Рмб-93

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина 3240 мм
Ширина 1080 мм
Высота 1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина 3700 мм
Ширина 380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Атомные авиа двигатели

Первые атомные авиа двигатели начали появляться в середине минувшего века, когда начались мирные исследования атома. Основным принципом работы атомного авиационного двигателя является осуществление контролируемой цепной ядерной реакции, что позволяло выдавать огромную мощность, при сравнительно небольшом уровне затрат.

Атомные авиа двигатели практически одновременно появились и в США и в СССР, однако сама идея того, что самолёт, пусть и с весьма компактным атомным реактором на своём борту может упасть и это впоследствии приведёт к катастрофе, заставила отказаться от этой идеи.

В США атомный авиационный двигатель применялся на самолёте Convair NB-36H, а в СССР на самолётах Ту-95 и Ан-22.

Применение[править | править код]

Применение немного отличается от обычных дробовиков. Перезарядка: снимаем крышку ствольной коробки (находится вверху, так как магазин находится над стволом) и заряжаем патроны в магазин, после закрываем. Заряжение патронов в ствол производится немного не так как у обычных дробовиков, ствол отводится вперед, потом назад. Стрельба обычная, целимся глазом через целик, мушка по центру, нажатие на спусковой крючок и происходит выстрел. Отдача чуть слабее чем у обычных дробовиков. Малый вес не требует большой силы, да и держать дробовик в руках можно дольше, а компактный размер позволяет эффективно стрелять на малую дистанцию и в закрытых помещениях, а также сложить его в рюкзак. Магазина на 8 патронов достаточно, а патрон 12х70 распространен в охотничьих и оружейных магазинах, а также его просто снаряжать. Из минусов только невозможность стрелять со сложенным прикладом (только гражданские версии), не очень удобная перезарядка и нельзя использовать слишком мощные заряды (складные версии). Хорошее оружие как для новичков, так и для опытных выживших которым нужно легкое, компактное и удобное оружие под распространенный патрон.

Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Варианты

У этого термина существуют и другие значения, см. Рысь (значения).

РМБ-93 с разложенным прикладом

  • РМО-93 «Рысь» (ружьё магазинное охотничье 93 года) — гражданский вариант РМБ-93. Выпускается в следующих модификациях:
    • Рысь-Ф — вариант длиной 809 мм со стволом 680 мм со складным вверх и вперёд прикладом (как в РМБ-93).
    • Рысь-О

      Рысь-ОЦ — вариант длиной 1080 мм со стволом 680 мм под патрон 12/76.

       — вариант длиной 1080 мм и стволом 680 мм с деревянным нескладным прикладом.

    • Рысь-К — вариант со складным вверх и вперёд прикладом и укороченным до 528 мм стволом (в данном варианте РМО-93 аналогично РМБ-93, но имеет автоблокировку курка при сложенном прикладе).
    • Рысь-У

      Рысь-УЦ — вариант длиной 924 мм со стволом 534 мм под патрон 12/76.

       — вариант длиной 918 мм и стволом 528 мм с деревянным нескладным прикладом, имеющим отверстие для большого пальца.

    • Рысь-Л

      Рысь-ЛЦ — вариант длиной 934 мм со стволом 534 мм под патрон 12/76.

       — вариант длиной 928 мм и стволом 528 мм с деревянным нескладным прикладом.

Уникальный экземпляр для спец. операций – Gepard M6 Lynx

До появления снайперской винтовки GM6 Lynx (в переводе с анг. «рысь»), на рынке оружия отметились многие западные и российские разработки. Однако не каждая из них могла похвастаться столь небольшими габаритами, возможностью смены ствола и многофункциональностью.

Отлично видна конструкция винтовки «Рысь»

Крупнокалиберная винтовка «Рысь» разработана и производится лимитированными партиями венгерской компанией «SERO Engineering Ltd» в пригороде Будапешта. На данный момент данное оружие является заключительным и наиболее эффективным экземпляром модельного ряда Gepard.

Винтовка разрабатывалась с целью поражения легкобронированных целей противника на больших расстояниях — до 1600 м. С её помощью можно вывести из строя не только большинство видов транспорта, но и средства связи, а также живую силу противника. Более того, на дистанциях до 600 метров снайперская винтовка GM6 способна пробить броню вертолёта в режиме зависания.

Оружие в походном положении (ствол задвинут назад до упора)

GM6 Lynx отличается в первую очередь своей мобильностью. Достигнуть столь прекрасных результатов помогло использование оружейной компоновки «булл-пап», когда магазин располагается позади рукояти. Длина винтовки в боевом положении 112,5 см, но при транспортировке ствол оружия может сдвигаться назад (внутрь приклада) до упора. В походном положении оружие занимает всего 93 см и сильно не выделяется среди всей экипировки.

Винтовка GM6 в боевом положении

Автоматика оружия является самым надёжным и распространённым вариантом, основанном на использовании дульной энергии ствола при отдаче для автоматической перезарядки. Для уменьшения веса всей конструкции, в винтовке реализовано применение алюминия и пластика. Так, ствольная коробка сделана из алюминия, а магазин и многие детали обшивки снайперки — из пластика. Для установки прицельных приспособлений, лазерного целеуказателя, передней рукоятки и даже фонаря, на винтовке установлены специальные планки Пикатинни. В своей стандартной конфигурации винтовка снабжается двуногой сошкой с регулятором по высоте.

Процесс производства GM6 Lynx

По виду довольно неприметное здание, однако, именно здесь находится сборочный цех и головной офис компании SERO Engineering

​Из алюминиевых брусков на специальном станке выпиливаются металлические заготовки, которые проверяются на соответствие всем стандартам, а впоследствии становятся ствольными коробками

​Специальным прибором мастер проверят точность изготовленных деталей (всё должно соответствовать 1:2000 мм)

​Замеры проводятся в помещении с постоянной температурой +20 градусов по Цельсию, что позволят делать наиболее точные измерения

​Так проверяется по толщине съёмный магазин крупнокалиберной винтовки GM6 Lynx

Расширение миссии Ingenuity: марсианскому вертолету дали дополнительные 30 суток на новые полеты

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
  • Полная ширина – 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению – 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы – цепь.
  • Количество звеньев цепи – 22 звена.
  • Длина шага цепи – 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Тип катков – прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
  • Конструкционная масса – 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
  • Количество тактов двигателя – 4.
  • Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака – 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.

Подвеска:

  • Тип передних лыж – опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески – катково-склизовая.

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

История появления

Ружье помповое Рысь считается относительно новым образцом, над разработкой которого трудились оружейные мастера ЦКИБ (Центральное конструкторское исследовательское бюро) города Тулы. Всем известно, гладкоствольное оружие марки Рысь ЦКИБовского изготовления в то время славилось своим качеством. По этой причине именно его специалистам доверили разработку образцов вооружения для силовых правоохранительных ведомств нашей страны. Следует заметить, что имеются ввиду помповые дробовики марки Рысь.

В то время в России гладкоствольные ружья почти не использовались в спецподразделениях, и образец от ЦКИБ явился неплохой и весьма оригинальной моделью ружья РМБ 93, известного под названием «Рысь». Изначально конструкция предполагала боевое назначение для подразделений спецназа, что и определяло специфичность и узкое использование нового помпового ружья. На гражданский рынок ружье марки Рысь к поступлению не планировалось.

К сожалению, необычность и непривычность работы механизмов и сама конструкция РМБ 93 руководителям силовых структур не понравилась, и от помпового дробовика отказались. Но в результате определенной работы был получен новый образец полноценного гладкоствольного ружья, который был направлен «в народ» с измененным названием и определенными доработками.

Если первоначально модель называлась РМБ 93, то в гражданском исполнении это звучало, как РМО 93, где третьей буквой определялось основное назначение – охотничье.

Помповое ружье РМО 93-2 Рысь У

Достоинства и недостатки РМБ-93

Благодаря анализу имеющихся преимуществ модели и ее недоработок можно получить наиболее полное представление о ее возможностях, заложенных производителем. Относящееся к классу гладкоствольных помповых ружей, модель РБМ-93 Рысь может считаться одной из наиболее удачных из этого класса: подвижная конструкция ствола и магазина дает возможность с большим удобством и высокой скоростью совершать выстрелы, а выкидываемые в процессе стрельбы отработанные гильзы от патронов обеспечивают максимальную скорострельность.

К наиболее часто выделяемым достоинствам модели РБМ-93 «Рысь» следует отнести такие ее характеристики:

быстроту совершения выстрела;
хорошие показатели дальности полета пули, что определяется высокой начальной скорость ее полета

Это позволяет поражать цели на значительных расстояниях (до 150 м);
эстетичность внешнего вида — при отсутствии лишних деталей, непродуманности конструкции модель РБМ-93 «Рысь» относится к наиболее элегантным среди подобных карабинов;
удобство ложи приклада, минимальная отдача при совершении выстрела и идеальное прилегание к плечу — все это также отмечается многими владельцами как важное достоинство рассматриваемой модели.. Особенностью рассматриваемого карабина следует считать специфику определения калибра, классификация которого проводится по несколько иному стандарту в сравнении с карабинами иной конструкции

В гладкоствольных моделях с самого начала производства подобных моделей считалось, что пуля, выпускаемая из такого ствола, должна иметь идеальную круглую форму. Потому калибровка используемых патронов проводится по специальной методике. Для данной модели применяются патроны калибром 12, это калибр ствола модели РБМ-93 Рысь

Особенностью рассматриваемого карабина следует считать специфику определения калибра, классификация которого проводится по несколько иному стандарту в сравнении с карабинами иной конструкции. В гладкоствольных моделях с самого начала производства подобных моделей считалось, что пуля, выпускаемая из такого ствола, должна иметь идеальную круглую форму. Потому калибровка используемых патронов проводится по специальной методике. Для данной модели применяются патроны калибром 12, это калибр ствола модели РБМ-93 Рысь.

К недостаткам некоторые владельцы относят несколько неудобное расположение затыльника, которые добавляет удобство в процесс эксплуатации карабина. Отдача у Рыси в силу ее малого веса и не слишком удобного плечевого упора воспринимается, как очень сильная даже для 12 калибра и очень быстро утомляет. Во всяком случае, уже на 20-м выстреле у меня возникло устойчивое чувство дискомфорта.

Примечания

  1. 8 патронов в магазине и один в патроннике, всего 9
  2. Постановление Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»
  3. «3. Установить, что огнестрельное оружие, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственными (частными) охранными предприятиями до вступления в силу настоящего постановления и не включенное в перечень видов вооружения охранников, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (с изменениями, внесёнными настоящим постановлением), может находиться на вооружении охранников до 1 марта 2006 г.»Постановление Правительства РФ № 179 от 4 апреля 2005
Источники
Литература
  1. Малов Олег Львович. Охотничье оружие мира. Энциклопедия. — Олма-Пресс, 2003. С. 451. ISBN 5224031532

Технические характеристики

Имея отличную репутацию как развлекательного и охотничьего карабина с широкими возможностями для использования, модель РБМ-93 «Рысь»обладает техническими возможностями, позволяющими иметь уверенность в максимально эффективной стрельбе. При помощи технических параметров, которые закладываются производителем, можно обеспечить полное представление о способах использования и возможностях карабина РБМ-93 «Рысь». Представленные в табличном варианте, технические характеристики позволяют представить наиболее важные возможности рассматриваемой модели.

Технические характеристики

Карабин РБМ-93 «Рысь»

Страна-производитель

Россия

Назначение

Охота, спортивная стрельба, развлечение, тренировка меткости

Вид

Гладкоствольный помповый карабин

Вместимость патронов

От 5 до 9

Общая длина корпуса

1 120 мм

Длина ствола

625 мм

Высота модели

202 мм

Масса

4,89 кг

Ширина

57 мм

Вид ствола

Холодная ковка, имеет оксидное покрытие

В отделке модификаций данной модели применяется современный полимерный и натуральный материал , эргономичность каждой детали обеспечивает наибольшее удобство в процесс эксплуатации, а гарантированная надежность позволяет быть уверенным в отличных результатах стрельбы.

Технические характеристики РМБ-93

Рысь-К

  • Калибр: 12/70 / 12/76
  • Длина оружия: 879/657 мм
  • Длина ствола: 528 мм
  • Ширина оружия: 46 мм
  • Высота оружия: 162 мм
  • Масса без патронов: 2,6 кг.
  • Емкость магазина: 6 или 7 патронов

Рысь-Ф

  • Калибр: 12/70 / 12/76
  • Длина оружия: 1049/809 мм
  • Длина ствола: 680 мм
  • Ширина оружия: 46 мм
  • Высота оружия: 162 мм
  • Масса без патронов: 2,7 кг.
  • Емкость магазина: 6 или 7 патронов

Рысь-У

  • Калибр: 12/70 / 12/76
  • Длина оружия: 918 мм
  • Длина ствола: 528 мм
  • Ширина оружия: 46 мм
  • Высота оружия: 162 мм
  • Масса без патронов: 3,1 кг.
  • Емкость магазина: 6 или 7 патронов

Рысь-Л

  • Калибр: 12/70 / 12/76
  • Длина оружия: 928 мм
  • Длина ствола: 528 мм
  • Ширина оружия: 46 мм
  • Масса без патронов: 3,1 кг.
  • Емкость магазина: 6 или 7 патронов

Рысь-О

  • Калибр: 12/70 / 12/76
  • Длина оружия: 1080 мм
  • Длина ствола: 680 мм
  • Ширина оружия: 46 мм
  • Масса без патронов: 3,2 кг.
  • Емкость магазина: 6 или 7 патронов

Гладкоствольное оружие

Люди увидев что-то непривычное редко когда пробуют разобраться. Чаще звучит да это фигня какая-то. Ведь так сказать гораздо проще чем хотя бы немного узнать об этом необычном на толику больше.

Поэтому решил я рассказать о необычном ружье: РмБ-93 «Рысь», а вернее о его гражданских модификациях и их особенностях.

Создано оно замечательным оружейником Грязевым Василием Петровичем

При движении цевья вперед ствол двигается вместе с ним и в это же момент по напарвляющим вниз опускается патрон из магазина. Где встаёт на фиксатор.

При движении назад ствол надевается на патрон и ружьё готово к выстрелу.

Спуск на ружье длинный, то есть в момент передергивания цевья курок не взводится.

Так как курок взводится при нажатии на спусковой крючёк то стрелку приходиться тратить чуть большее усилие при выстреле.

Но при это ружье может бесконечно долго хранится с патроном в патроннике. Ведь пружина курка расслаблена. Плюс гарантирует практически нереальность случайного выстрела, ведь спуск длинный или как иногда говорят-револьверный.

Ах да ТТХ «Рыси» в стандартном варианте:

Длина 657 мм

Ширина 46 мм

Высота 162 мм

В боевом положении

Длина 895 мм

Ширина 46 мм

Высота 162 мм

Калибр 12

Приклад — металлическая Г образная планка и резиновый затыльник.

Длина ствола 528 мм; масса 2,26 кг.

Дульное сужение цилиндр; длина патронника, мм 70

Емкость магазина 7 патронов.

Обратите внимание-это самое короткое ружье в мире с таким боезапасом и такой длиной ствола!

Меньше просто нет,В  если еще один патрон в патроннике то это 8 патронов!

А вот то, что выставляют ружью как недостаток: особенность заряжания.

Для заряжания необходимо откинуть крышку ствольной коробки и зарядить магазин.

По сравнению со стандартной помпой добавляется лишнее движение. В итоге например при дуэльной стрельбе, где требуется одна перезарядка, «Рысь» проигрывает из-за скорости перезарядки.

Так же вменяют в недостаток невозможность быстрой смены патрона.

Но обычно так говорят люди не разобравшиеся с работой ружья, либо никогда его в руках не державшие.

Для чего нужна быстрая смена боеприпаса?

Вы отводите затвор, чтобы вытащить патрон с дробью из патронника, одновременно нажимая отсекатель, чтобы при обратном движении затвора не подавались патроны из магазина. Достаете патрон с картечью и закидываете его на лоток подавателя и возвращаете затвор на место-выстрел!

Волк поражен вы довольны.

НО!)

Да у вас ружье, но патрона то в патроннике нет!

А волк то вот он.

В случае с «Рысью» такой ситуации случиться просто не может.

Пока вы вставляете картечь, в вашем патроннике всегда патрон. Да не картечь, да дробь.

Но вы можете сделать выстрел и ту же передернуть затвор и уже добавить к дробовому выстрелу картечь или пулю.

Сетуют на приклад, мол несуразный. Ну тут говорить особо не о чем.

Данный складной приклад это компромисс между компактностью и удобством.

Тем более есть «Рыси» и со стандартными прикладами.

Ну а учитывая нынешние предложения на рынке, можно установить любой приклад.

Однако понаписал уже сколько)))

Думаю достаточно. Если сподоблюсь, напишу по некоторым моментам использования ружья.

  • https://www.armoury-online.ru/articles/sg/ru/rmb-93/
  • https://pikabu.ru/story/ryis_koshka_krupnogo_kalibra_5029993

Второй пошел!

«Комментировать технологии изготовления и действие боеприпасов я не имею права, — продолжает вежливый майор Хоменко. — Зато могу сделать из вас неплохих огнеметчиков». Мы переходим к малогабаритному реактивному огнемету МРО-А «Бородач». Всем хорош «Шмель», но тяжеловат (11 кг), и из него не рекомендуется стрелять из помещений объемом меньше 40 м³, так как получение баротравмы неизбежно. Хотя максимальную эффективность он показывает именно в городских условиях. Говорят, во время чеченской кампании один офицер, прикрывая отход своего отделения, произвел более десяти выстрелов из «Шмеля» как раз из помещения меньше 40 м³, за что получил звание Героя России. А Героя у нас просто так не дают.

Так вот, из «Бородача» можно стрелять из окна, и наград за это уже не дадут. И весит он гораздо меньше «Шмеля» — всего 4,6 кг. Но, говорит майор Хоменко, оба огнемета наносят противнику колоссальный урон. Правда, максимальная дальность «Бородача» обозначена как 450 м, а «Шмеля» — 1 км.

Уже знакомым движением выпрямляю переднюю ручку, кладу трубу на плечо, поднимаю прицельную планку, выставляю дальность, выдергиваю чеку, поднимаю предохранитель и нажимаю гашетку сверху. Ракета пошла! Стрелять из «Бородача» значительно комфортнее и в плане звука, и в плане удержания, что сказывается на точности. Мы стреляли в танк с расстояния в 150 м. Как можно попасть, например, «Шмелем» в окно на расстоянии в километр, я представляю слабо. В такую даль реактивными огнеметами можно стрелять разве что залпом.

Сравнение с конкурентами

У модели практически нет конкурентов. Причина этого простая – низкая стоимость, устаревший дизайн и отсутствие дополнительных опций. Новый вездеход обойдётся в 65-68 тыс. р, а подержанный аппарат можно взять всего за 40-50 тыс. р.

Но при желании можно подобрать функциональный и мощный аппарат, с похожими характеристиками. К примеру, многие покупателю отдают предпочтение квадроциклу:

  • ZID LF400ST. Это аппарат, созданный российско-китайским брендом в 2005 году. Машина оснащена 400 кубовым мотором, жидкостным охлаждением, автоматическим сцеплением, лебёдкой и т.д. Аппарат стоит значительно дороже Рыси, целых 185 тыс. р.
  • Армада ATV 200B-1. Китайский квадроцикл, оборудованный вместительным кузовом, идеально подойдёт для перевозки грузов и других сельскохозяйственных задач. Машина оснащена 180 кубовым мотором, электростартером, воздушным охлаждением, мягкой подвеской и надёжными тормозами. Стоимость новой машины колеблется от 190 до 195 тыс. р.
  • ABM Apache Утилитарный аппарат, с двигателем мощностью 276 куб. см, может использоваться как для работы, так и для отдыха. На машине есть всё необходимое: лебёдка, электростартер, прочные багажники, мощный отбойник, защита для рук, фаркоп и т.д. Стоит российский аппарат в пределах 280-295 тыс. р, в зависимости от комплектации.

На фоне современных квадроциклов техника предприятия ТМЗ выглядит невзрачно и примитивно. Из-за устаревшего дизайна и низкой функциональности внедорожник больше напоминает миниатюрный трактор.

Аналоги

Среди аналогов, которые сегодня можно увидеть в продаже, следует выделить:

  • наручники БРС 1, 2 из оцинкованного металла, которые обладают схожими характеристиками по вопросу надежности и секретности замка. По стоимости модель-аналог будет несколько дороже наручников «Краб»;
  • наручники конвойные БРС 3 оксидированные;
  • неплохо себя зарекомендовали и наручники БОС Нежность.

Рассмотрению особенностей и преимуществ наручников БРС-3 перед наручниками Краб посвящено и это видео:

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector