Lockheed u-2

Содержание

Содержание

Российский ответ Америке

Сколько галактик во Вселенной?

? Читайте также. Всё по теме

От U-2 была польза?

Конечно, особенно поначалу. Разведывательные полеты U-2 начались в 1957-м, первый очень символично состоялся 4 июля. И очень быстро стало понятно, что, например, истории о сотнях советских реактивных стратегических бомбардировщиков М-4, которыми в 1950-е пугали американских детишек, — всего лишь выдумки. По снимкам с U-2 четко подсчитали, что счет в реальности идет лишь на десятки.

Новый высотный разведчик добыл еще много полезной для американцев информации. В том числе рассекретил место космического полигона на Байконуре, следил за ходом строительства атомных подлодок в Ленинграде, фиксировал подготовку ядерных испытаний в Семипалатинске. Словом, попортил советским генералам немало крови.

Вся конструкция U-2 подчинялась одной цели — обеспечить максимально возможную высоту полета

Некоторые типы разведывательных ЛА (как пример)

  • Nakajima E2N — морской разведывательный гидросамолёт катапультного старта «тип-15» (1926 год, Япония)
  • Морской ближний разведчик МБР-2 (1932 год, СССР). Летающая лодка.
  • Корабельный катапультный разведчик со складывающимся крылом Potez 452 (1936 год, Франция).
  • Тактический фронтовой самолёт-разведчик Ту-2Р (1943 год, СССР)
  • Беспилотный тактический разведчик Ту-123 (1961 год, СССР). Предназначался для ведения фотографической и радиоэлектронной разведки на дальности до 3200 км
  • Дальний морской самолёт радиоэлектронной разведки и целеуказатель Ту-95РЦ (1962 год, СССР)
  • Ту-22РДМ (19..? год, СССР). Самолёт радиотехнической и видовой разведки, оборудован РЛС бокового обзора и тепловизором.
  • Высотный сверхзвуковой самолёт-разведчик Lockheed A-12 (1963 год, США).
  • Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки (картографирования) местности Ан-30 (1967 год, СССР)
  • Палубный самолет разведки и радиоэлектронной борьбы Grumman EA-6 Prowler (1968 год, США)
  • МиГ-25РБН (1972 год, СССР). Высотный скоростной ночной самолёт-разведчик. Мог нести свободнопадающие бомбы.
  • Беспилотный тактический разведывательный вертолёт A 160 Hummingbird (2002 год, США). Предназначен для фоторазведки и трансляции видеокартинки местности, с продолжительностью полёта ок. 18 часов

Конструкция

Фюзеляж — цельнометаллический монокок с несущей обшивкой. По бортам за крылом располагались тормозные воздушные щитки, открывающиеся вперёд.
Хвостовое оперение — свободнонесущее, цельнометаллическое. Рулевые поверхности оборудованы триммерами. На некоторых машинах устанавливался подфюзеляжный киль.

Шасси самолёта велосипедного типа, убирающееся в фюзеляж, со вспомогательными стойками под крыльями. Все стойки оборудованы спаренными колёсами. Хвостовые и крыльевые колёса небольшого диаметра со сплошными шинами. Тормозами оборудованы только колёса главной стойки. В контейнере задней части фюзеляжа установлен тормозной парашют.

Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдергивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает. Однако чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх.
При посадке лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости (на манер планёра). С полной потерей скорости самолёт ложится на консоль крыла, законцовка которого представляет собой небольшой титановый полоз — лыжу. После этого команда обеспечения устанавливает вспомогательные стойки на место, и далее самолёт может передвигаться самостоятельно. Но чаще всего, что видно на кинохронике, наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси.

Более того, из-за удлинённой носовой части самолёта и скафандра, в котором пилот находится во время полёта, при взлёте и посадке он не может видеть ВПП. Для решения этой проблемы самолёт сопровождают специальные автомобили службы аэродромного обслуживания, из которых даются указания пилоту. Ряд подобных конструктивных особенностей — плата за уникальные характеристики высотного разведчика.

Черные береты в армии России сегодня

После распада СССР почти вся морская пехота вошла в состав ВМФ России. Несмотря на отдельные сложности с финансированием, данный род войск остался востребованным

Снабжению и подготовке черных беретов морской пехоты России уделяется особое внимание

В российском флоте морская пехота занимает важное место, выполняя схожие задачи с временами Петра Первого. Основной акцент делается на проведении береговых операций по захвату объектов инфраструктуры противника. Также в их задачи входит поддержка сухопутных войск как в крупных сражениях, так и в качестве диверсионных спецотрядов

Также в их задачи входит поддержка сухопутных войск как в крупных сражениях, так и в качестве диверсионных спецотрядов.

С этим читают

И все это не вызывая подозрений с советской стороны?

Не совсем так. Американцы просчитались с утверждениями о невидимости U-2 для радаров. Новое поколение советской РЛС видело высотного разведчика даже на практическом потолке полета. Другое дело, что ПВО действительно оказалась бессильна. На перехват U-2 на самом деле заходили тучи истребителей, но до 20-километровых высот не могли добраться даже современные по тем временам МиГ-17 и МиГ-19. Не хватало буквально мелочи — каких-то четырех-пяти километров. Пилоты U2 даже шутили, что русских истребителей внизу было так много, что они мешали проводить фотосъемку. Совершенно безнаказанные полеты U-2 над советской территорией продолжались три года.

По воспоминаниям летчиков, U-2 был очень требовательной и сложной в управлении машиной

«Тренировка» ценою в жизнь

Теперь о судьбе экипажа американского самолёта-разведчика RB-47. Командир, второй пилот и штурман катапультировались. Олмстеда и Маккоуна подобрало советское рыболовное судно. Командир экипажа капитан Палм погиб от переохлаждения, его окоченевшее тело обнаружили в резиновой лодке. А вот для специалистов по фото- и радиоэлектронной аппаратуре капитана Поуза и первых лейтенантов Гоуфорта и Филипса катапульты не предусматривались. Офицеры погибли, видимо, в момент падения самолёта. Поиски результатов не дали.

…Они сидели напротив друг друга — советский лётчик капитан Василий Поляков и первые лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фримен Олмстед.

— Были ли вы знакомы друг с другом до воздушного поединка? Есть ли у вас личные счёты, — спросил следователь.

Все трое озадаченно переглянулись.

— Я спрашиваю серьёзно. Такой вопрос я обязан задать всем троим.

Журнал U.S. News & World Report, даже после того как сотни других американских лётчиков бесследно исчезли в воздушном пространстве Советского Союза, публиковал сообщения от имени официальных лиц США, будто это были всего лишь тренировочные полёты или изучение метеоусловий. Но далеко не все в Америке принимали такие объяснения за чистую монету.

Тем не менее Соединённые Штаты, невзирая на неудачи и гибель пилотов, продолжали проверять на прочность границы СССР. С этой целью был создан высотный сверхскоростной самолёт SR-71, получивший название «Чёрный дрозд». Надеясь, что их не догонит ни одна ракета, ни один истребитель экипажи «Чёрных дроздов» стали нарушать границы многих государств, в том числе и советские.

lockheedmartin.com
Стратегический разведчик SR-71 «Blackbird».

Однако в 1981 году в Советском Союзе был принят на вооружение истребитель-перехватчик МиГ-31, лётные характеристики которого позволяли осуществить перехват SR-71. Специалисты утверждают, что именно МиГ-31 заставил ВВС США отказаться от применения SR-71. Ну что ж, если бы американцы не лезли в советское воздушное пространство, не было бы и жёсткого противодействия, не погибли бы люди.

К сожалению, история повторяется — американские самолёты снова стали появляться у наших границ. В общем, летают и очень часто. Но при этом не плохо бы помнить, что СССР не жаловал нарушителей своего воздушного пространства. Да и Россия вряд ли потерпит.

Самолет Первой мировой войны

O-57 Grasshopper в Национальном музее ВВС США

A de Havilland Mosquito PR Mk XVI (F-8) из 654-го дивизиона Восьмой воздушной армии в ВВС Великобритании Уоттон, 1944 г.

Североамериканский самолет фотографической разведки и картографии B-25D (F-10) Mitchell

Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) Серийный номер 42-103368 15-го TRS на аэродроме Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 года. На этом самолете летал капитан Джон Х. Хефкер, который использовал его для сбить три вражеских самолета в июне 1944 года.

Самолет фоторазведки P-38G (F-5A)

Разведывательный самолет Lockheed P-38J из ( ), Королевские ВВС Маунт-Фарм (отделен от ВВС Фулшэм вместе с блоком радиолокационного противодействия 192-й эскадрилье Королевских ВВС ), Англия, сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г.

Boeing B-29-95-BW (F-13) Superfortress «Kee Bird», 45-21768 46-я разведывательная эскадрилья , 1947 г.

Самолет фоторазведки Northrop F-15A Reporter

Североамериканский RB-45C-5-NA Tornado 48-033, 91-е стратегическое разведывательное крыло

Разведывательный бомбардировщик Boeing RB-47E Stratojet

Boeing RB-50F серийный номер 47-144, 55-е стратегическое разведывательное крыло

РБ-57А из 363-го тактического разведывательного крыла, 1954 г.

Североамериканский RF-100A-10-NA Super Sabre 53-1551. Используется отрядом № 1 7407-го отряда поддержки 7499-й группы поддержки. Разбился около Нейденбаха, Западная Германия, 1 октября 1956 года. Пилот благополучно катапультировался.

Эсминец Douglas RB-66B-DL, серийный номер 54-0419, 25-е тактическое разведывательное крыло, 1965 г.

Martin / General Dynamics RB-57F-CF 63-13291, 7407-я эскадрилья боевой поддержки, Рейн-Майн, Западная Германия. 30 мая 1974 г. самолет был переведен в AMARC как BM0106.

SR-71 Блэкберд

ДПЛА извлекаться в воздухе с помощью Сикорски CH-3E

Хищник запускает ракету Hellfire

RQ-4 Global Hawk (02-2010) на авиабазе Бил

MC-12W Liberty (08-0376) из 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, объединенная база Балад, Ирак

Первоначально пилотируемый с пилотом и наблюдателем, наблюдатель часто делал наброски земли внизу. Вскоре некоторые английские наблюдатели подумали, что было бы проще и точнее использовать свои камеры для фотографирования позиций противника. К сожалению, обе стороны знали, что если они получали ценную информацию от своих пилотов, другая сторона должна была делать то же самое, и самолеты были вооружены, чтобы сбивать друг друга. После войны Англия подсчитала, что ее летчики сделали полмиллиона фотографий за четыре года войны, а Германия подсчитала, что если вы положите все ее аэрофотоснимки рядом, они покроют площадь в шесть раз больше Германии.

Соединенные Штаты не производили самолетов собственной конструкции для боевых действий во время Первой мировой войны; однако несколько британских и французских проектов использовались авиационными эскадрильями Air Service для разведывательных миссий.

Airco DH.4

Британский двухместный биплан-дневный бомбардировщик, используемый Воздушной службой; DH-4-BP Экспериментальная фоторазведочная версия. Производился по лицензии в США и использовался ВВС США до 1932 года.
  • Breguet 14
  • Салмсон 2A2
Французский самолет-разведчик-биплан.
  • Королевский авиазавод FE2
  • SPAD S.XIII

Некоторые типы разведывательных ЛА (как пример)

  • Nakajima E2N — морской разведывательный гидросамолёт катапультного старта «тип-15» (1926 год, Япония)
  • Морской ближний разведчик МБР-2 (1932 год, СССР). Летающая лодка.
  • Корабельный катапультный разведчик со складывающимся крылом Potez 452 (1936 год, Франция).
  • Тактический фронтовой самолёт-разведчик Ту-2Р (1943 год, СССР)
  • Беспилотный тактический разведчик Ту-123 (1961 год, СССР). Предназначался для ведения фотографической и радиоэлектронной разведки на дальности до 3200 км
  • Дальний морской самолёт радиоэлектронной разведки и целеуказатель Ту-95РЦ (1962 год, СССР)
  • Ту-22РДМ (19..? год, СССР). Самолёт радиотехнической и видовой разведки, оборудован РЛС бокового обзора и тепловизором.
  • Высотный сверхзвуковой самолёт-разведчик Lockheed A-12 (1963 год, США).
  • Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки (картографирования) местности Ан-30 (1967 год, СССР)
  • Палубный самолет разведки и радиоэлектронной борьбы Grumman EA-6 Prowler (1968 год, США)
  • МиГ-25РБН (1972 год, СССР). Высотный скоростной ночной самолёт-разведчик. Мог нести свободнопадающие бомбы.
  • Беспилотный тактический разведывательный вертолёт A 160 Hummingbird (2002 год, США). Предназначен для фоторазведки и трансляции видеокартинки местности, с продолжительностью полёта ок. 18 часов

Технические характеристики

Первая модель, созданная советскими конструкторами, была выставлена на обозрение в берлинском авиационном салоне в 1928 году. Новый воздушный транспорт был оценен по достоинству, поэтому правительством СССР было решено запустить выпуск опытной модели У-2/По-2 в серийное производство. Воздушный транспорт изготавливался на промышленных авиационных заводах, специальных аэроклубах и даже авиамастерских.

Получив новый воздушный транспорт, пилоты сразу же отметили технические характеристики самолета По-2. Большая часть моделей собиралась на ленинградском заводе под названием «Красный летчик» вплоть до 1953 года. Как только удалось развернуть массовое изготовление техники, конструкторы стали вносить определенные изменения в ранее утвержденный макет самолета-разведчика.

Многочисленные доработки привели к так называемой неразберихе в сборочных цехах. Для решения этой проблемы специалисты ввели новую методику работы: в конструкцию разрешалось вносить единственное изменение, а далее необходимо было закончить усовершенствованную модель. В итоге удалось запустить в действие несколько моделей с определенными доработками. Отличить практически идентичную технику, возможно, было по годам выпуска. Отличая можно увидеть даже на фото самолета ПО-2.

Технические характеристики самолета По-2, конечно, также поддавались изменениям:

  • на первых моделях, созданных в 29 годах прошлого столетия, устанавливали двигатель М-11 с номинальной мощностью 100 лошадиных сил;
  • в начале 40-х годов самолет был оснащен более усовершенствованным мотором с номинальной мощностью в 125 лошадиных сил;
  • в послевоенные годы двигатель рассматриваемых моделей обладал мощностью в 160 л. с.

Кроме двигателя М-11 конструкторы оснащали технику и другими мощными моторами. Одним из самых мощных двигателей являлся мотор, разработанный американскими конструкторами – «Циклон» с мощностью в 714 л. с. Именно таким мотором был оснащен самолет-разведчик У-2/По-2 на ленинградском авиазаводе под руководством известного в те времена конструктора Н.Г. Михельсона. Новая модель получила не только собственное имя, но и обозначение. Транспорт решено было назвать «Рекорд высоты» (РВ-23).

Изобразительное искусство

Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.

Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.

Самолет наблюдения

Многие из них были созданы в 1920-х и 1930-х годах; некоторые видели бои во время Второй мировой войны. После создания ВВС США легкие самолеты наблюдения стали миссией армии. O-2 Skymaster и OV-10 Broncos были самолетами Forward Air Control (FAC) времен войны во Вьетнаме , снятыми с вооружения в конце 1970-х годов, замененными версией OA-10A A-10 Thunderbolt II .

  • Loening OL (OA-1A / B / C, OA-2, OL-1/2/3/4/5/6/8 / 8A / 9)
  • Curtiss Falcon (O-1, O-11, O-39, A-3, F8C, OC, O2C)
  • Cessna O-2 Skymaster
  • Дуглас О-2
  • ОВ-10 Бронко
  • Консолидированный курьер О-17
  • Томас-Морс O-19
  • Дуглас О-31
  • Дуглас О-38
  • Curtiss O-40 Ворон
  • Дуглас О-43
  • Мартин О-45
  • Дуглас О-46
  • Североамериканский O-47
  • O-49 Бдительный
  • Curtiss O-52 Сова
  • O-57 Кузнечик
  • О-62 Страж

Ссылки

И получили по носу

Вечером 1 июля 1960 года американский военный самолёт нарушил государственную границу СССР над Баренцевым морем в 22 километрах севернее мыса Святой Нос и был сбит советским истребителем. «Обязательно им нужен был этот Святой Нос, — пошутил на пресс-конференции 12 июля Никита Сергеевич Хрущёв. — И вот возле этого Носа они и сунули к нам свой нос».

В течение десяти дней, пока Никита Хрущев находился в зарубежной поездке, советская сторона ничего не сообщала об уничтожении самолёта-нарушителя. Видимо, ждали его возвращения и соответствующих решений. Впрочем, на пресс-конференции с участием советского лидера речь шла только о финальной стадии этой драматической истории.

Подробности штурман и второй пилот первые лейтенанты ВВС США Джон Маккоун и Фримен Олмстед (из шести членов экипажа американского самолёта только они остались в живых) рассказали на следствии в Комитете государственной безопасности СССР.

Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47 ровно через два месяца после того, как над Уралом был сбит U-2, пилотируемый старшим лейтенантом американских ВВС Френсисом Пауэрсом

И мировую общественность интересовало, что же это было: или американцы пошли на обострение международной обстановки, поэтому устроили авантюру, или RB-47 просто заблудился? Действия экипажа, подкреплённые показаниями самих пилотов позволили советской стороне сделать вывод о том, что это была заранее спланированная шпионская акция с задачей произвести разведку стратегически важного района СССР и проверить, будет ли засечён бомбардировщик, переоборудованный в дальний разведчик и получивший индекс RB-47

fishki.net
Советский лётчик-истребитель капитан Василий Поляков пресёк полёт американского самолёта RB-47.

Принадлежавший авиационному подразделению американской военно-стратегической разведки самолёт взял старт с американской военной базы в Брайз-Нортон (Англия) 1 июля 1960 года в 10 часов по гринвичскому времени и направился по маршруту, проходившему вдоль северных границ Норвегии и Советского Союза. Подобные полёты совершались и ранее, но…

Особенности полёта состояли в том, что штурману приходилось вносить поправки: самолёт почему-то всё время отклонялся от запланированного маршрута. На следствии Джона Маккоуна спросили: «Мог ли командир экипажа обойтись без штурмана?» Подумав, пилот ответил, что капитан Палм, будучи опытнейшим лётчиком (к тому времени он, образно говоря, облетел весь мир), вёл самолёт самостоятельно. К восемнадцати часам по московскому времени RB-47 уже летел над Баренцевым морем, под крылом были воды СССР.

flickr.com
Boeing RB-47 Stratojet в Музее ВВС США. Дейтон, Огайо.

Литература

Видение будущего

Сейчас самыми современными считаются приборы поколения 3+, усиливающие свет в 80 тысяч раз, и совсем свеженькое «цифровое поколение», работающее уже по другому принципу — вместо ЭОПа в нём используют матрицу, чувствительную к ИК-излучению (правда, в полной темноте без ИК-подсветки они работать не могут). Военным и охотникам теперь предлагаются изделия на любой вкус — не только «ночные очки» и прицелы, но и специальные насадки на обычную «оптику». Были бы деньги…

Слева — ПНВ 3-го поколения «Вулкан» 8XGen 3 с восьмикратным увеличением, справа — цифровая насадка на оптический прицел «Пульсар Форвард» DFA75

За 90 лет «ночное зрение» сделало огромный скачок вперёд. Осталось только дождаться мечты фантастов — обычных с виду очков, которые позволяют видеть в полной тьме.

Впрочем, есть и другие варианты научить видеть человека ночью. В 2015 году британские учёные поставили любопытный эксперимент: в глаза подопытного вводился препарат хлорин е6 (или СЕ6), который обычно применяется для лечения «куриной слепоты». Через час наступало «прозрение»: человек получал способность видеть в темноте на дистанции до 50 метров. Правда, ненадолго.

Так за чем же будущее? За электроникой — или биотехнологиями?

Зачем нужны самолеты-разведчики

В 60-х годах в мире разгорелся очередной шпионский скандал: советским ПВО удалось сбить под Свердловском (ныне — Екатеринбург) американский самолет-разведчик U-2, управляемый пилотом Гарри Пауэрсом. Пилот попал в плен и позднее его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля.

После этого полеты U-2 над СССР прекратились, но до этого, всего за 24 вылета, американцам удалось раскрыть месторасположение многих стратегически важных предприятий, военных частей и аэродрома Байконур. И это не говоря о том, что, благодаря этим полетам, американцы смогли определить примерное количество советских стратегических бомбардировщиков и их расположение.

Конечно, сегодня возможности спутниковой разведки гораздо больше, чем в середине прошлого века. Но все равно, спутников на орбите все еще мало, пролетают они над нужным районами не так уж и часто, и при этом могут не иметь возможности сфотографировать нужный район из-за плохой погоды или видимости. К тому же спутники не могут вести радиоэлектронную разведку.

Поэтому самолеты-разведчики все еще нужны. И у России есть два небольших семейства самолетов-разведчиков.

Стратегические разведчики

Предназначены для разведки глубоких тылов противника (в т.ч. вероятного) и обширных территорий на театрах военных действий. Также в условиях господства в воздухе могут использоваться для стратегического мониторинга театра военных действий.

Высотные разведчики

Это группа разведчиков представлена практически только дозвуковыми высотными самолётами. Характерная особенность таких самолётов — полная оптимизация для высотных дозвуковых полетов. Оборотная стороны этой медали — сложность пилотирования и сравнительно малая боевая живучесть таких самолётов.

Яркий примером таких самолётов — самолёт ВВС ВС США U-2. Конструкторы постарались придать самолёту как можно большую высотность. На момент создания U-2 был недосягаем для советских истребителей и ЗРК, что позволяло свободно выполнять разведывательные полёты над СССР и том числе детально фотографировать стратегические военные и экономические объекты. Но появление на вооружении войск ПВО СССР ЗРК С-75 сделало невозможным безнаказанные разведывательные «рейсы» таких самолётов, — досягаемость по высоте у С-75 была достаточна для поражения U-2. Также в войска ПВО СССР поступили высотные истребители-перехватчики, сначала Ту-128, затем МиГ-25, способные подниматься на высоты, используемые U-2.

Скоростные разведчики

Примером таких самолётов-разведчиков является SR-71, имевший на момент создания рекордную скорость полета. Огромная скорость SR-71, вкупе с большим потолком, позволяла гарантированно избегать перехвата. Также радар ЗРК С-75 не мог захватывать SR-71 как цель[источник не указан 314 дней

]. С появлением на вооружении ВВС СССР перехватчика МиГ-31 разведполёты SR-71 вдоль границ СССР сошли на нет.

Необходимые выводы

Как отметили эксперты, в тени истории о перехвате самолёта Пауэрса часто находится эпизод «дружественного огня». Тогда во время охоты на U-2 под прицел расчётов С-75 попали три советские машины, находившиеся в воздухе в тот момент: два МиГ-19 и один Су-9. Двум пилотам удалось выйти из-под удара, а третий лётчик, лейтенант Сергей Сафронов, погиб.

«Это была роковая случайность, объяснявшаяся прежде всего нехваткой опыта взаимодействия сил и средств ПВО. Этому навыку просто неоткуда было взяться. 1 мая в горячке боя зенитчики не понимали, был ли вообще уничтожен самолёт-нарушитель, и не знали, что в небе находятся ещё три советских самолёта», — рассказал Корнев.

  • Выставка предметов и разведывательного оборудования сбитого самолёта-разведчика Lockheed U-2
  • РИА Новости

Как пояснил Михаил Ходарёнок, расчёты С-75 под Свердловском действовали в чрезвычайно напряжённой обстановке. По его словам, 1 мая при перехвате самолёта Пауэрса зенитчики выпустили гораздо больше ракет, чем требовалось для уничтожения вражеского воздушного судна.

«Проблема была не в С-75, а в отсутствии отлаженной организации боевой работы… Советская система ПВО делала тогда только первые шаги, и ошибки были неизбежны», — сказал Ходарёнок.

По словам эксперта, командование противовоздушной обороны СССР сделало необходимые выводы из инцидента с U-2. На советских самолётах появилась запросная и ответная аппаратура, а в войска ПВО начались поставки автоматизированных систем управления (АСУ), которые значительно повысили эффективность боевой работы ЗРК. Советские самолёты больше не становились жертвами «дружественного огня».

Также по теме

«Направлялся в сторону объектов РФ»: Минобороны сообщило о сближении Су-35 с американским самолётом у границ Сирии

Истребитель ВКС России поднимался с авиабазы Хмеймим для сопровождения американского самолёта. Как сообщили в Минобороны,…

Что же касается Соединённых Штатов, то, как считает Александр Михайлов, перехват самолёта Пауэрса отрезвил военно-политическое руководство США — американская разведывательная авиация больше не позволяла себе полётов над территорией СССР.  

«До 1960 года самолётам США успешно удалось совершить более 20 разведывательных полётов над центральными и северными районами СССР. К примеру, 4 июля 1956 года U-2 пролетел через Балтийское море над Ленинградом и Москвой. Причём этот полёт прошёл незаметно для средств ПВО. Конечно, такое положение дел нельзя было оставлять безнаказанным», — подчеркнул Михайлов.

Как рассказал эксперт, ЦРУ, которое курировало аэрофотосъёмку объектов ракетно-ядерной инфраструктуры СССР, не предполагало, что 1 мая 1960 года в советском арсенале окажется эффективное оружие противодействия полётам их разведывательной авиации.

«Американцы не подозревали о возможностях новой советской ракеты и комплекса С-75. Случившееся в небе над Свердловском стало для них очень неприятным сюрпризом. А наша страна продемонстрировала, что способна сбивать новейшие разведывательные самолёты западных государств, причём на самых разных высотах», — резюмировал Михайлов.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector