Все самое интересное оборганизации объединенных наций
Содержание:
- Что такое Совет Безопасности ООН?
- ↑жЕКХ Х ОПХМЖХОШ ннм
- Значение скандинавских оберегов
- Аспект Солнца и Луны
- Участие в специальных агентствах
- Знаки различия
- Оружие охотника
- ↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм
- Преграды и развитие
- Критические замечания в адрес ООН
- Организация объединенных наций
- Бюджет
- Организационная структура
- Зенитный пулемёт[править | править код]
- ООН высказалась, что религия — источник раздоров
- Чем занимается Организация Объединенных Наций?
- Миротворческие силы ООН
- ↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
- Критика в сторону Организации Объединенных Наций
- Кто входит в состав ООН: страны
Что такое Совет Безопасности ООН?
Для реализации главной задачи по поддержанию мира на планете периодически организуются миротворческие миссии. Именно этим и занимается Совет Безопасности, являющийся одним из наиболее важных органов ООН. В него входит 15 государств.
Миротворческие миссии, организуемые Советом Безопасности, необходимы в следующих случаях:
- Установление причины возникшего военного конфликта и содействие переговорам между враждующими сторонами. Главная задача – решение проблемы дипломатическим путем и недопущение крупномасштабной войны;
- Контроль над выполнением договоренностей при временном перемирии;
- Помощь в организации порядка на территориях с высокой военной напряженностью;
- Доставка гуманитарных грузов.
Главная цель ООН не меняется со дня ее основания. Усилия международной организации по-прежнему направлены на предотвращение военных конфликтов. Впрочем, ООН также решает и другие глобальные проблемы, помогая развивать демократические институты в разных странах и организуя гуманитарные операции.
↑жЕКХ Х ОПХМЖХОШ ннм
яНЦКЮЯМН ЯРЮРЭЕ 1 сЯРЮБЮ ннм, ЖЕКЪЛХ НПЦЮМХГЮЖХХ ЪБКЪЧРЯЪ:
(i) ОНДДЕПФХБЮРЭ ЛЕФДСМЮПНДМШИ ЛХП Х АЕГНОЮЯМНЯРЭ Х ДКЪ ЩРНЦН ОПХМХЛЮРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ ЛЕПШ ОПНРХБ МЮПСЬХРЕКЕИ ЛХПЮ;
(ii) ПЮГБХБЮРЭ ДПСФЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ ЛЕФДС БЯЕЛХ МЮЖХЪЛХ МЮ НЯМНБЕ СБЮФЕМХЪ ОПХМЖХОЮ ПЮБМНОПЮБХЪ Х ЯЮЛННОПЕДЕКЕМХЪ МЮПНДНБ;
(iii) НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ЛЕФДСМЮПНДМНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН Б ПЮГПЕЬЕМХХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ОПНАКЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН, ЯНЖХЮКЭМНЦН, ЙСКЭРСПМНЦН Х ЦСЛЮМХРЮПМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ;
(iv) АШРЭ ЖЕМРПНЛ ДКЪ ЯНЦКЮЯНБЮМХЪ ДЕИЯРБХИ МЮЖХИ Б ДНЯРХФЕМХХ ЩРХУ НАЫХУ ЖЕКЕИ.
дКЪ ОПЕРБНПЕМХЪ СЙЮГЮММШУ ЖЕКЕИ ннм ДЕИЯРБСЕР Б ЯННРБЕРЯРБХХ ЯН ЯКЕДСЧЫХЛХ ОПХМЖХОЮЛХ:
(i) ЯСБЕПЕММНЦН ПЮБЕМЯРБЮ ВКЕМНБ ннм;
(ii) ДНАПНЯНБЕЯРМНЦН БШОНКМЕМХЪ ХЛХ НАЪГЮРЕКЭЯРБ ОН сЯРЮБС ннм;
(iii) ПЮГПЕЬЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЯОНПНБ ЛХПМШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ; НРЙЮГЮ НР СЦПНГШ ЯХКНИ ХКХ ЕЕ ОПХЛЕМЕМХЪ Б КЧАШУ ЯКСВЮЪУ, МЕ ЯНБЛЕЯРХЛШУ Я сЯРЮБНЛ ннм;
(iv) МЕБЛЕЬЮРЕКЭЯРБЮ ннм БН БМСРПЕММХЕ ДЕКЮ ЦНЯСДЮПЯРБ;
(v) НЙЮГЮМХЪ БЯЕЛЕПМНИ ОНЛНЫХ ннм ЙЮФДШЛ ЕЕ ВКЕМНЛ Б ДЕИЯРБХЪУ, ЯННРБЕРЯРБСЧЫХУ сЯРЮБС ннм, Х БНГДЕПФЮМХЪ НР ОНЛНЫХ ЦНЯСДЮПЯРБЮЛ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ ннм ОПХМХЛЮЕР ОПЕБЕМРХБМШЕ ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМШЕ ЛЕПШ;
(vi) НАЕЯОЕВЕМХЪ нПЦЮМХГЮЖХЕИ РЮЙНЦН ОНКНФЕМХЪ, ВРНАШ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, МЕ ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЕЕ ВКЕМЮЛХ, Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ ДЕИЯРБНБЮКХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЕЕ сЯРЮБНЛ (ЯР. 2).
Значение скандинавских оберегов
Аспект Солнца и Луны
Участие в специальных агентствах
После ухода из Организации Объединенных Наций в январе 1950 года, известного как китайский бойкот, Советский Союз вернулся в различные органы Организации Объединенных Наций в августе 1950 года. Это возвращение принесло с собой начало новой политики активного участия в международных и региональных организациях. К концу 80-х годов Советский Союз входил в состав большинства специальных агентств ООН. Однако они сопротивлялись присоединению к различным сельскохозяйственным, продовольственным и гуманитарным усилиям.
В эпоху Михаила Горбачева Советский Союз неоднократно предлагал расширить участие Организации Объединенных Наций в урегулировании сверхдержавных и региональных проблем и конфликтов. Хотя эти предложения не были реализованы, они представляли собой новые инициативы в советской внешней политике и представляли собой разрыв с характером прошлой советской внешней политики. Это снизило мировую напряженность.
Знаки различия
Оружие охотника
↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм
бОЕПБШЕ ХДЕЪ Н РНЛ, ВРНАШ НПЦЮМХГЮЖХНММН ГЮЙПЕОХРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ СЯХКХЪ ЯНЧГМШУ ЦНЯСДЮПЯРБ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ НАЕЯОЕВЕМХЕ ОПНВМНЦН Х ДКХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ, АШКЮ БШДБХМСРЮ (Б НАЫЕЛ БХДЕ) Б дЕЙКЮПЮЖХХ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ Х оПЮБХРЕКЭЯРБЮ оНКЭЯЙНИ пЕЯОСАКХЙХ Н ДПСФАЕ Х БГЮХЛНОНЛНЫХ НР 4 ДЕЙЮАПЪ 1941 Ц.
лНЯЙНБЯЙЮЪ ЙНМТЕПЕМЖХЪ ЛХМХЯРПНБ ХМНЯРПЮММШУ ДЕК яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ ОПХМЪКЮ 30 НЙРЪАПЪ 1943 Ц. дЕЙКЮПЮЖХЧ ВЕРШПЕУ ЦНЯСДЮПЯРБ (НМЮ АШКЮ ОНДОХЯЮМЮ РЮЙФЕ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕЛ йХРЮЪ) ОН БНОПНЯС Н БЯЕНАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, Б ЙНРНПНИ ЯНДЕПФЮКНЯЭ ПЕЬЕМХЕ Н ЯНГДЮМХХ МНБНИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ. щРН ПЕЬЕМХЕ АШКН ОНДРБЕПФДЕМН 1 ДЕЙЮАПЪ 1943 Ц. МЮ рЕЦЕПЮМЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ — яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ.
мЮ йНМТЕПЕМЖХХ ЩЙЯОЕПРНБ, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮБЦСЯРЕ-ЯЕМРЪАПЕ 1944 ЦНДЮ Б дСЛАЮПРНМ-нЙЯЕ (яью), ОПЕДЯРЮБХРЕКЪЛХ яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ АШК БШПЮАНРЮМ Б НЯМНБМНЛ ОПНЕЙР СЯРЮБЮ АСДСЫЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ Б БХДЕ «оПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ОПЕДКНФЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ЯНГДЮМХЪ БЯЕНАЫЕИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОН ОНДДЕПФЮМХЧ ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ». оНГДМЕЕ ОПНЕЙР АШК НДНАПЕМ Х йХРЮЕЛ. мЮ йНМТЕПЕМЖХХ, НДМЮЙН, ПЪД БНОПНЯНБ (Н ОНПЪДЙЕ ЦНКНЯНБЮМХЪ Б яНБЕРЕ аЕГНОЮЯМНЯРХ, ЯСДЭАЕ ОНДЛЮМДЮРМШУ РЕППХРНПХИ, ЯНДЕПФЮМХХ яРЮРСРЮ лЕФДСМЮПНДМНЦН яСДЮ Х ДП.) НЯРЮКЯЪ МЕСПЕЦСКХПНБЮММШЛ. щРХ БНОПНЯШ АШКХ ПЕЬЕМШ МЮ йПШЛЯЙНИ (ъКРХМЯЙНИ) ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ Б ТЕБПЮКЕ 1945 ЦНДЮ.
мЮ йНМТЕПЕМЖХХ Б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮОПЕКЕ-ХЧМЕ 1945 ЦНДЮ, сЯРЮБ нПЦЮМХГЮЖХХ АШК НЙНМВЮРЕКЭМН БШПЮАНРЮМ Х ОНДОХЯЮМ 26 ХЧМЪ 1945 Ц. 50 ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ — ОЕПБНМЮВЮКЭМШЛХ ВКЕМЮЛХ нПЦЮМХГЮЖХХ. оНКЭЬЕ, МЕ СВЮЯРБНБЮБЬЕИ Б ПЮАНРЕ йНМТЕПЕМЖХХ, АШКН НЯРЮБКЕМН ЛЕЯРН (Б ЮКТЮБХРМНЛ ОНПЪДЙЕ) ЯПЕДХ ОНДОХЯЕИ ОЕПБНМЮВЮКЭМШУ ВКЕМНБ. нПЦЮМХГЮЖХЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ нПЦЮМХГЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (ннм). яЮЛ РЕПЛХМ «нАЗЕДХМЕММШЕ мЮЖХХ» ОНЪБХКЯЪ Б ОЕПХНД ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ Х МЮЬЕК ЯБНЕ ГЮЙПЕОКЕМХЕ Б дЕЙКЮПЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (26 ЦНЯСДЮПЯРБ), ОНДОХЯЮММНИ Б бЮЬХМЦРНМЕ 1 ЪМБЮПЪ 1942 Ц.
24 НЙРЪАПЪ 1945 Ц. сЯРЮБ ннм БЯРСОХК Б ЯХКС, Х ЩРНР ДЕМЭ ЯРЮК ЕФЕЦНДМН НРЛЕВЮРЭЯЪ ЙЮЙ дЕМЭ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ.
Преграды и развитие
Сразу после основания структура ООН столкнулась с двумя препятствиями. Первым было разделение больших государств, вызванное началом холодной войны (1945-1989). Более того, несмотря на финансовое истощение и большой спрос на деколонизацию в международном сообществе после 1945 года, западноевропейцы не отказались от своих сфер влияния за пределами Европы. Франция намеревалась обновить контакты и свой статус великой державы в Индокитае и Северной Африке, в то время, как Нидерланды настаивали на повторном введении своего правления в послевоенной Индонезии.Частые разногласия в Совете Безопасности были чем-то вроде шока для первого генерального секретаря ООН, норвежца Трюгве Хальвдан Ли (1896-1968). Положения устава не могли решить два основных вопроса:
- о необходимом объеме военных сил ООН, которые должны быть назначены при Совете Безопасности;
- о введении новых участников, если они были прозападными или прокоммунистическими.
В настоящее время в ООН насчитывается 117 000 миротворцев, которые помогают поддерживать мир в 15 операциях на четырех континентах. В марте 1946 года Иран обратился в ООН с жалобой на продолжительное присутствие советских войск на своей территории. Но Совет Безопасности, столкнувшись с нежеланием Советского Союза обсуждать этот вопрос, был вынужден отложить решение и рассмотрение возможных функций. Кроме того, право на применение вето ограничивало способность Совета Безопасности разрешать вооруженные конфликты, когда в них фактически участвовал один из постоянных членов. Например, во время Суэцкого кризиса и восстания в Венгрии в 1956 году, войны во Вьетнаме (1946-1975) и Китайско-Вьетнамской войны 1979-го.
Советский Союз
Во время начала Корейской войны в 1950 году Советский Союз отсутствовал в Совете Безопасности в знак протеста против продолжающегося представительства Китая националистическими китайцами (правительство Тайваня, как Китайской Республики, входило в ООН до 1971 года). Такое положение дел позволило Совету обсудить этот вопрос и рекомендовать резолюции, исключающие вмешательство в Корею под руководством США и под эгидой нашумевшей аббревиатуры ООН. Но с возвращением Советского Союза в Совет с его правом вето США вынуждены были призвать Генеральную Ассамблею действовать по основным вопросам кратко в соответствии с резолюцией “Единство в пользу мира”.
Ирак
19 августа 2003 года в Багдадском канале, где находилась штаб-квартира миссии ООН в Ираке, взорвалась бомба. Расшифровка показала, что 22 человека, большинство из которых были сотрудниками ООН, умерли, и более 150 человек получили ранения. Среди погибших был тогда Специальный представитель Генерального секретаря Аннана в подавленной войной нации. Это статистические данные, сколько жертв было на самом деле – не известно. Аннан отозвал всех сотрудников в ожидании результатов независимой комиссии, которой было поручено изучить процедуры обеспечения безопасности. В докладе группы, опубликованном в октябре 2003 года, было обнаружено общее пренебрежение протоколами безопасности и плохое управление входящими вооруженными силами.Между тем, террористическая организация, созданная рожденным в Иордании Абу Мусабом аз-Заркави (1966-2006 годы), взяла на себя ответственность за нападение, осудив ООН как “друзей угнетателей и агрессоров”.
Рис. 3. Заседание в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке
Двадцать первый век
Меняющийся характер конфликта в XXI веке представляет для ООН довольно сложную задачу. Организация служит примером дипломатической традиции мирных переговоров между суверенными государствами.Традиционная дипломатия не работает в таких странах, как Сомали, по той простой причине, что нет правительства, с которым можно вести переговоры. Организация Объединенных Наций отчаянно занимается новыми методами разрешения насильственных и анархических конфликтов, за что в 2001 году была удостоена Нобелевской премии мира.
Критические замечания в адрес ООН
Казалось бы, что у ООН одни из самых благородных мотивов – сохранение мира и защита прав всех людей. Но на деле действия международной организации не всегда приносят реальную пользу.
Миротворческий контингент ООН часто вводится только после долгих переговоров. В итоге миротворцы оказываются уже на месте затухающего военного конфликта, унесшего тысячи жизней.
Еще одной проблемой является злоупотребление правом вето. Если затрагиваются интересы страны, являющейся постоянным членом ООН, то ее дипломаты просто блокируют нежелательные резолюции, даже если они одобрены всеми остальными государствами.
Организация объединенных наций
Идейный вдохновитель: Антигитлеровская коалиция
Основа деятельности и структура организации были разработаны во время Второй мировой войны. В 1942 году представители двадцати шести государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран «оси», но официальной датой появления ООН на свет все же считается 24 октября 1945 года: именно тогда представители пятидесяти стран подписали Устав организации. Польша присоединилась к ним позднее и стала 51-м государством-основателем.
На сегодняшний день участниками ООН являются 193 страны, при этом приём в члены открыт для всех «миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в уставе обязательства и которые могут и желают эти обязательства выполнять».
Важнейшим органом ООН является Генеральная ассамблея, которая осуществляет основные полномочия. Также важными органами ассоциации являются Совет безопасности, Секретариат, Международный суд, Экономический и социальный совет, Совет по опеке и Почтовая администрация. Они дают организации возможность влиять на социальное и экономическое развитие стран-участников, осуществлять миротворческие операции и оказывать помощь во время гуманитарных катастроф.
Плюсы и минусы функционирования
Миротворческие миссии ООН являются одним из важнейших инструментов поддержания международной безопасности. Именно Генеральная ассамблея впервые приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, кроме того, организация постоянно занимается оказанием гуманитарной помощи, имеет большое воздействие на развитие международного права, решает вопросы образования, здравоохранения, экологии, науки и коммуникации. Несмотря на успешную деятельность, ассоциацию часто обвиняют в неэффективности, ведь время показало, что организация не всегда способна адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися мировыми политическими реалиями.
В итоге ООН удалось сделать то, что в свое время не получилось у Лиги Наций: на протяжении уже более семидесяти лет эта организация не только занимается наиболее глобальными мировыми вопросами, но и успешно разрешает международные насущные проблемы.
Бюджет
Генеральная Ассамблея также утверждает бюджет Организации Объединенных Наций и решает, сколько денег каждое государство-член должно заплатить за управление организацией.
Устав Организации Объединенных Наций возлагает ответственность за утверждение бюджета на Генеральную Ассамблею (глава IV, статья 17) и за подготовку бюджета на Генерального секретаря как «главного административного должностного лица» (глава XV, статья 97). В Хартии также говорится о невыплате начисленных взносов (глава IV, статья 19). Цикл планирования, программирования, составления бюджета, контроля и оценки в Организации Объединенных Наций эволюционировал с годами; основные резолюции по этому процессу включают резолюции Генеральной Ассамблеи: 41/213 от 19 декабря 1986 года, 42/211 от 21 декабря 1987 года и 45/248 от 21 декабря 1990 года.
Бюджет покрывает расходы на программы Организации Объединенных Наций в таких областях, как политические вопросы, международное правосудие и право, международное сотрудничество в целях развития, общественная информация, права человека и гуманитарные вопросы.
Основным источником средств в регулярный бюджет являются взносы государств-членов. Шкала взносов основана на платежеспособности стран. Это определяется путем рассмотрения их относительных долей в общем валовом национальном продукте, скорректированных с учетом ряда факторов, в том числе их доходов на душу населения.
Помимо регулярного бюджета, государствам-членам начисляются взносы на покрытие расходов международных трибуналов и, в соответствии с измененной версией базовой шкалы, расходы на операции по поддержанию мира.
Организационная структура
Органами являются Генеральная Ассамблея, Президиум и Генеральный секретариат. Сотрудничество регулируется уставом организации (англ. Covenant , т.е. обязательное соглашение, присяга), который может быть адаптирован к обстоятельствам большинством в две трети голосов .
Генеральная ассамблея ОННН, в которой каждый член имеет место и голос, собирается каждые два года на регулярные заседания. Это высший орган, принимающий решения. Он определяет основы и приоритеты работы, принимает решения по заявкам на членство и избирает руководящий комитет и генерального секретаря.
Президиум ( президентство ) собирается не реже двух раз в год. До 2006 года этот орган назывался руководящим комитетом и до этого года состоял из семи членов. По состоянию на 2006 год Президиум состоял из президента, вице-президента и девяти членов. В июне 2017 года это было изменено законом: президент, два вице-президента и восемь делегатов от стран-членов. Основная задача Президиума — планирование (в том числе финансовое) проектов, одобренных Общим собранием.
Генеральный секретариат управляет повседневной работой ОННН и представляет ее за пределами Организации. Генеральный секретарь избирается на трехлетний срок и ему помогают два помощника. Первым генеральным секретарем был Майкл ван Уолт ; Хелен Корбетт , абориген из Австралии, была одним из последующих генеральных секретарей . Итальянец Марино Бусдахин занимает этот пост с 2003 года .
В 2001 году была учреждена должность генерального директора, а 19 января 2002 года по предложению тогдашнего генерального секретаря Эркина Альптекина был назначен Карл Габсбург-Лотринген . После истечения годичного срока полномочий должность не была заполнена.
Ассоциация действует в Тарту, Эстония, и в координационном офисе в Вашингтоне.
Зенитный пулемёт[править | править код]
Зенитный пулемёт M2HB танка M46 снабжался диоптрическим прицелом и размещался в съёмной вертлюжной турельной установке, на стойке впереди или позади люка командира, чтобы обеспечивать стрельбу, соответственно, в лобовом или кормовом секторах. Хотя пулемёт предназначался для использования в качестве зенитного, в реальности чаще всего он применялся как оружие с высокой маневренностью огня для стрельбы по наземным целям. Стрельбу из пулемёта командир вёл, стоя в открытом люке, что делало его уязвимым для стрелкового оружия. В ходе войны некоторые экипажи заменяли одиночный зенитный пулемёт на спаренную 12,7-мм установки, а иногда и заменяли 7,62-мм курсовой пулемёт на 12,7-мм M2, предпочитая последний из-за лучшей точности на бо́льших дистанциях и большего поражающего действия.
ООН высказалась, что религия — источник раздоров
В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.
Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.
Чем занимается Организация Объединенных Наций?
ООН не зря была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны. Именно чудовищные последствия агрессивной политики Третьего рейха стали причиной создания такой организации, которая могла бы предупреждать разрушительные мировые конфликты.
Помимо проведения миротворческих операций, у организации есть и ряд других задач:
- Создание условий для сокращения оружия массового поражения;
- Объединение усилий всех стран для решения важных глобальных проблем в сфере здравоохранения, экологии, борьбы с терроризмом и т. д. Для этого организуются масштабные форумы с обсуждением различных вопросов;
- Принятие важнейших конвенций. Это особые международные документы, которые не обязательны, но рекомендованы для принятия участниками ООН. К примеру, в Конвенции о правах ребенка закрепляется право детей на бесплатное начальное образование;
- Предоставление гуманитарной помощи странам, пострадавшим от серьезных природных или техногенных катастроф. В большинстве случаев страны сами устраняют последствия крупных пожаров, наводнений и других бедствий. Но в некоторых случаях масштаб катастрофы настолько огромен, что государству не по силам справиться с ее последствиями. В этом случае ООН может собраться на заседание и обсудить план гуманитарной помощи пострадавший стране. К примеру, в 2004-м году огромное цунами накрыло прибрежные территории сразу нескольких стран, включая Индию, Таиланд и Сомали. Это привело к гибели 217 тыс. человек, а еще 500 тыс. лишились крова. Стараниями ООН была организована доставка в регионы бедствия продовольствия, созданы условия для оказания медицинской помощи пострадавшим, оказано содействие в восстановлении инфраструктуры и экономики пострадавших государств. В итоге для устранения последствий катастрофы затрачено 977 млн. долларов. Мобилизация такой крупной суммы в короткие сроки и последующая скоординированная помощь пострадавшему населению стала возможной именно благодаря усилиям ООН.
Миротворческие силы ООН
Если ряда действий экономико-политического характера, предпринятого ООН, оказывается недостаточно для воздействия на какое-либо государство, то организация мобилизует свой воинский контингент — Миротворческие силы. Это вооружённое подразделение не входит в подчинение ООН и относится к вооружённым силам отдельных государств.
За время существования ООН подобные прецеденты случались 71 раз. Задача миротворцев — сотрудничать с региональными представителями организации, правоохранительными органами и местными властями и следить за осуществлением достигнутых соглашений о прекращении огня на спорных территориях, используя методы демонстрации и блокады.
Бразильский миротворец ООН в Центральной Африканской республике
Миротворческие войска ООН стоят на довольствии у своих государств и обеспечиваются техникой и вооружением, использующимся в рядах армии. Помимо огнестрельного оружия, у миротворцев есть самолёты, вертолёты, а также танки (например, у индийского контингента миротворцев стоят на вооружении советские Т-72) и бронетранспортёры, выкрашенные в ярко заметный белый цвет. Отличительная черта миротворческих сил ООН, часто подмечаемая в прессе и публицистике, — голубые краски с аббревиатурой UN (United Nations).
↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм
лНФМН БШДЕКХРЭ ВЕРШПЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм:
- ОНДДЕПФЮМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ;
- ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НАКЮЯРХ Х Б НАКЮЯРХ ГЮЫХРШ ОПЮБ ВЕКНБЕЙЮ;
- АНПЭАЮ Я ЙНКНМХЮКХГЛНЛ, ПЮЯХГЛНЛ Х ЮОЮПРЕХДНЛ;
- ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ.
мЕЯЛНРПЪ МЮ РН ВРН ОЕПХНД ОНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ДН ЯЕПЕДХМШ 80-У ЦНДНБ XX БЕЙЮ АШК Б НЯМНБМНЛ ОЕПХНДНЛ «УНКНДМНИ БНИМШ» Х ЙНМТПНМРЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ ДБСУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ннм СДЮКНЯЭ БМЕЯРХ ОНКЕГМШИ БЙКЮД БН БЯЕУ СЙЮГЮММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.
хЯУНДЪ ХГ РНЦН, ВРН ПЮГНПСФЕМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ БЮФМЕИЬХЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ, ннм СДЕКЪЕР ЩРХЛ БНОПНЯЮЛ ГМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ. рЮЙ, Б 1978, 1982, 1988 ЦНДЮУ ОН БНОПНЯЮЛ ПЮГНПСФЕМХЪ АШКХ ОПНБЕДЕМШ РПХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ПЕЬЕМХЕЛ XXXI ЕЕ ЯЕЯЯХХ Б 1977 ЦНДС АШКЮ НРЙПШРЮ ДКЪ ОНДОХЯЮМХЪ йНМБЕМЖХЪ Н ГЮОПЕЫЕМХХ БНЕММНЦН ХКХ КЧАНЦН ХМНЦН БПЮФДЕАМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЯПЕДЯРБ БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС.
гЮ 60-КЕРМХИ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ннм ЯШЦПЮКЮ НОПЕДЕКЕММСЧ ОНКНФХРЕКЭМСЧ ПНКЭ Б ПЕЬЕМХХ ЖЕКНЦН ПЪДЮ ОПНАКЕЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ. б ЩРНИ НАКЮЯРХ ОНЪБХКНЯЭ ЛМНЦН МНБШУ НПЦЮМНБ Х ПЮЯЬХПХКЮЯЭ ХУ ЙНЛОЕРЕМЖХЪ. аШКХ НАПЮГНБЮМШ РЮЙХЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ, ХЛЕЧЫХЕ ЯРПСЙРСПС ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЙЮЙ чмйрюд, оПНЦПЮЛЛЮ ПЮГБХРХЪ
ннм (опннм), ЙНРНПШЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ЯБЪГЮМШ Я ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЛХ ОНРПЕАМНЯРЪЛХ Х ХМРЕПЕЯЮЛХ ПЮГБХБЮЧЫХУЯЪ ЯРПЮМ. б 1974 ЦНДС ЯНЯРНЪКЮЯЭ 6-Ъ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЯЕЯЯХЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ ннм, ОНЯБЪЫЕММЮЪ БНОПНЯЮЛ ОЕПЕЯРПНИЙХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. щРХ ФЕ БНОПНЯШ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х МЮ XXIX НВЕПЕДМНИ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. мЮ ЯЕЯЯХЪУ АШКХ ОПХМЪРШ ДБЮ БЮФМШУ ДНЙСЛЕМРЮ: дЕЙКЮПЮЖХЪ НА СЯРЮМНБКЕМХХ МНБНЦН ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ОНПЪДЙЮ Х уЮПРХЪ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЦНЯСДЮПЯРБ.
оПХМЪРХЕ 14 ДЕЙЮАПЪ 1960 Ц. ОН ХМХЖХЮРХБЕ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ ЯРХЛСКХПНБЮКН ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ДЕЙНКНМХГЮЖХХ. аШК СВПЕФДЕМ МНБШИ НПЦЮМ — яОЕЖХЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ОН БНОПНЯЮЛ Н УНДЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ дЕЙКЮПЮЖХХ 1960 ЦНДЮ, ПЕГЙН ОНБШЯХКЯЪ СДЕКЭМШИ БЕЯ БНОПНЯНБ, ЯБЪГЮММШУ Я КХЙБХДЮЖХЕИ ЙНКНМХИ. яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ АШКХ ОПХМЪРШ ПЕЬЕМХЪ Н ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮМЙЖХИ Б НРМНЬЕМХХ ЙНКНМХЮКЭМШУ Х ПЮЯХЯРЯЙХУ ПЕФХЛНБ чЦЮ юТПХЙХ. б 1980 ЦНДС Б ЯБЪГХ Я 20-КЕРХЕЛ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН ГЮ ЩРНР ОЕПХНД 59 ОНДНОЕВМШУ Х МЕЯЮЛНСОПЮБКЪЧЫХУЯЪ РЕППХРНПХИ Я МЮЯЕКЕМХЕЛ 140 ЛКМ. ВЕКНБЕЙ НАПЕКХ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ.
дЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ЙНДХТХЙЮЖХХ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ПЮГБХРХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Я ОНЛНЫЭЧ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНЦН НПЦЮМЮ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ — йНЛХЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, Б ГЮДЮВС ЙНРНПНИ Х БУНДЪР ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ. йПНЛЕ РНЦН, Б СЙЮГЮММНИ МНПЛЮРХБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ СВЮЯРБСЕР ПЪД ДПСЦХУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, МЮОПХЛЕП яНБЕР ОН ОПЮБЮЛ ВЕКНБЕЙЮ, йНЛХРЕР ОН ЙНЯЛНЯС, йНЛХЯЯХЪ ОН ОПЮБЮЛ ФЕМЫХМ, Б РНЛ ВХЯКЕ БПЕЛЕММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ. пЮГПЮАНРЮММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЛХ НПЦЮМЮЛХ ОПНЕЙРШ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ДНЦНБНПНБ ОПХМХЛЮЧРЯЪ КХАН ЯЮЛНИ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ, КХАН ЯНГШБЮЕЛШЛХ ОН ЕЕ ПЕЬЕМХЧ ЙНМТЕПЕМЖХЪЛХ.
аНКЭЬНИ ЯНГХДЮРЕКЭМШИ ОНРЕМЖХЮК ннм, ГЮКНФЕММШИ Б ЕЕ сЯРЮБЕ, ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ Б МНБНЛ РШЯЪВЕКЕРХХ МЮ АКЮЦН БЯЕУ МЮПНДНБ, ЕЯКХ Б ОНКХРХЙЕ ЦНЯСДЮПЯРБ АСДСР ОПХНАПЕРЮРЭ БЯЕ АНКЭЬЕЕ БКХЪМХЕ НАЫЕВЕКНБЕВЕЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ Х ХМРЕПЕЯШ Х ЕЯКХ АСДЕР СЯХКХБЮРЭЯЪ ЯРПЕЛКЕМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБ Й ОНДДЕПФЮМХЧ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ.
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:
- ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4,810 м;
- высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
- действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
- уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.
Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.
После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.
Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».
Критика в сторону Организации Объединенных Наций
На протяжении многих лет вспомогательная роль ООН выросла от организации, ориентированной на мир и безопасность, до одной из тех, что контролируют широкий круг глобальных проблем.ООН также столкнулась с критикой за:
- содействие глобализации;
- недостаточную эффективность;
- поддержку провокационной политики;
- использование главных противоречивых методов и схем здравоохранения;
- чрезмерную бюрократичность;
- предоставление некоторым странам большей власти и трате слишком большого количества денег.
Рис. 4. Центральные учреждения ООН в Нью-Йорке
Успехи ООН
С момента своего создания Организация Объединенных Наций выполняла многочисленные гуманитарные, экологические и миротворческие обязательства, в том числе:
- Предоставление продовольствия 90 миллионам человек в более чем 75 странах;
- Помощь более 34 миллионам беженцев;
- Организация 71 международной миссии по поддержанию мира;
- Работа с 140 странами для минимизации изменений климата;
- Содействие около 50 странам в год с выборами правительств.
Неудачи ООН
Вот некоторые из наиболее известных инициатив за историю ООН, которые закончились неудачей или публичным скандалом:
- Геноцид в Руанде 1994 года – ООН пыталась остановить геноцид в Руанде, но хуту убили почти миллион членов меньшинства тутси;
- Холера на Гаити – после землетрясения 2010 года непальские спасатели под руководством ООН обвинялись в распространении холеры на всей территории Гаити. С момента начала эпидемии погибло более 10 000 человек.
- Программа “Нефть в обмен на продовольствие” – эта инициатива была основана на принципах торговли и разработана для того, чтобы позволить Ираку продавать нефть через ООН в обмен на продовольствие и медикаменты. Но появились обвинения в том, что большая часть денег была присвоена иракским правительством и должностными лицами ООН. Всемирная продовольственная программа (ВПП) предоставляет продовольствие и помощь 80 миллионам людей в 80 странах. Кроме того, ВПП разрабатывает программы для обеспечения более стабильной пищевой среды.
- Обвинения в сексуальном домогательстве и изнасиловании – в начале 2005 года миротворцы ООН были обвинены в нарушении закона, а именно изнасиловании и покупке секс-услуг в Республике Конго. Подобные заявления о сексуальных домогательствах были также зарегистрированы в Камбодже, Гаити и других странах.
- Кризис в Южном Судане – миротворческая миссия ООН 2011 года для защиты гражданских лиц в Южном Судане от смерти, пыток или изнасилований, не увенчалась успехом.
Хотя в системе Организации есть недостатки и ошибки в работе, большинство международных лидеров и экспертов согласны с тем, что ООН продолжает играть наиболее важную роль в обеспечении безопасности, стабильности и процветания во всем мире.
Кто входит в состав ООН: страны
Изначально в ООН входило 50 стран. Постепенно в организацию принимали все больше государств. На сегодняшний день в ООН официально вступило уже 193 государства.
В связи с этим возникает вопрос: почему же в организацию не приняли все 256 стран? Все дело в уставе ООН. Он гласит, что стать ее членом может лишь страна, которая получала международное признание.
Полный список стран-членов (193 страны) ООН на 2020 год выглядит следующим образом:
- Австралия;
- Австрия;
- Азербайджан;
- Албания;
- Алжир;
- Ангола;
- Андорра;
- Антигуа и Барбуда;
- Аргентина;
- Армения;
- Афганистан;
- Багамские Острова;
- Бангладеш;
- Барбадос;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Белиз;
- Бельгия;
- Бенин;
- Болгария;
- Боливия (Многонациональное Государство);
- Босния и Герцеговина;
- Ботсвана;
- Бразилия;
- Бруней-Даруссалам;
- Буркина-Фасо;
- Бурунди;
- Бутан;
- Вануату;
- Венгрия;
- Венесуэла (Боливарианская Республика);
- Вьетнам;
- Габон;
- Гаити;
- Гайана;
- Гамбия;
- Гана;
- Гватемала;
- Гвинея;
- Гвинея-Бисау;
- Германия;
- Гондурас;
- Гренада;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Демократическая Республика Конго;
- Джибути;
- Доминика;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Замбия;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индия;
- Индонезия;
- Иордания;
- Ирак;
- Иран (Исламская Республика);
- Ирландия;
- Исландия;
- Испания;
- Италия;
- Йемен;
- Кабо-Верде;
- Казахстан;
- Камбоджа;
- Камерун;
- Канада;
- Катар;
- Кения;
- Кипр;
- Кирибати;
- Китай;
- Колумбия;
- Коморские Острова;
- Конго;
- Корейская Народно-Демократическая Республика;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Кыргызстан;
- Лаосская Народно-Демократическая Республика;
- Латвия;
- Лесото;
- Либерия;
- Ливан;
- Ливия;
- Литва;
- Лихтенштейн;
- Люксембург;
- Маврикий;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальдивские Острова;
- Мальта;
- Марокко;
- Маршалловы Острова;
- Мексика;
- Микронезия (Федеративные Штаты);
- Мозамбик;
- Монако;
- Монголия;
- Мьянма;
- Намибия;
- Науру;
- Непал;
- Нигер;
- Нигерия;
- Нидерланды;
- Никарагуа;
- Новая Зеландия;
- Норвегия;
- Объединенная Республика Танзания;
- Объединенные Арабские Эмираты;
- Оман;
- Пакистан;
- Палау;
- Панама;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдова;
- Российская Федерация;
- Руанда;
- Румыния;
- Сальвадор;
- Самоа;
- Сан-Марино;
- Сан-Томе и Принсипи;
- Саудовская Аравия;
- Северная Македония;
- Сейшельские Острова;
- Сенегал;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сент-Китс и Невис;
- Сент-Люсия;
- Сербия;
- Сингапур;
- Сирийская Арабская Республика;
- Словакия;
- Словения;
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
- Соединенные Штаты Америки;
- Соломоновы Острова;
- Сомали;
- Судан;
- Суринам;
- Сьерра-Леоне;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Тимор-Лешти;
- Того;
- Тонга;
- Тринидад и Тобаго;
- Тувалу;
- Тунис;
- Туркменистан;
- Турция;
- Уганда;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Фиджи;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чад;
- Черногория;
- Чешская Республика;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Шри-Ланка;
- Эквадор;
- Экваториальная Гвинея;
- Эритрея;
- Эсватини;
- Эстония;
- Эфиопия;
- Южная Африка;
- Южный Судан;
- Ямайка;
- Япония.
В мире существует много непризнанных государств, на территории которых претендуют другие субъекты международного права, но де-факто там существует собственные институты власти. Например, Сомалиленд, где местные кланы посчитали, что больше не хотят входить в состав Сомали и объявили территорию своего проживания независимой страной.
В ООН подобные страны не принимают потому, что это породило бы еще больше конфликтов. Ведь если непризнанное государство станет членом организации, то это вызовет возмущение той страны, которая считает его территории своими.
Хотя ООН провозглашает равенство всех участников при решении важных вопросов, некоторые государства все же имеют больший авторитет в данной организации. В их число входит:
- Франция;
- Англия;
- Китай;
- США;
- Россия.
Перечисленные страны являются постоянными членами ООН и имеют право наложить вето на некоторые резолюции.