Право вето в совете безопасности оон

Содержание:

Содержание

Статистика

Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

Аспект Солнца и Луны

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Новое мироустройство — новая структура

Вопрос о реформировании Совета Безопасности ООН возник ещё в 1993 году. Одним из пунктов этой повестки является отмена права вето. Ряд стран, в числе которых Франция, Мексика и Испания, выступают против использования права вето при принятии решений на заседаниях ООН постоянными членами организации — Россией, Китаем, Францией, Великобританией и США.

Эксперты подчёркивают, что организация действительно нуждается в реформировании, поскольку была создана сразу после Второй мировой войны.

«С тех пор уже трижды изменился мировой порядок. Рухнул биполярный мир. На смену ему пришёл однополярный, который тоже рухнул. Сейчас формируется новое мироустройство — полицентричный мир. ООН — некое зеркало, отражающее реалии современного мироустройства. И неэффективность ООН — следствие современных мировых проблем», — отметил Константин Блохин.

Также по теме

«Признание и международная поддержка»: как Китай стал членом ООН вопреки воле США

65 лет назад власти США заявили о своём категорическом неприятии идеи членства в ООН Китайской Народной Республики. Однако…

Однако, подчёркивает эксперт, к вопросу реформаторского толка в структуре ООН необходимо подходить обстоятельно. В противном случае есть риск повторить судьбу Лиги Наций или сократить сферу влияния организации.

«Сейчас всё идёт к тому, что ООН будет похожа на Лигу Наций. Любая международная организация эффективна только тогда, когда мировой порядок стабилен», — отметил Блохин.

Эксперты также разделяют мнение о необходимости увеличить число участников организации, но с учётом интересов России.

«Я допускаю, что необходимо расширить число постоянных членов Совбеза ООН, но это необходимо делать последовательно и согласованно, учитывая интересы России в том числе», — сказал Блохин.

Напомним, международная организация Лига Наций была создана после окончания Первой мировой войны в результате Версальского соглашения в 1919 году. Задачи организации состояли в обеспечении коллективной безопасности, урегулировании международных споров и предотвращении военных действий. Лига Наций прекратила существование в 1946 году.

В МИД РФ неоднократно заявляли, что СБ ООН нуждается в реформировании, поскольку текущий состав Совета Безопасности уже не соответствует реальному соотношению сил в мире.

«Совет Безопасности ООН, конечно же, нуждается в обновлении. Я согласен с тем, что нынешний состав этого важнейшего органа уже не отражает реального соотношения сил, сложившегося в мире», — об этом весной 2018 года говорил глава МИД РФ Сергей Лавров.

СБ ООН был сформирован как постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций в 1946 году. В его состав входят 15 государств, в том числе пять постоянных — Россия, Китай, США, Великобритания и Франция. Каждая из этих стран обладает правом вето. Изменение в составе СБ ООН произошло единственный раз — в 1965 году: тогда число непостоянных членов Совета возросло с шести до десяти. 

Основные элементы

Существуют модели воздушных судов с четырьмя крыльями, однако классическая модель предполагает всего два боковых. Выделяют три основных части крыла: центроплан и полуплоскости (консоли) — левая и правая.

Для начала рассмотрим остальные характеристики крыла. Размах крыла воздушного судна — это величина, определяемая как расстояние между верхними точками крыла слева и справа. Замер проводят по прямой линии, размах не зависит от стреловидности или формы крыла. Механизация крыла – это совокупность его элементов, обеспечивающих его надёжную работу: закрылков, предкрылок, флаперонов и спойлеров.

Закрылки представляют собой поверхности крыла с регулируемым углом наклона. Их можно видеть из иллюминатора. Основная задача закрылков заключается в поддержании несущей функции во время полёта на низкой скорости, взлёта и приземления. В нерабочем состоянии закрылки встроены в тело крыла самолета. При взлёте или посадке они выдвигаются, образуя пространство, через которое проходят потоки воздуха, в результате чего возникает аэродинамическое сопротивление, и скорость воздушного судна снижается. Также закрылки выпускают для продольной балансировки.

Флапероны устанавливаются на сверхлёгких самолётах или моделях на радиоуправлении. Они также могут осуществлять функции закрылков. Единственный минус заключается в малой эффективности наравне с элеронами.

Исходя из названия, предкрылки устанавливают в передней части крыла. Принцип работы такой же, как у закрылков – отклонение от тела крыла и образование пустого пространства. Возможно как совместное управление предкрылками и закрылками, так и отдельное. Предкрылки бывают двух видов: адаптивные и автоматические.

Спойлеры представляют собой устройства, необходимые для торможения, возникающего вследствие их отклонения от тела крыла. В отличие от закрылков, устанавливаются в нижней части крыла. Другое их название – интерцепторы.

Хвостовое оперение

Примечания

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Статистика

Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.

Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.

История

Вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности рассматривался на конференции четырёх держав — Великобритания, Китай, СССР и США — в Думбартон-Оксе, проходившей с 21 августа по 7 октября 1944. За основу обсуждения был принят проект, подготовленный США, в котором предусматривалось обязательное единогласие всех постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. США настаивали на своём проекте и соглашались войти во вновь учреждаемую организацию лишь при условии действия правила единогласия постоянных членов Совета. На конференции принцип единогласия был одобрен, но часть разногласий осталась непреодолённой.

В дальнейшем правительство США подготовило новый проект положений о процедуре голосования в СБ. Проект, впоследствии получивший наименование «ялтинская формула», был рассмотрен и одобрен тремя державами на Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав (4—11 февраля 1945). В итоговом протоколе работы конференции были зафиксированы принятые на ней предложения для подготовки Устава Всеобщей Международной Организации, предусматривающие в частности следующее:

Окончательный текст Устава ООН был принят на Сан-Францисской конференции 50 государств, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Вопрос о праве держав «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности вызвал на конференции наиболее острые и длительные прения. В частности, малые страны опасались, что в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов СБ Совет не сможет принимать надлежащие решения. В общей сложности к четырём державам-инициаторам конференции были обращены 23 вопроса, касающиеся применения права вето. Разъяснения были представлены 7 июня 1945 года в Декларации делегаций четырёх приглашающих правительств, к которой присоединилась также и Франция. В итоге малые страны сняли свои возражения, и Конференция Объединенных Наций приняла текст статьи 27 Устава ООН, в основу которой были положены решения Ялтинской конференции.

Действующая в настоящее время статья 27 Устава ООН сформулирована в следующем виде:

Современный вид статья 27 приняла после того, как 17 декабря 1963 года Генеральная Ассамблея приняла поправки, вступившие в силу 31 августа 1965 года. До внесения поправок решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считались принятыми, когда за них поданы голоса семи членов, и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса семи членов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России

Совбез ООН во время холодной войны

Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.

В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.

https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg

Исторический анализ по странам

Великобритания

Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.

Китай (КНР и Тайвань)

С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.

В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:

  • 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
  • 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
  • 1999 — Положение в Македонии
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)

СССР/Россия

В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.

После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:

  • 1993 — Положение на Кипре
  • 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
  • 2004 — Положение на Кипре
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
  • 2009 — Положение в Грузии
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
  • 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ

Вето на вето

Однако увеличение состава СБ — не единственный вопрос, который стоит на повестке реформы.

Многие государства активно настаивают на том, что членов Совбеза необходимо лишить права вето.

С таким предложением выступает «Единство во имя согласия». «Группа четырех» деликатно предлагает отложить реформу касательно вето на 15 после принятия новых членов. А Африканский союз хочет, чтобы потенциальные новые члены получили право вето немедленно после включения их в состав СБ.

Единства по этому вопросу нет даже среди действующих постоянных членов Совбеза. Осенью 2017 года госсекретарь при МИД Франции Жан-Батист Лемуан заявил на заседании в штаб-квартире ООН, что инициативу об ограничении права вето в Совбезе поддерживают более 100 стран Европы. Лемуан добавил, что поддержка столь большим количеством стран инициативы, выдвинутой Францией и Мексикой, означает, «что больше половины государств-членов ООН понимают, насколько она выгодна».

Речь, по словам дипломата, о добровольном отказе от права вето для постоянных членов Совбеза, когда «речь идет о массовых зверствах». По словам Лемуана, повторение кровавых конфликтов по типу сирийского — только вопрос времени, и у международного сообщества должны быть более эффективные инструменты, чтобы останавливать такие трагедии.

До Франции о возможности ограничения вето высказывалась также Великобритания. Однако Россия, США и Китай твердо намерены отстаивать существующий механизм до последнего.

«Лишение постоянных членов права вето — это достаточно наивная постановка вопроса со стороны Франции. Париж, выступив с таким предложением, сделал такой пробный шаг, который естественно поддержала Украина и ряд других стран. Но естественно ни США, ни Россия, ни Китай не готовы сегодня и в ближайшем будущем, учитывая сложную международную обстановку, пойти на уступки по этому вопросу», — комментирует предложение Франции Владимир Захаров.

По его словам, «ввиду сложностей отношений в мире к этому вопросу, решение вопроса реформирования СБ непредсказуемо и, скорее всего, состоится очень-очень не скоро».

«Поправки в Устав вносились, но ничего драматичного в них не было, а какая-то серьезная реформа, которая каким-либо образом ущемляла права постоянных членов СБ абсолютно невозможна», — говорит Сергей Орджоникидзе.

«Это совершенно пустое занятие. Такая реформа в принципе невозможна», — резюмирует бывший заместитель генерального секретаря ООН.

Пхеньян: «Мы не будем сидеть, сложа руки»

Смотрите также

История

Вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности рассматривался на конференции четырёх держав — Великобритания, Китай, СССР и США — в Думбартон-Оксе, проходившей с 21 августа по 7 октября 1944. За основу обсуждения был принят проект, подготовленный США, в котором предусматривалось обязательное единогласие всех постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. США настаивали на своём проекте и соглашались войти во вновь учреждаемую организацию лишь при условии действия правила единогласия постоянных членов Совета. На конференции принцип единогласия был одобрен, но часть разногласий осталась непреодолённой.

В дальнейшем правительство США подготовило новый проект положений о процедуре голосования в СБ. Проект, впоследствии получивший наименование «ялтинская формула», был рассмотрен и одобрен тремя державами на Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав (4—11 февраля 1945). В итоговом протоколе работы конференции были зафиксированы принятые на ней предложения для подготовки Устава Всеобщей Международной Организации, предусматривающие в частности следующее:

Окончательный текст Устава ООН был принят на Сан-Францисской конференции 50 государств, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Вопрос о праве держав «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности вызвал на конференции наиболее острые и длительные прения. В частности, малые страны опасались, что в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов СБ Совет не сможет принимать надлежащие решения. В общей сложности к четырём державам-инициаторам конференции были обращены 23 вопроса, касающиеся применения права вето. Разъяснения были представлены 7 июня 1945 года в Декларации делегаций четырёх приглашающих правительств, к которой присоединилась также и Франция. В итоге малые страны сняли свои возражения, и Конференция Объединенных Наций приняла текст статьи 27 Устава ООН, в основу которой были положены решения Ялтинской конференции.

Действующая в настоящее время статья 27 Устава ООН сформулирована в следующем виде:

Современный вид статья 27 приняла после того, как 17 декабря 1963 года Генеральная Ассамблея приняла поправки, вступившие в силу 31 августа 1965 года. До внесения поправок решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считались принятыми, когда за них поданы голоса семи членов, и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса семи членов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Полномочия дипломатических представителей

Примечания[править | править код]

Комментарииправить | править код

  1. В Декларации указывалось, что «ввиду основной ответственности постоянных членов от них нельзя ожидать <…> принятия на себя обязательства действовать в таких серьёзных делах, как поддержание международного мира и безопасности, в соответствии с решениями, с которыми они не согласились».
  2. Статус членов ООН получили только Белорусская ССР и Украинская ССР
  3. США в тот же период времени накладывали вето 14 раз, а Китай — 8 раз.

Источникиправить | править код

  1. . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  2. ↑ . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
  3. Задохин А., Орлов А. . Обозреватель—Observer № 3 (170) (29 сентября 2005). Дата обращения: 2 июля 2015.
  4. Ушаков Н. А. Разработка Устава ООН // Международное право. — М.: Юристъ, 2000. — ISBN 5-7975-0293-3.
  5. . Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.. Исторический факультет МГУ. Дата обращения: 18 октября 2015.
  6. ↑ . Страницы истории ООН. ООН. Дата обращения: 18 октября 2015.
  7. . Устав Организации Объединенных Наций. ООН. Дата обращения: 19 октября 2015.
  8. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 1 августа 2015.
  9. . www.un.org. Дата обращения: 29 сентября 2015.
  10. . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 8 апреля 2020.
  11. . Центр новостей ООН (26 сентября 2014). Дата обращения: 18 октября 2015.
  12. . Интерфакс (16 сентября 2015). Дата обращения: 18 октября 2015.

В Совбез — без мира

В первую очередь, стоит отметить «группу четырех», в которую входят Германия, Япония, Бразилия и Индия. Еще в 2005 году эти страны предложили проект реформы, подразумевающий увеличение мест в Совбезе на десять, из которых четыре отошли бы для непостоянных членов, а шесть — для постоянных. Разумеется, все четыре страны надеются увидеть себя среди этой шестерки, аргументируя это своим экономическим потенциалом.

Проблема здесь заключается в том, что Германия и Япония являются одними из зачинщиков Второй мировой войны, что ставит под сомнение их право на постоянное присутствие в Совбезе.

«Для народов мира эта проблема все еще не растворилась и не стерлась», — отмечает Владимир Захаров. Сергей Орджоникидзе отмечает также и правовой аспект этого вопроса. «У нас даже мирный договор с Токио не подписан — как мы можем поддержать японские стремления на постоянное членство в Совбезе?» — задается вопросом дипломат.

При этом не только Россия противится членству этих стран в СБ, но и Китай. У Пекина при этом есть проблемы не только с Японией, но и с Индией, в том числе — территориальные споры. Включение стран четверки в Совет Безопасности потенциально может не только не улучшить работу ООН, но и напротив — разногласия между странами могли бы еще больше тормозить принятие различных решений.

Схожий с подходом «группы четырех» вариант предлагает также Африканский союз. Они также считают, что число постоянных членов СБ необходимо увеличить на шесть, отдав два места африканским странам.

Еще один вариант реформы предлагает группа под названием «Единство во имя согласия». В нее входят Италия, Алжир, Мексика, Канада, Пакистан, Южная Корея, Аргентина, Колумбия, Коста-Рика, Кения, Испания, Турция, Индонезия и некоторые другие развивающиеся страны. Их предложение подразумевает увеличение СБ на 10 членов, все из которых имели бы статус непостоянных.

Если никто не против

В настоящее время в СБ ООН входят 15 стран-членов: пять постоянных (Россия, США, Китай, Великобритания, Франция) и 10 непостоянных. Непостоянные входят в состав Совбеза на основе ротации, каждая страна должна работать здесь 2 года, после чего освобождает место следующему государству.

Тем не менее, обсуждение реформы Совбеза не прекратилось. В следующий раз вопрос о расширении состава СБ был включен в повестку Генассамблеи в 1979 году, а в 1993 году ГА учредила рабочую группу для его рассмотрения. Результатом работы этой группы стало решение «не принимать никакой резолюции и никакого решения по вопросу о справедливом представительстве в СБ и расширении его членского состава и по связанным с этим вопросам, если за это не будут поданы по крайней мере две трети голосов ГА».

Впрочем, это решение не сильно повлияло на возможность реформы. «Если говорить о формальностях, реформу должна, в первую очередь, одобрить Генассамблея, что возможно. Однако решение ГА должны ратифицировать все постоянные члены СБ.

Если хотя бы кого-то из пятерки реформа не устраивает, она не сможет произойти», — пояснил «Газете.Ru» бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе, который участвовал в рабочей группе во время первого расширения Совбеза в 1963 году.

О реформе Совбеза говорят практически все страны, надеясь, что она поможет увеличить эффективность ключевого органа ООН. Однако консенсуса о том, как именно должна проходить эта реформа, до сих пор найдено не было. «Переговоры будут идти достаточно долго, поскольку вопрос этот — непростой. Есть очень противоречивые подходы по реформе Совбеза», — говорит бывший дипломат, а ныне старший преподаватель Факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Владимир Захаров.

Основные сведения

Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).

Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:

  • правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
  • чертежи с изображением внешнего вида;
  • допустимые размеры каждых элементов;
  • порядок и правила определения размеров каждого элемента;
  • выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
  • формула для вычисления прочности собранных элементов;
  • порядок проведения проверки и испытание на прочность.

ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры

1 файл   285.82 KB

Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:

  • угловые (концевое и срединное);
  • ящичное (в основном относится к категории угловых);
  • по кромке;
  • так называемое по длине «на ус».

Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.

Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента.  Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.

Виды шипового соединения

На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:

  • количеству шипов;
  • их форме;
  • глубине проушины (сквозные или нет);

По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:

  • прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
  • круглый;
  • треугольный;
  • так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
  • зубчатый (с различным углом наклона);
  • угловой.

Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.

Знаки различия

Универсальный ИС-2-II

Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.

ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.

Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Предложения об ограничении права вето

В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.

Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».

Исторический анализ по странам

Великобритания

Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.

Китай (КНР и Тайвань)

Основная статья: Китай и ООН

С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.

В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:

  • 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
  • 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
  • 1999 — Положение в Македонии
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)

СССР/Россия

В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.

После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:

  • 1993 — Положение на Кипре
  • 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
  • 2004 — Положение на Кипре
  • 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
  • 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
  • 2009 — Положение в Грузии
  • 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
  • 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
  • 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
  • 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector