Иртыш (ракета-носитель)

Как работодателю получить компенсацию в связи с отсутствием сотрудника

Если вы работодатель и вашему сотруднику в рабочее время пришла повестка в военкомат на мероприятия связанные с призывом, то по закону вы должны выплатить ему сумму равную средней заработной плате. Также вы не вправе требовать от него отработать то время, в течение которого он отсутствовал.

Однако, вы должны знать что в данном случае вам (или вашей организации) должны оплатить потери, которые вы понесли в связи с отсутствием работника. Эту компенсацию вам выплачивает Министерство Обороны РФ, для того чтобы ее получить нужно сделать следующие вещи:

Юридическим лицам (организациям):

  • Предоставить заверенные копии документов, в которых содержатся сведения о расходах, которые понесла организация из-за отсутствия сотрудника. Они должны представлены на официальном бланке организации с печатью. Должны стоять подписи руководителя учреждения или его заместителя;
  • Предоставить реквизиты банковских счетов для перевода денежной компенсации.

Физическим лицам:

  • Предоставить оригиналы документов со сведениями об понесенных издержках;
  • Указать реквизиты банковских счетов для получения компенсации.

Все указанные документы подаются на имя военного комиссара и главы местного органа ФСБ.

Стартовые площадки

Запуск может осуществляться с Байконура (на базе стартового стола для ракеты-носителя «Зенит», Морского старта и Восточного).

Комплекс «Байтерек» на Байконуре

В 2004 году Казахстан и Россия заключили договор о разработке РКК «Байтерек». Поначалу предполагалось, что с этого комплекса будут осуществляться пуски РН «Ангара». Однако в 2013 года приняли решение о разработке комплекса на базе ракеты «Зенит», а также имеющейся для нее инфраструктуры. Но события 2014 года на Украине (сборка ракет проходили в Днепропетровске на заводе «Южмаш»), заставили приостановить этот проект.

После включения в Федеральную космическую программу России в 2015 году до 2025 года проекта по разработке РН среднего класса Россия предложила Казахстану совместную реализацию проекта «Байтерек» с применением этой ракеты. Комплекс планировали разработать на базе площадки космодрома № 45, который предназначен для запуска ракеты «Зенит».

Начиная с января 2018 года, инфраструктура для ракеты будет передаваться в собственность Казахстану. Площадка состоит из 2 пусковых установок: разрешенную аварией, произошедшей в 1990 году и используемую в рамках проекта «Наземный старт».

Эксперты предполагали, что российские носители при запуске с космодрома Байконур будут сбрасывать створки головного обтекателя над Китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом, по этой причине для обеспечения абсолютной безопасности, Роскосмос планирует арендовать в Китае участок размером около 10 000 кв. км, где запрещено строить промышленные объекты и города.

В начале лета 2017 года Игорь Комаров, глава Роскосмоса сообщил СМИ, что государственная корпорация собирается ускорить разработку комплекса «Байтерек» посредством модернизации стартового стола для РН «Зенит» на космодроме Байконур для выполнения пилотируемого старта в 2022 году.

Восточный

Морской старт

Осенью 2016 года Владимир Солнцев, президент РКК «Энергия» заявил, что график работ могут сократить до пяти лет, если проект получит от российской компании «S7 Group» дополнительную финансовую поддержку. Для этого рассматривается возможность создания ракеты «Сункар» в версии для применения ее на плавучем космодроме «Морской старт» на замену ракеты «Зенит» украинского производства, под которую приспособлен этот космодром.

Осенью 2016 года было заключено соглашение, и началась шестимесячная процедура покупки «Морского старта» корпорацией «S7 Space». Кроме того в этот день был заключен контракт о сотрудничестве между РКК «Энергия» и «S7 Group». Предполагается, что коммерческую модификацию ракеты удастся разработать не такой дорогой.

Сферы применения

Предполагается, что РН может заменить все существующие носители тяжелого и среднего классов: начиная от «Зенит» и «Союз-2» до «Протон-М» и «Ангары».

Гражданские пуски Роскосмоса

Сам по себе этот носитель не подходит для лунной программы по причине недостаточной грузоподъемности, но станет 1 и 2 ступенями будущей сверхтяжелой ракеты. В конце июля 2017 года РКК «Энергия» создала схему осуществления пилотируемой экспедиции на Луну, которая требует одного пуска ракеты «Союз-3» и 2 пусков сверхтяжелой ракеты.

Коммерческие пуски

В конце лета 2017 года Игорь Комаров, глава Роскосмоса, заявил журналистам, что многие страны, коммерческие заказчики и космические агентства проявляют серьезный интерес к пускам на «Союзе-5».

Критика

Сергей Сопов, гендиректор корпорации «S7 космические транспортные системы» считает, что «Союз-5» — это дорогостоящая, потолстевшая и подросшая ракета «Зенит». Он уверен, что к 2022 году (запланирован первый пуск) РН уже будет устаревшей и убыточной для Морского старта на фоне конкурентов.

Устройство

Сверху вниз: бытовой отсек, спускаемый аппарат, приборно-агрегатный отсек

Корабли этого семейства состоят из трёх отсеков: приборно-агрегатного отсека (ПАО), спускаемого аппарата (СА), бытового отсека (БО).

В ПАО находится комбинированная двигательная установка (ДУ), топливо для неё, служебные системы. Длина отсека 2,26 м, основной диаметр 2,15 м, максимальный диаметр 2,72 м. Двигательная установка состоит из 24 ДПО (двигатели причаливания и ориентации) по 12 на каждом коллекторе, из которых часть имеет тягу 13,3 кгс, часть (12 штук) — 2,7 кгс, а также сближающе-корректирующего двигателя (СКД) тягой 300 кгс. СКД предназначен для орбитального маневрирования и схода с орбиты. Работает на тетраоксиде диазота и несимметричном диметилгидразине. Корабли 7К-ОК и 7К-Т были оборудованы КТДУ-35 (корректирующе-тормозная двигательная установка) тягой 4 кН и удельным импульсом (УИ) 282 с. Фактически стояли 2 независимые КТДУ — основная и резервная.

Система энергоснабжения состоит из солнечных батарей и аккумуляторов. До аварии «Союза-11» стояли батареи размахом 9,80 м и площадью 14 м². Система обеспечивала среднюю мощность в 500 Вт. После аварии их убрали ради экономии веса и оставили аккумуляторные батареи на 18 кВт·ч, которых хватало на два дня автономного полёта. Для программы «Союз-Аполлон» использовалась модификация с батареей площадью 8,33 м² с выходной мощностью в 0,8 кВт. Современные «Союзы» оснащены батареями размахом 10 м и площадью 10 м² и средней мощностью около 1 кВт.

Спускаемый аппарат «Союз ТМА-2» после приземления

В спускаемом аппарате находятся места для космонавтов, системы жизнеобеспечения, управления, парашютная система. Длина отсека 2,24 м, диаметр 2,2 м, жилой объём 3,5 м³. Под теплозащитным экраном расположены двигатели мягкой посадки, на внешней поверхности — перекисные двигатели управления спуском, управляющие ориентацией СА во время полёта в атмосфере. Это позволяет использовать аэродинамическое качество СА и снизить перегрузки. В СА помимо космонавтов можно вернуть на Землю 100 кг груза («Союз-ТМА»). СА покрыт теплозащитой на основе абляционных материалов.

Бытовой отсек имеет длину 3,4 м, диаметр 2,25 м, объём 5 м³. Он оснащён стыковочным узлом и системой сближения (ранее «Игла», ныне — система «Курс»). В герметичном объёме БО располагаются грузы для станции, иная полезная нагрузка, ряд систем жизнеобеспечения (в частности туалет). Через посадочный люк на боковой поверхности БО космонавты входят в корабль на стартовой позиции космодрома. БО может быть использован при шлюзовании в открытый космос в скафандрах типа «Орлан» через посадочный люк.

Модификации космического корабля «Союз»

Лучшее: Драконья чешуйчатая броня

Характеристики:

  • Класс брони: легкий
  • Уровень защиты: 82
  • Вес: 20
  • Стоимость: 2,850
  • Подлежит зачарованию: да
  • Подлежит улучшению: да
  • Способ получения: Крафт (требуется 100 Кузнечного дела); чрезвычайно редкое выпадение в мире

Драконья чешуйчатая броня — один из самых экономичных наборов легкой брони в игре, созданный из костей и чешуек мертвых драконов, усеивающих ландшафт Скайрима. Основная причина, по которой он не стоит выше в списке, — это то, что он зависит от кузнечного навыка и зачарования. Для создания этого набора брони требуется навык кузнечного дела 100 и навык «Драконья броня». Поскольку в нем нет чар, вам нужно будет вложить деньги в навык зачарования, чтобы сделать его действительно высококлассным комплектом брони. Эту броню можно найти уже на 24 уровне, но ее шанс выпадения настолько низок, что игроки могут пройти игру несколько раз, так и не увидев «в миру» ни одной части этого комплекта.

Драконья чешуйчатая броня также получает бонусные очки за то, что является одним из самых крутых наборов в Skyrim. Он имеет показатель брони 82 без щита, что дает ему самый высокий уровень защиты среди всех легких доспехов, существующих в Скайриме. Это число увеличивается до 111 с использованием щита. Броня обеспечивает большую защиту, но ее низкий шанс выпадения и требование 100 Кузнечного дела затрудняют получение в начале и в середине игры.

Характеристики

Длина РН «Союз» зависит от типа доставляемого в космос космического корабля, но не превышает 50.67 м. Сечение – 10,3 м, поперечные размеры – расстояние между концевикам воздушных рулей. Полная масса ракеты-носителя «Союз» в снаряженном состоянии (стартовая) – 308 т. Максимальная масса топлива – 274 т. Максимальная, так называемая сухая полная масса ракеты-носителя «Союз» составляет 34 т и также зависит от типа выводимого на орбиту космического аппарата. Суммарная тяга, развиваемая РН: 413 тонны-силы на уровне моря и свыше 500 тонны-силы в вакууме. Ракета «Союз» 11А511 способна вывести на Земную орбиту полезные грузы массой 7 т. Полетное время РН составляет около 9 мин.

Применение

Предполагается, что носитель сможет заменить все существующие РН среднего и тяжелого классов — от «Союз-2» и «Зенит» до «Ангары» и «Протон-М».

Гражданские пуски Роскосмоса

Данный носитель сам по себе не подходит для лунной программы ввиду недостаточной грузоподъемности, однако станет первой и второй ступенями будущей сверхтяжелой ракеты. В конце июля 2017 года РКК «Энергия» разработала схему осуществления пилотируемой экспедиции на Луну, которая требует двух пусков сверхтяжёлой ракеты и одного пуска ракеты «Союз-5».

Коммерческие пуски

22 августа 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил СМИ, что многие страны, космические агентства и коммерческие заказчики проявляют интерес к пускам на «Союзе-5».

Система аварийного спасения

При разработке ракетоносителя «Союз» одной из ключевых задач, стоявших перед конструкторами, было создать систему для спасения экипажа в случае аварийной ситуации. В итоге была разработана и реализована система аварийного спасения (САС), которая активировалась до старта ракеты и в случае необходимости обеспечивала спасения экипажа на старте или на любом участке полета.

Система предусматривает увод от ракеты головного блока с экипажем в безопасное место вместе с обтекателем, спускаемым и приборно-агрегатным аппаратом. Для этого на головном обтекателе были установлены ракетные двигатели разделения, работающие на твердом топливе в комплексе с четырьмя небольшими двигателями управления. На самой вершине головного обтекателя располагался небольшой двигатель, задача которого была уводить весь модуль в сторону после срабатывания двигательной установки разделения. Такая система стала типовой для всех «Союзов».

5 Великих писателей

Ракета «Союз» сейчас

Всего было разработано 10 модификаций РН «Союз». На сегодняшний день с помощью носителя «Союз-У» осуществляется запуск грузовых кораблей. В конце 2016 года с РН «Союз-У» был запущен аппарат ТГК «Прогресс МС-04»

Наибольшее внимание современной отечественной аэрокосмической отрасли уделено развитию РН «Союз-2.1а». Работа по модернизации этого ракетоносителя стартовала еще в 1990 годы

Были разработаны и установлены новые двигатели, внедрена новая система телеметрии, автоматизирован испытательный и предстартовый процесс подготовки. В результате были улучшены общие характеристики аппарата и точность выведения на орбиту.

Ракета «Союз» — топливо и двигательные установки

Используемое для двигательных установок всех ступеней топливо было идентичным – керосин Т-1. Жидкий кислород использовался в качестве окислителя. Это весьма взрывоопасное вещество, но не токсичное. Для работы вспомогательных систем в небольшом количестве использовались жидкий азот и перекись водорода.

Для первой ступени в качестве двигательной установки (ДУ) использовались четыре 4-х камерных ЖРД (жидкостные ракетные двигатели) РД-107 8Д728. Каждый двигатель ракеты «Союз» первой ступени имел 4 основных неподвижных камеры сгорания и 2 поворотно-рулевых на шарнирных подвесах. Полная масса двигателя составляла 1300 кг.

ДУ второй ступени ракеты «Союз» – двигатель ЖРД РД-108, состоящий из 4-х неподвижных и 4-х поворотных камер с отклонением 350, которые являлись исполнительными органами управления ракетой и использовались для управления положением ракеты в пространстве. Это двигатель открытого цикла с системами наддува и газогенерации массой 1195 кг.

Для третьей ступени — высоконадежный ЖРД РД-0110 11Д55. Это двигатель открытого цикла с турбированной подачей топлива, созданный в ОКБ-154 под начальством С. А. Косберга также имел 4 основных и 4 поворотных камеры сгорания. Предельное время непрерывной работы – 250 сек.

Модификации

У РН 11А511 впоследствии было 3 модификации:

  • «Союз-Л» — предназначалась для запусков лунного комплекса Н1-ЛЗ. Внешним отличием этой ракеты-носителя является необычная форма головного обтекателя. Было осуществлено 3 старта этого РН с космическими аппаратами серии «Космос» 379, 398 и 434.
  • «Союз-М» — разработка Куйбышевского филиала ЦКБЭМ для вывода на земную орбиту разведывательных аппаратов особого назначения серии «Зенит» (4М, 4МТ, «Орион») и военно-исследовательских кораблей «Союз 7К-ВИ». Было произведено восемь пусков этой модификации с космодрома Плесецк.
  • «Союз-У» — последняя модификация на основе РН 11А511. При разработке этого носителя учитывались также и наработки уже используемые в модификациях «Союз-Л» и «Союз-М». Этот ракетоноситель был сконструирован в 70-х годах и в первую очередь предназначался для запуска пилотируемых и беспилотных транспортных космических аппаратов «Прогресс». При помощи этой ракеты в космос было выведено множество как отечественных, так и иностранных космических аппаратов таких серий, как «Космос», «Фотон», «Ресурс-Ф», «Бион». Главное отличие «Союз-У» — улучшенные энергетические характеристики ДУ ступеней 1 и 2. Эта вариация ракеты-носителя считалась одной из наиболее удачных, и долгое время была самой востребованной. Ее запуск осуществлялся 771 раз.

Путем модернизации «Союза-У» в «ЦСКБ-Прогресс» был создан ракетоноситель «Союз-2», которая отличалась повышенной грузоподъемностью и была способна вывести на земную орбиту 9200 кг полезного груза. Впоследствии на базе «Союз-2» было сделано целое семейство ракетоносителей «Союз-СТ», которые отличались доработанной системой управления. Новейшей модификацией РН «Союз-У» является созданная в 2001 году ракета «Союз-ФГ».

Применение

Предполагается, что носитель сможет заменить все существующие РН среднего и тяжелого классов — от «Союз-2» и «Зенит» до «Ангары» и «Протон-М».

Гражданские пуски Роскосмоса

Данный носитель сам по себе не подходит для лунной программы ввиду недостаточной грузоподъемности, однако станет первой и второй ступенями будущей сверхтяжелой ракеты. В конце июля 2017 года РКК «Энергия» разработала схему осуществления пилотируемой экспедиции на Луну, которая требует двух пусков сверхтяжёлой ракеты и одного пуска ракеты «Союз-5».

Коммерческие пуски

22 августа 2017 года глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил СМИ, что многие страны, космические агентства и коммерческие заказчики проявляют интерес к пускам на «Союзе-5».

Неуязвимость на земле

Наиболее желательной ситуацией для агрессора, задумавшего нанести безнаказанный массированный ядерный удар, представляется та, при которой противник лишается возможности ответить уже в начальной фазе войны. Это означает, что пусковые установки, подводные лодки, авиационные и наземные носители должны быть нейтрализованы (уничтожены) первым же залпом. Однако желание такое имеет весьма малую вероятность осуществления уже много лет. Шахты, в которых предполагается разместить «Сарматы», имеют многоуровневую степень защиты как активной (в виде противоракетных систем и ПВО), так и пассивной (высокий уровень безопасности фортификационных сооружений). Для гарантированного поражения подземной пусковой установки требуется с высокой точностью нанести не менее семи ядерных ударов по оперативному району развертывания, прикрытому эффективными средствами ПРО. К тому же места дислокации держатся в секрете. Государственную тайну составляет и сама ракета «Сармат», фото которой практически не публикуются, за исключением не очень ясных съемок, сделанных во время пробных пусков. Публикуется лишь информация, предназначенная для СМИ и военных аналитиков.

Протон-М — это:

  • Основа космической транспортной системы России
  • Отработанная конструкция, за время эксплуатации — более 400 пусков (всех модификаций)
  • Высокий коммерческий потенциал на мировом рынке

Ракета-носитель «Протон-М»

Для ракеты-носителя «Протон-М» разработаны более легкие и объемные головные обтекатели. Это позволяет значительно увеличить объем для размещения полезной нагрузки, а также осуществлять групповые запуски спутников различного типа.

На модернизированном носителе «Протон-М» установлена новая совершенная система управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). 

Новая система управления «Протона-М» позволяет:

  • улучшить использование бортового запаса топлива за счет его более полной выработки, что повышает энергетические характеристики ракеты-носителя и уменьшает или даже исключает остатки вредных компонентов;
  • обеспечить пространственный маневр на активном участке полета, что расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
  • упростить состав бортовых электронных систем в связи с передачей вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя на бортовом цифровом вычислительном комплексе;
  • позволить реализовать в полете ограничения по параметру «произведение скоростного напора на угол тангажа», что дает возможность без существенного изменения прочности конструкции ракеты-носителя установить головные обтекатели больших размеров;
  • обеспечить оперативный ввод или изменение полетного задания;
  • улучшить массовые характеристики ракеты-носителя.

На «Протоне-М» решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней носителя. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров.  Уменьшение размеров полей падения позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Кроме того, она падает на землю практически «чистой» — циклограмма работы двигателей первой ступени обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.

Состав ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи

Тактико-технические характеристики ракеты-носителя

Протон-М

Стартовая масса, т

~705

Количество ступеней

3

Компоненты топлива:

— первой ступени

— второй ступени

— третьей ступени

НДМГ + АТ

НДМГ + АТ

НДМГ + АТ

Двигатели:

— первой ступени

— второй ступени

— третьей ступени

6 х РД-276

3 х РД-0210 и 1 х РД-0211

1 х РД-0213 и 1 х РД-0214

Используемые разгонные блоки

Бриз-М и ДМ-03

Космодром

Масса полезной нагрузки, т.*

— на НОО (200 км, i=51,6 град.)

С разгонным блоком «Бриз-М»

— на ГПО

— на ГСО

22,4

6,3

3,3

* — НОО — низкая опорная орбита; ГПО — геопереходная орбита; ГСО — геостационарная орбита.

Стартовый комплекс ракеты-носителя 

Стартовый комплекс на космодроме Байконур предназначен для подготовки к пускам и проведения пусков ракет-носителей «Протон-М» с различными космическими головными частями. Головным разработчиком СК является филиал ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИ СК.

Стартовый комплекс, состоит из двух стартовых площадок, объединенных сетью коммуникаций, и общего для обеих площадок комплекса сооружений, обеспечивающих каждую из них сжатыми газами, водой, электроэнергией, хладагентами для термостатирования компонентов топлива и космических аппаратов.

Построение стартового комплекса обеспечивает достаточную автономность каждой стартовой площадки. Агрегаты и системы стартового комплекса, все технологические процессы подготовки к пуску и пуска ракеты-носителя созданы с учетом максимальной безопасности обслуживающего персонала и требований экологичности при эксплуатации.

Фотогалерея 

Видео

Вывоз ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Ямал-601» на стартовый комплекс Байконура

Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и спутником «Интелсат-22» 25 марта 2012 года

Что нового

Учитывая боевые возможности «Сармата» — а это в первую очередь большая нагрузка, богатый арсенал средств преодоления ПРО и нестандартная траектория полета, позволяющая обходить зоны досягаемости позиционных районов ПРО, — к этой ракете приковано очень большое внимание, и ждут от нее многого. Вместе с тем вряд ли стоит ждать, что «Сармат» заменит «Воеводы» один в один по числу боевых зарядов, хотя число носителей может и возрасти. Проблема в том, что действующий сегодня договор о сокращении наступательных вооружений СНВ-3 устанавливает лимиты для стратегических ядерных сил РФ и США в 1550 единиц по развернутым зарядам, в 700 единиц — по развернутым носителям и 800 — суммарно по развернутым и неразвернутым носителям

Число неразвернутых зарядов, как трудно проверяемое, не лимитируется

Проблема в том, что действующий сегодня договор о сокращении наступательных вооружений СНВ-3 устанавливает лимиты для стратегических ядерных сил РФ и США в 1550 единиц по развернутым зарядам, в 700 единиц — по развернутым носителям и 800 — суммарно по развернутым и неразвернутым носителям. Число неразвернутых зарядов, как трудно проверяемое, не лимитируется.

В настоящее время обе стороны находятся практически в потолке по числу зарядов, при этом США приближаются к нему и по числу развернутых носителей (около 700), в то время как у России их около 500.

В этих условиях выглядит целесообразным сокращение числа зарядов на ракетах типа «Сармат», что, среди прочего, повысит устойчивость ядерных сил — уничтожение или перехват одной ракеты будет означать потерю меньшего числа блоков, чем в случае гибели «Воеводы». 

— Развертывание «Сармата» не приведет к превышению Россией зачетных цифр договора СНВ-3 по числу боевых блоков. Наиболее вероятно, что они будут развертываться с небольшим числом зарядов, как в силу использования на части ракет более крупных и тяжелых планирующих блоков, так и в силу вывода части блоков в возвратный потенциал, — отметил в беседе с «Известиями» научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН Константин Богданов. 

сармат

Испытание баллистической ракеты «Сармат»

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Кроме того, собеседник редакции обратил внимание, что с момента заключения договора СНВ-1 в 1991 году, стороны старались уйти от тяжелых многозарядных систем наземного базирования, считая их дестабилизирующим оружием. — Разработка «Сармата» стала первым возвращением такой системы, — отметил Богданов. — Разработка «Сармата» стала первым возвращением такой системы, — отметил Богданов

— Разработка «Сармата» стала первым возвращением такой системы, — отметил Богданов.

С учетом сказанного, можно предположить, что численность группировки «Сарматов» будет превышать сегодняшнее число развернутых «Воевод» (58 ракет), при этом по зачетному числу зарядов окажется заметно ниже — возможно, не более 300–320 зарядов против 580. 

Говоря о планирующих блоках, можно также напомнить, что о разработке этого средства доставки ядерного заряда в условиях действия противоракетной обороны заговорили также еще в 2000-х годах, а соответствующие исследования в СССР начались еще в годы холодной войны. Учитывая, что подобные блоки должны иметь соответствующую форму и органы управления, их габариты и вес неизбежно растут. Вместе с тем вероятность их перехвата традиционными и перспективными системами ПРО, в основном ориентирующимися на борьбу против целей с предсказуемой баллистической траекторией полета, резко падает.

Отдельно стоит отметить, что планирующие блоки, летящие в плотных слоях атмосферы,  считаются устойчивыми к космическому эшелону систем ПРО — гипотетическим лазерам орбитального базирования, создававшимся в США системам типа «Бриллиант Пебблз» и так далее, а также значительно хуже обнаруживаются системами предупреждения о ракетном нападении.

При этом статус планирующих блоков, или «глайдеров», сегодняшним комплексом соглашений о СНВ не определен, и в зачет в текущих условиях они не входят.

В этих условиях «Сармат», как и другие перспективные комплексы стратегических ядерных сил, неизбежно станет предметом торга на новом витке переговоров о СНВ. Однако спрогнозировать сейчас ход таких переговоров почти нереально. Под сомнение ставится даже возможность продления договора СНВ-3, и здесь кстати может прийтись возвратный потенциал, который позволит в короткое время при необходимости нарастить число боевых зарядов на уже развернутых носителях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector