Характеристики самолета f-35
Содержание:
- Трансформация GE
- Немного о технических характеристиках
- Как все начиналось
- Южнокорейская интрига
- Трудная дорога в небо
- Онлайн-консультация военного юриста
- Динамика стоимости 35 долларов США в рублях
- Динамика курса доллара США к рублю в мае
- Инструкция по эксплуатации
- Куда можно выгодно вложить 35 долларов США
- Лучшие предложения по вкладам на 2619.58 рубля
- Возможен торг
- В ожидании начальной боеготовности
Трансформация GE
Второй пример – это General Electric, производитель ядерных боеголовок, атомных реакторов, электровозов, томографов, ветряков, лампочек и всевозможных турбин – авиационных и энергетических. Это многоотраслевая компания, в которой работают 283 тыс. человек в 175 странах мира. В 2000 г. GE была крупнейшей компанией мира с капитализацией 594 млрд долларов. В 2015 году она создала подразделение GE Digital со штатом 30 тыс. сотрудников. GE Digital предлагает клиентам, среди которых Роснефть и Газпром, 25 пакетов программных продуктов и услуг по цифровой трансформации производства. Годовая выручка компании оценивается в 2 млрд долларов. Разумеется, General Electric и сама активно использует компетенции своей «дочки», став одним из мировых лидеров по внедрению цифровых инноваций.
Но надо же было такому случиться, что этот процесс совпал с глубочайшим кризисом в истории символа американской технологической мощи, основанного самим Эдисоном. С начала 2017 по 2019 год стоимость ее акций снизилась на 70,3%. В августе 2019 года GE стоила всего 69,9 млрд. Вот такая получилась «цифровая трансформация».
Докладчик рассказал, что основная причина этих проблем состоит в том, что руководством были упущены вопросы бизнеса корпорации. В результате главный конкурент – компания Siemens – обошла GE в производстве газотурбинных энергетических установок. Увлекшись цифровизацией, GE не уделяла должного внимания собственно качеству изделий. Из-за брака продажи упали, и цена акций компании снизилась с 30 долларов до 7.
В самом деле, в 2018 году из-за поломки лопаток была на два месяца остановлена газовая турбина на электростанции в Техасе. Выяснилось, что ремонта требует и 18 других турбин этого типа по всему миру. Все это, разумеется, не способствовало успеху бизнеса. Но еще большие проблемы начались в 2019 году, когда компанию обвинили в фальсификации отчетов на 38 млрд долларов. Начиная с 1980-х годов, все большую роль в бизнесе GE стали играть ее подразделения по страхованию, инвестициям, лизингу и т.д. Дошло до того, что в рейтинге крупнейших компаний США Fortune 500 GE стали обозначать не как производственную, а как финансовую компанию. Именно эта деятельность привела к накоплению многолетних убытков, которые пришлось по возможности незаметно от акционеров «списывать».
Докладчик подчеркнул, что сами по себе цифровые технологии в проблемах GE не виноваты. Наверное, это так. Но с не меньшим основанием можно утверждать, что и цена F-35 снижается вовсе не благодаря внедрению проекции пошаговых инструкций на планер и прочим цифровым новшествам.
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
Немного о технических характеристиках
Характеристики нового Яка соответствовали существовавшей тогда военной доктрине. Самолет мог эксплуатироваться с взлетно-посадочных площадок ограниченных размеров (с коротких бетонных и асфальтовых полос) и в корабельных условиях. По сравнению с самолетами обычного взлета Як-141 был способен взлетать без выруливания на ВПП непосредственно из укрытия по рулежной дорожке, мог эксплуатироваться с поврежденных аэродромов.
Средства катапультирования обеспечивали автоматическое спасение летчика на всех режимах полета. И это было проверено при испытаниях Як-141 на авианосце. Летчик-испытатель В. А. Якимов при посадке, находясь уже над палубой корабля, на малой высоте превысил вертикальную скорость снижения. Як грубо сел, ударился о палубу, основные стойки шасси пробили топливный бак, возник пожар. Пилот был вынужден катапультироваться, и сделал он это вполне благополучно.
Впервые Як-141 был показан на 39-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже, но в виде модели и короткого видеофильма по его летным испытаниям. Полнокровный дебют нового Яка состоялся год спустя на выставке в Фарнборо.
Даже в то время при вертикальном взлете Як-141 имел вес 15,8 т, что меньше веса МиГ-29 (16,7 т) и почти вдвое меньше взлетного веса Су-27 (30 т), хотя по другим летно-техническим характеристикам он уступал всем обычным истребителям и конкурировал по отдельным параметрам только с СВВП «Харриер», серийный выпуск которого был начат в 1966 году.
Кроме того, радиус боевого применения этого самолета не превышал 300 км. И это не позволяло ему защищать корабль, на котором он базировался, от крылатых ракет «воздух — корабль».
Большой расход топлива Як-141 при взлете, недостаточный радиус боевого применения, катастрофа одного из летных экземпляров самолета привели к тому, что программа его испытаний была прекращена, а финансирование приостановлено. Также концу 1991 года были остановлены работы по подготовке серийного производства Як-141 на Саратовском авиазаводе. Таким образом, в России на долгое время была прикрыта тематика развития самолетов вертикального взлета и посадки.
Однако стоит привести цитату, взятую из отчета экспертов ГосНИИАС. Она говорит о том, что, «как показал опыт разработки истребителя Як-141, заявляемый способ (вертикального взлета и посадки) может применяться не только новыми машинами соответствующей конструкции, но и самолетами серийно выпускаемых типов, при этом модернизированный самолет не потеряет ни одной из присущих ему положительных летных и тактико-технических характеристик».
В ряде западных газет того времени иностранные специалисты утверждали, что русские с разработкой этого Яка обогнали их по крайней мере лет на десять-пятнадцать. И это было действительно так, потому что фирма «Локхид» в 1996 году для своего проекта по программе JSF («Единый ударный истребитель») выбрала схемы двигательной установки, а также отклонения сопла подъемно-маршевого двигателя, аналогичные двигательной установке Як-141.
И американцы этого не скрывали. Они ссылались на соглашение с ОКБ им. А. С. Яковлева, которое позволило им это сделать. Но позже они отказались от сотрудничества и решили (получив от русских 90% информации), что сделают такой истребитель сами. И сделали. Им стал F-35В.
Как все начиналось
Если обратиться к истории корабельных самолетов, то она насчитывает более 100 лет. Первый успешный взлет с палубы крейсера «Бирмингем» был осуществлен американским летчиком Ю. Эли в 1910 году. Он же два месяца спустя выполнил первую посадку на корабль.
Со временем стало ясно, что для корабельных самолетов необходимо строить специальные корабли — авианосцы. Много таких появилось в США, строились они и в Советском Союзе. На них базировались морские разведчики КОР-1 и КОР-2 конструктора Г. Бериева.
В дальнейшем развитие корабельных самолетов пошло по двум направлениям. Для первого использовались авианосцы с паровыми или воздушными катапультами и трамплинами, для второго — авианесущие корабли, с которых стартовали самолеты вертикального взлета и посадки (СВВП). Одним из первых летательных аппаратов такой схемы был немецкий самолет с четырьмя твердотопливными ускорителями «Наттер-339», который выполнял вертикальный взлет с пусковой вышки и совершал посадку с помощью парашюта.
В 1950-е годы были созданы несколько типов экспериментальных и опытных самолетов более совершенной конструкции. Среди них СВВП Х-13 американской фирмы «Райан» (1955 год).
Разрабатывались также самолеты со сдвоенными плоскими устройствами отклонения тяги: XV-4A фирмы «Локхид» (1962 год) и XV-5 фирмы «Райан» (1964 год). Кроме того, предлагались истребители, оснащенные несколькими размещенными в крыле и фюзеляже малогабаритными подъемными и маршевыми двигателями: SC-1 фирмы «Шорт» (Великобритания, 1957 год), «Бальзак» (1963 год) и «Мираж» французской фирмы «Дассо» (1966 год), XV фирмы «Локхид» (1966 год).
Строились также истребители с комбинированной силовой установкой, в которую входили подъемные и подъемно-маршевые двигатели с управлением вектором тяги: VJ-101C фирмы «EWR» (1963 год), Do-31 фирмы «Дорнье» (1967 год), «191» фирмы VAC (1972 год). Появлялись и самолеты с отклоняемым вектором тяги: Х-14 фирмы «Белл» (1956 год) и Р1127 фирмы «Хоукер» (1960 год).
Южнокорейская интрига
В настоящее время ВМС США закупают истребители F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Super Hornet) для оснащения палубных авиакрыльев авианосцев. Западные эксперты полагают, что по мере проведения испытаний F-35C давление на ВМС с целью отказаться от закупок «Супер Хорнетов» будет усиливаться.
Сейчас «Боинг», производитель истребителей F/A-18E/F и самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EA-18G «Гроулер» (Growler) на их базе, загружен заказами на эту авиатехнику до 2016 года. Однако компания заинтересована в поддержании таких темпов производства, которые позволят задействовать производственные мощности максимально долго.
Представители «Боинга» не комментируют ранее появившуюся информацию о намерении представить Республике Корея (РК) модернизированную версию F/A-18E/F, получившую обозначение «Эдвансд Супер Хорнет» (Advanced Super Hornet). Предполагается, что при создании истребителя для РК будут учитываться собственные наработки компании «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI). Окончательное решение, как полагают западные эксперты, огласят уже в этом году. В случае проведения открытого конкурса по программе KF-X на поставку модернизированных самолетов, базовые образцы которых находятся в строю, «Локхид Мартин» представит улучшенную версию истребителя F-16, а «Эрбас груп» (Airbus Group) – модификацию истребителя «Тайфун» (Typhoon). Стоимость южнокорейского проекта истребителя для участия в конкурсе оценивается в 8,5 триллиона корейских вон (7,7 миллиарда долларов). Предполагается, что 20 процентов программы разработки проекта профинансирует Индонезия.
Республика Корея к настоящему времени не определилась с модернизацией устаревающих F-16, состоящих на вооружении национальных ВВС. Ранее попытка заключить контракт с Пентагоном и компанией «БАЕ Системз» (BAE Systems) на оснащение 126 самолетов новой кабиной и авионикой (включая БРЛС с АФАР) успехом не увенчалась. Предполагается, что модернизацию выполнит «Локхид Мартин», которая ранее выиграла похожий конкурс, проводимый Тайванем. Первый этап работ по контракту в случае его заключения обошелся бы в 140 миллионов долларов, общая стоимость всего проекта оценивалась в 1,3 миллиарда. Это большая доля рынка модернизации F-16, особенно в свете решения США отказаться от улучшения авионики истребителей данного типа.
Трудная дорога в небо
Проектирование этого истребителя началось в 1975 году, но первый летный экземпляр построили только 11 лет спустя. Такая большая задержка во времени постройки объяснялась не техническими, а скорее финансовыми трудностями, которые до сих пор испытывает весь российский авиапром.
В 1987 году начались первые полеты, а через два года закончились летные испытания Як-141. Истребитель, несмотря на трудности по доводке силовой установки, получился довольно удачным. Летными испытаниями руководил заместитель главного конструктора ОКБ К. Ф. Попович.
Взлет Як-141, по утверждениям очевидцев, напоминал сюжет из какого-то фантастического фильма. Из-под брюха спокойно стоявшего на полосе самолета под аккомпанемент ревущих двигателей вырвалось желто-красное пламя. В какой-то неуловимый момент окрашенный в защитный цвет истребитель, словно опираясь на этот огонь, стал медленно, совершенно вертикально подниматься в небо. На высоте нескольких десятков метров он завис в воздухе как вертолет, а потом, убрав шасси, стал нехотя разгоняться и, набрав за короткое время огромную скорость, исчез вдали. Сделав размашистый круг, самолет замедлил свое движение, остановился в воздухе и, плавно снижаясь, вертикально приземлился.
Онлайн-консультация военного юриста
Динамика стоимости 35 долларов США в рублях
Динамика курса валюты позволит узнать их соотношение в любой нужный вам период и сделать прогноз на стоимость 35 долларов США в рублях на ближайшее время. Выше представлен график изменения котировок за последний месяц. Максимальная стоимость составила 2722.06 рубля на 08.04.2021. Минимальная стоимость – 2603.38 рубля – пришлась на 30.04.2021.
Дата | День недели | Рубль | Изменения | Изменения % |
---|---|---|---|---|
01 мая 2021 г. | Суббота | 2619,58 RUB | 16,1980 | 0,62% |
30 апреля 2021 г. | Пятница | 2603,38 RUB | -19,4845 | -0,75% |
29 апреля 2021 г. | Четверг | 2622,87 RUB | -0,6580 | -0,03% |
28 апреля 2021 г. | Среда | 2623,52 RUB | 6,6430 | 0,25% |
27 апреля 2021 г. | Вторник | 2616,88 RUB | -11,2455 | -0,43% |
24 апреля 2021 г. | Суббота | 2628,13 RUB | -46,6340 | -1,77% |
Cтоимость 35 доллара США за неделю (7 дней) увеличилась на 8,5470 RUB |
Динамика курса доллара США к рублю в мае
Подробная динамика курса доллара США
Изменения курса валют – одна из самых важных повесток каждого выпуска новостей. Узнавайте о динамике курса доллара США с Выберу.ру из этого графика. Он отражает изменения стоимости доллара США в течение последнего месяца. Кликните на ссылку под графиком, чтобы ознакомиться с подробностями. Подробный график покажет изменения доллара США в течение выбранного вами периода. Мы храним информацию об изменениях валютного курса с 2014 года включительно.
Инструкция по эксплуатации
Каждый легкий гусеничный вездеход комплектовался «Инструкцией по уходу». Этот документ, в котором насчитывалось 120 страниц, неоднократно переиздавался.
Основная часть инструкции, более 80 страниц, содержит в себе указания по техническому обслуживанию и поддержанию работоспособности различных узлов и элементов конструкции снегоболотохода.
В частности, в документе описываются:
- Двигатель со всеми обеспечивающими его системами (зажигания, питания, смазки, выпуска газов и охлаждения);
- Трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, раздаточной коробки и карданного вала;
- Ходовая часть и привод управления. Отдельно оговорено устройство бортовых передач, ведущих и направляющих колес, ленивца, опорных катков, механизма поворота и гусеничной цепи;
- Электрическое оборудование ГАЗ-47;
- Корпус машины.
Кроме того, в документе содержатся указания по использованию вспомогательных средств – спасательного жилета, рычажно-плунжерного шприца (необходим при выполнении смазки), домкрата и приспособления для заправки.
Непосредственно вождению гусеничного транспортера посвящено лишь 10 страниц инструкции, причем даются рекомендации по преодолению типичных препятствий, включая водные преграды. Отдельно описывается порядок применения гидродинамических кожухов и движение «вплавь».
Эксплуатация вездехода ГАЗ-47 в «летних» условиях
Куда можно выгодно вложить 35 долларов США
Лицензия №52
Вклад «Ежемесячный доход» 8,5
Подробнее
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: до 1,6%
- Сумма: от 100 $
- Срок: от 181 дня до 730 дней
- Капитализация: по выбору клиента
- Выплата процентов: ежемесячно
- Пополнение: есть
- Частичное снятие: нет
В избранное Подробнее
Лицензия №2602
Вклад «Доходный» 7,4
Подробнее
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: до 1,35%
- Сумма: от 100 $
- Срок: от 30 до 1 095 дней
- Капитализация: нет
- Выплата процентов: в конце срока
- Пополнение: нет
- Частичное снятие: нет
В избранное Подробнее
Лицензия №212
Вклад «Срочный — VIP» 5,1
Подробнее
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: до 1,05%
- Сумма: от 1 $
- Срок: от 181 дня до 365 дней
- Капитализация: есть
- Выплата процентов: в конце срока
- Пополнение: нет
- Частичное снятие: нет
В избранное Подробнее
Лучшие предложения по вкладам на 2619.58 рубля
Накопительный счет «Управляй процентом»
Лицензия №354
Накопительный счет «Управляй процентом» 8,8
6% годовых для новых клиентов в первые два месяца. Пополнение и снятие ваших денежных средств без потери процентов
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: 6%
- Сумма: от 1 руб.
- Срок: от 1 дня
- Капитализация: есть
- Выплата процентов: ежемесячно
- Пополнение: есть
- Частичное снятие: есть
Лицензия №1978
Накопительный счет (при использовании карты) 8
Подробнее
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: до 6%
- Сумма: от 1 руб.
- Срок: от 1 дня
- Капитализация: есть
- Выплата процентов: ежемесячно
- Пополнение: есть
- Частичное снятие: есть
В избранное Подробнее
Лицензия №2209
Счёт «Накопительный» 7,5
Подробнее
- Общие условия
- Примеры расчётов
- Ставка: до 6%
- Сумма: от 1 руб.
- Срок: от 1 месяца
- Капитализация: нет
- Выплата процентов: ежемесячно
- Пополнение: есть
- Частичное снятие: есть
В избранное Подробнее
Возможен торг
По оценке западных экспертов, основным игроком на международном рынке боевой авиации в 2015 году станет новейший малозаметный истребитель пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II), главным подрядчиком при создании которого выступает американская «Локхид Мартин». В странах, которые не захотят полагаться на США в сфере поставок авиационной техники, альтернативой F-35 могут стать российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, также известный как Т-50) и новые китайские истребители «Цзянь-20» (J-20) и «Цзянь-31» (J-31).
Предполагается, что истребители F-35B одной из авиационных эскадрилий корпуса морской пехоты (КМП) США достигнут начальной боевой готовности уже в этом году. Большинство международных участников программы по созданию F-35 предпочитают приобретать версию истребителя с обычным взлетом и посадкой (F-35A). Тем не менее очевидный прогресс, достигнутый в разработке варианта с коротким взлетом и вертикальной посадкой (F-35B), повысит интерес восьми зарубежных операторов и потенциальных покупателей к этой модификации. В настоящее время F-35B намерена приобрести Великобритания и, возможно, Италия (понемногу).
Сейчас вероятные заказчики всех модификаций F-35 по американской программе военной помощи зарубежным странам FMS (Foreign Military Sales) ожидают информации о том, как пройдет ввод в строй первых истребителей
Особое внимание уделяется надежности самолета, его маневренности, техническому обслуживанию и логистической поддержке
Американские ВВС постепенно наращивают возможности по подготовке иностранных пилотов новейших истребителей на авиабазах «Льюк» (штат Аризона) и «Хилл» (штат Оклахома). Первыми стадии начальной боеготовности достигнут F-35A подразделения, расположенного на базе «Хилл». Представители отдела Пентагона по руководству программой создания F-35 также рассмотрят возможность создания мест базирования новейших истребителей в Великобритании, Австралии и Израиле. По мнению военных, это должно показать, что несмотря на длительные задержки и перерасход в несколько миллиардов долларов, программа в глобальном масштабе осуществляется успешно.
Как минимум два государства, участвующих в создании F-35, к настоящему времени все еще не выразили твердого намерения приобрести их. На стадии принятия решения – Канада. А Дания продолжает выбирать замену устаревающим F-16. Если Копенгаген откажется от закупок F-35, это нанесет программе значительный ущерб. Напротив, согласие Дании позволит увеличить объемы производства и как следствие снизить стоимость каждой машины. Представители «Локхид Мартин» и отдела Пентагона, отвечающего за разработку F-35, сообщили о намерении скорректировать цену F-35A до 85 миллионов долларов и даже ниже.
Ожидается, что уже в этом году удастся достичь определенного прогресса в переговорах «Локхид Мартин» с иностранными партнерами относительно совместных международных закупок партий F-35 с дальнейшим распределением самолетов по странам. Стоимость самолетов для участников проекта будет снижена.
Подобным образом предполагается заключить контракты на поставку в общей сложности 150 истребителей (до 50 машин в год). Такой метод закупок предназначен для консолидации производственной базы F-35, а также максимального снижения стоимости.
Западные эксперты полагают, что по итогам данного предложения можно судить о том, выполнимы или нет планы удешевления F-35. Международные закупки крайне важны, поскольку около половины ежегодных заказов на поставку истребителей поступят в ближайшее время от иностранных государств. Если прийти к договоренности по данному вопросу не удастся, цена каждого отдельного самолета может оказаться настолько высокой, что ряд потенциальных заказчиков откажется от покупки. В долгосрочной перспективе это нанесет по программе серьезный удар.
В ожидании начальной боеготовности
Заинтересованы зарубежные заказчики и в том, чтобы F-35 принял участие в международном авиашоу RIAT 2015 (Royal International Air Tattoo 2015), которое пройдет с 17 по 19 июля 2015 года в Великобритании. Попытки показа новейшего истребителя на авиашоу RIAT 2014 и авиасалоне в Фарнборо не увенчалась успехом: незадолго до начала мероприятий на авиабазе «Эглин» (штат Флорида) произошло возгорание турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) F135 производства компании «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Неполадки в силовых установках всех поставленных истребителей устранены, однако неизвестно, ликвидированы ли причины возгорания на линии серийного производства ТРДД.
Первым иностранным государством, построившим на своей территории предприятия по окончательной сборке и проверке F-35, стала Италия. Первый истребитель изготовят здесь, вероятно, весной 2016 года.
Развертывает производственные мощности аналогичного назначения и Япония. Предполагается, что сборка различных бортовых подсистем начнется здесь в конце 2015-го. F-35A, который станет пятым по счету японским самолетом этого типа, соберут в Нагойе в конце 2016 года.
Постепенно увеличиваются объемы работ по строительству центров сервисного обеспечения планеров и двигателей новейших истребителей на территории государств – участников проекта. В частности, в конце 2014-го Пентагон объявил о том, что Италия примет участие в ремонте, техобслуживании и модернизации F-35 в Европе. Создание предприятий по обслуживанию ТРДД в Норвегии и Нидерландах завершится в 2021 году. В 2018-м предполагается начать работы по налаживанию необходимых производственных мощностей в Италии и Турции. Тогда же в Австралии и Японии создадут и центры по капремонту планеров истребителей. Капитальное обслуживание ТРДД сначала будет проводиться в Австралии, а Япония приступит к соответствующим работам на пять лет позже.
Корпус морской пехоты США намерен объявить о первичном состоянии боеготовности 10–16 своих F-35B к 1 июля. В случае непредвиденных обстоятельств возможна отсрочка до конца года. В настоящее время Пентагон доводит самолеты до стандарта 2B, который станет базовым для КМП. Первое подразделение, оснащенное истребителями этого стандарта, будет развернуто на авиабазе «Ивакуни» (Япония) в 2017 году. Генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан, отвечающий за программу разработки F-35, сообщил, что модернизация самолетов для объявления начальной боеготовности скорее всего завершится вовремя. Задержку могут вызвать проблемы, связанные с загрузкой файлов данных о полете. А без этого невозможно распознавать типы различных угроз и своевременно реагировать на них.
После объявления состояния начальной боеготовности начнется опытно-войсковая эксплуатация F-35B. Вероятнее всего, она пройдет на борту универсального десантного корабля ВМС США «Уосп» (USS Wasp).
Второй этап испытаний на стадии разработки палубной версии новейшего истребителя (F-35C) намечен на сентябрь 2015 года. Первый, получивший обозначение DT-1, проходил в конце 2014-го и признан успешным. Были осуществлены два ночных взлета и посадки F-35C на палубу авианосца. Тормозной гак измененной формы применялся при 124 взлетах и посадках с палубы авианосца «Нимиц» (CVN-68 Nimitz). Завершающие испытания намечены на 2016 год.