Самый тяжелый танк в мире времен второй мировой войны
Содержание:
- Уникальные танки
- Американская ветка
- Проекты сверхтяжелых танков по странам
- Экипаж
- Самый большой немецкий танк
- Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
- Kolossal-wagen, 150 т
- Опыт эксплуатации
- Comet
- Примечания[ | код]
- Проект №260
- Рецепты готовят дети 9 лет
- Фото КВ-2
- Полные характеристики
- На других языках
- 5.PT-91
- Дальнейшая судьба проекта
- Монстры Второй мировой войны
- Самый большой немецкий танк
- Гамма-распад (изомерный переход)
- Используя опыт других
Уникальные танки
Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.
Леопард 2
В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:
- установки дополнительной защиты боекомплекта;
- новой радиостанции;
- нового люка;
- существенно видоизменилась башня и наводчик.
Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.
Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.
Т-90
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями КВ, у Т1 нет. |
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком на седьмом уровне. |
Т32
Похож на Т29
Двигатель несколько мощнее, орудие то же, корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины — чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на лбу башни даже как-то не очень важно
Сейчас этому «объекту» не поздоровится. Наглядная демонстрация огне-вой мощи Т30 — только что у этого Т32 было 75% здоровья. |
Т34
Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо. |
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.
Проекты сверхтяжелых танков по странам
Экипаж
Самый большой немецкий танк
Машиностроение и танкостроение в Германии с 30-х годов XX века привлекало внимание мира. Многие САУ и бронированные модели входили в топ самых надежных в мире
Ответ немцев. Sturmpanzerwagen A7V
Впечатлённые применением бронированных машин на Сомме, немецкие инженеры ускорили работы по созданию собственных танков. В октябре 1917 на базе трактора «Holt» свет увидел первый серийный немецкий танк A7V.
Всего выпустили 20 машин, и они ограниченно участвовали в боях последнего периода Первой мировой войны. Размерами походил на британский аналог, но был в два раза быстрее и мог преодолеть расстояние на 15 км больше, чем британский Mark.
Экипаж немецкого 30-тонника состоял из 18 человек. Почти все боевые машины имели имена собственные и были утрачены в боях или сданы на слом после краха Германской империи.
Е-100
Это самый большой из разработанных немецкий танк в мире, фото и краткое описание представлено выше. Для модели было характерно расположение двигателя в корме, а ведущих колес — в передней части корпуса. Разработчик был нацелен на увеличение скорости движения до 40 км/ч, что было невозможным при весе в 140 т.
Тактико-технические характеристики Танка КВ-1
Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.
76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне
Корпус и башня танка
Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:
- верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
- средняя часть корпуса — 60 мм;
- нижняя часть корпуса — 75 мм;
- бортовая часть — 75 мм;
- задняя часть (корма) — 60-75 мм;
- днище имело толщину 30-40 мм;
- крыша корпуса — 30-40 мм;
- маска орудия — 90 мм;
Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.
Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.
Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.
КВ-1 в музее
Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.
Вооружение
Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.
111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия
Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.
Пушка ЗИС — 5 на КВ-1
Двигатель, трансмиссия, ходовая часть
На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.
Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.
Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.
После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.
Двигатель КВ-1
Средства наблюдения и прицелы
В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.
Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.
Прицелы КВ-1
Средства связи
К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.
Радиостанция КВ-1
Kolossal-wagen, 150 т
Kolossal-wagen — это тяжелый немецкий танк, который был создан в период Первой мировой войны. Отличались от других моделей своим большим весом и размерами.
К сожалению, к окончанию военных действий ни один танк не был закончен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен.
Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оборудовать специальной радиостанцией с довольно большой дальностью. Состав экипажа составлял не менее 22 человек.
Позднее ученые пришли к такому выводу, что даже если бы эти машины выпустили в производство, то они не оказали практически никакого влияния на ход боевых действий.
Опыт эксплуатации
Если не считать, по сути, экспериментального применения КВ в финской кампании, танк впервые пошёл в бой после нападения Германии на СССР. Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал борт КВ с дистанции 300 м, а лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше 500 м. Более эффективным был огонь 105-мм гаубиц и 88-мм зениток.
Однако танк был «сырым»: сказывалась новизна конструкции и поспешность внедрения в производство. Особенно много хлопот доставляла трансмиссия, не выдерживавшая нагрузок тяжёлого танка — она часто выходила из строя. И если в открытом бою КВ действительно не имел себе равных, то в условиях отступления многие КВ даже с мелкими поломками приходилось бросать или уничтожать. Чинить или эвакуировать их не было никакой возможности.
Несколько КВ — брошенных или подбитых — были восстановлены немцами. Впрочем, трофейные КВ использовались непродолжительное время — сказывалось отсутствие запчастей при всё тех же частых поломках.
КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, он капитально разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны.
В общем, по оценкам современников, КВ не имел особых преимуществ перед Т-34. Танки были равны по огневой мощи, оба были малоуязвимы для противотанковой артиллерии
При этом Т-34 обладал лучшими динамическими характеристиками, был дешевле и проще в производстве, что немаловажно в военное время
К недостаткам КВ также относят неудачное расположение люков (например, в башне всего один люк, при пожаре быстро выбраться через него втроём было невозможно), а также «слепоту»: танкисты имели неудовлетворительный обзор поля боя (впрочем, это было типично для всех советских танков начала войны).
С целью устранить многочисленные нарекания летом 1942 года танк был модернизирован. За счёт уменьшения толщины брони снизилась масса машины. Были устранены различные крупные и мелкие недостатки, в том числе «слепота» (установлена командирская башенка). Новая версия была названа КВ-1с.
Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях неудачного первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка 85-мм пушкой. Но дальше экспериментов дело не пошло, так как обычные 76-мм танковые пушки в 1941—1942 годах без труда боролись с любой немецкой бронетехникой, и причин для усиления вооружения не было.
Однако после появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой все КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боёв по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжёлого танкового батальона уничтожили 10 КВ. При этом немцы потерь не имели — они могли расстреливать КВ с безопасной дистанции. Ситуация лета 1941 года повторялась с точностью до наоборот.
КВ всех модификаций использовались до самого конца войны. Но их постепенно вытесняли более совершенные тяжёлые танки ИС. По иронии судьбы, последней операцией, в которой КВ использовались в большом количестве, стал прорыв линии Маннергейма в 1944 году. Командующий Карельским фронтом К. А. Мерецков лично настоял на том, чтобы его фронт получил именно КВ (Мерецков командовал армией в Зимней войне и тогда буквально влюбился в этот танк). Уцелевшие КВ собрали буквально по одному и направили в Карелию — туда, где когда-то началась карьера этой машины.
К тому времени небольшое количество КВ всё ещё использовалось в качестве танков. В основном после демонтажа башни они служили как эвакуационные машины в подразделениях, оснащённых новыми тяжёлыми танками ИС.
На службе вермахта
Трофейные КВ-1 в годы Великой Отечественной войны находились на службе вермахта под обозначениями:
- Panzerkampfwagen KV-IA 753(r) — КВ-1,
- (Sturm)Panzerkampfwagen KV-II 754(r) — КВ-2,
- Panzerkampfwagen KV-IB 755(r) — КВ-1с.
Comet
Казалось, став пионерами танкостроения, англичане удержат за собой первенство и в будущем продолжат производить лучшие танки в мире. Но вышло как вышло: уже к концу Первой мировой французы сделали значительно более совершенный легкий Renault FT17, а в двадцатых годах английское танкостроение вообще занялось непонятно чем.
Британские заводы выпускали одну неудачную модель за другой, и во Второй мировой выяснилось, что из великих держав у Англии с танками дело обстоит хуже всех. Дошло до того, что лучшим британским танком стал Sherman Firefly — на американский танк просто ставили мощную английскую противотанковую 17-фунтовку.
Фото: wikipedia.org
Только к концу войны у англичан начали появляться собственные действительно хорошие танки, лучшим из которых стал Comet («Комета»). Обладая низким силуэтом, неплохим лобовым бронированием (пусть и с нерациональными углами наклона брони), подвижностью и мощным 76-миллиметровым орудием (той самой 17-фунтовкой, только облегченной) танк наконец-то смотрелся вполне в духе времени. Бронепробиваемость орудия составляла до 165 миллиметров на расстоянии в километр — хватило бы любому «Тигру» или «Пантере».
В войска танки Comet отправились в конце 1944 года, танкисты пересели на них с «Шерманов». Казалось, скоро можно будет идти в бой на освоенных новинках — но тут вермахт начал свое последнее наступление на Западном фронте, в Арденнах. Танкистам скрепя сердце пришлось возвращаться на «Шерманы» и бороться с вражескими танками на них, а «Кометы» остались в тылу.
К тому времени, как немецкое наступление окончательно отразили, до конца войны оставалось месяца три. В результате перспективный танк застал войну буквально самым краешком — известно лишь об одном «Тигре», подбитом «Кометой». В целом машина заслужила вполне хорошие отзывы танкистов — если бы ее получили на пару лет раньше, «Комета» наверняка стала бы легендой.
Примечания[ | код]
- ↑
- (англ.) (недоступная ссылка) (20 июня 1949). Дата обращения: 12 февраля 2014.
- (англ.).
- (англ.).
- . Yahoo! News (англ.)русск./Meduza (7 марта 2015). Дата обращения: 7 марта 2015.
- ↑
- (англ.). whitehouse.gov.
- (англ.). BBC (9 April 2009).
- Александр Красницкий. . Латвийские общественные медиа. rus.lsm.lv (2 августа 2017 года). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Bergen, Peter, Holy War Inc., Free Press, (2001), p. 68 (англ.)
- . Дата обращения: 27 декабря 2017.
Проект №260
На следующий год началась разработка нового проекта. Данному объекту был присвоен номер 260, тот же, что и у предыдущего. Конструкторами Кировского завода были созданы чертежи и собраны два прототипа. С первой машиной, собранной 8 сентября 1946 г., были произведены испытания пробегом. Танк прошел 1000 км и смог развить скорость до 60 км/ч. Полученные результаты соответствовали заявленным требованиям. У второго танка, изготовленного 25 декабря 1946, пробег составил 45 км.
Силовой установки, полностью отвечающей заявленным параметрам, не было и принято решение монтировать парную установку, состоящую из 2-х дизельных В-16, выпускающихся на заводе №77. Заводу №800 Минтрансмашом, в это же время, было направлено задание на производство двигателя с необходимыми характеристиками.
В итоге завод №800 мотор не создал, а блок из двух дизелей в назначенный срок не был готов. Дальнейший монтаж блока дизелей и проведения тестирования заводом №100, показал несостоятельность идеи установки 2 моторов. Инженеры Кировского завода, ограниченные во времени, обратились к заводу №500 Министерства авиационной промышленности, где было решено о разработке танкового двигателя на базе авиадвигателя под маркой АЧ-300, мощность которого составила 1500 л.с. Проект дизельного двигателя получил название ТД-30.
Новым агрегатом были снабжены построенные образцы ИС-7. В ходе проведенных испытаний силовая установка показала неплохие результаты, но все результаты испортило низкое качество сборки двигателей.
Силовая передача машины ИС-7 была представлена двумя видами. Первый – коробка переключения передач (6 передач), имеющая 2-ступенчатый механизм поворота. Управление механизмом осуществлялось при помощи гидравлических сервоприводов. Силовая передача, при проведении тестирования, показала неплохие результаты. Разработка второго проекта механической трансмиссии (6 передач) с планетарным четырехступенчатым механизмом поворота проходила совместно с МВТУ им. Баумана. Управление осуществлялось также при помощи гидравлических сервоприводов.
Конструкторским бюро были разработано несколько видов подвески, которые были смонтированы и испытаны пробегом на серийной бронетехнике и на первом выпущенном ИС-7. По итогам испытаний сформировался окончательный проект подвески. На машине внедрены такие новинки, как амортизаторы 2-стороннего типа, усиленные катки с внутренней амортизацией и торсионы пучкового типа. Двигался ИС-7 на гусеницах шириной 710 мм, с литыми траками, соединенных между собой резинометаллическими шарнирами.
Вооружался танк ИС-7 130 мм орудием С-26 с новым типом дульного тормоза (щелевой). На пушке устанавливался механизм заряжания, позволяющий увеличить скорострельность до 6 выстрелов в минуту. На машине монтировалось 7 пулеметов. Шесть имели калибр 7,62 мм, при их работе использовался электропривод.
Турельная установка, состоящая из двух 7,62 мм пулеметов, устанавливалась в районе тылового бронелиста башни. Проведенные испытания показали большие огневые возможности турели. Также предполагалась установка одного пулемета калибра 14,5 мм.
Для испытаний на бронепробиваемость, Ижорский завод дополнительно произвел 2 бронекорпуса и 2 башни. После изготовления, они были транспортированы в Кубинку, на расположенный там полигон, где они были обстреляны из артиллерийских систем калибра 88 мм, 122 мм и 128 мм. Обстрел показал хорошую бронезащиту образцов, что способствовало дальнейшему утверждению проекта.
Рецепты готовят дети 9 лет
Пицца «Хот-дог»
Продукты:
- 2 багета
- 4 сосиски
- 4 ломтика сыра
- кетчуп
- майонез
- зеленый лук
Приготовление:
- Разрежьте багет пополам. Каждый кусок надрежьте в виде хот-дога.
- Внутрь положите сосиску, кусок сыра, лук, майонез.
- Отправьте багет в духовку на 20 минут или микроволновку на 2 минуты.
Маффины с малиной
Продукты:
Приготовление:
- Венчиком взбиваем яйцо и муку, добавляем сахар.
- Формочки для маффинов смазываем маслом, заполняем их на треть тестом. Сверху выкладываем по пару замороженных малинок.
- Выпекаем в духовке 30 минут.
Овсянка «Сова»
Продукты:
- 75 г овсяных хлопьев
- 250 мл молока
- сахар по вкусу
- любые орехи и фрукты для украшения
Приготовление:
- Залейте хлопья горячим молоком, подсластите сахаром или медом.
- Из фруктов сделайте крылья и глаза совы.
- Из орешков сделайте носик, брови, лапки.
Фото КВ-2
Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.
Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.
Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.
Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.
Источник 3 059
Полные характеристики
-
- Название
- «Waffenträger auf E 100»
-
- Короткое название
- «WT E 100»
-
- Нация
- Германия
-
- Класс
- ПТ-САУ
-
- Премиумный
- Нет
-
- Секретный
- Да
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 6 100 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- X
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 40км/ч
-
- Назад
- 15км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 10.5
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.0
-
Корпус
-
- Основная броня
- 80 / 50 / 40мм
-
- Масса
- 38 490кг
-
- Прочность
- 1 600HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 280HP
-
- Регенерация прочности до
- 190HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Большие)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 300кг
-
- Прочность
- 200HP
-
- Регенерация прочности до
- 70HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «Waffenträger auf E 100»
-
- Тип
- Не съёмная
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Не продаётся
- Да
-
- Основная броня
- 20 / 10 / 8мм
-
- Масса
- 10 000кг
-
- Прочность
- 400HP
-
- Скорость поворота
- 22град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 100HP
-
- Регенерация прочности до
- 50HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 380м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 120HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 2
-
-
- Название
- «12,8 cm Kw.K. 44 L/55»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 310 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.56
-
Отдача
Амплитуда
0.46 -
Углы ГН
-
- Влево
- -180град
-
- Вправо
- 180град
-
-
- Скорость поворота
- 26.3град/сек
-
- Масса
- 3 480кг
-
- Прочность
- 220HP
-
- Регенерация прочности до
- 110HP
-
- Стоимость ремонта
- 10
-
- Боекомплект
- 60шт
-
Углы ВН
-
Вверх
-
- Сектор / Угол
- 0°…138° / +15град
-
- Сектор / Угол
- 138°…143° / +15…+7град
-
- Сектор / Угол
- 143°…217° / +7град
-
- Сектор / Угол
- 217°…222° / +7…+15град
-
- Сектор / Угол
- 222°…360° / +15град
-
-
Вниз
Сектор / Угол
0°…360° / -5град
-
Вверх
-
- Радиус разброса
- 0.29м/100м
-
- Время перезарядки
- 58.0сек
-
- Время сведения
- 1.5сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.25
-
- После выстрела
- 2.50
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
Барабан
-
- Количество
- 5шт
-
- Скорострельность
- 30выстр/мин
-
-
- Название
- «Pzgr 39»
-
- Стоимость покупки
- 1 070
-
- Калибр
- 128мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 490HP
-
- По модулям
- 180HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.60×100%
-
- Скорость
- 920м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 241…246мм
-
- Название
- «Pzgr 40»
-
- Стоимость покупки
- 12
-
- Калибр
- 128мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 490HP
-
- По модулям
- 180HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 1 150м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 263…311мм
-
- Название
- «Sprgr 18»
-
- Стоимость покупки
- 935
-
- Калибр
- 128мм
-
- Радиус осколков
- 2.71м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 630HP
-
- По модулям
- 180HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.40×100%
-
- Скорость
- 920м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 65мм
-
- Название
- «Waffenträger auf E 100»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 82 500
-
- Не продаётся
- Да
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 40мм
-
- Правая гусеница
- 40мм
-
-
- Масса
- 42 000кг
-
- Максимальная нагрузка
- 150 000кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 1.0 / 1.2 / 2.1
-
- Сила торможения
- 100 000H
-
- Скорость поворота
- 26град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.20
-
- При развороте танка
- 0.20
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 300HP
-
- Регенерация прочности до
- 225HP
-
- Стоимость ремонта
- 5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «Engine VK4502P»
-
- Тип
- Дизельный
-
- Уровень
- VIII
-
- Стоимость покупки
- 45 300
-
- Не продаётся
- Да
-
- Мощность
- 840л.с
-
- Масса
- 720кг
-
- Прочность
- 255HP
-
- Регенерация прочности до
- 127HP
-
- Стоимость ремонта
- 8
-
- Вероятность пожара
- 0.15×100%
-
- Название
- «Radio VK4502P»
-
- Уровень
- IX
-
- Стоимость покупки
- 43 200
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 150кг
-
- Дистанция
- 710м
-
- Прочность
- 150HP
-
- Регенерация прочности до
- 75HP
-
- Стоимость ремонта
- 3
Данные обновлены: 8 Фев 2018
На других языках
5.PT-91
Дальнейшая судьба проекта
К середине 1948 года Кировский завод выпустил еще 4 образца ИС-7. После заводских испытаний данные машины направлялись на государственные. Результатами проведенных госиспытаний члены комиссии были полностью удовлетворены.
Но не все тесты танка ИС-7 проходили гладко. При проведении обстрела, снаряд, отрикошетив от борта и попав по ходовой части, вырвал опорный каток вместе с частью подвески от бронелиста. При испытаниях пробегом одной из машин, мотор, с закончившемся гарантийным пробегом, воспламенился. Система по тушению пожара, после 2 попыток, не смогла произвести локализацию возгорания и танк выгорел полностью.
Проведенные госиспытания машины ИС-7 показали неплохие результаты, и в 1949 году поступил госзаказ на выпуск Кировским заводом 50 единиц. Но вскоре вышло постановление о сворачивании работ над бронетехникой, вес которой превышал 50 тонн. В форсированном темпе работы были свернуты, и не один из заказанных ИС-7 так и не был произведен.
Монстры Второй мировой войны
Представим два самых огромных танка, сражавшихся на фронтах Второй мировой войны.
Т-35
Знаменитый советский танк-крепость. Ни до, ни после в СССР, а потом и в России не выпускалось ничего похожего по размерам и количеству вооружения. Т-35 пошел в серию в 1934 г. (модель Т-35А). Всего было выпущено 59 машин. Это был первый советский тяжелый танк. Подробная история Т-35 хорошо показана в следующем ролике:
Габариты:
- боевая масса Т-35А – 50 тонн;
- длина корпуса – 9,72 м;
- ширина – 3,2 м;
- высота – 3,43 м.
ТИГР II
Легендарный «Королевский Тигр». До сих пор является предметом поклонения любителей немецкой военной техники тех далеких времен. И надо признать, что этот боец заслужил честь именоваться лучшим тяжелым танком Второй мировой войны. Немцы начали выпускать его с 1944 года. Всего с конвейера сошло 489 единиц этого грозного оружия. Даже просто рассматривая фото «Королевского Тигра», можно ощутить исходящую от него мощь и угрозу. Каково же было нашим бойцам, отражавшим их атаки? К счастью, к этому времени Советская армия уже была непобедима, и какого-либо ощутимого перелома в войне «бронированные машины смерти» сделать не смогли.
Внешние характеристики:
- боевая масса машины – 70 тонн;
- длина корпуса – 7,38 м;
- ширина – 3,75 м;
- высота – 3,09 м.
Самый большой немецкий танк
Гамма-распад (изомерный переход)
Используя опыт других
В советский период об этом старались не упоминать, как же страна Советов — первая во всем. Этот «квасной патриотизм» во вред исторической правде. Да, не мы изобрели танк… Да, наши конструкторы использовали опыт других. И что в этом плохого?
Были закуплены:
- Образец легкого английского танка «Виккерс – 6 тонн» с лицензией на право производства.
- 15 танков МкII, английского производства.
- Несколько танкеток «Карден-Ллойд» МкVI и лицензия на производство этой модели.
- Два танка ТЗ без башен и вооружения в США у инженера и изобретателя Дж.У. Кристи – автора оригинальной ходовой части для бронемашины.
Все эти приобретения были так или иначе использованы при разработке уже отечественных моделей танков. На базе английской танкетки была создана и запущена в серийное производство танкетка Т-27, которая находилась на вооружении Красной Армии еще даже в первые месяцы войны.
При создании танка Т-26, который в предвоенные годы был основным для РККА, в значительной степени использовались достижения, важные узлы и агрегаты боевой машины «Виккерс – 6 тонн». А оригинальную ходовую часть, придуманную Кристи сначала применили на танках семейства БТ, а потом и на тридцатьчетверках.