История развития авиации. основные вехи

Содержание:

Содержание

Содержание

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Серийное производство

Некоторое количество ЗиС-3 — опытные орудия и материальная часть для двух артиллерийских дивизионов, направленных на войсковые испытания — изготовлено ещё в 1941 году. Массовое производство орудий развернулось с 1942 года и велось главным образом на горьковском заводе № 92. В существенно меньших масштабах пушки этого типа производились с 1943 года на заводе № 235, кроме того, в 1944 году ещё 14 орудий выпустил завод № 7 в Ленинграде.

Производство ЗиС-3, шт.
Завод-изготовитель 1942 год 1943 год 1944 год 1945 год Всего
Завод № 92 10 139 12 269 13 215 6005 41 628
Завод № 235 1655 2899 1820 6374
Завод № 7 14 14
Итого 10 139 13 924 16 128 7825 48 016
Отгрузка ЗиС-3, шт.
Назначение 1942 год 1943 год 1944 год 1945 год Всего
Дивизионная артиллерия 2005 4931 8494 7825 23 255
Противотанковая артиллерия 8134 8993 7620 24 747
Итого 10 139 13 924 16 114 7825 48002

Оптимальное время для осенней обрезки спиреи

В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести – весной (в мае) или летом (в июле-августе).

В случае со спиреями время обрезки подбирается в зависимости от того, когда они начинают цвести

Обрезка растений, цветущих весной

К этим растениями, относятся, например, такие виды:

  • спирея Вангутта;
  • средняя;
  • острозазубренная;
  • ниппонская;
  • дубровколистная.

Правила их обрезки следующие:

  1. У этих растений практически все цветки формируются по всем побегам, но цветение происходит только в следующем сезоне. Вот почему вся обрезка в данном случае имеет целью удаление явно отмерших побегов – отмерзших и увядших.
  2. Такую обрезку проводят только ранней весной (март и апрель).
  3. Удаление взрослых, мощных ветвей проводится раз в 1-2 года.
  4. Если ветвь довольно старая (6-7 лет и более), ее удаляют полностью, чтобы дать стимул для роста более молодых побегов.

Обрезка растений цветущих летом

К таким разновидностям относятся следующие сорта:

  • спирея японская;
  • Дугласа;
  • Бумальда;
  • Биллиарда;
  • березолистная;
  • иволистная.

В данном случае необходимо придерживаться таких правил обрезки:

  1. В этом случае цветы формируются и распускаются в один и тот же сезон. На следующий год они высыхают, а молодые побеги дают новые соцветия.
  2. Вот почему обрезка производится в период формирования почек – т.е. в апреле.
  3. Процедуру повторяют ежегодно.
  4. Любой хорошо разросшийся побег укорачивается до наиболее развитых почек.
  5. Все небольшие побеги (тонкие и короткие) полностью удаляют, чтобы дать развитие более сильным ветвям.
  6. Как только растению исполнится 4 года, опытные садоводы рекомендуют полностью обрезать куст на высоте около 30 см.

Профилактическая обрезка

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Аналитика по теме

Применение

Пик его карьеры пришёлся на Первую Мировую войну, где он использовался на всех фронтах. У пехотинцев ландвера Льюис заслужил прозвище «гремучая змея», что в некоторой степени заслужено звуком стрельбы, но немалую роль сыграла и его мобильность и тактика применения на поле боя.

Пулемёт выпускался и после окончания войны, и более того активно использовался в качестве средства ПВО на кораблях и катерах ещё в 40-50-е годы.

Более того общеизвестна фотография парада 7 ноября 1941 года, где бойцы РККА уходят на фронт с пулемётами Льюиса, видимо изъятыми со складов длительного хранения.

Немало исторических кадров запечатлело Льюис и на службе в королевских войсках и флоте её Величества.

Активно пулемёт использовался и в качестве турельного, для авиации. Но использовать его для обороны самолётов закончили уже в начале 40-х. Пули винтовочного калибра уже не могли повредить цельнометаллический самолёт при единичном попадании.

А низкая скорострельность не позволяла добиться значительного количества попаданий по скоростной цели.

В кинематографе

Наиболее известно появление Льюиса в кинофильме «Белое солнце пустыни», где его роль сыграл пулемёт ДП.

Отметился Льюис и в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». В сериалах «Махно» и «Чапаев», где он эпизодически мелькает в кадре.

В зарубежных фильмах он появлялся в кадрах фильмов «На западном фронте без перемен», «Битва за Кортесы», «Мумия» и других.

В компьютерных играх

Модель пулемёта встречается в ряде модификаций игры «СТАЛКЕР», кроме того Lewis gun можно посмотреть в симуляторе «World of Guns:Gun Disassembly».

В Battlefield I пулемёт системы Льюиса есть у бойцов группы огневой поддержки.

Кроме того, именно Льюис взят за основу при создании внешнего вида бластера в игре Star Wars Battlefront.

МИ-35М — 310 км/ч

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты “Аэрофлота”. Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.

Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты “Аэрофлота”. Названия самых популярных: Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

Первый полет самолета с двигателем: Братья Райт

Первый, как следует задокументированный, управляемый полёт на самолёте совершили в 1903 году братья-изобретатели Орвилл и Уилбур Райт. Точнее серию из четырех полетов. Деревянный планер массой 283 кг и размахом крыла 12 м., оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Он не имел шасси и взлетал со специальных полозьев или с помощью катапульты.

Планер, названный довольно просто «Flayer-1», пилотировали по очереди сами изобретатели. Первый раз он находился в воздухе лишь 12 секунд, развил скорость 43 км/ч и пролетел 36,5 м. Последующие испытания позволили улучшить результаты: в итоге самолет смог пролететь 260 метров, продержавшись в воздухе целую минуту

Ключевым в изобретении братьев Райт считают систему управления, позволяющая маневрировать и противостоять боковому ветру. Но это появилось лишь спустя пару лет, когда Орвилл и Уилбур улучшили свой самолет до модели «Флайер-3». В 1909 году на глазах у нью-йоркцев Уилбур Райт продемонстрировал возможности «Флайера-3», пролетев на нем вдоль реки Гудзон и обогнув статую Свободы.

Фугасные взрыватели

Первые модели

Самолеты, которые затем стали прототипами для пассажирских лайнеров, разрабатывались тогда в Германии, а точнее в Третьем Рейхе, и в Великобритании. Первопроходцами в данной области являются немцы.

Heinkel He 178 — считается первым самолетом с реактивным двигателем. Впервые его опробовали 27 августа 1939 года. Самолет показал довольно ободряющие результаты, но вышестоящее руководство в лице Рейхсминистерства авиации посчитало, что данная технология не интересна. Да и основным направлением тогда была именно военная авиационная техника.

Heinkel-He-178.

Британцы тоже не отставали от немцев. И в 1941 году мир увидел Gloster E.28/39. Конструктором двигателя был Фрэнк Уиттл.

Gloster E.28/39.

Паста из чесночных стрелок на зиму

Танковый биатлон

Финансовые вопросы

Если на создание малых экспериментальных моделей Александр Можайский, краткая биография которого стала предметом нашего обзора, тратил личные сбережения, то на разработку полноценного воздухоплавательного судна его средств было недостаточно. По этой причине Можайский составил прошение Военному министерству о предоставлении финансирования на конструирование модели в натуральную величину. Комиссией, возглавляемой Д. И. Менделеевым, было принято решение о выделении ему ассигнований на сумму 3 000 рублей. В 1878 г. конструктором были предоставлены чертежи летательного аппарата, с подробными расчетами и разъяснениями, Главному инженерному управлению. Надеясь получить финансирование, он предлагал использовать самолет для военных целей. Управление отказало в предоставлении денежных средств, поставив под сомнение пользу от проекта. Это не остановило изобретателя, он продолжил эксперименты, привлекая частных инвесторов.

Начало авиастроения в России

Нужно отметить, что создание самолетов немного отставало от мировых наработок, поскольку большую ставку делали на создание дирижаблей, которые планировали использовать в военных целях. Также больше предпочитали создание вертолетов. Ярким примером является «Аэромобиль» конструктора В.В. Татаринова, которому в 1909 году было выделено на постройку 50 тысяч рублей. Кроме этого, было много пожертвований и всевозможной помощи от спонсоров. В итоге на проект потрачены колоссальные деньги, а результат нулевой. После провала данного проектирования практически ни один конструктор не мог получить субсидии на развитие собственных проектов, среди которых было много перспективных.

Все же после удачи братьев Райт правительство России решило обзавестись собственными летательными машинами. При этом покупать самолет «Флайер-1» не стали. Решено создать аппарат собственными силами, только была одна проблема – конструкторы России никогда не видели самолет и незнакомы с особенностями его создания. В силу этого было отмечено множество неудач и аварий еще при разбеге агрегатов.

Первой успешной летательной машиной, которая смогла пролететь несколько десятков метров без аварии, стал самолет Кудашева. Профессор политехнического института Киева Александр Кудашев в июне 1910 года смог пролететь на аппарате собственной конструкции.

Разработки Игоря Сикорского

Наиболее известной разработкой И. Сикорского, конечно же, является самолет «Илья Муромец», который был изготовлен на основе аппарата «Русский витязь». Нужно отметить, что машина принципиально новая и значительно отличалась от первого аппарата. Было изменено все, кроме общей схемы конструкции. Над созданием трудилась группа лучших конструкторов страны во главе с Игорем Сикорским.

«Муромец» был оснащен четырьмя двигателями типа «Аргус» с мощностью в 100 лошадиных сил. Это позволило аппарату обладать весьма большой подъемной силой. С 1915 года некоторые модели оснащались двигателем типа Р-БВ3, он имел 6 цилиндров и оснащался водным радиатором охлаждения. Данный летательный аппарат поистине может считаться первым в мире самолетом для пассажирских перевозок, поскольку имел отдельный от кабины экипажа салон, спальные комнаты и даже туалет с ванной. Также на борту аппарата имелось электрическое освещение и отопление от двигателя. Большим толчком в развитии авиастроения послужило начало Первой мировой войны.

Первый самолет «Илья Муромец» был изготовлен осенью 1913 года. Еще на испытаниях машины удалось установить несколько мировых рекордов. Первый рекорд по грузоподъемности был зафиксирован 12.12.1913 года, когда удалось совершить полет с 1.1 тонны полезного груза на борту. Ровно через месяц был установлен рекорд с 16 человеками и одной собакой на борту агрегата, при этом общая масса достигла 1,2 тонны. Управление самолетом осуществлял сам конструктор Сикорский.

В 1914 году на базе «Муромца» был изготовлен гидроплан с более мощными двигателями, это был самый большой гидроплан в мире до начала 1917 года.

Данной машине принадлежит первый полет по дальности, когда был осуществлен перелет из Петербурга в Киев всего с одной посадкой. При полете была достигнута и максимальная высота полета в 2 километра, при этом на борту было 10 человек. Все это состоялось 05.06.1914 года. Маршрут полета удалось пройти за 6,5 часов.

Все эти достижения и наработки послужили дальнейшему развитию авиационной отрасли как в России, так и во всем мире. 

10

Дискавери о Ми 26 видео

Вы здесь

Вооружение

Модификации

Эксплуатация вертолета Ми-4

«Жар-птица»

В 1882 году, несмотря на все трудности, с которыми столкнулся изобретатель, самолёт был готов. Можайский назвал своего первенца «Жар-птицей». Для испытаний была построена специальная взлётная дорожка в виде наклонного помоста. Самому провести испытания первого самолёта Можайскому не разрешили. Военное ведомство сочло, что 57 лет – это уже возраст не для подвигов. За штурвал сел И. Н. Голубев, механик, который всё время помогал Можайскому. Самолёт оторвался от земли, пролетел небольшое расстояние по прямой и сел (в разных источниках указывается разная длина полёта – от нескольких метров до сотни).

Самолёт Можайского весил 57 пудов (около 934 кг) и летел со скоростью 11 метров в секунду. Тягу обеспечивали два паровых двигателя мощностью 10 и 20 лошадиных сил. При посадке самолёт зацепился крылом за землю, а механик получил травму. В Военной энциклопедии говорилось: «Первый полёт аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен как первая практическая попытка построить большой аэроплан». Можайский пытался затем отремонтировать свой самолёт и улучшить его лётные качества, но вплоть до смерти, последовавшей 1 апреля 1890 года, ему этого сделать не удалось.

К. Арцеулов. Взлет самолета А.Ф. Можайского

17 декабря 2003 года во всем мире с большим размахом отмечалось 100 лет со дня полёта первого самолёта. Конструкция братьев Райт поднялась в воздух и за 12 секунд пролетела 37 метров. Вот с тех пор мир и отмечает рождение авиации. Забывая (как всегда), что ещё 20 годами раньше первый самолёт был построен в России.

Сегодня, когда без авиации трудно представить современную жизнь и когда вся история ее развития досконально изучена, нужно по достоинству оценить заслуги замечательного русского изобретателя. Можайский ведь первым предложил конструкцию самолёта, в которой имеются все элементы, присущие современным крылатым машинам: силовая установка, фюзеляж, хвостовое оперение, крыло, шасси.

Источник иллюстраций: https://pinterest.com

Интересные факты о самолетах

  1. Одним из самых крупных в мире пассажирских летательных аппаратов был Airbus A380, который в некоторых модификациях мог размещать на борту больше 850 пассажиров совместно с экипажем.
  2. Если верить статистике, то самолёты считаются самым безопасным видом транспорта на Земле.
  3. В среднем, каждый самолёт приблизительно раз в год или около 1 раза за 1000 часов полёта, атакуется молнией. В действительности же это не опасно, потому что каждый современный самолёт надёжно защищён от этого природного явления.
  4. Загрязнение воздуха способно повлиять на безопасность перелета в самолете. Чем больше в воздухе содержится двуокиси углерода, тем выше будет шанс проявления турбулентности.
  5. Современные технологии позволили самолётам летать вообще без лётчиков, но по правилам безопасности экипаж обязан иметь опытного пилота, чтобы не слишком полагаться на искусственный интеллект.
  6. Воздух на борту самолёта сухой, и из-за этого понижается чувствительность вкусовых рецепторов, а еда кажется безвкусной.
  7. Самым длинным в истории беспосадочным перелётом считается тот, который совершился в 2005 году. Это произошло на самолёте «Боинг 777», преодолевшем 21602 км за 22 часа 40 минут.
  8. Лишь 5% людей на земном шаре летало на самолете. Многие представители населения Земли, проживающие в неразвитых государствах, никогда не летали на самолетах. И лишь небольшая часть использует авиатранспорт постоянно.
  9. Максимальная высота, которая когда-либо была набрана самолетом – 37650 м.
  10. Если верить статистике, то самый длинный перелет составляет 18600 км.
  11. Если на огромной высоте внезапно открывается дверь в салон самолета, то это обязательно приводит к тому, что люди буквально «высасываются» наружу из-за различия давления в салоне и снаружи. Но в летящем самолете дверь открыть почти невозможно, как раз по той самой причине разницы давления.
  12. Любой самолет летает не по прямой линии из одной воздушной гавани в другую, а по траектории зигзага или дуги. Это связано с тем, что воздушное судно всегда должно располагаться в пределах времени подлета к близлежащему аэропорту, где в случае экстренной необходимости удастся с легкостью приземлиться. Иногда подобные траектории обуславливаются и погодными условиями.
  13. Одна из самых безопасных авиакомпаний — австралийская Qantas. Её авиалайнеры в катастрофы с человеческими жертвами не попадали с периода 1951-ого года. А все происшествия происходили с двухмоторными воздушными судами.
  14. В самолете самым безопасным местом считается зона на хвосте лайнера. Так при катастрофе шанс выжить, если сидеть сзади, возрастает на 40%.
  15. Ежедневно в Соединенных Штатах Америки летает приблизительно 2 миллиона человек. Эти люди пользуются 30000 рейсами. Самым загруженным аэропортом тоже считается тот, что расположен в США. Называется он Хартсфилд-Джексон и находится аэропорт в Атланте. За год он перевозит 96 миллионов пассажиров.
  16. Самая старая авиакомпания в мире — голландская KLM. Ее основали 7 октября 1919 года.
  17. Во время полета согласно исследованиям каждый третий пассажир имеет боязнь перелетов.
  18. Самым раздражающим фактором в момент перелета на самолете для пассажиров считается стук соседа сзади по спинке кресла.
  19. Во многих пассажирских самолетах на Западе нет 13-ого ряда.
  20. В аварийных кислородных масках на борту самолетов кислорода хватает приблизительно на 15 минут.
  21. Самолеты почти всегда летают на высоте примерно 10 000 метров. Если бы Земля имела размер настольного глобуса, то самолет на такой высоте находился бы в 2,5 миллиметрах от его поверхности.

Мне нравитсяНе нравится

Первый Муми-тролль появился на стене дачного туалета

Факты о головном и спинном мозге человека, строение, функции

Первые пазлы придумал учитель географии Джон Спилсбери в 1761 году

В прошлом веке детей выгуливали в оконных клетках

Рост космонавтов в невесомости увеличивается

Символ бесконечности придумали в середине семнадцатого века

В июле 2012 года на индийский город Каннур пролился кровавый дождь

Интересные факты о минералах, происхождение, применение, свойства

Читайте также

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Источники

  • https://samoletos.ru/samolety/bratya-rajt
  • https://avia.pro/blog/kto-sozdal-samolet
  • https://www.airinme.com/blog/news/who-invented-the-first-plane/
  • https://www.PopMech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/
  • https://aif.ru/society/history/12_sekund_neba_kak_bratya_rayt_nauchili_lyudey_letat
  • https://histrf.ru/biblioteka/b/piervyi-russkii-samoliot
  • https://AviaWiki.com/samolet/pervyj-samolet-v-mire
  • https://AviationToday.ru/poleznoe/pervyj-samolet-v-istorii.html

Главная

Примечания

Модификации модели

Ми-26 с начала 1980 годов послужил фундаментом для конструирования новых вариаций серии. Одной из самых распространенных модификаций стал Ми-26А. Эта модель объединила в себе систему навигации и управления для возможности автоматической посадки. Ми-26К представляет собой вертолет-кран, способный поднимать грузы до 25 тонн. Усовершенствованным вариантом стала серия 26М с улучшенной аэродинамикой несущего винта. Также эта модель оснащена более новым оборудованием.

Вариация с литерой «П» представляет собой пассажирский транспорт вместимостью до 70 человек и багажными отсеками. Ми-26С и ТЗ используются для дезактивационных и дозаправочных работ. Модели 26Т и ТП – противопожарные вертолеты, снабженные баками объемом до 7500 литров. Машины с литерами «Л» и «Неф-М» представляют собой лабораторные и противолодочные модификации соответственно.

ПУЛЕМЕТ «УТЕС» И ГРАНАТОМЕТ АГС-17 «ПЛАМЯ» — КАКОЕ ОРУЖИЕ ПОДДЕРЖКИ ЭФФЕКТИВНЕЕ?

В чем же преимущество пулемета «Утес» перед автоматическим гранатометом АГС-17 в качестве оружия поддержки пехотных подразделенрий?

Во-первых, весогабаритные параметры комплекса ору­жие-боеприпасы у «Утёса» выгодно отличаются от гранато­мётных. В боевом положении пулемёт действительно тяже­лее гранатомёта (42 кг и 31 кг, соответственно). Но пулемёт при переноске можно разобрать на четыре части (станок — 16 кг, тело – 15,8 кг, ствол — 9,2 кг, оптический прицел — 1,7 кг), а гранатомёт лишь на три (станок — 12 кг, тело — 18,5 кг, оптический прицел — 1 кг) причем максимальный вес одной детали АГС-17 составляет 18,5 кг, что почти на 3 кг больше самой тяжёлой детали «Утёса». Существенна и разница суммарной массы боеприпасов. Сотня патронов к пулемёту весит 12,3-12,7 кг (в зависимости от типа пули), а 100 выстрелов ВОГ-17 имеют массу около 35 кг (без учёта веса лент и короба)! Путём несложных расчётов определяется, что масса 100 патронов 12,7-мм пулемёта в лентах равна массе 30-32 выстрелов ВОГ-17. Разведывательные группы спецназа в Афганистане включали в носимый боекомплект 100-150 крупнокалиберных патронов к НСВС-12,7 и 58-116 выстрелов к АГС-17 (по 29 выстрелов в коробе или в лентах по 14 выстрелов). То есть, суммарная масса оружия и бое­припасов у автоматического гранатомёта в 2-3 раза превы­шала аналогичный показатель пулемёта НСВС-12,7.

Во-вторых, у «Утёса» наибольшая прицельная дальность огня — 2000 м (АГС-17 -1750 м) соответственно, но из 12,7-мм пулемёта с оптическим прицелом можно подавить живую силу и небронированные огневые средства противника и на большем расстоянии (до 2500-3000 м), а дальность стрельбы в 1750 м для АГС-17 — предельна.

В-третьих, скорость поражения маневрирующей цели из пулемёта «Утес» существенно превышает такой же показатель для АГС-17. Объясняем – начальная скорость 12,7-мм пули 845 м/с, т.е., заметив цель на 800 м, пулемётчик даёт короткую очередь, накрывая её приблизительно через 4-6 с (цикл «обна­ружение цели – прицеливание — поражение»). Для автомати­ческого гранатомёта при стрельбе на те же 800 м (начальная скорость гранаты –185 м/с) эта цифра составляет 12-15 с, при­чём здесь прибавляются не только дополнительные 6-7 с полё­та гранаты к цели (скорость-то начальная!), но и более продол­жительный процесс наведения гранатомёта на цель (исполь­зуются поворотные механизмы).

Единственное, в чем выигрывает автоматический гранато­мёт в «соревновании» с крупнокалиберным пулемётом, так это коэффициент могущества боеприпаса. Все же граната обеспечивает зону сплошного поражения открыто располо­женной живой силы площадью в 50 кв.м (табличные показате­ли)! Но, опять же, при равной массе боекомплекта количество боеприпасов у пулемёта почти втрое превышает количество выстрелов ВОГ-17.

В «соревновании» станкового крупнокалиберного пулемё­та и автоматического гранатомёта не может быть проиграв­шей и выигравшей стороны. Обе системы оружия огневой поддержки пехоты лишь дополняют одна другую, имея дока­занное боевым применением право быть оружием не только пехоты, но и спецназа. При этом пулемёт обеспечивает более эффективное поражение маневрирующих целей (живой силы и транспортных средств, в том числе и легко­бронированных), а автоматический гранатомёт — стационар­ных и находящихся за различными укрытиями объектов. Не зря в разведывательных и пехотных подразделениях ВС США обе системы оружия, 12,7-мм пулемёт М2НВ «Browning» и 40-мм автоматический гранатомёт Мк19, уста­навливаются на автомобили повышенной проходимости HMVW («Хаммер»). У нас же, в Вооруженных силах СССР, а в последующем и России, произошёл заметный перекос в сторону автоматического гранатомёта. В итоге 12,7-мм пулемёту НСВС-12,7 «Утёс» и заменившему его более совершенному «Корду» не нашлось места в пехотном строю ВС России.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи полковника запаса А. Мусиенко «Утес»: опыт Афгана». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Семья

Итоги

Заключение

Вывод…»От советского Информбюро»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector