Наследник ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта
Содержание:
- Содержание
- Фотографии
- Ключевые слова
- Особенности полетов
- МиГ-29: сверхманевренный «стриж»
- Рождение «пилотажного» полка
- Естественные враги стрижей
- Виды
- «Стрижи» сейчас
- Где обитают стрижи в дикой природе
- Предпосылки создания группы
- Совместные полёты с «Русскими Витязями»
- Начало полетов группы Стрижи
- Аварии пилотажной группы
- Программа выступлений
- Чем питается стриж в дикой природе
- Характер и образ жизни
- Образ жизни и особенности поведения
- Лайнер нового поколения
- Аварии
- Авторы и участники проекта
- Часто задаваемые вопросы
Содержание
Фотографии
Ключевые слова
Особенности полетов
Пилотажная группа «Стрижи» включает в свои выступления разнообразные фигуры, выполняемые как сольно, так и двумя самолетами одновременно. В репертуаре содержится также множество элементов, исполняемых всей группой. Самолеты группы способны осуществлять такие пилотажные порядки как «молот», «звезда», «стрела», «крест» и другие. Часто проходят совместные полеты пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». Так, на авиашоу в 2007 году девятью пилотами этих групп была выполнена «бочка» в пилотажном порядке «Большой бриллиант». Эта фигура была произведена впервые составом, состоящем из разных моделей самолетов.
Основной состав пилотажной группы «Стрижи» состоит из шести летчиков под командованием полковника военно-воздушных сил Осяйкина Сергея Ивановича. Командир группы во время полетов выполняет функцию ведущего. Все участники пилотажной группы «Стрижи» имеют квалификацию летчиков первого класса.
О полетах «Стрижей» слагают песни. Существуют разнообразные коллекционные модели самолетов пилотажной группы в уменьшенном виде. А человек, хоть раз видевший воздушное выступление этих асов, вряд ли сможет забыть впечатления от их незабываемых полетов, ведь в группу входят самые лучшие летчики страны.
МиГ-29: сверхманевренный «стриж»
В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиационный полк первым в советских ВВС приступил к освоению легкого фронтового истребителя четвертого поколения МиГ-29.
МиГ-29 по праву считается одним из лучших в своем классе. Он создавался для завоевания господства в воздухе в зоне боевых действий, для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей противника. «МиГ-29 – это «самолет-солдат». Как автомат Калашникова. Который надо зарядить, заправить. Он полетит и выполнит ту задачу, которая перед ним поставлена», – считает Михаил Беляев, шеф-пилот РСК «МиГ», герой Российской Федерации.
Самолеты «Стрижей» не отличаются от боевых машин ничем, кроме яркой «формы». Впервые «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием 6 мая 1991 года. Именно эта дата считается официальным днем рождения авиагруппы.
Тогда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ предстали перед зрителями в своем новом виде: белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам – синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы – черные стрижи на красном фоне. Эти юркие птицы и дали название группе. Кстати, черный стриж признан птичьим рекордсменом по горизонтальной скорости полета, она превышает 111 км/ч.
В 2003 году самолеты МиГ-29 прошли плановый ремонт и приобрели новую схему окраски. Машины получили красно-белую «форму», а стриж синим цветом изображен сверху и снизу на самолетах. Впервые в новом облике «МиГи» продемонстрировали публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. Этот день запомнился еще одним историческим событием – первым публичным выступлением с пилотажной группой «Русские Витязи».
Рождение «пилотажного» полка
Официальным днем рождения авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» считается 6 мая 1991 года. Но история легендарной авиагруппы начинается гораздо раньше, в 1950 году, когда был сформирован 234-й истребительный авиационный полк. Его главной задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся уже в мае 1951 года.
С начала 1960-х годов лучшим летчикам «пилотажного» полка доверена новая миссия: теперь кроме участия в воздушных парадах, они стали регулярно эскортировать в воздухе самолеты глав иностранных государств, прибывающих в Москву, а также различные официальные делегации. К примеру, асы авиаполка сопровождали самолеты с первыми советскими космонавтами на борту.
И сегодня «Стрижи» входят в 234-й гвардейский Проскуровский истребительный авиационный полк. Базируется авиагруппа на аэродроме Кубинка в 60 км от Москвы. Кстати, летчики Кубинки первыми в СССР освоили высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые пролетели строем во время парада в Москве.
Кубинка признана школой номер один пилотажного мастерства в России. Попасть в известный «пилотажный» полк не так просто. Для этого нужно сдать в Кубинке экзамены по основным теоретическим дисциплинам и практический экзамен в небе.
Естественные враги стрижей
Взрослые стрижи имеют достаточно мало природных врагов, что связано с их высокой скоростью полета. Другие птицы просто не могут тягаться со стрижами из-за их экстремально быстрых перемещений. Поэтому люди не часто фиксируют нападение со стороны других птиц на этих пернатых. Кроме того, стрижи умеют стратегически правильно располагать свои гнезда вдали от посторонних глаз. Большая высота и маскировка гнезда помогает уберечь потомство от нападения хищников, которые ходят по земле.
Расположение гнезд в углублениях помогает скрыть их от чужих глаз, а темная кожа птенцов и их перья становятся отличной маскировкой для самих малышей.
Особые защитные механизмы, ставшие следствием эволюционной адаптации, помогают стрижам избегать большинства природных хищников. Среди небольшого числа птиц, относящихся к стрижам враждебно, можно выделить:
- Ястребов.
- Чеглоков.
- Обыкновенных канюков.
Это хищные птицы, которые охотятся на пернатых поменьше. Чаще всего случаи нападения приходятся не на взрослых особей, а на новорожденное потомство или вовсе на еще не вылупившихся из яиц птенцов.
Отдельная проблема есть у черных стрижей, которые больше других подвергаются опасности из-за сурового климата и погодных условий. Расположение гнезда в местах, отличающихся повышенной влажностью, создает большую опасность для птенцов. Она связана с тем, что малыши могут раньше времени случайно вылететь из гнезда или упасть, так как бортики там практически полностью отсутствуют. Если так случается, птенцы могут покалечиться, а их перья из-за попадания в воду, станут боле тяжелыми, и им будет сложнее перемещаться.
Виды
Существует несколько основных разновидностей стрижей, которые являются наиболее распространенными. Представители каждого вида имеют собственные анатомические особенности, ареал обитания, характер и внешний вид.
Черный или башенный стриж
Размер птиц составляет 18 см при размахе крыльев в 40 см. При этом у них достаточно длинный хвост по меркам их тела: он составляет 8 см. По внешнему виду черные стрижи похожи на ласточек. Их окрас темно-бурый, однако в нем прослеживается металлический блеск зеленого цвета. Область головы, подбородок и горло, окрашены белым цветом. Клюв у птиц черный, а ноги светлые с бурым оттенком.
Самцы и самки не отличаются друг от друга. Птенцы более светлые, чем взрослые особи. У потомства на кончиках перьев расположены каемки грязно-белого цвета.
Ближе к лету у черных стрижей выгорает оперение. За счет этого их цвет становится значительно светлее.
Область обитания черных стрижей включает Европу, а также северную и центральную область Азии. В России пернатые тоже часто встречаются. Их можно увидеть в области от западных границ до Забайкалья. Эти птицы живут обычно в городах, благодаря чему люди привыкли видеть черных стрижей больше остальных.
Область их зимовки распространяется от Африки до южной части Индии. Пока стрижи отправляются на зимовку, они облетают континент полностью от северной части до юга. Их скорость полета может превышать 100 км/ч.
Нравится вид1Не нравится вид
Белобрюхий стриж
У этой разновидности стрижа форма тела достаточно обтекаемая и продолговатая. Крылья имеют острую форму и сами по себе достаточно длинные. Хвост вилочковой формы. Размеры белобрюхих стрижей составляют около 23 см при массе тела до 120 граммов. Размах крыльев — около 55 см.
Самки этого вида несколько меньше по размеру, чем самцы.
Область горла и живот у стрижей окрашены белым цветом, на основании чего птицы и получили свое название. В районе груди у стрижей расположена темная полоска. Остальное оперение темно-коричневого цвета, когти черные.
Эта разновидность встречается в районах Северной Африки, южной и центральной Европы, а также в Индии и Шри-Ланке.
Нравится видНе нравится вид
Белопоясный или белопоясничный стриж
Это перелетная птица, размеры которой полностью совпадают с черным стрижом. Они обитают на востоке Азии. В зимнее время году могут мигрировать поближе к южным регионам. Помимо Азии, эта разновидность также встречается в европейских странах, например, в Дании и Швеции, в США и в Новой Зеландии. Форма окраса и строение также похожи на черного стрижа, однако эта разновидность имеет отличительную особенность в виде белой полоски огузка.
Половой диморфизм не проявляется. Все представители вида похожи между собой, однако у молодых особей каемка перьев обычно более бледная. Также белопоясных стрижей можно отличить по визгливому голосу.
Нравится вид1Не нравится вид
Бледный стриж
Размеры этих птиц не превышают 18 см, а их вес не становится больше 45 граммов. У них достаточно короткий хвост, но характерные для стрижей длинные крылья в форме серпа. Их длина может достигать 18 см. Клюв достаточно небольшой: всего 0,5 см.
Эта разновидность также напоминает черного стрижа, однако имеет более коренастое строение и светлое оперение, за что стрижей и прозвали бледными. По сравнению с прочим оперением, большой контраст составляет светлое пятно в районе горла. Местом проживания бледных стрижей становятся территории Среднего Востока, южной части Европы и север Африки. Их редко можно увидеть в Центральной Европе.
Нравится видНе нравится вид
Итоговая таблица видов стрижей по оценке пользователей
Черный стриж
1
белопоясничный стриж
1
Белобрюхий стриж
Бледный стриж
«Стрижи» сейчас
6 мая 1991 года стало официальной датой формирования новой пилотажной группы, получившей название «Стрижи», по уже полюбившейся лётчикам полка эмблеме. Первым командиром группы стал гвардии майор Дятлов А. М. С этого дня начинается интенсивная пилотажная работа группы. Большинство наших соотечественников хотя бы раз видели работу «Стрижей» в небе по телевизору или вживую. Мастерство пилотов удивляет и по сей день. Причем группа не останавливается на достигнутом, постоянно отрабатывает новые приемы и способы построения.
В тяжелые для отечественных ВВС 90-е годы группы высшего пилотажа, в их числе и «Стрижи», стали надежным способом сохранить высочайший уровень пилотажа наших лётчиков-истребителей. Отсюда и другое направление деятельности группы – педагогическое, наработки летчиков-асов из «Стрижей» становятся методическими рекомендациями для внедрения в линейных авиаполках ВВС РФ.
За время существования группы её пилоты провели несколько сотен выступлений как в России, так и за рубежом. Авторитетнейшие авиасалоны – в Ле-Бурже, Фарнборо, в Индии, Арабских Эмиратах, отечественный МАКС – высоко оценивают мастерство наших пилотов-асов. Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемых группой или парой самолётов, впечатляюще выглядят и одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы – шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами.
За время существования «Стрижей» аварию потерпел только один самолет группы, в оба двигателя попали птицы, оба пилота МиГ-29УБ успешно катапультировались и не пострадали.
Сейчас один из летчиков группы полковник Сергей Осяйкин осваивает с коллегой из «Русских витязей» в паре самолеты пятого поколения Су-57. С большой уверенностью можно говорить, что группа продолжит свою работу, освоит новые МиГ-35 и будет радовать зрителей своим мастерством, а потенциальных противников России заставит в очередной раз снять шляпу.
Источник обложки: strizhi.ru
Где обитают стрижи в дикой природе
Стрижей можно встретить практически на любом континенте. Так, обыкновенный стриж, который считается наиболее распространенной популяцией пернатых, проживает на всей территории: от Европы до Азии, от Скандинавии до Африки и Гималаев. Их ареал обитания просто огромен, а период размножения и миграции расширяет географию их проживания до Зимбабве, Мозамбика и Танзании. В летнее же время диапазон обитания простирается от Ирландии до Сибири.
Среди основных стран, в которых можно встретить стрижей, выделяются:
- Испания.
- Португалия.
- Марокко.
- Израиль.
- Бельгия.
- Англия.
- Россия.
- Франция и прочие европейские страны.
Обычных стрижей нельзя встретить в области Индийского субконтинента. Большинство стрижей гнездится в умеренном климате, где находятся подходящие деревья, на которых удобно строить гнезда. Кроме того, такие зоны оставляют много открытых пространств, где есть возможность искать и собирать пищу для будущего потомства.
При этом области обитания стрижей на некоторое время после миграции в Африку меняется на тропическую. Пернатые выбирают участки, на которых есть или высокие деревья, или здания, где много открытого пространства.
Предпосылки создания группы
Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.
Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.
Совместные полёты с «Русскими Витязями»
«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.
15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.
Начало полетов группы Стрижи
Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.
Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.
За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.
Аварии пилотажной группы
Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.
Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.
Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были. Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Программа выступлений
МАКС-2007. Роспуск самолётов
Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.
Чем питается стриж в дикой природе
Главная составляющая рациона стрижей — насекомые. Это во многом объясняет тот факт, что их питание и сам образ жизни напрямую связан с климатическими условиями. Когда наступают холода, насекомых уже встретишь, из-за чего стрижам приходится мигрировать в другие места в поисках пропитания.
Стриж охотится на паука
В таком состоянии птицы могут переносить около 10 дней без еды. Этот адаптивный механизм есть даже у птенцов, которые с помощью «сна» ждут родителей, улетевших на большое расстояние ради поиска пропитания.
Стрижи могут ловить и есть насекомых прямо в полете. Клюв работает как сачок, куда попадается добычу. Проглоченные насекомые оказываются в горле и с помощью продукта, выделяемого слюнными железами, склеиваются в один крупный шар. Особенно быстро этот процесс происходит, когда стрижи охотятся на стаи насекомых. Один такой шар или болюс может состоять из 300 насекомых.
Чаще всего птицы охотятся на:
- Жуков.
- Тлю.
- Муравьев.
- Ос.
- Мух.
- Пауков.
Благодаря высокой скорости полета и умелым маневрам для стрижей не составляет труда поймать добычу. Часто они охотятся около рек и водоемов, чтобы отлавливать насекомых, обитающих рядом с водой.
Когда птицы ищут еду для птенцов, они откладывают добычу в специальный горловой мешочек, откуда затем кормят потомство.
Характер и образ жизни
Эти пернатые предпочитают жить в колониях. Такой образ жизни помогает им все держать под контролем, наблюдать за переменами вокруг себя и вовремя ускользать от возможной опасности.
У стрижей большая зависимость от окружающих природных факторов, климата и температурного режима. Любимое занятие стрижей, если они не в полете является их сидение на отвесных скалах, за которые они искусно цепляются острыми коготками.
Для стрижа важно полноценное питание. Если у них появляются проблемы с едой, что особенно часто случается в период холодов, стрижи словно включают уменьшенный расход своей «батарейки»
По-другому говоря, они становятся менее активны, словно пребывают в загадочном оцепенении. Это помогает птице расходовать энергии намного меньше, чем обычно.
Такое состояние может продлиться до нескольких дней, до наступления лучших погодных условий и появления возможности раздобыть себе еду. Оно характерно и для маленьких птенцов.
Но у них причиной ему служит другое. Таким образом малыши могут ждать с охоты своих родителей. Время ожидания может длиться около 9 дней. В общей сложности активность стрижей проявляется с раннего утра и до вечернего времени.
Мигрируют на зимовку в теплые края стрижи уже с августа. Хотя точного времени по этому поводу определить невозможно, все зависит от погоды. Если в целом погодные условия стрижей полностью удовлетворяют миграция может полностью отложиться.
Поэтому про некоторых стрижей можно сказать, что они оседлые птицы. Особенно хватает таких оседлых стрижей в больших городах, где температура воздуха обычно выше, чем в лесу или степи, например.
Птенец стрижа
По описанию птица стриж обладает вспыльчивым характером. Их нельзя назвать хитрыми или осторожными. Эти большие задиры не раз были замечены зачинщиками драки в своем кругу или с другими пернатыми.
Часто такие драки являются достаточно серьезными
В такие моменты стрижи забывают о любой осторожности и полностью предаются «войне». В полете стрижам практически ничего не мешает и не угрожает
Единственная птица, которой стрижу стоит опасаться при этом – сокол.
Образ жизни и особенности поведения
Стрижи достаточно общительные птицы, которые активно взаимодействуют со своей стаей. Они вместе гнездятся, выходят на охоту и отправляются на сезонную миграцию. Эти пернатые могут длительное время оставаться в воздухе без необходимости приземления. Часто случается так, что они проводят весь день в полете, а спускаются для того, что накормить потомство или переночевать.
Стриж в полете
Эти пернатые выбирают для перелета низкое воздушное пространство, если погодные условия плохие: наступили холода, высокая влажность или перемещению препятствует сильный ветер. Если стрижи летают высоко, значит, погода благоприятна для длительных полетов.
Социальная структура
Стрижи всегда поддерживают контакт друг с другом и большую часть жизни проживают в стае. Они переговариваются с помощью визгов, криков, писков, свиста, что делает этих птиц достаточно шумными. Когда они прилетают весной после окончания периода миграции, пернатые стремятся отыскать прошлогоднего партнера, с которым они вместе строили гнездо и выводили потомство.
После того как в весенний период все пары оказались сформированы, птицы начинают искать место для строительства гнезд. Если подходящего пространства не оказывается поблизости, они могут отбирать уже насиженные места у других птицы. В сражениях за гнездовое место им помогают острые когти.
Стрижи могут сцепляться за территорию даже между собой. Сражающиеся друг с другом птицы цепляются когтями и падают вниз. Некоторые разбиваются после приземления. Победившая сторона начинает строить жилище на отвоеванном месте, используя различные подручные материалы и слюну, которая обладает хорошими клейкими свойствами.
Лайнер нового поколения
Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.
На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.
В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.
При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».
Также по теме
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…
В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.
«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.
В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.
«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.
Аварии
Авторы и участники проекта
Часто задаваемые вопросы
Почему стрижи не могут взлететь с земли?
Почему глаза стрижей расположены по бокам головы?
Чем отличается стриж от ласточки?
Стрижи являются уникальными птицами, способными развивать невероятную скорость. Они считаются одними из наиболее быстрых пернатых, которые дольше остальных умеют находиться в воздухе. Значительная часть их жизни проходит в небе: поиск пищи, общение, сон, размножение. Стрижи настоящие дети неба, которых люди могут наблюдать по всему миру. Эти птицы неприхотливы, сильны, невероятно выносливы, что выделяет их среди остальных пернатых и делает уникальными представителями пернатых.