Империя великих моголов

1976 год

Философские школы Древней Индии

Зарождение философского течения в Древней Индии произошло за два тысячелетия до нашей эры. Она изучала соотношение человек-природа и существование тела и души человека.

Все о культурных особенностях страны, подробнее: Обычаи и традиции Индии.

Самая старая философия Индии – Веды. Это сборник заклинаний, обрядов, молитв, обращенных к высшим силам природы. Показывает представление людей о морали и нравственности. Делиться на четыре части: гимны, ритуалы, правила жизни людей и сокровенные знания. Веды – основа всех школ философии в мире. Характерной чертой ведического верования есть политеизм. Это поклонение множественным богам. Они имели свойства человека или получеловека – полузверя. Главным богом был Индра – воин. Почитали Агни – бога огня, Сурья – бога солнца и других. Согласно верованию мир разделен на три сферы: небо, землю и эфир.

Происходящие изменения в обществе, разделение на касты привело к тому, что только маленькое число людей стало понимать Веды. Тогда в философских школах древней Индии появились брахманы, которые трактовали ведические тексты. Это породило период течения Брахманизма. Ведическая философия принимала новые знания и ритуалы, а поддерживали их брахманы. Суть брахманизма: главный бог Праджапати есть хозяин всего живого и Владыка перерождений. Он требует жертвоприношений. Брахманы стали наравне с Богом.

Брахманизм стал основой индуизма и буддизма. Индуизм –продолжение брахманизма но с учетом местных религий. Индуизм говорит о боге-творце, иерархии богов. Появилось три основных бога.

Буддизм хоть он появился значительно позже Ведизма, но за несколько столетий стал религией многих народов мира. Выйдя из Индии, он закрепился в азиатских странах. Основатель религии — Будда. Основная идея религии – идея нирваны, которая проповедует спасение человека через освобождение. На этом пути есть определенные правила, которые называются заповедями. Будда объяснил, от чего бывают страданий и как от них освободиться. Религия выступает за идею равенства всех людей.

Человек всегда стремился к познанию и это есть двигатель развития общества. Во все времена путь к этому познанию освещала философия. Выраженная в разных течениях религии, научных изысканиях она, по-прежнему, помогает найти ответы на волнующие вопросы о смысле бытия.

Путешествие по Индии, видео:

Значение титулов

Магараджа в Индии – это великий князь или царь царей, которому подчинялись более мелкие властители. Считается наивысшим титулом, который был доступен владыкам этих земель. Изначально он принадлежал повелителю огромного индийского царства, существовавшего во II веке и занимавшего большую часть полуострова Индостан, Суматру, Малакку и несколько других островов. Также этот титул иногда носили и более мелкие правители. Они могли принять его сами или получить от британских колонизаторов.

Султан – верховный правитель во времена мусульманского владычества в Индии. Первым этот титул стал носить Хасан Бахман-шах. Он правил государством Бахманидов с 1347 по 1358 год. Позднее этот титул имели все представители мусульманских династий, которым принадлежал Делийский султанат – земли в северной части Индии.

Предыстория

В средневековой Индии не сложилось единого государства и сильной центральной власти. Существовало несколько десятков мелких и крупных государств, враждовавших друг с другом. Их правители носили титулы раджей и махараджей. В это время Индия часто становилась жертвой иноземных завоевателей, которых влекли богатства страны. В V веке на территорию индийского государства Гуптов вторглись племена кочевников-гуннов (эфталиты). В начале VI века они овладели его западной и центральной частью, но около 528 года гунны были разбиты и их власть в Индии уничтожена. Однако ослабленное войнами с эфталитами государство Гуптов в конце VI века распалось.

В первой половине VII века многие государства на севере страны были покорены одним из индийских правителей — Харшой. Он создал империю, примерно равную державе Гуптов. Столицей новой империи стал Канаудж. Но состоявшая из большого числа вассальных княжеств империя Харши распалась сразу же после его смерти в 646 году.

В начале XI века, воспользовавшись раздорами между индийскими государствами, в страну вторглись мусульмане во главе с правителем Газневидского государства — Махмудом Газневи. В XIII веке весь север Индии оказался под властью мусульманских султанов. Столицей возникшего государства стал город Дели, а само оно получило название Делийский султанат. Отобранные у раджей земли были дарованы мусульманской знати, тысячи индийских храмов были разрушены, а на их месте построены мечети.

Создав сильное государство, делийские султаны смогли отбить нашествие монголов в XIII веке. В начале XIV века началось ослабление Делийского султаната, а после вторжения в Индию Тамерлана (Тимура) в — гг. произошёл распад султаната. В XV веке его пределы ограничивались двуречьем Ганга и Джамны. В 1526 году остатки Делийского султаната были захвачены Великими Моголами.

Литература

  • К. Рыжов. Все монархи мира. XV—XX век. — М.: Вече, 2004.
  • А. Мюллер. История ислама. — М.: АСТ, 2004.
  • Б. Гаскойн. Великие моголы. — М.: Центрполиграф, 2003.
  • Фурсов К. А. Отношения английской Ост-Индской Компании с Могольским султанатом: проблема периодизации // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.. — М.: Издательство Московского университета, 2004. — № 2.
  • Фурсов К. А. Распад Могольского султаната: интерпретации // «В России надо жить долго…»: памяти К. А. Антоновой (1910—2007) / Сост. и отв. ред. Л. Б. Алаев, Т. Н. Загородникова.. — М.: Восточная литература, 2010.
  • Н. К. Синха, А. Ч. Банерджи. История Индии / Перевод с английского Степанова Л. В., Ястребовой И. П. и Княжинской Л. А. Редакция и предисловие Антоновой К. А.. — М.: Издательство Иностранной литературы, 1954.

Как ему удалось так разбогатеть

Осман Али Хан, титулованный британцами как Его Высочайшее Величество, был единственным индийским принцем, удостоенным подобного звания. Он правил туземным княжеством Хайдарабад, на тот момент занимавшим территорию площадью 223 000 квадратный километров (нынешняя площадь Великобритании). Его владения простирались до сегодняшних штатов Андхра Прадеш, Карнатака и Махараштра. Личные земли низама составляли примерно треть этой территории.

В 1936 году британский резидент Дункан Макензи (резидентами тогда называли дипломатических агентов, находившихся в постоянной миссии при иностранном дворе) провел оценку состояния низама. По его заключению годовой доход правителя составлял 19,5 % от валового дохода и 27,3 % чистого дохода княжества. 

Помимо этих источников, низам получал таможенный налог города Хайдарабад и прилегающих к нему торговых путей, а также мог пользоваться деньгами из фонда княжества. С точки зрения тогдашнего правительства Дели, ни один правитель в истории не владел таким обширным состоянием, а его личные богатства вообще не поддавались подсчетам.

Литература

  • К. Рыжов. Все монархи мира. XV—XX век. — М.: Вече, 2004.
  • А. Мюллер. История ислама. — М.: АСТ, 2004.
  • Б. Гаскойн. Великие моголы. — М.: Центрполиграф, 2003.
  • Фурсов К. А. Отношения английской Ост-Индской Компании с Могольским султанатом: проблема периодизации // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.. — М.: Издательство Московского университета, 2004. — № 2.
  • Фурсов К. А. Распад Могольского султаната: интерпретации // «В России надо жить долго…»: памяти К. А. Антоновой (1910—2007) / Сост. и отв. ред. Л. Б. Алаев, Т. Н. Загородникова.. — М.: Восточная литература, 2010.
  • Н. К. Синха, А. Ч. Банерджи. История Индии / Перевод с английского Степанова Л. В., Ястребовой И. П. и Княжинской Л. А. Редакция и предисловие Антоновой К. А.. — М.: Издательство Иностранной литературы, 1954.

Правитель в Индии

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Правитель в Индии «, 5 букв: раджа

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова раджа

Князь из Калькутты

Князь с берегов Ганга

Придворный тигр Жасмин в мультфильме «Аладдин»

Индийский аналог среднеазиатского бая

Князь в паланкине

Княжеский титул в Индии

(санскрит — царь) титул местного правителя, вождя в Южной и Юго-Восточной Азии (этнографическое)

Его погубила золотая антилопа

Футбольный клуб из Марокко

Примеры употребления слова раджа в литературе.

Когда в спальне китайского богдыхана или индийского раджи вешали абажур из тонких пластинок такого нефрита и зажигали светильник, то на стенах и на потолке появлялись фантастические тени удивительных птиц, сказочных цветов и застывших в разбеге вздыбленных изумрудных волн.

Узнал он и о том, при каких обстоятельствах Аврелий попал во дворец раджи, хотя и не поверил, что Аврелий может летать.

Если же Аврелий погибнет во дворце раджи, Доталлер останется в стороне.

Иное дело, если Аврелий бесследно исчезнет после того, как раджа передаст его в руки Доталлера.

Если к радже приедут сестра Аврелия, его опекун и Доталлер и заявят свои права на Аврелия, упомянув при этом, что Аврелий сын лорда и крупного капиталиста, раджа вынужден будет уступить.

Источник

Образование новой империи

В VII веке многие страны на севере Индии пали под натиском войск одного из тогдашних правителей– Харшавардхана, владыки Канауджа. В 606 году он создал империю, размер которой можно сравнить с государством династии Гуптов. Известно, что он был драматургом и поэтом, а Канаудж при нем стал культурной столицей. Сохранились документы тех времен, где говорится, что этот правитель Индии ввел необременительные для людей налоги. При нем же появилась традиция, согласно которой каждые пять лет он раздавал щедрые дары своим подчиненным.

Государство Харшавардхана составляли вассальные княжества. После его кончины в 646 году империя тут же распалась на несколько раджпутских княжеств. В это время завершилось формирование кастовой системы, которая действует в Индии и по сей день. Эта эпоха характеризуется вытеснением буддийской религии из страны и повсеместным установлением индуизма.

Культура, наука и искусство Древней Индии

Культура Древней Индии — одна из самых богатых во всем мире. Ее отличают высокий уровень материального и духовного развития.Древнейшие священные тексты Индии – Веды содержали в себе не только религиозные учения, но и знания в области астрономии, медицины, математики, химии, музыки, военного искусства, архитектуры. Для написания этих текстов использовался специальный язык – санскрит, который понимали только брахманы (жрецы) и кшатрии (воины-правители).

Индийское изобразительное искусство, архитектура и литература были тесно связаны с религией. Самыми величественными сооружениями были храмы. Их строили с особенной роскошью, украшали многочисленными скульптурами, золотой росписью. Некоторые храмы вырубали прямо в скале, самый знаменитый из них, сохранившийся до наших дней – Аджанта.

Самые известные литературные произведения Древней Индии – Махабхарата и Рамаяна, описывали истории жизни великих царей, которых считали воплотившимися на земле богами. Например, главный герой Рамаяны – Господь Рамачандра – родился в царском роду сыном царя, чтобы наказать за время своего правления всех злодеев.

Немалыми были достижения индийцев и в научной области:

  1. Изобретение цифр. Индийские ученые изобрели десятичную систему записи чисел, которая используется сегодня во всем мире. Эту систему счисления у индийцев заимствовали арабы, через которых она получила дальнейшее распространение в странах Азии.
  2. Создание обширной системы медицинских знаний – Аюрведы. Слово «аюрведа» переводится как «Знание о здоровой жизни». Эта наука включала в себя описание различных видов болезней, их причин и способов лечения. Индийские врачи умели проводить хирургические операции, лечить переломы, инфекционные болезни. При изготовлении лекарств они использовали лекарственные травы, природные минералы, масла.
  3. Создание навигации – специальной системы, используемой в мореплавании для определения местонахождения судна, расчета его скорости движения, прокладки дальнейшего маршрута.
  4. Разработки в области химии: индийцы знали технологии изготовления красителей, кислот, ядов, сложных препаратов из ртути, искусственных драгоценных камней. Кроме того, древние ученые придерживались идеи, что все вещества и предметы окружающего мира состоят из мельчайших частичек «ану» (равносильно современным атомам).

Еще в Древности Индию называли «страной мудрецов», туда приезжали многочисленные странники из Центральной и Западной Азии, Балканских островов, в надежде заполучить драгоценные знания и учения.

Ссылки

Падение Монгольской империи

Основной резиденцией Великих Моголов был город Дели, являющийся некогда центром Делийского султаната. До начала восемнадцатого века шахам еще удавалось управлять государством отсюда. Но постепенно провинции начали объявлять о своей независимости и решать вопросы из Дели становилось все сложнее.

К сороковому году восемнадцатого столетия империя потеряла часть своих территорий из-за сепаратистских настроений. Видя ослабление государства, на его границы стали совершать набеги персы и афганцы. Их армии опустошали обширные территории, население которых обращалось в рабство.

Постепенно в имперские дела стали вмешиваться и англичане. Борьба с ними не увенчалась для шахов победой. В итоге им пришлось согласиться на сотрудничество и пустить британцев на свои земли. Все это происходило на фоне борьбы между мусульманскими и индуистскими общинами. Бывшее могущество империи стремительно таяло.

В пятьдесят восьмом году девятнадцатого века британские войска вошли в Дели под предлогом подавления восстания против своего присутствия в Индии. Это стало последним днем столицы Великих Моголов и их империи.

Примечания

  1. The Baburnama: Memoirs of Babur, Prince and Emperor, Zahir-ud-din Mohammad Babur, Translated, edited and annotated by Wheeler M. Thackston. 2002 Modern Library Palang-faack Edition, New York. ISBN 0-375-76137-3 стр. xlvi
  2. , с. 216.
  3. ↑ Великий Могол // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Annette S. Beveridge. The Haydarabad Codex of the Babar-Nama or Waqi’at-i-Babari of Zahiru-d-Din Muhammad Babar, Barlas Turk // Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland. — Jan., 1906. — P. 79.
  5. , с. 213.
  6. Kennedy P. A history of the Great Moghuls…. — Calcutta, 1905–1911. — Vol. 1–2.
  7. История Средних веков.6 класс.:Атлас/Под общей редакцией Т. П. Гусаровой. − 10-е изд., стереот.— М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2007. — С. 48.

Несколько слов о Монгольской империи

Империя Великих Моголов была образована приблизительно в первой четверти шестнадцатого века и просуществовала вплоть до восемнадцатого столетия. Государство являлось наследием тимуридов и сформировалось на осколках Делийского султаната. Удивительно, но на протяжении всего своего существования империя имела весьма размытые границы. При этом они постоянно менялись, поэтому сегодня ученые весьма приблизительно могут назвать территории, занимаемые Великими Моголами.

Историки утверждают, что империя простиралась на землях таких современных государств как Индия, Пакистан, Бангладеш и частично Афганистан. Уже одно это дает представление о том, какой обширной была империя, созданная беглым наследником Чингисхана и Тамерлана. Этот мальчик и считается основателем Великих Моголов, поэтому по его имени всю правящую династию часто называют бабуридами.

Хочется заметить, что сами моголы никогда не называли себя этим словом. Его стали впервые применять англичане, которые считали моголами всех мусульман, проживающих на территории Индии. Название быстро закрепилось, и в историю народ Бабура вошел именно как Великие Моголы.

Но если быть исторически точными, то государство было основано разными племенами Средней Азии. Возглавляемые Бабуром представители тюркских, монгольских и других народностей вошли на территорию современной Индии и сумели задержаться на ней на несколько веков.

Отдельно хочется упомянуть и одну особенность правящей династии Великих Моголов. Ее представители в совершенстве владели двумя языками. Они свободно изъяснялись на тюркском и персидском языках, что свидетельствует о трепетном отношении к своим корням.

История изменений:

История

12 апреля  г. партия была зарегистрирована Министерством юстиции СССР как ЛДПСС (Либерально-демократическая партия Советского Союза).

Инициативная группа под названием «Либерально-демократическая партия» сложилась летом-осенью 1989 года вокруг Владимира Валентиновича Богачёва, покинувшего Демократическую партию Льва Убожко (отколовшуюся в свою очередь от Демократического Союза).

Осенью 1989 года к Богачёву присоединился Владимир Жириновский, автор проекта «Программа Социал-демократической партии России», относящегося к маю 1988 года. Программа была переименована и стала «проектом Программы Либерально-демократической партии России» 13 декабря 1989 года, после организационного собрания на квартире В. Богачёва. Первоначально в содержание проекта было внесено только одно изменение: слово «социал-» везде было заменено на «либерально-». На начало 1990 года в партии состояло 13 человек.

Несмотря на столь малую численность, партия получила широкую рекламу в советской и коммунистической прессе. О создании партии было объявлено по советскому радио в первых числах марта  г., сразу же после объявления об избрании М. С. Горбачёва на должность Президента СССР. Жириновский дал интервью ряду партийных изданий, провёл несколько пресс-конференций в пресс-центре ЦК КПСС совместно с другим деятелем легальной оппозиции, руководителем так называемого «Союза демократических сил им. Сахарова» В. В. Ворониным.

На Учредительном съезде 31 марта 1990, который прошёл в ДК им. Русакова, группа Богачева—Жириновского стала называться Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Было объявлено, что ЛДПСС объединяет «более трёх тысяч человек из 31 региона страны и является первой оппозиционной партией в СССР».

6 октября 1990 года по инициативе Богачева в Москве состоялся II чрезвычайный съезд Либерально-демократической партии Советского Союза(ЛДПСС). На нём исключили из партии её лидера Владимира Жириновского за возможное сотрудничество с КГБ. Вскоре после завершения съезда последовали заявления о его неправомочности. 8 октября Богачев и его сторонники были исключены из партии Жириновским.

На президентских выборах в РСФСР в 1991 г. Владимир Жириновский набрал 7,81 % голосов, заняв третье место.

Во время событий 19-21 августа 1991 года Жириновский «по поручению ВС ЛДПСС» сделал заявление о «поддержке перехода всей полноты власти в СССР к ГКЧП СССР, восстановления действия Конституции СССР на всей территории страны».
22 августа 1991 года мэр Москвы Гавриил Попов приостановил деятельность ЛДПСС в Москве. После провала и самороспуска ГКЧП партия получила предупреждение от Министерства юстиции, после чего члены Высшего совета ЛДПСС объявили сами себе за поддержку ГКЧП выговор. Следственная группа по делу ГКЧП подготовила против В. Жириновского обвинения по шести статьям, однако предъявлены они не были.

В декабре 1991 года ЛДПСС осудила Беловежское соглашение Ельцина — Кравчука — Шушкевича, проводила митинги против распада СССР.

18-19 апреля 1992 года в Москве прошел III съезд ЛДП, на котором присутствовало, по официальным данным, 627 делегатов из 43 регионов. Партия была переименована в Либерально-демократическую партию России (ЛДПР). Председателем партии вновь был избран В. Жириновский, его заместителем — Ахмет Халитов.

10 августа 1992 года Министерство юстиции Российской Федерации аннулировало регистрацию ЛДПСС, поскольку она была произведена «с грубыми нарушениями законодательства, по фальсифицированным документам». Как выяснилось, при регистрации партии был представлен список из 146 членов партии (по закону в партии союзного уровня должно было числиться не менее 5 тысяч человек). Единая партия распалась на несколько:

  • Либерально-демократическая партия России — прямой наследник.
  • Либерально-демократическая партия (Белоруссия);
  • Либерально-демократическая партия Украины — партия, вышедшая из блока и объявившая о своей прозападной ориентации.

Позже была основана прорусски настроенная, фактически также контролируемая блоком Либерально-демократическая партия Приднестровья.

Все остальные либерально-демократические партии на постсоветском пространстве не входили в ЛДПСС и не придерживаются данной идеологии.

Великий Акбар – истинный основатель Монгольской империи

Внук Бабура родился в период постоянных военных походов. Детство мальчика прошло в переездах, что наложило серьезный отпечаток на его характер и воспитание. Большую склонность Акбар проявлял к военному делу. Он умело управлялся с орудием и показывал себя отличным стратегом. К двенадцати годам мальчик был уже искусным воином и стал полноправным участником похода на Индию.

Он оказался очень удачным для Великих Моголов, и власть вновь вернулась в их руки. Однако Хумаюн не долго наслаждался своим триумфом – приблизительно через два года он упал с крутой лестницы и скончался в результате тяжелейшей травмы черепа. На трон взошел четырнадцатилетний Акбар, ставший в будущем великим правителем.

Сын Хумаюна правил практически полвека и создал великую империю, где мирно сосуществовали все народы, а провинции процветали. Историки считают, что самой главной целью Акбара являлось объединение земель и достижение мира на присоединенных территориях. Большим достижением его политики считается прекращение существования мусульманских государств. Все они постепенно вошли в состав империи. Акбар старался действовать уговорами, но в случае необходимости применял и силу. Также он поступал с индийскими раджами, которые вскоре стали преданными вассалами Великого Могола.

Большое внимание Акбар уделял культуре. Он с большим уважением относился к чужим традициям и религии

Особенно это касалось культурного наследия индусов. Их священные тексты правитель приказал перевести на персидский язык. Несмотря на отличия между религиозными верованиями в стране, правителю удалось сохранять мир между конфессиями. Он не запрещал им творить свои обряды за исключением тех, которые сопровождались жестокостью и человеческими жертвоприношениями.

Для того чтобы полностью исключить в империи конфликты на религиозной почве, Акбар потратил много времени на создание новой религии на основе пяти верований. При жизни Великого Могола она была практически полностью сформирована и введена на официальном уровне.

Основатель Бабур

Основная статья: Бабур

Бабур

Основатель государства Бабуридов (1526) в Индии — Захиреддин Мухаммед Бабур (14 февраля 1483 г. — 26 декабря 1530 г.). Бабур был потомком Тамерлана из рода Барлас. Правил в городе Андижане (совр. Узбекистан), и был вынужден бежать от враждующих кочевых дешти-кипчакских узбеков вначале в Афганистан (Герат), а затем пошёл с походом в Северную Индию. Сын Бабура, Хумаюн (правил в 1530—1556 гг.), унаследовал от отца государство в Индии, простиравшееся от Ганга до Амударьи, но не удержал его, и более 15 лет власть над Индией принадлежала афганской династии Суридов.

Колонизация Индии Европой и борьба европейцев за власть в регионе

Англичане посодействовали развалу империи Великих Моголов

Первыми европейцами, которые проникли в Индию для установления серьёзных торговых отношений, были португальцы. Это случилось в 1498 году во время плавания Васко да Гамы. Тогда он установил торговые и дипломатические отношения с правителем города Каликута. В 1502 году было совершено повторное плавание великого мореплавателя, во время которого его роль изменилась – он стал завоевателем:

  • Был разорён и захвачен Каликут;
  • На Малабарском берегу построили несколько военно-торговых баз;
  • В 1524 году Васко да Гама стал вице-королём Индии.

В 1600 году купцы из Лондона основали Ост-Индскую компанию, которая получила от короны эксклюзивные права на торговлю с Индией. В 1602 году была основана голландская Ост-Индская компания, а в 1664 – французская. После этого Англия и Франция начали борьбу за Индию. С 1740 по 1763 годы англичане и французы сражались в Индии за своё господство. Каждая сторона старалась привлечь на свою сторону как можно больше союзников из местных князей. Англия смогла победить в этом противостоянии, хотя вплоть до XIX века французы поддерживали индийских правителей, которые пытались бороться против английских колонизаторов.

К концу XVIII века Ост-Индская компания превратилась из торгового предприятия в политико-управленческую организацию. Этому способствовал захват Бенгалии. В 1858 году компания, которая с 1833 года действовала в качестве управляющего агента правительства, была окончательно ликвидирована.

Первые из государств в истории Индии

За три тысячелетия до нашей эры в долине Инда создано первое государство с рабовладельческим строем и особенной культурой. Коренные жители страны были темнокожими, с невысоким ростом и черными волосами. В южной части страны до сих пор живут их потомки. Называют их дравидами. Найдены письмена, сделанные на дравидском языке. Они до сих пор не расшифрованы. Это была развитая цивилизация древней Индии. Они строили целые города с геометрически правильными улицами. Возводились даже двухэтажные постройки с водопроводом. Люди, в основном, занимались земледелием и разводили скот. Ремесленниками изготавливалась украшения и кости слонов, камня, металлов. Развилась торговля с Индокитаем и Месопотамией. На центральной площади города стояла крепость. В ней находили убежище от врагов и наводнений.

Но вскоре в Индию вторгаются племена древних ариев. Это бродячие кочевники – скотоводы, у которых скот это большое богатство, а главная пища – молоко. Возглавляли племена ариев раджи. В конце тысячелетия арии начинают расчищать и осушать долину Ганга, превращаясь из кочевников в земледельцев.

Создание государства

В результате ведения оседлого способа жизни, среди населяющих территорию Индии ариев, появляется неравенство в достатке. Богатства, отобранные в войнах, оседают в руках маленького количества вождей. Нанятые воины укрепляют их власть, которую передают по наследству. Из пленников создается сословие рабов, а сами раджи становятся главами маленьких держав. Но в процессе войны эти маленькие державы обедняются в одно большое государство со своим строем и иерархией правителей. Появляется особый вид жителей держав – жрецы. Их называют брахманами и они поддерживают существующий строй.

Глубокий духовный мир Индии манит к себе миллионы туристов ежегодно, подробнее: Философия Индии.

Образование каст

За тысячу лет до нашей эры все население поделилось на четыре сословия. Их назвали кастами. Первая каста, самая высокая, объединяла брахманов, которые не работали, жили на деньги из жертвоприношений. Вторая каста названа кшатрии. Это были воины, они управляли государством. Первые две касты постоянно между собой соперничали. Третья каста – вайшевы – это земледельцы, люди торговли и пасущие скот. А четвертая каста образовалась из завоеванного местного населения и была названа шудры. Это слуги, исполняющие простую и тяжелую работу. Рабы не допускались ни в одну из каст. Образование каст мешало развитию общества. Но касты сыграли и позитивную роль. Исчезли бывшие ранее племенные отношения. Люди разнообразных племен могли объединиться в одном государстве.

Образование государств

Первым великим государством в истории древней Индии было государство Маурьев. Искусственное орошение добавило множество плодородных земель. Процветают торговые сделки, богатеют и беднеют касты. Чтобы удержать власть, в результате борьбы между маленькими государствами, к власти приходит царь Чандрагупты, который и основал династию Маурьев. Объединенное царство достигает своего расцвета за 200 лет до нашей эры путем присоединения ряда соседних областей.

В первой половине четвертого века создается новое сильное государство Гупт с центром в Магатха. Правители этого царства завоевали Долину Ганга и Центральную Индию. Индийцы осваивают новые земли, ремесленники научились выделывать тонкие хлопчатобумажные и шелковые изделия. Индия ведет активно торгует с другими странами. Уже в пятом веке вводятся новшества в земледелии. Земледельцам выдаются на время в пользование кусочки земли за определенную долю урожая. Одновременно исчезает сословие рабов. Окончательный отказ от рабовладения произошел с появлением в Индии племен гуннов, которые основали там свои владения.

Проникновение ислама

В истории древней Индии, начиная с седьмого века, в стране появился ислам. В тринадцатом веке в Индии появились армии Тамерлана. Они завоевали почти всю территорию страны и основали «Империю Великих Монголов», просуществовавшую до начала девятнадцатого века. А в середине этого века страной стала руководить Великобритания. В 1947 году Индия, наконец, обрела независимость. Но произошло разделение на две части – Индию и Пакистан. В 1950 году Индия стала демократической федеральной республикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector