР | Единый пулемёт | н/д | ||
Печенег | Россия Россия | Единый пулемёт | н/д | ||
НСВ | СССР СССР | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Корд | Россия Россия | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Снайперские винтовки | |||||
СВ-98 | Россия Россия | Снайперская винтовка | н/д | ||
МЦ-116М | Россия Россия | Cнайперская винтовка | н/д | ||
ВСС «Винторез» | Россия Россия | Бесшумная снайперская винтовка | н/д | ||
Steyr SSG 04 | Австрия Австрия | Снайперская винтовка | н/д | Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений. | |
ОСВ-96 | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
АСВК | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
Гранатомёты и огнемёты | |||||
АГС-17 | СССР СССР | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
АГС-30 | Россия Россия | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
ГП-25 | СССР СССР | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
ГП-34 | Россия Россия | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
РПГ-7Д/Д3 | СССР СССР | Ручной противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПГ-26 | СССР СССР | Реактивная граната | н/д | ||
СПГ-9 «Копьё» | СССР СССР | Cтанковый противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПО-А «Шмель» | СССР СССРРоссия Россия | Реактивный огнемёт | н/д |
История
Самолёт был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.
Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.
В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.
Средства радиоэлектронной борьбы
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Леер-2 | Россия Россия | Комплекс радиоэлектронной борьбы | н/д | ||
РБ-341В «Леер-3» | Россия Россия | Комплекс радиоэлектронной борьбы | н/д | ||
РБ-531Б «Инфауна» | Россия Россия | Комплекс радиоэлектронной борьбы | н/д | ||
РБ-333П «Лесочек» | Россия Россия | Малогабаритный комплекс радиоэлектронного подавления | н/д | ||
РП-377Л «Лорандит» | Россия Россия | Малогабаритный комплекс радиоэлектронной борьбы | н/д | ||
РБ-636 «Свет-КУ» | Россия Россия | Комплекс поиска и пеленгования источников радиоизлучений | н/д | ||
МКТК-1А «Дзюдоист» | Россия Россия | Мобильный автоматизированный комплекс радио-, радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации и оценки электромагнитной обстановки | н/д |
Средства связи и управления
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Средства связи и управления | |||||
Цивик | Россия Россия | Цифровая телекоммуникационная система | н/д | ||
Полёт-К | Россия Россия | Автоматизированная система управления войсками | н/д | ||
Андромеда-Д | Россия Россия | н/д | |||
Р-159 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-392 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-853 | СССР СССР | Портативная радиостанция | н/д | ||
АРК-2 «Арахис» | Россия Россия | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-163-1 «Арбалет»Р-163-1УР-163-1К | Россия Россия | Портативная радиостанция | н/д | ||
Р-187П1 «Азарт» | Россия Россия | Портативная цифровая радиостанция | н/д | ||
Р-166 | Россия Россия | Радиостанция КВ-УКВ | н/д | ||
Р-419Л1 | Россия Россия | Радиорелейная станция | н/д | ||
П-230Т | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
Р-149БМРД | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-1КШ-А | СССР СССР | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-2К-АУ | СССР СССР | Командно-штабная машина | н/д | ||
Р-142ДА | Россия Россия | Командно-штабная машина | н/д | ||
БМД-1Р «Синица» | СССР СССР | Радиостанция | н/д | ||
Прочее | |||||
ПДУ-4 | Россия Россия | Прибор дальномерно-угломерный | н/д | ||
Стрелец | Россия Россия | Комплекс разведки, управления и связи войсковой разведки | н/д | ||
Орион | Россия Россия | Навигатор | н/д | ||
Реостат-1 | СССР СССРРоссия Россия | Машина управления огнём артиллерии | н/д | ||
Барнаул-Т | Россия Россия | Система управления комплексами ПВО | н/д | ||
1Л122 «Гармонь» | Россия Россия | Малогабаритная радиолокационная станция | н/д |
Пехотное оружие
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Пистолеты | |||||
ПММ | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
Пистолет Ярыгина | Россия Россия | Пистолет | н/д | ||
ПСС | СССР СССР | Бесшумный пистолет | н/д | ||
Автоматы | |||||
АКС-74 | СССР СССР | Автомат | н/д | ||
АК-74М | Россия Россия | Автомат | н/д | ||
Вал | СССР СССРРоссия Россия | Бесшумный автомат | н/д | ||
Пулемёты | |||||
ПКМ | СССР СССР | Единый пулемёт | н/д | ||
Печенег | Россия Россия | Единый пулемёт | н/д | ||
НСВ | СССР СССР | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Корд | Россия Россия | Крупнокалиберный пулемёт | н/д | ||
Снайперские винтовки | |||||
СВ-98 | Россия Россия | Снайперская винтовка | н/д | ||
МЦ-116М | Россия Россия | Cнайперская винтовка | н/д | ||
ВСС «Винторез» | Россия Россия | Бесшумная снайперская винтовка | н/д | ||
Steyr SSG 04 | Австрия Австрия | Снайперская винтовка | н/д | Закуплены для спецназа и разведывательных подразделений. | |
ОСВ-96 | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
АСВК | Россия Россия | Крупнокалиберная снайперская винтовка | н/д | ||
Гранатомёты и огнемёты | |||||
АГС-17 | СССР СССР | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
АГС-30 | Россия Россия | Автоматический станковый гранатомёт | н/д | ||
ГП-25 | СССР СССР | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
ГП-34 | Россия Россия | Подствольный гранатомёт | н/д | ||
РПГ-7Д/Д3 | СССР СССР | Ручной противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПГ-26 | СССР СССР | Реактивная граната | н/д | ||
СПГ-9 «Копьё» | СССР СССР | Cтанковый противотанковый гранатомёт | н/д | ||
РПО-А «Шмель» | СССР СССРРоссия Россия | Реактивный огнемёт | н/д |
Вооружение
Лёгкий танк Т-37А.
В 1969 году впервые в СССР был создан отдельный класс бронетехники — боевые машины десанта. Фактически, это разновидность боевых машин пехоты, специально предназначенные для воздушного десантирования. Специально для них была разработана специальная парашютная система «Кентавр», благодаря которой стал возможен сброс техники вместе с экипажем. Впоследствии для условий Афганистана была создана БМД-2, вооружённая скорострельной 30-мм пушкой с большим углом подъёма ствола, а вслед за ней — БМД-3, отличающаяся повышенной стойкостью к подрывам на минах. Также разработана и принимается на вооружение БМД-4, отличающаяся самой высокой для авиадесантных боевых машин огневой мощью (100-мм пушка-пусковая установка ПТУР и спаренная с ней 30-мм 2А42).
Участие ВДВ в Афганской Войне
Организационно-штатная структура 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, на лето 1988 г.
В Афганской войне от воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований ВС СССР участвовали одна воздушно-десантная дивизия (103 гв. ВДД), одна отдельная десантно-штурмовая бригада (56 гв. ОДШБР), один отдельный парашютно-десантный полк (345 гв. ОПДП) и два десантно-штурмовых батальона в составе отдельных мотострелковых бригад (в 66 ОМСБР и в 70 ОМСБР). В общей сложности на 1987 год это были 18 «линейных» батальонов (13 парашютно-десантных и 5 десантно-штурмовых), что составило пятую часть от общего числа всех «линейных» батальонов ОКСВА (включавших в себя ещё 18 танковых и 43 мотострелковых батальона).
Практически за всю историю Афганской войны не возникло ситуации, которые оправдали бы применение парашютного десантирования для переброски личного состава. Основными причинами здесь послужили сложность горного рельефа и неоправданность материальных затрат в использовании подобных методов в партизанской войне. Переброска личного состава воздушно-десантных и десантно-штурмовых частей в горные районы боевых действий, непроходимых для бронетехники, осуществлялось исключительно посадочным методом с вертолётов. Как и во всех мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделениях в составе ОКСВА, до половины всех подразделений воздушно-десантных и десантно-штурмовых формирований были распределены на сторожевое охранение по сторожевым заставам, позволявшим контролировать дороги, горные перевалы и обширную территорию страны, значительно сковывая тем самым действия противника. К примеру 2-й парашютно-десантный батальон из состава 345 гв. ОПДП был рассредоточен по 20 сторожевым заставам в Панджшерском ущелье в районе кишлака Анава. Этим самым 2 ПДБ 345 ОПДП (совместно с 682-м мотострелковым полком 108 МСД, стоявшим в пос. Руха) блокировали западный выход из ущелья, являвшегося главной транспортной артерией противника из Пакистана в стратегически важную Чарикарскую Долину.
Советские десантники на БМД-1, Афганистан, 25 марта 1986 г.
Самой массовой боевой воздушно-десантной операцией в ВС СССР, в период после Великой Отечественной войны, следует считать 5-ю Панджшерскую операцию в мае-июне 1982 года, в ходе которой впервые была осуществлена массовая высадка десанта в Афганистане: только в течение первых трех дней, посадочным способом с вертолётов было десантировано свыше 4 тысяч человек. Всего же в этой операции принимало участие около 12 тысяч военнослужащих различных родов войск. Операция проходила одновременно на все 120 км в глубину ущелья. В результате большая часть ущелья Панджшер была взята под контроль.
В период с 1982-го по 1986-й во всех десантных подразделениях ОКСВА произошла планомерная замена штатной авиадесантируемой бронетехники (БМД-1, БТР-Д) на бронетехнику, штатную для мотострелковых подразделений (БМП-2Д, БТР-70). В первую очередь это было связано с малой защищённостью и низким моторесурсом конструктивно облегчённой бронетехники ВДВ, а также характером боевых действий, где задачи выполняемые десантниками, мало чем отличались от задач, поставленных мотострелкам.
Также с целью повышения огневой мощи десантных подразделений, в их состав ввели дополнительные артиллерийские и танковые подразделения. К примеру, 345 ОПДП по образцу мотострелкового полка дополнили артиллерийским гаубичным дивизионом и танковой ротой, в 56 ОДШБР артиллерийский дивизион был развёрнут до 5 огневых батарей (вместо положенных 3 батарей), а 103-й гв. воздушно-десантной дивизии придадут для усиления 62-й отдельный танковый батальон, что являлось несвойственным для организационно-штатной структуры частей ВДВ на территории СССР.
С этим читают
Исторические моменты
Первое вооружение ВДВ появилось вместе с созданием соответствующего военного отдела в СССР (1930 год). Сначала это был небольшой отряд, входящий в состав обычной мотострелковой дивизии. Стоит отметить, что первый опыт высадки боевой группы на парашютах практиковался годом ранее. Тогда, во время осады таджикского города Гарам, отряд красноармейцев десантировался по воздуху и успешно деблокировал населенный пункт.
Через пару лет сформировали специальную бригаду особого реагирования. В 1938 году ее переименовали в 201-й воздушно-десантный отряд. Развитие ВДВ в Советском Союзе происходило довольно стремительно и бурно. Первая высадка парашютного десанта новой организации была отработана в Киевском военном округе (1935 год). Через год мероприятие повторилось еще в более масштабном формате на полигоне Белоруссии. Приглашенные наблюдатели, в том числе и из-за рубежа, поражались масштабности проведения учений и мастерству бойцов.
С 1939 года части пребывали в распоряжении главного командования. Им предписывались задачи по нанесению различного рода ударов в тылу врага, с последующими координированными действиями с прочими видами войск. Первый реальный боевой опыт советские десантники приобрели в 1939 году (битва за Халхин-Гол). Позже эти подразделения хорошо проявили себя в финской войне, Афганистане, горячих точках Бессарабии и Северной Буковины.
Браслеты
Читайте также:
«Учитывался опыт боевых действий»
Важной новацией, реализованной в «Лотосе», стало дистанционное управление орудием. Наводчик находится не в башне, а в передней части машины вместе с водителем-механиком, командир и заряжающий — в боевом отделении
САО спроектировано таким образом, что десантироваться могут все члены экипажа. Конструкция «Ноны» при приземлении позволяет находиться внутри машины только командиру и водителю.
Регулируемая гидропневматическая подвеска «Лотоса» позволила увеличить клиренс до 400 мм. Это облегчает десантирование с военно-транспортного самолёта Ил-76 и маскировку на местности. Запас хода 2С42 составляет порядка 500—550 км, максимальная скорость — 70—80 км/ч, мощность двигателя — 450 лошадиных сил.
Алексей Леонков полагает, что ЦНИИТОЧМАШ смог создать артиллерийский комплекс нового поколения. По его словам, конструкторы установили на «Лотосе» электронное оборудование, необходимое для более точного поражения целей и эффективной самообороны.
- Самоходное артиллерийское орудие «Лотос» на территории ЦНИИТОЧМАШ
«Очевидно, что при разработке «Лотоса» учитывался опыт боевых действий, в том числе в Сирии. Современная авиадесантируемая самоходка должна вести бой с меньшим расходом боеприпасов и обладать возможностью защититься от высокоточного оружия. Создать подобную самоходку с учётом ограничений по массе — это весьма сложная задача. На сегодняшний день ни одна парашютная система не тянет машину более 18 тонн», — подчеркнул Леонков.
В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что «Лотос» будет превосходить «Нону-С» по подвижности, защищённости и огневым качествам за счёт использования в конструкции новых материалов и электронной начинки. Кроме того, новая самоходка будет быстрее приводиться в боеготовое состояние, уверен эксперт.
«Лотос» оснащён более совершенной системой управления огнём, а почти вся его аппаратура выполнена на новой элементной базе. Очевидно, что машина заметно превзойдёт «Нону» по боевым возможностям и будет более мобильной. Заметные улучшения произошли и в броне. Об этом свидетельствует утяжеление САО почти на 10 тонн. Всё это позволяет сделать вывод, что «Лотос» станет эффективным многофункциональным артиллерийским комплексом», — подытожил Кнутов.