Как одевались древние славяне?

Содержание

Содержание

Мужские рубахи в XX и в XXI веках

В эпоху «русского стиля» внешний вид продолжает изменяться. Из туникообразного кроя уходят боковые детали, которые либо заменяются подклинком, либо сшиваются одним швом. Они становятся заметно короче (чтобы не торчали из-под пиджака, а также появляются прямые брюки, вместо традиционных портов) и в целом испытывают большое влияние городской моды. Из города приходит втачной и фигурный рукава, плечевой шов (рис. 33). Именно в это же время под влиянием косоворотки появляется и гимнастерка для русской армии.

Это связано не только с вхождением в моду пиджаков и брюк, но и повышающимся мастерством швей, которые теперь могут выкраивать более сложные детали.

Большая часть дошедших до нас моленных и повседневных рубах староверов имеет именно такой поздний крой (рис. 34).

В 20-е — 30-е годы формируется рубаха с отложным воротником (рис. 35, 36), а еще позднее вытесняется городской сорочкой, оставшись только в обиходе староверов в качестве моленной одежды и как часть культуры престижа. Среди староверов Северной и Южной Америки вошли в моду рубахи из покупных тканей кислотных оттенков, с «перехватами»-манжетами на рукавах и планкой посередине. Они украшаются шелковой машинной и ручной вышивкой в технике и приобрели свой неповторимый стиль (рис. 37).

Стоит отметить, что наметились и некие идентичностные различия в рубахах. Например, уральские часовенные «своей» считают рубаху с прямым рукавом и боковой планкой, тогда как рубахи с манжетами и планкой посередине называют «американскими гимнастерками».

В начале XXI века на фоне интереса к корням появляются бренды, предлагающие современную русскую одежду. И, конечно же, русскую мужскую рубаху не обошли стороной. Один из самых известных молодых брендов, у кого это всё-таки получилось (сделать косоворотку вновь актуальной), — это VARVARA ZENINA, г. Москва.

Советский союз привнес свои изменения, и зачастую в городах даже в качестве моленной рубахи используются обычные сорочки, перетянутые веревочкой-пояском. Но мы надеемся, что богатое наследие русской традиции и традиции староверов как его частное проявление не канет в лету и современники с теплотой вновь вернутся к ношению своих родных косовороток не только на молитву, но и в повседневной носке!

Свадебная мода

Отдельного внимания заслуживают свадебные наряды в славянском стиле. Возрождение образов женской легкости и мужской силы воздвигло на пик свадебной моды славянские мотивы.

Свадьба в славянском стиле очень калоритна

Свадебное платье в славянской тематике выглядит и стильно и креативно.

Славянская невеста

Издревле традиционный свадебный наряд состоял из сарафана и передника, дополненный широким поясом. Прообразом белья выступали нижние юбки и рубаха. Венки из полевых цветов довершали свадебный наряд славянок. Славянское платье для свадебного обряда может быть красного, синего, белого, серебряного или золотого цветов. Цветочная вышивка, украшенная бисером или стразами, сделает образ невесты неземным.

Неотъемлемыми атрибутами славянского свадебного платья являются:

  • юбка со шлейфом;
  • рукава-фонарик;
  • вышитый лиф;
  • широкий расшитый бисером и драгоценными каменьями пояс.

Образ невесты в славянском стиле навевает образ красавицы из сказок

Будущие невесты могут выбрать стилизованное платье А-силуэта, льняное вышитое платье в пол, ассиметричное платье с этническими мотивами, платье с пышной юбкой и контрастным вышитым лифом. Что касается головного убора, то помимо венков можно использовать фату, расшитую лилиями или розами, очелье.

Образ жениха и невесты в славянском стиле

Для зимней свадьбы шикарным решением станет образ с белой меховой шапкой, ведь именно славяне породили моду на меха, заполонившую впоследствии всю Европу. Скифские или русские мотивы вошли в нашу повседневность.

Образ невесты в славянском стиле каждый гость запомнит навсегда

Славянская мода не знает возрастных границ. Молодые люди с успехом носят славянские футболки, несущие тайный смысл. Девчонки облачаются в вышитые туники и сарафаны, тогда как женщины достойно выглядят в льняных платьях. Достоинство boho стиля в том, что он прекрасно интегрирует этничность в современность, объединяет, порой невозможное, и создает гармоничный облик.

Мужская одежда

Мужская одежда также разделялась на повседневную (рис. 4) и праздничную (рис. 5), но при этом у мужчин была еще и ритуальная, т.е. богослужебная и воинская одежда.

Ритуальная мужская рубаха (рис. 6) имела яркую, красочную обереговую Родовую вышивку, кроме того, она была длиннее, чем повседневные или праздничные рубахи и доходила до пят, ибо каждый старший мужчина в древних Славянских и Арийских Родах Великой Расы был жрецом-хранителем Священного Огня и приносил Требы и Дары на домашний Огненный жертвенник, находящийся возле Куммира Бога-Покровителя сего древнего Рода.

Воинская мужская рубаха (рис. 7) была средних размеров, длина ее доходила до колен. Она всегда изготавливалась из плотной ткани, ибо сию рубаху мужчины надевали под кольчугу или иные ратные доспехи. На ней вышивалась особая воинская Обереговая символика. Воинские рубахи мужчины одевали на собрания Общин, во время проведения Собора, Круга или Вече, а также на празднование Тризны и празднование праздников в честь Богов-Воителей. Общинная дружина носила воинские рубахи в повседневной жизни.

Неизменным дополнением к мужской рубахе был пояс. Повседневную рубаху подпоясывали тонким полвершковым * поясом или верьвью **, сплетенной из разноцветной тесьмы. Праздничную мужскую рубаху подпоясывали разноцветовым с Родовой Обереговой символикой вершковым *** поясом, а Ритуальную рубаху — широким поясом в полтора и в два вершка ****.* полвершковый – 1/2 вершка, что соответствует 22,225 мм.
** верьвью – т.е. специально сплетенной из льна веревочкой.
*** вершковый – 1 вершок – древняя Славяно-Арийская мера длины соответствует 44,45 мм.
**** полтора и в два вершка – полтора вершка соответсвует 66,675 мм, а 2 вершка = 8,89 см.

Воинские мужские рубахи подпоясывали различными поясами, но только в том случае, если рубаху носили в повседневном обиходе. Когда воины одевали поверх рубахи ратные доспехи или кольчугу, то пояс не использовали, ибо ратные доспехи и кольчуга, сотворенные при помощи Живого Огня, несут в себе Обереговую Силу Богов, кроме того, разрез ворота на воинских рубахах был посредине.

Пояс для любого человека из Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного символизировал Обережный Круг Богов, которые не только оберегают человека, но и направляют его по Правому Пути. Если человек появлялся в обществе без пояса или его рубаха не была подпоясана хотя бы вервью, то про него говорили, что он распоясался и может натворить немало бед, ибо он творит свои деяния не по Божескому и Родовому 3aкoнy, а под влиянием темных сил или духов.

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Современное состояние

Т-80У 4-й гв. тд на полигоне в Подмосквье. 30 сентября 2011.

В 90-е года многие танковые дивизии на территории РСФСР, включая те что выводились с территории Германии, были расформированы.

Также расформирование танковых дивизий и танковых полков в 2009 году способствовала доктрина, принятая в бытность Министра обороны А. Э. Сердюкова, согласно которой все дивизии Сухопутных войск следовало преобразовать в бригады. По этой причине все танковые полки к 2010 году были переформированы в отдельные танковые батальоны в составе танковых и мотострелковых бригад.

По мнению Главнокомандующего Сухопутных войск генерала армии В. А. Болдырева танковые войска являются главной ударной силой Сухопутных войск, а танк продолжает оставаться уникальным боевым средством

Указом Президента России № 435Ф от 16 апреля 2005 года и приказом Министра обороны России № 043 от 27 мая 2005 года приняты на вооружение модернизированные танки Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 и Т-90А.[источник не указан 1352 дня] За период 2001—2010 годы выпущено 280 танков.

Т-90А в Алабино на репетиции Парада Победы в 2013 году.

В 2005 году на вооружении армии в России числилось 23 тысячи танков.

В 2009 году было заявлено о сокращении количества танков в России до 2 тысяч единиц.

В 2008—2010 годах одной из приоритетных задач развития Сухопутных войск являлось их оснащение — в первую очередь, соединений и частей постоянной готовности — современными танками Т-90. Основные проблемы танковых войск заключаются в большом разнообразии образцов танкового парка, необходимости повышения огневой мощи танков, их защищенности и подвижности.

В 2010—2011 годах принято решение о прекращении закупок Т-90, БТР-90, БТР-80, БМД-4, БМП-3 и любой другой отечественной бронетехники сроком на 5 лет, до создания платформы Армата.

В 2018 году на вооружении Береговых и Сухопутных войск ВС России числилось 3030 танков, 10200 танков находятся на хранении.

Средний палеолит

На протяжении всего среднего палеолита происходило постепенное развитие и усовершенствование способностей человека прямоходящего. В ходе эволюции появился новый вид – неандерталец, чей объем мозга был уже гораздо ближе современному человеку. Также он отличался массивным телосложением и высоким ростом.

Рис. 2. Неандерталец.

Средний палеолит – это эпоха выживания, поскольку жизнь первобытных людей протекала на фоне крайне суровых климатических условий, в ледниковый период.

Для эпохи среднего палеолита характерны следующие черты:

  • самостоятельное добывание огня путем его высекания;
  • появление новых видов орудий: ножей, копий, наконечников для стрел, скребков;
  • совершенствование социальной организации – люди объединяются в большие группы, заботятся о стариках;
  • зарождение первобытного искусства – появление самых первых наскальных рисунков.

О предохранителе

Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.

Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.

Навигация

Где сейчас применяется фуражка?

Кольчуги

Самая известная часть облачения древнерусского воина, по данным археологических раскопок, появляется в VII – VIII веке. Кольчуга является рубахой из металлических колец, плотно соединенных между собой. В это время мастерам было достаточно сложно изготовить такую защиту, работа была тонкой и занимала большой отрезок времени. Металл раскатывался в проволоку, из которой сворачивали и сваривали кольца, закрепляемые между собой по схеме 1 к 4. Не менее 20 – 25 тысяч колец уходило на создание одной кольчуги, вес которой составлял от 6 до 16 килограмм. Для украшения в полотно вплетались медные звенья. В XII веке применяется технология штамповки, когда плетеные кольца сплющивались, что обеспечивало большую площадь защиты. В этот же период кольчуги становятся длиннее, появляются дополнительные элементы доспеха: наговицы (железные, плетеные чулки), бармица (сетка для защиты шеи), наручи (перчатки из металла). Под кольчугу надевали стеганую одежду, смягчающую силу удара. Одновременно на Руси применялись ламеллярные (пластинчатые) доспехи. Для изготовления требовалась основа (рубаха) из кожи, на которую плотно крепились тонкие железные ламели. Их длина составляла 6 – 9 сантиметров, ширина от 1 до 3. Пластинчатые доспехи постепенно вытеснили кольчугу и даже продавались в другие страны. На Руси чешуйчатые, ламеллярные и кольчужные доспехи часто комбинировались. Юшман, бахтерец были по сути кольчугами, которые для повышения защитных свойств снабжались пластинами на груди. В начале XIV века появляется новый вид доспехов – зерцала. Металлические пластины большого размера, начищенные до блеска, как правило, надевались поверх кольчуги. По бокам и на плечах они соединялись кожаными ремнями, часто украшались различного рода символикой.

С этим читают

Источники

производство

Оружейный магазин в Лас-Вегасе — как продают оружие в США

Неандертальцы: новые изобретения

Орудия труда каменного века (фото с подписью мы привели в данном разделе), сделанные неандертальцами, отличаются легкостью и новыми формами. Постепенно люди стали подходить к выбору наиболее удобных форм и размеров, что существенно облегчало тяжелый ежедневный труд.

Большая часть находок того периода была обнаружена в одной из пещер во Франции, поэтому ученые называют все орудия труда неандертальцев мустьерскими. Это название было дано в честь пещеры, где велись масштабные раскопки.

Отличительной чертой данных предметов является их направленность на изготовление одежды. Ледниковый период, в который жили неандертальцы, диктовал им свои условия. Чтобы выжить, им пришлось научиться обрабатывать шкуры животных и шить из них различную одежду. Среди орудий труда появились проколки, иглы и шилья. С их помощью шкуры можно было соединить между собой сухожилиями животных. Подобные инструменты изготавливались из кости и чаще всего методом расщепления исходного материала на несколько пластин.

В целом ученые делят находки того периода на три больших группы:

  • рубильца;
  • скребла;
  • остроконечники.

Рубильца напоминали первое орудия труда древнего человека, но имели гораздо меньшие размеры. Они были довольно распространены и использовались в разных ситуациях, к примеру, для нанесения ударов.

Скребла отлично подходили для того, чтобы разделывать туши убитых животных. Неандертальцы умело отделяли шкуру от мяса, которую потом разделяли на небольшие куски. С помощью того же скребла шкуры в дальнейшем обрабатывались, также подходил этот инструмент для создания различных изделий из дерева.

Остроконечники часто использовали в качестве оружия. Неандертальцы имели острые дротики, копья и ножи разного назначения. Для всего этого необходимы были остроконечники.

Красный

Этот оттенок был любим и простолюдинами и аристократией. Красный на Руси считался символом огня, власти и плодородия. В национальных костюмах славян можно отметить до 33 разновидностей алого. Каждый оттенок имел собственное название: кровавый, червонный, кумач и т.д.

По цветовой гамме можно было легко определить возраст владельца. Ярче всего наряжались молодые барышни, не имеющие ребёнка. Пожилые люди и дети останавливались на нарядах спокойных расцветок.

Костюм девушек имел огромное количество разнообразных узоров. Вышивка на одежде перекликалась с орнаментом, используемым для оформления избы. В рисунок вплетали изображение птиц, животных и растений.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Что носят в Перу

Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.

Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.

Знаки

  1. Волнистая линия – знак Воды. Дождь изображается вертикальными линиями, реки, подземные воды – горизонтальными, «хляби небесные» — горизонтальными.
  2. Громовник (шестиконечный крест в круге или шестиграннике). Знак Грома (и Перуна). Использовался как оберег от молнии; также является воинским оберегом.
  3. Квадрат (или ромб), поделенный крестом на четыре части – (вспаханное поле). Если внутри есть точки – засеянное поле. Это – знаки Земли и плодородия.
  4. Колокрес (крест в круге). Знак Солнца. преграда и отвращение зла, знак закрытости.
  5. Крада («решетка») – знак Огня. Крада – жертвенный или погребальный костер.
  6. Крес (равносторонний крест: прямой или косой) – знак Огня (и Бога Огня — Агуни).
  7. Месяц – Знак луны, месяца. Известны подвески «лунницы».
  8. Петушиный гребень с семью выступами – знак Огня.
  9. Рог изобилия. Знак богатства, изобилия.
  10. Ярга (свастика). Иначе – коловорот. Вариантов начертания существует огромное количество. Ярга – знак Солнца (и, соответственно, Богов Солнца: Хорса, Даждьбога и др). По направленности вращения (посолонь\ противосолонь) различают знак светлого Солнца (солнца Яви) и знак темного Солнца (солнца Нави). Солнце Яви – благотворная, созидательная Сила; Солнце Нави – разрушительная Сила. Согласно славянским мифам, после заката Солнце освещало Подземье (Навь), отсюда и название. Мы знаем, что Солнце ночью не находится под Землей, но в наличии разрушительного аспекта у Солнца трудно усомниться… Есть две трактовки определения направления вращения знака; традиционная, насколько мне известно, такова: концы лучей загибаются против направления вращения.
  11. Дерево (чаще всего елочка) — символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни.
  12. Спираль — символ мудрости; если цветовая гамма сине-фиолетовая — сокровенных знаний. Мощнейший отвращающий знак для всех темных сущностей теневого мира — если цвет красный, белый или же черный.
  13. Треугольник — символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины. Символ человеческого общения.

Верхняя одежда постмонгольского периода (XIV — начало XVIII века)[править]

Несмотря на то, что базовые элементы костюма (рубаха-кафтан/понёва-штаны) сохранились после монголо-татарского ига, русский костюм сильно изменился под восточным влиянием. В нём появились новые элементы: тафья (тюбетейка, надевавшаяся знатью под шапку и носившуюся дома), душегреи, валенки, каблуки и заострённые носки на сапогах. На кафтанах появляются стоячие воротники и длинные рукава с вырезом, более широкое распространение получают лапти и сапоги. В каждом регионе начинают проявляться собственные особенности костюма, по большей части женского. Помимо азиатского, в костюме прослеживается и европейское влияние — в XVII в. в моде были польский и венгерский костюмы, откуда пришли кунтуш, жупан (нижний кафтан, надевавшийся под кунтуш, мог быть коротким и доходит до колен или до середины бёдер, как русский полукафтан) и бекеш (от него происходит гусарский доломан). Ну а в начале века XVIII-го Пётр I в ходе реформ, направленных на европеизацию страны, упразднил ношение русского костюма знатью.

Во время и после монгольского ига свитка исчезла, зато возникло огромное количество разновидностей кафтанов: полукафтан, зипун («нижний» кафтан, одевавшийся под основной), однорядка, охабень, летник и другие.

Часто встречающийся ляп — на кафтанах этого периода разговоры (петлицы, на которых держатся пуговицы) очень широкие, в три пальца ширину. На самом же деле широкие разговоры, изготавливавшиеся из кусочков тесьмы, появились в середине XVII века и выглядели далеко не так, до этого их делали из тонких кусков ткани или шнуров: например, в XV веке, ширина разговоров составляла 0,5-1,5 см.

В XIV веке в летописи впервые было упомянуто слово «сарафан», но, скорее всего, он был известен намного ранее, но не выделялся названием от рубахи и изначально его носили мужчины. Это не должно вызывать удивления, так как сарафаноподобный крой имели самые архаичные варианты римской тоги (изначально она походила на пончо, нередко имела широкий вырез). Старокельтский большой килт тоже имели наплечные лямки — наподобие майке-алкоголичке. Лишь два столетия спустя он прочно занимает место в русском женском костюме, вытеснив понёву в южнорусские области (Белгородчина, Курская, Воронежская области), где сохранилась до сих пор.

Княжеская/царская одеждаправить

Так как в XV веке началось объединение русских земель, а московский князь стал персоной более важной, чем правитель маленького кусочка земли с парой городов и небольшим количеством деревень, то княжеский, а позднее — царский костюм всё усложняется. Появляется платно — кафтан, шитый золотыми нитками, украшенный жемчугом и имевший атласную опушку

Плащ-корзно исчез, ему на смену пришла барма — воротник, тоже шитый золотом, украшенный драгоценными камнями и помимо этого имевший образа святых и меховую опушку. Княжеские шапки исчезают из списка регалий, им на смену приходит шапка Мономаха, которую царь надевал лишь во время венчания на царство. В остальных случаях царь носил корону, сделанную по образцу шапки Мономаха. На войне царь тоже носил регалии — так называемые ерихонские шапки, переделанные из восточных шишаков. Правда, царских из них всего лишь два — Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича.

Гардероб цариц не сильно отличался от царских: в быту одевались, как и другие знатные люди, а на торжествах, как и домонгольские княгини, — в расшитое золотом платье с венцом поверх белого убруса.

Наряды древних славян и их особенности

Одежду различных цветов у древних славян носили только знатные воины и племенная элита — они добывали её в боях или покупали у торговцев

Первые славянские элементы одеяния изготавливались из кожи и меха, это был единственный легкодоступный материал в древности. В те времена по виду используемых шкур можно было определить статус владельца:

  • Простые общинники носили вещи из кож домашних животных;
  • Воины предпочитали одежду из шкур хищников, особенно популярными являлись волчьи и медвежьи кожи с мехом;
  • Родовая знать, вожди и князья одевались в меха пушных зверей.

Начиная с VI века н.э. основным материалом для изготовления славянской одежды становятся лён и конопля. Беднейшие слои населения носили серые вещи, более богатые – белые, из очищенного льна, так как в те времена еще была неизвестна технология окрашивания тканей. В XI-XIII веках на Руси стала распространяться шерстяная ткань сермяга или власяница. К этому времени относится появление разноцветных тканей, так как славяне начали активно торговать с Византийской империей. Костюмы восточных славян отличались своей добротностью и вычурностью, на это влияло соседство с Римом, Грецией и тесные связи со скандинавским регионом. Князья, знать и дружинники старались одеваться в иноземные шелка.

https://youtube.com/watch?v=amjybEyY3GY

Славянский стиль одежды проще всего проследить по женским моделям, хотя археологические раскопки дают весьма скудные сведения на этот счет, и ориентироваться приходится на рисунки в письменных источниках. Основным элементом костюма древних славянок (да и мужчин тоже) была длинная рубаха, часто украшаемая обережными узорами и вышивкой с народными мотивами. Виды рубах:

  • Праздничные;
  • Повседневные;
  • Свадебные;
  • Похоронные;
  • Покосные;
  • Вороженные.

Женская славянская одежда декорировалась волховской и обережной вышивкой, часто использовались нашивки из лоскутов и тесьмы. Традиционные русские сарафаны начали упоминаться только в XVI веке, манжет и косой ворот появились в XVII веке. С появлением технологии крашения, основным цветом стал красный и около 30 его оттенков. Детская славянская одежда отличалась от взрослой только вышивкой и состояла, как правило, из одной рубахи «до пят».

Благодаря раскопкам известны на весь мир славянские украшения, в изготовлении которых местные мастера-ювелиры достигли небывалых высот, так, даже греческие ювелиры часто их копировали. Наиболее часто встречались:

  • Височные кольца – специфическое украшение головных уборов, крепящееся возле висков. Носились незамужними девушками-славянками;
  • Гривны – шейный обруч, изготавливаемый из металла, чаще всего из бронзы и серебра. Учёные считают, что эти драгоценности несли в себе глубокий сакральный смысл, так как часто гривна не снималась на протяжении всей жизни. По одной из версий, золотые и серебряные украшения разрешалось надевать только представителям верховной знати;
  • Серьги-кольца – большие, но лёгкие побрякушки, сделанные из проволоки, могли быть плетёными;
  • Подвески – кулоны из металла большого размера, обычно исполняли роль оберегов;
  • Браслеты – самые распространённые славянские украшения, чаще всего попадающиеся при раскопках, бывают мужские и женские;
  • Перстни различных размеров и форм.

БС-3 – первая во многих смыслах

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector