Мтлбу: технические характеристики, функции вездехода, описание двигателя, фото

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Использование европейцами

Производство

Другие машины на основе МТЛБУ

Технические параметры машины позволили разработать еще несколько продуктивных и надежных транспортных средств. В эту категорию входят:

  1. Серия МТЛБ-Р7. Украинская модель выполнена с возможностью установки боевой системы «Штурм». Он включает в себя не только пулемет калибром 7,62, но и пару ПТРК, дымовые боеприпасы, 30-миллиметровую зенитку, автоматический гранатомет.
  2. Польский вариант под наименованием MT-LB дополняется пулеметной установкой ДШКМ (12,7 мм).
  3. Самоходный миномет, выпускаемый совместно казахскими инженерами и израильскими сотрудниками фирмы «Солтам». Его рабочее название — «Айбат».
  4. Азербайджанские конструкторы на базе указанного вездехода создали машину MTLB-AM, которая оснащалась стандартным пулеметом и пусковым арсеналом на 57 миллиметров (серия С-5), плюс гранатомет автоматического действия.
  5. Техника для помощи по реанимации другой техники МТП-ЛБ, оснащаемая грузовой платформой, вместо оружейной башенки.
  6. Вездеход с удлиненным шасси, с размещением самоходной артиллерийской установки типа «Гвоздика».
  7. Версия «Дева» (2-С24) — минометный комплекс.
  8. Транспорт химической разведки на базе указанного тягача, известный как РХМ «Кашалот».
  9. Самоходный миномет калибром 120 миллиметров «Тунджа».

Начало пути

Полёт в трубе

Почти одновременно с разработкой и производством самолёта проводятся его испытания. СибНИА является вторым учреждением в стране вместе с ЦАГИ, которое может проводить подобные работы.

Для аэродинамических испытаний в институте имеются две трубы — малых дозвуковых скоростей со скоростью воздушного потока до 90 метров в секунду и труба транс- и сверхзвуковых скоростей до 660 метров в секунду. Сейчас СибНИА проводит их модернизацию.

Как рассказал начальник научно-исследовательского отделения аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Валерий Зайцев, для испытаний в аэродинамической трубе изготавливается модель самолёта.

Она должна полностью повторять геометрическую форму самолёта. Требования к точности по крылу составляют 50 микрон, по фюзеляжу — 100 микрон.

Стоимость изготовления такой модели около 1,5–2 миллиона, что сопоставимо с ценой Ан-2 на вторичном рынке.

Для обеспечения визуализации потока, обдувающего модель, её обычно красят в черный цвет и наклеивают на поверхность короткие белые нити, колеблющиеся при движении воздуха. Модель закрепляется на аэродинамических весах, которые измеряют силы и моменты, действующие на модель. Это позволяет выяснить какая у самолёта подъёмная сила, оценить характеристики его управляемости и устойчивости. Полученные результаты испытаний помогают определить пути улучшения характеристик самолёта.

«Нами проводятся исследования обледенения конструкции самолёта и траекторий движения фрагментов льда при отрыве их от поверхности. Для имитации льда применяем полистирол или пенопласт. Процесс снимаем на скоростную камеру — 500 кадров в секунду. Результаты эксперимента анализируем, определяя, например, какова вероятность попадания льда в двигатель», — рассказал Зайцев.

В аэродинамической трубе Т-203 можно проводить 18 видов экспериментов. При необходимости СибНИА разрабатывает новые их виды, например, когда ОКБ имени Георгия Бериева дает нестандартные задания.

Фото: предоставлено СибНИА

«Иногда нам удаётся помочь ОКБ в крайне тяжёлых ситуациях, когда на их разработках уже почти «поставлен крест». Несколько самолётов мы, можно сказать, реабилитировали. Например, Су-80. Мы смогли доказать, что он может летать и летать хорошо. Дорабатывали у себя Ту-136 с криогенным топливом. Нам удалось на 40% улучшить его аэродинамические характеристики», — рассказал Зайцев.

Он добавил, что новый композитный самолёт ТВС-2ДТ испытывали в отделении аэродинамики около трёх лет в разных вариантах, чтобы выбрать наиболее оптимальное конструктивное решение.

Варианты и модификации

СССР и Россия

  • МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант.

    • МТ-ЛБВ — вездеходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.

      • МТ-ЛБВ-Н

        МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.

        — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.

      • МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ, вместо башенной установки ТКБ-01-1.
    • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз».

      • Объект 6МА — вариант МТ-ЛБМ с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80.

        • Объект 6МА1 — модернизация «Объекта 6МА» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17

          Объект 6МА4 — модернизация «Объекта 6МА1» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ.

          «Пламя».

        • Объект 6МА2 — модернизация «Объекта 6МА» с установкой 23-мм автоматической пушки 2А14 вместо пулемёта КПВТ.
      • Объект 6МА3 — модернизация «Объекта 6МА» с установкой 4 пусковых установок ПТУР 9М133 «Корнет», 7,62-мм пулемёта ПКТМ и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
      • Объект 6МБ — вариант МТ-ЛБМ с модулем МБ2, включающий в себя 30-мм пушку 2А42.

        • Объект 6МБ2 — модернизация «Объекта 6МБ» с дополнительной установкой 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя».
        • Объект 6МБ3 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23в, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
        • Объект 6МБ4 — вариант МТ-ЛБМ с установкой 23-мм авиационной пушки ГШ-23к, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд» и 30-мм автоматического гранатомёта АГС-30 «Атлант».
      • МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) — модификация МТ-ЛБ с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300 — 310 л. с., механической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом управления поворотом.

        • МТ-ЛБМ1А7 — вариант с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80, с установкой 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд», 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя» и установлена система 902В для постановки дымовых завес.
        • МТ-ЛБМ1Б2 — модификация МТ-ЛБМ1 с идентичным вооружением «Объекта 6МБ2».
      • МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) — модификация МТ-ЛБ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.
    • МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель ОАО «Муромтепловоз».

Украина

  • МТ-ЛБР6 — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «ЗТМ-1». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемёт КТ, дымовые гранатомёты системы 902Б «Туча». Защищённость экипажа усилена за счёт разнесённого бронирования и кевларового подбоя, ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • — разведывательный автоматизированный звукометрический акустический комплекс «Положение-2» производства СКБ «Молния» был разработан в 1995-2012 годах и в феврале 2013 года принят на вооружение украинской армии. В апреле 2013 года был изготовлен один демонстрационный образец на шасси МТ-ЛБ.
  • МТ-ЛБ-Т-23-2 — МТ-ЛБ с ЗУ-23, оснащённой бронещитом и новым прицелом — вариант модернизации, предложенный ООО НПК «Техноимпекс» (демонстрационный образец был представлен 21 сентября 2015 на выставке «Оружие и безопасность-2015»).
  • — украинская бронированная медицинская машина на базе МТ-ЛБ.

Польша

  • MT-LB — модификация с установкой 12,7-мм пулемёта ДШКМ.
  • Opal-I и Opal-II — польский лёгкий плавающий многоцелевой бронированный транспортёр-тягач с установкой 12,7-мм пулемёта НСВТ.
  • BWO-40 — боевая машина пехоты с установкой 40-мм пушкой Bofors. Аналогичная башня была установлена ​​на BWP-40.

Казахстан

«Айбат» — самоходный миномёт казахстанского производства, разработанный израильской фирмой «Солтам». Представляет собой МТ-ЛБ, вооружённый модернизированным советским миномётом 2Б11.

Азербайджан

MTLB-AM — азербайджанская модернизация МТ-ЛБ в машину огневой поддержки, именуемую MTLB-AM. Машина оснащена, помимо стандартной башенки с 7,62-мм пулемётом ПКТ, также башней с 15-зарядной пусковой установкой 57-мм неуправляемых ракет (авиационных НАР серии С-5), 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 и 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Внешний вид

Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

  • длина 2430 мм;
  • ширина 1680 мм;
  • высота 1080 мм;
  • колесная база 1500 мм;
  • дорожный просвет 125 мм.

Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.

Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.

Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в бензин после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.

Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

Ночной бомбардировщик

Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.

В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Использовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.

Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин. 23 лётчицам, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.

Литература и источники[править | править код]

История создания МТЛБ

В середине 60-х годов руководство советских вооруженных сил решило заменить устаревшие артиллерийские тягачи АТ-П. Чтобы сэкономить средства, было решено не разрабатывать новую машину с нуля, а приспособить для армейских нужд технику, которая уже выпускается серийно. По своим техническим характеристикам на роль вездехода для армии лучше всего подходил транспортер МТ-Л. Для него нужно было просто изготовить бронированный корпус, при этом большинство механизмов и узлов остались прежними.

Созданием МТЛБ занималось конструкторское бюро Харьковского тракторного завода, работы начались в 1964 году, а уже через два года машина пошла в серию.

Корпус МТЛБ сварен из стальных плит, имеющих небольшую толщину. Такая броня может эффективно защищать только от стрелкового оружия. Однако за счет этого удалось сохранить сравнительно небольшую массу машины – всего 9,7 тонны. Благодаря скромному весу у конструкторов не возникло особых проблем с обеспечением плавучести машины. Гусеницы МТЛБ имеют низкое удельное давление на грунт, что является залогом высокой проходимости.

Корпус вездехода состоит из нескольких отделений: моторное, трансмиссионное, управления, транспортно-грузовое. Внутреннее пространство весьма обширно и удобно для экипажа и пассажиров.

Отделение трансмиссии находится в передней части тягача. В нем расположена коробка передач и механизм поворота.

За трансмиссионным отделением, отделенным броневой перегородкой, находится отсек управления. В нем расположены места механика-водителя и командира машины. Обзор обеспечивают лобовые стекла с защитными крышками. В передней части корпуса (справа) установлена башенка с 7,62-мм пулеметом, которую обслуживает командир машины.

За отделением управления находится моторное отделение. Оно занимает среднюю часть корпуса вездехода. Здесь расположен двигатель и главный фрикцион.

В кормовой части МТЛБ находится транспортно-грузовой отсек, предназначенный для транспортировки грузов или десанта. Для выхода и входа используются кормовые двери и люки в крыше корпуса.

Вездеход оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238В с восемью цилиндрами и мощностью 240 л. с., что позволяет машине развивать на шоссе скорость до 61,5 км/ч.

Опорные катки МТЛБ имеют воздушную камеру, что облегчает передвижение по воде. Гусеницы МТЛБ обеспечивают низкое удельное давление на грунт – 0,45 кг/см².

Подвеска вездехода – независимая торсионная.

МТЛБ может плавать. Передвижение на воде осуществляется за счет перемотки гусениц.

МОЕ СЕРДЦЕ ВЕРИТ, ПИСЬМО ДОЙДЕТ

Горючие смеси и XX век

К началу XX века про горючие смеси внезапно вспомнили… на Кубе! В 1890-х годах там как раз разгорелась война за независимость от Испании и кубинские партизаны при осаде испанских гарнизонов использовали то, что было под рукой, в том числе и горючие смеси. В ходе Первой мировой войны российские летчики пробовали вести «бомбометание» бутылями, заполненными смесью мазута, бензина и керосина. Но их постигла неудача – падая на мягкую почву, бутыли попросту не разбивались. Нужно было что-то потверже луга и пашни, например… танк!

Да, да, именно против танков бутылки-«зажигалочки» внезапно оказались довольно эффективны. Пламя и дым ослепляли экипаж и не давали ему прицелиться. А если удавалось попасть в топливный отсек, то боевая машина гарантированно гибла! Первыми с бутылками на танки пошли испанцы – в 30-х годах в этой стране разгорелась гражданская война, причем горючие смеси были популярны и у республиканцев, и у националистов-франкистов.

Следующими на очереди стали финны. Впрочем, именно в этот момент в нашей истории внезапно появляется Вячеслав Михайлович Молотов.

«Снайпер: Последний выстрел»

Предыстория создания истребителя МиГ-29СМТ поколения 4+

Работы по созданию 4-го поколения, начатые в СССР с 1969 года, к 1983-му дали возможность поставить на вооружение ВВС МиГ-29. Наряду с Су-27 он такой же грозный для истребителей НАТО, против F-15 и F-16 создана пара МиГ-29 и Су-27 разного предназначения, они удачно дополняли друг друга

Поставленные мировые рекорды в скорости и по набору высоты (МиГ-25) для воздушных дуэлей оказались не востребованы, во внимание был принят опыт Вьетнамской войны, нужными качествами стали маневренность, дальность обнаружения, точность и дальность поражения цели

Примечания

  1. . www.uzgt-ural.ru. Дата обращения: 18 октября 2020.
  2. . usm-74.ru. Дата обращения: 22 октября 2020.
  3. . usm-74.ru. Дата обращения: 22 октября 2020.
  4. . Army Guide.
  5. . Army Guide.
  6. Techimpex: improving your capabilities // «Ukrainian Defense Review», № 1 (January — March) 2016. pages 49-50
  7. майор Александр Холод. Парад — дело техники! // журнал «Армия», № 4 (128), 2017. стр.8-11
  8. ISM Kroton wkrótce w linii // «Nowa Technika Wojskowa Szczegóły», № 12, 2003, str.16-17
  9.  (польск.) (недоступная ссылка). Militarium.net. Дата обращения: 1 марта 2014.
  10. . Харьковский тракторный завод.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 марта 2014.
  12. The Military Balance 2016. — P. 180.
  13. The Military Balance 2016. — P. 429.
  14. The Military Balance 2016. — P. 178.
  15. The Military Balance 2016. — P. 235.
  16. The Military Balance 2016. — P. 182.
  17. The Military Balance 2016. — P. 183.
  18. The Military Balance 2016. — P. 82.
  19. The Military Balance 2016. — P. 184.
  20. The Military Balance 2016. — P. 441.
  21. The Military Balance 2016. — P. 332.
  22. ↑ The Military Balance 2016. — P. 491.
  23. The Military Balance 2016. — P. 492.
  24. The Military Balance 2016. — P. 185.
  25. The Military Balance 2016. — P. 116.
  26. The Military Balance 2016. — P. 119.
  27. The Military Balance 2016. — P. 188.
  28. The Military Balance 2016. — P. 276.
  29. . Дата обращения: 18 сентября 2010.
  30. The Military Balance 2016. — P. 461.
  31. The Military Balance 2016. — P. 127.
  32. The Military Balance 2016. — P. 190.
  33. The Military Balance 2016. — P. 194.
  34. The Military Balance 2016. — P. 205.
  35. The Military Balance 2016. — P. 414.
  36. The Military Balance 2016. — P. 93.
  37. The Military Balance 2016. — P. 444.
  38. The Military Balance 2014. — P. 44.
  39. The Military Balance 2010. — P. 192.
  40. А. Р. Заец. . Дата обращения: 4 июня 2012.
  41. Виталий Моисеев. . Альманах «Военный комментатор», 2003, № 1(5). Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 января 2003). Дата обращения: 16 мая 2012.
  42. Геннадий Жилин. . Журнал «Мир оружия», № 7, 2006. Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 июля 2006). Дата обращения: 4 июня 2012.
  43. Сергей Воронцов.  (недоступная ссылка). «Фронтовая иллюстрация», № 6, 2008. Военно-патриотический сайт «Отвага».
  44. .
  45.  (рус.)  (неопр.) ?.

К чему снится?

Суперротация атмосферы

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

Ходовая часть

Плюсы и минусы

Преимущества техники:

  • доступность запасных частей для двигателя;
  • конструкция мотора допускает проведение капитального ремонта;
  • простая конструкция ходовой части и трансмиссии;
  • предусмотрен пониженный ряд в коробке передач;
  • помимо стандартных гусениц, могут устанавливаться ленты с увеличенной шириной звена.

Недостатки вездехода:

  • слабое вооружение армейских модификаций;
  • тонкая броня днища разрушается при наезде на мину;
  • течь топлива через соединительные магистрали.

Недостатком вездехода является и тесная кабина, в которой установлены неудобные сидения и не предусмотрен кондиционер. Расположенный позади мест водителя и пассажира двигатель нагревает кабину, шумоизоляция задней стенки отсутствует. Используется гражданский дизель, который медленно реагирует на воздействие на педаль газа, при быстром переключении на пониженную скорость на болотистой местности мотор не успевает набрать обороты, что приводит к застреванию.

Потребность в вездеходах типа ВМПГ

В условиях Сибири, крайнего севера и бездорожья перемещаться в зимний период на колёсном транспорте сложно, а в летний — практически невозможно.

Требования Российского законодательства регламентирует удельное давление на почву тундры, что исключает применение колёсного транспорта.

В последнее время освоение Сибири и крайнего севера идёт “широкими масштабами”. В восьмидесятые и девяностые годы, газовые и нефтяные магистрали прокладывались крупными механизированными колоннами. В настоящее время геолого-разведывательные подразделения по численности стали меньше, но их стало больше. Месторождения стали “подниматься” на север. Участки трубопроводов и месторождения полезных ископаемых “обжились”, стали “стационарными”. Потребность в средствах передвижения высокой проходимости в тяжёлых климатических условиях много выше, и эти средства должны использоваться круглогодично.

Развитие северных регионов будет идти ещё более интенсивно. В северных регионах круглогодично может использоваться вездеходное оборудование для рубки леса, укладки труб, применение сварочного оборудования, специального оборудования для транспортировки механических конструкций либо транспортировка людей

Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения.

МТЛБ Цена — от 2 950 000 руб

Этапы запуска производства ВМПГ

Предлагается выход на рынок ВМПГ в два этапа.

6.1. Первый, подготовительный этап.

6.1.1. Производство ВМПГ на первом этапе предлагается организовать в максимальной кооперации со сторонними организациями. При этом за собой оставить производство корпуса ВМПГ.

6.1.2. Максимально использовать ходовые части МТ-ЛБ, в том числе бывшие в употреблении и восстановленные.

6.1.3. Большие усилия направить на рекламу ВМПГ.

6.1.4. Другим активным направлением запуска производства ВМПГ должен быть поиск партнёров по территории России для организации сбыта и ремонту ВМПГ в перспективе.

6.2. Вторым этапом производства ВМ-ПГ, который наступит по нашему предположению через 12-18 месяцев, должно стать полноценное производство ВМПГ.

Устройство и конструкция

Машина МТЛБ оснащается корпусом, сваренным из стальных листов, линии стыка герметизированы, что позволяет технике преодолевать водные преграды. В передней части расположены места водителя и второго члена экипажа, двигатель находится в центральной части корпуса. КПП вынесена в нишу перед отсеком управления и закрыта шумоизоляционным кожухом из стального листа. В задней части транспортера находится грузовая платформа, на военной технике предусмотрено отделение для перевозки десанта (поворотная башня с вооружением стоит над отделением управления).

Силовой агрегат смещен в сторону относительно оси симметрии, мотор установлен на подрамнике через резиновые подушки, снижающие уровень вибраций. Выхлопной коллектор левого блока используется для работы эжекторного очистителя воздуха.

Предусмотрена внешняя светотехника автомобильного типа, в кабине водителя и грузовом отсеке применены плафоны освещения.

Общая информация

Первый вездеход МТЛБ сошел с конвейера в Харькове (1964 год). Машина представляла собой многоцелевой бронированный тягач. Среди обычных людей эта модификация получила оригинальное прозвище «Мотыга». Во многом, это связано с внешним видом техники и отсутствием толстой брони.

Агрегат использовался преимущественно для транспортировки личного состава, артиллерии, в качестве санитарной или другой специальной машины. В настоящее время транспортное средство эксплуатируется геологами, рыбаками и охотниками. Кроме того, техника оказывает неоценимую услугу при обустройстве дорог в труднопроходимых местностях.

Устройство BGM-109 Tomahawk

Крылатая ракета «Томагавк» — это моноплан, оснащенный двумя небольшими складывающими крыльями в центральной части и крестообразным стабилизатором в хвостовой. Фюзеляж цилиндрической формы. Ракета имеет дозвуковую скорость полета.

Корпус состоит из алюминиевых сплавов и (или) специального пластика низкой радиолокационной заметности.

Система управления и наведения является комбинированной, она состоит из трех составляющих:

  • инерциальной;
  • по рельефу местности (TERCOM);
  • электронно-оптической (DSMAC);
  • с помощью GPS.

На противокорабельных модификациях стоит радиолокационная система наведения.

Для запуска ракет с подводных лодок используются торпедные аппараты (для старых модификаций) или специальные пусковые установки. Для пуска с надводных кораблей применяют специальные пусковые установки Мк143 или УВП Мк41.

В головной части КР расположена система наведения и управления полетом, за ней – боевая часть и топливный бак. В задней части ракеты находится двухконтурный турбореактивный двигатель с выдвижным воздухозаборником.

К хвостовой части крепится ускоритель, придающий начальное ускорение. Он выносит ракету на высоту 300-400 метров, после чего отделяется. Затем сбрасывается хвостовой обтекатель, раскрываются стабилизатор и крылья, включается маршевый двигатель. Ракета выходит на заданную высоту (15-50 м) и скорость (880 км/ч). Такая скорость является довольно небольшой для ракеты, но она позволяет наиболее экономно использовать топливо.

Боевая часть ракеты может быть самой разной: ядерной, полубронебойной, фугасно-осколочной, кассетной, проникающей или бетонобойной. Масса БЧ разных модификаций ракеты также различается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector