Бельянинов, андрей юрьевич

Функции

Функции и полномочия таможенных органов определены международными договорами (правом ЕАЭС), таможенным законодательством, валютным законодательством, уголовным законодательством (УПК РФ), административным законодательством (КоАП РФ) и другими видами законодательства.

  • проводят таможенный контроль;
  • взимают таможенные пошлины, налоги;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС;
  • обеспечивают соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
  • защищают права на объекты интеллектуальной собственности;
  • обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  • выявляют и пресекают административные правонарушения и преступления (нарушения таможенных правил, незаконный оборот объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов);
  • осуществляют контроль за валютными операциями, противодействуют легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Кроме того, таможенные органы:

  • содействуют развитию внешней торговли, содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала России, защищают интересы отечественных товаропроизводителей
  • защищают государственную безопасность, общественный порядок, нравственность населения, жизнь и здоровье человека, животных и растений, интересы потребителей ввозимых товаров, окружающую природную среду;
  • оказывают содействие участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств России в сфере таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
  • обеспечивают доступ к информации по вопросам таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Ряд функций и полномочий определены иными правовыми актами (проведение административного расследования, проведение дознания по уголовным делам, оперативно-розыскная деятельность, транспортный контроль, санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный контроль, государственный ветеринарный надзор и др.).

Биография

В детстве снялся в фильме Евгения Карелова «Дети Дон Кихота». Его первая учительница вспоминала: «В школе он учился хорошо, но отличником не был, примерным учеником — тоже, по поведению у него всегда было „удовлетворительно“. В злостных хулиганах не числился, но мог пошкодить — подножку кому-то подставить или ещё что…». «Всегда был большой, толстый и добрый», — характеризовала его одноклассница, сидевшая с ним за одной партой.

Окончил Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1978). После института был приглашён на работу в Первое главное управление КГБ СССР, занимавшееся внешней разведкой. Работал в ряде зарубежных стран, во второй половине 1980-х был сотрудником посольства СССР в ГДР. По утверждению некоторых СМИ, во время работы в ГДР он познакомился с Владимиром Путиным.

В 1991 году уволился из органов, занялся бизнесом. В 1992—1994 годах — заместитель председателя правления «РЭА-банка».

В 1994 году закончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

В 1994—1999 — первый заместитель председателя, затем председатель правления «Новикомбанка».

С декабря 1999 года — заместитель генерального директора ФГУП «Промэкспорт».

С 4 ноября 2000 года, после слияния «Промэкспорта» и «Росвооружения» в «Рособоронэкспорт», стал генеральным директором новой структуры.

С 8 апреля 2004 года по 11 мая 2006 года директор Федеральной службы по оборонному заказу.

С 29 мая 2017 года — генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии.

С 1 декабря 2017 года — председатель правления Евразийского банка развития.

В Федеральной таможенной службе

С 12 мая 2006 года по 28 июля 2016 года — руководитель Федеральной таможенной службы.

Итоги работы Бельянинова в ФТС России за 10 лет, его попытки совершенствовать таможенное администрирование признаны экспертами не слишком удачными. Характеризуя атмосферу и стиль работы ФТС России при Бельянинове, эксперты отмечали уверенность сотрудников в несменяемости руководства ведомства и сложившихся в нём негласных понятий и правил. В жалобах, адресованных депутатам Госдумы, отмечалось, что в ряде регионов подчинённые Бельянинова рассылали основным таможенным брокерам список презентов, которые чиновники ФТС России желали бы получить ко Дню таможенника.

Прощаясь с коллективом ФТС России и представляя своего преемника Владимира Булавина, Бельянинов выразил надежду на продолжение карьеры на госслужбе.

Скандал с обыском

26 июля 2016 года в загородном доме Бельянинова сотрудники ФСБ России провели обыск. Видеосъёмка обыска сразу попала в СМИ, что вызвало недовольство президента Путина. Позже, в послании к Федеральному Собранию, Путин отметил, что борьба с коррупцией — это не шоу, а следственные органы нередко грешат практикой «поднимать информационный шум вокруг так называемых резонансных случаев». 23 декабря 2016 года Путин назвал вброс в СМИ опозоривших чиновника телекадров обыска в доме Бельянинова, устроенный сотрудниками ФСБ России, сопровождавшими следственную группу — недопустимым.

При обыске у Бельянинова найдены крупные денежные средства: около 10 миллионов руб., 400 тыс. долларов и 300 тыс. евро, а также коллекция дорогих ручек и старинных картин. Всё это Бельянинов объявил своими накоплениями, которые он начал делать, ещё работая в бизнесе. В этот же день Бельянинов, остающийся в статусе свидетеля по уголовному делу о контрабанде, написал заявление об увольнении. Через 2 дня отставка была принята председателем правительства Дмитрием Медведевым. Сотрудники ФСБ России и других финансовых органов проверили происхождение этих денег и подтвердили законность их получения. Затем все изъятые деньги и ценности на общую сумму около 100 млн рублей возвращены Бельянинову, а самому ему в конце 2016 года Путиным предложена новая должность.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Создание маузера

Разработка пистолета данной модели была осуществлена немецкой компанией «Маузер» в городе Обендорф, которую возглавляли талантливые братья Маузеры: старший Вильгельм и младший Пауль.

Работники фирмы, братья Федерле, начали создание пистолета в 1893, утвердили кайзером Вильгельмом II в марте, и владелец компании Пауль запатентовал «Маузер С-96 (К-96)» в сентябре 1895 года, а в 1896 уже были выпущены первые образцы.

Серийный выпуск пистолетов начался в 1897 и закончился в 1939 году, за все это время было произведено около миллиона единиц, в том числе более ста модификаций.

В документе огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ

Я не хочу вас грузить всеми подробностями того, как я исследовал Регламент, проведя фактически ту самую правовую и антикоррупционную экспертизы. В указанном документе имеется огромное количество нестыковок с действующим законодательством РФ, поэтому руководство ФТС РФ и не регистрировало этот документ в Минюсте. Кстати, до Регламента руководство ФТС РФ дважды пыталось зарегистрировать в Минюсте подобные акты, и Минюст РФ их отменял.

С 1994 по 1999 годы действовал Приказ ГТК РФ от 17.06.1994 №286 (дата регистрации в Минюсте 11.06.1994 №630), который был отменен в 1999 году на основании письма из Минюста от 07.12.99 №10210-ЭР Приказом ГТК РФ от 30.12.1999 №944 (дата регистрации в Минюсте 17.04.2000 №2197).

Помимо Приказа ГТК №286, действовал Приказ ГТК №503 от 20.08.1997 который был отменен 07.08.2002 Приказом ГТК № 848 в связи с отказом в государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ Приказа №503.

С 2002 года руководство ФТС РФ тратит бюджетные средства, опираясь на документ (Регламент), который не проходил регистрацию в Минюсте РФ в качестве типовой формы, установленной приказом, постановлением, правилами, инструкцией или положением.

Соответственно, всем нам отказывают в выплате страхового возмещения незаконно. Загвоздка заключается в том, что Минюст РФ и Генеральная прокуратура РФ не хотят видеть очевидного нарушения закона и разбазаривания бюджетных средств, при котором грубо попираются конституционные права должностных лиц ФТС РФ.

Это вкратце о ситуации с воровством. Почему это воровство – поясню в следующем посте.

Кто-то может мне сказать – да так вам и надо, хапугам прикордонным, карманы бабками набили, а теперь еще и денег с государства требуете.

Отвечу заранее таким «знатокам» – страдают от этой схемы как раз те, кто в коррупционных таможенных схемах не участвует. Да-да, в таможне таких много. По крайней мере так было (я уволился в 2003 году). Как-нибудь я расскажу, как происходило разделение внутри социального слоя таможенников на воров и работяг, хотя бы на примере Белгородской таможни, в которой я служил с 1993 по 2003 год, но это будет совсем другая история.

А вот коррупционеры по этой схеме, установленной в Регламенте, деньги получают. Один из заместителей начальника таможни при увольнении получил 5,7 млн руб. Так это тело сидело в хорошем кабинете (а я работал во вредных условиях труда, что подтверждается результатами замеров), и он же устроил нашу службу в это помещение. Это существо брало деньги с людей за поступление на службу, но поймать его не смогли – аккуратно все делал (хотя один раз под следствие попал, но отвертелся, отпустили и даже не уволили).

Когда я начал воевать с руководством таможни, требуя перевести нас из этого помещения, меня попытались уволить, выкатив компромат двухлетней давности, срок по которому истек. «Великодушно» в качестве альтернативы мне предложили подписать договор о сотрудничестве с отделом собственной безопасности (быть стукачом), что я сделать отказался и написал по этому поводу рапорт на имя бесхребетного начальника таможни (копию бережно храню). Но начальнику было не до этого (он решал свои личные вопросы и никуда не лез). Всем рулили его замы. Совсем как у Путина. В итоге я ушел на своих условиях в никуда, с хорошей зарплаты, без пенсии (инвалидность я снял через три года, восстановив здоровье по программе, которую сам же и разработал).

Поэтому, возможные критиканы, скажите, а вы смогли бы так сделать? Мне честь дороже, как бы приторно это ни звучало.

Я видел, как система создавалась с нуля, видел, как она начала загнивать с первых лет ее создания (пару занимательных историй я расскажу потом).

Всем обманутым таможенникам, прочитавшим мою статью: если вы решите начать войну с системой, которая вас обманула, – не спешите войну начинать, опираясь на мой блог, – пока я не получил ключевой ответ из компетентных органов. Вы можете написать мне, и я дам вам пару инструкций о том, как действовать дальше сообща. Течение трехлетнего срока исковой давности начинается с момента, когда вы узнали о нарушении ваших гражданских прав.

22.08.2020                                                                                                  Вадим Стук

Глава ФТС: таможня должна быть быстрой, гибкой и малозаметной для добросовестного бизнеса

Координатором проекта выступает Минфин, сама система будет выстроена на базах данных ФТС России и ФНС России. Мы передаем в налоговую весь декларационный массив, то есть информацию по всем оформленным товарам, а ФНС России дальше через свои системы будет отслеживать цепочки продаж. В результате мы сможем сопоставить фактическую продажу товаров с заявленной при декларировании и сделать вывод о том, насколько декларант был объективен во взаимоотношениях с таможней, определить, есть ли необходимость доначисления платежей.

Подготовлен проект постановления правительства о проведении эксперимента по прослеживаемости. В него войдут бытовые электротовары, тяжелая техника (бульдозеры, грейдеры, погрузчики, экскаваторы), детские коляски, металлическая мебель.

— Когда планируется запуск эксперимента?

— В эксперимент мы уйдем ориентировочно с 1 июля этого года. По крайней мере, информационные системы ФНС России и ФТС России доработаны и готовы к работе.

— Какого результата вы от него ожидаете?

— Мы ожидаем увеличения объемов платежей и повышения прозрачности цепочки продаж. Не добавляя нагрузки на сам бизнес, мы на основе тех цифровых технологий, которыми располагаем, обеспечиваем документальную прослеживаемость товаров, получаем более объективную информацию и о движении товаров, и о движении финансовых потоков.

— Минфин хотел наделить экспресс-перевозчиков правом уплачивать таможенные пошлины за физических лиц. В каком состоянии это предложение и готовы ли вы к взаимодействию с перевозчиками?

— Предложение прорабатывается. Чтобы оплачивать таможенные пошлины за физических лиц, экспресс-перевозчик должен получить статус оператора. У нас уже есть пример работы в этом направлении. Совместно с «Почтой России» мы проводили различные эксперименты, отрабатывали технологии информационного обмена.

Что касается экспресс-перевозчиков, то принципиально механизм нашего взаимодействия не будет отличаться от уже реализованного с «Почтой России». Правда, возникает необходимость, чтобы каждый перевозчик располагал своей информационной базой, откуда мы бы могли получать информацию о перемещаемых посылках. Но вне зависимости от этого мы будем дорабатывать и свои информационные системы, чтобы обеспечить взаимодействие и с экспресс-перевозчиками.

— Продолжая тему интернет-торговли. Правильно ли я понимаю, что снижение беспошлинного порога по-прежнему предполагается до 200 евро?

— Решение давно принято.

Карьера Владимира Булавина в силовых структурах

С 1977 по 1992 год Владимир Булавин состоял на службе КГБ Нижегородской области. Далее, вплоть до 2006 годп занимал пост начальника Управления ФСБ этого регион и параллельно возглавлял Совет начальников органов ФСБ Приволжья. В 2006 году карьера Булавина устремилась вверх. В его компетенцию вошел не только отдельный регион, а целая страна. Владимир Булавин был назначен заместителем директора ФСБ России, возглавив штаб антитеррористического комитета страны. В 2007 году Владимир Иванович получил звание генерал-полковника ФСБ. В 2008 году он занял пост первого заместителя Секретаря по безопасности.

Владимир Булавин: рабочая встреча с президентом

11 марта 2013 года Булавин был удостоен чести стать представителем Президента в Северо-Западном федеральном округе. Назначение на должность именно Владимира Ивановича вызвало некоторое недоумение, ведь он курировал Нижний Новгород, а не Санкт-Петербург. Но, как утверждали в Кремле, такая ротация была необходима для улучшения работы Генпрокуратуры и усиления контроля над чиновниками в северо-западном направлении. Выступление Владимира Булавина Ключевую роль в этом назначении вновь сыграл глава администрации при президенте Владимире Путине – Сергей Иванов, который уже давал положительные рекомендации при назначении Булавина заместителем ФСБ в 2006 и 2008 году (при выборе его на должность заместителя Секретаря Совбеза).

Смерть Олега Ефремова

В 2009 году всплыли отголоски нижегородского периода карьеры Владимира Ивановича, когда сотрудники Булавина вели оперативные разработки не только в отношении людей Геннадия Ходырева, но и в отношении его жены Гули, которая подозревалась в организации незаконной дополнительной эмиссии акций Новомирского ГОКа.

Супруга бывшего губернатора Нижегородской области Гуля Ходырева

После того, как Владимир Булавин ушел в центральный аппарат, новый глава нижегородского УФСБ генерал-лейтенант Олег Храмов прекратил дело в отношении Ходыревой. Таким решением остался недоволен другой сотрудник данного управления полковник Олег Ефремов, который утверждал, что дело было прекращено за взятку в 100 млн. рублей. Ефремов работал с Булвиным в Нижнем Новгороде с 1993 года, а после ухода своего начальника, он не только остался при новом руководстве, но и возглавил следственный отдел УФСБ.

И вот теперь, в 2009 году Ефремов сам попал за решетку. Еще в 2004 году нижегородским Госнаркоконтролем были задержаны два дилера, которые утверждали, что героин приобретали у бывшего начальника следственного отдела УФСБ по Нижегородской области Владимира Обухова. На тот момент дело не получило дальнейшего развития, но с приходом Храмова оно было возобновлено, а руководящий состав следственного отдела УФСБ почти полностью распущен. По данному делу и был арестован Ефремов, при этом его неожиданно перевели в Борскую спецколонию, несмотря на то, что вина еще не была доказана. Здесь он был до смерти замучен пытками в одиночной камере.

После трагедии обнаружились письма погибшего, в которых он излагал собственную версию своего ареста, и в том числе говорил о том, что от него требовали дать показания на Булавина. В 2011 году Борский городской суд Нижегородской области вынес приговор по делу о смерти Олега Ефремова. Виновными были объявлены тюремщики, а часть фигурантов оказались засекреченными и фактически избавленными от реального наказания.

Ноль действий на пресечение коррупционеров

Все это доведено мной Путину, в ФСБ, ГУВД, в Счетную палату, Минюст, Генеральную прокуратуру. А в ответ – невнятное мычание и ноль действий на пресечение коррупционеров. Обо мне писали на этом ресурсе — https://pasmi.ru/archive/255983/

Меня никто не привлек за клевету (а следовательно, мои доводы верны), мне три раза устраивали провокацию преступления и два раза угрожали расправой. Последний раз в 2018 году.

Жаловался я неоднократно в Генпрокуратуру РФ. Пока там затишье, видимо, рассчитывают отмолчаться на мое последнее заявление о привлечении к уголовной ответственности руководителей Минюста за прямой обман меня. Мне Минюст год врал о том, что они проводят правовую и антикоррупционную экспертизу Регламента. Однако как ушли Н. В. Поклонскую, так сразу экспертизу свернули (а возможно и не начинали вовсе), а мне продолжали писать письма о том, что экспертиза проводится. Естественно, письма эти я бережно храню как прямое доказательство обмана.

Почему стало возможным подобное?

Когда создавали таможню в 1992 году, долго не могли определиться – силовая это структура или гражданская. Поэтому в ряд законов, регулирующих вопросы страхования в отношении правоохранителей, таможня изначально не была внесена. Этим воспользовались ушлые ребята из центрального аппарата и, используя пробелы в законодательстве, состряпали такую схему.

Казалось бы, что стоит руководству ФТС выйти с законодательной инициативой и внести изменения в закон? Но нет – водичка должна быть мутной и все должно быть предельно непонятно: так легче коррупционную схему мутить. По настоящее время прямых нормативных актов, регулирующих правила страхования в отношении таможенников, не существует. Главным документом в этой схеме является Регламент, типовая форма которого не утверждена нормативным актом. Регламент не проходил правовую и антикоррупционную экспертизу.

Суды РФ на протяжении 18 лет (с 2002 года вступил в действие первый Регламент), отказывая таможенникам в удовлетворении их законных требований, ссылаются на документ, типовая форма которого не утверждена нормативным правовым актом.

Как вам такое? У нас уже давно закон применяется только там, где он нужен в качестве карательного инструмента по отношению к коренному населению. В остальных случаях используются понятия группы номенклатуры, которая по своей сути является социальными паразитами, которые внедрились в верхушку нашей государственной пирамиды в 1991 году. Об этом как-нибудь я напишу потом.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector