Самый тяжелый танк в мире времен второй мировой войны

Уникальные танки

Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.

Леопард 2

В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:

  • установки дополнительной защиты боекомплекта;
  • новой радиостанции;
  • нового люка;
  • существенно видоизменилась башня и наводчик.

Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.

Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.

Т-90

Американская ветка

Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.

T1 Hvy

Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями КВ, у Т1 нет.

М6

Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.

Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.

Т29

Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком на седьмом уровне.

Т32

Похож на Т29

Двигатель несколько мощнее, орудие то же, корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины — чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на лбу башни даже как-то не очень важно

Сейчас этому «объекту» не поздоровится.
Наглядная демонстрация огне-вой мощи Т30 — только что у этого Т32 было 75% здоровья.

Т34

Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо.

Т30

Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.

Проекты сверхтяжелых танков по странам

Экипаж

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире

Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V

Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.

Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.

Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.

Е-100

Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.

Тактико-технические характеристики Танка КВ-1

Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.

76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне

Корпус и башня танка

Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:

  • верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
  • средняя часть корпуса — 60 мм;
  • нижняя часть корпуса — 75 мм;
  • бортовая часть — 75 мм;
  • задняя часть (корма) — 60-75 мм;
  • днище имело толщину 30-40 мм;
  • крыша корпуса — 30-40 мм;
  • маска орудия — 90 мм;

Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.

Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.

Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.

КВ-1 в музее

Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.

Вооружение

Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.

111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия

Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.

Пушка ЗИС — 5 на КВ-1

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.

Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.

После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.

Двигатель КВ-1

Средства наблюдения и прицелы

В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.

Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.

Прицелы КВ-1

Средства связи

К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.

Радиостанция КВ-1

Kolossal-wagen, 150 т

Kolossal-wagen — это тяжелый немецкий танк, который был создан в период Первой мировой войны. Отличались от других моделей своим большим весом и размерами.

К сожалению, к окончанию военных действий ни один танк не был закончен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен.

Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оборудовать специальной радиостанцией с довольно большой дальностью. Состав экипажа составлял не менее 22 человек.

Позднее ученые пришли к такому выводу, что даже если бы эти машины выпустили в производство, то они не оказали практически никакого влияния на ход боевых действий.

Опыт эксплуатации

Если не считать, по сути, экспериментального применения КВ в финской кампании, танк впервые пошёл в бой после нападения Германии на СССР. Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал борт КВ с дистанции 300 м, а лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше 500 м. Более эффективным был огонь 105-мм гаубиц и 88-мм зениток.

Однако танк был «сырым»: сказывалась новизна конструкции и поспешность внедрения в производство. Особенно много хлопот доставляла трансмиссия, не выдерживавшая нагрузок тяжёлого танка — она часто выходила из строя. И если в открытом бою КВ действительно не имел себе равных, то в условиях отступления многие КВ даже с мелкими поломками приходилось бросать или уничтожать. Чинить или эвакуировать их не было никакой возможности.

Несколько КВ — брошенных или подбитых — были восстановлены немцами. Впрочем, трофейные КВ использовались непродолжительное время — сказывалось отсутствие запчастей при всё тех же частых поломках.

КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, он капитально разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны.

В общем, по оценкам современников, КВ не имел особых преимуществ перед Т-34. Танки были равны по огневой мощи, оба были малоуязвимы для противотанковой артиллерии

При этом Т-34 обладал лучшими динамическими характеристиками, был дешевле и проще в производстве, что немаловажно в военное время

К недостаткам КВ также относят неудачное расположение люков (например, в башне всего один люк, при пожаре быстро выбраться через него втроём было невозможно), а также «слепоту»: танкисты имели неудовлетворительный обзор поля боя (впрочем, это было типично для всех советских танков начала войны).

С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован. За счёт уменьшения толщины брони снизилась масса машины. Были устранены различные крупные и мелкие недостатки, в том числе «слепота» (установлена командирская башенка). Новая версия была названа КВ-1с.

Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях неудачного первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка 85-мм пушкой. Но дальше экспериментов дело не пошло, так как обычные 76-мм танковые пушки в 1941—1942 годах без труда боролись с любой немецкой бронетехникой, и причин для усиления вооружения не было.

Однако после появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой все КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боёв по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжёлого танкового батальона уничтожили 10 КВ. При этом немцы потерь не имели — они могли расстреливать КВ с безопасной дистанции. Ситуация лета 1941 года повторялась с точностью до наоборот.

КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году. Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.

К тому времени небольшое количество КВ всё ещё использовалось в качестве танков. В основном после демонтажа башни они служили как эвакуационные машины в подразделениях, оснащённых новыми тяжёлыми танками ИС.

На службе вермахта

Трофейные КВ-1 в годы Великой Отечественной войны находились на службе вермахта под обозначениями:

  • Panzerkampfwagen KV-IA 753(r) — КВ-1,
  • (Sturm)Panzerkampfwagen KV-II 754(r) — КВ-2,
  • Panzerkampfwagen KV-IB 755(r) — КВ-1с.

Comet

Казалось, став пионерами танкостроения, англичане удержат за собой первенство и в будущем продолжат производить лучшие танки в мире. Но вышло как вышло: уже к концу Первой мировой французы сделали значительно более совершенный легкий Renault FT17, а в двадцатых годах английское танкостроение вообще занялось непонятно чем.

Британские заводы выпускали одну неудачную модель за другой, и во Второй мировой выяснилось, что из великих держав у Англии с танками дело обстоит хуже всех. Дошло до того, что лучшим британским танком стал Sherman Firefly — на американский танк просто ставили мощную английскую противотанковую 17-фунтовку.

Фото: wikipedia.org

Только к концу войны у англичан начали появляться собственные действительно хорошие танки, лучшим из которых стал Comet («Комета»). Обладая низким силуэтом, неплохим лобовым бронированием (пусть и с нерациональными углами наклона брони), подвижностью и мощным 76-миллиметровым орудием (той самой 17-фунтовкой, только облегченной) танк наконец-то смотрелся вполне в духе времени. Бронепробиваемость орудия составляла до 165 миллиметров на расстоянии в километр — хватило бы любому «Тигру» или «Пантере».

В войска танки Comet отправились в конце 1944 года, танкисты пересели на них с «Шерманов». Казалось, скоро можно будет идти в бой на освоенных новинках — но тут вермахт начал свое последнее наступление на Западном фронте, в Арденнах. Танкистам скрепя сердце пришлось возвращаться на «Шерманы» и бороться с вражескими танками на них, а «Кометы» остались в тылу.

К тому времени, как немецкое наступление окончательно отразили, до конца войны оставалось месяца три. В результате перспективный танк застал войну буквально самым краешком — известно лишь об одном «Тигре», подбитом «Кометой». В целом машина заслужила вполне хорошие отзывы танкистов — если бы ее получили на пару лет раньше, «Комета» наверняка стала бы легендой.

Примечания[ | код]

  1.  (англ.) (недоступная ссылка) (20 июня 1949). Дата обращения: 12 февраля 2014.
  2.  (англ.).
  3.  (англ.).
  4. . Yahoo! News (англ.)русск./Meduza (7 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015.
  5.  (англ.). whitehouse.gov.
  6.  (англ.). BBC (9 April 2009).
  7. Александр Красницкий. . Латвийские общественные медиа. rus.lsm.lv (2 августа 2017 года). Дата обращения: 18 февраля 2019.
  8. Bergen, Peter, Holy War Inc., Free Press, (2001), p. 68 (англ.)
  9. . Дата обращения: 27 декабря 2017.

Проект №260

На следующий год началась разработка нового проекта. Данному объекту был присвоен номер 260, тот же, что и у предыдущего. Конструкторами Кировского завода были созданы чертежи и собраны два прототипа. С первой машиной, собранной 8 сентября 1946 г., были произведены испытания пробегом. Танк прошел 1000 км и смог развить скорость до 60 км/ч. Полученные результаты соответствовали заявленным требованиям. У второго танка, изготовленного 25 декабря 1946, пробег составил 45 км.

Силовой установки, полностью отвечающей заявленным параметрам, не было и принято решение монтировать парную установку, состоящую из 2-х дизельных В-16, выпускающихся на заводе №77. Заводу №800 Минтрансмашом, в это же время, было направлено задание на производство двигателя с необходимыми характеристиками.

В итоге завод №800 мотор не создал, а блок из двух дизелей в назначенный срок не был готов. Дальнейший монтаж блока дизелей и проведения тестирования заводом №100, показал несостоятельность идеи установки 2 моторов. Инженеры Кировского завода, ограниченные во времени, обратились к заводу №500 Министерства авиационной промышленности, где было решено о разработке танкового двигателя на базе авиадвигателя под маркой АЧ-300, мощность которого составила 1500 л.с. Проект дизельного двигателя получил название ТД-30.

Новым агрегатом были снабжены построенные образцы ИС-7. В ходе проведенных испытаний силовая установка показала неплохие результаты, но все результаты испортило низкое качество сборки двигателей.

Силовая передача машины ИС-7 была представлена двумя видами. Первый – коробка переключения передач (6 передач), имеющая 2-ступенчатый механизм поворота. Управление механизмом осуществлялось при помощи гидравлических сервоприводов. Силовая передача, при проведении тестирования, показала неплохие результаты. Разработка второго проекта механической трансмиссии (6 передач) с планетарным четырехступенчатым механизмом поворота проходила совместно с МВТУ им. Баумана. Управление осуществлялось также при помощи гидравлических сервоприводов.

Конструкторским бюро были разработано несколько видов подвески, которые были смонтированы и испытаны пробегом на серийной бронетехнике и на первом выпущенном ИС-7. По итогам испытаний сформировался окончательный проект подвески. На машине внедрены такие новинки, как амортизаторы 2-стороннего типа, усиленные катки с внутренней амортизацией и торсионы пучкового типа. Двигался ИС-7 на гусеницах шириной 710 мм, с литыми траками, соединенных между собой резинометаллическими шарнирами.

Вооружался танк ИС-7 130 мм орудием С-26 с новым типом дульного тормоза (щелевой). На пушке устанавливался механизм заряжания, позволяющий увеличить скорострельность до 6 выстрелов в минуту. На машине монтировалось 7 пулеметов. Шесть имели калибр 7,62 мм, при их работе использовался электропривод.

Турельная установка, состоящая из двух 7,62 мм пулеметов, устанавливалась в районе тылового бронелиста башни. Проведенные испытания показали большие огневые возможности турели. Также предполагалась установка одного пулемета калибра 14,5 мм.

Для испытаний на бронепробиваемость, Ижорский завод дополнительно произвел 2 бронекорпуса и 2 башни. После изготовления, они были транспортированы в Кубинку, на расположенный там полигон, где они были обстреляны из артиллерийских систем калибра 88 мм, 122 мм и 128 мм. Обстрел показал хорошую бронезащиту образцов, что способствовало дальнейшему утверждению проекта.

Рецепты готовят дети 9 лет

Пицца «Хот-дог»

Продукты:

  • 2 багета
  • 4 сосиски
  • 4 ломтика сыра
  • кетчуп
  • майонез
  • зеленый лук

Приготовление:

  • Разрежьте багет пополам. Каждый кусок надрежьте в виде хот-дога.
  • Внутрь положите сосиску, кусок сыра, лук, майонез.
  • Отправьте багет в духовку на 20 минут или микроволновку на 2 минуты.

Маффины с малиной

Продукты:

Приготовление:

  • Венчиком взбиваем яйцо и муку, добавляем сахар.
  • Формочки для маффинов смазываем маслом, заполняем их на треть тестом. Сверху выкладываем по пару замороженных малинок.
  • Выпекаем в духовке 30 минут.

Овсянка «Сова»

Продукты:

  • 75 г овсяных хлопьев
  • 250 мл молока
  • сахар по вкусу
  • любые орехи и фрукты для украшения

Приготовление:

  • Залейте хлопья горячим молоком, подсластите сахаром или медом.
  • Из фруктов сделайте крылья и глаза совы.
  • Из орешков сделайте носик, брови, лапки.

Фото КВ-2

Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.

Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.

Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.

Источник 3 059

Полные характеристики

  • Название
    «Waffenträger auf E 100»
  • Короткое название
    «WT E 100»
  • Нация
    Германия
  • Класс
    ПТ-САУ
  • Премиумный
    Нет
  • Секретный
    Да
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    6 100 000
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    X
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      40км/ч
    • Назад
      15км/ч
  • Стоимость ремонта
    10.5
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.0
  • Корпус

    • Основная броня
      80 / 50 / 40мм
    • Масса
      38 490кг
    • Прочность
      1 600HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        280HP
      • Регенерация прочности до
        190HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Большие)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      300кг
    • Прочность
      200HP
    • Регенерация прочности до
      70HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Waffenträger auf E 100»
  • Тип
    Не съёмная
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    100
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    20 / 10 / 8мм
  • Масса
    10 000кг
  • Прочность
    400HP
  • Скорость поворота
    22град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      100HP
    • Регенерация прочности до
      50HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    380м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      120HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      2
  • Название
    «12,8 cm Kw.K. 44 L/55»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    310 000
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.56
  • Отдача

    Амплитуда
    0.46

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    26.3град/сек
  • Масса
    3 480кг
  • Прочность
    220HP
  • Регенерация прочности до
    110HP
  • Стоимость ремонта
    10
  • Боекомплект
    60шт
  • Углы ВН

    • Вверх

      • Сектор / Угол
        0°…138° / +15град
      • Сектор / Угол
        138°…143° / +15…+7град
      • Сектор / Угол
        143°…217° / +7град
      • Сектор / Угол
        217°…222° / +7…+15град
      • Сектор / Угол
        222°…360° / +15град
    • Вниз

      Сектор / Угол
      0°…360° / -5град

  • Радиус разброса
    0.29м/100м
  • Время перезарядки
    58.0сек
  • Время сведения
    1.5сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.25
    • После выстрела
      2.50
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Барабан

    • Количество
      5шт
    • Скорострельность
      30выстр/мин
  • Название
    «Pzgr 39»
  • Стоимость покупки
    1 070
  • Калибр
    128мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      490HP
    • По модулям
      180HP
  • Количество по умолчанию
    0.60×100%
  • Скорость
    920м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    241…246мм
  • Название
    «Pzgr 40»
  • Стоимость покупки
    12
  • Калибр
    128мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      490HP
    • По модулям
      180HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    1 150м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    263…311мм
  • Название
    «Sprgr 18»
  • Стоимость покупки
    935
  • Калибр
    128мм
  • Радиус осколков
    2.71м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      630HP
    • По модулям
      180HP
  • Количество по умолчанию
    0.40×100%
  • Скорость
    920м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    65мм
  • Название
    «Waffenträger auf E 100»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    82 500
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      40мм
    • Правая гусеница
      40мм
  • Масса
    42 000кг
  • Максимальная нагрузка
    150 000кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.0 / 1.2 / 2.1
  • Сила торможения
    100 000H
  • Скорость поворота
    26град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.20
    • При развороте танка
      0.20
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    300HP
  • Регенерация прочности до
    225HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «Engine VK4502P»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    45 300
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    840л.с
  • Масса
    720кг
  • Прочность
    255HP
  • Регенерация прочности до
    127HP
  • Стоимость ремонта
    8
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «Radio VK4502P»
  • Уровень
    IX
  • Стоимость покупки
    43 200
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    150кг
  • Дистанция
    710м
  • Прочность
    150HP
  • Регенерация прочности до
    75HP
  • Стоимость ремонта
    3

Данные обновлены: 8 Фев 2018

На других языках

5.PT-91

Дальнейшая судьба проекта

К середине 1948 года Кировский завод выпустил еще 4 образца ИС-7. После заводских испытаний данные машины направлялись на государственные. Результатами проведенных госиспытаний члены комиссии были полностью удовлетворены.

Но не все тесты танка ИС-7 проходили гладко. При проведении обстрела, снаряд, отрикошетив от борта и попав по ходовой части, вырвал опорный каток вместе с частью подвески от бронелиста. При испытаниях пробегом одной из машин, мотор, с закончившемся гарантийным пробегом, воспламенился. Система по тушению пожара, после 2 попыток, не смогла произвести локализацию возгорания и танк выгорел полностью.

Проведенные госиспытания машины ИС-7 показали неплохие результаты, и в 1949 году поступил госзаказ на выпуск Кировским заводом 50 единиц. Но вскоре вышло постановление о сворачивании работ над бронетехникой, вес которой превышал 50 тонн. В форсированном темпе работы были свернуты, и не один из заказанных ИС-7 так и не был произведен.

Монстры Второй мировой войны

Представим два самых огромных танка, сражавшихся на фронтах Второй мировой войны.

Т-35

Знаменитый советский танк-крепость. Ни до, ни после в СССР, а потом и в России не выпускалось ничего похожего по размерам и количеству вооружения. Т-35 пошел в серию в 1934 г. (модель Т-35А). Всего было выпущено 59 машин. Это был первый советский тяжелый танк. Подробная история Т-35 хорошо показана в следующем ролике:

Габариты:

  • боевая масса Т-35А – 50 тонн;
  • длина корпуса – 9,72 м;
  • ширина – 3,2 м;
  • высота – 3,43 м.

ТИГР II

Легендарный «Королевский Тигр». До сих пор является предметом поклонения любителей немецкой военной техники тех далеких времен. И надо признать, что этот боец заслужил честь именоваться лучшим тяжелым танком Второй мировой войны. Немцы начали выпускать его с 1944 года. Всего с конвейера сошло 489 единиц этого грозного оружия. Даже просто рассматривая фото «Королевского Тигра», можно ощутить исходящую от него мощь и угрозу. Каково же было нашим бойцам, отражавшим их атаки? К счастью, к этому времени Советская армия уже была непобедима, и какого-либо ощутимого перелома в войне «бронированные машины смерти» сделать не смогли.

Внешние характеристики:

  • боевая масса машины – 70 тонн;
  • длина корпуса – 7,38 м;
  • ширина – 3,75 м;
  • высота – 3,09 м.

Самый большой немецкий танк

Гамма-распад (изомерный переход)

Используя опыт других

В советский период об этом старались не упоминать, как же страна Советов — первая во всем. Этот «квасной патриотизм» во вред исторической правде. Да, не мы изобрели танк… Да, наши конструкторы использовали опыт других. И что в этом плохого?

Были закуплены:

  • Образец легкого английского танка «Виккерс – 6 тонн» с лицензией на право производства.
  • 15 танков МкII, английского производства.
  • Несколько танкеток «Карден-Ллойд» МкVI и лицензия на производство этой модели.
  • Два танка ТЗ без башен и вооружения в США у инженера и изобретателя Дж.У. Кристи – автора оригинальной ходовой части для бронемашины.

Все эти приобретения были так или иначе использованы при разработке уже отечественных моделей танков. На базе английской танкетки была создана и запущена в серийное производство танкетка Т-27, которая находилась на вооружении Красной Армии еще даже в первые месяцы войны.

При создании танка Т-26, который в предвоенные годы был основным для РККА, в значительной степени использовались достижения, важные узлы и агрегаты боевой машины «Виккерс – 6 тонн». А оригинальную ходовую часть, придуманную Кристи сначала применили на танках семейства БТ, а потом и на тридцатьчетверках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector