Уральский автомобильный завод: история и продукция. автомобильный завод «урал»

Характеристика машины Урал-4320-40

В 2002 году тридцатую модель Урала заменила обновленная машина 4320-40. Ее главная и наиболее существенная особенность — наличие другого двигателя Ярославского завода.

Машина УРАЛ-4320-40 обладала следующими техническими характеристиками, которые пришлись по душе автомобилистам:

Тип двигателя ЯМЗ 236НЕ2
Мощность силового агрегата 230 лошадиных сил
Температура эксплуатации От -50 до +50 градусов по Цельсию
Возможности платформы Установка передвижной мастерской, лаборатории, вахтового автобуса, КУНГ техпомощи, самосвального металлического кузова и т.д.
Количество дверей кабины 4 единицы
Тормозная система ABS и система блокировки дифференциалов

Также отличительными особенностями транспортного средства была повышенная комфортность. Это отразилось прежде всего на наличии подрессорных сидений, мягкого рулевого колеса, высокой крыши, а также подогрева сидений.

На переднем бампере была установлена тяговая лебедка. Аккумуляторный отсек был не только утеплен, но и имел собственный подогрев. Это же касалось и всех элементов топливной системы.

Советская история предприятия

В самом начале Великой Отечественной войны в небольшом городе под название Миасс, что находится на Урале, из цеха машиностроительного завода было эвакуировано несколько цехов. После этого всего через год работа на предприятии немного возобновилась на основе изготовления коробок переключения передач и двигателей внутреннего сгорания. Только спустя два года из конвейера сошли первые автомобили, чье название стало ЗИС-5В. Через несколько лет предприятие сменило название на УралЗИС, что и послужило факторов переименования и самих транспортных средства.

ЗИС-5В

Послевоенного периода на производстве в основном изготавливались простые трехтонные автомобили. Со временем эти машины устарели, но предприятие продолжала их постоянно модернизировать. Параллельно с этим была осуществлена разработка и запуск производства газогенераторного варианта машины, облегченного на 90 килограмм. При этом на базовой модели была установлена гидравлическая тормозная система и обновленная грузовая платформа.

После 1950 УралЗИС-5М постоянно модернизировался. Это отразилось почти на всех системах – как их расположении и конфигурации, так и эффективности, а также мощности. Последняя возросла до 85 лошадиных сил. После данного периода выпуск новых автомобилей очень быстро развился. Компания все время разрабатывала новые модели, среди которых можно выделить УралЗИС-355, УралЗИС-354 и УралЗИС-355М. Конец данной эпохи произошел в 1963 году, когда изготовление грузовиков было прекращено.

ЗИС-5М

В 60-ых годах ХХ века предприятие обрело название Уральского автомобильного завода (УралАЗ). После этого события и модернизации конвейерной линии началось изготовление нового пятитонного полноприводного автомобиля под названием Урал-375. Он предназначался для армии и потребностей сельского хозяйства. Отличали данный грузовик следующие факторы:

  • трансмиссионная система с постоянным приводом на все колеса;
  • дисковые карданные шарниры равных угловых скоростей на передней оси;
  • межосевой блокируемый дифференциал в раздаточной коробке;
  • средний ведущий мост проходного типа;
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-757 V8, мощностью 180 лошадиных сил и объемом 7 литров;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двойные главные передачи;
  • гидроусилитель руля;
  • гидроприемник запасного колеса и т.д.

В 1964 на замену пришел Урал-375Д. Для него была создана цельнометаллическая грузовая платформа. Оборудована данная конструкция была продольными скамьями и тентом. Автомобиль отличался системой регулирования давления воздуха в шинах. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 4,5 тонны. Его скорость достигала 75 километров в час.

Урал-375Д

Параллельно Уралу-375Д выпускалась машины под названием Урал-375А, используемым для специально созданных кузовов, Урал-375К, работающий при температурах до -60 градусов по Цельсию, Урал-37510, применяемый в жарких климатический условиях, а также Урал-375С, являющийся седельным тягачом с полной массой в 19,5 тонн.

Уже в 1965 году завод произвел автомобиль Урал-377. У него появилась увеличенная деревянная платформа. Ведущий мост разработчики решили взять у транспортного средства МАЗ-500. Он обладал телескопическим гидроамортизатором. Данный период производства в истории завода стал одним из наиболее успешных. За все время существование получилось сделать более чем 1,3 миллиона двигателей и более 500 тысяч автомобилей. За это УралАЗ был удостоен ордена.

В 1972 и 1975 годах были разработаны и запущены в производства два базовых грузовых транспортных средства с шинами размером 11,00х400 миллиметров. Грузоподъемность машин поднялась до уровня 7 тонн. Постепенно, когда завод КамАЗ изготовил свой дизельный двигатель мощность 210 лошадиных сил, этот силовой агрегат начали применять и на автомобилях Урал.

До начала 90-х годов ХХ столетия на заводе УралАЗ еще произвели несколько транспортных средств, которые пользовались достаточным уровнем популярность, но на сегодняшний день они эксплуатируются крайне редко.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320»  перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Смит 44-го калибра ($ 3 600 000)

Самые простые самодельные ножи

Самодельные ножи, максимально простые, получают из:

  • ножниц разного размера;
  • штыковой лопаты;
  • старого ножа;
  • пил, ножовок;
  • автомобильных рессор.

Можно даже изготовить изделие из достаточно толстой палки. Простейший в исполнении вариант – самодельный нож с деревянной ручкой. А если использовать в качестве основы напильник, можно обойтись в работе и без электроинструментов.

Смотрите на видео о том, как сделать нож из подшипника:

Из ножниц

Из ножниц может получиться даже 2 ножа для хозяйственных нужд, если их:

  • разделить на 2 части, вытащив из центра крепление;
  • взять одну половинку, обработать клинок на точильном станке до нужной толщины (тупая сторона – обух, более острая – лезвие);
  • сделать спуски, заточить острый край;
  • изготовить из дерева подходящие по размеру накладки, выполнить в каждой углубления, соответствующие толщине металлической части рукоятки;
  • присоединить деревянные детали с помощью клея и крепления, ввинчивающегося в оставшееся от ножниц отверстие;
  • придать рукоятке окончательную форму, зачистить от «заусенцев», отшлифовать.

Взять одну половинку и обработать клинок Изготовить из дерева подходящюю по размеру рукоять Присоединить деревянные детали с помощью клея Придать рукоятке окончательную форму Нож получится с кольцом у головки черенка, оставшимся от ножниц.

Из куска металла

Из куска металла, если он достаточно большой, можно изготовить изделие любого типа. Сначала готовят эскиз на бумаге, потом по этому лекалу вырезают заготовку. Обрабатывают ее на станке, приводя клинок в нужный вид. На хвостовике сверлят 2 отверстия для болтов.

Если металл нуждается в закаливании, делают это с помощью кузнечной печи, выполняют отпуск стали. Очистив, шлифуют и полируют металлическую часть. После вырезания накладок их присоединяют к рукоятке, используя производственный клей и металлические крепящие элементы. Если они торчат, эту часть следует срезать и отшлифовать, чтобы не мешали держать нож.

Из лопаты

Из лопаты можно изготовить нож любого вида, если им не придется резать очень твердые предметы. Потому что обычно эта сталь невысокого качества, легко гнется, даже если инструмент штыковой. Этапы изготовления не отличаются от того, что было описано выше. Но из-за хрупкости металла его обязательно нужно закалять. А рукоятку следует делать с деревянными накладками длиной, как у хвостовика.

Из старого ножа

Из старого ножа можно сделать новый инструмент, если просто заменить накладки черенка. Для этого изделие придется разобрать. Можно изменить вид, значит, и назначение орудия, если оно достаточно большое. Стоит только вырезать клинок другой формы и объединить его с обновленной рукояткой. Сталь закаливать не обязательно, так как она уже прошла термообработку на заводе.

Из палки

Из палки, то есть сучка диаметром 3-4 см, можно изготовить достаточно острое орудие:

  • отрезать кусок примерно 15 см длиной;
  • выточить на токарном станке клинок около 6 см, остальные 9 см будет черенок;
  • истончить острый край, используя станок с наждачной насадкой;
  • довести лезвие до максимально возможной остроты с помощью абразивного бруска.

Изделие не сравнится по качеству с металлическим, но им вполне можно резать.

Из других подручных материалов без инструментов

Нож можно изготовить из подручных материалов и, помимо упомянутых выше, из:

  • механической пилы, полотно которой отличается хорошими режущими свойствами;
  • ножовки по дереву, из нее получаются достойные кухонные инструменты;
  • автомобильной рессоры, требующей расковки и термообработки;
  • большого сверла, но его тоже нужно нагревать и придавать нужную форму.

После переделки подручного материала в плоский лист технология изготовления все та же:

  1. чертеж на бумаге;
  2. вырезание металлической заготовки;
  3. затачивание, закаливание, доводка;
  4. изготовление рукоятки, сборка.

Образец чертежа ножа на бумаге Нож без инструментов типа ленточной пилы, шлифовальной машины можно сделать из напильника. Его достаточно нагреть паяльной лампой и дать остыть, чтобы металл поддавался обработке ножовкой. Ею и придается нужная форма заготовки. Потом проводится термообработка, шлифовка ручным инструментом и наждаком. И можно собирать изделие.

Конструкция

К «бульдогам» принято относить револьверы, унаследовавшие от Веблея № 2 следующие конструктивные особенности:

  • рама, рукоятка и ствол выполнены в виде одной детали;
  • ствол относительно короткий (около 2,5 дюйма), хотя встречаются и длинноствольные образцы;
  • как правило, достаточно крупный калибр (первоначально — .442, .450 и т. п., то есть более 11 мм. Впоследствии «бульдоги» выпускались в самых разных калибрах);
  • ударно-спусковой механизм двойного действия с открытым курком;
  • короткая рукоятка, в классическом «бульдоге» — в виде клюва попугая;
  • заряжание и экстрактирование — поочерёдное, экстрактором служит шомпол, убирающийся внутрь оси барабана;
  • дверца барабана расположена справа, открывается вниз.

Револьверы типа «бульдог» под разными названиями («Кобольд», «Констебль» и пр.), с различными вариациями конструкции, технологического исполнения и внешнего вида выпускали многие производители оружия в Европе и Америке. В США их производили, в частности, компании Forehand & Wadsworth, Iver Johnson, Harrington & Richardson; в Бельгии — Clement, Lepage и др.. «Бульдоги» использовались как гражданское и полицейское оружие, и даже состояли на вооружении в армии и флоте. В обиходе «бульдогом» нередко называют вообще любой короткоствольный револьвер. Некоторые модели современных револьверов продаются под торговым наименованием «Бульдог» (например, американский Charter Arms Bulldog), но по своей конструкции к описанным здесь револьверам типа «бульдог» не относятся.

Устройство

На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.

Электрооборудование

Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.

Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.

Тормозная система

Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.

На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.

Система охлаждения

Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.

Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.

Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.

Воздушная система

На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.

Коробка передач

Модели зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.

На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.

В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.

Пуски ракет Фау-2 в 1952 году

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Хевсурские перстни

Военные варианты «Урал-375»

Военные варианты «Урал-375»

С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных машин высокой проходимости для работы практически на всех видах операций, на всех видах дорог и во всех климатических зонах с самыми разнообразными видами более тяжелых надстроек и оборудования, которыми Советская Армия до тех пор не располагала.

Формирование специальных исполнений машин 375-й серии началась уже в 1959 году с появлением первых базовых грузовиков «Урал-375Т» гражданского назначения. Первым из них стало многоцелевое шасси 375А с полезной нагрузкой 4,7 т, одним топливным баком и горизонтальным расположением запасного колеса под задней частью рамы, построенное в опытном образце в том же 1959 году для установки перспективных типовых кузовов-фургонов К-375. Его мелкосерийное производство осуществлялось в 1961 – 1965 годах на базе модернизированного грузовика «Урал-375» без лебедки, а с 1966 года оно являлось одной из модификаций серийного автомобиля 375Д с цельнометаллической кабиной. В 1965 – 1966 годах в программу вошли шасси 375Б без лебедки с валами отбора мощности для привода активного рабочего оборудования различных надстроек и вариант 375Е с удлиненной на 355 мм задней частью рамы, что позволяло монтировать на нем крупногабаритное военное оборудование специального назначения, краны, автоцистерны и снегоочистители. Многоцелевой 5-тонный вариант 375ДП образца 1970 года с цельнометаллической грузовой платформой служил для работы с прицепами, а с 1982 года завод выпускал модернизированный базовый автомобиль 375ДМ двойного назначения с неразъемными ободами колес и новыми световыми приборами, но без системы подкачки шин и защитных решеток фар. С 1962 года на экспорт в страны с тропическим климатом поступал армейский вариант 375ДЮ, а для работы при температурах до – 60 °С с 1969 года завод предлагал северный вариант 375К с двойным остеклением, термоизоляцией кабины и аккумуляторной батареи, морозостойкими уплотнителями, мощным предпусковым подогревателем и деревянной грузовой платформой. Особое место в программе занимал 7-тонный народнохозяйственный вариант 375Н с высокобортной деревянной грузовой платформой с тремя откидными бортами, выпускавшийся в 1974 – 1982 годах. Он отличался отсутствием системы подкачки и установкой широкопрофильных шин уменьшенного размера. В Советской Армии этот грузовик использовался для транспортного обеспечения тыловых подразделений и применялся для подвоза боеприпасов и специального имущества к боевым системам. В 1975 году был построен экспериментальный плавающий вариант 375П с герметизированным кузовом и гребными винтами.

Удлиненное шасси «Урал-375Е» для доставки средств обслуживания ракетных систем. 1966 год.

Многоцелевой грузовик «Урал-375ДП» в сцепе с двухосным прицепом МАЗ-5243. 1965 год.

В 1961 году появился первый седельный тягач 375С с укороченной на 135 мм задней частью рамы, предназначенный для буксировки по шоссе полуприцепов полной массой до 19,5 т (на грунтовых дорогах – до 12,5 т). В 1970-е годы его сменил вариант 375ДС, обычно работавший со специальным армейским тентованным полуприцепом ОдАЗ-9325. С 1974 года в серийном производстве находился также народнохозяйственный тягач 375СН для буксировки полуприцепов полной массой до 18,4 т, выполнявший в войсках вспомогательные и тыловые транспортные операции.

В 1960 – 1970-е годы автомобиль «Урал-375Д» являлся экспериментальной базой для создания первых дизельных вариантов перспективного армейского грузовика «Урал-4320». В конце 1969 года на нем были установлены опытный дизельный двигатель ЯМЗ-7Э641 мощностью 210 л.с., разработанный для будущих автомобилей КамАЗ, и коробка передач ЯМЗ-Э141. Испытания 1970 года показали, что этот силовой агрегат по большинству параметров не удовлетворял военным требованиям. В отсутствие работоспособного дизеля в 1970 году Уральский завод подготовил проект модернизации своего карбюраторного мотора V8, который был утвержден Министерством обороны в апреле 1973 года, но с появлением новых дизельных двигателей развития не получил.

Полив

История

Открылся телеканал «Хабар»

23 октября постановлением правительства создано республиканское госпредприятие «Агентство «Хабар», генеральным директором которого стала Дарига Назарбаева. Первое время среднесуточный объём вещания «Хабара» составлял всего около пяти часов – телеканалу выделялось эфирное время на «Казахстан-1».

В 1995-м увидели свет такие программы, как «Хабар-әскер», «Еркем-ай», «Я – налогоплательщик», «Сәлем: Қазақстан!», «Парламентская неделя». В течение первых трёх лет «Хабар» выпустит около трёх десятков телевизионных проектов, самым успешным из которых окажется телесериал «Перекрёсток», запущенный в 1996 году.

Фото с сайта voxpopuli.kz

Литература

Реклама

Бурная фантазия

ТБ-3поработал» не только бомбовозом. Все безумные идеи того времени — десантные воздушные корабли, транспортники, арктическиелимузины», экспериментальные торпедоносцы и даже авиатанкеры — все они оказались пресными по сравнению с разного рода смелыми мыслями, вращавшимися вокруг этого самолёта.

76-мм орудие в крыле ТБ-3

ТБ-3 мог стать   воздушным крейсером» — летающей платформой для множества огневых точек. Такиекрейсера» должны были занимать позиции по краям строя бомбардировщиков, и отгонять вражеские истребители.

На ту же тему Из чего состоит бомбардировщик?

Про советские опыты с летающими авианосцами на базе ТБ-3 мы уже писали. Но даже это было не так круто, как идея поставить на ТБ-3 полевые орудия — причём для стрельбы по самолётам! Задолго до того, как рейды   крепостей» довели немцев до массового переоборудования бомбардировщиков в истребители, в СССР отрабатывали установку на ТБ-3 аж трёх 76-мм орудий — два в крыле и один в носу.

Использовать их планировали не только против неповоротливых неприятельских бомбовозов. Конструкторы рассчитывали, что удачный залп осколочными по приближающимся истребителям противника сможет похоронить целое звено.

Но идею завернули — оказалось, что примерно такого же эффекта сможет добиться какой-нибудь снаряжённый РСами, Р-5. Только он будет намного дешевле и куда манёвренней. В чём-то даже жаль — отдыхали бы любые   Чудеса на виражах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector