Транспортная авиация

Содержание

История Военно-транспортной авиации

В 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) были созданы авиационные подразделения для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Так начиналась история Военно-транспортной авиации. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения и профессиональным праздником ВТА принято считать 1 июня 1931 года, когда в Ленинградском военном округе было завершено формирование опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переделанных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

В ходе учений и участия в локальных военных конфликтах до Великой Отечественной войны, авиация СССР получила опыт перевозок личного состава и высадки десанта, однако формально такого объединения как военно-транспортная авиация не существовало, отсутствовали даже специализированные военно-транспортные самолеты — для выполнения специальных задач использовались пассажирские и грузовые самолёты и бомбардировщики. В годы Великой Отечественной войны было выполнено более 1,7 млн. десантно-транспортных самолёто-вылетов, что составляет треть от общего количества всех самолетовылетов. За период войны с Японией было перевезено около 4000 тонн различных грузов и 10500 человек личного состава.

Только в послевоенное время, в марте-апреле 1946 года, в составе ВДВ была сформирована десантно-транспортная авиация (ДТА), в 1949 году преобразованная в транспортно-десантную авиацию.

В ее состав вошли 6 авиационно-транспортных дивизий, дислоцированных в европейской части СССР. Первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ и 3 транспортных полка ВВС находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация выводится из состава ВДВ и преобразуется в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.

В конце 1958 года на вооружение частей ВТА поступили специально разработанные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Ан-8 и Ан-12, обладающие большой грузоподъемностью и более совершенным бортовым оборудованием. В итоге ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.

В 1967 году авиационный парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, позволившими полностью решить задачи по перевозке боевой техники сухопутных войск.

В 1974 году на вооружение поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, который надолго стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Принятие на вооружение в 1987 году тяжелого дальнего самолёта Ан-124 позволило существенно расширить возможности ВТА в части стратегических перевозок.

Части ВТА ВВС СССР располагались на территории России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. В результате распада СССР самолёты и аэродромы унаследовали новые государства, получившие независимость.

В 1998 году части и соединения ВТА ВВСР РФ были сведены в 61-ю воздушную армию Верховного главного командования (стратегического назначения), на основе которой в 2009 году было создано Командование военно-транспортной авиации.

За последние десятилетия ВТА принимала участие в большинстве локальных военных конфликтах во многих регионах мира, выполняла задачи по доставке международных миротворцев в зоны конфликтов и обеспечения миротворческих операций под эгидой ООН и СНГ.

С 2015 года подразделения военной-транспортной авиации участвует в обеспечении работы российской группировки в Сирии и доставке гуманитарных грузов.

Самолёты ВТА широко используются при при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, например, последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., землетрясений — в Армении (1988 г.), на Курилах (1994 г.), Сахалине (1995 г.).

По итогам 2015 года Командование Военно-транспортной авиации признали лучшим объединением Воздушно-космических сил.

  1. Проводится в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). []

Есть десант – нужна платформа

Молодые, амбициозные красные командиры, получившие хорошее военное образование и практику, на рубеже тридцатых годов прошлого века убедили руководство Советского Союза провести качественное перевооружение Красной Армии.

Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.

Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.

По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.

Создание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.

Предназначение Воздушно-космических сил

Военно-космические силы имеют свои задачи, а именно:

  • противостояние атакам с воздуха и защитные меры против атак на пункты военного руководства государства верхнего звена, пункты административно-политического назначения, промышленные и экономические территории, ценные инфраструктурные и экономические объекты государства и войсковые формирования;
  • уничтожение военных пунктов противоборствующей стороны при помощи обычных и ядерных средств уничтожения;
  • авиаобеспечение во время вооружённого конфликта всех своих частей;
  • изучение космической сферы, определение возможных опасностей в той области, при возникновении их — нейтрализация;
  • проведение запуска космических кораблей, ведение гражданских и военных спутников, получение нужной информации военного характера;
  • сохранение системы спутников в определённом количестве и готовом к использованию состоянии.

Оставить комментарий

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53

В годы Второй мировой

К началу Великой Отечественной авиационной промышленностью Советского Союза в сутки выпускалось по 50 самолетов. Вскоре производство было увеличено вдвое. Как утверждают специалисты, советская авиация в первые годы войны понесла очень большие потери. Обусловлено это тем, что советские летчики не обладали достаточным боевым опытом. Применяемая ими устаревшая тактика не принесла ожидаемый результат. Кроме того, приграничная зона постоянно подвергалась атакам противника. В результате дислоцирующиеся там советские самолеты были разбиты, так и не взлетев. Тем не менее уже к 1943 г. летчики СССР приобрели нужный опыт, а авиация пополнялась современной техникой: истребителями Як-3, Ла-5, Ла-7, модернизированными штурмовиками Ил-2, бомбардировщиками Ту-2 и ДБ-3. В годы Великой Отечественной авиационные школы выпустили свыше 44 тыс. летчиков. Из них 27 600 пилотов погибли. Как утверждают специалисты, начиная с 1943 г. и до конца войны советские летчики получили в воздухе полное превосходство.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Литература

На всех фронтах: для армии и мирных миссий

Принято считать, что свою историю Военно-транспортная авиация РФ ведет с 1 июня 1931 года. Тогда в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд. Ему передали бомбардировочную эскадрилью из 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5. Они должны были не только высаживать десант, но и обеспечивать его боеприпасами, продуктами, перевозить другие необходимые грузы. Это подразделение стало прообразом ВТА, а 1 июня официально считается днем рождения Военно-транспортной авиации России.

С самого начала ВТА использовала военные и гражданские самолеты, переоборудованные под выполнение соответствующих задач. В годы Великой Отечественной войны примерно третья часть всех вылетов военной авиации приходилась на долю ВТА. Это был колоссальный опыт высадки десантов, снабжения воинских подразделений продовольствием, вооружением и боеприпасами.

Богатый опыт Великой Отечественной помог создать специальные самолеты для нужд военно-транспортной авиации. Авиационный парк ВТА стал пополняться новыми машинами: Ил-12, Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Помимо самолетов, в состав ВТА стали поступать и военно-транспортные вертолеты Ми-8.

Фото: Пресс-служба Минобороны РФ

Традиционно ВТА действует в интересах армии – это десантирование частей ВДВ, доставка вооружения, боеприпасов, материально-технической части, оперативная переброска воинских подразделений, эвакуация раненых. Военно-транспортные самолеты готовы также совершать воздушную разведку, вести радиоэлектронную борьбу, использоваться в других целях. К примеру, сегодня самолеты ВТА России несут службу в Сирии.

При необходимости Военно-транспортная авиация может привлекаться для решения отдельных специальных задач, в том числе гуманитарного характера. Это неоднократно было доказано в советское время и в наши дни. Так, с конца марта 2020 года командование ВТА отличилось на новом гуманитарном фронте. Наши транспортники в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставили медицинское оборудование в Италию, США и Сербию. Самолеты Ил-76 совершили десятки рейсов в Италию и Сербию, а до Америки, с двумя дозаправками в пути, долетел сверхтяжелый Ан-124.

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме

Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

  • Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Примечания

  1. William Smith, LLD. William Wayte. G. E. Marindin. // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.). — London: John Murray, 1890.
  2. . Gutenberg.org (5 августа 2005). Дата обращения: 12 сентября 2010.
  3. Маркевич В. Е. Ручное огнестрельное оружие. / Под общей редакцией Н. Л. Волковского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005. — 496 с.; ил. ISBN 5-89173-276-9

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Стрелковое оружие, боеприпасы, приспособления и аксессуары XIX-XXI вв

Сайт является частным собранием материалов по теме «огнестрельное оружие и боеприпасы» и представляет собой любительский информационно-образовательный оружейный портал. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов – все права принадлежат их собственникам. Администрация не несет ответственности за использование информации, фактов или мнений, размещенных на сайте.

  • Аккаунт
  • Разделы
    • Оружие
    • Боеприпасы
    • Литература
    • Галерея
    • Статьи
    • Видео
    • Новости
    • Глоссарий
  • Сайт
    • Главная
    • О проекте
    • Информеры
    • Отзывы
    • Ссылки
    • Поиск
    • RSS
  • Информация
    • Правила
    • Соглашение
    • Ответственность
    • Конфиденциальность
    • О файлах cookies
    • Хостинг от uCoz
    • Развлечение
    • Поддержка

Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете

Сейчас на вооружении российской армии стоит порядка 250 единиц транспортных воздушных судов. Эти самолеты обычно делят на пять категорий, а основным показателем здесь выступает грузоподъемность: сверхтяжелые – Ан-124 (более 120 тонн); тяжелые – Ан-22, Ил-76МД-90А (до 60 тонн) и Ил-76МД (до 48 тонн); средние – Ан-12 (20 тонн); легкие – Ан-26 (6 тонн) и сверхлегкие – Ан-2 (1,5 тонны).

Несмотря на то что в общей массе все эти машины были созданы еще в советское время, считать устаревшим парк военно-транспортной авиации не вполне корректно. Как отмечают эксперты, транспортный самолет – это скорее грузовик с такими ключевыми характеристиками, как грузоподъемность и надежность. Во всем мире считается, что жизненный цикл транспортников может достигать примерно 60 лет при своевременном проведении капитального ремонта.

В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации: проводится ремонт стоящего на вооружении парка, поставляются новые машины. В 2019 году доля исправного самолетного парка ВТА РФ достигла 90% – впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации.

Параллельно ведутся работы по разработке новых воздушных судов. Так, например, легкие Ан-26 должны заменить Ил-112В, а самый распространенный российский транспортник Ил-76 уже получил свою новую версию – Ил-76МД-90А.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В России

в составе ВВС СССР

Ранее в ВС СССР (РККА) ТА именовалась авиацией особого назначения.

  • 18-я гвардейская Таганрогская Краснознаменная орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Паневежис, Литовская ССР)

    • 128-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Паневежис, Литовская ССР)
    • 117-й Берлинский ордена Кутузова авиационный полк РЭБ (г. Шауляй, Литовская ССР):
    • 600-й военно-транспортный авиационный полк (г. Кедайняй, Литовская ССР)
    • 196-й гвардейский Минский военно-транспортный авиационный полк (г. Тарту, Эстонская ССР)
  • 6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (г. Кривой Рог, Украинская ССР)

    • 37-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 338-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.
  • 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (г. Мелитополь, Украинская ССР)

    • 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;
    • 175-й военно-транспортный авиационный полк;
    • 369-й военно-транспортный авиационный полк.
  • 3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (г. Витебск, Белорусская ССР)

    • 110-й военно-транспортный авиационный полк (Кречевицы, под Новгородом)
    • 334-й Берлинский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (Псков)
    • 339-й ордена Суворова военно-транспортный авиационный полк (Витебск)
  • 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (г. Калинин (ныне Тверь), РСФСР)

    • 8-й военно-транспортный авиационный полк (г. Калинин)
    • 81-й военно-транспортный авиационный полк (г. Иваново)
    • 566-й Солнечногорский Краснознаменный ордена Кутузова военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл.)
    • 978-й военно-транспортный авиационный полк (п. Сеща, Брянской обл., РСФСР)
  • отдельные военно-транспортные авиационные полки на территории РСФСР:

    • 192-й гвардейский Керченский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полкх (г. Укурей, Забайкалье, РСФСР)
    • 708-й военно-транспортный авиационный полк (г. Таганрог, РСФСР)
    • 930-й Комсомольский Трансильванский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк (г. Завитинск, Амурская обл., РСФСР)
    • 194-й гвардейский Брянский Краснознаменный военно-транспортный авиационный полк им. Н. Ф. Гастелло (г. Фергана, Узбекская ССР)

в составе ВКС России

Основная статья: Военно-транспортная авиация Российской Федерации

ВТА в ВС России находится в подчинении центрального командования BBC РФ — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС РФ.

Военная ТА включает в себя Военно-транспортную авиацию (ВТА) и транспортную авиацию в составе других объединений и соединений ВВС (ВКС) России.

Последние полвека, помимо собственно ВТА, большинство военных аэродромов (авиационных воинских частей) имеют в штате один-два военно-транспортных самолёта (вертолёта) для экстренной доставки (перевозки) личного состава (так называемые «развозные»).

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС РФ.
Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 гг. она была передана в состав ВВС.

На начало 2013 года Генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жёстко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Вооружение “убийцы авианосцев”

Корабль располагает мощными установками, которые позволяют ему успешно выполнять боевые задачи. «Москва» оснащена следующим вооружением:

  • Комплекс «Вулкан», в который входят 16 пусковых установок.
  • Пяти трубные торпедные аппараты в количестве 2 единиц.
  • Реактивные бомбовые установки РБУ-6000 в количестве 2 единиц.
  • Противолодочный вертолет КА-25/27.
  • Установки ЗРК С-300Ф Форт в количестве 8 единиц.
  • Двухорудийная артиллерийская установка АК-130.
  • Установки ЗРК Оса-МА в количестве 2 единиц.

С недавнего времени идут работы по модернизации флагмана, который принадлежит Черноморскому флоту. По усмотрению руководства было принято решение провести замену комплекса «Вулкан». Вместо него должны быть установлены ПРК «Оникс» и «Калибры».

Пассажирский самолет Boeing 737

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector