Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

Трагедии в небе

В год основания Федерального агентства Росавиация произошли две страшные трагедии – террористические акты на воздушных судах. С интервалом в одну минуту в воздухе были взорваны террористками-смертницами два самолета: Ту-134 рейса «Москва-Волгоград» и Ту-154 рейса «Москва-Сочи». Оба самолета вылетели из Домодедово. Сочинский рейс долетел до Ростовской области, волгоградский – до Тульской. Это были жуткие трагедии. 44 человека погибли на волгоградском рейсе Ту-134 и 46 человек – на сочинском рейсе Ту-154. 26 августа было объявлено по всей России днем траура. Так тревожно началась история Росавиации.

Аэропорт Шереметьево. Катастрофа Sukhoi Superjet SSJ 100

Но благодаря ли усилиям новорожденного Федерального агентства, или безотносительно к Росавиации, это были, к счастью, последние авиационные теракты в истории новой России. Больше такого не случалось.

Автор статьи:
Штольц Константин

Инженер. Кандидат наук.

Новости

Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
30 апреля 2021

О подготовке поисково-спасательных формирований Росавиации к работе в весенне-летний период 2021 года
30 апреля 2021

Основные показатели работы гражданской авиации России за март 2021
29 апреля 2021

Объемы перевозок через аэропорты России (март 2021)
28 апреля 2021

Коллектив МГТУ ГА отметил 50-летие вуза
28 апреля 2021

О проведении репетиции воздушной части Парада Победы
28 апреля 2021

В Общественной палате РФ состоялось совместное заседание общественных советов при Росавиации и Ростуризме
27 апреля 2021

Объемы перевозок через аэропорты Московского авиационного узла за март 2021 года
27 апреля 2021

Продолжается работа по возвращению российских граждан из Турции и Танзании
26 апреля 2021

Об итоговом заседании коллегии Минтранса России
26 апреля 2021

Оперативный штаб Росавиации по возвращению россиян из Турции и Танзании провел заседание
23 апреля 2021

История вопроса

Наука, которая занимается изучением генезиса небесных тел, их развития и взаимного расположения, называется космогонией. Это одна из древнейших отраслей астрономии: первые космогонические теории были созданы еще в Древней Греции.

Согласно построению Аристотеля, центром Вселенной является наша Земля, вокруг которой вращается Солнце и другие небесные тела. Аристотель признавал наличие семи планет, в число которых входили Луна и Солнце, но не включалась Земля, которая была центром Вселенной и основой ее строения. Это представление было опровергнуто в шестнадцатом столетии гениальным ученым Николаем Коперником. Пользуясь математикой, он смог доказать, что не светило вращается вокруг Земли, а наоборот – наша Земля и прочие планеты кружатся вокруг Солнца. Это был поистине переворот в научном мировоззрении.

Затем последовали открытия новых планет – Урана и Нептуна, астероидов, спутников гигантских газопылевых планет – Юпитера и Сатурна, а также ряда других небесных тел. К началу двадцатого века было сформировано общее представление о Солнечной системе, но последняя из планет – Плутон – была открыта только в 1930 году. С тех пор долгое время считалось, что Солнечная планетная система состоит из девяти планет.

В Москве проходит Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации (NAIS)

9 февраля 2021

Сегодня в День работника гражданской авиации Руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации (NAIS), открытие которой состоялось в Москве на площадке выставочного комплекса «Крокус Экпо».

В ходе обхода выставочной экспозиции почетные гости выставки – Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, Руководитель Росавиации Александр Нерадько и Заместитель Председателя Совета машиностроения Борис Алешин ознакомились с последними достижениями в области инфраструктуры гражданской авиации.

На официальной церемонии открытия выставки Руководитель Росавиации презентовал логотип «100 лет отечественной гражданской авиации», который был выбран  по результатам проведенного Росавиацией конкурса, и наградил победителя — Лосицкого Дениса Олеговича, сотрудника аэропорта «Хибины» (Мурманская область). Второе место — Ющенко Юлия Олеговна, ООО «ТС Техник» (Тюмень), а третье место также у Лосицкого Дениса Олеговича. Всего на участие в конкурсе поступило 103 варианта логотипа.

В ходе насыщенной деловой программы первого дня работы выставки и форума Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл ряд рабочих встреч.

На выставке-форуме подвели итоги и наградили победителей премий «Воздушные ворота России» и Skyways Service Award, кроме того конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых учебных заведений гражданской авиации.

NAIS продолжит свою работу 10 февраля. При поддержке и участии Росавиации будут проведены конференция «Актуальные вопросы транспортной (авиационной) безопасности в сфере воздушного транспорта» и конференция «Актуальные вопросы системы управления безопасности полетов (СУБП) оператора аэродрома». Также состоится расширенное заседание Рабочей группы по сопровождению новой структуры воздушного пространства Московской зоны Единой системы организации воздушного движения РФ.

NAIS 2021 представляет платформу для масштабной встречи авиатранспортного сообщества, для обсуждения возможностей антикризисного управления и стабилизации отрасли, для проведения переговоров о сотрудничестве, решения поставленных задач, знакомства с новыми технологиями и продуктами на рынке инфраструктуры гражданской авиации. В 2021 году в выставке примет участие более 80 экспонентов, а общая площадь экспозиции составит более 4 500 кв.м. В деловой и переговорной программе Форума NAIS 2021 принимают участие более 150 делегаций из авиапредприятий России и зарубежья.

Росавиация провела отраслевую конференцию по мерам господдержки авиакомпаний и аэропортов в период коронакризиса

19 ноября 2020

В рамках деловой программы XIV Международного форума «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Меры государственной поддержки авиапредприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и устранения ее последствий».

К обсуждению актуальной для отечественной гражданской авиации темы были приглашены представители МИД России, Ростуризма, Международной ассоциации аэропортов и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В конференции приняли участие руководители ведущих авиакомпаний («Аэрофлот», «Ред Вингз», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр», «Ай Флай», «Норд Стар», «Северсталь»), аэропортовых холдингов («Аэропорты Регионов» и «Базэл Аэро») и операторов аэропортов (аэропорты Симферополь, Внуково, Шереметьево, Пулково, ФКП «Аэропорты Красноярья»). В связи с профилактическими ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, мероприятие прошло в очно-дистанционном формате.

Открывая конференцию, заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов отметил: «С самого начала кризиса, вызванного вспышкой коронавирусной инфекцией в начале 2020 года, гражданская авиация России, как и вся авиационная система мира, столкнулась с серьезными экономическими проблемами. В сложившихся условиях сформировался запрос на сохранение отрасли и оказание ей поддержки, потребовались  экономические и финансовые меры. И такие меры были оперативно приняты.»

Заместитель руководителя Росавиации напомнил, что уже в мае текущего года Росавиация приступила к предоставлению субсидий на частичную компенсацию расходов. В результате: обратились 45 российских авиакомпаний, принято 113 положительных решений, выделено субсидий на сумму более 13,6 млрд. руб. С июня 2020 субсидии стали получать и аэропорты. По состоянию на 1 ноября 2020, принято 290 положительных решений на сумму более 9,1 млрд. рублей. Субсидии предоставлены 108 аэропортам.

Также Алексей Новгородов проинформировал участников о проводимой с другими ведомствами работе по внесению изменений в постановление № 661, в рамках которого предусмотрено увеличение ставки компенсации в июле – ноябре 2020 года с 365 до 685 рублей на 1 пассажира и продление срока действия программы субсидирования авиакомпаний до ноября 2020 года включительно. Кроме того, разработан проект изменения постановления № 813, который предусматривает компенсацию расходов за июль 2020 года.

В 2020 году продолжилась государственная поддержка субсидированных авиаперевозок, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта для населения. В текущем году на реализацию двух программ было направлено 9,63 млрд.рублей. Кроме того, Минтрансом России совместно с Росавиацией инициировано обращение в Правительство РФ о выделении из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году дополнительных бюджетных ассигнований. В объеме 2 млрд рублей на реализацию постановления № 1242 и 1,3 млрд рублей — постановления № 215 для исполнения обязательств перед авиакомпаниями по выполненным и планируемым до конца года субсидируемым перевозкам.

Представители аэропортов и авиакомпаний в своих докладах отмечали, что  оказанная государством поддержка была своевременна и позволила предприятиям отрасли аккумулировать собственные оборотные средства для погашения обязательств перед кредитными и лизинговыми организациями, поставщиками и провайдерами услуг. Главное, позволила сохранить авиационный персонал  на уровне не ниже 90% от численности таких работников на 1 января 2020 года. При этом острая необходимость в продолжении секторальных мер государственной антикризисной поддержки авиакомпаний и аэропортов сохраняется. Предприятия гражданской авиации ожидают, что поддержка со стороны государства будет продолжена и в 2021 году. 

«Транспортная неделя» — главное деловое событие транспортной отрасли, которое проводится ежегодно Министерством транспорта Российской Федерации на протяжении 14 лет. Основные мероприятия пройдут в Гостином дворе с 18 по 20 ноября. Ключевая тема 2020 года — «Роль транспорта в восстановлении экономики. Межотраслевая синергия».

Актуальная информация

Росавиацией оформлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ОАО «Корпорация – Новосибирский завод Электросигнал», г. Новосибирск
29 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Ред Вингс»
29 апреля 2021

Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации
28 апреля 2021

О возможности прикомандирования специалистов для работы в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
27 апреля 2021

О договоренностях между авиационными властями России и Албании
27 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Ethiopioan Airlines Group»
26 апреля 2021

Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 26 апреля 2021 года
26 апреля 2021

Материалы и оценочные листы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
24 апреля 2021

О назначении авиакомпании «Аэрофлот» для выполнения регулярных полетов в пункты Германии
21 апреля 2021

Приказ Росавиации от 21.04.2021 № 256-п «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
21 апреля 2021

Повестка дня Росавиации

В центре текущей повестки дня Росавиации находится реализация федеральных целевых программ. Программ, в реализации которых принимает активное участие Росавиация – три. Две имеют отношение к развитию регионов России. Первая предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, вторая – развитие воздушного транспорта в интересах Крыма и Севастополя. Третья программа называется «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Эта Федеральная программа носит комплексный характер, относится не только к воздушному транспорту, но предусматривает поступательное развитие авиационной инфраструктуры России. В рамках этой программы проведены работы по реконструкции аэропорта «Новый» в Хабаровске, аэропорта «Якутск» в Якутске, аэропорта «Хабаров» в Калининграде, международного аэропорта «Курумоч» в Самаре (этот объект полностью введен в эксплуатацию), аэропорта «Норильск» в Красноярском крае.

Аэропорт Домодедово. Световая наземная инфраструктура

Мероприятия этой Федеральной программы суммарно составляют 80% расходов Росавиации, финансируемых из Федерального бюджета. И практические результаты налицо.

Дополнительные материлы

Обратная связь

По вопросам входящей корреспонденции, поступающей на имя руководителя Росавиации:+7 (495) 645-85-55, доб. 61-62, 61-66, 61-64, 61-61, 61-60. / 9:00-18:00

По вопросам рассмотрения письменных обращений граждан:+7 (495) 645-85-55 доб. 61-65, доб. 66-28 / 9:00-18:00

По вопросам авиаперевозок:+7 (495) 645-85-55 доб.59-11, +7 (499) 231-51-55 / 9:00-18:00

Feedback on Maintenance & Repair Organization Approval

О Росавиации

ПоложениеРуководствоКоллегияРеквизиты Контакты
Структура центрального аппарата
Территориальные органы
Подведомственные организации
Учебные заведения ГА
Государственная служба
Вакансии ФГУП
Открытое правительство
Общественный совет
Экспертный совет
ОО «Авиаветеран»
Клуб «Опыт»

Документы

Правовые основы деятельностиРешения РосавиацииАдминистративные регламентыПроекты Федеральные авиационные правила
Перечень обязательных требований
Соглашения о взаимодействии

Деятельность

Государственные услугиОплата государственных пошлинГосударственные закупкиФедеральные целевые программы Ведомственные целевые программы
Авиакомпании
Воздушные перевозки
Международная деятельность
Аэропорты и аэродромы
Безопасность полетов
Летная эксплуатация
Летно-методический совет
Поддержание летной годности
Государственная регистрация воздушных судов
Авиационная безопасность
Транспортная безопасность
Аэронавигационное обслуживание
Организация использования воздушного пространства
Радиотехническое обеспечение полетов
Поиск и спасание
Итоги авиатранспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в РФ
Доступная среда для маломобильных групп (инвалидов)
Внедрение PBN в РФ
Внедрение QNH в РФ
Внедрение RVSM в РФ
Реализация Федерального Закона РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Информационные системы
Контрольно-надзорные функции
Сертификация
Государственная отраслевая поддержка
Меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции
Ведомственная программа цифровой трансформации
Экспулатанты, выполняющие авиационные работы

Новости

Пресс-службаАктуальная информацияНовостиНовости международного сотрудничества Новости сертификации авиационной техники
Публикации

Воздушное пространство в небе над европейской частью России перешло на новую структуру

3 декабря 2020

Сегодня, в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России.

На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились 478 воздушных судна. Из них 97 – воздушные суда российских авиакомпаний, 381 – иностранных авиакомпаний, 374 из них транзитные.

На процедуре перехода в центре управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» присутствовали первый заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.

Теперь пропускная способность воздушного движения в Московской зоне Единой системы увеличена в 1,5 раза. Это позволили сделать современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово.

Кроме того, время полёта в Московской зоне Единой системы сокращено в среднем на 15%, а протяжённость маршрутов – на 21%. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура аэродрома.

Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово – 34%, во Внуково – 23%.

В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон Единой системы. Всего изменения затронули 84 аэродрома.

Особое внимание при внедрении новой структуры уделено безопасности полетов. Ожидается, что уровень безопасности повысится в 1,8 раза

Оценка безопасности полетов в новой структуре проведена в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Как следствие – снижается загруженность авиадиспетчеров и экипажей.

Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Обеспечивается возможность внедрения в ближайшее время перспективных интеллектуальных технологий управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов (AMAN/DMAN).

Александр Нерадько поздравил всех пользователей воздушного пространства и провайдера услуг с переходом на новый уровень работы. Он подчеркнул, что внедрение новой структуры является ярким примером совместной работы и общего вклада экспертов отрасли и ее международных партнеров в совершенствование системы организации воздушного движения России, ее развитие на самом современном технологическом уровне. «Мы являемся свидетелями новой ступени в истории развития отечественной гражданской авиации. Еще никогда таких масштабных изменений структуры воздушного пространства в России не происходило. Уверен, вся проделанная работа по реализации данного проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития нашей отрасли», – отметил Александр Нерадько.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector