Броня гомогенная в современных танках: прочность, рикошетоспособность

КамАЗ 5350 — автомобиль многоцелевого назначения для нужд обороны

КамАЗ 5350 начал выпускаться серийно с 1980 года Камским автомобильным заводом. Предназначался грузовик, в первую очередь, для нужд служб обороны. Транспортное средство назначалось разработчиками под многоцелевое использование.

Автомобиль мог справиться с самыми различными задачами – использоваться под монтаж ВВТ, перевозить разнообразнейшие воинские грузы, личный состав, буксировать прицепы. Причем, машина была способна передвигаться по любому типу местности, независимо от сложности дорожного покрытия.

Такие характеристики добавляли транспортному средству военного предназначения особенные достоинства.

Военный КамАЗ 5350 многие называли и называют до сих пор оружием России. Разработчики предусмотрели возможность вариантов конструкционных особенностей автомобиля. Так, по желанию заказчика, кабину грузовика можно оборудовать броней 5а класса.

Техника оснащена бортовой платформой, конструкционные особенности позволяют ее применение на пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Технические характеристики модели

Чтобы побольше узнать о данном военном грузовике, стоит рассмотреть технические характеристики автомобиля КамАЗ 5350. Его значение снаряженной массы равно 9800 килограммам, а полной – 16 000 килограмм. Грузоподъемность транспортного средства – 6 000 килограмм.

Грузовик может развивать скорость до 100 километров в час. Запас его хода составляет 1000 километров.

Транспортное средство военного предназначение легко справится с такими препятствиями на пути, как брод в 1,75 м и сможет преодолеть ров, глубиной чуть более половины метра.

Шасси КамАЗ 5350 было использовано в дальнейшем для целого ряда продолживших серию моделей, основными из которых стали 53502, 53503, 53504. Причем, модель 53502 разработчики выпустили как седельный тягач. Модель 53503 успешно стала использоваться в роли бортового тягача, но уже не военного предназначения.

Самые большие конструкторские изменения претерпела модель 53504, сделанная на базе шасси 5350. Марка КамАЗ 53504 стала выпускаться с самосвальным кузовом. Каждая из выше перечисленных машин по-своему уникальна, все имеют некоторые конструкторские различия и собственные преимущества.

Данные модели получили достаточное распространение и используются до сих пор.

Как правило, цена КамАЗ 5350 зависит именно от модификации. Самой дорогой машиной является модель с установленным автокраном, ее рыночная стоимость приблизительно от 3,5 миллионов рублей до четырех миллионов рублей.

Но едва ли не самым большим показателем рентабельности приобретения данной марки грузовика является его экономичность в эксплуатации.

Особенности КамАЗ 5350 «Мустанг»

КамАЗ 5350 Мустанг считается российским крупногабаритным внедорожником. Данная модификация автомобиля много раз менялась и усовершенствовалась. «Мустанг» выпускался серийно и считался весьма востребованным транспортным средством военного назначения.

По сути это было продолжение КамАЗа 4310, только с некоторыми изменениями. Во-первых, внешние отличия, отразившиеся в форме кузова и кабины. Во-вторых, отличался рисунок металлического профиля на борту кузова.

В-третьих, на этой машине разработчики установили покрышки, имеющие другой, значительно отличающийся, размер.

Всего на моторе установлено 8 цилиндров. Работает устройство на дизельном топливе, а его крутящий момент равен 1059 Н*м. Самый же главный параметр двигателя, а именно – его мощность, составляет 260 л.с. Наименование марки мотора – КамАЗ-740.

30-260, отвечающий стандартам Евро-2.

Если присмотреться, как выглядит КамАЗ 5350 на фото, можно отметить некоторые тенденции производителя относительно внешнего вида транспортного средства. Кабины машины могут быть выполнены в различных вариантах расцветок: от ярко-оранжевого до цвета хаки.

Причем, последнее как раз и говорит о военном предназначении данной марки автомобиля. Тип кузова и платформы несколько отличается на фото, так как шасси может использоваться в разных назначениях.

На фото можно детально рассмотреть все варианты применения шасси данного транспортного средства (тентованный бортовой грузовик, самосвал, автокран, цистерна).

Ее высота составляет 7,95 метров, ширина – чуть более 2,5 метров, а длина – свыше 3-х метров. При этом значение погрузочной высоты равно 1,59 м. Дорожный просвет составляет 390 миллиметров.

Немаловажный параметр, запас хода, достигает 1090 километров.

10 уровень.

Ну, что тут можно сказать… Выбирать самый бронированный танк на 10 уровне так же увлекательно, как и на 1, ибо до хрипоты можно спорить, например, кто крепче — Е-100 или ИС-7? Причем, этой парочкой достойные претенденты на трон не ограничиваются. Однако что-то решать надо, поэтому будем действовать методом исключения.

Главная беда Е-100 (как и JagdPz E-100) — это огромная и слабая НЛД. Кроме того, есть маленькая, но, в принципе, доступная, планка приборов наблюдения на башне. У Maus подобных проблем нет — его НЛД имеет толщину аж 200 мм и гораздо более скромные размеры. Кроме того, у «мышки» прочнее борта башни. А вот выгнутые дугой «щечки» при попадании в среднюю часть, где угол встречи снаряда с броней поменьше, удар держат слабо. Именно в них и бьют этих исполинов, хотя для этого и нужна серьезная пушка или «голдовый» боезапас.

При первом взгляде на бронирование ИС-7 и ИС-4 мы приходим к выводу, что «семерка» лучше бронирована спереди, а «четверка» — по бокам. Но не все так просто, верхняя часть борта ИС-7 прикрыта экранами-обманками, а внутренняя броня установлена с огромными рациональными углами наклона и пробивается очень плохо. Надежнее всего стрелять сквозь среднюю часть ходовой, но если у вас не очень точная пушка, снаряд может уйти под брюхо. Еще у ИС-7 непробиваемая спереди башня — в отличие от ИС-4, которого, как и ИС-3, нередко губит бронирование крыши. Там всего 30 мм, и попасть туда не так уж и тяжело. Особенно высоким немцам.

Еще есть американская ПТ Т110Е3 со своими 305 мм лобовой брони. Мало того, командирская башенка этого чудовища прикрыта 228 мм стали и снабжена хорошими наклонами. Эту ПТ практически невозможно пробить в башенку, что вызывает море негодования у тех игроков, которые не знают о таком сюрпризе. Остается только 152 мм НЛД, но она хорошо наклонена и имеет небольшие размеры.

Таким образом, у нас остаются Maus, ИС-7 и T110E3. Выбрать лучшего затруднительно, все зависит от ситуации и ВБР. Но кого-то назвать все-таки надо, и пусть им будет Maus. Формально его броня самая толстая и при постановке ромбом он может танковать половину вражеской команды. Но берегите щечки башни!

Структура званий

Клиентские псевдоордены

Доспехи будущего

Персональная военная экипировка в реалиях современных вооруженных конфликтов продолжает играть важную роль. Времена гигантских армий ушли в прошлое, сегодня делается ставка на компактные, хорошо вооруженные и экипированные отборные подразделения, управляемые с помощью цифровых систем. В этом направлении двигаются все ведущие державы мира. Россия также не осталась в стороне: в 2000-е годы предприятия «оборонки» начали разрабатывать элементы экипировки для «солдата будущего».

Комплект боевой экипировки «Ратник» для разведчика и защитный комплект для экипажей бронированных машин 6Б48 «Ратник-ЗК»

Впервые новую экипировку под названием «Ратник» показали в 2011 году. По результатам войсковых испытаний «Ратник» получил высокие оценки военных и был рекомендован для серийного производства. Новые комплекты стали поступать в действующие войсковые соединения в 2014 году. На данный момент поставлено около 200 тысяч комплектов. Создание и ввод в эксплуатацию экипировки «Ратник» стали частью масштабного обновления российской армии.

Если на начальном этапе «Ратник» воспринимался как новая униформа из современных материалов, то позже концепция поменялась, и сегодня в состав комплекта входит несколько десятков элементов

Важно понимать, что «Ратник» − это модульный комплекс, и различные его части могут комбинироваться между собой в зависимости от рода войск, задач подразделения, сезона или места применения. Модульный характер «Ратника» позволяет без потери работоспособности целого заменять его части. С момента появления комплект не перестает видоизменяться и совершенствоваться

Какие-то элементы устаревают и обновляются (например, средства связи), какие-то уходят, появляются новые. Сейчас в армию поставляется комплект второго поколения, и готовятся к запуску работы по созданию третьего «Ратника»

С момента появления комплект не перестает видоизменяться и совершенствоваться. Какие-то элементы устаревают и обновляются (например, средства связи), какие-то уходят, появляются новые. Сейчас в армию поставляется комплект второго поколения, и готовятся к запуску работы по созданию третьего «Ратника».

Проблема выбора

Для выбора подрядчика проводится тендер. Заказчик определяет категорию СКС, тип экранирования, наличие гарантий, оставляя на усмотрение участников тендера все остальные вопросы. Участники тендера должны убедить заказчика в наилучшем отношении качественных / ценовых параметров предлагаемого решения. Выбор подрядчиков СКС зачастую определяет выбор производителя самой системы. Компании, предлагающие разные системы, дают цену несколько вариантов СКС разных изготовителей.

Качество СКС складывается из резерва параметров, заложенного изготовителем, а также квалификации исполнителей, выполняющих монтаж.

Надёжность и работоспособность кабельной системы во многом зависит от реализованных проектных решений. Например, длина кабелей будет минимальной, что напрямую влияет на работу локальной сети. Чем меньше длина канала, тем меньше затухание сигнала, лучше показатель сигнал / шум. Линии предельной длины целесообразно экранировать. Проектирование выполняется на основе большого объема быстро развивающихся стандартов. Поэтому важен выбор системы, категории кабелей, тип разъемов, наличие экранирования, разумная избыточность параметров СКС. Это отражает перспективы роста сетевых потребностей, нагрузку локальной сети Заказчика.

Для монтажа СКС требуется подготовить кабель каналы, аккуратно проложить кабели, подключить их к разъемам. Подключение требует расплетения пар, то есть разбалансировки, или, другими словами, снижения качественных характеристик системы. Чаще всего отрицательные результаты тестирования вызваны монтажом разъемов. Хорошая квалификации монтажников, проверенная результатами тестирования, решает проблему. Имеются другие возможности. Модульные разъемы ряда производителей сводят риск разбалансировки к минимуму благодаря особой технологии монтажа.

Качественная СКС, резерв функциональных параметров обеспечивают длительную беспроблемную эксплуатацию локальной сети, что гарантирует быстрый возврат инвестиций, повышение эффективности работы организации.

реализованных проектах

  • проектировании СКС
  • монтаже СКС
  • тестировании СКС

Таблица званий

Армия и люфтваффе

Армия и люфтваффе имеют одинаковые знаки различия; они не совпадают только в следующих пунктах:

форма одежды армия люфтваффе
полевая Цветной кант ниже знаков различия в зависимости от рода войск Крылья ниже знаков различия
повседневная Знаки различия на сером поле с цветной каймой в зависимости от рода войск Знаки различия на синем поле с жёлтой каймой
Офицеры армии / люфтваффе
генералы старшие офицеры младшие офицеры
Погоны кповседневной/полевойформе одежды
Звание ГенералGeneral Генерал-лейтенантGeneralleutnant Генерал-майорGeneralmajor Бригадный генералBrigadegeneral ОберстOberst Оберст-лейтенантOberstleutnant МайорMajor Штабс-гауптманStabshauptmann ГауптманHauptmann Обер-лейтенантOberleutnant ЛейтенантLeutnant Обер-фенрихOberfähnrich ФенрихFähnrich Фанен-юнкерFahnenjunker
Код НАТО OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1 OF(D) Cadet
Унтер-офицеры армии / люфтваффе
Унтер-офицеры с портупеей Унтер-офицеры без портупеи
Погоны кповседневной/полевойформе одежды
Звание Обер-штабс-фельдфебельOberstabsfeldwebel Штабс-фельдфебельStabsfeldwebel ГауптфельдфебельHauptfeldwebel ОберфельдфебельOberfeldwebel ФельдфебельFeldwebel Штабс-Унтер-офицерStabsunteroffizier Унтер-офицерUnteroffizier
Код НАТО OR-9 OR-8 OR-7 OR-6 OR-5
Рядовой состав армии / люфтваффе
Погоны кповседневной/полевойформе одежды
Звание Обер-штабс-ефрейторOberstabsgefreiter Штабс-ефрейторStabsgefreiter Гаупт-ефрейторHauptgefreiter Обер-ефрейторObergefreiter ЕфрейторGefreiter РядовойSoldat
Код НАТО OR-4 OR-3 OR-2 OR-1

Катаная гомогенная броня

По способу изготовления броневые (будь то гомогенная бронь или гетерогенная) покрытия делятся на:

  • Катаные. Это разновидность литой брони, прошедшей обработку на прокатном станке. За счёт сдавливания на прессе молекулы сближаются друг с другом, и происходит уплотнение материала. Данный вид сверхпрочной брони обладает одним недостатком: не поддаётся отливке. Используется на танках, но лишь в виде ровных пластин. На танковой башне, к примеру, требуется округлая.
  • Литые. Соответственно, менее прочные в процентном соотношении, чем предыдущий вариант. Однако такое покрытие может использоваться для башни танков. Литая гомогенная броня, разумеется, будет прочнее, чем гетерогенная. Но, как говорится, хороша ложка к обеду.

Характеристики ИС-4 (ТТХ)

Машина имеет общую прочность 2500 едениц, что превышает прочность ИС-7 , оснащена сварным корпусом (140/160/100) и литой башней с бронированием лобовой части в 250 мм, 200 мм брони по бокам и 170 мм на корме.

Танк довольно тяжёлый — его масса превышает 61 тонну, поэтому максимальная скорость на которую может разогнаться ИС-4 составляет 43 км/ч, а скорость поворота 26 градусов в секунду, что не так плохо, учитывая большой вес машины). Мощность двигателя составляет 750 л.с.

Советский тяжёлый танк 10 уровня ИС-4

Танк оснащён 122-мм орудием М62-Т2 и Д-25Т. Наша основная пушка стреляет со скоростью 5 выстрелов в минуту, имеет среднее пробитие под 260 едениц и 440 среднего урона (иногда его будет не хватать). Время сведения пушки — 2.9 секунды, а скорость поворота башни — 22 град/сек. Из минусов орудия можно выделить довольно ограниченный боезапас и углы вертикальной наводки. С бронепробиваемостью всё не плохо.

ИС-4 оснащён радиостанцией 10РК-26 с дальностью связи 720 метров. К слову, точно такая же радиостанция установлена на танках ИС-3, КВ-3, ИСУ-152, Объект 704 и некоторых других машинах.

Уровень 9: Мифриловая броня

Набор для воина

  • Мифриловый шлем (+16 защиты)
  • Мифриловый нагрудник (+12 защиты)
  • Мифриловые поножи (+9 защиты)

Бонусы комплекта:

+10 % шанс критического удара оружием ближнего боя

  • +10 % к урону оружием ближнего боя
  • +5 % к урону
  • +3 % шанс критического удара

Полная защита: +37

Набор для стрелка

  • Мифриловая шляпа (+6 защиты)
  • Мифриловый нагрудник (+12 защиты)
  • Мифриловые поножи (+9 защиты)

Бонусы комплекта:

  • +12 % к урону оружием дальнего боя
  • +7 % шанс критического удара в дальнем бою
  • +5 % к урону
  • +3 % шанс критического удара
  • +20 % шанс не использовать патроны

Полная защита: +27

Набор для мага

  • Мифриловый капюшон (+3 защиты)
  • Мифриловый нагрудник (+12 защиты)
  • Мифриловые поножи (+9 защиты)

Бонусы комплекта:

  • увеличение маны на 60
  • +15 % к урону магическим оружием
  • +5 % к урону
  • +3 % шанс критического удара
  • +17 % сокращения расхода маны

Полная защита: +24

1.M1A2 Абрамс

Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.

Финка не просто обычный нож, это продолжение человеческой конечности

Поколения реактивной брони

К первому поколению ДЗ относятся комплексы «Контакт» (СССР) и «Блэйзер» (Израиль). Они выполнены в виде съемных контейнеров квадратной и прямоугольной формы, которые крепятся к броневым листам башни и корпуса машины. Динамическая броня первого поколения обеспечивает защиту боевой техники от кумулятивных боеприпасов, но не способна противостоять подкалиберным снарядам. Она отличается простотой конструкции и может быть установлена на боевую машину силами экипажа буквально за несколько часов.

Элемент динамической защиты в разрезе

Второе поколение ДЗ разрабатывалось специально для защиты бронетехники от подкалиберных снарядов. К нему относится советская динамическая защита «Контакт-5», принятая на вооружение в 1986 году. Кроме противодействия кинетическим боеприпасам, он отличается повышенной эффективностью при защите от кумулятивных ракет и снарядов.

Третье поколения динамической защиты появилось в начале нулевых годов. К нему относятся комплексы динамической защиты «Кактус» и «Реликт» (Россия), «Нож» и «Дуплет» (Украина).

Средства поражения брони

Бронирование может быть поражено особо мощным современным вооружением, обладающим очень большой кинетической или тепловой энергией, или иными специальными бронебойными вооружениями:

  • лёгким переносным огнестрельным вооружением с увеличенной мощностью (поражение доспехов на живой силе: бронежилетов, шлемов и др.; например бронебойными пулями);
  • лёгким переносным ракетным вооружением (поражение брони летательных аппаратов, автомобилей, лёгких судов, танков);
  • артиллерийским вооружением (поражение брони спецсредств: танки, БТР, вертолёты, огневые укреплённые точки, военные суда).
  • торпедным вооружением (поражение надводной и подводной части плавательных средств, защищённых броней);
  • авиационным бомбовым вооружением (поражение крупной бронированной техники и бронированных оборонительных объектов: бункеров, дотов, блиндажей и др.);
  • звуко-волновым вооружением (разрушение укреплений мощными импульсами звука);
  • лучевым вооружением (в перспективе; прожигание бронирования непрерывным направленным концентрированным потоком энергии: лазерным излучением, потоком высокоэнергетичных частиц);
  • пучково-импульсным вооружением (в перспективе; прожигание бронирования сгустками высокоэнергичных частиц: плазмы и др.).

Примечания

  1. ↑ R. Simpkin Multi-layer Armour — A quantum Jump? Nato’s Fifteen Nations Special, 1981, N 1, pp. 29-33.
  2. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 3. — С. 53.
  3. R. P. Hunnicutt. Patton. A History of American Main Battle Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 123. — 464 p. — ISBN 0-89141-230-1.
  4. R. M. Ogorkiewicz. Technology of Tanks. — Coulsdon: Jane’s Information Group, 1991. — P. 371. — 500 p. — ISBN 0-71060-595-1.
  5. Керамические элементы, закрепленные в металлическом каркасе (обойме) — «матрице» и прочно соединенные с металлической подложкой. Ключевым фактором достижения высокой противоснарядной стойкости комбинированной брони является создание конструктивными решениями и технологическими приемами состояния двухосного напряженного сжатия керамических элементов. Наличие лицевой крышки и амортизаторов (vibration absorber). Возможность исполнения в однослойной и двухслойной конфигурациях.
  6. Григорян В.А., Юдин Е.Г., Терехин И.И. и др. Защита танков. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007, с. 265 ISBN 978-5-7038-3017-8
  7. Zaloga, Steve (1993). M1 Abrams Main Battle Tank 1982-1992. Osprey Publishing Ltd., London, p. 9-10
  8. Clancy, Tom (1994). Armored Cav — a guided Tour of an Armored Cavalry Regiment. Berkley Books, New York, p. 5
  9. Interavia Air Letters, 1975, v. 30, N 9, pp. 972—975, 991—992
  10. Awiation Week and Space Technology, 1976, v. 104, No 4, p. 104
  11. Hauck Eldon, Coes Samuel «Armored Seat for Aircraft and the Like». US Patent No. 3581620, Publication date: 1971-06-01. Priority date: 1967-08-29
  12. Создателем комбинированной брони HFC является Ричард Кук Richard Cook (Goodyear Aerospace Corp.), приоритет которого подтверждён патентами США № 3509833 и 3516898
  13. Alliegro Richard, Learned Addison «Recomposite Ceramic Armor with Metallic Support Strip». US Patent No. 3683828, Publication date: 1972-08-15. Priority date: 1967-05-12
  14. Ceramic armor and armor systems proceedings of the Ceramic Armor and Armor Systems Symposium held at the 105th Annual Meeting of the American Ceramic Society, April 27-30, 2003 in Nashville, Tennessee ed. by Eugene Medvedovski. Published 2003 by American Ceramic Society in Westerville, Ohio .
  15. Crashworthy helicopter seat. International Defence Review, 1983, N 2, p. 230
  16. Barron E.R. et.al. The application of lightweight armor materials to US combat protection clothing. Advances in Structural Composites, SAMPE 12th National Symposium, 1967, A-4
  17. Simon Dunstan Vietnam Choppers (Revised Edition): Helicopters in Battle 1950—1975. Osprey Publishing, 2003, p. 50
  18. The encyclopedia of the Vietnam War: a political, social, and military history/ Spencer Tucker, editor. — 2nd ed. Volume 1 Published by ABC-CLIO, LLC, 2011 ISBN 978-1-85109-960-3
  19. C.J. Robertson (Lodge Ceramics Ltd) Technical ceramics in armour applications. Security & Protection, v. 17, n 7, 1985, 25-26.

История создания

На вооружении Советского Союза в 1950-х годах находился Т-54/55 – базовый средний танк. Машина постоянно совершенствовалась, повышалась её огневая мощь, но её нарезная 100-мм пушка Д-10Т оставалась прежней.

До 1961 года Д-10Т воевала лишь малокалиберными бронебойными снарядами и к 1950 году уже не могла обеспечить эффективное поражение нового среднего танка М48 (производство США). А западные танки в то время уже работали подкалиберными боезарядами с отъединяющимся поддоном и не вращающимися кумулятивными боезарядами, пробивающими броню советского танка на обычных дистанциях боя.

Над созданием Т-62 трудились две группы советских специалистов-танкостроителей 1950-х годов. Первая занималась разработкой нового оружия для средних танков, а вторая воплощала в жизнь инициативные проекты КБ Уралвагонзавода – создавала перспективный средний танк для замены Т-54/55.

Интересно, что в 1958 году в КБ Уралвагонзавода были завершены работы по многообещающему танку «Объект 140». Инициатором завершения проекта был Л. Н. Карцев, занимавший пост главного конструктора завода. Именно он счёл новую машину слишком нетехнологичной и сложной в эксплуатации.

Предвидя такой исход, эксперты параллельно разрабатывали танк «Объект 165», который являлся неким гибридом, состоявшим из башни и корпуса «Объекта 140», боевого участка «Объекта 150» и моторно-трансмиссионной части и ходового механизма Т-55. Заводское тестирование изделия было завершено в 1958 году: по его итогам Министерство обороны утвердило проект второй версии «Объекта 165», ещё более приближённой по строению к серийному Т-55.

Кроме «Объекта 165» в 1950-х годах разрабатывалось большое количество иных подающих большие надежды средних танков. Они на вооружении должны были иметь новую нарезную 100-мм пушку Д-54 (У-8ТС), созданную в 1953 году. По сравнению с Д-10, Д-54 имела бронепробиваемость большую на 25%, а первичная скорость её бронебойной ракеты была увеличена с 895 до 1015 м/с. Но и эти параметры считались недостаточными для успешной борьбы с западными танками, а более современных типов снарядов ещё не существовало.

Необходимо отметить, что со стороны военных поступали серьёзные возражения по поводу наличия на Д-54 дульного тормоза. Это устройство при стрельбе способствовало образованию снежного, пылевого либо песчаного облака, демаскирующего танк и мешающего наблюдению за итогами пальбы. К тому же у многих возникали опасения, что дульная волна будет негативно влиять на танковый десант и пехоту сопровождения.

Особенности

Кобальтовая, мифриловая, адамантитовая, грибная и спектральная броня используют шлем в качестве основы для бонуса комплекта. То есть, бонус комплекта зависит от того, какой головной убор на вас надет. По такому же принципу действует бонус брони жука, только вместо шлема за основу бонуса берётся нагрудник.

Палладиевая, орихалковая, титановая, святая и хлорофитовая броня также изменяют свой бонус комплекта в зависимости от шлема, но не полностью, баффы (как святая защита у святой брони) остаются.

Метеоритная броня (по защите, за весь комплект брони) такая же, как серебряная броня (с бонусом защиты при полном сете), а броня джунглей такая же, как и золотая броня. Но метеоритная броня и броня джунглей дают ещё дополнительные бонусы для магов.

Виды брони делят игру на четыре класса: Воин, Стрелок, Маг и Призыватель.

Популярное содержимое

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Т-54/55: «Калашниковы» среди танков

Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.

После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.


Танк Т-54

С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.

Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.

Маус

Включать Маусов в список самых толстых бронемашин или не включать – спорный вопрос. Дело в том, что их было произведено всего два, и они так и не смогли выйти на поле боя. Однако, они все же были созданы. И если сравнивать по толщине защиты, то каждый из этой пары – безусловный мировой лидер. Толщина лобовой – целых 200 мм, это означает, что машина способна устоять перед ударом любой силы. Бортовая ширина брони не сильно уступает – 185 миллиметров.

Сейчас увидеть такой танк не получится, так как немцы уничтожили их, когда отступали. Но в вышеупомянутом музее под Москвой можно посмотреть на подробный макет. Он был собран с точностью по военным летописям тех лет.

Это были танки с самой толстой броней, созданные Германией и Советским Союзом для участия во Второй Мировой войне. Сейчас каждый из них является частью истории, ведь именно они вершили ее в те времена.

Носители морских мин

Принцип манипуляций

Пошагово система действует следующим образом:

  • Используются данные, полученные по каналам связи, которые скрыты от противника, от различных средств обнаружения и стойкие к помехам. Система опирается на личные инструменты наведения и обнаружения.
  • Обнаружение угроз через ЛРС. На моделях «Афганит» для Т-14 и Т-15 угрозы отслеживаются через ЛРС панорамного обзора типа АФАР с внушительной дальностью обнаружения.
  • Устанавливается тип угрозы в рамках исполнения задач ближней защиты инструментами КАЗ.

Последовательность перехвата:

  • Угроза атакуется средствами ПВО (Т-15 использует орудие 30 мм и ПТУР с зенитными ракетами, а Т-14 — зенитный пулемёт 12,7 мм).
  • Создание помех средствами уничтожения прицельных устройств, атакующих систем. Уничтожение ведётся силами КАЗ.
  • Перехват контрбоезарядами. Перехват действует в диаметре до двадцати метров (нейтрализует также и подкалиберные снаряды).

В пусковых трубах «Афганит», расположенных под башней, могут быть размещены как большие ракеты, так и сборные (по два-три боеприпаса в каждой). Последний вариант отвечает логике подготовительного отстрела перехватчика с последующим запрограммированным целевым выстрелом ударным ядром.

Официально выявлено, что верхняя полусфера закамуфлирована КАЗ, поэтому существует вероятность использования программного подрыва. Потенциально такие перехватчики размещаются в кассетных противотанковых БЧ РСЗО калибром около 200 мм.

Кстати, два типа боезарядов, прикреплённые к крыше, могут быть как причинами помех, так и средством уничтожения малоценных боезарядов, атакующих массово. Кроме того, в крыше один из боеприпасов может выполнять функцию гранаты длительного прикрытия помехами либо гранаты с помехами иных частотных диапазонов.

При этом нужно учитывать наличие тотального покрытия Т-14 и Т-15, которое весьма эффективно защищает от кассетных снарядов.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам в более глубоком изучении активной защиты танков.

Тигр-2

Это самый бронированный из всех танков, которые использовались в период Второй Мировой войны. Сравни с предыдущими значениями: лобовая броня в 150 мм. Это позволяло сталкиваться с бронебойными снарядами и выходить из столкновения с минимальными повреждениями. Однако, бортовая защита меньше, чем у наших ИС-ов, она составляла 80 мм с каждой из сторон.

Второй тигр, который также называли Королевским, был не только самым бронированным, но и самым неповоротливым. Что неудивительно при его огромном весе. В наши дни посмотреть на уцелевшего Королевского Тигра можно в нескольких музеях по всему миру. Такие есть в странах Европы и в США. Особенного внимания заслуживает тот, что находится в Великобритании, это единственный из уцелевших танков с башней Порше. Такие можно увидеть и в нашей стране, под Москвой. В Кубинке располагается военно-исторический музей бронетанкового вооружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector