Парламент российской федерации: понятие, характеристика
Содержание:
- Содержание
- Денежное содержание парламентариев
- Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
- История парламента в мире и в России
- Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)
- Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
- Внутренняя структура органа
- Парламентский центр
- Функции Совета Федерации
- Состав палат
- Украинская Держава
- Спортивные самолёты
- Полномочия
- Большой герб Украины
- Внутренняя организация палат Федерального Собрания
- Посещение заседаний
- Структура
- 5.1. Порядок формирования парламента РФ
- Что такое коалиция в парламенте?
- Избрание депутатов Госдумы
- Ссылки
- Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ
Содержание
Денежное содержание парламентариев
Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря .
Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.
История парламента в мире и в России
Прежде, чем рассматривать понятие парламента, необходимо обратиться к истории парламентаризма. Родиной парламента может являться Англия, в которой с 13 века королевская власть ограничивалась собранием крупных феодалов, высшего духовенства и представителей графств и городов. В дальнейшем парламенты появляются в других государствах Европы. В условиях современности они существуют уже в измененном виде в большинстве мировых стран.
Замечание 1
В нашем государстве рассматриваемое «изобретение» человечества не прижилось сразу. Еще в октябре 1905 года царем Николаем II был подписан Манифест. В нем он заявил о формировании парламента, поскольку в то время было сильное давление демократически настроенного общества России.
Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)
Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Предыстория возникновения
Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке.
По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».
7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации.
14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».
Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.[нет в источнике]
Состав Временной комиссии:
В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:
- Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
- Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
- Богданов Виталий Анатольевич
- Бокова Людмила Николаевна
- Ковитиди Ольга Федоровна
- Кондратьев Алексей Владимирович
- Морозов Олег Викторович
- Полетаев Владимир Владимирович
- Тимофеева Ольга Леонидовна
- Чернышенко Игорь Константинович
При Временной комиссии был образован экспертный совет.
Основные задачи
К основным задачам Временной комиссии относятся:
- Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
- Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.
Заседания
Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.
Внутренняя структура органа
Несмотря на то что верхняя палата российского парламента называется Советом, здесь также создаётся внутренняя организационная структура. Руководители назначаются из числа депутатов лиц на следующие должности:
- глава подразделения правового обеспечения (финансового, аналитического, информационного и так далее — количество назначенных лиц определяется количеством направлений);
- аппарат управления;
- хозяйственная служба и так далее.
все решения определяются вынесением соответствующего постановления, а также в обязательном порядке под роспись доводятся до назначенных лиц.
Парламентский центр
С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов.
Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка, парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвнической пойме, что опротестовали экологи.
Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса. Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс.
Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён.
Начать работу Парламентский центр может к 2020 году. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране.
Функции Совета Федерации
В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:
· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;
· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;
· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Состав палат
2. Состав палат
определяется Конституцией РФ. Совет Федерации состоит из представителей от
каждого субъекта Российской Федерации – по два от каждого из субъектов РФ. Согласно
Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г.*, этими представителями являются главы исполнительного и законодательного (представительного)
органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые входят в
Совет Федерации по должности. С учетом числа субъектов Федерации (89) состав
Совета Федерации должен насчитывать 178 человек. Число депутатов
Государственной Думы установлено Конституцией РФ, их 450 (ч. 3 ст. 95).
* СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4869.
Украинская Держава
Спортивные самолёты
Полномочия
Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):
1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.
Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).
По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.
Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.
При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.
Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.
Большой герб Украины
Внутренняя организация палат Федерального Собрания
6. Внутренняя организация палат Федерального
Собрания определена Конституцией РФ, регламентами палат.
Каждая
палата избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания
и ведают внутренним распорядком палаты. Председатель палаты представляет ее во
взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами,
общественными объединениями, государственными деятелями и парламентариями
зарубежных государств, международными парламентскими организациями.
Председатель Государственной Думы также организует работу Совета
Государственной Думы.
Совет Государственной Думы играет большую роль в
организации работы этой палаты. Он создается для предварительной подготовки организационных
решений по вопросам деятельности этой палаты, разрабатывает проект общей
программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь
рассмотрения вопросов на очередной месяц и т.д. В Совет Государственной Думы
входят ее Председатель, руководители фракций и депутатских групп.
Для совместной деятельности и выражения единой
позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты
образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы. Они
образуются, как правило, по политическим признакам и охватывают
депутатов-единомышленников, придерживающихся одной политической ориентации.
Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения,
прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу (с
включением и депутатов от этого избирательного объединения, избранных по
одномандатным округам), именуются фракциями. Депутаты, не вошедшие во фракции,
могут образовывать депутатские группы либо не входить в депутатские объединения.
Большую роль в деятельности парламента играют
комитеты и комиссии палат. Комитеты и комиссии палат – постоянно действующие
органы, способствующие эффективной деятельности парламента, реализации его
компетенции. Они, однако, не представляют собой самостоятельные государственные
органы. Это органы палат. Будучи одной из форм организации работы депутатов,
комитеты и комиссии палат способствуют ее действенности, осуществлению прав и
обязанностей депутатов. Комитеты палат осуществляют подготовку и предварительное
рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, рассматривают
иные вопросы, относящиеся к ведению палат.
Палаты создают комитеты по широкому кругу
вопросов применительно к разным сферам государственной и общественной жизни (с
учетом специфики каждой палаты). Совет Федерации создал, в частности, Комитеты
по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по
конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам
экономической политики; по делам Севера и малочисленных народов и т.д.
Все депутаты Государственной Думы, члены Совета
Федерации, за исключением председателей палат и их заместителей, а также
руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в
одном из комитетов соответствующей палаты.
показать содержание
Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права
Посещение заседаний
Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации.
Сенатор до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребёнка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета.
Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.
Структура
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.
Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.
Согласно новой редакции ст. 95 Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и представители Российской Федерации, назначаемые президентом, число которых составляет не более 30 человек..
Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет, но при этом члены Совета Федерации — представители от субъектов Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.
Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:
- Для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
- Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
- Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
Также Конституция предусматривает совместное собрание членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы для приведения к присяге президента РФ.
5.1. Порядок формирования парламента РФ
Федеральное собрание характеризуется конституцией как
законодательный орган – парламент РФ. Конституция устанавливает, что парламент
РФ является представительным государственным органом, сформированным в
результате всеобщих демократических выборов. Это означает, что верховная власть
принадлежит народу, но не парламенту, который выступает как власть,
уполномоченная народом – сувереном власти. Парламент призван агрегировать в
ходе дискуссий народную волю, общий интерес и выражать их в соответствующих
законах. Парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий
федерации компетенцией в законотворческой сфере.
Федеральное Собрание Российской
Федерации состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой
избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450
депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и
включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта).
Поскольку органом общенародного представительства является Государственная Дума,
то именно на эту палату возложен контроль за деятельностью Правительства и ей
принадлежит право выражения вотума недоверия.
Совет Федерации как
верхняя палата по принципам формирования, по статусу и компетенции
непосредственно отражает федеративное устройство. Совет Федерации представляет
интересы всех субъектов федерации. В его состав входят по два представителя от
каждого субъекта – по одному представителю от законодательного и
исполнительного органа государственной власти. В соответствие с федеральным
законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации» от 5 августа 2000 г.
законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ
избирает члена Совета Федерации на срок полномочий этого органа. Установлен
возрастной ценз члена Совета Федерации – не моложе 30 лет.
Право представления
кандидатуры для избрания членом Совета Федерации предоставлено председателю
законодательного органа субъекта РФ, в двухпалатных – председателям палат поочередно,
а также группе депутатов численностью не менее одной трети от общего числа
депутатов регионального парламента. Решение по избранию принимается тайным
голосованием, оформляется постановлением парламента.
Член Совета Федерации,
представляющий исполнительный орган государственной власти субъекта РФ,
назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа
исполнительной власти) на срок его полномочий. Решение оформляется его указом
(постановлением), направляется в трехдневный срок в законодательный орган
субъекта РФ, вступает в силу, если против не проголосуют 2/3 от общего числа
депутатов парламента субъекта РФ.
Полномочия члена Совета
Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании
(назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании
(назначении) его преемника. Полномочия члена Совета Федерации могут быть
прекращены досрочно.
Государственная Дума
(нижняя палата) формируются путем общенациональных выборов. Выборы проводятся
по смешанной системе. 50% депутатов избирается по одномандатным территориальным
избирательным округам по мажоритарной системе, 50% — по пропорциональной
избирательной системе по партийным спискам. Списку партии или избирательного
объединения для прохождения в Думу необходимо набрать более 5% голосов избирателей.
В соответствие с новым законом, с 2007 г., депутаты Государственной думы будут
избираться по пропорциональной системе. Для прохождению в Думу партийным
спискам будет необходимо набрать не менее 7 процентов голосов избирателей.
Государственная Дума
единственный законодательный орган страны. Депутаты Государственной Думы работают
на профессиональной основе. Депутаты Федерального Собрания обладают
неприкосновенностью в течение всего депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно
действующий орган.
СЗ РФ. – 2000.-№ 32.-Ст.3330.
Предыдущая |
Что такое коалиция в парламенте?
Коалицией называется союз разных сил, которые объединяются для достижения общих целей. Если говорить относительно парламента, то коалиции в нем чаще всего возникают при доминировании определенной партии.
К примеру, одна партия занимает около половины мест в думе. У нее появляются все возможности для продвижения интересов своих избирателей. Более мелкие партии, имея разногласия, оказываются в проигрыше. В парламенте будут приниматься те законы, за которые голосует доминирующая фракция.
Создание коалиционной силы в парламенте связано с двумя сложностями:
- Невозможность объединения диаметрально противоположенных идеологий. К примеру, коммунисты вряд ли найдут общий язык с либералами;
- Необходимость иногда жертвовать своими интересами. Часть депутатов не всегда настроена голосовать так, как хочет большинство в коалиции.
Парламент играет ключевую роль в выборе вектора развития страны. Принятые им законы влияют на судьбы миллионов граждан. При этом депутаты могут ставить вопрос об импичменте, снятии с должности председателя Центробанка и т. д.
Видео: о парламенте простым языком
В этом ролике будущий депутат Илья Морозов расскажет, что такое парламент, что входит в его функции:
Избрание депутатов Госдумы
В России граждане пользуются равным избирательным правом. Выборы в Госдуму проходят при тайном голосовании.
Кандидатом в депутаты может стать гражданин России, достигший 21 года на день выборов.
50 % членов Госдумы избирается по одномандатным округам – от каждого округа по одному кандидату. Избирателям при этом должна быть предоставлена альтернатива, то есть, число кандидатов должно быть не менее двух.
Оставшаяся часть депутатского корпуса выбирается пропорционально числу голосов, отданных за федеральные списки, представленные объединениями и блоками.
Таким образом, формирование Госдумы осуществляется по смешанной системе: по одномандатным округам результаты определяются по мажоритарной, а по федеральным спискам – пропорциональной.
Ссылки
Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ
Федеральное Собрание — это двухпалатный парламент Российской Федерации, состоящий из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата), являющийся высшим представительным и законодательным органом РФ.
Совет Федерации и Государственная Дума работают раздельно и общих решений не принимают. Вместе они собираются лишь на принесение присяги Президентом РФ, а также чтобы заслушать ежегодные послания главы государства.
Совет Федерации (СФ) — верхняя палата российского парламента, представляющая интересы субъектов федерации (регионов). Она не избирается (подобное случилось лишь в 1993 г.). Палата составляется: в нее входят по два представителя от каждого субъекта федерации. Один из них — от законодательной власти данного субъекта, другой — от исполнительной. Оба представителя должны быть утверждены законодательным органом субъекта федерации. Этот орган никогда целиком не переизбирается, он функционирует постоянно и обновляется автоматически. Сроки деятельности Совета Федерации отсутствуют.
Из состава СФ тайным голосованием избираются председатель и четыре заместителя. Основной формой работы СФ являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить и закрытые собрания. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом, состоящим из секретариатов председателя и заместителя председателя СФ, а также ряда подразделений .
Полномочия у Совета Федерации следующие:
- утверждение законов, принятых Государственной Думой;
- утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
- утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента Российской Федерации;
- отрешение Президента Российской Федерации от должности;
- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от нее заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Счетная палата является парламентским органом, создаваемым совместно двумя палатами для проверки расходования средств федерального бюджета.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией. Они одобряются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией .