Организация стран-экспортёров нефти

Содержание

Отличие ПЛ-15 от ПЛ-15К

Главное отличие исполнения пистолета Лебедева ПЛ-15К от базового — уменьшенные размеры и масса

Эти качества достигнуты с незначительным ущербом для тактико-технических характеристик, не играющих важной роли у некоторых представителей государственных служб, для которых наличие оружия носит номинальный характер

Одновременно компактное исполнение ПЛ-15К удобнее в ношении и использования, что особенно важно для сотрудников государственных ведомств, практически не применяющих оружия, но вынужденных его носить постоянно по причине служебной необходимости

«Корзина» ОПЕК

Основная статья: Корзина ОПЕК

График, отображающий стоимость нефти с 1861 по 2007 год. Оранжевая линия — цена с поправкой на инфляцию (в долларах 2008 года), синяя — без поправки.

Термин «корзина» ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) был официально введен 1 января 1987 года. Цена «корзины» определяется как средний арифметический показатель физических цен следующих сортов нефти: Arab Light (Саудовская Аравия), Basra Light (Ирак), Bonny Light (Нигерия), Es Sider (Ливия), Girassol (Ангола), Minas (Индонезия), Iran Heavy (Иран), Kuwait Export (Кувейт), Merey (Венесуэла), Murban (ОАЭ), Oriente (Эквадор), Qatar Marine (Катар), Saharan Blend (Алжир).

Историческим максимумом для «корзины» ОПЕК является ценовая отметка $140,73 за баррель, зарегистрированная 3 июля 2008 года.

В марте 2008 года в корзину включили Oriente (Эквадор). В январе 2009 года из корзины была исключена Minas (Индонезия), а вместо BCF 17 (Венесуэла) в корзину включили Merey (Венесуэла). С января 2016 года в корзину снова была включена Индонезия. Таким образом, в настоящее время цена корзины ОПЕК определяется как средний арифметический показатель физических цен 13 вышеупомянутых сортов нефти, добываемой странами картеля.

[править] Примечания

  1. Страсти вокруг 109-й конференции ОПЕК накаляются
  2. Нефть под опекой
  3. http://kommersant.ru/doc/845092
  4. Polit.Ru
  5. Polit.Ru
  6. Polit.Ru
  7. Polit.Ru
Нефть
Рынок нефти  Германия • Грузия • Россия • США • Эстония
Цены на нефть  Германия • Россия • США
Запасы нефти  Россия • Саудовская Аравия • США • Методики оценки
Нефтепроводы  Баку — Тбилиси — Джейхан • Балтийская трубопроводная система-II • Восточная Сибирь — Тихий океан • Каспийский трубопроводный консорциум
Нефтяная промышленность  Россия • Саудовская Аравия • США
Нефтеперерабатывающая промышленность  Россия • США
Нефтяные компании  Abu Dhabi National Oil Company • BP • Chevron • ConocoPhillips • Eni • ExxonMobil • Kuwait Petroleum Corporation • National Iranian Oil Company • Nigerian National Petroleum Corporation • PetroChina • Petroleos Mexicanos • Petroleos de Venezuela S.A. • Royal Dutch/Shell • Saudi Aramco • Sinopec • Statoil • Башнефть • ЛУКойл • Роснефть • Сургутнефтегаз • Татнефть
Экспорт нефти  Мексика • Россия • Саудовская Аравия
Импорт нефти  Германия • США
Транзит нефти  Транзит через Белоруссию • Транзит через Грузию • Транзит через Польшу • Транзит через Россию
1900-е  • • • • • • • •
1910-е  • • • • • • • • •
1920-е  • • • • • • • • •
1930-е  • • • • • • • • •
1940-е  • • • • • • • • •
1950-е  • • • • • • • • •
1960-е  • • • • • • • • •
1970-е  • • • • • • • • •
1980-е  • • • • • • • • •
1990-е  • • • • • • • • •
2000-е  • • • • • • • • •
2010-е  • • • • • • • • •
2020-е  • • • • • • • • •
2030-е  • • • • • • • • •
2040-е  • • • • • • • • •
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Южная Осетия • Япония
Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи
Прочее  ОПЕК • Сланцевая нефть
Международные организации
Экономические ВТО • МВФ • ЕБРР • Парижский клуб • АТЭС • ЕАЭС • ОПЕК
Прочие ООН • Евросоюз • НАТО • Шанхайская организация сотрудничества • СНГ • ОБСЕ • Совет Европы • АСЕАН

Проблемы ОПЕК

ОПЕК объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселённых, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с «Семью сёстрами». Для других стран — членов ОПЕК, например Нигерии и Венесуэлы, характерны высокая численность населения и нищета. Эти наиболее бедные страны реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность. Они вынуждены добывать и продавать значительные объёмы нефти, особенно в том случае, если цена сырой нефти снижается.

Также в 1980-х годах вступившие друг с другом в войну Ирак и Иран наращивали добычу нефти, чтобы оплачивать военные расходы. Саудовская Аравия оказывала давление на Иран и Ирак с тем, чтобы они вернулись к соблюдению квот.

Хотя страны ОПЕК успешно договариваются о квотах на добычу нефти, в рамках ОПЕК не существует механизмов контроля и регулирования их соблюдения. Поэтому квоты часто не соблюдаются. Страны ОПЕК в среднем производили 31 000 000 баррелей сырой нефти в сутки с 2012 года, несмотря на то, что суммарно установленные квоты предполагали производство на уровне 30 000 000 баррелей в сутки. Представители Ирана неоднократно заявляли о намерении нарастить производство нефти на 1 000 000 баррелей в сутки после вероятного снятия экономических санкций (идёт процесс переговоров по их отмене), невзирая на то, что квоты ОПЕК уже превышены.

В XXI веке возможности ОПЕК влиять на цену нефти и регулировать мировой рынок этого сырья значительно сократились. Это произошло вследствие широкомасштабной добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК: Россия (13 % мировой добычи), США (12 %), Китай (5 %), Канада (4 %), Бразилия (3 %), Казахстан (2 %). Частично успехи данных стран в добыче обусловлены разработкой так называемой «нетрадиционной нефти» (сланцевая нефть в США, нефтеносные пески в Канаде). С началом мирового экономического кризиса в 2008 году спрос на нефть сократился, и по состоянию на 2015 год наблюдалось превышение предложения над спросом. Несмотря на избыток предложения и двукратное падение цены на нефть, члены ОПЕК не сокращают добычу, опасаясь, что их доля на рынке будет занята конкурентами. В результате одни страны ОПЕК сталкиваются со снижением доходов, другие — с бюджетным дефицитом даже при высоком уровне добычи нефти.

Ещё одной проблемой ОПЕК является политическая нестабильность в некоторых странах организации. В Ливии и Ираке продолжаются гражданские войны, которые осложняют нефтедобычу. Нигерия имеет неустойчивую политическую систему и сталкивается с межэтническими и межконфессиональными конфликтами. Неспокойная обстановка наблюдается в . В отношении Ирана рядом стран введены экономические санкции.

Некоторые страны ОПЕК достигли пика в производстве нефти. Индонезия стала импортёром нефти и вышла из ОПЕК. Максимум добычи нефти в Иране был достигнут в 1974 году, в Саудовской Аравии — в 2005 году.

Цели организации

Старое здание штаб-квартиры ОПЕК в Вене, Австрия.

Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран — участниц организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

Министры энергетики и нефти государств-членов ОПЕК дважды в год проводят встречи для оценки международного рынка нефти и прогноза его развития на будущее. На этих встречах принимаются решения о действиях, которые необходимо предпринять для стабилизации рынка. Решения об изменениях объёма добычи нефти в соответствии с изменением спроса на рынке принимаются на конференциях ОПЕК.

ОПЕК и Россия

Как известно, главные экспортеры нефти в мире — это не только страны ОПЕК. В число крупнейших глобальных поставщиков «черного золота» на глобальном рынке входит Россия. Есть мнение, что в какие-то годы между нашей страной и Организацией имели место конфронтационные отношения. Например, в 2002 году от ОПЕК в адрес Москвы было выдвинуто требование — сократить добычу нефти, а также ее реализацию на глобальном рынке. Однако, как свидетельствуют публичные статистические данные, экспорт «черного золота» из РФ с того момента практически не снижался, а наоборот, рос.

Противостояние России и данной международной структуры, как полагают аналитики, прекратилось в годы стремительного роста цен на нефть в середине 2000-х. С тех пор между РФ и Организацией в целом наблюдается тенденция к конструктивному взаимодействию — как на уровне межправительственных консультаций, так и в аспекте сотрудничества нефтяных бизнесов. ОПЕК и Россия — экспортеры «черного золота». В целом логично, что их стратегические интересы на глобальной арене совпадают.

Взлёт и падение

Во второй половине 1970-х годов в мире сохранялся высокий спрос на нефть, в результате чего к началу 1980 года средняя стоимость энергосырья в мире приблизилась к $40 за баррель. Возросшие сверхдоходы от продажи углеводородов привели к заметному экономическому скачку в странах ОПЕК. В целом с 1970 по 1980 год общий объём ВВП государств организации вырос почти в десять раз.

Однако, как отмечают эксперты, к середине 1980-х глобальный спрос на энергосырьё начал постепенно ослабевать, в то время как предложение углеводородов в мире резко выросло. Такое положение дел спровоцировало мощный обвал нефтяных котировок в 1986 году ниже отметки $15 за баррель.

  • Reuters

«Скачок цен в 1970-е годы привёл к росту инвестиций и наращиванию добычи нефти за пределами ОПЕК. Так, например, экономически выгодной стала добыча сырья на шельфе Северного моря. К середине 1980-х объём производства там составлял около 2,5 млн баррелей в сутки, хотя ещё за десять лет до этого был практически нулевым», — рассказал RT директор Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Марсель Салихов.

По его словам, причиной обвала цен также стали действия Саудовской Аравии. На протяжении нескольких лет королевство пыталось поддерживать котировки за счёт снижения собственной добычи. В то же время производство сырья в других странах ОПЕК по-прежнему оставалось высоким. В результате возросших финансовых убытков Эр-Рияд решил вновь существенно нарастить нефтедобычу.

Киновоплощения

Эффективен ли формат ОПЕК плюс?

Несмотря на неоднократное продление нефтяной сделки, она практически не работала. Россия и СА периодически обменивались взаимными обвинениями в её нарушении. К примеру, в октябре 2018 г. Россия достигла рекордной суточной добычи нефти в 11,4 млн барр. Утверждалось, что это разовое событие, а не средний объём. На словах официальные лица обеих стран соревновались в перевыполнении плана по сокращению добычи. Конкретных подтверждений при этом они не предоставляли, в то время как мировая добыча продолжала быстро расти.

Войны никто не хотел, но она была неизбежна

В первом квартале 2020 г. мировая экономика испытала резкое падение, связанное с карантинными мерами против вируса Covid-2019. Избыточное предложение нефти стало угрожать катастрофическим переполнением нефтехранилищ. Эта ситуация совпала по времени с окончанием очередного срока договора ОПЕК +. Технический комитет ОПЕК подготовил проект нового соглашения. В дополнение к уже действующим условиям предполагалось сокращение добычи на 1,5 млн барр. в сутки, начиная с 1 апреля и до конца 2020 г. Россия должна была сократить свою квоту на 300 тыс. барр. в сутки.

Официальная позиция РФ заключалась в следующем: одобрить продление договора на действующих уровнях, но без дополнительных сокращений. На встрече 6 марта Россия отказалась от принятия новых условий. Для большинства участников это явилось неожиданностью. Основным аргументом А. Новак назвал отказ США от участия в соглашении, что полностью лишало его смысла. Среди экспертов ходила и другая версия: Россия решила надавить на СА, бюджет которой рассчитан исходя из $75/барр., и потому крайне чувствительную к ценовой войне.

Как вскоре выяснилось, Россия не просчитала возможные последствия своего демарша. Ликвидные валютные резервы СА, равные почти $500 млрд, в 12 раз превышают российские из расчёта на душу населения.

Скупой платит дважды

Практически сразу после срыва соглашения СА объявила об увеличении добычи нефти, намереваясь поднять её до 12 млн барр. в сутки. Дополнительно для европейских потребителей были предложены: 10-долларовая скидка относительно и без того резко подешевевшей Brent, а также трехмесячная отсрочка оплаты поставок. На фоне тяжёлого состояния европейской экономики во время противовирусного карантина это были очень серьёзные бонусы.

Ничего подобного Россия предложить не могла, тщетно пытаясь заключить хотя бы один контракт с европейскими покупателями. На какое-то время реальные цены для физических поставок просели ниже 10$ по большинству сортов. Первыми сдали нервы у США. Под давлением нефтяного лобби Д. Трамп пригрозил санкциями против СА и России, если те не придут к согласию.

Это примерно тот уровень добычи, который имели обе страны на октябрь 2019, т. е. до предыдущего уменьшения. Очередное сокращение, на сей раз на 23%, следовало считать от этого уровня. Целевой объем добычи – 8,47 млн барр. в сутки, означал в абсолютных цифрах фактическое снижение для СА на 1,68 млн барр. в сутки, а для России – 2,73 млн барр. Для Ирана, Ливии и Венесуэлы никаких ограничений не было введено: эти страны де-факто уже и так не оказывают влияния на рынок нефти.

В отличие от СА с её фонтанирующими месторождениями, где достаточно просто повернуть вентиль, у России всё получилось намного хуже. Отказавшись от вполне комфортных первоначальных условий (–300 тыс. барр. в сутки), она стояла перед выбором: сократить добычу в 9 (!) раз больше, или получить персональные санкции. Новый уровень сокращения оказался весьма болезненным. Он возможен только при консервации отдельных месторождений, которые, с учётом холодного северного климата, могут быть потеряны для эксплуатации навсегда. США же в считаные дни способны как приостанавливать, так и возобновлять эксплуатацию сланцевых месторождений. К тому же они не участвовали в соглашении и не связаны никакими рамками.

По сути, отсутствие гибкости в позиции России привело к печальным последствиям. Но даже в такой сложной ситуации, когда в новом соглашении были заинтересованы все, в какой-то момент его судьба висела на волоске. Мексика соглашалась взять на себя сокращение только на 100 тыс. барр. в сутки вместо 460 тыс. барр., которые от неё требовали. Ситуацию спасло лишь согласие США взять на себя выпадающий объём. Но при этом согласие не закреплено в итоговом документе. Значит, не за горами новые конфликты и интриги.

Что такое «корзина» цен на нефть?

Выше мы сказали о том, что одним из ценовых ориентиров для стран Организации выступает так называемая «корзина». Что это такое? Это среднее арифметическое между некоторыми марками нефти, добываемыми в разных странах ОПЕК. Расшифровка их названий часто связана с сортом — «легким» или «тяжелым», а также государством происхождения. Например, есть марка Arab Light — легкая нефть, добываемая в Саудовской Аравии. Есть Iran Heavy — тяжелая нефть иранского происхождения. Есть такие марки, как Kuwait Export, Qatar Marine. Максимального значения «корзина» достигала в июле 2008 года — 140,73 долларов.

Отсылки и пасхалки в Assassin’s Creed: Valhalla: вокалист The Prodigy, «Властелин колец» и даже Death Stranding

До сотни и обратно

Сформировавшийся переизбыток сырья на глобальном рынке сохранялся почти десять лет. В результате на протяжении 1990-х годов цены на нефть демонстрировали относительно стабильную динамику и колебались преимущественно в диапазоне $13—20 за баррель.

Между тем с начала 2000-х спрос на углеводороды в мире вновь начал стремительно расти, что привело к резкому удорожанию нефти. Так, в 2008-м средняя стоимость сырья достигала максимального уровня за всю историю наблюдений и поднималась выше отметки $130 за баррель.

На фоне мирового финансового кризиса 2009 года стоимость нефти опускалась до диапазона $40—70 за баррель, однако уже в 2011-м вновь превысила $100. Впрочем, как объяснил Салихов, в это же время начала активно расти добыча сланцевого сырья в США. В результате к 2014 году на глобальном рынке вновь образовался переизбыток нефти, из-за чего цены опустились до $30 за баррель к 2016 году.

Предпосылки

Прежде,чем выяснить, какие страны входят в состав ОПЕК, укажем на тот факт, что первые признаки создания этой организации проявились еще в 1930 годах, когда на Ближнем Востоке начали разрабатывать нефтяные месторождения. Практически самым первым в списке нефтеносных источников оказался Багдад. В 1934 году промышленная добыча стартовала в Бахрейне, в 1936 году в Кувейте, в 1938-м — в Саудовской Аравии, а после Второй мировой войны — и в других государствах.

В связи с тем, что эти державы не имели собственных финансовых и человеческих ресурсов для добычи нефти, для разработки недр были привлечены иностранцы. Впереди всех в этом вопросе оказались пять американских компаний: «Эксон Мобил», «Тексако», «Мобил Ойл», «Стандарт Ойл Компани оф Калифорния», «Галф Ойл». Также присоединились и британцы в лице «Бритиш Петролеум».

Наглость так называемых инвесторов была настолько велика, что эти люди открыто игнорировали требования и законы тех стран, на территории которых они добывали нефть. Более того, американцы и британцы стали контролировать природные ресурсы и экономическую деятельность держав, имеющих нефть в своей земле. И в 1960 году произошла первая серьезная победа государств, открывших свои недра для иноплеменников, поскольку была создана ОПЕК. Такому повороту событий во многом поспособствовала как ситуация непосредственно на Ближнем Востоке, так и и международная экономическая обстановка.

При этом в большинстве нефтедобывающих стран нефть – основной источник привлечения иностранной валюты. По причине крайне отсталой структуры хозяйства внешние торговые операции данных государств базируются лишь на одной нефти. Например, в ОАЭ, Ливии и Саудовской Аравии доля нефтепродуктов в собственном экспорте составляет 100%. В Ираке этот показатель равен 99%, Катаре – 98%, Кувейте, Иране, Нигерии – 93%, Алжире – 85%, Габоне – 77%, Индонезии – 69%.

История ОПЕК

ОПЕК была основана в столице Ирака, городе Багдаде, в сентябре 1960 года. Инициаторами ее создания стали крупные мировые экспортеры нефти — Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, а также Венесуэла. Как считают современные историки, период, когда данные государства выступили с соответствующей инициативой, совпал со временем, когда шел активный процесс деколонизации. Бывшие зависимые территории отделялись от своих метрополий как в политическом, так и в экономическом выражении.

Мировой рынок нефти контролировали в основном западные компании, такие как Exxon, Chevron, Mobil. Есть исторический факт — картель из крупнейших корпораций, включая названные, выступила с решением снизить цены на «черное золото». Это было обусловлено необходимостью снижения издержек, связанных с нефтяной рентой. В результате страны, учредившие ОПЕК, поставили цель — получить возможность контроля над своими природными ресурсами вне поля влияния крупнейших мировых корпораций. К тому же в 60-е годы, как считают некоторые аналитики, экономика планеты не испытывала столь большой потребности в нефти — предложение превышало спрос. И потому деятельность ОПЕК была призвана предотвратить снижение глобальных цен на «черное золото».

Первым делом был учрежден Секретариат ОПЕК. Он «прописался» в швейцарской Женеве, однако в 1965 году «переехал» в Вену. В 1968-м прошло заседание ОПЕК, на котором организация приняла Декларацию о нефтяной политике. В ней отражалось право государств на осуществление контроля над национальными природными ресурсами. К тому моменту в состав организации вступили другие крупнейшие экспортеры нефти в мире — Катар, Ливия, Индонезия, а также ОАЭ. В 1969 году в ОПЕК вошел Алжир.

Как считают многие эксперты, влияние ОПЕК на глобальный рынок нефти особенно возросло в 70-е годы. Это было во многом обусловлено тем, что контроль над добычей нефти взяли на себя правительства стран, входящих в организацию. Как полагают аналитики, в те годы ОПЕК действительно могла прямо воздействовать на мировые цены на «черное золото». В 1976 году был создан Фонд ОПЕК, в ведении которого появились вопросы международного развития. В 70-е к организации присоединилось еще несколько стран — две африканские (Нигерия, Габон), одна из Южной Америки — Эквадор.

К началу 80-х мировые цены на нефть достигли очень высоких отметок, однако в 1986-м они начали снижаться. Члены ОПЕК на некоторое время снизили свою долю на глобальном рынке «черного золота». Это привело, как отмечают некоторые аналитики, к существенным экономическим проблемам в странах, входящих в организацию. Вместе с тем уже к началу 90-х цены на нефть вновь выросли — примерно до половины того уровня, что был достигнут в начале 80-х. Доля стран ОПЕК в глобальном сегменте также стала расти. Эксперты полагают, что подобного рода эффект был во многом обусловлен введением такого компонента экономической политики, как квоты. Также была внедрена методология ценообразования, основанная на так называемой «корзине ОПЕК».

В 90-е годы мировые цены на нефть в целом не были, как считают многие аналитики, несколько ниже ожиданий стран, входящих в Организацию. Существенным барьером к росту стоимости «черного золота» стал экономический кризис в Юго-Восточной Азии в 1998-1999 годах. Вместе с тем к концу 90-х специфика многих производств стала требовать больше нефтяного ресурса. Появились особо энергоемкие бизнесы, процессы глобализации стали особенно интенсивными. Это, как считают эксперты, создало некоторые условия для скорого роста цен на нефть. Отметим, что в 1998 году статус наблюдателя в ОПЕК получила Россия — экспортер нефти, один из крупнейших уже на тот момент игроков глобального рынка «черного золота». При этом в 90-х из состава организации вышел Габон, а временно приостановил свою деятельность в структуре ОПЕК Эквадор.

В начале 2000-х годов мировые цены на нефть стали понемногу расти и долгое время были в достаточной мере стабильны. Однако вскоре начался их стремительный рост, достигнувший максимума в 2008 году. К тому моменту в состав ОПЕК вошла Ангола. Однако в 2008 году резко активизировались кризисные факторы. Осенью 2008-го цены на «черное золото» упали до уровня начала 2000-х. Вместе с тем в течение 2009-2010 годов цены вновь выросли и продолжали быть на уровне, который основные экспортеры нефти, как полагают экономисты, были вправе считать самым комфортным. В 2014 году, в силу целого комплекса причин, цены на нефть планомерно снизились до уровня середины 2000-х. ОПЕК вместе с тем продолжает играть значимую роль на глобальном рынке «черного золота».

Список стран ОПЕК 2021

Актуальный список стран ОПЕК на 2021 год с последними изменениями и краткой историей по созданию данного сообщества на сегодняшний день. В список экспортеров год входят только те страны, которые являются истинными членами организации, а не наблюдателями, как, например, Россия. 

Всего в ОПЕК на настоящий момент входит 12 стран: 

  • Венесуэла
  • Ирак
  • Иран
  • Кувейт
  • Саудовская Аравия
  • Ангола
  • Индонезия
  • Ливия
  • ОАЭ
  • Алжир
  • Нигерия
  • Катар.

Почти все страны из списка вступили в ОПЕК в 60-70-е годы,
когда организация только создавалась. Однако, в 2007 году в ОПЕК вступила
Венесуэла. Россия не входит в страны члены ОПЕК, но присутствует на каждом
заседании и просит снизить цены на нефть. Для ежегодных командировок на
заседания организации российское правительство покупает делегатам золотые
туфли в качестве сменной обуви, без которых представители арабских стран не пускают делегатов на персидские ковры. 

Организация экспортеров нефти ОПЕК была разработана в начале
60-х годов. Все входящие в список ОПЕК страны являются полностью зависимыми от
добычи нефти. Организация была создана с целью договориться о квотах добычи на
нефть. Ведь если все будут продавать нефть в огромных количествах, цена упадет
и экономика многих стран разорится.

Заслуга изобретения
ОПЕК принадлежит Румынии. Начиная с 1950 года к румынам стали ездить арабские
караваны за советом, как лучше наладить мировой рынок нефти. Румыны сжалились
над бедными африканцами и арабами, приняли в подарок караван верблюдов и дали пару
ценных советов по устройству структуры ОПЕК. В следующем году в страны ОПЕК
список 2020 может быть включена Украина и тогда Россия уже не сможет
участвовать в заседаниях, поскольку все табуретки будут заняты. Но с избранием Трампа из списка ОПЕК могут исключить некоторые арабские страны, если данный политик использует свои полномочия в незаконных целях евгеники. Чтобы Россию включили в ОПЕК, она должна будет вернуть партийное золото Бухаресту и принести публичные извинения за поддержку режима Чаушеску. Тогда возможно будет принять участие в совете по экспорту углеводородов и напрямую участвовать в управлении мировой экономикой, как это давно практикуют жители трансильванских уездов посредством электронного голосования. 

Чтобы ускорить интеграцию Российской Федерации в ОПЕК жителям регионов с нефтяными месторождениями рекомендуется активнее изучать румынский язык, а также выступать с одиночными пикетами с просьбой об инициации переговоров между РФ и Румынией о вступлении в список ОПЕК-2021.

Теги:нефть

  • 60

Похожие статьи

ВОЙСКА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ И ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ

Ссылки

Ссылки

ГАЗ 66 : Техническая информация

Тип

Двухосный грузовой автомобиль

Грузоподъёмность

4 000 кг

Разрешенная максимальная масса

5 940 кг

Длина

5 806 мм (с лебёдкой)

Ширина

2 322 мм

Высота по тенту без нагрузки

2 520 мм

Высота по кабине с полной массой

2 490 мм

Колёсная база

3 300 мм

Дорожный просвет

315 мм

Колея передних колес

1 800 мм

Колея задних колес

1 750 мм

Радиус поворота

9,5 м

Глубина преодолеваемого брода (по дну)

0,8 м

Двигатель

ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением

Рабочий объём

4 254 см3

Мощность

120 л.с.

КПП

механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах

Раздаточная коробка

С понижающей передачей и отключаемым передним мостом

Привод

задний или полный

Колёса

специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18

Давление в шинах

0,5-3 кг/см2

Максимальная скорость с полной массой

90 км/ч

Ёмкость топливных баков

210 л

Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч

20

Марка топлива

бензин А-72, A-76, АИ-80

Ёмкость АКБ

75 А·ч

Максимальный ток автомобильного генератора

85 А

Немного о терминах

Для того, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы, давайте определимся с наиболее основными понятиями, которые мы будем использовать:

  • Экспортёр – это субъект или компания, которая вывозит определенное сырье либо товар из своей страны и продает его в зарубежные страны.
  • Импортёр – это субъект, который приобретает и ввозит зарубежное сырье или товары на территорию своего государства.

Важно понимать, что когда речь идет о субъекте, то разговор может вестись и о компании, которая занимается экспортом или импортом, а также могут подразумевать целую страну. Конечно, гораздо удобнее говорить о государствах целиком, нежели выделять отдельные нефтедобывающие и перерабатывающие компании

Видео

ОПЕК и Россия

Министры энергетики Саудовской Аравии и России, фото: Reuters

https://img.anews.com/media/gallery/120579442/998357669.jpg

С 1998 года Россия — «постоянный наблюдатель» в ОПЕК, то есть — российский представитель присутствует на заседаниях и поддерживает связь с организацией. Россия и ОПЕК — это конкуренты, которые ведут постоянный диалог: после последнего падения цен на нефть, страны ОПЕК не снижают добычу углеводородов, потому что боятся, что Россия захватит большую часть рынка. Россия не снижает добычу, потому что боится, что рынок захватит ОПЕК. Именно эта конкуренция и не дает подняться цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector