Самолет су-24
Содержание:
- Видео о выращивании лимона в домашних условиях
- Другие модификации
- ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
- Тактико-технические характеристики
- Интересные факты[править | править код]
- Сядем рядком…
- История создания
- Тяжелые испытания
- Примечания
- ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ
- Управление ресурсами
- Уход за йоштой в саду
- Характеристики оперения
- Что это за растение?
- История Су-24
- Ссылки
- Таинственный «Сармат»
- Модификации
- Правильный уход
- Вооружение
- Вооружение мотострелковых подразделений
- Настильный полет
- Американец в Париже
- Конструкция
Видео о выращивании лимона в домашних условиях
Другие модификации
Следует отметить, что «М2» — отнюдь не единственная модификация прототипа. Так появился «Су-24МР» — самолет, имевший на борту комплекс разведывательного оборудования. Например, возможности телевизионной и ИК-разведки, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты (оба находятся в носовой части под кабиной). Оборудование для лазерного поиска крепится под фюзеляжем судна, на пилон под правым крылом устанавливается система радиационной, а под левым — радиотехнической разведки. Все собранные данные могут оперативно поступать на землю по широко- или узкополосным каналам связи. Систем вооружения нет.
Другая версия «Су-24МП» — самолет для создания помех в радиодиапазонах. Система дозаправки позволяет долгое время находиться в воздухе.
Модель «МК» («Су-24МК») стала поставляться в страны дружественные Советскому Союзу. «К» в названии означало коммерческий. Отличий от собственных машин ВВС не имеет, за исключением систем государственного опознавания.
Также нужно отметить модель «Су-24М». Несмотря на схожее название с другими версиями, эта планировалась как отдельная. Здесь усовершенствовали систему навигации, установили всеракурсный теплопеленгатор. Также изменилось положение антенн станции предупреждения: они ушли в наплывы, плавно переходящие в центроплан.
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
Здесь велись работы по дальнейшему развитию самолёта Ту-160, в рамках которой были разработаны следующие проекты:
• Ту-160В – с силовой установкой, работающей на жидком водороде, самолёт должен был быть увеличен в размерах (для размещения баков с жидким водородом);
• Ту-160М – удлинённый вариант самолёта, с изменёнными бомбоотсеками (носитель перспективной гиперзвуковой ракеты Х-90);
• Ту-160НК-74 – с более экономичными двигателями НК-74;
• Ту-160К (К – авиационной ракетный комплекс «Кречет») (1984) – с увеличенной до 50 тонн массой боевой нагрузки, носитель двух перспективных ракет «Кречет-Р». Общая дальность действия комплекса составляла 10000 км.
• Ту-161 («161») – межконтинентальный многорежимный стратегический самолет-носитель, дальнейшее развитие Ту-160. Его появление, согласно первоначальным планам, ожидалось в середине 90-х годов.
Ту-160К
С 1983 года велись работы по модернизации Ту-22М3 до варианта Ту-22М4 (до 1987 года носила обозначение Ту-32), который предполагалось оснастить новыми БРЭО (в т.ч. РЛС с Ту-160), прицельно-навигационным комплексом, комплексом РЭБ и связи, более мощными двигателями (НК-32). В состав средств поражения должны были войти 6 УР Х-32, или 10 Х-57 (в т.ч. 4 – на внешних узлах подвески), или управляемые планирующие авиабомбы УПАБ-1500. Также предполагалось модернизировать и планер самолёта.
Прототип данной машины (по некоторым данным, сер. 45-10) был построен в 1990 году, переоборудован под установку НК-32, но их так и не поставили. Работы по машине прекращены в ноябре 1991 года.
Внешне Ту-22М4 распознаётся увеличением с 9 до 12 количества створок дополнительного забора воздуха по обоим бортам фюзеляжа. В настоящее время опытная машина находится в музее Дальней авиации в Рязани.
По одним данным – это Ту-22М4, по другим – летающая лаборатория на базе Ту-22М3
По некоторым данным, велись работы и по самолёту с ещё более расширенными боевыми возможностями – Ту-22М5, который должен был получить улучшенную аэродинамику с учётом мер по снижению радиолокационной заметности. В составе его вооружения должны были войти ракеты «воздух-воздух» большой и средней дальности.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики:
экипаж | 2 человека (пилот и штурман) |
длина с ПВД | 24,594 м; |
размах крыла в зависимости от стреловидности | от 17,638 м до 10,366 м; |
высота | 6,192 м |
углы стреловидности | 16°, 35°,45°,69° |
масса | 22300 кг |
масса в снаряженном состоянии | 23700 кг |
максимальный взлетный вес | 39700 кг |
нормальный взлетный вес | 39500 кг |
объем топливных баков | 11860 кг |
двигатели | 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З |
тяга бесфорсажная | 2 × 7800 кгс (76,5 кН) |
тяга на форсаже | 2 × 11 200 кгс (110 кН) |
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 200 м | 1400 км/ч (без подвесок) |
максимальная скорость на большой высоте | 1700 км/ч |
скорость отрыва | 360—400 км/ч |
скорость при посадке | 285—310 км/ч |
боевой радиус | 560 км |
перегонная дальность | 2850 км |
практический потолок | 11 500 м |
разбег | 1150 — 1250 м |
пробег | 950 — 1000 м |
максимальная перегрузка | +6,5g |
Интересные факты[править | править код]
- Для быстрого (не более 3-х секунд) снятия бронепанелей в экстремальной ситуации, бронежилет 6Б45 имеет устройство экстренного сброса.
- В базовой комплектации данный бронежилет оснащен двумя унифицированными керамико-композитными бронепанелями усиления грудной и спинной секций. Их можно снять но это понизит его защитные характеристики.
Надетый бронежилет
Добавить фото в галерею
Снаряжение |
|
---|---|
Тип | Вещь |
Предметы | Дозиметр • Верёвка • Бинокль • Часы • Компас • Карта • Навигатор • Рация • КПК • ХИС • Факел • Фонарь • Зажигалка • Спички • Скотч • Фальшфейер • Открывашка • Мультитул • Фляга • Аквабриз • Водяной фильтр • Огнетушитель • Капкан • Спальник • Палатка |
Модули | ПНВ • Оптический прицел • Коллиматорный прицел • ПСО • ЭКП «Кобра» • ACOG • ЛЦУ • Рукоятка • Глушитель |
Экипировка | Бронежилет • Разгрузка • Рюкзак • Вещмешок • Маска • Медицинская маска • Балаклава • Каска • Шлем • Противогаз • Респиратор • Кислородный баллон • Очки • Перчатки • Берцы• Штормовка • Плащ • Щит • 6Б23 • 6Б45 • |
Комплекты | ОЗК • Экзоскелет • Маскхалат • Гидрокостюм • Термобельё • Рыцарские латы • Силовая броня • Железная броня • Кожаная броня • Шипастая броня |
Артефакты | Некрономикон • Сердце Оазиса • Компас |
Сядем рядком…
Практически все тактические бомбардировщики и штурмовики времен Второй мировой войны и последующих лет имели тандемную схему размещения членов экипажа. Посадить пилота, штурмана или оператора систем вооружений друг за другом конструкторов побуждало желание уменьшить поперечное сечение фюзеляжа. Так снижалось аэродинамическое сопротивление. Кроме этого, имел значение и размер цели, с точки зрения зенитной артиллерии, при лобовой атаке. Настоящим откровением стало размещение двух членов экипажа друг рядом с другом в американском F-111. Эту схему О. С. Самойлович решил применить и для Су-24. Фото кабины демонстрирует наличие рукояти управления и у штурмана, правда, она несколько меньше, чем пилотская. Соображениями безопасности диктовалась и особая ширма, отделявшая кресла при катапультировании, но в дальнейшем оказалось, что риск травмы летчика, оставшегося в самолете, минимален. Обмен информацией между пилотом и штурманом значительно облегчился, появилось «чувство локтя».
История создания
В 1960-х годах у вероятного противника появились на вооружении зенитные ракеты с активными ГСН, поражающие самолёты на любой высоте. Возникла необходимость создания самолёта способного на сверхзвуковых скоростях и предельно малых высотах уничтожать цели вне пределов видимости РЛС.
Су-24
В ОКБ Сухого работы над новым проектом начались в 1963 году, но с изменением задач по взлётно-посадочным характеристикам взяли в разработку новую модель Т6. Новый самолёт построили с крылом треугольной формы и тонким профилем, а для уменьшения длины разбега установили специальные двигатели, расположенные в фюзеляже.
Но и от этой схемы пришлось отказаться, второй прототип Т6-2И получил крыло изменяемой стреловидности и не нуждался в дополнительных двигателях, при этом сохранил требования к взлётно-посадочным характеристикам. Теперь он классифицировался как фронтовой бомбардировщик и в городе Новосибирске на авиационном заводе построили опытный образец. Лётчик-испытатель В.С. Ильюшин впервые опробовал машину в воздухе в 1970 году 17 января.
Самолёт поучил обозначение Су-24 и поступил для лётных испытаний, которые продолжались с 1970 по 1976 год. В ходе программы заменили двигатели, установили более мощные АЛ-21Ф-3А. В последний день уходящего 1971 года лётчик-испытатель В. Волынов поднял в воздух головной серийный образец этого самолёта. Таким образом, на смену Як-28 пришёл современный штурмовик Су-24 – машина нового поколения с надёжным, но более сложным техническим и радионавигационным оборудованием и мощным вооружением.
Тяжелые испытания
В первый полет прототип, получивший индекс Т6-1, в 1967 году поднял летчик-испытатель B. C. Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора. Тест прошел успешно, однако в ходе доработок обозначились серьезные конструктивные пороки. Испытания шли долго и тяжело, за их период разбились десять машин (из них 7 — по причине ошибок разработчиков двигателей). Только за один день 1973 года (28 августа) КБ потеряло два опытных образца. Возможно, будь проект менее важен для обороны страны, его бы закрыли после стольких неудач. Но О. С. Самойлович верил в самолет Су-24, характеристики которого обещали стать превосходными. И испытания продолжались, как и работы по устранению выявленных конструкционных просчетов.
Примечания
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ
Первые попытки создания удлинённой версии Ил-76 (носил обозначение Ил-176) относятся к 1976 году и появились, очевидно, под влиянием создания американскими авиаконструкторами самолёта С-141В. Тогда же было выяснено, что с существующими двигателями Д-30КП самолет не имеет преимуществ перед обычным Ил-76. С конца 70-х годов велись работы по созданию более мощных двигателей Д-30КП-30 тягой 14000 кгс и Д-30КП-30-17 тягой 17000 кгс. В последующем к удлинённой версии (с Д-30КП-30) возвращались в 1980 году, но полноценные работы, завершившиеся созданием реального самолёта Ил-76МФ, начались только в 1987 году. 1 сентября 1995 года новая машина совершила свой первый полёт, а её государственные испытания были завершены 22 апреля 2003 года.
Ил-76МФ
По воспоминаниям Р. Р. Газиева, главного конструктора ТАПОиЧ по модификациям Ил-76:
Ил-76МФ получил более мощные двигатели ПС-90А-76 тягой по 14500 кгс, новое оборудование, в частности, новый ПНПК (прицельно-навигационный пилотажный комплекс) «Купол-3». На 6.6 м удлинена грузовая кабина, что позволило в конечном итоге увеличить на 15-20% дальность полёта, на 22 т – грузоподъёмность и снизить на 12% расход топлива. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А заменена на ВКТД-43, сходной с установленной на Ту-204. В ходе испытаний (летом 2000 года) самолёт выполнял десантирование шести платформ П-7, а также использовал инерционный метод десантирования (создание угла кабрирования и смещение платформ под собственным весом). Экипаж самолёта сокращён до 5 человек: отказались от «услуг» бортового радиста и оператора кормовой пушечной установки.
Всего построено три Ил-76МФ: один опытный и два серийных для ВВС Иордании (в 2010-11 гг.), но все они уже не летают. Первый находится на хранении на территории ТАПОиЧ, а два других – в Иордании, будучи выставленными на продажу. К сожалению, в коммерческой эксплуатации машины оказались очень дорогими. Несколько фюзеляжей Ил-76МФ остались в цехах ТАПОиЧ недостроенными.
Также предполагалось продолжить работы по совершенствованию Ан-124: в варианте Ан-124М (также приводится обозначение Ан-122) планировалось усилить конструкцию самолёта. При этом за счёт применения перспективных конструкционных материалов масса снаряженного «Руслана» должна была вырасти незначительно. После усиления конструкции предполагалось в полном объёме использовать весь объём топливных баков самолёта (в то и в настоящее время это не делается из-за ограничений по конструкции самолёта). Поэтому количество топлива на борту возрастало с 213 до 250, а в перспективе – и до 300 тонн. При этом дальность полёта доработанной машины с грузом 150 тонн должна была составить около 5000 км.
Управление ресурсами
Уход за йоштой в саду
Условия выращивания йошты
Как вырастить йошту? Выращивание йошты и уход за ней не сложнее, чем выращивание смородины, и намного легче, чем уход за крыжовником ввиду наличия у последнего колючек. Мероприятия по уходу за йоштой сводятся к рыхлению грунта вокруг кустов, прополке, регулярным поливам и подкормкам, а также к защите кустарника от вредителей и болезней.
Первое рыхление участка проводят в апреле на глубину 4-6 см в прикустовой зоне и 8-10 см в междурядьях. Проводят рыхление не реже одного раза в 2-3 недели, но если вы замульчировали участок, то поливать, рыхлить и пропалывать почву вам придется намного реже. Кроме того, мульчирование создает благоприятные условия для развития и питания кустарника. Лучшей мульчей для йошты является перегной и торф. Старайтесь содержать грунт вокруг кустов йошты в слегка влажном и рыхлом состоянии и не допускайте появления сорной травы.
Обработка
Выращивание йошты предусматривает защиту кустарника от болезней и вредителей. Для того чтобы йошту не поражали вредные насекомые и опасные заболевания, необходимо ежегодно проводить профилактические обработки кустарника. Поэтому йошта весной, до того, как начнут раскрываться почки, и после листопада, когда растения переходят в период покоя, обрабатывается однопроцентными растворами бордоской жидкости, медного купороса, Нитрафена или семипроцентным раствором мочевины. Последний препарат предпочтительней, поскольку, кроме защиты от вредителей и насекомых, он выполняет еще и функцию подпитки растения азотным удобрением. Дождитесь, когда температура в саду станет выше 5 ºC, и приступайте к опрыскиванию кустов.
Полив
Уход за йоштой подразумевает регулярный и достаточный полив кустарника
Недостаток влаги может задержать рост и развитие йошты, поэтому так важно поддерживать влажность грунта вокруг кустов в течение всего вегетационного периода. Грунт при поливе следует увлажнять на глубину корнеобразующего слоя – 30-40 см, поэтому приблизительный расход воды за один полив 20-30 л на м² участка
Полив осуществляют утром или после захода солнца. Воду лучше лить в специально сделанные круговые канавки глубиной 10-15 см, расположенные на расстоянии 30-40 см от проекции кроны. По наружной стороне канавок должны быть ограничительные земляные валики высотой около 15 см. Частота поливов зависит от влагопроницаемости грунта, погоды и наличия или отсутствие на поверхности участка защитной мульчи.
Подкормка
Посадка йошты и уход за ней предполагают последующее мульчирование участка торфом или перегноем. Под каждый куст в качестве мульчи требуется до 20 кг органикикоторая защищает грунт от быстрого высыхания и растрескивания и представляет собой источник питания для растения.
В первые три года жизни ежегодная норма минеральных удобрений на каждый м² участка с йоштой составляет 30-40 г суперфосфата и 20 г сернокислого калия. С четвертого года норма калийного удобрения повышается до 25 г, а норма фосфатов уменьшается до 25-30 г на м².
Осенью под каждый куст йошты высыпают пол-литровую банку древесной золы.
Смородина: болезни и вредители, чем обработать
Характеристики оперения
Среди модификаций можно назвать и «Су-24М2». Характеристики ее рассмотрим подробно, так как практически все другие описанные модели имеют те же возможности. И «М2» также вполне можно назвать прототипом любой из них.
Из-за больших мощностей, развиваемых двигателями военного самолета, «Су» получил пару воздухозаборников, расположенных перед моторами, которые за время жизни получили несколько изменений. В итоге пришли к самому простому решению — регулировка потока воздуха включается только в моменты взлета и посадки. Управление производится движениями закрылков.
Крыло имеет три секции закрылков, четыре секции предкрылков. Площадь закрылков примерно 10 кв. метров, в поздних версиях самолета закрылки два и три совместили, в результате чего эти версии имеют 2 секции. Угол их выдвижения достигает 35 градусов. Предкрылки имеют площадь 3 кв. метра и угол выдвижения 27 градусов. В поздних версиях они уменьшились на одну секцию. Так как самолет имеет изменяемую геометрию крыла, пилоны оснащены системой синхронизации положения относительно продольной оси машины.
Вертикальное оперение площадью 9 метров, угол стреловидности киля — 55 градусов. В верхней части хвоста (под колпачком) находится антенна радиосвязи. В процессе жизни бомбардировщика под руль из фюзеляжа переехали тормозные парашюты.
Что это за растение?
Альтернантера беттцика (Alternanthera bettzickiana) – многолетнее растение из семейства Амарантовых, или Щирицевых. Известно также под названием альтернантера бетзикиана. Его родиной является Бразилия.
Это растение приспособилось жить в условиях высокой влажности, поэтому в естественной среде альтернантера растет в воде и на суше около заболоченных водоемов и прибрежных районов, которые часто подвергаются затоплению в результате наводнений и паводков.
В искусственных условиях содержания альтернантера беттцика применяется для оформления аквариумов, оранжерей, флорариумов.
Лучшим вариантом для содержания альтернантеры дома является тропический аквариум, так как данное растение лучше всего чувствует себя в среде повышенной влажности.
История Су-24
После того как на вооружение поступил истребитель Су-7Б, был разработан проект по созданию на его базе самолета, способного поражать малоразмерные цели в любых метеорологических условиях. К сожалению, Су-7 не отвечал тактико-техническим требованиям, поэтому конструкторам ОКБ Сухого пришлось разрабатывать абсолютно новую машину. Новому самолету дали шифр С-6. В конструкции он имел треугольное крыло, двигатели Р21Ф-300 и тандемное расположение экипажа.
Первый образец в натуральную величину построен в 1963 году. Данный экземпляр получил шифр Т-58М и по сути был модификацией Су-15. Изменился и подход к предназначению фронтового самолета: теперь планировалось получить низковысотный бомбардировщик с укороченным взлетом/посадкой (требовалось достижение и преодоление сверхзвуковой скорости).
С 1965 года кресла пилотов разместили рядом из-за больших габаритов радиолокационной станции «Орион». К стандартным двигателям Р-27Ф-300 ради достижения короткого взлета/посадки добавили дополнительные 4 РД36-35.
С августа 1965 года бомбардировщик получил название Т-6.
Первый полет на Т-6 был совершен 2.07.1967. За штурвалом в этот день находился заслуженный летчик В.С. Ильюшин.
Осенью 1967 года Т-6 оснастили более мощными двигателями АЛ-21Ф, и потребности в применении 4 РД36-35 больше не было.
Замену конструкции крыла в Т-6 на крыло меняющейся стреловидности впервые провели в 1967 году. Руководил этой частью работы авиаконструктор О. С. Самойлович. Сам основатель бюро П.О. Сухой непосредственно принимал участие на всех этапах разработки. Данный самолет стал первым в СССР, размещение пилонов на котором выполнили на подвижных элементах крыльев.
Доработанную версию, которая получила название Т-6-2И, как и первый опытный экземпляр, поднял в воздух испытатель В.С. Ильюшин 17.01.1970. Т-6 получил официальное название Су-24.
Полученная модель истребителя очень напоминает американский вариант F-111, созданный в конце 60-х, но утверждать, что Су-24 является его копией, нельзя.
Первый полет Су-24 состоялся 17.01.1970. Программа государственных испытаний длилась с 1970 по 1974 годы. На вооружение Су-24 приняли 4.02.1975. Тестовые вылеты иногда сопровождались неприятностями и аварийными ситуациями. В частности выявлен недостаток в конструкции двигателя. Из-за того что его корпус сделан из титана, наблюдалось такое явление, как «титановые» пожары: возгорались лопатки компрессора, что приводило к быстрому разрушению штурмовика в воздухе.
Су-24 послужил базовой моделью для создания модификаций постановщика помех и разведчика. Последующие модификации стали оборудоваться комплексами дозаправки в воздухе.
В ходе госиспытаний насчитывается свыше 2000 полетов. На Су-24М ГСИ проводились с 1976 по 1981 годы. 22.06.1983 руководством СССР Су-24М был поставлен на вооружение. Серийно производился в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина. В 1993 году серийное изготовление Су-24 и всех его модификаций прекратили. До этого времени успели выпустить около 1200 бомбардировщиков.
Модернизированный вариант самолета Су-24М-2 впервые подняли в воздух в 2001 году. Первый этап государственных испытаний этой модели самолета начали в 2004 году. В 2006-м успешно завершили конечный этап испытаний. В 2007 году 2 экземпляра Су-24М2 передали в г. Липецк на прохождение там боевых испытаний фронтового самолета. Первая партия серийных Су-24М2 поступила на вооружение ВВС России в конце 2009 года.
Ссылки
Таинственный «Сармат»
Тайной покрыто все, что связано с разработкой этого комплекса. Это именно тот случай, когда не все налогоплательщики смогут в ближайшем будущем узнать, на что идут их оплачиваемые средства. Лишь скупые обещания новостных СМИ об удачных пусках и безопасность над головой выступают доказательством того что государственные деньги были расходованы не напрасно
В настоящее время, о «Сармате» известно еще слишком мало. По всей видимости, этому классу носителей ядерного оружия предстоит роль главного щита страны, совместно с системами авиационного, морского и мобильного базирования. Опубликованы только некоторые разрозненные данные о том, что представляет собой ракета «Сармат». Тактико-технические характеристики тоже приводятся лишь примерные: радиус действия – 11 тыс. километров, но при этом предоставляется возможность поражение целей вероятного противника через Южный полис.
Модификации
- Су-24М, установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», первый полёт в 1976 г.Способен в автоматическом и полуавтоматическом режиме совершать полет с огибанием препятствий на высоте от 50м
- Су-24МП, первый полёт в декабре 1979 (постановщик помех). Выпущено 10 самолетов.
- Су-24МР, первый полёт в сентябре 1980 (самолёт-разведчик). Выпущено 130 самолетов.
- Су-24МК, первый полёт в 1987 г., экспортный Су-24М.
- Су-24М2, первый полёт в 2001 г. Установлена новая навигационная система, которая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полёт на высотах 30–50 м (кратковременно — 10–30 м).
Правильный уход
Вооружение
В зализе крыла и фюзеляжа установлена одноствольная 30 мм пушка типа ГШ-301 имеющая боекомплект 180 выстрелов. Ящики боекомплекта расположены внутри бронированной кабины пилотов.
Основное вооружение бомбардировщика Су-34 располагается на 12 точках подвеса, установленных под фюзеляжем, гондолами двигателей и консольными частями крыльев. Общий вес нагрузки может достигать 8000 кг (до 12000 кг в перегруз при дальности полета 1000 км).
Предусмотрены несколько вариантов размещения ракетного вооружения на борту самолета Су-34:
- 8 ракет типа Р-27, установленных на фюзеляже и консолях крыльев;
- 8 ракет средней дальности типа Р-77, размещенных на консолях;
- 6 ракет малой дальности типа Р-73, установленных на крыльях.
Высокая скорость и современное радиолокационное оборудование позволяют самолету Су-34 вести борьбу с любыми целями. Для нанесения точечных ударов по целям наземного и надводного базирования, находящимся на дистанциях до 250 км, применяются следующие комбинации вооружения самолетов:
- До трех единиц тактического ракетного комплекс типа Х-59М, оборудованных системой телевизионного наведения;
- 6 ракет «воздух-земля» типов Х-29, Х-25М или С-25Л;
- До шести ракет, предназначенных для борьбы с кораблями противника (дальность действия от 70 до 250 км);
- Шесть ракет модели Х-31, предназначенных для поражения радиолокационных станций;
- Три управляемые авиабомбы, весом по 1500 кг каждая;
- Шесть управляемых 500 кг бомб;
- Четыре торпеды;
- Для ведения разведки возможна подвеска контейнера, содержащего в себе 70 гидроакустических буев;
- 16 фугасных бомб весом по 500 кг, или 36 по 250 кг, или 48 бомб по 100 кг.
Для обнаружения целей на Су-34 применяется головная радиолокационная станция, которая способна обнаружить крупные наземные цели на расстояниях не менее 200 км.
Дальность обнаружения воздушных целей составляет от 90 км (машина типа истребитель) до 250 км (крупный транспортный самолет). Радар позволяет вести одновременное наблюдение за 10 целями и ведение огня по четырем из них.
В задней части фюзеляжа Су-34 установлен второй радар, предупреждающий об атаке сзади и позволяющий осуществлять направленный пуск ракет в направлении задней полусферы. Дальность действия заднего радара невелика и не превышает 12…15 км.
Вооружение мотострелковых подразделений
Личный состав вооружен различными видами ручного стрелкового и противотанкового оружия, взрывчатых боеприпасов, а также имеет в распоряжении бронированную боевую технику.
Огнестрельное оружие мотострелковых войск
МСВ вооружаются следующими видами ручного огнестрельного оружия:
- Пистолеты. 9-мм СПС «Гюрза», 9-мм пистолет Макарова, 9-мм MP-443 «Грач».
- Автоматы. 5,45-мм АП-94 «Абакан», 5,45-мм АК-74М, 9-мм специальный бесшумный автомат «Вал».
- Снайперские винтовки. 9-мм ВСС «Винторез», 7,62-мм снайперская винтовка Драгунова.
- Пулеметы. 7,62-мм «Печенег», 12,7-мм НСВ, 5,45-мм ручной пулемет Калашникова, 7,62-мм пулемет Калашникова модернизированный.
- Гранатометы. 30-мм автоматический гранатометный комплекс АГС-30, 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», ручной противотанковый гранатомет «РПГ-7» и «РПГ-7Д».
Взрывчатые боеприпасы
Запуск противотанкового боеприпаса Механизированная пехота имеет на вооружении:
- Ручные гранаты Ф-1, РГН, РГД-5 и РГО.
- Противопехотные мины МФМ-1, ПМН, ПОИ-2, ОЗМ-72, ПОИ-3, ОЗМ-3.
- Противотанковые средства РПГ-30 «Крюк», РПГ-28 «Клюква», РПГ-18 «Муха», 9К135 «Корнет», 9К115 «Метис».
Мобильная бронетехника
Бронетранспортер во время боевой работы В качестве технических средств передвижения мотострелковые войска РФ располагают следующими видами транспорта:
- Бронемашины. КамАз-43269 «Дозор», БМ «Тигр», «Рысь», «Тайфун-К».
- Бронетранспортеры. БТР-90, БТР-82А, БТР-82АМ, БТР-80А, БТР-80, БТР-70М, БТР-60ПЕ.
- Боевые машины пехоты. БМП-3, БМП-2, БМП 1-П.
Настильный полет
Назначение тактического бомбардировщика состоит в том, чтобы наносить ущерб противнику в широкой (до 800 км) прифронтовой полосе. Чтобы реализовать эту задачу, нужно иметь техническую возможность преодолеть рубежи ПВО, которые, соответственно, будут предсказуемо осуществлять максимальное противодействие. В шестидесятые годы радиолокаторы были не столь совершенны, как сегодня, и цели на малых высотах «видели» не всегда. Это же касалось и бортовых РЛС, которые не могли различать объектов на фоне земли. Американский F-111 летал на предельно малой высоте, огибая рельеф. Эту же задачу поставили и для конструкторов Су-24. Характеристики скоростные при этом не снижались, требовался уверенный «сверхзвук» даже во время настильного полета.
Система поддержания безопасного огибания препятствий работает в двух режимах — ручном и автоматическом. Учитывая элементную базу 60-х (преимущественно лампы), остается лишь восхищаться этим достижением.
Американец в Париже
Они внешне очень похожи — американский F-111 и наш Су-24. Фото, характеристики и боевые возможности, а главное, назначение этих двух самолетов очень близки. В каком-то смысле Самойлович допустил прямое заимствование общей компоновочной схемы, впрочем, вполне оправданное. Фирма «Дженерал Дайнемикс» с гордостью выставила свое детище на международном салоне в Ле-Бурже. Видеть самолет могли все желающие, но главный конструктор не сразу решился к нему близко подойти. Затем он взял свой «ФЭД» и в этот момент понял, каким будет Су-24. Фото самолета F-111 в Москве рассматривали очень внимательно, инженеры восхищались мастерством соперников и комментировали увиденное.
Разумеется, о том, что конструкция «украдена» у американцев, и речи быть не может. Секреты фирма «Дженерал Дайнемикс» хранить умеет, и если советская сторона получила к ним доступ, то случилось это намного позже. А пока О. С. Самойловичу хватило и внешнего вида. Как в таких случаях писали на своих чертежах древние римляне, «умному довольно».
Конструкция
Самолёт представляет собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта ПЧК (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и посадке, 36° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — полёт на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. На самолёте — трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное. Катапультные кресла типа К-36ДМ.
На самолёте установлены два ТРДДФ АЛ-21Ф-31 с тягой на форсаже 2×11500 кгс. Топливная система ёмкостью 11700 литров, плюс возможна подвеска двух дополнительных баков по 3000 л каждый, что увеличивает перегоночную дальность до 2850 км. В носовой части машины имеется убираемая штанга топливоприёмника воздушной заправки по системе «шланг-конус».
Бортовой навигационно-пилотажный комплекс обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40—50 метров. Также имеется режим автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 2240 км/ч, потолок — 17100 м.