Сапёрная армия

Содержание

Шойгу приводит армию к нормальному бою

В конце прошлого года не случился юбилей: 200 лет могла бы отпраздновать российская Военно-инженерная академия. Указ о формировании Главного Военно-инженерного училища — первого в России высшего учебного заведения для получения военно-инженерного образования, — император Александр I подписал 6 декабря 1819 года. Насущную необходимость наличия в армии высококвалифицированных фортификаторов и сапёров показали войны с Наполеоном. Поражение под Аустерлицем заставило русских учиться обеспечивать стойкость своих редутов, и уже Бородинское поле показало: запрягали долго, поехали быстро.

Дальнейшим обеспечением высокого уровня профессиональной подготовки военных инженеров занималось училище, которое в 1855 году было преобразовано в Николаевскую инженерную академию. Подготовка в ней велась всесторонняя. Из её стен вышли не только выдающиеся военные фортификаторы, но и физиолог Иван Сеченов, писатели Фёдор Достоевский и Дмитрий Григорович.

Фото из архива
Главное Военно-инженерное училище было преобразовано в Николаевскую инженерную академию в 1855 году.

Выпускники академии проявили высокое мастерство в организации инженерного обеспечения боевых действий русских войск на Первой мировой войне. После революции вуз готовил кадры для РККА, а к началу 1940-х Военно-инженерная академия стала одним из ведущих учебных и научных центров не только армии и флота, но и всей страны. Во время Великой Отечественной войны на фронт ушли более 5.000 подготовленных в вузе специалистов военно-инженерного дела. После войны Военно-инженерная академия продолжила подготовку офицерских кадров. Её выпускники занимались восстановлением объектов разрушенной инфраструктуры, разминированием местности, устранением последствий катастроф. Афганистан, Чернобыль, контртеррористическая операция на Северном Кавказе — везде в решении сложнейших задач был весом вклад военных инженеров.

Сокращённая и переформатированная в Военный институт инженерных войск она вошла в состав Общевойсковой академии Вооружённых сил РФ. Возможности, потенциал в какой-то мере удалось сохранить, но, естественно, они сократились…

mil.ru
Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.

Армия — это оружие государства. Чтобы не подвести на войне, каждое оружие должно быть приведено к нормальному бою. Сергею Шойгу досталось проблемное «наследство», но, шаг за шагом, он исправляет допущенные до его прихода на пост военного министра ошибки. Пришло время качественно изменить положение дел и в инженерном обеспечении действий войск.

Литература

Науку — в боевую практику

Традиции не умирают. Материальная база воссоздаётся, когда остаётся база моральная — дух победителей, настрой на выполнение любых поставленных задач.

Фото из архива
Начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко.

В 1916 году начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко эталонно организовал инженерную подготовку знаменитого Брусиловского прорыва австро-венгерского фронта.

На Великой Отечественной войне только в оборонительных операциях специалистами инженерных войск было установлено более 70 миллионов мин. При их подрывах было уничтожено около 10.000 немецких танков — 40 танковых дивизий врага! Важнейшая роль отводилась военным инженерам и при выполнении задач по обеспечению штурмов крупных европейских городов — Будапешта, Кёнигсберга, Берлина.

Активно работали выпускники и преподаватели академии при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Фото из архива
Выпускники и преподаватели академии работали при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Во время гражданской войны в Таджикистане через границу с Афганистаном стали массово проникать бандформирования террористов. Из слушателей Военно-инженерной академии был сформирован отряд специального минирования. Сапёры в короткий срок прикрыли пограничные заставы и наиболее опасные участки границы минно-взрывными заграждениями. За успешное выполнение задачи 13 офицеров академии были награждены орденами «За личное мужество». В 2000-м преподаватели и слушатели академии в составе отдельной роты минирования выполняли специальные задачи во время проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Примечания

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

Условия труда в сапёрных армиях

Для работавших на рубежах сапёрных батальонов был установлен 12-часовой рабочий день, в том числе два часа выделялось на боевую подготовку .

Фактически работали по 12 — 14 часов в сутки, и времени на боевую подготовку не оставалось.

Следует отметить серьёзные трудности в обеспечении сапёрных бригад положенным имуществом. Так, личный состав 9-й сапёрной бригады 4-й сапёрной армии в ноябре — декабре 1941 года выходил на строительство оборонительных рубежей в лаптях , приобретённых командованием бригады, поскольку в частях не было обуви.

В дальнейшем в батальонах было налажено производство лаптей, чем было занято 10 процентов личного состава.

С этой целью в каждой сапёрной бригаде увеличили количество учебных батальонов до 90. Они комплектовались наиболее подготовленными во всех отношениях командным и рядовым составом. Эти батальоны были освобождены от работы на оборонительных рубежах, организована боевая подготовка по 200-часовой учебной программе (с 10-часовым учебным днём).

Главное внимание обращалось на обучение воинов минированию, разминированию, подрывным работам, а также их инженерно-тактической подготовке. Часть учебных батальонов готовилась по профилю понтонно-мостовых и дорожно-мостовых частей

После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

Примечания

  1. . Эхо Москвы (13 июля 2019). Дата обращения: 12 ноября 2020.
  2.  (недоступная ссылка). Геральдика Вооружённых Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
  3. . Сайт «Ведомственная геральдика». Дата обращения: 24 сентября 2017.
  4. . Военная геральдика. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
  5. . Призыв (31.01.2020). Дата обращения: 23 января 2021.
  6. ↑ . Milkavkaz (22 Mar 2016). Дата обращения: 3 мая 2017.
  7. ↑ . Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ (02.04.2017). Дата обращения: 3 апреля 2017.
  8. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. (10.03.2017). Дата обращения: 11 марта 2017.
  9. ↑ . Международный противоминный центр (18.04.2017). Дата обращения: 19 июля 2017.
  10. . Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (27.03.2017). Дата обращения: 29 марта 2017.
  11. Пресс-служба Центрального военного округа. (28.01.2013). Дата обращения: 11 марта 2017.
  12. Пресс-служба Южного военного округа. (27.06.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
  13. Пресс-служба Южного военного округа. (26.09.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
  14. Пресс-служба Западного военного округа. (28.01.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.
  15. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. (10.01.2016). Дата обращения: 11 марта 2017.
  16. Пресс-служба Западного военного округа. (26.06.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.

Рождённые в горниле войны

Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.

И тут следует отметить интересную закономерность.

Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.

В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.

Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.

Литература

Примечания

  1. . Эхо Москвы (13 июля 2019). Дата обращения: 12 ноября 2020.
  2.  (недоступная ссылка). Геральдика Вооружённых Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
  3. . Сайт «Ведомственная геральдика». Дата обращения: 24 сентября 2017.
  4. . Военная геральдика. Министерство обороны Российской Федерации. — Mil.ru. Дата обращения: 24 сентября 2017.
  5. . Призыв (31.01.2020). Дата обращения: 23 января 2021.
  6. ↑ . Milkavkaz (22 Mar 2016). Дата обращения: 3 мая 2017.
  7. ↑ . Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ (02.04.2017). Дата обращения: 3 апреля 2017.
  8. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. (10.03.2017). Дата обращения: 11 марта 2017.
  9. ↑ . Международный противоминный центр (18.04.2017). Дата обращения: 19 июля 2017.
  10. . Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (27.03.2017). Дата обращения: 29 марта 2017.
  11. Пресс-служба Центрального военного округа. (28.01.2013). Дата обращения: 11 марта 2017.
  12. Пресс-служба Южного военного округа. (27.06.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
  13. Пресс-служба Южного военного округа. (26.09.2014). Дата обращения: 11 марта 2017.
  14. Пресс-служба Западного военного округа. (28.01.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.
  15. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации. (10.01.2016). Дата обращения: 11 марта 2017.
  16. Пресс-служба Западного военного округа. (26.06.2015). Дата обращения: 11 марта 2017.

Примечания

Советский период

Условия труда в сапёрных армиях

Для работавших на рубежах сапёрных батальонов был установлен 12-часовой рабочий день, в том числе два часа выделялось на боевую подготовку.

Фактически работали по 12 — 14 часов в сутки, и времени на боевую подготовку не оставалось.

Следует отметить серьёзные трудности в обеспечении сапёрных бригад положенным имуществом. Так, личный состав 9-й сапёрной бригады 4-й сапёрной армии в ноябре — декабре 1941 года выходил на строительство оборонительных рубежей в лаптях, приобретённых командованием бригады, поскольку в частях не было обуви.

В дальнейшем в батальонах было налажено производство лаптей, чем было занято 10 процентов личного состава.

Не хватало шанцевого инструмента, почти не было средств механизации строительных работ.

28 ноября 1941 года был издан приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 0450 «О недооценке инженерной службы и неправильном использовании инженерных войск и средств», в котором предусматривался ряд мер по совершенствованию организации инженерной службы в Красной Армии и улучшению применения инженерных частей. В том числе была введена должность начальника Инженерных войск Красной Армии (вместо начальника ГВИУ КА).

С этой целью в каждой сапёрной бригаде увеличили количество учебных батальонов до 90. Они комплектовались наиболее подготовленными во всех отношениях командным и рядовым составом. Эти батальоны были освобождены от работы на оборонительных рубежах, организована боевая подготовка по 200-часовой учебной программе (с 10-часовым учебным днём).

Главное внимание обращалось на обучение воинов минированию, разминированию, подрывным работам, а также их инженерно-тактической подготовке. Часть учебных батальонов готовилась по профилю понтонно-мостовых и дорожно-мостовых частей.. После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

Из чего состоит атмосфера Марса?

Ныне климат Марса суров и отвергает даже возможность обитания здесь живых существ. Марсианская погода формируется множеством факторов, среди которых цикличный рост и таяние ледяных шапок, водяные пары в атмосфере и сезонные пылевых бури. Порой, гигантские пылевые бури охватывают сразу всю планету и могут длиться месяцами, окрашивая небо в густой красный цвет.

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем у Земли, а на 95 процентов состоит углекислого газа. Точный состав марсианской атмосферы таков:

  • Углекислый газ: 95,32 %
  • Азот: 2,7 %
  • Аргон: 1,6 %
  • Кислород: 0,13 %
  • Окись углерода: 0,08 %

Кроме того, в незначительных количествах встречаются: вода, оксиды азота, неон, тяжелый водород, криптон и ксенон.

Как возникла атмосфера Марса? Так же, как и на Земле — в результате дегазации — выхода газов из недр планеты. Однако сила тяжести на Марсе значительно меньше, чем на Земле, поэтому большая часть газов улетучивается в мировое пространство, и лишь незначительная их часть способна удержаться вокруг планеты.

Начальники инженерных войск ВС России

Атмосфера и климат Марса

Сила тяжести

Рейд в канализации

В январе 1945-го окружённая в Будапеште вражеская группировка проявляла особую активность. Немцы ежедневно контратаковали советские войска, пытаясь вырваться изкотла». Советской разведке было известно, что враг также стремится сделать город неприступным, лихорадочно укрепляя его оборону. Но все попытки разведать, что за укрепления создаёт противник, были неудачными. Красноармейцы не могли проникнуть в немецкий тыл. Изучив обстановку, командиры инженерных частей искали способы скрытных проходов разведчиков через передний край немцев.

И нашли!

Они предложили отправить сапёров-разведчиков в немецкий тыл по канализационной трубе по улице Хорти Миклош. Это задание должна была выполнить группа лейтенанта Якова Горынина из отдельного 60-го штурмового инженерно-сапёрного батальона. Бойцам предстояло выяснить возможность прохода через трубу, а также проверить, открываются ли смотровые колодцы.

Советские сапёры на улице Кечкемети в Будапеште(источник фото)

Ночью 17 января 1945-го Горынин и ефрейтор Радченко спустились в трубу, неся с собой телефон и три катушки кабеля для связи с командованием. Двигаться в канализации было неудобно: её высота была всего 1,2 м при ширине 0,8 м. Кроме того, коммуникации были заполнены фекальными водами на 15-20 см.

В жуткой вонище сапёры умудрились пройти почти 700 м, выйдя на 200 м за край вражеской обороны.

Но люки колодцев были крепко закрыты. Доложив об этом по телефону, Горынин и Радченко вернулись обратно.

На следующую ночь они предприняли ещё одну попыткуфекальной» разведки. На этот раз сапёрам удалось пройти по трубе более километра. С помощью домкрата и паяльной лампы они попробовали приоткрыть канализационные люки. Многие не открылись, но некоторые поддались.

Вернувшись обратно, Горынин доложил о возможности проникновения в тыл противника через канализацию с выходом на поверхность. Так сапёры-разведчики открыли хоть и не самый приятный, но достаточно безопасный путь внутрь немецкой обороны.

Бойцы инженерных частей в годы войны выполняли и другие задания. Они пробирались через передовую, волоча с собой мины. Неделями находились во вражеском тылу, собирая информацию о противнике. Их подвиг был безмолвен, но очень важен — ведь добытые ими сведения помогали сохранить в наступлении сотни, даже тысячи жизней.

Ссылки

Российская империя

Подготовка военных инженеров

Подготовку офицерских кадров ведут Общевойсковая академия ВС РФ (Москва) и ее филиал — Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Прошлякова. Младших специалистов готовит 187-й Псковский ордена Красной Звезды и 210-й Гвардейский Ковельский Краснознаменный межвидовые региональные учебные центры (последний расположен в Нижегородской области).

Российских специалистов по разминированию готовит 66-й Межведомственный методический учебный центр. В августе 2014 года для иностранцев было образовано специальное подразделение — Международный противоминный центр (МПЦ) ВС РФ в подмосковном Нахабине. Военнослужащие центра участвуют в операциях по гуманитарному разминированию за пределами страны.

В январе этого года Восточный военный округ начал формирование и подготовку сводных противопаводковых групп, которые весной будут помогать защищать населенные пункты Дальневосточного федерального округа.

Профессиональный праздник

Сегодня День инженерных войск — это праздник спецподразделений, которые задействованы в выполнении сложных технических задач при подготовке боевых действий и в мирное время. На войне они задействованы в разведке, расчете и строительстве укрытий и окопов, обустройстве сооружений для расположения войск, заграждений. Военнослужащие выполняют опасные взрывные работы и не менее опасные мероприятия по разминированию. При их непосредственном участии осуществляется подготовка путей, по которым планируется прохождение войск, создание переправ, строительство мостов.

wikipedia.org &nbsp/&nbspЕвгений Кель (Yevgeny Kel) / CC BY-SA 4.0

В мирное время спецподразделения принимают участие в общественно-значимых мероприятиях. Кроме своей основной задачи — очищения территорий от взрывоопасных предметов, — участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий. Высококлассных специалистов привлекают для сохранения гидротехнических сооружений во время массового схода льдов, расчистки русел рек при масштабных обвалах, для предупреждения природных и техногенных катастроф. Российские военнослужащие участвуют в операциях за рубежом: в 2016-2018 годах подразделения были задействованы при разминировании сирийских городов.

Безусловно, для такого спектра задач нужны специалисты с соответствующей квалификацией. Военнослужащих «широкого профиля» в российской армии нет. В структуре ИВ действуют специализированные части и подразделения: штурмовые, разведывательные, саперные, отвечающие за маскировку и переправу, за устройство заграждений и полевого водоснабжения. Обучение российские военные проходят на базе специализированных учебных заведений, в нашей стране таких три: Военный институт Общевойсковой академии ВС, Тюменское высшее училище маршала А. И. Прошлякова и Военный инженерно-технический университет.

wikipedia.org &nbsp/&nbspMinistry of Defence of the Russian Federation / CC BY-SA 4.0

Разведка Красной армии

Какой образ возникнет при упоминании разведчиков Великой Отечественной? Наверное, многие представят себе малозаметные фигуры в маскхалатах, ползущие ночью к вражеской траншее за языком. Ассоциация справедливая, но неполная. Тактические подразделения войсковой разведки были почти во всех частях и соединениях Красной армии. И у каждого из них были свои задачи.

К примеру, разведподразделения стрелковых частей добывали сведения о противнике с помощью взятых в плен вражеских солдат

Контрольные пленные были источником важной информации, поэтому разведчики без дела не сидели — командование старалось отправлять их в рейды как можно чаще

А вот задачи у разведкибога войны» — артиллерии — были иными. Здесь бойцы служили глазами и ушами командиров артиллерийских частей. Они вели наблюдение за передним краем противника, засекали местоположение вражеских батарей и выясняли их состав. Другим важным делом была корректировка огня своей артиллерии и выяснение результатов его эффективности.

Разведчики советского 1031-го артиллерийского полка в районе Воронежа(источник фото)

Были в Красной армии и другие виды разведок — воздушная, танковая, морская и инженерная. Последняя заслуживает особого внимания, так как обычно остаётся в тени действий и подвигов коллег из других родов войск. О ней и расскажем.

Федеральный период

Подготовка младших специалистов Инженерных войск ВС РФ в 66-м межведомственном учебном методическом центре (Николо-Урюпино)

Наведение военнослужащими 28-й отдельной понтонно-мостовой бригады понтонной переправы посредством ПП-2005 через реку Оку.

Инженерные войска Вооруженных Сил Российской Федерации состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей и подразделений. Основой состава являются инженерно-саперная и понтонно-мостовая бригады центрального подчинения, отдельные инженерные бригады военных округов и армейские инженерно-саперные полки в составе армий. Инженерные войска предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения, требующих специальной подготовки личного состава, применения инженерной техники, инженерных боеприпасов и инженерного имущества.

Состав

Командование

Управление начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)

Бригады
  • 1-я гвардейская инженерно-сапёрная Брестско-Берлинская Краснознамённая орденов Суворова и Кутузова бригада, в/ч 11105 (г. Муром);
  • 11-я отдельная гвардейская инженерная Кингисеппская Краснознамённая ордена Александра Невского бригада, в/ч 45767 (г. Каменск-Шахтинский);
  • 12-я отдельная гвардейская инженерная Кёнигсбергско-Городокская Краснознамённая бригада в/ч 63494 (г. Уфа);
  • 14-я отдельная гвардейская инженерная Барановичская Краснознамённая ордена Красной звезды бригада, в/ч 30763 (п. Вятское);
  • 28-я отдельная понтонно-мостовая бригада, в/ч 45445 (г. Муром).
Полки
  • 24-й инженерно-сапёрный полк (г. Кызыл);
  • 30-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31810 (д. Керро);
  • 31-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 31777 (г. Прохладный);
  • 32-й инженерно-сапёрный полк, в/ч 23094 (п. Афипский);
  • 39-й инженерно-сапёрный полк (п. Кизнер);
  • 45-й инженерно-маскировочный Берлинский орденов Кутузова, Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Красной Звезды полк, в/ч 11361 (п. Нахабино);
  • Н-й инженерно-сапёрный полк в составе 1-й Гв. ТА (Московская область), формируется в 2018 году.
Институт

Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова.

Учебные центры
  • 66-й межведомственный учебный методический центр инженерных войск (Нахабино). На базе центра создан Международный противоминный центр (Нахабино),
  • 187-й Псковский ордена Красной звезды межвидовый региональный учебный центр инженерных войск (Волжский),
  • 210-й гвардейский Ковельский Краснознамённый межвидовой региональный учебный центр инженерных войск (Кстово).
НИИ

Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск (Нахабино).

Ансамбль

Православный хор и ансамбль инженерных войск «За Веру и Отечество».

Средства преодоления разрушений и препятствий

  • Машины разграждения «ИМР», «ИМР-2», ИМР-3М
  • Путепрокладчики гусеничные Путепрокладчик «БАТ-М», «БАТ-2»
  • Путепрокладчики колёсные ПКТ-2, ПКТ
  • Мостоукладчики танковые МТУ-72, МТУ-20, МТУ
  • Мосты механизированные «ТММ», «ТММ-2», «ТММ-3/ТММ-3М2», «ТММ-6»
  • Установки для строительства мостов УСМ-3

Средства преодоления водных преград

  • Понтонные парки ПП-2005М, ПМП
  • Гусеничный самоходный паром «ГСП»
  • Паромно-мостовая машина «ПММ» «ПММ-2» и «ПММ-2М»
  • Транспортеры плавающие «ПТС», ПТС-М, «ПТС-2», «ПТС-3»
  • Прицепы плавающие ПКП
  • Средства моторизации лодок Москва, Вихрь
  • Комплект мостостроительных средств(КМС, КМС-Э), УСМ
  • Станции водолазные
  • Комплекты эвакуации танковых экипажей «Выход»

Средства минирования

  • Заградители минные прицепные «ПМЗ», ПМЗ-4
  • Гусеничный минный заградитель «ГМЗ», «ГМЗ-2» и «ГМЗ-3»
  • Вертолётный минный раскладчик «ВМР»

Сапёрные средства

  • Бронированные машины разминирования БМР-3МА
  • Мобильные инженерные комплексы разминирования МИКР
  • Многофункциональные робототехнические комплексы разминирования МРТК-Р «Уран-6», Сфера, Скарабей.
  • Тралы минные
  • Разведчики ИРМ «Жук»

Средства механизации дорожных и землеройных работ

Сапёры 1-й гвардейской инженерно-сапёрной бригады в ОВР-3Ш.

  • Машины землеройные ПЗМ-2, ПЗМ-1, ПЗМ
  • Быстроходная траншейная машина БТМ-3
  • Машина дорожная, котлованная «МДК» и «МДК-2»
  • Экскаваторы войсковые ЭОВ-3523, ЭОВ-4421, Э-305В,
  • Передвижные буровые установки ПБУ-100

Прочая техника

  • Краны автомобильные КС-45719-7М и КС-55729-7М грузоподъёмностью 16 и 32 т.
  • Лесопильный комплекс ВМЛК-1
  • Передвижные электростанции ЭД30-АИ, ЭД100-Т400-1РА.
  • Ремонтные комплексы ПИРК
  • Станции комплексной очистки воды СКО-10К и СКО-10/5

Экипировка

  • Водолазные костюмы СВУ-3, УВС-50, СВ-И, СЛВИ-15.
  • Комплекты защиты сапёра ОВР-1 «Сокол», ОВР-2, ОВР-2-02, ОВР-3Ш, Доспехи-КП-М, ЗКС-1 «Дублон»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector