Рейтинг подводных лодок мира
Содержание:
- В других странах
- «Оружие Судного дня»
- Стратегическая роль «Колумбии»
- Крупные города
- После Второй мировой войны
- Современные подводные лодки
- Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
- Лодки, несущие службу в ВМФ США
- Лодки, несущие службу в ВМФ США
- Командующие
- Лодка Мишель Обамы
- Стратегическое планирование и основные компоненты флота
- Члены
- Особенности конструкции
- Список кораблей
- Разновидности камня
- «Активное противостояние России»
- Первая атомная подводная лодка
В других странах
«Оружие Судного дня»
Изначально «Белгород» строился по проекту 949А «Антей» (разработчик — ЦКБ МТ «Рубин»). Закладка субмарины состоялась 24 июля 1992 года в Северодвинске. Спустя два года из-за нехватки финансирования строительство подлодки было законсервировано. И только в 2012 году командование ВМФ приняло решение перезаложить АПЛ по проекту 09852.
Также по теме
«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России
В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что «Белгород» будет в большей мере выполнять исследовательские задачи, которые позволят наладить процесс эксплуатации «Посейдона». Боевыми носителями беспилотника, по мнению эксперта, станут АПЛ проекта 09851.
«Белгород» является долгостроем, но, учитывая весь комплекс проведённых работ, это совершенно новый тип АПЛ. Помимо этого корабля, носителем «Посейдона» станет подлодка проекта 09851 «Хабаровск», заложенная в 2014 году. Как ожидается, она будет спущена на воду весной 2020 года и войдёт в строй в 2022 году. Ещё две лодки «Севмаш» построит, видимо, по тому же проекту (09851)», — рассказал Корнев.
Таким образом, как полагает эксперт, в общей сложности ВМФ получит четыре АПЛ — носителя «Посейдона». Две подлодки будут нести боевое дежурство на Северном флоте, две — на Тихоокеанском флоте. Каждая субмарина будет вооружена шестью — восемью «Посейдонами».
«По официальной информации, «Посейдон» предназначен для поражения авианосных группировок, береговых укреплений и военно-морской инфраструктуры противника. Удары могут осуществляться как ядерными, так и неядерными боеприпасами. Кроме того, взрыв «Посейдона» вблизи побережья может вызывать гигантские цунами. Учитывая его разрушительную мощь, это оружие Судного дня», — заявил RT военный эксперт Юрий Кнутов.
В западных СМИ господствует точка зрения, что создание «Посейдона» является свидетельством «агрессивной» модернизации стратегических сил РФ. В частности, об этом говорится в статье издания The Washington Free Beacon от 8 сентября 2015 года. Это одна из первых публикаций в зарубежной прессе, посвящённая российскому подводному дрону.
- Графическое изображение подводной лодки «Белгород»
Со ссылкой на источники в Пентагоне в материале утверждается, что Москва разрабатывает беспилотник, чтобы иметь возможность «взрывать ключевые порты», которые используют ВМС США. В статье упоминается военно-морская база Кингс-Бей (штат Джорджия), где дислоцированы стратегические подводные лодки типа Ohio, и станция технического обслуживания крупных боевых кораблей Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).
Издание приводит мнение бывшего аналитика ЦРУ Джека Каравелли, который назвал проект ядерного беспилотника РФ «попыткой нанести катастрофический ущерб военно-морским объектам США или Европы или прибрежным городам».
В России впервые о ядерном беспилотном аппарате стало известно из презентации, которая демонстрировалась 9 ноября 2015 года во время совещания президента РФ Владимира Путина с руководством оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 1 марта 2018 года в послании Федеральному собранию глава государства сообщил о завершении разработки уникальной океанской системы, которая по результатам интернет-голосования получила название «Посейдон».
Как заявил Владимир Путин, ядерный дрон способен двигаться на глубине в несколько сотен метров «со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок, самых современных торпед и всех видов надводных кораблей». Помимо этого, аппарат отличается малошумностью и высокой манёвренностью. По словам президента, он «практически неуязвим».
- Подводный аппарат «Посейдон»
«В декабре 2017 года полностью завершён многолетний цикл испытаний инновационной ядерной энергоустановки для оснащения этого автономного необитаемого аппарата. Ядерная установка имеет уникально малые габариты и при этом сверхвысокую энерговооружённость. При объёме в 100 раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность», — сказал Путин.
Стратегическая роль «Колумбии»
Стратегическая триада США состоит из наземных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), несущих ядерные заряды, дальних стратегических бомбардировщиков и подводных лодок с ядерным оружием на борту. Согласно взглядам американского военно-политического руководства, АПЛ США имеют возможность незаметно подходить к прибрежным водам противника и запускать свои ракеты из подводного положения.
В сравнении с использованием МБР наземного базирования или дальних бомбардировщиков тактика действий АПЛ оставляет противнику минимум времени для принятия ответных мер. В Пентагоне, также полагают, что находящиеся под водой АПЛ США не будут уничтожены внезапным ударом противника в отличие от МБР и бомбардировщиков. По этим причинам размещенные на подводных лодках ракеты становятся мощнейшим потенциалом сдерживания в рамках стратегической триады.
Кроме того, в будущем важное значение приобретут ограничения в рамках соглашения о контроле над вооружениями СНВ-2, налагаемые на наземную и воздушную компоненты триады. В результате размещенные на подводных лодках ракеты «Трайдент II D5» (Trident II D5) с восемью боеголовками составят около 70 процентов боеготовых ядерных зарядов США
Как следствие этого, руководитель военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон РИЧАРДСОН (John RICHARDSON) рассматривает закупку новой стратегической АПЛ в качестве высшего приоритета.
Адмирал Джон РИЧАРДСОН
Крупные города
После Второй мировой войны
Название судна | Номер корпуса | Дата потери | Причина | Примерное местонахождение |
---|---|---|---|---|
Кочино | СС-345 | 26 августа 1949 г. | Погиб из-за случайного пожара и взрыва аккумулятора | Норвежское море |
Скорпион | SSN-589 | Пропал с 22 мая по 5 июня 1968 г. | Причина неизвестна; было выдвинуто множество теорий. Недавние фотографии глубокого погружения указывают на возможность имплозии, подобной взрыву на USS Thresher . |
Северная часть Атлантического океана , 400 морских миль (740 км) к юго-западу от Азорских островов |
Колюшка | SS-415 | 20 мая 1958 года | Столкновение с USS Silverstein (DE-534) | Оаху , Гавайи |
Thresher | SSN-593 | 10 апреля 1963 г. | Точная причина неизвестна; Согласно одной из теорий, утечка морской воды привела к останову реакторной установки, усугубляемому тяжелым дифферентом (избыточная отрицательная плавучесть) и неадекватной системой продувки балластных цистерн . Другая теория состоит в том, что произошла авария реакторной установки для испытаний; дефект привел к невозможности управления ключевыми клапанами реактора и другими клапанами, что предотвратило аварийное всплытие, или проблема в процедурах аварийного останова вызвала невозможность управления очень важным клапаном паровой установки, что привело к потере тяги. Любая из этих проблем могла привести к тому, что лодка затонула на более глубину. | 200 морских миль (370 км) к востоку от Кейп-Код , Массачусетс |
Дополнительные инциденты
USS Tarpon был списан 15 ноября 1945 года и продан на металлолом 8 июня 1957 года. Корабль Tarpon затонул в глубокой воде к югу от мыса Хаттерас, Северная Каролина, 26 августа 1957 года, когда его буксировали на свалку металлолома.
USS Guitarro затопил и затонул у причала перед вводом в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд 15 мая 1969 года. Две команды верфей, очевидно, не подозревая об усилиях друг друга, вели работы по заправке баков как в носовой, так и в кормовой частях подводной лодки. В конечном итоге из-за отсутствия координации произошло затопление носового люка. Подводную лодку подняли, но завершение строительства затянулось на 32 месяца. Guitarro был введен в эксплуатацию 9 сентября 1972 года.
USS Bugara был списан и исключен из Военно-морского регистра 1 октября 1970 года. 1 июня 1971 года, находясь на буксире у мыса Лестери, штат Вашингтон, Bugara затонул и случайно затонул.
USS Bonefish не был отремонтирован после пожара около Флориды 24 апреля 1988 г., в результате которого погибли три члена экипажа. Он был списан 28 сентября 1988 г. и снят с производства 17 августа 1989 г. Корпус позже был приобретен Northrop Grumman для испытаний.
Во время капитального ремонта на верфи Портсмутского военно-морского флота 23 мая 2012 года на корабле « Майами» произошел пожар, в результате которого был нанесен значительный ущерб, хотя человеческие жертвы не погибли. В поджоге признался гражданский рабочий верфи. Хотя рассматривался вопрос о ремонте с использованием компонентов списанного военно-морского флота « Мемфис» (SSN-691) , расчетная стоимость в 700 миллионов долларов была сочтена неэкономичной во время сокращения бюджетов. Майами был выведен из эксплуатации 28 марта 2014 года для утилизации в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок .
Современные подводные лодки
Но как бы там ни было, некоторых улучшений во флоте РФ добиться все же удалось. Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Не так давно в стране начали реализовываться два проекта атомных субмарин:
- 955 «Борей», пришедшие на смену устаревшим 667 БДР «Кальмарам»;
- суда с крылатыми ракетами 885 «Ясень».
Смотреть галерею
Современные подводные лодки России «Борей» являются составной частью правительственной программы стратегической обороны. Поэтому их строительство на данный момент носит приоритетный характер. Лодки «Ясень» имеют лучшие, чем «Борей», характеристики. Однако и стоят они при этом в два раза дороже. Каждое такое судно строится по индивидуальному заказу.
Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ
Лодки, несущие службу в ВМФ США
С 1976 года по 1996 оснащение ВМФ производится многоцелевыми лодками типа Los Angeles. Всего выпущено 62 лодки данной серии, это самая многочисленная серия субмарин многоцелевого назначения. Вооружение торпедное и вертикальные пусковые установки ракет типа «Томагавк» с системами самонаведения. Девять лодок класса Los Angeles участвовали в войне в Персидском заливе. Реакторы GE PWR S6G мощностью 26 МВт разработаны «Дженерал Электрик». Именно с этой серии начинается традиция называть лодки именами городов Америки. Сегодня в составе ВМФ США 40 лодок данного класса несут боевую службу.
Серия стратегических атомных подводных лодок, выпущенных с 1881 по 1997 год, состоит из 18 субмарин с баллистическими ракетами на борту – серия «Огайо». Подводная лодка этой серии вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами с индивидуальным наведением. Для защиты они вооружены 4 торпедными аппаратами. «Огайо» — подводная лодка, составляющая основу наступательных сил флота США, 60% времени он находятся в море.
Последний проект атомных подлодок многоцелевого назначения третьего поколения «Сивулф»(1998-1999). Это самый секретный проект ВМФ США. Его называли «усовершенствованный Лос-Анджелес» за особенную бесшумность. Он появлялся и исчезал не замеченный радарами. Причина – специальное звукоизолирующее покрытие, отказ от винта в пользу двигателя типа водомета и широкого внедрения датчиков шума. Тактическая скорость в 20 узлов делает его таким же шумным, как «Лос-Анджелес», стоящий на причале. Всего лодок этой серии три: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер». Последняя введена в эксплуатацию в 2005 году, и именно этой лодкой управляет терминатор во втором сезоне телесериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Это лишний раз подтверждает фантастичность этих лодок как внешне, так и по содержанию. «Джимми Картер» называют еще «белым слоном» среди субмарин за его размеры (лодка длиннее собратьев на 30 метров). А по своим характеристикам эта субмарина может считаться уже подводным кораблем.
Лодки, несущие службу в ВМФ США
С 1976 года по 1996 оснащение ВМФ производится многоцелевыми лодками типа Los Angeles. Всего выпущено 62 лодки данной серии, это самая многочисленная серия субмарин многоцелевого назначения. Вооружение торпедное и вертикальные пусковые установки ракет типа «Томагавк» с системами самонаведения. Девять лодок класса Los Angeles участвовали в войне в Персидском заливе. Реакторы GE PWR S6G мощностью 26 МВт разработаны «Дженерал Электрик». Именно с этой серии начинается традиция называть лодки именами городов Америки. Сегодня в составе ВМФ США 40 лодок данного класса несут боевую службу.
Серия стратегических атомных подводных лодок, выпущенных с 1881 по 1997 год, состоит из 18 субмарин с баллистическими ракетами на борту – серия «Огайо». Подводная лодка этой серии вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами с индивидуальным наведением. Для защиты они вооружены 4 торпедными аппаратами. «Огайо» — подводная лодка, составляющая основу наступательных сил флота США, 60% времени он находятся в море.
Последний проект атомных подлодок многоцелевого назначения третьего поколения «Сивулф»(1998-1999). Это самый секретный проект ВМФ США. Его называли «усовершенствованный Лос-Анджелес» за особенную бесшумность. Он появлялся и исчезал не замеченный радарами. Причина – специальное звукоизолирующее покрытие, отказ от винта в пользу двигателя типа водомета и широкого внедрения датчиков шума. Тактическая скорость в 20 узлов делает его таким же шумным, как «Лос-Анджелес», стоящий на причале. Всего лодок этой серии три: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер». Последняя введена в эксплуатацию в 2005 году, и именно этой лодкой управляет терминатор во втором сезоне телесериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Это лишний раз подтверждает фантастичность этих лодок как внешне, так и по содержанию. «Джимми Картер» называют еще «белым слоном» среди субмарин за его размеры (лодка длиннее собратьев на 30 метров). А по своим характеристикам эта субмарина может считаться уже подводным кораблем.
Командующие
Лодка Мишель Обамы
В августе прошлого года на военной верфи в Гротоне (штат Коннектикут) состоялся ввод в эксплуатацию 13 субмарины класса USS Virginia с бортовым номером SSN -786 и названием «Иллинойс» (Illinois). Названа она в честь родного штата тогдашней первой леди Мишель Обамы, которая принимала участие в ее спуске на воду в октябре 2015 года. Инициалы первой леди, по традиции, выбиты на одной из деталей субмарины.
Атомная подводная лодка «Иллинойс» длиной 115 метров и с 130 членами экипажа на борту оснащена необитаемым подводным аппаратом для обнаружения мин, шлюзом для водолазов и другим дополнительным оборудованием. Предназначение данной субмарины проведение прибрежных и глубоководных операций.
Вместо традиционного перископа на лодке действует телескопическая система с телекамерой, установлен лазерный датчик инфракрасного наблюдения.
Огневая мощь лодки: 2 установки револьверного типа по 6 ракет и12 вертикальных крылатых ракет класса «Томагавк», а также 4 торпедных аппарата и 26 торпед.
Общая стоимость субмарины — 2,7 миллиарда долларов.
Стратегическое планирование и основные компоненты флота
Первоначально, исходя из потребностей государства, осуществлять глобальное присутствие ВМС США в любой точке планеты, военные корабли и суда обеспечения были распределены между Востоком и Западом в равной мере. Однако, начиная с середины 70-х годов, ввиду окончания военных действий во Вьетнаме и из-за отсутствия серьезных противников для США в зоне Тихого океана, акцент активности сместился в Восточное полушарие. С развалом Советского Союза и возрастанием военно-морской мощи Китая приоритет в техническом плане получил Тихоокеанский морской театр. В связи с возросшей активностью в последние годы режима в Северной Корее, американский флот в большей своей массе концентрируется именно в этом регионе.
Здесь сегодня находятся 6 и 11 действующих атомных авианосцев ВМС США. Сконцентрирована также в Западной части Тихого океана и основная масса ракетных крейсеров, эсминцев и атомных подводных лодок. Не меняется численный состав ядерных подводных сил, находящихся в местах патрулирования в Тихом океане. Американцы вынуждены держать значительное количество своих подводных ракетоносцев в этом районе в связи с тройной угрозой. Теперь США приходится противодействовать не только ядерным арсеналам России и Китая. Добавилась еще угроза применения баллистических ракет со стороны Северной Кореи. В этом аспекте американские атомные субмарины решают сразу две задачи — функцию инструмента ядерного сдерживания и инструмент военно-политического давления.
Подводный атомный флот США – это 70 стоящих на боевом дежурстве подводных кораблей, оснащенных ядерной силовой установкой. Основная ударная мощь подводного флота – ПЛАРБ типа «Огайо» в количестве 14 единиц. В настоящее время на боевом дежурстве находятся 12 ПЛАРБ. Два корабля по очереди находятся в пунктах постоянной дислокации, проходя плановый ремонт. Остальные корабли распределены следующим образом:
- 7 субмарин патрулируют океанские просторы на Тихом океане;
- 5 кораблей несут дежурство в Северной Атлантике и в районе Северного Ледовитого океана.
Не стоит сбрасывать со счетов и другие американские подводные лодки. Четыре корабля типа «Огайо» переоборудованы в качестве носителей крылатых ракет «Томагавк» морского базирования. По две субмарины соответственно распределены между Западной и Восточной зоной ответственности. В таком снаряжении уже не ПЛАРБ, а ПЛАРК способны нести до 150 крылатых ракет. Как известно, американские «Томагавки» способны нести ядерные боеголовки, поэтому говорить о том, что ядерная мощь американского флота с переоборудованием стратегических ракетоносцев в многоцелевые корабли уменьшилась, будет неуместным.
Атомные многоцелевые субмарины распределены следующим образом: 23 корабля входят в состав оперативных соединений, базирующихся на Атлантическом морском театре. Оставшиеся 30 судов входят в состав 3-го, 5-го и 7-го флота, зона ответственности которых охватывает Индийский и Тихий океаны. Корабли этого класса способны выполнять огромный объем работы как в тактическом, так и в стратегическом плане. Ракетно-торпедное вооружение представлено торпедами МК 48, противокорабельными ракетами «Гарпун», крылатыми ракетами «Томагавк» вертикального пуска.
Интенсивность использования американских субмарин диктуется геополитической обстановкой. Атомные подводные ракетоносцы находятся на постоянном боевом дежурстве, периодически меняя друг друга на боевых позициях. Многоцелевые подлодки используются в качестве эффективного тактического средства противодействия. Постоянные места базирования американских АПЛ — это Аравийское море и Персидский залив, Средиземное море, Северное и Баренцево море. На Тихом океане многоцелевые подлодки осуществляют патрулирование у берегов Японии, в районе Филлипинских островов, в Восточно-Китайском и в Японском море. Каждая оперативная Авиационная Ударная Группа (АУГ) имеет в своем составе многоцелевую атомную субмарину. При необходимости состав группы может меняться, поэтому количество подводных лодок может варьироваться от одной, до двух или трех.
Члены
Особенности конструкции
Согласно публикациям, АПЛ США типа «Колумбия» имеет длину 171 м и диаметр корпуса 13 м. Это в значительной степени соответствует размерам АПЛ типа «Огайо». Водоизмещение нового корабля лежит в пределах 20 500 т, что на 2 000 т больше, чем у «Огайо».
Сообщается, что «Колумбия» имеет максимальную модульность конструкции. С одной стороны, такой подход должен экономить время и деньги. С другой, использование более крупных модулей в качестве основных элементов корпуса должно увеличить прочность корабля. Подобная технология успешно применялась при разработке и строительстве подводных лодок типа «Вирджиния» (VIRGINIA).
АПЛ тип «Вирджиния»
Около 70 процентов компонентов, а также различных элементов дизайна АПЛ США типа «Вирджиния» предполагается перенять или модифицировать для использования на подводной лодке нового поколения. К ним относятся:
- поглощающее покрытие корпуса корабля;
- особый привод гребного винта, уменьшающий кавитации и сигнатуру шума, а также повышающий маневренность;
- расположенный на корме X-образный направляющий руль высоты (обеспечивает большую скорость движения и лучшую маневренность в надводном положении);
- мачты с цифровыми сенсорами вместо перископа, что исключает возникающую при сквозной установке перископа структурную уязвимость в корпусе и позволяет передавать картину с датчиков на различные рабочие станции АПЛ;
- широкоапертурная антенна ГАС (Large Aperture Bow Array) в сферическом носе корабля с тысячью активных и пассивных датчиков; компоненты антенны не подлежат замене в течение всего 42-летнего срока службы корабля;
- навигационная система корабля, цифровое управление с помощью джойстика, электронные системы;
- система охлаждения.
Список кораблей
Чтобы достичь обозначенной цели в рамках программы Battle Force 2045, заявил Марк Эспер, ВМС США прежде всего нужно увеличить количество стоящих на вооружении многоцелевых подводных лодок, доведя их число до 70—80 единиц (сейчас — 51).
«По крайней мере ВМС необходимо в кратчайшие сроки начать строить ежегодно по три подводные лодки класса «Вирджиния», — подчеркнул глава Пентагона.
Кроме того, увеличение подводного флота будет достигнуто за счёт модернизации и продления срока службы семи лодок класса Los Angeles. Помимо этого, Эспер призвал инвестировать большие средства в программу разработки нового типа усовершенствованной многоцелевой подлодки, известной в настоящее время под наименованием SSN (X).
- Глава Пентагона Марк Эспер
- Reuters
Также Эспер отметил, что США продолжат использовать атомные авианесущие крейсеры, которые по-прежнему служат важным сдерживающим фактором на море. При этом, добавил он, необходимо строить лёгкие авианосцы, которые позволят расширить постоянное американское военное присутствие. По его словам, будущие лёгкие авианосцы, возможно, будут создаваться на базе универсальных десантных кораблей типа «Америка».
«Мы ожидаем, что будут необходимы дополнительные исследования для определения надлежащего состава флота авианосцев большей и меньшей мощности, однако для ведения масштабного конфликта и поддержания нашего глобального присутствия потребуется от восьми до 11 атомных авианосцев при содействии до шести лёгких авианосцев», — отметил Эспер в своих ремарках.
Также по теме
Гонка со временем: смогут ли США ускорить разработку гиперзвукового оружия
Сухопутные войска и ВМС США запланировали три полётных испытания гиперзвукового парящего блока C-HGB на 2021 год с расчётом на то, что…
Кроме того, согласно этой программе, в ВМС США появится от 140 до 240 беспилотных или частично пилотируемых надводных и подводных кораблей.
По словам Эспера, они будут заниматься закладкой глубоководных мин, наносить ракетные удары, вести наблюдение и выполнять роль ложных целей-приманок. Глава Пентагона в качестве примера привёл прототип беспилотного тримарана Sea Hunter, который недавно участвовал в испытаниях по взаимодействию с эсминцем USS Russel.
Также будет увеличен флот кораблей с меньшим водоизмещением — фрегатов. Вместо нынешних 52 единиц их станет 60—70.
В свою очередь, до 50—60 единиц будет увеличено количество десантных кораблей, большинство из которых окажутся на службе у реорганизованного Корпуса морской пехоты США, сообщил Эспер.
Вместе с ростом количества боевых кораблей обновлённому американскому флоту понадобятся новые логистические суда, подчеркнул глава Минобороны США. Сейчас на службе ВМС стоят 32 таких судна, но к 2045 году их количество возрастёт до 70—90 единиц.
В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков напомнил, что ещё в 2017 году президент США Дональд Трамп распорядился увеличить количество кораблей до 355 единиц, что должно было обеспечить последующее господство ВМС США по всему миру.
Глава Пентагона Марк Эспер озвучил этот план, потому что главным вызовом для США в Азиатско-Тихоокеанским регионе является флот КНР, что требует от американских сил хотя бы количественного превосходства, добавил Алексей Леонков.
Разновидности камня
С точки зрения химика, минерал не что иное, как силикат. Это не просто один самоцвет, а целая группа каменьев, которые могут отличаться по цветам. Синих гранатов в природе не бывает, а остальные оттенки обеспечивает присутствие в их составе ионов хрома, железа, марганца и магния, а еще кальция и титана. Независимо от окраски, все гранаты обладают твердостью. При раскалывании они распадаются на осколки с острыми гранями. Минерал отличается также химической стойкостью.
Цветовые оттенки
В природе существует желтый гранат, который пользуется особым спросом. Также бывают камни красного цвета различной интенсивности. Кроме того, немало этих камней в зеленой цветовой гамме.
Разновидности камня гранат:
- Альмандин. Его окрас обеспечивает присутствие железа вместе с алюминием. Металлы придают камню красный цвет с лиловым или же пурпурным оттенком.
- Гроссуляр. Эта разновидность граната окрашена в желтовато-зеленый цвет. Его придают самоцвету ионы кальция вместе с алюминием. Свое имя самоцвет получил от grossularia, что в переводе с латыни обозначает крыжовник. Именно такой оттенок у гроссуляра.
- Гессонит. Одна из разновидностей гроссуляра, но за счет большого количества железа минерал может иметь медовый, оранжевый или красно-оранжевый отлив.
- Цаворит. По цвету этот камень очень похож на изумруд, он такой же ярко-зеленый. Это еще одна модификация гроссуляра.
- Демандоид. Этот минерал входит в число драгоценных камней, поскольку встречается в природе довольно редко. Его насыщенный зеленый цвет обуславливает высокая концентрация хрома.
- Пироп. Такой самоцвет получил имя от греческого слова «огнеподобный». Он и, вправду, напоминает огонь своим густым красным цветом, порой с лиловым или фиолетовым оттенком.
- Родолит. Красивый гранат, по цвету смесь фиолетового и розового цветов. Это одна из модификаций пиропа. В составе преобладает железо и магний.
«Активное противостояние России»
Как заявил RT директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов, в последние годы подводный флот России действительно добился немалых успехов. Например, ввод в строй «Варшавянок» позволил усилить позиции России в Чёрном и Средиземном морях. Кроме того, многоцелевые АПЛ и подводные ракетоносцы продолжают нести боевую вахту в Арктике и Атлантике.
Западные СМИ неоднократно писали о возросшей активности подводного флота РФ. В середине декабря немецкий журнал Der Spiegel со ссылкой на пресс-секретаря НАТО Оану Лунгеску сообщил, что в октябре ВМФ России в ходе крупномасштабных учений якобы сосредоточил у берегов Норвегии до десяти субмарин.
- Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский»
В начале месяца другое немецкое издание, Frankfurter Allgemeine Zeitung, опубликовало материал, где говорится, что альянс обеспокоен присутствием подводных лодок ВМФ в разных районах Мирового океана. В связи с этим Соединённые Штаты создали новые командования для контроля за Атлантикой. Российский флот якобы демонстрирует готовность «бросить вызов каждому потенциальному противнику».
Он пояснил, что субмарины ВМФ выполняют конкретные оперативно-тактические задачи. Например, в Средиземном море группировка «Варшавянок» прикрывает российский контингент в Сирии и пункт материально-технического обеспечения в Тартусе. Также экипажи субмарин участвуют в учениях, совершенствуя профессиональные навыки.
«Россия не собирается бросать кому-либо вызов или ввязываться в глобальную военную конкуренцию. Наоборот, Москва говорит, что не хочет возвращаться в состояние холодной войны, куда её пытается затянуть Запад. То, что делает российский флот, называется демонстрацией флага и защитой национальных интересов», — подчеркнул Коновалов.
Первая атомная подводная лодка
В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году.
В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. 8 сентября 1967 г. на судне произошел пожар, в результате которого погибло 39 человек. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно.
Смотреть галерею
Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.