Что такое инженерные войска в составе армии россии?
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Особенности поверхности
- Маркировка и упаковка
- См. Также [ править ]
- Читайте также
- Инженерные войска: наши дни
- Из чего состоит атмосфера Марса?
- «Тигры» останутся в войсках»
- Физические характеристики
- Литература
- Цари природы
- Российская империя
- Применение[править | править код]
- Федеральный период
- Федеральный период
- Древнерусский период
- Ядро и строение (структура)
- Переносные устройства
- Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений
- Берег левый, берег правый…
- Примечания
- Ссылки
- Науку — в боевую практику
Содержание
Содержание
Содержание
Особенности поверхности
Марсианский пейзаж пустынный, сухой и пыльный. Поверхность состоит из горных структур (включая вулканы), равнин, глубоких впадин и протяженных песчаных дюн. Здесь также немало древних, но хорошо сохранившихся из-за медленной эрозии, кратеров.
Равнины
Они занимают большую часть планеты, особенно в северном полушарии. Одна из них — Великая Северная — самая крупная космическая равнина Солнечной системы. Ее относительно гладкая поверхность говорит о возможном нахождении здесь в далеком прошлом воды.
Каньоны
Их на Марсе целая сеть, а расположены они преимущественно в экваториальной области. Долина каньонов получила название в честь космической миссии, корабли которой открыли эти образования в 1971 г. Длина «Долины Маринер» равна протяженности австралийского материка. Глубина некоторых каньонов достигает 10 км.
Вулканы
Поверхность Красной планеты содержит множество вулканов, но среди них не обнаружено ни одного действующего. О бывшей вулканической деятельности Марса свидетельствует наличие характерных для нее пород и большого количества пепла.
Маркировка и упаковка
См. Также [ править ]
Связанные темы
- Бейли-Бридж
- Фортификация
- История войны
- Военные мосты
- Военно-инженерная техника
- Военная техника и оборудование
- Осадная машина
- Общество американских военных инженеров
Известные военные инженеры
- Mozi
- Рочестерский залив
- Анри Алексис Бриальмон
- Джон Чард
- Менно ван Кохорн
- Пьер Шарль Л’Энфан
- Джованни Фонтана
- Лесли Гровс
- Сирил Гордон Мартин
- Коулсон Норман Митчелл
- Джон Росворм
- Чарльз Пэсли
- Вобан
- Марк Рене, маркиз де Монталамбер
- Чарльз Джордж Гордон
- Фрэнсис Фаук
- Пол Р. Смит
- Витрувий
- Эжениу душ Сантуш
- Тадеуш Костюшко .
- Леонардо да Винчи
- Захид Али Акбар Хан
- Роберт Э. Ли
- Герман Хаупт
- Дуглас Макартур
- Джордж Вашингтон
- Фриц Тодт
Читайте также
Инженерные войска: наши дни
Сегодня инженерные войска РФ состоят из частей, подразделений и соединений, каждая из которых имеет свое назначение. Войска делятся по своему назначению на:
- инженеры штурмовых заграждений;
- инженерно-саперные войска;
- позиционные;
- инженеры маскировочного назначения;
- мостовые;
- понтонные;
- инженеры по очистке и добыче воды;
- инженерно-строительные;
- амфибийные.
Инженерные войска, фото которых предоставлено ниже, существуют в различных структурах: в Федеральной пограничной службе, в Министерстве обороны, во Внутренних войсках МВД. На эти войска возлагается 100 % надежда по решению самых сложных задач, что касается инженерного обеспечения. Эти решения подразумевают наличие современной техники и вооружения, а также хорошо подготовленного личного состава.
Одной из главных задач войска является полное противодействие минному террору. Это было обусловлено тем, что в последнее время резко возросла угроза мирового терроризма. Этот вопрос сегодня включен в задачу многих силовых структур и до сих пор ими решается.
Из чего состоит атмосфера Марса?
Ныне климат Марса суров и отвергает даже возможность обитания здесь живых существ. Марсианская погода формируется множеством факторов, среди которых цикличный рост и таяние ледяных шапок, водяные пары в атмосфере и сезонные пылевых бури. Порой, гигантские пылевые бури охватывают сразу всю планету и могут длиться месяцами, окрашивая небо в густой красный цвет.
Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем у Земли, а на 95 процентов состоит углекислого газа. Точный состав марсианской атмосферы таков:
- Углекислый газ: 95,32 %
- Азот: 2,7 %
- Аргон: 1,6 %
- Кислород: 0,13 %
- Окись углерода: 0,08 %
Кроме того, в незначительных количествах встречаются: вода, оксиды азота, неон, тяжелый водород, криптон и ксенон.
Как возникла атмосфера Марса? Так же, как и на Земле — в результате дегазации — выхода газов из недр планеты. Однако сила тяжести на Марсе значительно меньше, чем на Земле, поэтому большая часть газов улетучивается в мировое пространство, и лишь незначительная их часть способна удержаться вокруг планеты.
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»
Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
- Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»
В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
Физические характеристики
Литература
Цари природы
Большие задачи требовали больших машин, и после войны они не преминули появиться. Высокоэнергетичные гусеничные транспортёры АТ-Т, выпускаемые в 1949–1979 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, стали основой для большой гаммы высокопроизводительных машин. Удлинённое изделие 426У для наведения переправ, установки электростанций и балок, изделие 409У и 405МУ для траншейных БТМ и БТМ-3, котлованных МДК-2, путепрокладочного оборудования БАТ и многих др. землеройных и экскавационных орудий с активными и пассивными рабочими органами.
Принято считать что в качестве носителей землеройных агрегатов в основном используется гусеничная техника, но необходимо сюда включить автогрейдеры, скреперы и землевозы и инженерные тягачи. Например, ТМК на базе инженерного колёсного тягача ИКТ (МАЗ-538) монтировали роторный рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществлялся со скоростью 700 м/ч, в мёрзлых грунтах – 210 м/ч. На раме рабочего органа устанавливали откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. На шасси КЗКТ-538ДК, КЗКТ-538ДН и КЗКТ-538ДП были изготовлены машины РК2, ПКТ-2, И-400.
Гигантомания в инженерных войсках связана не только с необходимостью иметь высокопроизводительные и энергонасыщенные агрегаты, но они являются и средством прикрытия крупной техники. Например, современный «Агрегат 15М69 МИОМ» – машина инженерного обеспечения и маскировки на шасси МЗКТ-7930 «Астролог» – сегодня несёт службу в инженерных частях РВСН. Будь ракетоносцы поменьше, то и автомобили маскировки не были бы столь крупными.
Российская империя
Применение[править | править код]
Кроме Германии G3 состояла или состоит на вооружении в армиях более чем 77 стран.
Датские солдаты с G3A5 Солдаты португальской армии с G3 производства INDEP
Страны НАТО
- Германия: заменены HK G36, но все ещё встречаются в больших количествах.
- Греция: производилась по лицензии на Ellinika Amyntika Systimata (EAS), заменив разнокалиберное «эхо войны» в конце 1970-х. До сих пор находится на вооружении армии Греции.
- Дания: G3A5 под наименованием Gevær Model 1966 (Gv M/66). Другой вариант, названныйGevær Model 1975 (Gv M/75 ) был арендован у правительства Германии. Почти все G3 датской армии были заменены в конце 1990-х годов винтовками Diemaco C7.
- Исландия: используется береговой охраной и отрядом быстрого реагирования.
- Италия
- Латвия используется шведский вариант Ak 4
- Литва
- Нидерланды
- Норвегия: AG-3, модифицированные G3A5. Заменены на HK 416.
- Португалия: производилась по лицензии на INDEP под названием m/961 (G3) иm/963 (G3A3).
- Турция: производилась по лицензии на MKEK под названием G3A7.
- Великобритания
- Франция: производилась по лицензии на GIAT Industries для экспорта.
- Хорватия: некоторое количество использовалось в войне за независимость.
- Эстония: используется шведский вариант Ak 4
Другие страны
- Австрия: около 40 тысяч единиц с 1965 по 2000 год.
- Ангола
- Аргентина
- Азербайджан
- Бахрейн
- Бангладеш: производилась по лицензии на Bangladesh Ordnance Factory.
- Бутан
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Бразилия: используется спецподразделениями.
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Джибути
- Доминиканская Республика
- Габон
- Гаити
- Гайана
- Грузия — 1500 шт. G3A3 получено из Турции
- Иордания
- Иран: производилась на Defense Industries Organization в двух вариантах — G3-A4 иG3-A3 (версия с компоновкой буллпап)
- Йемен
- Камбоджа: использовалась республикой кхмеров во время гражданской войны, а также королевской армией Камбоджи.
- Колумбия: заменена автоматом IMI Galil в 1993 году.
- Кот-д’Ивуар
- Кипр
Гайанские солдаты с G3A3
- Чад
- Индонезия: используется в ВВС и спецназе с 1960-х годов. В настоящее время используется резервистами и проходящими обучение в тренировочных лагерях.
- Кения
- Кувейт
- Ливан: в ограниченных количествах используется в ливанской армии и жандармерии.
- Ливия
- Малави
- Малайзия: G3SG/1 использовалась спецподразделениями с 1970-х, а в 1990 году была заменена винтовками MSG-90 и PSG-1.
- Мавритания
- Мексика: производилась по лицензии на DIM (Departamento de la Industriá Militar ) и DGFD (Dirección General de Fábricas de la Defensa ). Использовалась армией и полицией.
- Марокко
- Мьянма: под названиями BA-63 (G3A3),BA-72 (G3K) иBA-100 (G3A3ZF) производилась на государственных фабриках Ka Pa Sa.
- Нигер
- Нигерия: производилась по лицензии на Defense Industries Corporation.
Саудовский пехотинец с G3A4
- Пакистан: G3A3 и G3A4 производятся на Pakistan Ordnance Factories.
- Парагвай: постепенно заменяется на M16.
- Перу
- Катар
- Родезия: использовалась во время второй Чимуренги.
- Сальвадор — в 1980-е годы были постепенно сняты с вооружения армии и переданы на вооружение Национальной гвардии
- Саудовская Аравия: производится по лицензии на Al-Kharj Arsenal и используется всеми видами войск.
- Сенегал
- Сьерра-Леоне
- Сомали
- ЮАР: использовалась во время Войны за независимость Намибии.
- Шри-Ланка: в начале 1980-х закуплены несколько тысяч пакистанских G3A3, в настоящее время они заменяются китайскими Type 56.
- Судан: производилась по лицензии на Military Industry Corporation под названием Dinar .
- Швеция: производилась по лицензии на Förenade Fabriksverken (FFV) под названием Ak 4 (Automatkarbin 4 ).
- Танзания
- Таиланд
- Того
- Танзания
- Украина: в первой половине 2010-х закуплены несколько тысяч G3 различных модификаций, в настоящее время они состоят на вооружении штурмовых и специальных подразделений, а также применяются в качестве снайперского оружия.
- ОАЭ
- Заир
- Замбия
- Зимбабве
- Филиппины
- Чили: в ограниченных количествах используются артиллеристами, резервистами и проходящими подготовку в тренировочных лагерях.
- Эквадор
- Эфиопия
Федеральный период
Федеральный период
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как мы его понимаем сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла до нас летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
Ядро и строение (структура)
Структура Марса схожа с Землёй. Он состоит из ядра, мантии и коры. Чем плотнее слой, тем ниже он залегает. Внутреннее строение планеты Марс относительно однородно. Ядро не обладает большой массой – на него приходится до 9% всей планеты (для земного ядра этот показатель равен 32 %). На поверхности находятся легкие окислившиеся породы. Они образовались внутри планеты, затем поднялись вверх в ходе процессов расплавления и дифференциации недр. Главным элементом мантии является оливин – порода, которая содержит ортисиликаты магния и железа.
Ядро состоит из железа, никеля, серы и кремния. Радиус ядра – 1800 км. Поверхность ядра состоит из силикатной мантии. Основные элементы коры – это кремний, кислород, ядро, железо, кальций и алюминий. Окисление железа сделало планету красной. Мантия лишена тектонической активности. Толщина коры доходит до 125 км, её средний размеры – 50 км. Кора содержит базальт. Большое распространение на Марсе получили хлор, фосфор и сера.
Значительная часть поверхности покрыта кратерами. Это результат падения метеоритов в прошлом. Самый большой кратер находится в Северном полярном бассейне. В геологическом плане Марс занимает нишу между Землёй и Луной: на Марсе происходит поднятие коры, но тектонические плиты не сталкиваются.
В полярных областях располагаются белые шапки. Возможно, в их состав входит вода в виде снега или льда. Зимой они занимают довольно значительную территорию, но к лету их размер уменьшается. Затем они вырастают снова. В начале весны вокруг них образовывается кайма. Это может свидетельствовать о том, что на Марсе происходят процесс таяния и образования снега. 75 процентов планеты состоит из светлых облаков, которые являются пустынями.
В состав атмосферы красной планеты входят:
Углекислый газ – 95%
Азот и аргон – 4%
Кислород и водяной пар – 1%
Атмосферное давление на поверхности составляет 6,1 мбар. Марс не способен долго сохранять тепло, поэтому климат на нём намного холоднее земного. Средняя температура достигает -40% С. Летом она поднимается до -20 С, зимой может опускаться до -125. Разницы в температурах привели к возникновению сильных ветров.
В состав грунта входят следующие элементы: кремнезём с примесями железа, серы, натрия алюминия и кальция. Грунт содержит и водяной лед.
Современные оболочка и особенности строения Марса сформировались в результате длительной эволюции. Геологическая история планеты насчитывает несколько эр:
• Нойская эра (3,8-4,1 млрд лет назад) – в этот период сформировались большие и маленькие кратеры, долины и вулканы. Климат планеты ещё не был столь суров как сегодня, поэтому ученые предполагают наличие рек и озер на красной планете. Период отмечен большой активностью вулканов, которые выбрасывали в атмосферу различные химические соединения. Планета активно подвергалась метеоритным бомбандировкам.
• Гесперийская эра (3,7 – 3 млрд лет назад) – формирование долин идёт на спад, космические тела падают на планету всё меньше. Вулканическая активность проявлялась с такой же силой. Это обусловило кратковременное потепление. Затем климат стал холоднее. Характерны нечастые наводнения. Океан занимал Северную равнину Марса. На планете существовали река и озёра.
• Амазонийская эра – отмечен исчезновением кратеров и снижением вулканической активности. Быстро менялся климат. Марс лишился воды в её жидком виде. В этот период формировался современный рельеф планеты: появились крупнейшие вулканы и большие каньоны. Относительно небольшая масса планеты привела к снижению тектонической активности, исчезновении магнитного поля и атмосферы.
Переносные устройства
К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:
- дальномер саперного действия ДСП-30;
- пенетрометр механической конфигурации РП-1;
- приспособление изучения мостов КРМ;
- набор для разминирования КР-О;
- линейка-ледомер.
Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:
- перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
- приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
- определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
- персональные устройства наблюдения ТНПО;
- танковые навигаторы ТНА-3;
- система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
- устройства связи;
- вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.
Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений
Инженерные войска в России: с какими целями их создали, что делают данные специалисты в армии? Эти и другие вопросы сегодня интересуют многих российских граждан.
Военнослужащие инженерных войск, которых принято называть саперами, всегда занимают передний край фронта. Они идут в атаку одновременно с бойцами мотострелковых подразделений, а иногда и самыми первыми.
Современные формирования инженерных войск одними из первых получают новые образцы военной техники, в т.ч. осваивают современные тактики ведения боевых действий. При этом не без их помощи в российской армии стали использовать радиостанции, танки, автомобильную и авиационную технику.
Основные задачи современных российских инженерных войск:
- Проведение инженерной разведки, обустройство траншей и окопов для солдат, противотанковых рвов;
- Выполнение подрывных работ, установка мин, разминирование минных полей;
- Маскировка, имитация военных объектов и подразделений;
- Возведение переправ через реки;
- Добыча и очистка воды для питья и приготовления пищи в полевых условиях.
В мирное время подразделения инженерных войск занимаются очисткой государственных территорий от взрывоопасных предметов, принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и прочих спасательных мероприятиях, в т.ч. предупреждают разрушение гидротехнических конструкций и мостов в период ледохода.
Берег левый, берег правый…
Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.
Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.
Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.
На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.
Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
Ссылки
Науку — в боевую практику
Традиции не умирают. Материальная база воссоздаётся, когда остаётся база моральная — дух победителей, настрой на выполнение любых поставленных задач.
Фото из архива
Начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко.
В 1916 году начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко эталонно организовал инженерную подготовку знаменитого Брусиловского прорыва австро-венгерского фронта.
На Великой Отечественной войне только в оборонительных операциях специалистами инженерных войск было установлено более 70 миллионов мин. При их подрывах было уничтожено около 10.000 немецких танков — 40 танковых дивизий врага! Важнейшая роль отводилась военным инженерам и при выполнении задач по обеспечению штурмов крупных европейских городов — Будапешта, Кёнигсберга, Берлина.
Активно работали выпускники и преподаватели академии при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Фото из архива
Выпускники и преподаватели академии работали при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Во время гражданской войны в Таджикистане через границу с Афганистаном стали массово проникать бандформирования террористов. Из слушателей Военно-инженерной академии был сформирован отряд специального минирования. Сапёры в короткий срок прикрыли пограничные заставы и наиболее опасные участки границы минно-взрывными заграждениями. За успешное выполнение задачи 13 офицеров академии были награждены орденами «За личное мужество». В 2000-м преподаватели и слушатели академии в составе отдельной роты минирования выполняли специальные задачи во время проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе.