Значение слова «рыцарь»
Содержание:
- Уильям Уоллес (ок. 1272-1305)
- Как становились средневековыми рыцарями
- Путин поздравил военачальника Владимира Иванова с 85-летием
- Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ
- ГАЗ-69 фотографии
- От Меровингов к Каролингам
- Упадок рыцарства[править]
- ГАЗ-69 – технические характеристики, обзор, фото видео
- Миф IV:Легенда о рыцаре-одиночке
- Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
- Судебный конфликт
- Лишение рыцарского достоинства[править | править код]
- Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)
- Битва при Арке 1303 года
- Бертран Дюгеклен (1320-1380)
- Судебный конфликт
- Прием
- Рыцарские доблести
- Поиск отличий
- Арн: рыцарь-тамплиер (2007)
Уильям Уоллес (ок. 1272-1305)
Уильям Уоллес — национальный герой Шотландии, одна из самых важных фигур в её войнах за независимость в 1296-1328 годах. Его образ воплотил Мэл Гибсон в фильме «Храброе сердце».
В 1297 году Уоллес убил английского шерифа Ланарка и вскоре зарекомендовал себя как один из лидеров шотландского восстания против англичан. 11 сентября того же года небольшая армия Уоллеса разбила 10-тысячное английское войско на Стерлингском мосту. Большая часть страны была освобождена. Уоллес был посвящен в рыцари и объявлен хранителем королевства, управляя от имени Баллиола.
Через год английский король Эдуард I вновь вторгся в Шотландию. 22 июля 1298 года состоялась Фолкеркская битва. Силы Уоллеса были разбиты, и он был вынужден уйти в подполье. Тем не менее, сохранилось письмо французского короля его послам в Риме от 7 ноября 1300 года, в котором он требует, чтобы те оказали поддержку Уоллесу.
В Шотландии в это время продолжалась партизанская война, и Уоллес в 1304 году возвратился на родину и принял участие в нескольких столкновениях. Однако 5 августа 1305 года он был схвачен в окрестностях Глазго английскими солдатами.
Обвинения в измене на суде Уоллес отверг, сказав: «Я не могу быть предателем Эдуарда, потому что я никогда не был его подданным».
23 августа 1305 года в Лондоне Уильям Уоллес был казнен. Его тело было обезглавлено и разрублено на части, голова вывешена на Большом Лондонском мосту, а части тела выставлены в крупнейших городах Шотландии — Ньюкасле, Бервике, Стерлинге и Перте.
Как становились средневековыми рыцарями
Чтобы немного лучше понять, какими были рыцари, стоит узнать, как они вообще появились. Прообразами средневековых рыцарей можно считать эквитов — всадников Древнего Рима. Но в привычном нам понимании рыцарство появилось примерно в VIII веке во Франкском государстве. Тогда рыцари были тяжеловооружёнными конниками, защищавшими свою родину от нападений арабов. Однако как сословие рыцарство оформилось лишь в XI–XII веке. Были среди германских рыцарей министериалы — нетитулованные владельцы земли, не бывшие, строго говоря, вассалами своего господина. Во Франкском государстве дело обстояло несколько иначе.
Во Франции рыцарем мог стать только знатный владелец крупного лена или надела. Но в очень редких случаях рыцарем мог стать и нетитулованный человек, наделённый землёй. В Англии становились рыцарями те, кто не мог похвастаться знатным происхождением, но владел землёй, годовой доход с которой составлял определённую сумму. В этой стране правом посвящать в рыцари обладал только король. А в Германии и Франции любой рыцарь мог посвятить другого человека в рыцари. А ещё отец-рыцарь сам посвящал своего сына, прошедшего обучение. Но обычно это делал сеньор, которому новоиспечённый рыцарь приносил вассальную клятву. К слову, обучение рыцарскому искусству длилось очень долго.
Мальчиков начинали учить в семилетнем возрасте в домашней обстановке. В 14 лет его отправляли ко двору сеньора, где он служил пажом. А после, с 14 до 21 года, юноша был оруженосцем при рыцаре. Оруженосцев обучали семи главным рыцарским добродетелям: владению копьём, плаванию, фехтованию, соколиной охоте, игре в шахматы, верховой езде и стихосложению. Учили их и придворному этикету, и куртуазной этике — умению обращаться с женщинами. Также давали и религиозное воспитание. Влияние церкви на рыцарство было очень велико, недаром ведь рыцари отправлялись в Крестовые походы во имя веры. В 21 год оруженосец, прошедший обучение, проходил обряд посвящения в рыцари. И с этого начиналась его новая жизнь, зачастую посвящённая только «прекрасной даме».
«Бой тридцати». О. П. Л’Харидон
Путин поздравил военачальника Владимира Иванова с 85-летием
Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ
ГАЗ-69 фотографии
От Меровингов к Каролингам
Рубеж VIII-IX вв. во многом стал временем, на которое выпало формирование конного ополчения — будущего европейского рыцарства. Всадники — по определению знатные воины. Это особо подчёркивалось в эпоху раннего Средневековья. Франкская держава была в авангарде процесса развития военной элиты. Конечно, в первую очередь важную роль играл технический прогресс: без развития кузнечного дела и появления новых образцов мечей, шлемов, щитов и панцирей сложно было бы представить средневековых рыцарей. Христианские ценности вносили свои коррективы в моральное состояние всадников: былые лихие вольности перестали пользоваться почётом. Да и процесс погребения элиты претерпел изменения: с VII века воинов перестали хоронить со сбруей. Вменялось служение верой и правдой королю или графам, но тем самым знать закрепляла за собой высокий статус, неся определённые потери в собственном суверенитете.
Карл Великий. (artchive.ru)
Согласно капитулярию 792 года, попасть в конное ополчение мог лишь тот, кто имел в своём распоряжении 12 мансов (комплекс жилых и хозяйственных построек, а также земельных владений). Таким владельцем мог быть либо небогатый сеньор, либо вассал, который служил в свите более знатных и обеспеченных людей. За службу в охране или ополчении, воин получал в дар оружие и всё необходимое снаряжение.
Франкская конница. (Wikimedia Commons)
Историки часто связывают появление стройной организации конницы во франкском королевстве с именем майордома Австразии Карла Мартелла, который остановил в 732 году в битве при Пуатье арабское нашествие. Эта теория не раз подвергалась серьёзной критике. Но тем не менее, с воцарением новой династии Каролингов на франкском престоле роль конницы в общественной жизни и на войне возрастает. Это прекрасно иллюстрируют Анналы королевства франков, а также произведения поэта Эрмольда Ниггела. Коней становилось всё больше и больше: сборы ополчения на войну переносили на тёплое время года из-за нужды в корме для лошадей.
Битва при Пуатье, 732 год. (Wikimedia Commons)
Упадок рыцарства[править]
В эпоху Возрождения и Нового времени началось безобразие: уже можно было носить рыцарское звание (для почёту, который в стакане не булькает), но при этом не иметь земли или иметь её с гулькин нос и потому не мочь наскрести даже на слугу (!) и на нормального коня; кое-как содержать «самообеспечивающегося» жулика под видом слуги (который временами и хозяину пожрать-выпить украдёт), а самому разъезжать на кошмарной полудохлой кляче.
Ярчайший пример этого упадка рыцарства — шевалье (то есть формально рыцарь) Шарль Ожье де Батц де Кастельмор д’Артаньян. Реальный д’Артаньян тоже присвоил себе титул, правда не рыцарский, а аж графский — в реальности Кастельморы были худородными дворянчиками (дед д’Артаньяна, купец Пьер Дебатц, присвоил себе звание дворянина после женитьбы на дворянке и оформления купленного его отцом Арно «замка» — на самом деле двухэтажного помещичьего дома — Кастельмор, вместе с дающим право на дворянство поместьем, благо в Гаскони такие фокусы ещё проходили). Но его отец Бертран женился на младшей дочери графа Монтескью д’Артаньян из старинного рода Фесензаков, и юный Шарль счёл, что имеет право на титул дяди, хотя его кузен Пьер имел на него куда больше прав. С другой стороны, Шарль был любимцем и верным подручным самого короля, который надавил на придворных герольдов, так что при жизни самого д’Артаньяна его титул сомнениям не подвергался, а дальше род захирел сам собою.
Обнищание рыцарей в Рейхе привело к тому, что Франц фон Зиккинген поднял восстание… рыцарей (!) против князей, возглавляемых князем церкви, под лозунгом усиления власти императора и ослабления власти князей, однако император в эту гражданскую войну предпочёл не вмешиваться.
Во Франции пытались сохранить рыцарство хотя бы в количестве двух ордонансных рот жандармерии, одетой в полные рыцарские доспехи и на тяжёлых рыцарских конях, тоже облачённых в латы. Вооружение жандармов, в связи с духом времени, дополнялось парой тяжёлых кавалерийских пистолетов метровой длины — таких же, как у кирасиров и рейтаров. Однако, когда в 30-летней войне обнаружилось, что жандармам критически не хватает скорости — их перевооружили по кирасирскому образцу.
В Англии, славящейся своей любовью к традициям, вплоть до гражданской войны тот кто был удостоен королём или королевой рыцарского звания, должен был заказать себе пафосный полный рыцарский доспех. Что показательно, в бой этот доспех надевался лишь частично в комплектации а-ля кирасир или дэми-лэнсер, а в полном комплекте — лишь в качестве парадного и турнирного (англичане продолжали проводить рыцарские турниры вплоть до гражданской войны).
Что любопытно, в Речи Посполитой рыцарское «копьё» (личный отряд рыцаря) превратилось в то, что гусар, именующийся товарищ, поступая на службу должен был привести с собой небольшой личный отряд из нескольких гусар, именующихся пахоликами (они же «почтовые»). Причём жалование платилось только товарищу, который должен был содержать и снаряжать пахоликов за свой личный счёт.
А на Руси шёл другой процесс: гордый «витязь» раннего Средневековья (имевший право менять место службы) в конце XIV в. превратился в «сына боярского». Таковой не обязательно был рождён на свет именно от чресл боярина («русского лорда»); да и сеньором его мог быть не только боярин, но и православный церковный иерарх. Термин «сын» употреблялся в переносном смысле: дескать, тот «старший» (буквальный перевод слова «сеньор»), которому воин служит — он такому воину вместо отца. Сыны (aka «дети») боярские уже не имели права покидать «старшего» и переходить к другому — это посчитали бы изменой, и тогда… старшего меч — твоя, сыне боярский, голова с плеч.
ГАЗ-69 – технические характеристики, обзор, фото видео
Миф IV:Легенда о рыцаре-одиночке
Этот стереотип довольно прочно засел в головах людей через современные романы и фильмы, где благородный воин путешествует по миру либо один, либо, как Дон Кихот, в сопровождении одного только оруженосца.
Но, это также не соответствует действительности, так как рыцарь — это всегда командир рыцарского «копья», то есть небольшого подразделения всадников, состоявшего из самого рыцаря, оруженосца и нескольких легко вооруженных боевых слуг. Количество этих слуг зависело от богатства самого рыцаря, ведь кормил и одевал он их из своего кармана.
Это было настолько распространено, что даже хронисты считали количество участвовавших в битве воинов не по головам, а по «копьям», что вносит сильную путаницу сейчас, при попытках посчитать, сколько же бойцов реально рубились на поле, ведь каждое «копье» могло содержать разное количество воинов.
Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
Судебный конфликт
В июне 2001 года в печатной рекламе фильма (а также ещё 4 фильмов, выпущенных Columbia Pictures), содержался комментарий несуществующего кинокритика Дэвида Мэннинга. Как оказалось впоследствии, Мэннинг, кинокритик из небольшого города штата Коннектикут, был «создан» одним из сотрудников рекламного отдела Columbia Pictures. В августе 2005 года компания Sony, в качестве возмещения ущерба, согласилась выплатить по 5 долларов всем, кто посмотрел фильмы «Животное», «Патриот», «Вертикальный предел», «Невидимка» и «История рыцаря» в любом американском кинотеатре в период с 3 августа 2000 по 31 октября 2001 года.
Лишение рыцарского достоинства[править | править код]
Помимо церемонии посвящения в рыцари, существовала также и процедура лишения рыцарского достоинства, обычно (но не обязательно) завершавшаяся передачей бывшего рыцаря в руки палача. Церемония происходила на эшафоте, на котором был повешен обратной стороной щит рыцаря (обязательно с изображённым на нём личным гербом), и сопровождалась пением заупокойных молитв хором из дюжины священников. В ходе церемонии с рыцаря в полном облачении после каждого спетого псалма снимали какую-либо часть рыцарского облачения (снимали не только доспехи, но и например шпоры, являвшиеся атрибутом рыцарского достоинства). После полного разоблачения и ещё одного заупокойного псалма разбивали на три части личный герб рыцаря (вместе с щитом, на котором он изображён). После чего пели 109-й псалом царя Давида, состоящий из набора проклятий, под последние слова которого герольд (а иногда лично сам король) выливал на бывшего рыцаря холодную воду, символизируя очищение. Затем бывшего рыцаря спускали с эшафота при помощи виселицы, петля которой была пропущена под подмышками. Бывшего рыцаря под улюлюканье толпы вели в церковь, где по нему проводили настоящую заупокойную службу, по окончании которой его передавали в руки палача, если ему не было уготовано по приговору иное наказание, не требующее услуг палача (если же рыцарю относительно «повезло», то всё могло ограничиться лишением рыцарского достоинства). После исполнения приговора (например, казни), герольды во всеуслышанье объявляли детей (или иных наследников) «подлыми (дословно виланами, фр. vilain/англ. villain), лишёнными чинов, не имеющими права носить оружие и появляться и участвовать в играх и турнирах, при дворе и на королевских собраниях, под страхом быть раздетыми донага и высеченными розгами, подобно вилланам и рождённым от неблагородного отца».
Особенно страшным подобное наказание было для германских министреалисов, так как они даже будучи рыцарями (с приставкой фон) формально считались «крепостными», и лишение рыцарского достоинства превращало их потомков в настоящих крепост
ных.
Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)
Ульрих фон Лихтенштейн не брал штурмом Иерусалим, не сражался с маврами, не участвовал в Реконкисте. Он прославился как рыцарь-поэт. В 1227 и 1240 он совершил путешествия, которые описал в куртуазном романе «Служение дамам».
По его словам, он прошёл от Венеции до Вены, вызывая каждого встречного рыцаря на бой во имя Венеры. Также он создал «Дамскую книгу», теоретическое сочинение о любовной поэзии.
«Служение дамам» Лихтенштейна является хрестоматийным примером куртуазного романа. В нем рассказывается о том, как рыцарь добивался расположения прекрасной дамы. Для этого ему пришлось ампутировать мизинец и половину верхней губы, победить на турнирах три сотни противников, но дама осталась непреклонна. Уже в конце романа Лихтенштейн заключает, «что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».
Битва при Арке 1303 года
Перенесемся меньше чем на год вперед – битва при Арке (1303 г.). Фламандцы охмелели от своей победы, берут города и замки, что естественно бесит французскую сторону. Усмирять оборзевших ремесленников высылают очередную армию, численность сторон точно не известна, источники говорят о 10 000 фламандцах (оценки в 50 000 фантастичны) и 1300-4000 французах, возможно первая цифра показывает численность конницы, а вторая общее число воинов (с учетом пехоты). Поначалу ход боя скорее благоволил французам, они смогли разбить несколько разрозненных отрядов фламандцев, пока не уперлись в основные силы фландрийской пехоты. Фламандцы образовали круг ощетинившись пиками и годендагами, далее источники несколько по-разному описывают бой, по одним данным французская конница пыталась атаковать построение пехоты с трех сторон, но безуспешно. Но весьма примечательно описание боя другого источника — Гентских Анналов (1303):
Схема боя по Гентским анналам, приводится по Kelly DeVries «Infantry Warfare in the Early Fourteenth Century : Discipline, Tactics, and Technology Warfare in History» // The Boydell Press, 1996 Довольно занятная картина: уже тяжелая конница боится атаковать плотные порядки, памятую о Куртрэ. Мы еще часто увидим иллюстрацию патовой ситуации, когда конники не решаются атаковать плотный строй пехоты. С другой стороны, пехотинцы тоже опасаются наступать, поскольку стоит им разорвать строй, как их по одиночке «выхватывают» рыцари. Причем дальнейшее развитие боя было довольно любопытным – французы отступают, фламандцы идут следом, всадники снова готовятся атаковать, фландрийцы снова строятся, а рыцари отказываются от нападения. Такой сценарий повторяется пять или шесть раз, пока французы окончательно не отступают. Поле боя остаётся за фламандцами, хотя их потери превышают французские.
Бертран Дюгеклен (1320-1380)
Выдающийся военачальник Столетней войны Бертран Дегюклен в детстве был мало похож на будущего прославленного рыцаря.
По словам трубадура Кувелье из Турне, составившего жизнеописание Дюгеклена, Бертран был «самым уродливым ребенком в Ренне и Динане» – с короткими ногами, слишком широкими плечами и длинными руками, некрасивой круглой головой и смуглой «кабаньей» кожей.
На первый турнир Дегюклен попал в 1337 году, в возрасте 17 лет, а позже избрал военную карьеру – как пишет исследователь Жан Фавье, он сделал войну своим ремеслом «столь же по необходимости, сколь и по душевной склонности».
Больше всего Бертран Дюгеклен прославился своим умением брать штурмом хорошо укреплённые замки. Его небольшой отряд, поддерживаемый стрельбой лучников и арбалетчиков, штурмовал стены с помощью лестниц. Большинство замков, имевших незначительные гарнизоны, не могло противостоять подобной тактике.
После гибели Дюгеклена при осаде города Шатонеф-де-Рандон ему была оказана высшая посмертная почесть: он похоронен в усыпальнице французских королей в церкви Сен-Дени в ногах Карла V.
Судебный конфликт
В июне 2001 года в печатной рекламе фильма (а также ещё 4 фильмов, выпущенных Columbia Pictures), содержался комментарий несуществующего кинокритика Дэвида Мэннинга. Как оказалось впоследствии, Мэннинг, кинокритик из небольшого города штата Коннектикут, был «создан» одним из сотрудников рекламного отдела Columbia Pictures. В августе 2005 года компания Sony, в качестве возмещения ущерба, согласилась выплатить по 5 долларов всем, кто посмотрел фильмы «Животное», «Патриот», «Вертикальный предел», «Невидимка» и «История рыцаря» в любом американском кинотеатре в период с 3 августа 2000 по 31 октября 2001 года.
Прием
Награды и отраслевые обзоры
Prince & Knight получил положительные отзывы в отрасли с момента его выпуска. Kirkus Reviews дал ему звездный обзор, назвав его «победным» и «главной гомосексуальной сказкой для этого возраста». В журнале « Школьная библиотека» написано : «Это яркая сказка для юных читателей … Прекрасное дополнение к любой библиотеке или классной комнате». Точно так же » Чикаго Трибьюн» писала, что «новичок Дэниел Хаак написал столь необходимую сказку о ЛГБТ, попадает в нужные ноты; она одновременно прозаична и полна магии настоящей любви». Bookish отметил, что «Хаак написал прекрасную инклюзивную сказку, которая стала еще более особенной благодаря волшебным иллюстрациям Стиви Льюиса».
Prince & Knight вошел в десятку лучших по версии Rainbow List Американской библиотечной ассоциации за 2019 год. Он также был номинирован на премию Goodreads Choice Award за лучшую книгу с картинками и был назван лучшей детской книгой 2018 года по версии Amazon , Chicago Tribune , Kirkus Reviews и PopSugar .
Проблемы цензуры
По данным Управления интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации , « Принц и рыцарь» заняла пятое место в рейтинге самых сложных книг 2019 года. Офт заявил, что среди причин, по которым книга вызывает возражения, является ее содержание ЛГБТКИА +; за то, что это «преднамеренная попытка внушить детям младшего возраста» потенциально может вызвать замешательство, любопытство и гендерную дисфорию; и за противоречие с религиозной точкой зрения.
Дебора Колдуэлл Стоун, исполнительный директор Управления интеллектуальной свободы, говорит: «Нашу озабоченность вызывает тот факт, что многие книги предназначены для молодежи и подходят для их возраста и развития», но вызывают трудности, потому что «они якобы продвигает политическую повестку дня или сексуализирует детей «. Согласно данным ALA, проблемы исходили от родителей, законодателей и религиозных лидеров.
Противоречие в округе Апшур, Западная Вирджиния
Публичная библиотека округа Апшур в Западной Вирджинии убрала принца и рыцаря со своих полок после того, как Джош Лейфилд, пастор горного нагорья Часовни на Голгофе, встретился с должностными лицами библиотеки, чтобы выразить свое несогласие с книгой.
В удаленном посте в Facebook Лейфилд сказал:
Комментарии Лейфилда и решение убрать книгу с полок библиотеки вызвали отклик местных и национальных защитников ЛГБТК + и цензуры. Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор GLAAD, заявила в своем заявлении:
Кроме того, Национальная коалиция против цензуры , Управление интеллектуальной свободы Американской библиотечной ассоциации и Библиотечная ассоциация Западной Вирджинии призвали округ Апшур вернуть книгу в обращение. В письме членам правления WVLA заявила:
Согласно New York Times и полевому отчету ALA, Prince & Knight «был временно удален из библиотеки, но позже вернулся».
Противоречие в округе Лаудон, штат Вирджиния
В округе Лаудон, штат Вирджиния , местный школьный округ столкнулся с рядом проблем с литературой, которая была учреждена как компонент инициативы «разнообразные классные библиотеки» для классов начальной и средней школы. Большинство проблем были связаны с литературой ЛГБТК +, несмотря на то, что они составляли только пять процентов от общего числа текстов, предназначенных для программы. В частности, согласно внутренним документам округа, больше всего просьб о пересмотре со стороны родителей и граждан приходилось на «Хизер — две мамы» , « Моя принцесса-мальчик» и « Принц и рыцарь» , при этом « Принц и рыцарь» были переведены в школьную консультационную службу, пока находились на пересмотре.
И те, кто выступали против включения текстов ЛГБТК + в инициативу разнообразия, и поддерживали их, высказали свои позиции во время продолжительного шестичасового заседания совета по образованию для обсуждения разногласий. Байрон Кросс, учитель физкультуры в округе, сказал, что все книги, которые «потенциально могут ввести ребенка в заблуждение относительно того, кем он является биологически ». Другой родитель присутствующих заявил в ходе общественного обсуждения, «Я не могу переварить чтение письменного порно, но мой ребенок может?»
Повышение внимания СМИ, вызванное ростом противоречий, вызвало вмешательство Национальной коалиции против цензуры, которая в своей статье для местной газеты утверждала:
Рыцарские доблести
«Битва тридцати» (1351). Миниатюра из «Сборника хроник из истории Бретани» Пьера ле Бу. 1480 г.
Октав П. Л’Харидон (англ.)русск.. «Бой тридцати 1351 г.». 1857 г.
Рыцарские доблести:
- мужество, отвага (фр. prouesse)
- верность, преданность (фр. loyauté)
- великодушие (фр. largesse)
- благоразумие (фр. le sens)
- учтивость, куртуазность, хорошие манеры в обществе (фр. courtoisie)
- честь (фр. honneur)
- вольность, свобода (полная личная независимость, не считая обязанностей перед сюзереном) (фр. franchise)
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, соблюдать чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
Позднее романы «Круглого Стола», труверы и миннезингеры поэтизируют утончённое придворное рыцарство XII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам; долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника. Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.
В разных странах существовали свои образцы для подражания, в средневековой Франции, к примеру, таковыми являлись герои Столетней войны Бертран Дюгеклен (1320-1380), Арно Гийом де Барбазан (1360-1431) и Жан ле Менгр Бусико (1366-1421), а также герой Итальянских войн Баярд (1473-1524), а в Германии — рыцари-миннезингеры XII-XIII веков Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, Ульрих фон Лихтенштейн и др., а также участники Реформации и Крестьянской войны Гёц фон Берлихинген (1480-1562) и Флориан Гайер (1490-1525).
Поиск отличий
Оружие получено — потеря его равносильна смерти. Величайший позор для германских воинов. Следующий шаг — вступление в дружину. Состязание в силе и присяга, с последующим приобретением звания от вождя. Но всё же главные критерии в отборе — это знатность и доблесть. Положение в обществе, престиж семьи, репутация и заслуги отца воина — всё это сказывается на положении новоиспечённого дружинника. Нельзя не соответствовать уровню храбрости и доблести своего вождя. Выйти из боя с потерей главы дружины — позор и непростительная вещь.
Как содержать такое боевое подразделение? Конечно же, хорошим жалованием и долей в грабежах, лошадьми и обильными пирами.
Вопросы в плоскости кровнородственных отношений решались в обязательном порядке. Воин никогда не манкировал честью семьи. Подобные характеристики также можно отнести к рыцарским фамилиям Средневековья.
Кавалерия Карла Великого. (medievalmuseum.ru)
Арн: рыцарь-тамплиер (2007)
Герой художественного фильма – сын знатного дворянина, обучившийся всем навыкам рыцаря в древнем цистерцианском монастыре. Арн искусно владеет мечом, умеет управляться с лошадью, изучил библейские сказания. Однако запретная любовь ставит крест на успешном будущем рыцаря. Возлюбленную Арна отправляют в монастырь, а парень должен искупить грехи на поле боя. Мысли о прекрасной Сесилии придают воину сил, ведь он пообещал девушке вернуться живым.
Оригинальное названиеArn: TempelriddarenЖанрБоевик, драма, мелодрама, военныйАктерыЙоаким Наттерквист, София Хелин, Стеллан Скарсгард…СтранаШвеция, Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, МароккоРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+