Boeing b-52 stratofortress: основной стратегический бомбардировщик ввс сша

Всё дело в двигателях

Сейчас B-52H оснащены двигателями Pratt & Whitney TF33. Их возраст соответствует возрасту B-52. Военные долгое время спорили, что выгоднее: модернизировать и поддерживать работоспособность нынешних агрегатов или произвести их полную замену на новые двигатели? Решили, что обслуживание и ремонт двигателей TF33, обходятся слишком дорого, а применением новых агрегатов военные заодно рассчитывают уменьшить расход топлива.

wikimedia.org &nbsp/&nbspРоберт Фрола

ВВС США хотят двигатель, который имеет аналогичные размеры, тягу и вес по сравнению с устаревшими силовыми установками P&W. Сейчас, каждый из 8 установленных двигателей генерирует тягу в 17000 фунтов (75,7 кН). Военные также хотят иметь современный турбовентилятор с более высоким коэффициентом байпаса и цифровым управлением силового агрегата. Двигатель должен иметь уменьшенный расход топлива, пониженный уровень шума, выбросов, а также уменьшенные затраты на эксплуатацию. Также предполагается, что новые двигатели позволят увеличить дальность полета самолета на 20-40%. Сейчас она составляет более 16 000 км.

General Electric предлагает двигатели CF34-10 и серии двигателей Passport (подробнее об этих двигателях можно узнать здесь, которые уже имеют широкое коммерческое применение, что, по их мнению, является свидетельством их надежности, экономичности и простоты в обслуживании.

Использование тех же компонентов, что и в коммерческом оборудовании, в последние годы часто практиковалось военными США в своих закупках. Иногда это скорее осложняло обслуживание оборудования, чем упрощало его. Тем не менее, когда дело доходит до чего-то столь сложного, как реактивный двигатель, возможно, унификация деталей не самое худшее решение.

GE уверены, что смогут удовлетворить запросы Пентагона в полной мере и по всем требуемым параметрам. А в отдельных случаях обеспечить более высокие характеристики.

Проклятие сменщика

На рубеже 1950-60-х военные ещё не отошли от полувековой авиационной гонки под олимпийским девизомбыстрее, выше, сильнее». Более того, подаренный реактивными двигателями(а так же прогрессом в материалах, аэродинамике и многом другом) послевоенный прорыв убедил их, что вот сейчаскарта попёрла».

Прежде чем смеяться над фантастическими проектами того времени, вспомните, что работали над ними люди, которые ещё детьми застали фанерные этажерки, вскоре превратившиеся в сияющих реактивных монстров.

Но вернёмся к теме. На смену неповоротливымкрепостям», казалось, шли скоростные машины. В 1960 году на вооружение встал двухмаховый B-58Хастлер», который сменил B-47 и по нашим стандартам был скорее дальним бомбардировщиком. Шла разработка настоящего монстра — трёхмахового сверхвысотного B-70Валькирия».

B-58Хастлер» и B-70Валькирия»

Даже летал он на топливе, которое не было нефтепродуктом, а состояло из соединений бора и водорода — настоящее чудо химической промышленности.

И тут начало действовать настоящеепроклятие сменщика B-52».

Сначала в Белый дом пришла администрация Кеннеди, полная эффективных менеджеров — включая министра обороны, ранее топ-менеджераФорда», Роберта Макнамару, который без жалости порезалВалькирию». Обосновал он это тем, что скорость и высота — недостаточная защита от перспективных ЗРК(зенитных ракетных комплексов. — Прим. ред.), да и вообще МБР(межконтинентальная баллистическая ракета. — Прим. ред.) гораздо лучше. B-70 отстояли только в качестве летающей лаборатории.

B-58Хастлер»

Потом выяснилось, что и с B-58 не всё ладно. Если уходить от ЗРК на малые высоты, дальность становится не ахти, кроме свободнопадающих термоядерных бомб самолёт ничего нести не может, сложный в управлении, дорогущий и т. д.

В общем, в 1970 году списали именно его, а не B-52.

Летающий арсенал

B-52H Stratofortress способен нести 31,5 т полезной нагрузки. Для ее размещения в основном используется внутренний грузоотсек длиной 8,5 и шириной 1,8 м. Внутренний отсек оснащен держателями для вооружений, а также может нести револьверную пусковую установку для ракет. Под центропланом монтируются два пилона с тремя балочными держателями на каждом. Конфигурация отсека и пилонов, а также их оснащение определяются в соответствии с требованиями конкретного боевого вылета.

Все модификации бомбардировщика B-52 были способны применять свободнопадающие бомбы разных типов, в том числе и ядерное вооружение. Максимальная нагрузка в таком случае состоит из 51 бомбы калибром до 500 фунтов (227 кг). Более крупные и тяжелые изделия перевозятся в меньшем количестве. Основным специальным свободнопадающим боеприпасом до недавнего времени были тактические термоядерные бомбы B61 и B83 – самолет нес восемь таких изделий. Однако несколько лет назад B-52H исключили из списка носителей ТЯО.

Самолет B-52H и его номенклатура вооружений по состоянию на 2006 г. Фото US Air Force

B-52H является носителем высокоточного бомбового и ракетного вооружения. Аппаратура бомбардировщика совместима с семейством управляемых бомб JDAM. Количество такого оружия на борту зависит от его модели и, соответственно, габаритов и калибра. Бомбы JDAM могут сбрасываться с дистанции в несколько десятков километров от цели и наводятся на нее при помощи спутниковой навигации.

Имеется управляемая бомба AGM-154 JSOW. Планирующее изделие имеет массу 497 кг и несет осколочно-фугасную боевую часть. Максимальная дальность сброса для последних модификаций достигает 130 км.

На вооружении имеются несколько модификаций крылатой ракеты AGM-86 ALCM / CALCM. Такие ракеты способны лететь на дальность 1,2-2,4 тыс. км и нести обычную либо термоядерную боевую часть – в зависимости от модификации. В грузоотсеке может устанавливаться 12 ракет AGM-158A/B JASSM / JASSM-ER. При помощи спутниковой навигации и инфракрасной головки самонаведения такие ракеты доставляют проникающую фугасную боевую часть на дальность 360 (JASSM) или 980 (JASSM-ER) километров.

Бомбардировщик B-52H также может быть носителем морских мин. В грузоотсеке могут устанавливаться подобные изделия разных типов с отличающимися характеристиками. Особый интерес представляет мина Quickstrike-ER, испытываемая в настоящее время. Это изделие является стандартной миной типа «Квикстрайк» с комплектом JDAM-ER, заимствованным у планирующих авиабомб. Такая морская мина может транспортироваться и сбрасываться любыми самолетами, способными применять JDAM.

После сброса Quickstrike-ER планирует в указанный район, падает в воду и начинает поиск цели. Благодаря появлению такого оружия B-52H и другие самолеты США и других стран могут более эффективно решать задачи постановки минных заграждений.

Стратегический бомбардировщик B-52H способен нести различные образцы авиационных средств поражения США, как новых, так и устаревших моделей. Такой самолет может атаковать наземные или надводные объекты противника, используя наиболее эффективное в данной ситуации оружие. При этом продолжается процесс создания новых образцов, в результате чего номенклатура боеприпасов B-52H регулярно меняется.

Незаменимый дедушка

Конечно, никто тогда не планировал вечно сидеть на B-52(наивные!). В том же 1970 году как раз выбрали проект перспективного бомбардировщика — B-1 от фирмы Rockwell. Самолёт планировали сделать без излишеств, но прогрессивный: с крылом изменяемой стреловидности для подстройки под разные режимы полёта, двухмаховый, с большим запасом крылатых ракет… Что-то знакомое, верно? Да, наш Ту-160 — то, каким по плану должен был стать американский B-1(но не вышло).

B-1

К середине 80-х годов новый самолёт в варианте B-1B ввели в строй: фактически дозвуковой(сверхзвук только на большой высоте и символический) и маловысотныйкидатель» свободнопадающих ядерных бомб. Были ещё аэробаллистические ракеты SRAM, но их вскоре списали. Крылатые ракеты большой дальности(а на B-52 уже тогда были AGM-86 с дальностью около 2500 км) на B-1 не поставили. В итоге получился самолёт, который для нанесения ядерных ударов по СССР подходил гораздо меньше, чем старичок B-52. Хоть его и выпустили запланированной серией в сотню машин, но быстро перепрофилировали на решение чисто тактических задач. Заменить B-52 он не смог.

Был ли это повод приуныть? Нет, конечно! Ведь у американских генералов в конце 80-х на подходе оказалась новая игрушка: не имеющий аналогов, незаметный для радаров B-2Спирит».

В результате безжалостный конгресс так и не выдал денег на сотню чрезвычайно дорогих невидимок — их выпустили всего два десятка, очень мало.

B-52, B-2, B-1

В 90-х годах в порядке сокращения ядерных вооружений убрали с глаз долой последние B-52G, и остались только B-52H. Единственные носители крылатых ракет большой дальности — основного ядерного оружия стратегической авиации. Да и привыкли к ним: обслуживать просто, денег много не просят, все нюансы эксплуатации давно известны…

До недавнего времени планировалось, что B-52H и B-1 уйдут к 2040 году с заменой на перспективный малозаметный стратег B-21, на который в этот раз сразу прикрутят крылатую ракету(пока не созданную). B-2 по этим планам должен был прослужить до конца 2050-х годов.

Однако в начале 2018 года опубликовали план, ранее воспринимавшийся в качестве шутки: старичок B-52H переживёт и B-2, и B-1(которые спишут не позже 2032 и 2036 годов соответственно). Зачем, мол, на их эксплуатацию деньги тратить, когда их полностью заменит B-21? А вот B-52H — дедушка уникальный; даже нашлись деньги на программу замены антикварных двигателей на современные — скорее всего, с пассажирского самолёта.

B-52H

По нынешним планам B-52 прослужат до 2050 года. До столетия первого полёта останется пара лет, а до физического столетия в небе — где-то десяток.

Есть все шансы дотянуть до этого момента.

The B-52’s альбом The B-52’s (1979)

Группа (Исполнитель): The B-52’s

Альбом: The B-52’s

Жанр: New Wave, Post-Punk, Dance Rock

Лэйбл Warner Bros.

Продюсер Chris Blackwell

Арт-директор Sue Ab Surd

Страна USA

Продолжительность 39:06

Одним из октябрьских вечеров 1976 года после попойки в китайском ресторанчике города Афины (штат Джорджия) участниками этого мероприятия решено было создать свою команду. Проект получил название «B-52’s», что на местном сленге означало навороченную пирамидальную прическу.

The B-52’s — Private Idaho (1980)

Опыта музицирования практически ни у кого из них не было, но ребят это не смущало, и они взялись за репетиции. Когда инструменты более-менее были освоены, «B-52’s» занялись концертной деятельностью, а их первое выступление состоялось в доме одного из друзей 14 февраля 1977 года.

В фильме Пола Саймона, вышедшем в 1980 году и не имевшем успеха, есть сцена, в которой герой Саймона — бывший певец, бунтарь Джон Леви — играет на афише с группой «The В-52’s», которая исполняет композицию «Rock Lobster». Замысел первой части фильма понятен — нравится вам или нет, но будущее именно за музыкой группы «The В-52’s». Так оно и случилось.

Дебютный альбом этой группы из Джорджии по-прежнему держится на плаву не без помощи входящих в него известных синглов (таких как «Planet Claire» и «Rock Lobster», который выглядит практически как музыкальный театр). В нем также есть две отличные поп-панк песни, написанные гитаристом Рики Вильсоном с помощью «52 Girls» и «Него Worship», а также несколько забавных композиций в духе развеселых вечеринок типа «Dance this Mess Around», песня «Lava», обладающая дешевым эротизмом, и нелепый трек «There’s a Moon in the Sky». В конце альбома — странная шутка «6060-842», которая, несомненно, напоминает живое исполнение «Downtown» Тони Хатча; она показывает, что у группы больше не осталось песен, а звукозаписывающая студия не выпустила бы альбом с восемью треками. Возможно, им следовало записать полную версию композиции «52 Girls» (в представленной названо лишь 25!).

Фред Шнайдер, своего рода Гручо Маркс, был причудливой, но привлекательной деталью. Сиди Вильсон и Кейт Пирсон выглядели просто отлично без потворства шаблонному гламуру, они просто играли на гитарах и других музыкальных инструментах и пели немного хрипловато, так как они, собственно, и хотели. Ретро-стиль группы и звук новой танцевальной волны имели огромное влияние в восьмидесятых, но и по сей день они неотразимы.

ЗИЛ-133В

После того как Московский завод успешно освоил выпуск ЗИЛ-130, специалисты приступили к разработке новой модели с улучшенными характеристиками, прежде всего грузоподъемности. Пошли по пути наименьшего сопротивления и в 1962 году построили трехосный ЗИЛ-133В. Дополнительная ось позволила увеличить грузоподъемность и при этом не превысить допустимую нагрузку в 6 тонн на одну ось.

Между тем первый грузовик из серии ЗИЛ-133 оборудовали не бортовой платформой, а седельно-сцепным устройством. Это не удивительно, так как первоначально автомобиль планировали выпускать в варианте седельного тягача. Так как для автопоезда полной массой в 19 тонн, стандартный мотор ЗИЛ-130 был явно слабоват, конструкторы его немного форсировали, увеличив мощность до 190 л.с. Однако и этого оказалось недостаточно, так начался долгий путь к подбору оптимального мотора и трансмиссии. Но к счастью или сожалению тягач в серию не пошел, на КамаАЗе готовился к выпуску более современный, трехосный, дизельный грузовик.

Модификация стратегического бомбардировщика В-52

На основе базовой модели были разработаны такие военные судна:

  • В-52С. Самолет производили с 1955 по 1956 г.г. Он оснащен мощной силовой установкой. Объем топливных баков увеличен. За год было выпущено 35 экземпляров этой серии.
  • В-52D. Этот авианосец не оборудован разведывательной техникой. Его выпускали в период 1955-1957 г.г.
  • B-52E. Самолет оснащен более современным навигационным оборудованием, прицельными системами. У него есть возможность произвести дозаправку непосредственно на высоте.
  • B-52F. Бомбардировщик производили в 58-59 г.г. 20-го века. Было выпущено 89 моделей. Этот самолет использовали для выполнения боевых заданий в ходе Вьетнамской войны.
  • B-52G. Модель массового производства. Было выпущено 193 самолета этой серии. Они оснащены усовершенствованными системами управления, мощным вооружением.
  • B-52H. Самолет разработан на базе предыдущей модели. В его оснащении использовали усовершенствованную бортовую аппаратуру.

Другие модификации военных воздушных бомбардировщиков разрабатывались на основе Боинга Б-52 «Стратофортресс».

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Элементы шасси и подвески

Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.

Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации(B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёкив интернетах» в адрес Ту-95 — якобы онрухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.

Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году(фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

Сколько градусов в коктейле б 52

Главная заповедь бармена в момент создания этого напитка – не смешай всё воедино. Изюминка напитка – разноцветные полоски внутри вашего фужера.

Классическое исполнение предполагает наличие отчётливой слоистости трёх ликёров в рюмке. И это несложно сделать из-за разной плотности алкогольных напитков, входящих в состав.

Алкогольный коктейль б 52 в оригинальном исполнении имеет крепость 28%. Поочерёдно в рюмочку добавляют по 15 мл. каждого ликёра.

Сегодня можно встретить иные интерпретации данного микса. Современные версии допускают изменение объёма, пропорций ликёров в напитке.

Бармены также не прочь заменить один из рецептурных ингредиентов нестандартным. Конечно, это дело вкусовых пристрастий клиентов. Но мы всё-таки продолжим говорить о классическом Б 52.

Дополнительные кольца

Главный пояс астероидов не одинок. На его внешней границе размещаются еще два менее внушительных подобных образования. Одно из этих колец расположено непосредственно на орбите Юпитера и представлено двумя группами объектов:

  • «греки» опережают газовый гигант примерно на 60º;
  • «троянцы» отстают на такое же количество градусов.

Характерной особенностью этих тел является стабильность их движения. Она возможна благодаря расположению астероидов в «точках Лагранжа», где уравновешиваются все гравитационные воздействия на эти объекты.

Несмотря на относительно близкое расположение к Земле, пояс астероидов изучен недостаточно и хранит множество тайн. Первая из них, конечно, это происхождение малых тел Солнечной системы. Существующие предположения на этот счет, хотя и звучат достаточно убедительно, еще не получили однозначного подтверждения.

Вызывают вопросы и некоторые особенности строения астероидов. Известно, например, что даже родственные объекты пояса по некоторым параметрам достаточно сильно отличаются друг от друга. Изучение характеристик астероидов и их происхождения необходимо как для понимания событий, предшествующих формированию Солнечной системы в известном нам виде, так и для построения теорий о процессах, происходящих в удаленных участках космоса, в системах других звезд.

ЗИЛ-133Н

Поскольку все грузовики ЗИЛ 133-го семейства предполагались только для работы на дорогах с твердым покрытием, в 1968 году зиловцы разработали специальную модификацию для бездорожья. Грузовик получил шасси от ЗИЛ-133 (6х4) оборудованное односкатными внедорожными колесами, доработанными задними мостами, а также системой подкачки шин от ЗИЛ-131. Таким образом получился своеобразный гибрид ЗИЛ-133 и 131. Причем его проходимость была выше чем у первого, но ниже чем у второго.

Немудрено, что постановка такой машины на производство признали нерациональной и проект закрыли.

Реактивная лихорадка

Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США(тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36.

Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служитьблизнецы».

Концепт B-52

Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 фирмыБоинг» с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair(тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A(до первого полёта прототипа оставалось больше года),архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!

Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.

B-52A

ЗаслугаКрепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.

Особенности самолета

Боинг Б-52 находится на вооружении Соединенных Штатов с 1955 года. В то время он пришел на смену B-47 и B-36. Его особенностью является возможность нести различные виды оружия на высоте до 15 км. При этом используется режим дозвуковой скорости.

Примечание. Основным предназначением самолета была доставка термоядерных бомб к любой точке Советского Союза.

Американцы называют самолет «Стратосферная крепость». И это неслучайно. Он стал обладателем множества мировых рекордов по дальности полета. Воздушное судно использовали для транспортировки необходимого вооружения в различные части Американского континента. На нем совершали полеты через полюс. Летательный аппарат с легкостью преодолевал расстояния в 27 000 км.

Интересно! В 1957 году Боинг В-52 Стратофортресс совершил полет вокруг света. Он преодолел расстояние около 40 000 км за 45 часов.

Одна из модификаций этого самолета является постоянным рекордсменом по дальности полетов среди боевых стратегических воздушных суден. Она находится в эксплуатации Вооруженных Сил США на протяжении 50 лет.

Самолет оснащен современными авиационными приборами, системами слежения и прочим необходимым вооружением. Его модификации постоянно совершенствуют, внося изменения в оснащение конструкции.

Состав коктейля Б 52

Готовить алкогольный коктейль б 52 можно несколькими способами. По крайней мере, если у вас нет необходимого ингредиента, его спокойно можно заменить наиболее подходящим. Если не нравится предложенное сочетание вкусов, экспериментировать тоже не запрещено.

За основу в классическом миксе берут:

  • мексиканский кофейный ликёр с ароматными нотками лесного ореха (крепость 36%). Подойдут варианты, где основа – ром плюс сахарный тростник, ваниль;
  • ирландский Baileys – виски плюс сливки (крепость 17%) с мятой или шоколадными нотками, фруктовыми ароматами либо привкусом карамели;
  • французский коньячный ликер из зелёных карибских апельсинов с горьковатым привкусом (крепость достигает 40%).

Описание конструкции

Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.

Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.

Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.

В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.

В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.

Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.

В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.

Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.

Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.

Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.

с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.

Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.

Среди планет-гигантов

Между какими планетами пояс астероидов расположен? Еще полвека назад этот вопрос имел однозначный и определенный ответ. Обнаружение в 1977 году космического объекта Хирон и последующие открытия внесли сумятицу в существующую терминологию. В перигелии Хирон выглядит как типичная комета с характерной комой, значительно превосходя ее по размерам (экваториальный диаметр около 140 км). Это позволило классифицировать объект и как комету, и как астероид. К настоящему моменту их насчитывается более ста. Группа получила название «Кентавры», а космическим телам присваивают имена этих мифических существ.

Образуемый Кентаврами пояс астероидов находится между орбитальными траекториями Юпитера и Нептуна. По свойствам космических объектов занимает промежуточную позицию между астероидами Главного пояса и телами пояса Койпера. Орбиты Кентавров пересекают орбиты внешних планет Солнечной системы. Характеризуются стабильностью в течение нескольких миллионов лет.

Наиболее известные космические объекты этой области — это Фол (экваториальный диаметр 190 км), Несс (58 км), Асбол (66 км), Харикло (260 км). Цветовой спектр Кентавров очень разнообразен: от красного до голубого. В химическом составе, предположительно, водяной лед, оливин, аморфный углерод и кероген.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье

В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector