Хельсинский акт (сбсе)

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Кто подписывал акт

Заключительный акт длительное время подготавливался, поэтому встреча на высшем уровне в конце июля 1975 года в Хельсинки зафиксировала, зафиксированные ранее соглашения. Ниже приведена таблица, в которой указаны страны и их представители, которые поставили свою подпись под Хельсинкским заключительным актом СБСЕ.

В таблице представлен список важнейших стран, подписавших Хельсинкский заключительный акт 1975 года. Кроме этих стран акт был подписан уполномоченными представителями следующих государств: Австрийская Республика, Королевство Бельгии, Республика Кипр, Дания, Исландия, Французская Республика, Финляндская республика, Греческая Республика, Ирландия, Княжество Лихтенштейн, Великое герцогство Люксембург, Республика Мальта, Княжество Монако, Норвегия, Королевство Нидерланды, Португалия, Сан-Марино, Швеции,Турцекая Республика. Также в подписании Заключительного акта принимал участие представитель Ватикана — Агостино Казароли (специальный делегат Папы Павла 6).

Всего акт подписали 35 государств. 33 из них представляли Европу, а ещё 2 страны это США и Канада

Важно отметить, что среди всех европейских стран хельсинкские соглашения 1975 года не подписало только одно государство — Албания

Основные цели и задачи

Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

Боевая машина пехоты «Курганец»

От СБСЕ к ОБСЕ

В начале 1970-х глобальное противостояние СССР и США достигло пика. Его основным театром стала Европа, разделенная железным занавесом и Берлинской стеной. В разгар холодной войны страны мира захотели найти способ договориться, чтобы избежать военного конфликта.

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/69784537.jpg

В 1973 году государства Европы, США, Канада и СССР созвали в Хельсинки Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). После двух лет переговоров представители 35 государств подписали Заключительный акт СБСЕ (Хельсинкские соглашения).

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/504135188.jpg

В них закреплялись политические итоги Второй мировой войны, излагались принципы нерушимости границ в Европе, территориальной целостности европейских государств, невмешательства в их внутренние дела. Кроме того, страны обязались защищать права и свободы человека. Именно поэтому в СССР в 1976 году была создана Московская Хельсинкская группа — старейшая правозащитная организация России.

Деятельность СБСЕ активизировалась на рубеже 1980-х — 1990-х, когда пали коммунистические режимы Восточной Европы и распался СССР. Эти события нарушали принципы Хельсинкского соглашения о нерушимости границ и невмешательстве во внутренние дела.

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/30018758.jpg

В 1994 году СБСЕ было переименовано в ОБСЕ. Организация активно занималась миротворческим и посредническим процессом в Югославии и на пространстве бывшего СССР, в частности в Карабахе и Приднестровье. В наши дни миротворцы ОБСЕ участвуют в посредничестве при разрешении конфликта на Донбассе.

История машины и применение

Предпосылки и причины Афганской войны

На момент принятия решения о вводе войск советским руководством в 1979 году на территории дружественного СССР Афганистана происходили процессы становления революционного социалистического правительства. Монархия была свергнута в результате переворота, однако страна фактически была расколота на две враждующие части – моджахедов и представителей коммунистической партии.

Социалистическое правительство неоднократно призывало советское руководство об оказании военной помощи непосредственно при помощи ввода войск на территорию страны. Однако генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев отрицательно относился к идее о непосредственном участии частей Красной армии на территории иностранного государства. К 1979 году СССР оказывал материальную помощь в виде прямого финансирования, безвозмездной отправки военной техники и обучал местных военных специалистов. К моменту официального ввода войск на территории Афганистана присутствовало свыше 4 тыс. военных советников.

Немаловажным фактором начала вооружённой интервенции послужили разведданные о планах США по размещению в республике крылатых ракет средней и малой дальности после свержения легитимного правительства Амина и установления режима моджахедов. Такое развитие событий грозило нарастанием общей международной обстановки и осложняло действия стратегических сил ПВО СССР в случае прямого столкновения с США в ядерном конфликте.

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Миссия ОБСЕ в Приднестровье

Организация
по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) открыла Миссию в Молдове в
феврале 1993 года. Мандат Миссии на тот момент предусматривал содействие в
нахождении мирного решения конфликта между центральным правительством страны и
Приднестровским регионом. Миссия базируется в Кишиневе с действующим филиалом в
Тирасполе и офисом в Бендерах.

Главной
задачей Миссии является помощь в достижении долгосрочного, всеобъемлющего
политического урегулирования приднестровского конфликта; укрепление независимости
и суверенитета Молдовы; а также достижение договоренности об особом статусе
Приднестровья. В ее задачи также входит предоставление рекомендаций и
экспертных знаний по правам человека и правам меньшинств, и демократическим
преобразованиям. ОБСЕ играет ключевую роль в переговорном процессе в целях
окончательного, всеобъемлющего и устойчивого урегулирования приднестровского
конфликта
. С 2005 года этот процесс, известный как «5+2», включает ОБСЕ, Россию
и Украину в качестве посредников, а также Европейский Союз и Соединенные Штаты
в качестве наблюдателей (переговорный процесс возобновлен в 2011 г.). Миссия
работает с обеими сторонами с целью укрепления доверия между людьми, живущими
по обе стороны Днестра. Миссия также участвует в качестве наблюдателя в работе
Объединенной контрольной комиссии, которая является контрольным органом
Совместных миротворческих сил, и сформирована из делегаций Российской
Федерации, Молдовы и Приднестровья, с участием Украины в качестве
дополнительного наблюдателя.

Техническое описание

Главной в системе управления вооружением истребителя стала импульсно-допплеровская РЛС с фазированной пассивной антенной решеткой. МиГ-31 оставался единственным серийным истребителем, оснащенным таким оборудованием, вплоть до 2000 года, когда во Франции поступил на вооружение Dassault Rafale.

МиГ-31 и самолёт авиационного комплекса радиообнаружения и наведения А-50 способны производить между собой автоматический обмен целеуказаниями.

4.1 Конструкция планера

Корпус истребителя способен производить подъемную дополнительную силу до 25%, ракеты в нем находятся в полуутопленном состоянии. Наполовину он состоит из стали, на треть из алюминиевых сплавов, на 16% из титана.

4.2 Двигатели

Разработка модульных двигателей была произведена на базе гражданского двигателя от Ту-134, с соплом и форсажной камерой. Чтобы ее запустить, используется впрыск топлива «огненная дорожка». Двигатель создан из сплавов титана, никеля и железа.

4.3 Дальность полёта

Для самолетов с четырьмя ракетами и двумя подвесными баками, запуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК практическая дозвуковая дальность и время полёта равняются соответственно 3000 км и 3 ч 38 мин.

Практическая дозвуковая дальность и время полета с убранной ПМК и без подвесных баков равняется:

  • без ракет: 2480 км, 2 ч 44 мин;
  • с четырьмя ракетами и пуском их на середине пути: 2400 км, 2 ч 35 мин;
  • с четырьмя ракетами: 2240 км, 2 ч 26 мин.

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Основные цели и задачи

Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Логотип Казахстанского председательства в ОБСЕ — 2010 г.

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Примечания:

1. Австрия, Азербайджан, Албания,
 Андорра, Армения,  Беларусь,
Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина,
бывшая югославская Республика Македония, Венгрия,
Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия,
Исландия, Испания, Италия,  Казахстан, Канада,
Кипр, Кыргызстан, Латвия,  Литва,
Лихтенштейн, Люксембург, Мальта,  Молдова,
Монако, Монголия, Нидерланды,
Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Святой
престол, Сербия, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Таджикистан, Туркменистан, Турция,
Узбекистан, Украина,  Финляндия,
Франция, Хорватия, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

2. К таким документам относятся: Стратегия по противодействию угрозам
безопасности и стабильности в XXI веке (Маастрихт, 2003), План действий по
борьбе с терроризмом (Бухарест, 2001), Хартия европейской безопасности
(Стамбул, 1999).

3. СМИД утвердил ряд важных,
соответствующих российским интересам, решений в военно-политической области (об
уничтожении излишков обычных боеприпасов; об усилении контроля за
распространением переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК); Руководство по
лучшей практике в области легкого и стрелкового оружия) и гуманитарном
измерении (о противодействии торговле людьми; создании климата толерантности,
борьбе с проявлениями расизма, ксенофобии и дискриминацией; совершенствовании
выборных стандартов, имеющих равную значимость для всех государств-участников).

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Структура и институты

Высшими управляющими органами ОБСЕ является периодически созываемый саммит глав государств-членов, а также совет министров иностранных дел, который собирается один раз в год. На них обсуждаются глобальные вопросы, определяется стратегия организации и список ее приоритетов.

Каждую неделю в Вене собирается Постоянный совет, который принимает решения по текущим вопросам и проводит необходимые консультации. По сути, он является высшим исполнительным органом. Работой ОБСЕ управляет Председатель этого совета, избираемый на один год. Он координирует работу различных структур организации и представляет ее на мероприятиях и встречах. Действующему председателю в работе помогают бывший и будущий глава ОБСЕ, а также ее Секретарь.

Генеральный секретариат координирует деятельность организации и оказывает оперативную помощь «полевым» миссиям ОБСЕ. Кроме того, он отвечает за кадровые, административные и финансовые вопросы.

Парламентская ассамблея ОБСЕ

Трижды в год собирается Парламентская ассамблея ОБСЕ, на которую съезжаются депутаты парламентов стран-членов организации. Они заслушивают отчеты о результатах работы, проводят переговоры, обсуждают актуальные вопросы и дают рекомендации. В ПА ОБСЕ есть несколько комитетов, один из которых избирает Генерального секретаря.

В составе ОБСЕ есть особые структуры, занимающиеся решением специальных вопросов. Так, например, Верховный комиссар, который занимается урегулированием межэтнических конфликтов. Бюро по демократическим институтам и правам человека расположено в Польше. В его компетенции поддержка неправительственных организаций, работа с отделениями организации, образовательные и просветительские программы. Представитель по вопросам свободы СМИ следит за соблюдением прав журналистов и свободой прессы. Для разрешения конфликтных ситуаций страны-участницы ОБСЕ могут обратиться в Суд по примирению и арбитражу, который действует на основании международных конвенций.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Примечания

Цель специальной мониторинговой миссии

Цель данной мирной гражданской миссии – в беспристрастном, непрерывном и объективном наблюдении за сложившейся украинской ситуацией, способствовании диалога между конфликтными сторонами, а также систематической отчетности на основании полученных сведений.

Членами миссии являются безоружные гражданские наблюдатели, сотрудники стран, являющихся членами ОБСЕ и украинские специалисты. Возглавляет СММ турецкий посол Эртурул Апакан, назначенный на эту должность в 14 году председателем Организации и имеющий богатый дипломатический опыт. Его первым заместителем является швейцарский юрист Александр Хуг, вторым – профессиональный дипломат из Словении, Алешка Симкич.

В период своего пребывания в Украине миссия:

  • содействует спаду напряженности;
  • оказывает содействие в установлении мира и стабильности;
  • коммуницирует с различными органами власти, гражданами, группами и общинами.
  • собирает информацию из различных источников:
  • информирует о наличии или отсутствии инцидентов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector