Красота покоя: история женского русского народного костюма

Содержание:

Содержание

Головной убор

Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.

После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.

Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).

Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик).

А вот ещё:

Ткани

Карабин «Вепрь»: знакомство

Что лучше – «Сайга» или «Вепрь»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть каждую стрелковую единицу по отдельности. «Вепрь» выпускается с 1995 года работниками Вятско-Полянского машиностроительного завода «Молот».

Как утверждают специалисты, карабин имеет много общего с РПК (ручной пулемет Калашникова). Возвратная пружина и пороховые газы осуществляют в карабине автоматическую перезарядку патронов. Из «Вепря» прицельную стрельбу можно вести на дистанции не более 400 м. Если оружие оснастить оптикой, то данный показатель увеличится в несколько раз. Выделяют несколько модификаций этого карабина:

  • «Вепрь- 308»;
  • «Супер»;
  • «Пионер»;
  • «Хантер»;
  • «Вепрь 243»;
  • «Вепрь12 Молот»;
  • «Вепрь КМ».

Выше перечисленные карабины используют патроны 7,62 мм, 6,2 мм, 5,56 мм и 5,45 мм. Гладкоствольный «Вепрь 12 Молот» является единственной моделью, стреляющей 12-калиберными боеприпасами.

История и виды

Хитон

Греческий дорожный костюм, включающий хитон , хламис , сандалии и шляпу петасо, висящую сзади.

Хитон был простой туники одежды из более легкого белья, как правило , в складку, которую носили обоих полов и всех возрастов. Он состоял из широкой прямоугольной трубки из материала, закрепленной на плечах и предплечьях с помощью ряда застежек. Хитоны обычно падали на щиколотки владельца, но более короткие хитоны иногда носили во время активной деятельности спортсмены, воины или рабы.

Часто лишняя ткань натягивалась на пояс или пояс, который крепился вокруг талии (см. Кольпос ). Чтобы справиться с большой массой, иногда на шею надевали ремешок или анамашалестер , подводили под подмышки, перекрещивали на спине и завязывали спереди. Гиматий , или плащ, можно носить по-верх хитон .

Существует два типа хитонов — дорический и ионный, названные в честь их сходства с дорическими и ионическими колоннами. Хитон дорический — «без рукавов», так как технология рукавов еще не была создана. Как и на кариатиде выше, дорический хитон имеет складку наверху или апоптигму, прикреплен малоберцовыми фибулами к плечам и перевязан поясом на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник ткани, который, сложенный пополам, может составлять размах крыльев. До того, как появились фигурные узоры рукавов, греки прикрепляли фибулы (древнегреческие английские булавки) вверх по обеим рукам, чтобы соединить передний и задний верхние края ткани. Ионный хитон также закреплялся поясом на талии. Дорический хитон обычно изготавливали из льна, а ионный хитон — из шерсти.

Пеплос

Предшественник гиматона , пеплос представлял собой квадратный кусок ткани, который изначально носили женщины поверх хитона. Верхнюю треть ткани сложили и прикрепили булавками к обоим плечам, оставив ткань открытой с одной стороны. Эта верхняя часть пепла, которая загибается до талии, образует апоптигму. Иногда пеплос носили отдельно в качестве альтернативы хитону . Как и в случае с хитоном , часто используется пояс или пояс, чтобы закрепить складки на талии.

Химатион

Гиматий был простой верхняя одежда надевается поверх пеплум или хитон . Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, который проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. Плащ обматывался вокруг ремня, который также проходил под левой рукой и через правое плечо. В холодную погоду надевали более объемный гиматион .

Гиматий может быть подтянут над головой , чтобы покрыть носящую , когда они были преодолены эмоциями или стыдом.

Хламиды

В хламиде была бесшовный прямоугольником шерстяного материала носил мужчинами в военных или охотничьих целях. Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошью или пуговицей.

В хламиде была типичный греческий военный нарядом от 5 до н.э. 3 -го века.

Нижнее белье

Деталь мозаики с виллы Романа-дель-Казале , Сицилия , с изображением женщины в строфионе.

Женщины часто носили бюстгальтер, бюстгальтер того времени, под одеждой и вокруг средней части тела. Строфион представлял собой широкую ленту из шерсти или льна, обернутую поперек груди и перевязанную между лопатками. Женщины также могли носить шаль, называемую эпиблемой.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизомой , в качестве нижнего белья.

Застежки и пуговицы

Поскольку одежду редко кроили или шили, часто использовались застежки и пуговицы, чтобы удерживать одежду на месте. Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши.

Большие пальцы, называемая peronai , а также фибулы , носили на плечах, лицевая сторона вниз, чтобы держать хитон или пеплосы на месте.

Ремни, пояса или пояса также носили на талии, иногда заменяя застежки / пуговицы.

Ювелирные изделия

Украшения в виде украшений, сложных причесок и макияжа были обычным явлением для женщин. Маленькие золотые украшения нашивали на их одежду и блестели при движении. У греков были кольца, венки, диадемы, браслеты, нарукавные повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. Среди популярных дизайнов серег: летающие боги и богини, такие как Эрос, Ника и Ганимед. Такие узоры, как меандр, символизирующий вечность, также обычно гравировались на украшениях. Золото и серебро были наиболее распространенными средами для изготовления ювелирных изделий. Однако украшения этого времени также могли иметь жемчуг, драгоценные камни и полудрагоценные камни, используемые в качестве украшения. Ювелирные изделия обычно передавались из поколения в поколение или приносились в жертву богам.

Одежда для ног

Ноги обертывали тканью из холста или сукна, а на эти онучи надевали лапти или коты, кожаные башмаки. Но самой первой кожаной обувью на Руси были поршни. Их делали из цельного куска кожи, который присобирали по краю ремешком. Лапти из лыка были очень недолговечны. Даже в деревне их носили не больше десяти дней. На городских мостовых они снашивались еще быстрее. Поэтому там больше были распространены лапти из кожаных ремешков. На них часто нашивались металлические пластины, так что получались своеобразные сандалии.

Сейчас самой традиционной обувью в России считаются валенки. Но на самом деле они появились только в XIX веке и были очень дороги. Обычно в семье была только одна пара валенок. Носили их по очереди. Сапоги получили распространение гораздо раньше. Их шили из кожи одинаково для мужчин и женщин. Знать щеголяла в сапогах из сафьяна, козьей кожи, вымоченной в известковом растворе и отполированной камнем, юфти, то есть толстой кожи, и опойки, кожи телят. Другие названия сапог – ичиги и чеботы. Башмаки, которые завязывались шнурками, были обувью женской. Каблуки на них появились только в XVI веке и могли достигать 10 сантиметров.

Ждали большого взрыва

«Мы подъехали к садику, забежали в группу, увидели, что всё в порядке, — продолжает рассказ Ольга. — Митя сидел за столиком и рисовал. Увидев нас, выбежал в коридор с криками: «Папуля! Мамуля!» Мы обнялись втроём и так просидели минут десять. Меня пробило на рыдания, остановиться не могла. Зато Митька улыбался. Кстати, многие родители тоже в это же время приезжали за детьми и забирали их. Мы забрали его и поехали домой. Все вместе. Как всегда. Вместе пообедали, остаток дня провели, слушая новости и играя с сыном. Почему-то было такое ощущение, что мы должны погибнуть и трагедии никак не избежать. Ведь обещали же падение другого метеорита. Чувство неизбежности наполняло нас нежностью друг к другу и к сыну. Видимо, так ведут себя люди, которым говорят, что их жизнь на исходе».

Обувь и аксессуары

Раньше одним из вариантов обуви были постолы. Это что-то вроде невысоких сапог из куска кожи. Их, в отличие от обычных, не сшивали, а оборачивали вокруг ноги определенным образом, затем завязывали для прочности веревкой. В северных, северо-восточных областях носили лапти, которые тоже привязывали крест-накрест к ноге.

Популярной обувью были сапоги из сыромятной кожи, хотя они считались предметом роскоши. Их изготавливали с каблуками или без. Женщины летом носили легкие ботинки (черевички).

Национальные украинские женские украшения известны не менее, чем вышиванка. Это венок из натуральных, а чаще искусственных цветов (мака, пиона, васильков, розы, лилии, мальвы, ромашки, калины), разноцветные ленты. У каждого цветка или ленты имелось свое значение.

Раньше дорогим подарком для девушки считались бусы из кораллов, сегодня именно аксессуары красного цвета женщины надевают чаще всего. Впрочем, кроме кораллов, широко использовались любые камни, монеты. Мужской костюм ничем, кроме вышивки и пояса, не украшался.

Украинский костюм – яркое, самобытное одеяние, которое воплощает характер и талант народа, его интересную богатую историю. Поэтому относятся к нему в стране по-особенному. Все больше людей сегодня выражают желание одеваться на праздники в национальную одежду, очень многие имеют если не целый костюм, то хотя бы вышиванку.

Видео по теме

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. № 1151 “Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации”

Удар «Шилом». Почему аналитики НАТО считали Ту-22 смертельной угрозой

Короткий разбег по полосе, и летчик-испытатель Юрий Алашеев, слегка потянув штурвал на себя, отрывает 85-тонную машину от земли. Необычный самолет с вытянутым обтекаемым фюзеляжем, быстро набрав высоту, скрывается за облаками. Ровно 60 лет назад, 21 июня 1958 года, у СССР появился новый серьезный аргумент в противостоянии с НАТО — первый полет совершила машина «105», четырьмя годами позже принятая на вооружение под обозначением Ту-22. Эти дальние бомбардировщики-ракетоносцы более 30 лет были «длинной рукой» советских и российских ВВС. А их потомки — модернизированные Ту-22М3 — несут боевую службу и сегодня.

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Женская одежда в Древней Греции

Женской одеждой для гречанки являлась туника. Это мягкая и тяжелая одежда, представляющая собой разновидность хитона. Туника струилась и спадала до самых пят.

Обычно женские одежды были белого цвета с использованием цветной каймы. Туника подпоясывалась, а драпировку формировали самыми различными способами

Это было настолько важно, что складки крахмалили и утюжили

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Незамужние девушки носили пояс на талии, а выходя замуж – под грудью. Кстати, вы можете почитать, как выдавали замуж в Древней Греции.

Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий, верх которого можно было набрасывать и на голову. Гиматий обычно был белого или розового цвета с красной или черной каймой. Гиматий носили по-разному, в зависимости от погодных условий и времени суток. Иногда такой плащ мог играть роль обычного шарфа, а иногда гречанка могла закутаться в гиматий полностью.

В Древней Греции женщины часто пользовались голубыми веерами в форме лотоса.

Гречанки носили как короткие стрижки, так и длинные волосы. Если это была короткая стрижка, то ее украшали лентой или обручем. Традиционной женской прической был греческий узел, который используется и сегодня. Волосы расчесывались на пробор, завивались волнами и низко спускались на лоб, а на затылке завязывались в узел.

Среди украшений для волос в обиходе были сеточки из шнуров, шпильки, диадемы и гребни.

Ювелирные украшения особенно ценились у богатых слоев населения. Часто, наряду с богатыми одеждами, именно украшения подчеркивали статус и отличие человека в положении от бедняка.

Ценились ожерелья, пряжки, серьги, перстни, украшения для волос с камнями и драгоценными металлами.

Нужно отметить, что одежда древних греков из бедных слоев населения повторяла костюм богатых людей, но была меньшей по объему, более дешевой по качеству и не так дорого украшенной.

Рабыни в Древней Греции носили преимущественно костюмы, которые были характерны для их родного края.

Где сейчас применяется фуражка?

Реконструкция древней славянской одежды

По материалам, которые удалось собрать археологами, по старинным изображениям, летописям и прочему удалось реконструировать древнерусский костюм.

На рисунке 71-73 представлена реконструкция княжеско боярского убора. Эти одежды известны по фрескам 10-13 вв. На их основе можно сделать вывод, что женская княжеская одежда по крою была двух типов:

  1. Платья прямого покроя, перехваченные поясом у талии. Рукава у такой одежды могли быть и узкими, и широкими с опястьем. Чаще всего такие платья шили из однотонной ткани и украшали подол орнаментом. Иногда каймой или оплечьем. Табл. 71 (1)
  2. Прямые и немного расширяющиеся к низу платья, с узким рукавом и опястьем. Шили их из богатой ткани с орнаментом, украшали каймой, вышивкой и оплечьем. Именно такие наряды плотно вошли в княжеский костюм в 16-17вв. Рис. 73 (1, 2).

На рисунке с реконструкцией княжеской одежды изображены кожаные сапоги. Предположительно, такие носили в Новгороде.

Женская княжеская одежда

На рис. 71 (1) у княгини на голове венец. Их форма могла быть различной, тут изображен такой. Подобные ему находили в одном из киевских курганов (рис. 72 (2, 3)). Снизу, на рясны (древнерусские украшения) к нему крепятся колты (древнерусское полое женское украшение из металла).

Эти колты обнизаны обнизаны полыми шариками, а рисунок на них изображает плетенку и двух грифонов, по обе стороны от нее (рис. 72 (4)).

Такой же узор из плетенки мы видим и на воротнике женщины. Плюс ко всему, золотую вышивку воротника дополняет рисунок из крестов. Застегивался ворот на полые пуговки из серебра с изображением все той же плетенки (рис. 72 (5)). Таким образом, головной убор и ворот составляют единый ансамбль.

Оплечье платья, пояс и подол украшали тиснеными бляшками и шитьем. В центре платье украшали ленты, расшитые золотом (рис. 72 (8)).

Орнамент на лентах очень схож с орнаментом на браслетах (рис. 72 (6, 7)).

На рисунке 73 (1) мы видим парадный костюм княгини. На рисунке 73 (3) представлен костюм незамужней боярыни.

Рядом с женщиной на рисунке изображен мужчина (71 (2)). На князе:

  • островерхий венец, похожий на корону;

  • кафтан с широкими рукавами, из-под которых виднеются рукава сорочки;

  • зеленые порты;

  • мягкие красные сапоги, украшенные бляшками и бусинами.

Оплечье, подол и нагрудник также украшены бляшками. Сама ткань кафтана темно-красная, с орнаментом и кринами.

На рисунке 75 представлены реконструкции костюмов древнерусской знати и горожан. А рисунок 76, 78 показывает нам крестьянскую одежду (по материалам курганов вятичей).

Что носят в Перу

Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.

Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.

Особенности и значение деталей

Мелкие элементы в национальном одеянии славян играли огромную роль.

Детали мужского костюма

Русская народная одежда у славянских парней была представлена обычной сорочкой. Простолюдины носили рубаху, как основной элемент костюма. А вот знать использовала ее исключительно в качестве нижнего белья. Для пошива сорочки брали лён или шёлк.

С внутренней части рубаху дополняли подкладкой, именуемой подоплекой. Рукава широкие и сильно сужающиеся к низу. Воротник отличался по форме, он мог быть круглым или квадратным. В некоторых моделях вовсе отсутствовала подобная деталь.

Как правило, воротник декорировали завязками и пуговицами. Дополнением к костюму считались зипун, опашень и охабень. Все эти слова обозначали один элемент гардероба – кафтан. Поверх сорочки и зипуна надевали свитку, кожух или сермягу. Для торжественных мероприятий подбирали парадный плащ или однорядку, пошитую из шерсти.

Большой популярностью пользовались шубы. Простолюдины выбирали верхнюю одежду из меха зайца или плотной овчины. Аристократия могла позволить себе приобретение наряда из чернобурки или соболя.

Чтобы сохранить тепло, шубу шили мехом внутрь. Сверху изделие покрывали плотным сукном. Наряды, предназначенные для знати, покрывали бархатом или парчой. Меховой воротник придавал изделию роскошности.

Классическая модель русской шубы была практически до пяток. Рукава отличались невероятной длиной, но руки продевали не в них, а в специальные прорези, распложенные в передней части дохи. Одеяние носили не только в зимний, но и в летний период, чтобы добавить облику торжественности.

Еще одна важная деталь в костюме мужчин на Руси – национальный головной убор. Существовало несколько его разновидностей: тафья, клобук, мурмолка, треух.

Первая представляла собой маленькую шапочку круглой формы, которая плотно прилегала к голове. Поверх тафьи нередко надевали обычный головной убор. Для пошива аксессуара крестьяне использовали войлок, знатные славяне останавливались на бархате.

Мурмолкой именовали высокие шапки, расширяющиеся к верху. По аналогичному принципу создавали горлатные головные уборы. Их декорировали мехом лисы, соболя или зайца, идущим от горла. Он не только согревал голову, но и украшал шапку.

Детали женского костюма

В основе одеяния девушек лежала сорочка, декорированная вышивкой или уникальной оторочкой. Дамы, относящиеся к аристократии, поверх простой рубахи надевали праздничную, созданную из шёлка яркой расцветки. Самым торжественным вариантом считалась сорочка алого оттенка.

Поверх рубахи надевали летник. Классический наряд барышень Древней Руси был длиной в пол. Для его пошива применяли шёлк. Летник имел оригинальное украшение у самого горла. Аристократия носила изделие, декорированное вышивкой из золота или жемчуга. Ворот летника украшали ожерельем.

В холодное время года дамы облачались в длинные шубки, украшенные мехом. Характерная черта изделий – декоративные рукава. Они считались символом роскоши, поскольку элемент не отличался высокой практичностью.

Чаще всего руки продевал в прорези, расположенные под рукавами. Для согрева ладошек использовали муфту, украшенную снаружи и внутри оторочкой из меха.

Важную роль в одеянии девушек играл головной убор. Дамы, связанные семейными узами, в обязательном порядке прикрывали локоны, даже находясь в избе. В обычные дни для покрытия головы использовали волосник или повойник, сверху повязывали платок яркой расцветки.

В летний период славянские девушки носили венчик (широкая тканевая плоска, декорированная длинными ленточками разных оттенков). С наступлением холодов им на смену приходили меховые шапки. Но национальный костюм русского народа до сих пор ассоциируют с кокошником. Это головной убор в форме опахала. Его обильно украшали, поэтому кокошник становился главным элементов в наряде.

История костюма

Сегодня издано много интересных материалов по истории русских одежд, да и вообще, обстановки народной жизни. Как наряжались люди, что надевали на голову и на ноги, как выглядели в будние дни и на праздниках – обо всем этом написано. Мы предлагаем только основную информацию.

Любой национальный костюм – отражение народных традиций, культуры. История движется, общество развивается, меняется одежда. Но общие элементы остаются, переходя из века в век.

Одной из ярких отличительных черт русского наряда является просторный покрой, а также искусная вышивка на одежде. Детали вещей оформлялись декоративными орнаментами с характерными мотивами и цветами.

На Руси одежда давала много информации о хозяине. Глядя на костюм, определяли:

  • к какому сословию относится человек (крестьянин, купец, дворянин);
  • какова его основная деятельность;
  • в каком регионе проживает, к какому климату привык.

Под влиянием этих факторов и культурных взаимоотношений со странами-соседями формировался русский национальный костюм. У крестьян он был максимально простым, без особенных излишеств, если не говорить о праздничных нарядах.

У знати даже повседневные изделия расшивались яркими узорами, шелковыми, золотыми или серебряными нитями, самоцветами, бусинами, жемчужинами. Одно оставалось неизменным для всех слоев общества: одежда производилась из натуральных волокон, чаще всего – хлопковых, льняных или шерстяных.

Немного фактов

Начало формирования русского национального костюма – XIV век. Тогда феодальная знать носила самобытные наряды, отличающие жителей Киевской Руси.

Наша страна всегда находилась в тесных контактах с соседями, что не могло не повлиять на внешний вид славян. В XV веке русские князья одевались в просторные, распашные кафтаны с приталенным кроем, пришедшие из Польши. Украшалась одежда искусной цветной вышивкой, каменьями, золотыми нитями.

Правление Петра Первого принесло сильные изменения в моду. Российский император желал приблизить страну к Европе, максимально запрещая все родное, национальное, даже костюм. В одежде приветствовались европейские традиции, что сказалось отрицательно на народных. Однако при правлении Екатерины II от подобных взглядов отказались: в моду вернулся русский костюм. Пытаясь реабилитировать его, императрица приветствовала использование пышных тканей, национальных узоров и мотивов, свободный крой изделий. Так продолжалось до войны с Наполеоном.

Этот непростой период для России обозначился сильнейшим подъемом патриотического духа. Народ объединялся, чтобы победить врага. Возрос интерес ко всему исконно русскому. Даже знатные дамы стали надевать национальные наряды, и в светском обществе снова ожили такие названия, как «кокошник», «сарафан», «сорочка».

Дагестанцы

Участники Великой Отечественной войны

Обувь

В Древней Греции было развито искусство изготовления обуви. Самая простая обувь, появившаяся в Элладе, – сандалии с кожаной или пробковой подошвой, которые крепились к ноге с помощью ремешков, зашнуровывавшихся до щиколотки. Из кожи изготавливали башмаки для крестьян и ремесленников. Воины ходили в сапогах с высоким голенищем из кожи. Для спортивных состязаний или физических упражнений из кожи или войлока изготавливалась особая обувь с открытыми пальцами – эндромиды. Спартанские мальчики ходили босиком даже зимой для воспитания боевого духа.

Женщины носили сандалии из кожи, часто с высоким каблуком или пробковой платформой для увеличения роста. Обувь с высокой платформой называлась котурнами и получила широкое распространение в театре как часть сценического костюма. В холодное время года гречанки носили сапоги и башмаки из мягкой цветной кожи, которые украшали вышивкой, аппликациями и драгоценными камнями.

Обувь в греческом стиле очень популярна и сейчас

Чтобы выбрать правильную модель, стоит обращать внимание на сандалии с плоской подошвой и большим количеством ремешков из мягкой кожи нейтральных тонов. Эти сандалии хорошо сочетаются со свободными туниками и платьями в античном стиле

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Увольнение в запас

В армейской среде приняты понятия «демобилизация», «дембель», хотя они не совсем соответствуют процедуре увольнения – переводу военнослужащего из рядов действующей армии в запас (военный людской резерв).

После издания приказа министра Обороны об увольнении осеннего/весеннего призыва в каждом воинском подразделении начинается подготовка документов на увольняемых бойцов. Срок службы заканчивается, когда фамилию солдата вычеркивают из списков личного состава части.

  • военный билет;
  • военно-учетная карточка;
  • экземпляр приказа об увольнении;
  • предписание для постановки на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства;
  • заполненная карта профотбора;
  • медицинские документы;
  • перевозочные (проездные) документы;
  • личные вещи (при условии сохранности).

Это важно знать: Ограничения по росту для службы в армии

Увольняемый военнослужащий получает на банковскую карту денежное довольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector